Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по делопроизводству в муниципальном районе img-1

инструкция по делопроизводству в муниципальном районе

Категория: Инструкции

Описание

Администрация Большесельского муниципального района Ярославской области

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Большесельского муниципального района

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Большесельского муниципального района

В соответствии с Регламентом работы администрации Большесельского муниципального района, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060) и на основании Устава Большесельского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в администрации Большесельского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений администрации района в организации работы с документами в своих подразделениях руководствоваться положениями Инструкции по делопроизводству в администрации Большесельского муниципального района.
3. Контроль за соблюдением исполнения Инструкции по делопроизводству в администрации Большесельского муниципального района возложить на управляющего делами администрации района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава муниципального района М.В. Слапик

Утверждена
постановлением
главы Большесельского
муниципального района
от 29 03.2007 г. № 165

ИНСТРУКЦИЯ
по делопроизводству в администрации Большесельского муниципального района

1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция) определяет единую систему, основные правила и порядок работы с документами несекретного характера и обращениями граждан в структурных подразделениях администрации Большесельского муниципального района (далее – подразделения).
Инструкция разработана в соответствии с регламентом работы администрации Большесельского муниципального района (далее – администрация района), на основе положений Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), Инструкции по делопроизводству в администрации Ярославской области, утвержденной распоряжением Губернатора Ярославской области от 31.10.1997 г. № 176-р и с учетом положений Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. За организацию делопроизводства, соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил и порядка работы с документами и обращениями граждан отвечают руководители подразделений.
Делопроизводство в подразделениях осуществляется специалистом, определяемым руководителем подразделения. На указанного работника возлагается выполнение следующих основных обязанностей:
– прием и учет поступающей корреспонденции, регистрация и учет документов, подготовленных и оформленных в подразделении;
– передача корреспонденции на рассмотрение руководителю подразделения, а после получения указаний – непосредственному исполнителю;
– ознакомление работников с нормативно-правовыми, распорядительными и информационными документами;
– систематическое информирование руководителя подразделения о состоянии исполнения документов и поручений;
– выдача работникам дел и документов для работы, контроль за их возвратом;
– оформление исходящих документов, передача их на отправку;
– ведение и формирование дел в соответствии с номенклатурой дел;
– подготовка проекта номенклатуры дел подразделения на очередной год;
– подготовка и передача дел на архивное хранение в МУ "Архив Большесельского муниципального района", оформление актов об уничтожении документов, не подлежащих хранению;
– ознакомление вновь принятых работников с инструкциями и другими нормативными актами по работе с документами и ведению делопроизводства;
– инструктаж работников подразделения по вопросам работы с документами в подразделениях.
Задачи, функции и должностные обязанности ответственных за делопроизводство в подразделениях определяются их должностными инструкциями.
1.3. При работе с документами, поступившими в администрацию района, не разрешается вносить правки, делать пометки, работать с ними вне служебных помещений.
На время отпуска, выезда в командировку, болезни работник по указанию руководителя подразделения передает по акту находящиеся у него на исполнении документы другому работнику, при увольнении – сдает числящиеся за ним документы.
Требования работы с документами, предусмотренные настоящей Инструкцией, обязательны для всех работников подразделений.
Работники подразделений несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции, сохранность служебных документов и содержащейся в них информации.
Об утрате документов работники немедленно сообщают руководителю подразделения и управляющему делами администрации района. В этом случае руководителем подразделения назначается служебное расследование, о результатах которого информируется управляющий делами администрации района.
Передача работниками подразделений документов или их копий работникам сторонних организаций допускается только с разрешения руководителя подразделения.
Передача документов (копий документов) для официального опубликования представителям средств массовой информации осуществляется только с разрешения главы района.
1.4. Организация единой системы делопроизводства, документационного и технического обслуживания деятельности подразделений, подготовка рекомендаций и методических материалов по вопросам делопроизводства, координация внедрения автоматизированных технологий обработки документов, контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции и других нормативных актов по работе с документами в подразделениях осуществляется управляющим делами администрации района.

2. Основные требования к подготовке и оформлению служебных документов
2.1. При подготовке и оформлении служебных документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, оперативное и качественное их исполнение, возможность обработки документов с помощью средств вычислительной техники, качество документов как источников информации.
Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов, обязательных для данного вида документа: наименование организации, название вида документа, заголовок к тексту, дата, индекс, адрес, текст, визы, подпись и др.
2.2. Документы должны, как правило, оформляться на бланках (приложения 1, 2, 3, 4) и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.
Расположение реквизитов на бланках организационно-распорядительных документов должно соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

Оформление реквизитов документов
2.3. Расположение углового штампа.
Угловой штамп располагается в левом верхнем углу документа (приложение 4).
2.4. Дата документа.
Датой документа является дата его подписания; для документа, принимаемого коллегиальным органом, – дата его принятия; для утверждаемого документа – дата утверждения. Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.
Для документов, составленных совместно несколькими подразделениями, датой документа является дата подписания его последним подразделением.
Дата подписания, утверждения, согласования документа, а также даты, содержащиеся в тексте, должны оформляться цифровым способом или словесно-цифровым способом. При цифровом способе оформления даты элементы даты приводятся арабскими цифрами в одну строку в последовательности: число, месяц, год, например: 03.02.2007. В текстах документов, содержащих сведения финансового характера, применяется словесно-цифровой способ оформления дат: 03 февраля 2007 года.
2.5. Утверждение документа.
Особым способом введения документа в действие является его утверждение. Примерный перечень документов, подлежащих утверждению, приведен в приложении 5 к настоящей Инструкции.
Утверждение документа производится проставлением грифа утверждения или изданием распорядительного документа.
Грифы утверждения располагаются в правом верхнем углу документа.
2.6. Адресование документа.
Документы адресуют в организации, их структурные подразделения или конкретному должностному лицу.
При адресовании документа в организацию или ее структурное подразделение без указания должностного лица их наименования пишут в именительном падеже.
При направлении документа должностному лицу название организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата – дательном.
При адресовании документа руководителю организации наименование ее входит в состав наименования должности адресата.
Документ не должен содержать более четырех адресатов, каждый экземпляр такого документа должен быть подписан. При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список на рассылку и на каждом документе проставляется только один адресат. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатом не указывается.
Адрес не проставляется на документах, направляемых в правительственные учреждения и постоянным корреспондентам.
2.7. Заголовок к тексту.
Краткое изложение содержания документа указывают в заголовке к тексту. Заголовок должен быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста. Заголовок должен грамматически согласовываться с названием документа.
2.8. Требования к тексту.
Служебные документы должны быть краткими и не превышать двух страниц. В том случае, когда требуется дать глубокий анализ и обосновать предложения, размер документа не должен превышать пяти страниц; в иных случаях к документу оформляются приложения.
2.9. Оформление приложений к документу.
Если документ имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них оформляется по следующей форме:
Приложение: на 10 л. в 3 экз.
Если приложения в тексте не названы, то необходимо перечислить их название, количество листов и экземпляров каждого.
Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывается.
При наличии нескольких приложений они нумеруются, знак «№» не ставится. Нумерация приложений к документу, на которые даются ссылки, осуществляется в порядке их упоминания в тексте документа.
Приложения должны оформляться на стандартных листах и иметь все необходимые для документа такого вида реквизиты.
На приложении к нормативно-правовому акту в правом верхнем углу следует делать отметку с указанием названия документа, его даты и номера.
2.10. Подпись документа.
В состав подписи входят: наименование должности лица подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка.
В документах, оформленных не на бланках, наименование администрации района в реквизите «подпись» включается в состав наименования должности лица, подписывающего документ.
Документы коллегиальных органов (комиссий, комитетов и т.п.) подписываются председательствующим на заседании коллегиального органа.
В документах, подготовленных комиссией, указываются не должности лиц, составивших их, а распределение обязанностей в составе комиссии.
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности занимаемых должностей.
При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.
Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ должен подписываться лицом, исполняющим его обязанности или его заместителем. При этом необходимо указывать фактическую должность лица, подписавшего документ, и его фамилию (исправления «и.о.», «зам.» вносятся машинописным способом или от руки). Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности.
2.11. Согласование документа.
При необходимости оценки целесообразности документа, его обоснованности и соответствия действующему законодательству и правовым актам проводится согласование документа.
Согласование может проводиться как внутри администрации района (подразделениями и должностными лицами), так и вне ее (с подчиненными и неподчиненными организациями и должностными лицами).
Внутреннее согласование оформляется путем визирования проекта документа должностным лицом. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку и дату визирования; при необходимости указывается должность визирующего.
Замечания и дополнения к проекту документа излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: «Замечания прилагаются». О замечаниях обязательно докладывается лицу, подписывающему документ.
Визы проставляются на экземплярах документов, остающихся в подразделениях, ниже подписи на лицевой стороне последнего листа документа. Проекты постановлений и распоряжений главы района визируются на первом экземпляре на оборотной стороне последнего листа документа.
Внешнее согласование оформляется соответствующим грифом. Гриф согласования располагается ниже подписи на лицевой стороне документа и включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
Грифы согласования могут располагаться на отдельном "Листе согласования", если содержание документа затрагивает интересы как самой администрации района, так и других организаций. На документе делается отметка "Лист согласования прилагается".
2.12. На документах, удостоверяющих права должностных лиц, фиксирующих факт расходования денежных средств и материальных ценностей, а также специально предусмотренных правовыми актами, подпись ответственного лица должна быть заверена круглой печатью администрации района.
Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ.
2.13. При заверении копии документа ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись "Верно" или "Копия верна", наименование должности лица, заверившего копию, его личную подпись, ее расшифровку и дату заверения.
При пересылке копии документа в другие организации или выдаче ее на руки заверительную подпись удостоверяют печатью.
2.14. Фамилию, имя, отчество исполнителя (составителя) документа и номер его служебного телефона располагают на лицевой стороне или, при отсутствии места, на оборотной стороне последнего листа документа и в левом нижнем углу.

3. Подготовка и оформление нормативных правовых актов и распорядительных документов, протоколов
3.1. Нормативно-правовыми актами администрации района являются постановления главы района, распоряжения главы района.
При подготовке проектов нормативно-правовых актов подразделения руководствуются Регламентом работы администрации района и настоящей Инструкцией.
3.2. Нормативно-правовые акты администрации района имеют следующие реквизиты:
– наименование органа местного самоуправления: администрация Большесельского муниципального района;
– наименование вида акта: постановление главы Большесельского муниципального района, распоряжение главы Большесельского муниципального района;
– дата, номер акта, и место принятия акта;
– заголовок в краткой форме, обозначающий предмет, регулируемый актом;
– подпись главы района или лица, исполняющего его обязанности;
– печать (на копиях).
3.3. Требования к содержательной стороне проектов нормативно-правовых актов:
– текст должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;
– в преамбуле акта указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ; в преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует;
– преамбула в постановлениях главы района завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ:";
– в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные поручения, механизмы реализации устанавливаемых данным актом норм и поручений, сроки их исполнения, поручения о контроле за исполнением;
– в проекте в случае необходимости должны быть определены порядок и сроки вступления в силу нормативно-правового акта, а нормативно-правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, кроме того, должен содержать указания о его официальном опубликовании в установленном порядке;
– в приложениях к нормативно-правовому акту помещаются планы мероприятий, списки, программы, графики, схемы и т.п. если они необходимы для надлежащего применения акта;
– если в тексте акта написано: "утвердить прилагаемое Положение (Устав, Инструкцию или иной документ нормативного характера)", то в приложениях нормативного характера перед его заголовком помещается гриф утверждения (п. 2.5).
Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, решениях об их создании, переименовании и т.п.
3.4. Проекты нормативно-правовых актов визируются исполнителем и руководителем подразделения, подготовившего документ, согласовываются исполнителем с заинтересованными подразделениями, а также, при необходимости, с органами государственной власти и местного самоуправления, государственными, общественными и другими организациями.
Согласование проекта документа оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласований располагаются на лицевой или обратной стороне проекта документа либо на листе согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта документа.
Срок рассмотрения проектов актов, представленных на согласование заместителям главы района и в организационно-правовой отдел администрации района (далее - организационно-правой отдел), не должен превышать двух рабочих дней, в исключительных случаях – трех рабочих дней.
Срок рассмотрения проектов документов, представленных на согласование в другие подразделения и заинтересованные организации, не должен превышать одного рабочего дня.
В том случае если проект нормативно-правового акта не согласован в каком-либо подразделении или имеются замечания, к нему прилагается письменное обоснование отказа от согласования или замечания по проекту, подписанные должностным лицом.
3.5. Согласованные проекты нормативно-правовых актов должны пройти проверку в организационно-правовом отделе на соблюдение правильности оформления, о чем должна быть сделана соответствующая отметка заведующим отделом либо лицом его заменяющим.
В том случае, если содержание проекта нормативно-правового акта не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а сам проект оформлен с нарушением настоящей Инструкции заведующий организационно-правовым отделом возвращает проект его исполнителю, о чем на проекте заведующим организационно-правовым отделом делается соответствующая отметка.
При устранении выявленных нарушений, послуживших основанием для возврата проекта, согласование проекта осуществляется в общем порядке с самого начала.
3.6. Внесение изменений или дополнений, изменяющих смысл документа, в согласованные проекты нормативно-правовых актов не допускается.
3.7. Подготовленные проекты постановлений и распоряжений главы района передаются исполнителями управляющему делами администрации района, который в срок не более одного дня с момента поступления документов принимает решение об их окончательной готовности к рассмотрению и представляет главе района.
3.8. Нормативно-правовые акты после их подписания направляются в организационно-правовой отдел, который осуществляет их регистрацию и хранение, снятие копий и рассылку копий.
Копии нормативно-правовых актов направляются в адрес организаций, указанных для рассылки исполнителем на листе согласования, в течение двух дней с момента регистрации.

Подготовка и оформление документов заседаний и совещаний

3.9. Документационное обеспечение заседаний и совещаний, проводимых главой района, осуществляется управляющим делами и секретарем администрации района.
Подготовку документов к другим заседаниям и совещаниям и оформление протоколов обеспечивают соответствующие подразделения.
3.10. Ход обсуждения вопросов коллегиальными органами на заседаниях, совещаниях фиксируется в протоколах (приложение 3).
Протоколы оформляются на основании стенограмм или звукозаписей хода заседаний, а также других материалов (справок, проектов, решений).
Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части заполняются следующие реквизиты: председатель; секретарь; присутствовали; повестка дня.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: Слушали, Выступили, Постановили (Решили). Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему; постановление (решение) печатается полностью.
Документ, утверждаемый коллегиальным органом, прилагается к протоколу.
Содержание особого мнения записывается в протоколе после соответствующего протокольного решения.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
Протоколы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года. Протоколы совместных совещаний (собраний) должны иметь составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимавших участие в работе совещания.

4. Прием, регистрация и направление поступающих документов
4.1. Корреспонденция, включая обращения граждан, поступающая в администрацию района, принимается секретарем и регистрируется в журнале входящей корреспонденции.
При этом не подлежат регистрации виды документов, перечисленных в приложении 7.
4.2. При приеме корреспонденции проверяется правильность ее доставки, целостность конвертов и другой упаковки. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по принадлежности. О нарушениях упаковки делаются отметки, и упаковка прикладывается к документам.
Все полученные конверты вскрываются, за исключением:
– конвертов с надписью "лично";
– если на конверте указано "депутату. ".
При вскрытии конверта проверяется наличие документов, а также указанных в них приложений.
При отсутствии или недостатке документов или приложений, а также при несоответствии номеров, указанных на конверте, номерам вложенных документов составляется акт в двух экземплярах, один из которых направляется отправителю, другой прилагается к документу. Документ хранится у секретаря до получения недостающих документов.
Конверты после вскрытия и проверки, как правило, уничтожаются. Сохраняются конверты и прилагаются к документам в следующих случаях:
– к обращениям граждан;
– к арбитражным и судебным документам;
– когда только по конверту можно установить адрес отправителя;
– когда дата почтового штемпеля на конверте служит доказательством времени отправки и получения конверта.
4.3. На полученных документах в правом нижнем углу первой страницы ставится регистрационный штамп установленного образца, дата поступления и входящий номер.
4.4. Все документы, поступившие в адрес главы района, его заместителей, руководителей подразделений, в том числе и деловая переписка между должностными лицами и подразделениями, регистрируются, и в тот же день направляются должностному лицу.
4.5. В соответствии с резолюцией служебные документы доводятся до ответственных исполнителей.
Подлинник документа передается первому по резолюции исполнителю, который обязан организовать его исполнение в установленный срок. Перечень типовых сроков исполнения документов указан в приложении 6. На подлиннике документа проставляется пометка о том, кому разосланы копии.
Соисполнители документа должны по требованию ответственного исполнителя представлять все необходимые материалы. Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта документа. Проект должен быть завизирован всеми исполнителями, указанными в резолюции.
В тех случаях, когда вопросы решены в оперативном порядке, исполнитель делает отметку, когда и как решен вопрос, и заверяет ее подписью. Такой документ считается исполненным.
Исполненные документы вместе с относящимися к ним материалами передаются в организационно-правовой отдел, где после нумерации листов подшиваются в дело.
4.6. Контроль за сроками прохождения служебных документов осуществляет управляющий делами администрации района.
4.7. Для оперативной передачи информации по телефону применяются телефонограммы. Право приема и передачи телефонограмм имеют специалисты подразделений. После доклада руководству, согласно резолюции, телефонограммы передаются исполнителям в подразделения.

5. Отправка документов и телеграмм
5.1. Исходящие документы, подписанные главой района, его заместителями, руководителями подразделений, рассылаются секретарем.
Один экземпляр исходящего документа, завизированный должностным лицом, ответственным за его подготовку, вместе с поступившим документом хранится в организационно-правовом отделе.
5.2. Ответы на запросы и письма депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Государственной Думы Ярославской области, должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации и Администрации Ярославской области, иная корреспонденция в адрес должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ярославской области, готовятся только за подписью главы района и в обязательном порядке согласовываются с заместителем главы района в соответствии с распределением обязанностей между ними.
5.3. При передаче документа на отправку исполнитель обязан проверить:
– правильность составления и оформления документа и приложений к нему в соответствии с настоящей Инструкцией;
– наличие необходимых виз на копии документа;
– наличие приложений и отметок на документе об этих приложениях;
– наличие подписей на документе и приложениях;
– наличие фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
5.4. Документы для отправки должны поступать полностью оформленными. Неправильно оформленная корреспонденция возвращается исполнителю для исправления.
При направлении письма и телеграммы в четыре и более адреса прилагается указатель рассылки, составленный и подписанный исполнителем.
5.5. Передача служебного текста по телефону (телефонограммы) допускается в исключительных случаях, когда требуется его срочное исполнение.
Телеграммы пишутся в двух экземплярах, адресуются так же, как письма. Отметка об особом виде телеграммы (срочная и т.д.) делается перед адресом.
5.6. Для оперативной передачи текстов документов, информационных материалов в администрации района используется факсимильная связь (факс).
Ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего материал к передаче, и руководителя соответствующего подразделения.
Материал для передачи по каналу факсимильной связи сдается секретарю. Подлинники материалов после передачи информации возвращаются исполнителям с отметкой о времени отправки.
Поступившие факсограммы регистрируются в журнале входящей корреспонденции, доставляются по назначению под расписку в день их приема, срочные – немедленно.

6. Контроль за исполнением документов
6.1. Настоящий раздел Инструкции определяет порядок работы с документами и поручениями, поставленными на контроль за исполнением в администрации района.
6.2. Контролю за исполнением подлежат нормативно-правовые акты главы района, поручения, содержащиеся в резолюциях главы района.
6.3. Основанием для постановки на контроль за исполнением документа являются указание об установлении контроля за его исполнением или конкретные задания, поручения в адрес должностных лиц администрации района в тексте документа либо в тексте резолюции.
6.4. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в нормативно-правовых актах главы района, осуществляет управляющий делами администрации района.
6.5. Если исполнение поручено нескольким лицам, ответственность за своевременное исполнение документа и предоставление информации несет исполнитель, указанный первым. Ответственность за исполнение документа в установленные сроки несут все исполнители, перечисленные в резолюции, либо указанные в самом документе.
6.6. Если в резолюции или документе, подлежащем контролю, срок исполнения не определен, он устанавливается согласно перечню типовых сроков (приложение 6) и исчисляется с даты регистрации документа.
Если исполнение документа или отдельных его поручений установлено в течение года или более длительных сроков (районные программы и др.), информация о ходе исполнения документа представляется за полугодие и за год.
Документы с пометкой "срочно" исполняются в течение трех дней.
6.7. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения постановления (распоряжения) главы района, ответственный за исполнение не позднее, чем за неделю до истечения установленного срока представляет объяснительную записку о причинах неисполнения к указанному сроку поручений, содержащихся в документе, и предложения о новом сроке исполнения документа управляющему делами администрации района.
В случае принятия главой района решения о продлении срока исполнения документа соответствующим подразделением готовится проект постановления (распоряжения).
В случае невозможности исполнения в установленные сроки поручений, содержащихся в резолюциях на служебные письма и иную деловую корреспонденцию, руководитель подразделения не позднее, чем за неделю до истечения установленного срока должен представить должностному лицу, подписавшему резолюцию, мотивированные предложения о продлении сроков исполнения, текст промежуточного ответа на имя корреспондента.
В иных случаях контрольный документ считается неисполненным.
6.8. Снятию с контроля подлежат документы, по которым задания и поручения выполнены в полном объеме.
Снятие документа с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных им.
6.9. Постановления (распоряжения) главы района снимаются с контроля на основании соответственно постановления (распоряжения) главы района, проекты которых готовит соответствующее подразделение.
6.10. Служебные письма и иная деловая корреспонденция снимаются с контроля по решению должностного лица, подписавшего резолюцию, либо лица, уполномоченного им.

7. Организация работы с обращениями граждан и организация личного приема граждан
7.1. Данный раздел Инструкции касается организации работы с обращениями граждан в администрации района в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.2. Обращения граждан могут поступать в администрацию района в виде письменного предложения, заявления, жалобы по почтовой связи, по информационным системам общего пользования (Интернет-обращения) и факсимильной связи, а также в устной форме.
7.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации секретарем в течение трех дней с момента поступления обращения в администрацию района.
При получении повторных обращений граждан им присваиваются те же регистрационные номера, что и первоначально поступившим. В этом случае в журнале входящей корреспонденции делается отметка о том, что обращение является повторным, а в графе "Краткое содержание" указывается, кому направлялось на решение предыдущее обращение.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения (месячный срок) и ответ заявителю не дан или заявитель не удовлетворен ответом, данным ему по первоначальному обращению.
Дубликатом обращения являются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в администрацию района, или обращения с одинаковым текстом.
Все дубликаты обращений регистрируют под одним и тем же номером, что и первоначально поступившие обращения. При этом в журнале входящей корреспонденции после проставления присвоенного номера указывается дата поступления дубликатного обращения.
7.4. Обращение гражданина, поступившее в администрацию района, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
7.5. Обращения органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или иных организаций, а также граждан, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу должностных лиц администрации района, а также должностных лиц подведомственных администрации района учреждений и муниципальных унитарных предприятий, с соответствующим заключением подразделения, курирующего учреждение, предприятие, не позднее чем в двухдневный срок, если не установлен иной срок, направляются главе района для принятия решения.
7.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7.7. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 7.6. настоящей Инструкции, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
7.8. Администрация района в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителям:
– письменное обращение, поступившее в администрацию района в соответствии с ее компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации;
– исключительных случаях глава района либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцати дней. О продлении срока рассмотрения сообщается автору письменного обращения.
7.9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте "г" пункта 7.18. настоящей Инструкции.
7.10. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
7.11. В администрации района должно быть обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение.
В этих целях:
– при необходимости запрашиваются документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
– принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
– дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 7.18. настоящей Инструкции;
– сообщается гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7.12. В случае если в администрацию района направлен в установленном порядке запрос государственного органа, иного органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, то необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы предоставляются в соответствующий орган (должностному лицу) в течение пятнадцати дней с даты поступления запроса, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
7.13. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
7.14. Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан и подготовки ответа осуществляет руководитель соответствующего подразделения.
7.15. Ответ на обращение подписывается главой района либо уполномоченным им лицом, как правило, одним из заместителей главы района, в компетенцию которого входят поставленные в обращении вопросы.
7.16. Ответ на обращение, поступившее в администрацию района по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.17. Администрация района при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
7.18. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
а) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
б) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в) администрация района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
г) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава района либо уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем издается соответствующее распоряжение. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
е) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.19. Организация личного приема граждан в администрации района:
а) личный прием граждан в администрации района проводится главой района, его заместителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан;
б) при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;
в) содержание устного обращения заносится в карточку или журнал личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
г) письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией;
д) в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
е) в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.20. Ответы на обращения граждан, подписанные главой района или его заместителем, регистрируются секретарем в журнале исходящей корреспонденции, где письмам присваивают соответствующие регистрационные номера. Визовые экземпляры этих писем передают для хранения в организационно-правовой отдел, в котором хранится также и подлинник обращения гражданина.
7.21. Письменное обращение гражданина, по которому было дано поручение главой района или его заместителем с указанием доложить о результатах рассмотрения, снимаются с контроля по решению главы района или его заместителя, после рассмотрения доклада об исполнении.
Письменные обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям.
7.22. Письменные обращения граждан, а также все документы, связанные с их рассмотрением, формируют в дела в организационно-правовом отделе администрации района.

8. Использование печатей, штампов и бланков документов
8.1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам в администрации района используются круглые печати с надписями «Администрация» и «Управление делами».
Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие штампы.
8.2. Круглая печать с надписью "Администрация" проставляется на доверенностях, удостоверениях должностных лиц, на платежных поручениях и других финансовых документах на получение денежных средств и в иных установленных случаях.
8.3. На рассылаемых копиях нормативно-правовых и распорядительных актов, подписанных главой района, проставляется круглая печать с надписью «Управление делами».
На пакетах при отправке корреспонденции проставляется печать «Управление делами».
8.4. Оттиск печати проставляется на документах в установленных местах. При этом оттиск должен захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.
8.5. Порядок изготовления, хранения, уничтожения печатей и штампов осуществляется в установленном порядке.
8.6. Контроль за правильностью хранения и использования печатей и штампов осуществляет управляющий делами администрации района.
8.7. В случае утери печати или штампа об этом незамедлительно ставится в известность управляющий делами администрации района.
8.8. Уничтожение пришедших в негодность печатей и штампов производится в соответствии с установленным порядком, о чем составляется акт.
8.9. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов возлагаются на руководителей подразделений и управляющего делами администрации района.
8.10. Документы в подразделениях должны, как правило, оформляться на бланках установленной формы (приложения 1, 2, 3, 4).
Для расположения текстов на бланках служебных документов, нормативно-правовых актов и распорядительных документов устанавливаются поля (мм): левое - 30, правое - не менее 10, верхнее - 20, нижнее - не менее 20.

9. Техническое обеспечение работы с документами
Машинописные работы
9.1. Печатание документов осуществляется в организационно-правовом отделе администрации района и производится с соблюдением установленных настоящей Инструкцией правил печатания.
9.2. Для печатания принимаются только служебные материалы. Печатание под диктовку допускается только в исключительных случаях.
9.3. Печатание производится в порядке поступления материалов.
Срочные материалы печатаются вне очереди. Порядок выполнения срочных работ определяется заведующим организационно-правовым отделом по согласованию с исполнителями, передавшими материал для печатания.
9.4. Передаваемые для печати рукописи должны быть написаны разборчиво, на одной стороне листа, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, с использованием контрастных красителей синего, фиолетового или черного цвета. Небрежно и неразборчиво написанные черновики, рукописи, правленные карандашом, для печатания не принимаются.
При подготовке материалов для печатания особое внимание следует обращать на четкое и разборчивое написание фамилий, специальных терминов, иностранных слов и географических названий. Сокращения слов применяются только общепринятые.
9.5. Печатание документов производится на бланках установленной формы или на бумаге стандартных размеров на лицевой стороне. При печатании документов соблюдаются установленный порядок расположения текста, правила орфографии и пунктуации.
Тексты документов на бланках формата А4 печатаются, как правило, через один-полтора интервала, на бланках формата А5 - через один межстрочный интервал.
Документы на двух и более листах должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре верхнего поля документа.

Копировально-множительные работы
9.6. Копировально-множительные работы (размножение документов) в администрации района осуществляются в организационно-правовом отделе. Размножению подлежат только служебные документы и материалы.
Не допускается необоснованное размножение документов, неэкономное расходование бумаги и расходных материалов.
Целесообразность и порядок копирования документов и материалов, необходимых для работы в подразделениях, определяются руководителями соответствующих подразделений.
9.7. Документы и материалы (как правило, первые экземпляры – подлинники) передаются на размножение в несброшюрованном виде, качественно и четко напечатанными.
Копирование (размножение) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большесельского муниципального района производится только по письменным заявкам, направляемым управляющему делами администрации района.

10. Составление номенклатуры дел. Формирование дел и передача их на архивное хранение в МУ "Архив Большесельского муниципального района"

10.1. Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в делопроизводстве администрации района, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке (приложение 8).
Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов и дел, систематизации и учета дел, определения срока их хранения. Номенклатура дел используется при построении информационно-поисковой системы и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.
Номенклатура дел администрации района составляется управляющим делами администрации района на основе номенклатуры дел подразделений.
При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться положениями о подразделениях, штатным расписанием, перечнями документов с указанием сроков их хранения.
10.2. В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документируемые участки работы подразделений, в том числе справочные и контрольные картотеки, личные дела, весь комплекс документов, образующихся в деятельности подразделений.
10.3. Названиями разделов номенклатуры дел администрации района являются названия подразделений; разделы располагаются в соответствии с утвержденной структурой подразделений.
10.4. После утверждения номенклатуры дел подразделения получают выписки из соответствующих ее разделов для использования в работе. Номенклатура дел уточняется в конце каждого года и вводится в действие с 1 января следующего года. В случае изменения функций или структуры подразделений она подлежит пересоставлению, согласованию и утверждению.
10.5. Графы номенклатуры дел подразделений заполняются следующим образом.
В графе 1 проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру дел. Индекс дела состоит из установленного в администрации района цифрового обозначения подразделения и порядкового номера заголовка дела по номенклатуре в пределах подразделения. Индексы дел обозначаются арабскими цифрами.
В графу 2 включаются заголовки дел (томов).
Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел определяется степенью важности документов, составляющих дела и их взаимосвязью. Вначале располагаются заголовки дел, содержащих нормативно-правовую и распорядительную документацию.
Заголовок дела должен четко, в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела.
Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.
В заголовок могут быть включены дополнительно следующие элементы: наименование организации, которой адресованы или от которой получены документы (адресат или корреспондент документа); наименование территории, с которой связано содержание документов дела; даты (хронологические рамки), к которым относятся документы дела; указание на копийность документов дела (если в деле подшиты копии) и другие.
Графа 3 заполняется по окончании календарного года.
В графе 4 указывается срок хранения дела, номера статей по перечню, а при его отсутствии - по типовой или примерной номенклатуре дел - срок хранения.
В графе 5 "Примечание" указываются названия перечней документов, использованных при определении сроков хранения, проставляются отметки о заведении дел, о переходящих делах, о выделении дел к уничтожению, о лицах, ответственных за формирование дел, о передаче дел в другое ведомство для продолжения и др.
В номенклатуру дел текущего года при необходимости вносятся дополнительные дела, которым присваиваются резервные дополнительные номера.
По окончании делопроизводственного года составляется итоговая запись о категориях и количестве заведенных за истекший год дел.

Формирование дел
10.6. Законченные делопроизводством документы формируются в дела.
Формирование дел – группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
Дела в подразделениях формируются децентрализовано. Дела формируются в организационно-правовом отделе администрации района.
Контроль за правильным формированием дел в подразделениях осуществляется управляющим делами администрации района.
10.7. При формировании дел необходимо соблюдать следующие правила:
– помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре дел;
– помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса;
– группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;
– раздельно группировать в дела документы постоянного и временного сроков хранения;
– в дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики;
– дело не должно превышать 250 листов;
– при наличии большого количества листов дело делится на тома.
10.8. Документы внутри дела располагаются в хронологической последовательности, а документы, относящиеся к одному вопросу, в логической последовательности его решения.
Нормативно-правовые акты и распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями.
Положения, инструкции, утвержденные данными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Если же они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их группируют в самостоятельные дела.
Распоряжения по основной деятельности группируются отдельно от распоряжений по личному составу.
Протоколы в деле располагаются в хронологическом порядке по номерам.
Документы в личных делах располагаются по мере их поступления.
Лицевые счета сотрудников группируются в самостоятельные дела и располагаются в них в порядке строгого алфавита по фамилиям, именам и отчествам.
Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности; документ – ответ помещается за документом – запросом. При возобновлении переписки, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.

Оформление дел
10.9. Дела администрации района подлежат оформлению при их заведении и по завершении года. Оформление дел включает комплекс работ по их технической обработке.
10.10. В зависимости от сроков хранения проводится полное и частичное оформление дел.
Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Полное оформление дела предусматривает:
подшивку или переплет дела;
нумерацию листов в деле;
составление заверительной надписи дела;
составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов дела, внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, индекса и заголовка дела, даты дела и др.).
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению: дела допускается хранить в скоросшивателях, не проводить пересистематизацию документов в деле, листы не нумеровать, заверительные надписи не составлять. В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все листы его, кроме листов заверительной надписи и внутренней описи, нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу, не задевая текста документа, простым графическим карандашом или нумератором.
10.11. Обложки дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения оформляются по установленной форме (приложение 9). По окончании года в надписи на обложках дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения вносятся уточнения: проверяется соответствие заголовков дел на обложке содержанию подшитых документов, в необходимых случаях в заголовки дел вносятся дополнительные сведения (проставляются номера распоряжений, протоколов, виды и формы отчетности и т.п.).

Составление описи дел
10.12. На завершенные дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, оформленные в соответствии с настоящими требованиями, ежегодно составляются описи. На дела временного (до 10 лет) хранения описи не составляются.
Описи составляются в 4-х экземплярах отдельно на дела постоянного хранения и дела по личному составу.
10.13. При составлении описи дел соблюдаются следующие требования: заголовки дел вносятся в опись на основе номенклатуры дел; каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов, то каждый том вносится в опись под самостоятельным номером).

Оперативное хранение документов и дел
10.14. С момента заведения и до передачи в МУ "Архив Большесельского муниципального района" дела хранятся по месту их формирования.
Руководители подразделений и сотрудники, отвечающие за делопроизводство, несут ответственность за сохранность документов и дел. В целях повышения оперативности поиска документов дела располагаются в соответствии с номенклатурой дел.
На корешках обложек дел указываются индексы по номенклатуре дел.
10.15. Выдача дел другим подразделениям производится с разрешения заведующего организационно-правовым отделом администрации района.
Изъятие документов из дел постоянного хранения подразделений допускается в исключительных случаях и производится с разрешения управляющего делами с обязательным оформлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника.

Передача дел на архивное хранение в МУ "Архив Большесельского муниципального района"

10.16. На архивное хранение в МУ "Архив Большесельского муниципального района" передаются дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Их передача производится только по описям.
10.17. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче на архивное хранение в МУ "Архив Большесельского муниципального района", как правило, не подлежат; они хранятся в организационно-правовом отделе администрации района и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
Прием дел производится работником МУ "Архив Большесельского муниципального района", ответственным за архивное хранение, в присутствии работника подразделения, ответственного за делопроизводство в данном подразделении. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема-передачи дел, а также подписи сотрудника МУ "Архив Большесельского муниципального района" и лица, передавшего дела.
Вместе с делами в МУ "Архив Большесельского муниципального района" передаются регистрационные картотеки на документы. Заголовок каждой картотеки включается в опись. Отсутствие регистрационной картотеки на документы не является основанием для непринятия МУ "Архив Большесельского муниципального района" документов на архивное хранение.

Использование документов архива МУ "Архив Большесельского муниципального района"
10.18. Дела и копии документов, хранящиеся в МУ "Архив Большесельского муниципального района", предоставляются сотрудникам подразделений для работы в помещении архива или под расписку во временное пользование.
Работники подразделений несут ответственность за сохранность, правильное использование полученных архивных документов и содержащейся в них информации. Изъятие документов из архивных дел запрещается.
При увольнении работник подразделения обязан сдать в МУ "Архив Большесельского муниципального района" находящиеся у него во временном пользовании документы.
10.19. Подлинники нормативно-правовых актов, распорядительных документов и указателей рассылки не выдаются.

Передача документов и дел при увольнении или переводе
работника на другую работу

10.20. При увольнении или переводе на другую работу руководитель подразделения, специалист передает дела и документы работнику, вновь назначенному на данную должность, или работнику, на которого возложено исполнение его обязанностей.
10.21. Работник, ответственный за ведение делопроизводства в подразделении, при увольнении или переводе на другую работу сдает по акту все имеющиеся у него дела, документы, книги регистрации дел, картотеки вновь назначенному работнику.

Дата создания материала: 25-11-2015. История изменений

Другие статьи