Руководства, Инструкции, Бланки

книга учета бланков строгой отчетности аттестаты img-1

книга учета бланков строгой отчетности аттестаты

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Книга по учету бланков строгой отчетности аттестаты - Скачать в разных форматах: txt jar fb2 doc rtf

Скачать Книга по учету бланков строгой отчетности аттестаты

Все права на все книги на этом сайте безусловно принадлежат их правообладателям. Если публикация книги на сайте нарушает чьи-либо авторские права, сообщите нам об этом и она будет немедленно убрана из публичного доступа


Добро пожаловать на наш ресурс. У нас присутствует можество книг разных жанров. У нас вы можете скачать книгу "Книга по учету бланков строгой отчетности аттестаты" в форматах fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf себе на android, iPhone, iPad, а так же читать онлайн и без регистрации. Ниже вы можете оставить отзыв о прочитанной или интересующей вас книге.

Шесть месяцев, которые провела она с Уиллом Трейнором, изменили ее навсегда. Неожиданные обстоятельства вынуждают её вернуться домой к своей семье, и она чувствует, что ей придется начинать все сначала. И дают ей это исцеление группа психологической поддержки, предлагая с ними разделить печали, радости и совершенно невкусное печенье. Она знакомится, благодаря им, с врачом скорой помощи, Сэмом Филдингом, сильным человеком, книга по учету бланков строгой отчетности аттестаты знает о смерти и жизни .

Комментарии к Книге Книга по учету бланков строгой отчетности аттестаты:

Другие статьи

При продаже подарочного сертификата нужно пробить кассовый чек

При продаже подарочного сертификата нужно пробить кассовый чек

Если подарочным сертификатом оплачивается товар, то нужно выдать кассовый чек, а если услуга – бланк строгой отчетности. Письмо ФНС России от 9 ноября 2016 г. № АС-4-20/21227@.

Напомним, что все организации и ИП, осуществляющие наличные расчеты или расчеты с использованием платежных карт, обязаны применять контрольно-кассовую технику. Этого требует пункт 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (далее – Закон № 54-ФЗ).

Не применять ККТ можно, в частности:

  • при оказании услуг населению (по перечню, установленному Правительством РФ) с условием, что покупателям по их требованию выдаются бланки строгой отчетности;
  • при занятии определенными видами деятельности, которые перечислены в пункте 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ. Сюда относится продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках, продажа лотерейных билетов, продажа питания школьникам и работникам школ во время учебных занятий и др.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ внес поправки и дополнения в Закон № 54-ФЗ. Среди прочих изменений появилась статья 1.1, которая обязывает продавцов, оказывающих услуги населению, применять автоматизированную систему для бланков строгой отчетности, являющуюся одновременно ККТ. Эта система обеспечивает формирование БСО в электронной форме, а также их печать в бумажном виде.

Как видим, при продаже подарочных сертификатов действующее законодательство требует применять исключительно контрольно-кассовую технику.

На этом основании в письме от 9 ноября 2016 г. № АС-4-20/21227@ налоговики указали на следующее. Если подарочным сертификатом оплачивается товар, то продавец обязан применять ККТ и выдавать покупателю кассовый чек. Если подарочным сертификатом оплачиваются услуги, оказанные гражданам, то исполнитель может применять автоматизированную систему для бланков строгой отчетности с выдачей заказчику БСО.

Тем не менее, организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, могут повременить с применением ККТ до 1 июля 2018 года. Но только в том случае, если по требованию покупателя они будут выдавать бланк строгой отчетности, подтверждающий прием денег за оказанную услугу (п. 8 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ).

В ФНС также добавили, что ведомством разработан проект приказа, который утвердит новые форматы кассовых чеков, дополнительные реквизиты к ним, сроки их хранения, а также дополнительные требованиях к порядку их формирования и обработки. Так, например, указание в кассовом чеке, что расчет с покупателем произведен в форме аванса, исключит задвоение выручки при расчетах подарочным сертификатом.

Порядок хранения, учета и уничтожения бланков жилищных сертификатов - Российская газета

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 мая 2011 г. N 250 "Об утверждении Порядка учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"

Дата подписания 27 мая 2011 г.

Опубликован 28 июня 2011 г.

Вступает в силу 12 августа 2011 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июня 2011 г.
Регистрационный N 21215

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5. ст. 739) и пунктом 3 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1405; 2007, N 43, ст. 5208; 2008, N 15, ст. 1564; 2009, N 20, ст. 2472; N 52, ст. 6570), приказываю :

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

2. Департаменту жилищной политики (С.В. Придвижкин) не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю. Королевского.

И.о. Министра Р.Ю. Панов

Прим. ред. приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 31, 01.08.2011.


Порядок учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

I. Учет бланков государственных жилищных сертификатов

1.1. Федеральное государственное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - ФГУ "Объединенная дирекция") обеспечивает учет бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739), (далее соответственно - бланк сертификата, сертификат, подпрограмма) в порядке, предусмотренном для учета бланков строгой отчетности.

1.2. Бланки сертификатов списываются с учета в ФГУ "Объединенная дирекция" путем их передачи федеральным органам исполнительной власти, администрации города Байконура или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим выдачу сертификатов (далее - органы исполнительной власти), или в случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка путем составления акта о списании бланков строгой отчетности по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19658; Российская газета, 2011, N 39) (далее - акт о списании бланков строгой отчетности).

Передача бланков сертификатов органам исполнительной власти производится ФГУ "Объединенная дирекция" по накладным, в случае получения бланков сертификатов представителями органов исполнительной власти, или по описи, в случае доведения бланков сертификатов до органов исполнительной власти почтой, фельдъегерской или специальной связью.

1.3. Органы исполнительной власти с момента получения бланков сертификатов обеспечивают их учет в порядке, предусмотренном для учета бланков строгой отчетности.

Учет бланков сертификатов ведется отдельно по каждой серии бланков сертификатов в Книге учета полученных и выданных бланков государственных жилищных сертификатов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Листы Книги учета полученных и выданных бланков государственных жилищных сертификатов по окончании 2-месячного срока с даты получения бланков сертификатов прошиваются и пронумеровываются. Количество листов в каждой книге заверяется на последней странице подписью уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти и оттиском печати соответствующего органа исполнительной власти.

1.4. Бланки сертификатов списываются с учета в органах исполнительной власти путем передачи заполненных бланков сертификатов в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, осуществляющие вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы (далее - органы, осуществляющие вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы), или в случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, путем составления акта на уничтожение испорченных бланков государственных жилищных сертификатов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, о чем делается соответствующая запись в Книге учета полученных и выданных бланков государственных жилищных сертификатов, и акта о списании бланков строгой отчетности.

Передача бланков сертификатов органам, осуществляющим вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, производится органами исполнительной власти по накладным, в случае получения бланков сертификатов представителями органов, осуществляющих вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, или по описи, в случае доведения бланков сертификатов до органов, осуществляющих вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, почтой, фельдъегерской или специальной связью.

Не допускается доведение органами исполнительной власти до органов, осуществляющих вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, незаполненных бланков сертификатов.

1.5. Органы, осуществляющие вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, с момента получения заполненных бланков сертификатов обеспечивают их учет в порядке, предусмотренном для учета бланков строгой отчетности.

Учет бланков сертификатов ведется отдельно по каждой серии бланков сертификатов в Книге учета выданных государственных жилищных сертификатов по форме согласно приложению N 4 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1405; 2007, N 43, ст. 5208; 2008, N 15, ст. 1564; 2009, N 20, ст. 2472, N 52, ст. 6570).

В указанную Книгу учета заносятся данные по всем полученным от органа исполнительной власти сертификатам.

Листы Книги учета выданных государственных жилищных сертификатов после внесения в них записей по всем полученным от органа исполнительной власти сертификатам прошиваются и пронумеровываются. Количество листов в каждой книге заверяется на последней странице подписью должностного лица органа, осуществляющего вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, и оттиском печати указанного органа.

1.6. Бланки сертификатов списываются с учета в органе, осуществляющем вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, путем их вручения гражданам - участникам подпрограммы или в случаях, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, путем возврата в орган исполнительной власти, о чем делается соответствующая запись в Книге учета выданных государственных жилищных сертификатов.

Факт получения сертификата гражданином - участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных государственных жилищных сертификатов.

1.7. Возврату органом, осуществляющим вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, в орган исполнительной власти подлежат бланки сертификатов:

не врученные гражданам-участникам подпрограммы до даты, установленной для представления сертификата его владельцем в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы;
возвращенные их владельцем;
испорченные (допущена ошибка при заполнении, испачкан, разорван и т.д.).

Возврат бланков сертификатов в органы исполнительной власти производится органами, осуществляющими вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, по накладным, в случае получения бланков сертификатов представителями органов исполнительной власти, или по описи, в случае возврата бланков сертификатов в органы исполнительной власти почтой, фельдъегерской или специальной связью.

II. Хранение бланков сертификатов

2.1. Бланки сертификатов должны храниться в условиях, исключающих несанкционированный доступ к ним, а именно: в специально выделенных и оборудованных помещениях, сейфах или металлических шкафах с надежными внутренними или навесными замками.

Помещения, сейфы, шкафы, где хранятся бланки сертификатов, должны быть закрыты на замки и опечатаны.

2.2 Корешки сертификатов, врученных гражданам - участникам подпрограммы, хранятся в учетных делах граждан - получателей сертификатов вместе с документами, послужившими основанием для вручения сертификата (в учетном деле гражданина).

III. Уничтожение бланков сертификатов

3.1. Списанию путем составления акта о списании бланков строгой отчетности (акта на уничтожение испорченных бланков государственных жилищных сертификатов) подлежат следующие бланки сертификатов:

испорченные (допущена ошибка при заполнении, испачкан, разорван и т.д.), которые не могут быть использованы для выдачи гражданам - участникам подпрограммы;

возвращенные в органы исполнительной власти органами, осуществляющими вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, в случаях, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.

3.2. Списанные путем составления акта о списании бланков строгой отчетности (акта на уничтожение испорченных бланков государственных жилищных сертификатов) бланки сертификатов подлежат уничтожению путем их измельчения, исключающего прочтение текста, или их сжигания.

3.3. Уничтожение бланков сертификатов органами исполнительной власти осуществляется по окончании 2-месячного срока с даты получения бланков сертификатов и перед представлением государственному заказчику подпрограммы заявки на дополнительный выпуск сертификатов.

Бланки строгой отчетности - реферат, курсовая работа, диплом

Бланки строгой отчетности

БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Оказывая услуги населению, организации гостиничного и туристического бизнеса обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) при получении наличных денежных средств в счет оплаты оказанных услуг. Но закон дает возможность использовать и так называемые бланки строгой отчетности (БСО), которые приравниваются к кассовым чекам.

В предлагаемой вниманию читателей статье будут рассмотрены понятие БСО, законодательные требования к их оформлению, особенности применения БСО в гостиничном и туристическом бизнесе, порядок бухгалтерского и налогового учета операций с БСО.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ <1> все организации и индивидуальные предприниматели (ИП) обязаны применять ККТ, включенную в Государственный реестр, при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

<1> Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Организации и ИП могут производить наличные денежные расчеты без применения ККТ при оказании услуг населению лишь выдавая бланки строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ). Другими словами, выдача БСО - необходимое и достаточное условие для освобождения от обязанности применять ККТ.

Обратите внимание: приходный кассовый ордер (ПКО) не является БСО, поэтому выдача клиенту квитанции к ПКО не может заменить кассовый чек или БСО. В данном случае налоговые органы вправе привлечь организацию к административной ответственности на основании ст. 14.5 КоАП РФ за оказание услуг без применения в установленных случаях контрольно-кассовых машин. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ, на организации - от 300 до 400 МРОТ. Арбитражные суды встают в данном случае на сторону налоговых инспекций (см. например, Постановление ФАС СЗО от 07.09.2005 N А56-41961/04).

Порядок утверждения форм БСО, приравненных к кассовым чекам, а также их учета, хранения и уничтожения установлен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 (далее - Положение).

К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (п. 2 Положения).

Формы БСО утверждаются Минфином России и могут быть использованы всеми организациями и ИП, оказывающими населению услуги, для которых эти формы были установлены (п. п. 3, 11 Положения). Минфин должен утвердить формы БСО в соответствии с Положением не позднее 1 января 2007 г. до этого момента могут применяться ранее принятые формы БСО.

Перечислим формы БСО для гостиничных и туристических услуг, действующие сегодня.

Формы документов строгой отчетности, которые могут использоваться гостиничными хозяйствами при расчетах с населением для учета наличных денежных средств, утверждены Приказом Минфина России от 13.12.1993 N 121 "Об утверждении форм документов строгой отчетности". Среди таких форм счет, квитанция на прием вещей в камеру хранения, акт о порче имущества гостиницы и другие.

Если гостиница осуществляет дополнительное обслуживание, например, предоставляет услуги химчистки или проката, то необходимо применять формы документов, утвержденные Письмом Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-33 "Об утверждении форм документов строгой отчетности".

Форма туристской путевки ТУР-1 утверждена Письмом Минфина России от 10.04.1996 N 16-00-30-19 "Об утверждении форм документов строгой отчетности" по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. Письмом Минфина России от 16.06.1994 N 16-30-65 "Об утверждении бланков строгой отчетности" установлены формы туристской путевки, накладной-счета для получения наличных денежных средств за путевки, а также талонов на питание. Они были представлены Российской ассоциацией социального туризма.

Формы санаторно-курортной путевки, путевок в оздоровительное учреждение, в том числе в детское, курсовки в оздоровительное учреждение введены в действие с 01.01.2000 Приказом Минфина России от 10.12.1999 N 90н "Об утверждении бланков строгой отчетности".

Бланк экскурсионной путевки в музей и на выставку утвержден Приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности".

Обратите внимание: если для определенного вида услуг формы БСО не установлены, организация, оказывая такие услуги, при осуществлении наличных денежных расчетов с населением обязана применять ККТ. Например, оформляя заграничный паспорт, туристическая фирма обязана выдавать клиенту кассовый чек, поскольку формы БСО для подобных услуг не предусмотрены.

Иногда возникает вопрос, нужно ли организациям регистрировать БСО в налоговых органах? Нет, действующее законодательство не устанавливает такой обязанности. По данному вопросу существует и положительная судебная практика (см. например, Постановление ФАС СЗО от 07.09.2004 N Ф08-096/04-1569А).

БСО как альтернатива счету-фактуре

В соответствии с п. 7 ст. 168 НК РФ организации, оказывающие платные услуги непосредственно населению, могут выдать покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы. В этом случае их обязанность по выставлению счета-фактуры считается выполненной.

В связи с этим отметим особую важность счета 3-Г для клиентов гостиницы - командированных работников, проживание которых оплачивает работодатель. Речь идет о возможности вычета НДС по услугам гостиницы. Напомним, что суммы НДС по расходам на командировки (расходам на наем жилого помещения) подлежат вычетам в соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур либо иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Согласно данным нормам Минфин в Письме от 25.03.2004 N 16-00-24/9 "О возмещении НДС по расходам на наем жилых помещений командированным работникам" делает следующий вывод. Суммы НДС, уплаченные в составе расходов на наем жилого помещения во время командировки и выделенные отдельной строкой в счете гостиницы, могут быть приняты к вычету в случае, если данный документ является бланком строгой отчетности, а также при наличии документа, подтверждающего оплату данных расходов (кассового чека).

Получается, что гостиницы должны выдавать клиентам два взаимозаменяющих документа - БСО и кассовый чек, что само по себе абсурдно.

При этом финансисты обращают внимание на то, что такой порядок соответствует положениям п. 42 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447. В связи с вступлением с 01.01.2006 изменений в порядке расчетов по НДС, внесенных Федеральными законами N N 117-ФЗ, 118-ФЗ, 119-ФЗ, датированными 2005 г. данный нормативный документ утратил силу на основании Приказа ФНС России от 12.12.2005 N САЭ-3-03/665@.

На настоящий момент в новой редакции п. 1 ст. 171 НК РФ условие о наличии документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, исключено. Значит, логично предположить, что теперь для того, чтобы воспользоваться вычетом сумм НДС, уплаченных гостинице за наем жилого помещения, достаточно БСО - счета 3-Г.

В п. 5 Положения указаны реквизиты, которые в обязательном порядке должны содержать БСО. Перечислим их:

- сведения об утверждении формы бланка;

- наименование, шестизначный номер и серия;

- код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;

- наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- единица измерения оказания услуг;

- стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;

- дата осуществления расчета;

- наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.

Бланки должны быть изготовлены типографским способом. На это Минфин указал в Письме от 27.09.2005 N 03-01-20/5-193.

Кроме того, в БСО должны быть сведения об изготовителе (типографии), а именно: сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж (п. 7 Положения). Изготовитель проставляет на бланке серию и номер, при всём этом их дублирование не допускается (п. 10 Положения). Это означает, что серия и номер наносятся типографским способом и их указание при заполнении БСО недопустимо. Если отсутствует показатель для заполнения какой-либо строки БСО, в ней необходимо проставить прочерк (п. 8 Положения).

Единственное изменение, которое допускается вносить в БСО, - это расширение (сужение) граф с учетом реквизитов, которое делается изготовителем бланка (п. 9 Положения). Все остальные изменения лишают документ юридической силы. Так, например, организация за проживание в кемпинге (оказание гостиничных услуг) выдавала клиентам счета, которые по форме не соответствуют БСО, за что была привлечена к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Суд в данном случае признал назначение административного наказания в виде наложения штрафа правомерным (Постановление ФАС СЗО от 13.08.2004 N А44-2566/04-С13-А).

Пункт 4 Положения указывает на необходимость оформления не менее одной копии заполняемого БСО (с использованием копировальной или самокопировальной бумаги) либо наличия у него отрывных частей. Согласно п. 15 Положения БСО должны заполняться четко и разборчиво, подчистки, поправки и исправления в БСО не допускаются.

Документы, оформленные на бланках строгой отчетности, являются первичными учетными документами (п. 13 Положения).

Ответственность за неполное заполнение БСО

Интерес представляет вывод, который сделали арбитражные суды при рассмотрении дел о привлечении организаций к административной ответственности за неприменение ККТ.

При заполнении документа, являющегося БСО, организация не указала один из основных реквизитов - стоимость путевки, и налоговая инспекция сочла, что данный документ нельзя признать БСО, и усмотрела в этом факте состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ. Организация не применяла в данном случае ККТ. Арбитражный суд кассационной инстанции (Постановление ФАС СЗО от 03.08.2004 N А56-7724/04) указал, что неверное заполнение бланка строгой отчетности не влечет за собой применения административной ответственности. Во-первых, в рассматриваемом случае организация применяла БСО по форме ТУР-1, и, во-вторых, ссылка на то, что документ не является БСО, если не содержит один из реквизитов, в постановлении инспекции о привлечении к ответственности отсутствует.

Аналогичная точка зрения высказана в Постановлении ФАС СЗО от 06.10.2004 N А65-8375/04. Отсутствие на используемом Обществом бланке строгой отчетности реквизитов ОКПО и ОКУН, ИНН организации и выходных данных типографии, изготовившей этот бланк, не свидетельствует само по себе о том, что расчеты с населением произведены без применения бланка строгой отчетности.

Отметим, что арбитражная практика по данному вопросу ограничивается вышеупомянутыми Постановлениями. Также необходимо учесть, что такое мнение было высказано судом одного округа. Следовательно, предсказать, какой будет точка зрения других судов, нельзя. Очевидно лишь то, что неправильное заполнение БСО всегда будет привлекать внимание налоговых органов. Поэтому остается только порекомендовать осторожным налогоплательщикам ответственно подходить к оформлению БСО.

БСО и предоплата

Зачастую клиенты вносят предоплату за услуги (например, за тур, за проживание в гостинице). Отсюда закономерный вопрос: в какой момент покупателю необходимо выдать БСО (при получении предоплаты или при полной оплате) и как оформить предоплату?

Законодательство не дает исчерпывающего ответа, поэтому обратимся к арбитражной практике, связанной с применением Федерального закона N 54-ФЗ. Сначала разберемся, нужно ли выдавать чек ККТ при получении предоплаты за услуги. Оговоримся сразу: на данный момент не сложилось единого мнения по данному вопросу. Некоторые суды полагают, что для возникновения обязанности применять ККТ необходимо полное исполнение обязанностей сторонами сделки. Например, в Постановлении ФАС УО от 06.09.2004 N Ф09-3649/04-АК указано, что у организации нет обязанности по применению ККМ до полной оплаты клиентом стоимости товара, то есть до исполнения обязательств по договору купли-продажи.

ФАС ПО рассмотрел следующую ситуацию. Пациент внес предоплату за стоматологические услуги, организация оформила ПКО. Услуги в этот день оказаны не были, поэтому кассовый чек не пробивался. В Постановлении ФАС ПО от 30.06.2005 N А65-26776/04-СА1-36 сделан вывод, что обязанность Общества выдать чек за покупку возникает только лишь после оказания услуг. Организация выдала кассовый чек в день оказания услуг. Таким образом, в действиях общества отсутствует состав правонарушения.

Рассматривая дело о привлечении организации к административной ответственности за неприменение ККТ, суд встал на сторону налогоплательщика (см. Постановление ФАС МО от 25.07.2005 N КА-А40/6643-05). Организация без применения ККТ приняла денежные средства в качестве предоплаты тура. Туристическая путевка при всём этом выдана не была, организация выписала ПКО, не являющийся БСО. В мотивировочной части Постановления суд сделал вывод о том, что Федеральный закон N 54-ФЗ связывает обязанность по применению ККТ и выдаче чека с фактом получения денег в оплату проданного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Получение предоплаты не влекло за собой передачу туристической путевки и не требовало применения ККТ. Поэтому вменение обязанности по выдаче кассового чека в момент оплаты независимо от оказания услуги в обязанность необоснованно.

Прямо противоположный вывод делает ФАС СЗО в Постановлении от 22.11.2005 N А56-24943/2005. Федеральный закон N 54-ФЗ не освобождает организации и предпринимателей от необходимости применения ККМ при неполной оплате товаров, работ или услуг. По мнению суда, иное применение Закона противоречит его смыслу, а также задачам. В данном Постановлении суд повторяет свои заключения, ранее озвученные в Постановлениях от 16.03.2004 N А56-39618/03, от 22.03.2004 N А56-32670/03. Подобной точки зрения придерживаются и налоговые органы (Письма УМНС по г. Москве от 22.07.2003 N 29-12/40629, от 13.08.2003 N 29-12/44313, от 08.09.2004 N 29-12/58110).

Чек ККТ может быть заменен соответствующим БСО. Если организация применяет именно БСО для оформления расчетов с клиентами, как ей быть при получении предоплаты? Рассмотрим ситуацию на примере продажи туристических путевок. Напомним, что форма БСО "Туристская путевка" ТУР-1 утверждена Письмом Минфина России N 16-00-30-19.

Обширной арбитражной практики по данному вопросу нет, но немногочисленные постановления арбитражных судов свидетельствуют скорее о необходимости применять ККТ или БСО при получении предоплаты за путевку. Так, организация и клиент составили договор на оказание туристических услуг, и была выдана расписка работника организации о принятии денежных средств (аванса за путевку). Согласно заявлению организации при получении аванса БСО не был выдан, так как полная стоимость туристической путевки оплачена не была. В Постановлении ФАС СЗО от 19.04.2004 N А56-36121/03 указано, что применение ККТ или выдача БСО не ставится в зависимость от полной или частичной оплаты услуг. Сам факт осуществления денежного расчета является основанием для выдачи либо чека, либо бланка строгой отчетности в зависимости от вида деятельности. При этом довод организации о том, что деньги принял сотрудник, не имеющий права это делать, несостоятелен. Ведь если менеджеру дано право консультировать клиентов, заключать с ними договоры, значит, он действует от имени работодателя (см. Постановление ФАС СЗО от 24.05.2005 N А56-48908/04).

Анализ арбитражной практики показывает, что формулировка п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ о применении ККТ в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг неоднозначна. С одной стороны, ее можно трактовать именно как факт продажи, выполнения, оказания, а с другой - как факт расчетов, связанных с продажей, выполнением, оказанием. Таким образом, организация вынуждена самостоятельно решать, пробивать ли чек ККТ при получении предоплаты за товар, работу, услугу. Если пробивать - то на сумму предоплаты, а при окончательном расчете необходимо выдать чек на сумму доплаты. Если не пробивать, то надо выписать ПКО, а при окончательном расчете выдать кассовый чек на полную сумму.

Для предприятий, применяющих БСО, налоговики предлагают такое решение проблемы. Организациям рекомендуется обзавестись ККМ и пробивать контрольно-кассовые чеки и на предоплату, и на доплату, а путевку оформлять, например, самостоятельно разработанным первичным документом, форму которого необходимо утвердить в качестве приложения к приказу об учетной политике.

Если организация намерена применять в качестве документа, подтверждающего факт передачи туристского продукта <2>, форму ТУР-1, эта форма уже не будет являться БСО. Ведь обязанность применения ККТ уже выполнена, значит, нет необходимости использовать БСО, его оформление в данном случае приведет к двойному отражению выручки в учете. Следовательно, в отношении ТУР-1 требования, предъявляемые к БСО, уже не действуют, другими словами, ее можно оформлять и при помощи компьютера.

<2> См. ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, осторожным налогоплательщикам можно порекомендовать использовать ККМ и при получении предоплаты, и при окончательном расчете. Организациям, для которых такой подход неприемлем, скорее всего, придется отстаивать свою позицию в судах, опираясь на приведенную выше "положительную" арбитражную практику.

Отметим, что аналогичная ситуация сложилась и в отношении оказания услуг по найму жилого помещения. Но теперь большинство гостиниц имеет ККМ, пробивает кассовый чек и выписывает счет по форме 3-Г при оплате услуг клиентом.

Руководитель организации, применяющей БСО, должен назначить работника, которому будет поручено получение, хранение и выдача бланков, а также прием у населения наличных денежных средств согласно оформленным бланкам. Кроме того, с работником необходимо заключить договор о полной материальной ответственности, создать ему условия, обеспечивающие сохранность бланков (п. 17 Положения).

Основанием для принятия на учет БСО согласно п. 18 Положения является акт приемки БСО, который составляет специально назначенная комиссия и утверждает руководитель организации. Бланки принимаются материально ответственным работником в присутствии комиссии в день поступления БСО. При этом комиссия должна проверить соответствие фактического количества, серий и номеров бланков данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях). Форма акта приемки БСО не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, поэтому организация вправе разработать ее самостоятельно и утвердить в качестве приложения к приказу об учетной политике (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). В п. 2 ст. 9 данного Закона перечислены обязательные реквизиты, которые должен содержать первичный учетный документ. Отметим, что организация может принять за основу Акт приемки документов строгой отчетности, приведенный в Приложении N 4 к Протоколу N 4/63-2001 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 29.06.2001.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению <3> для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет БСО предназначен забалансовый счет 006 "Бланки строгой отчетности". На этом счете БСО учитываются в условной оценке. Аналитический учет необходимо вести по каждому виду БСО и местам их хранения.

<3> План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Учет БСО по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге по учету бланков. Ее листы должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером организации, а также скреплены печатью. Форму такой книги организация также должна разработать самостоятельно, требования к ней те же, что и к акту приемки БСО. На основании записей в книге производится отражение БСО по счету 006.

По мере передачи бланков материально ответственному лицу, что отражается в книге по учету бланков, производятся записи в аналитическом учете по счету 006, субсчетам "БСО на хранении", "БСО у кассира". При принятии отчета об использовании бланков их стоимость в условной оценке необходимо отразить на субсчете "Использованные БСО".

Учет расходов на приобретение (изготовление) БСО

Для целей бухгалтерского учета расходы на изготовление БСО являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 <4>).

<4> Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Отметим, что среди специалистов нет единого мнения по вопросу о порядке списания расходов на изготовление БСО в бухгалтерском учете. По мнению одних, расходы сразу следует относить в дебет счетов учета затрат (20, 25, 26, 44). Другие рекомендуют производить оприходование бланков на отдельном субсчете "Бланки строгой отчетности", открытом к счету 10 "Материалы". Сторонники каждой позиции приводят свои аргументы. Какой из предложенных вариантов выбрать - решать бухгалтеру.

В налоговом учете расходы на приобретение БСО будут уменьшать налогооблагаемую прибыль предприятия на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как иные расходы, связанные с производством и реализацией. В соответствии со ст. 318 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право самостоятельно определять перечень прямых расходов, но, скорее всего, расходы на приобретение (изготовление) БСО будут отнесены к косвенным расходам и уменьшат налогооблагаемую прибыль в полном объеме в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Как отразить в учете списание БСО, если они были испорчены при заполнении? Ответ на этот вопрос дан в п. 15 Положения, согласно которому испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в котором они выписаны. Это необходимо отразить и в книге по учету БСО.

Приведем на примере варианты учета операций с БСО.

Пример. В январе 2006 г. турфирма приобрела в типографии 1000 шт. бланков туристической путевки по форме ТУР-1. Стоимость партии БСО составила 826 руб. в том числе НДС - 126 руб. Предположим, что с 1 июля 2006 г. Минфин утвердил новые формы БСО для оказания туристических услуг, в связи с чем применение закупленных в январе бланков стало невозможным. До 01.07.2006 было использовано 700 шт. БСО. В забалансовом учете БСО отражаются в условной оценке 70 коп. за шт.

Вариант 1. Отражение затрат на приобретение БСО на счете 26 "Общехозяйственные расходы".

В бухгалтерском учете организации произведены следующие записи:

Очевидно, что последние два варианта учета БСО весьма трудоемки. Поэтому, исходя из принципа рациональности, рекомендуем использовать первый из приведенных способов, который, кроме того, соответствует и методологии бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 20 Положения инвентаризация бланков осуществляется одновременно с инвентаризацией находящихся в кассе наличных денежных средств и кассовых документов. Напомним, что проведение и результаты инвентаризации необходимо оформить унифицированными формами, утвержденными Постановлением Госкомстата N 88 <6>. Сроки, причины инвентаризации и состав инвентаризационной комиссии необходимо указать в форме N ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации". Результаты инвентаризации БСО отражаются в форме N ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности".

<6> Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

Проверка фактического наличия БСО производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально-ответственным лицам <7>.

<7> См. п. 3.41 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Если обнаружены некомплектные или испорченные БСО, их необходимо уничтожить на основании акта о списании, составленного комиссией (п. 23 Положения). Форму акта о списании БСО организация должна разработать самостоятельно.

Как уже было указано выше, не позднее 01.01.2007 Минфин должен утвердить новые формы БСО. Возникает вопрос: как оформить списание остатка устаревших бланков? На наш взгляд, можно воспользоваться таким же актом о списании с указанием соответствующей причины. Списание необходимо отразить в книге по учету бланков.

Согласно п. 23 Положения копии использованных бланков (корешков), упакованные в опечатанные мешки, хранятся в организации (у индивидуального предпринимателя) не менее пяти лет. По окончании установленного срока хранения, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета копии использованных БСО (корешков) уничтожаются на основании акта о списании.

статья по дисциплине Бухгалтерский учет и аудит на тему: Бланки строгой отчетности; понятие и виды, классификация и структура, 2014-2015, 2016 год.