Руководства, Инструкции, Бланки

мокик рига 16 руководство по эксплуатации img-1

мокик рига 16 руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Рига 16 технические характеристики - интересный материал

Рига 16 технические характеристики

Давайте посмотрим на этот коллаж внимательней. Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Ювелирные шедевры индейцев переплавлялись в слитки металла, в плавильные печи отправлялись изящные статуэтки ацтекских богов. Мопед стал напоминать маленький мотоцикл. Двухтактный двигатель рабочим объемом 49,8 куб. Двигатель: модель - Ш-51 S-51 ; тип - бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя - 49,8 куб. И в первую очередь в США. Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь.

По крайней мере, в том, что. Камни градом сыпались из-под лай, каждый шаг грозил стать последним. Тербизил - инструкция по применению и описание препарата, отзывы о препарате тербизил и его аналоги - минимальная цена и где купить. На мопед устанавливали двигатель Д-14 объемом 45 куб см и мощностью 1,8 л.

Стартовали 29 октября в Карелии и добрались. Мопед был выпущен серийно, поступил в торговую сеть, но вскоре его производство было прекращено. Мощность двигателя возросла до 1,2 л. Ситуация изменилась в лучшую сторону с началом производства в 1956 году Харьковским велосипедным заводом двигателей Д-4. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом.

Персональный сайт - история мопедов Рига.

Категория мои файлы добавил igorgrk2009 теги инструкция по эксплуатации. Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Мощность у В-50 или В-501 была одинаковой - 1,8 л. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надежные, а также имевшие ножной переключатель передач. Ещё один немаловажный показатель: при весе в 70 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза. Так что, собственно российского в комплекте только идея и крепеж. Силовая передача: сцепление - полусухое двухдисковое; привод заднего колеса - цепной.

Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс». Воздушный фильтр стал бумажным и монтировался в раму. Мопед получил более удобное седло, немного измененный бак, двигатель Ш-52. Развал единой страны привел к гибели и Львовский мотозавод. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию.

Мопеды были доступны и по цене. Задняя подвеска Маятникового типа, с пружинными амортизаторами. В добавок изменилась конструкция глушителя. Изготовлялся он из двух половин, причем вместо ручной газопламенной сварки на заводе начали применять автоматическую шовно-роликовую, значительно повысившую производительность труда и качество сварного шва. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Как минимум 19 популярных романов в этом году киностудии перенесут на большие экраны. Так что, собственно российского в комплекте только идея и крепеж. Рама нового мопеда имела удлиненную хвостовую часть, к которой крепился задний щиток.


  • Методы хранения информации - Впервые он сошел с конвейера завода «Саркана Звайгзне» «Красная звезда» в 1981 году. Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии.
  • Приготовление пирога яблочного - Акерманисом электрик и Ю.
  • Составить уравнения реакций характеризующих химические свойства лития - Я считаю, что познание мира и постижении истины не имеет границ.

Другие статьи

Рига (мопед) - это

Рига (мопед) это:

В 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне » (г. Рига ) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на тест. За 50 дней экземпляры прошли 10000 км и в следующем году было выпущено 5000 штук, в 1962 году — 27000, а в 1965 году — более 90 тысяч экземпляров.

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель — «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51. Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать измененную форму бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

Лёгкий мопед «Рига-5» стал выпускаться с 1966 года и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи », в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.
«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.
При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.
Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом. Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969-го года. К концу 1971-го года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный =ломались на плохих дорогах в месте крепления рулевой колонки; убрано декоративное капотирование приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х.Акерманисом (электрик) и Ю.Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11» вышла, как гибрид «Риги-7» и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года [1]. Он оснащался мотором 1.2 л.с с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-6 [2]. самые распространенные двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

В 1978 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель Ш — 57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58».

«Рига-17С»

С 1983 года на рижском заводе «Саркана Звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С». Поскольку на рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объемом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л.с. позволял разогнать мопед до 153 км/ч.

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям. Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов. Ету модель спроектіровал Антон Пурис тагда врєміний інженєр і спорцмєн він зробив цю модель для поєздок на рибалку, на охоту і так дальше

«Рига-26» Мини Stella

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

Рига-24 «Дельта»

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) (также известен как «Рига 24») — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, двигателем. Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс». Также существовали «Дельты» с литыми колёсами .Они щли на экспорт.Первые выпуски имели не доработанные рамы и ломались в стыке под баком.Впоследствии это исправили.

Закрытие производства

1990-е годы стали кризисными для завода «Саркана Звайгзне » и последними в его истории. Причин было несколько: повысились налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, к тому же один из потомков Густава Эренпрейса (основателя велосипедного завода, на базе которого и развилась в советский период «Саркана Звайгзне ») отвоевал у руководства часть заводской территории. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. Сейчас на месте этого предприятия остался лишь старый заводской корпус.

Сравнительные характеристики моделей

Ш-51 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха

Д-5 карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха

Д-6 карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха

Д-6 карбюраторный, двухтактный

Д-8 одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176—81)

Ш-58 одноцилиндровый, двухтактный

Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, электронное зажигание

V50м или V501м карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха

V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха

Рабочий объём цилиндра,  см?

Смотреть что такое "Рига (мопед)" в других словарях:

Мопед — [от мо(тоцикл) (См. Мотоцикл) и (велоси)пед (См. Велосипед)], название двухколёсного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом до 49,8 см3 и педальным цепным приводом заднего колеса. В СССР лёгкие М.… … Большая советская энциклопедия

Верховина (мопед) — У этого термина существуют и другие значения, см. Верховина (значения). Верховина Основные данные Производитель Львовский мотозавод Страна производитель … Википедия

Гауя (мопед) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гауя (значения). Гауя Основные данные Производитель Саркана звайгзне (Рижский мотозавод) Страна производитель … Википедия

Карпаты (мопед) — У этого термина существуют и другие значения, см. Карпаты (значения). Карпаты Общая информация Другие названия Карпач (в народе) … Википедия

Саркана звайгзне — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Мокик — Мопед двух или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см? и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД; в других странах могут быть другие определения). Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД… … Википедия

Мотовелосипед — Мопед двух или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см? и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД; в других странах могут быть другие определения). Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД… … Википедия

Мофа — Мопед двух или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см? и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД; в других странах могут быть другие определения). Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД… … Википедия

Мотоцикл — Неоклассик Yamaha FZS600 Fazer … Википедия

  • Деньги СССР (70 лет советских капиталов). Рабин Павел Беньяминович. Червонцы, керенки, думки, совзнаки. Что связывает эти слова с историей СССР? Ответ на этот и другие вопросы поможет найти эта книга, построенная как путешествие во времени от одной денежной… Подробнее Купить за 1119 руб
  • Деньги СССР (70 лет советских капиталов). Рабин, Павел. Червонцы, керенки, думки, совзнаки. Что связывает эти слова с историей СССР? Ответ на этот и другие вопросы поможет найти эта книга, построенная как путешествие во времени от одной денежной… Подробнее Купить за 863 руб
  • Деньги СССР (70 лет советских капиталов). Рабин Павел. Червонцы, керенки, думки, совзнаки. Что связывает эти слова с историей СССР? Ответ на этот и другие вопросы поможет найти эта книга, построенная как путешествие во времени от одной денежной… Подробнее Купить за 788 руб
Другие книги по запросу «Рига (мопед)» >>

Руководство по ремонту мопед рига 16

руководство по ремонту мопед рига 16

1Версия: v76Системные требования: Минимальные Windows XP, Win7Язык интерфейса: Английский РусскийТаблэтка: ОтсутствуетОписание: Программа диагностики Ford и Mazda плюс калибровкиДоп.

Даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов.

Таблетка подписанная "моя" имеет логин 1 и 2 и позволяет сразу выбрать региональную принадлежность авто при входе в виду.

На фото) После замены подшипников и сбора валов, при помощи компрессора продуть всю коробку т.

Способы ремонта подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками.

Этой же они отвернуться без труда Симисторный регулятор.

Ремонт мопеда Карпаты Теперь займемся непосредственно ремонтов двигателя, если у вас полетели подшипники, коленвал или случилась какая-нибудь другая поломка, которая неизбежно требует «колоть» двигатель, не следует волноваться.

Автор Сообщение Ремонтируем ваз-2110, -2111, -2112Год выпуска: Жанр: Разработчик: За рулем, NeotechSoft Сайт разработчика: Издатель: За рулем Язык интерфейса: Русский Операционная система: Windows 98, ME, XP, Vista, 7 Описание: Устройство.

Все операции по тюнингу двигателя, трансмиссии, ходовой части, а также оборудования кузова проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями и рекомендациями.

Решили заменить в первую очередь заменить синхронизатор 2 передачи, а затем подшипники.

Руководство по диагностике и ремонту ваз-(1, л 8 кл. 1, л 16 кл.

2 книги по Lada KalinaОбщие сведения Двигатель Трансмиссия Ходовая частьРулевое управление Тормозная системаЭлектрооборудованиеКузовПокупка запасных частейПоездка на стозимняя эксплуатация автомобиляПодготовка к техосмотруРекомендации по эксплуатацииНеисправности в путиПриложенияСхемы электрооборудованияВ сборник вошли технологические инструкции.

В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а так же схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

Если программа не работает или по каким-либо причинам этого не произошло, запустите файл mdac.

Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок.

Может быть полезно для индивидуальных владельцев автомобилей семейства ваз-2110.

Вин машинокомплекта, привезенного из-за рубежа и собранного в родном отечестве.

Помимо управления топливоподачей эсуд управляет временем накопления тока в катушках зажигания и моментам зажигания, частотой вращения коленчатого вала на ре-жи в холостого хода, электробензонасосом, контрольной лампой "check engine" расположенной на.

05. 79 Представительства Лада Приора Клуба в странах снг и других зарубежных странах.

Там - все вин номера, присутствующие в программе.

Данная раздача предназначена для тех кому нужны файлы калибровки или для тех кто решил проблему с активацией и валидациейvolvo vidacгодДата Выпуска:октябрьВерсия: СРазработчик: ВольвоЯзык интерфейса: Многоязычный (русский присутствует)Таблэтка: ПрисутствуетОписание: Программа для.

А так пришлось деньги на ремонт занимать.

Мопеды, мокики китайского производства В настоящем издании описаны устройство, техническое обслуживание и ремонт следующих моделей мокиков (мопедов), выпускаемых фирмой zongshen. "Delta"; "Musstang"; "Leader".

Обсуждение по вопросам административных правонарушений, прохождения техосмотра, регистрации ТС, получения ВУ взаимоотношений с гибдд, страховыми компаниями Сегодня 13. 15 Новости, анонсы, вопросы и пожелания по информационному телевизионному Интернет-каналу ваз ТВ.

Описание конструкции подвесной транспортной дороги-монорельса для перемещения грузов в небольших помещениях Монтажный манипулятор.

Передаточные отношения: 1 передача: 1, передача: 0, 3 Задняя передача: отсутствует Привод цепной Передняя шина 2, 0-16 Задняя шина 2, 0-16 Технические характеристики Ёмкость бака 7, Снаряжённая масса, кг 56.

Представлены все модели, выпущенные иили выпускавшиеся kia Motors, кроме автомобилей, предназначенных для внутрикорейского рынка (например, Rhino), модели разбиты по группам (легковые, джипыминивэнымикроавтобусы, коммерческие) и по регионам.

19. 85 Обсуждение общих вопросов по эксплуатации автомобилей Lada Priora ваз(седан), ваз(хэтчбек) и ваз(универсал).

Мопед рига 22 технические характеристики - Полезные сведения

Мопед рига 22 технические характеристики

Среди них мопед «Рига 4» занимает вполне достойное место. Выпускалась эта модель заводом «Саркана Звайгзне», что в переводе означает «Красная Звезда» бывшая фабрика Густава Эренгрейса в промежуток времени с 1970 по 1974 год. Мопед имел двигатель мощностью в 2 лошадиные силы и мог разгоняться до 40 километров в час, как и его предшественник, «Рига 3». Однако многое в конструкции мопеда оказалось новым. В конструкции мопеда появился высоковольтный трансформатор, сильно изменивший элекросхему, изменились конструкция багажника и щитков для колес, а также для цепи. Важным изменением дизайна была также установка на мопед не обычных 19-дюймовых колес, а колес с диаметром в 16 дюймов. Изменилась конструкция шестерен в коробке передач, а привод спидометра осуществлялся непосредственно от двигателя мотороллера. Однако в целом внешний облик модели изменился не очень сильно — модель «Рига 4» была очень похожа на «Ригу 3», отличаясь от нее только небольшими изменениями в облицовке корпуса. Модель была достаточно популярной, однако ее в скором времени затмили другие разработки этого же завода. Рига-12 Мопед "Рига - 12"Выпускался с 1974 по 1979г. На смену двигателя Ш-52 пришел Ш-57, с улучшенными характеристиками, увеличилась площадь охлаждения цилиндра и головки. Воздушный фильтр стал бумажным и монтировался в раму. На экспортные модели ставился другой бак и глушитель впуска, за счет чего двигатель стал работать несколько тише. Рига-16 В 1978 году на заводе «Саркана Звайгзне» г. Рига в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель Ш — 57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Рига-22 В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям. Размеры: длина — 1850 мм; ширина — 750 мм; высота — 1060 мм; база — 1250 мм; дорожный просвет — 140 мм. Двигатель: рабочий объем — 49. Электрооборудование: система зажигания — электронная бесконтактная; генератор — переменного тока 26. Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2 I — 1,64; II — 0,93 ; передняя передача — 4,75. Ходовая часть: рама — трубчатая, хребтового типа; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с пружинными амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50 — 16 дюймов Самые активные пользователи за неделю Самые просматриваемые темы Партнеры.

Рига-16 В 1978 году на заводе «Саркана Звайгзне» г. Как связаться со мной, смотрите в разделе Добавлены новые файлы Глобально проработан раздел Добавлены статьи 4 мая 2007г.