Руководства, Инструкции, Бланки

договор подписанный по доверенности образец img-1

договор подписанный по доверенности образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Можно ли работнику подписывать все документы вместо директора по доверенности?

Можно ли работнику подписывать все документы вместо директора по доверенности?

Добрый день проконсультируйте по вопросу: Может ли подписывать трудовые договора, приказы при приеме на работу, увольнение и другие документы работником который замещает директора по доверенности во время его отсутствия (отпуск). В уставе прописано, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - директором (он является и единственным учредителем).Про доверенность ничего не написано. Но на время своего отсутствия делегирует по доверенности подписывать документы технического директора? Правомерно ли это? Если трудовой договор должен подписывать только директор и если договор не подписывать ждать директора, тогда как быть с приказами при приеме на работу, увольнении работников в отсутствии директора. Если приказ на прием будет подписан техническим директором на основании доверенности, а трудовой договор директором после того как он выйдет на работу после отпуска, потому, что на основании устава может подписывать только директор. Правомерно ли это? Как нам правильно оформлять документы?.

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления организации (как правило, руководителем, как ее единоличным исполнительным органом) или уполномоченными им лицами в порядке, установленном Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами и локальными нормативными актами.

Таким образом, подписать соответствующий приказ или трудовой договор со стороны организации может любое уполномоченное на это лицо. При этом, в приказе или шапке трудового договора будет указано ФИО лица, которого уполномочили на подписание соответствующих документов, и указан документ, согласно которому указанному лицу были переданы полномочия (это может быть Устав, доверенность, решение учредителей и т.п.).

Теперь к вопросу о том, как же именно должны передаваться полномочия на основании какого документа. Трудовое законодательство конкретную процедуру умалчивает. Такая процедура передачи полномочий может быть прописана в Уставе организации. При наличии такого описания следует действовать четко в соответствии с Уставом.

Если же в Уставе конкретный порядок отсутствует, то можно руководствоваться следующим. При проведении юридической экспертизы документов, подписанных исполняющим обязанности (врио) встречаются три варианта оформления передачи полномочий руководителя (как полностью, так и частично):

1) на основании приказа;

2) на основании доверенности (выданной руководителем организации или нотариусом);

3) на основании решения уполномоченного органа управления юридического лица.

При этом, из перечисленных выше способов передачи полномочий руководителя организации наиболее правомерным является передача полномочий на основании решения уполномоченного органа управления юридического лица, в чьей компетенции находится избрание единоличного исполнительного органа общества или доверенности на исполнение тех или иных обязанностей.

Если устав организации не предусматривает возможности передачи полномочий в отсутствие генерального директора, то одного приказа в ряде случаев может быть не достаточно и необходимо оформить доверенность. Она призвана регулировать внешние отношения организации (в частности, отношения с контрагентами). В доверенности укажите переданные доверенному лицу полномочия.

Таким образом, можно сказать, что право подписи кадровых документов возложить на сотрудника своей компании Вы можете одним из следующих способов:

1) на основании приказа;

2) на основании доверенности (выданной руководителем организации или нотариусом);

3) на основании решения уполномоченного органа управления юридического лица.

Однако, по нашему мнению, во избежание различных недоразумений мы рекомендовали бы оформить доверенность. в которой подробно укажите переданные доверенному лицу полномочия.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как оформить временное исполнение обязанностей генерального директора другим сотрудником

Случаи временного исполнения обязанностей гендиректора

Временное исполнение обязанностей руководителя организации требуется в случаях, когда он по каким-то причинам отсутствует (болеет, находится в командировке, отпуске и т. п.).

Приказ о возложении полномочий гендиректора

Как правило, временное исполнение обязанностей генерального директора возлагается на его заместителя. Если у генерального директора нет заместителя, в должностные обязанности которого входило бы временное выполнение функций руководителя, то эти обязанности возложите на другого сотрудника. В этом случае генеральный директор должен издать приказ о временном возложении обязанностей руководителя организации на этого сотрудника ( п. 1 Порядка, утвержденного разъяснением от 29 декабря 1965 г. Госкомтруда СССР № 30 и Секретариата ВЦСПС № 39 ).

В приказе нужно прописать конкретные обязанности сотрудника, замещающего руководителя. Например, подписывать приказы по кадрам, счета-фактуры и т. д. ( указания. утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. п. 6 ст. 169 НК РФ ).

Порядок временного замещения руководителя можно прописать в уставе организации ( п. 2 ст. 12 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. ст. 11 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ ). В уставе, в частности, может быть предусмотрен порядок избрания (назначения) нового руководителя организации на время отсутствия старого (например: в случае его ареста).

Доверенность на осуществление полномочий гендиректора

Если устав организации не предусматривает возможности передачи полномочий в отсутствие генерального директора, то необходимо оформить доверенность. Она призвана регулировать внешние отношения организации (в частности, отношения с контрагентами). В доверенности укажите переданные доверенному лицу полномочия.

Доверенность от имени организации должен подписать ее руководитель (или иное лицо, уполномоченное на это в соответствии с законом и учредительными документами) ( п. 4 ст. 185.1 ГК РФ ). Причем на доверенности, выданной от имени организации, не обязательно проставлять печать (в т. ч. при выдаче доверенности сотруднику, временно замещающему генерального директора).

Доверенность можно выдать на любой срок. Если срок в доверенности не указан, то она будет действовать в течение одного года с момента ее выдачи. Такие правила установлены в пункте 1 статьи 186 Гражданского кодекса РФ.

Доверитель может в любое время отменить доверенность. А сотрудник, которому она выдана, вправе в любое время от нее отказаться. Исключением является случай, когда выдана безотзывная доверенность ( п. 2 ст. 188 ГК РФ ). Такую доверенность можно отменить только в тех случаях, которые прямо указаны в самом документе ( ст. 188.1 ГК РФ ). Полный перечень случаев, когда доверенность прекращает действовать, приведен в статье 188 Гражданского кодекса РФ.

Доплата за временное замещение гендиректора

За исполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя сотруднику положена доплата ( ст. 151 ТК РФ ).

Иван Шкловец
заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Нормативно-правовая база: Трудовой Кодекс РФ;

Статья 20. Стороны трудовых отношений

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

Нормативно-правовая база: Гражданский кодекс РФ

Статья 185. Доверенность

1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.

Другие статьи

Действительна ли сделка (зак

Действительна ли сделка (зак. договора)подписанная на основании доверенности, где прямо не указаны на то полномочия.

16 марта в 22:37 • #

Всем здоровья и хорошего настроения.
По сути вопроса:
- в одном из предыдущих вопросов объяснял, почему отказались заключать договор, в котором собирался подписываться человек, полномочия которого обозначались "в соответствии с уставом и правами по должности". Именно потому что это отсылка к некоему документу. Ежели она имеется, то приложением к договору должен быть этот поименованный документ.
К сожалению, наши директора считают себя достаточно подкованными в вопросах договорного права и легко ставят крестики и закорючки на соглашениях, имеющих сомнительную силу. А когда им указываешь, они начинают говорить что-то типа "вот будешь на моем месте, тогда поспорим".

Еще: полномочия директора не обязательно обозначаются уставом. В законе есть ограничения по суммам сделки, по заинтересованности и т.д.
Поэтому, даже доверенность, выданная директором с полным перечнем всего, вплоть до права запуска спутников, может ничего не значить. Просто потому, что у директора таких прав может и не быть.

По выходу из ситуации: есть соглашение /договор, есть факт исполнения, есть факт непринятия результатов, отсутствует подпись другой стороны. Однако, факта исполнения, почти всегда, достаточно для признания договора исполненным. Вот от этого и отталкивайтесь.
И еще один совет: гоните юриста своего, который не знает элементарных правил документооборота и способов подтверждения полномочий подписантов.

17 марта в 08:54 • #

Доброго дня! Спасибо!

17 марта в 17:40 • #

в доверенности указаны полномочия на заключения сделок,
Вы считаете, что указанный договор сделкой не является?

24 марта в 15:54 • #

Добрый день! В преамбуле договора на возмещение затрат (передаем электроэнергию через свои сети за которую мы платим) указан директор, который действует на основании Устава, однако подписал его заместитель директора, где не указал, что подпись от его лица на основании доверенности. В доверенности (прикреплена) полные полномочия нераскрыты,договор непонятно, как подписан, с реальным директором невозможно связаться, судимся с ним же по другому прецеденту. Вот и возник вопрос, а в каком месте подвох? Я договорник.

18 марта в 08:16 • #

Добрый день! В "куцкой" доверенности, как вы говорите, есть тем не менее право заключать любые не запрещенных законом сделки; подписание указанного вами договора запрещенной сделкой не является, поэтому право такое у подписанта было. Кроме того, не совсем понятно, какие обязательства этот договор налагал на ваше предприятие - если предприятие их выполняло (получало, пересылало денежные средства, совершало иные действия), то имеет место последующее одобрение сделки, даже в том случае, если она была заключена неуполномоченным лицом (ст. 183 ГК, по-моему). Поэтому, если отсутствуют другие причины для признания договора недействительным или незаключенным, то ничего страшного. А совет гнать юриста вполне ценен :)

24 марта в 16:18 • #

Спасибо! Как правильно должно быть это оформлено, ведь в преамбуле договора указан директор на основани неполностью). Просили заново подписать договор либо директором либо менять в преамбуле договора подписанта, отказал в подписании. сослался, что мол уже он подписан им. В итоге нет правильного оформленного договора, в связи с чем образовалась задолженность. Можем мы им выставить счет на возмещение электроэнергии по первоначальному варианту договору, потом директор не взыщет с нас, как неосновательное обогащение, т.к. договор она не подписывала и ничего об этом не знала.

23 марта в 09:38 • #

Определение лица, уполномоченного на подписание договоров от имени организации, а также правильное оформление его полномочий - одно из основных условий надлежащего ведения договорной работы. Как показывает практика, многие специалисты пренебрегают законодательными нормами, регламентирующими вопросы оформления полномочий представителей организации. Это нередко приводит к признанию договоров, заключенных неуполномоченными лицами, либо недействительными, либо незаключенными для конкретной компании.
От имени юридического лица договор подписывает его орган, уполномоченный на это учредительными документами, т.е. единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор). Нередко встречаются случаи, когда в уставе организации подробно описаны виды договоров, заключение которых относятся к компетенции первого лица компании (ее руководителя), затем перечисляются договоры, заключаемые заместителями руководителя, затем - те, которые может подписать руководитель структурного подразделения (отдела, департамента и проч.). Однако подобное содержание устава не должно вводить контрагентов в заблуждение относительно полномочий этих должностных лиц. Дело в том, что органом, который может приобретать права и осуществлять обязанности от имени юридического лица (ст. 53 ГК РФ), является именно руководитель организации (единоличный исполнительный орган). Заместители руководителя и иные сотрудники органами юридического лица не являются, они находятся с ним лишь в трудовых отношениях, не более того. Поэтому полномочий действовать от имени организации они не имеют. Конечно, на это можно возразить (что зачастую и делается), что действия работников признаются действиями самой организации (ст. 402 ГК РФ). Представляется, что эта норма распространяется исключительно на случаи, когда работник действует в рамках своей должностной инструкции. Помимо руководителя организации, никто из работников не имеет должностных полномочий на заключение гражданско-правовых договоров от имени организации, в которой работает.
Полномочия руководителя организации на заключение договоров от ее имени являются уставными. Все другие лица могут подписывать договоры только на основании доверенности. Доверенность выдается не от имени руководителя, а от имени самого юридического лица. Руководитель подписывает доверенность и скрепляет ее печатью организации (п. 5 ст. 185 ГК РФ). Доверенности, выданные от имени государственных и муниципальных унитарных предприятий и аналогичных учреждений, должны дополнительно подписываться главным (старшим) бухгалтером.
Нередко возникает вопрос о том, нужно ли включать в текст доверенности образец подписи уполномоченного лица, а также указывать точное наименование должности, которую оно в данной организации занимает. Действительно, доверенности, содержащие такие данные об уполномоченном лице, встречаются довольно часто. Их, конечно, нельзя считать неверно составленными, с юридической точки зрения это действительные документы.

Банкротство вопросы и ответы

При реализации закона о банкротстве физических лиц возникает множество вопросов как правильно все оформить и уверен даже в среде профессионалов.

Заработная плата на счёт третьего лица по.

Добрый день, господа! Хочется спросить, и я спрошу Вас: как должен отреагировать работодатель на заявление работника, в котором последний просит.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? Войдите в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети? Пройдите быструю регистрацию!