Руководства, Инструкции, Бланки

экспертное заключение по нир образец img-1

экспертное заключение по нир образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Метрологическая экспертиза образцов - Студопедия

Метрологическая экспертиза образцов

Порядок организации и проведения работ по метрологической экспертизе образцов определяют следующие нормативные документы:

1. ГОСТ Р 8.563-96 «ГСИ. Методики выполнения измерений».

2. ГОСТ Р 8.568-97 «Аттестация испытательного оборудования. Основные положения».

3. ГОСТ Р 580-2001 «Определение и применение показателей точности методов испытаний нефтепродуктов».

4. ГОСТ Р 8.613-2005 «Методики количественного химического анализа проб вод. Общие требования к разработке».

5. ГОСТ 8.315-97 «ГСИ. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения».

6. ГОСТ РВ 8.573-2000 «ГСИ. Метрологическая экспертиза образцов вооружения и военной техники. Организация и порядок проведения».

7. Р 50.2.008-2001 «ГСИ. Методика количественного химического анализа. Содержание и порядок проведения метрологической экспертизы» и др.

Составные части сложных образцов технической продукции называют изделиями. Метрологическая экспертиза изделий – это анализ и оценка правильности принятых технических решений по метрологическому обеспечению изделий при их разработке, производстве, испытаниях и эксплуатации. МЭ изделий является составной частью работ по МлО и контролю их качества. Ее проводят в целях повышения эффективности МлО, обеспечения требуемого качества и эффективности применения изделий.

Основными задачами МЭ являются:

1) оценка обоснованности выбора измеряемых (контролируемых) параметров и допустимых пределов их изменения (значений допускаемых отклонений);

2) оценка обоснованности назначения требований и количественных значений показателей МлО, в том числе показателей точности измерений параметров и достоверности измерительного контроля;

3) оценка обеспечения возможности контроля параметров в процессе изготовления, испытаний и эксплуатации изделия с помощью заданных средств (системы) измерений и измерительного контроля (контролепригодности изделия);

4) оценка правильности выбора и применения средств (системы) измерений и измерительного контроля, а также методик выполнения измерений (стандартизованных или аттестованных) для обеспечения необходимых точности измерений параметров и заданной достоверности измерительного контроля;

5) установление технико-экономической целесообразности разработки и применения специальных средств измерений для испытаний и эксплуатации изделий;

6) определение необходимости создания новых рабочих эталонов для обеспечения поверкой средств измерений, входящих в комплект поставки изделий;

7) оценка соответствия реализованных требований МлО заданным в тактико-техническом задании (ТТЗ) или техническом задании (ТЗ) на разработку (модернизацию) изделия, а также требованиям действующих нормативных документов.

Объектами МЭ являются изделия (составные части изделия), а также все виды документов на изделия: ТТЗ (ТЗ); отчетные научно-технические; конструкторские, технологические и другие разрабатываемые на соответствующих стадиях жизненного цикла изделия.

МЭ проводится как в ходе метрологического сопровождения образцов, так и в виде самостоятельной работы по контролю их качества. Ее проводят экспертные комиссии, назначаемые заказчиком (генеральным заказчиком) или разработчиком (головным разработчиком) на стадиях жизненного цикла изделия. Проведение МЭ может быть совмещено с приемкой отдельных этапов работ на уровне подкомиссии (группы), входящей в состав государственной, ведомственной, отраслевой и других комиссий. В состав экспертной комиссии (группы), назначаемой ведомством-разработчиком (изготовителем), включают специалистов базовых организаций МС, головного НИИ по виду техники, специалистов разрабатывающих подразделений и МС предприятия-разработчика (изготовителя), представительства заказчика.

Метрологи-эксперты, входящие в состав экспертной комиссии, должны иметь специальную подготовку по программам метрологической экспертизы объектов или конструкторской и технологической документации.

Член экспертной комиссии отвечает за полноту, качество и своевременность проводимых им работ по МЭ. Он обязан. знать требования руководящих нормативных и методических документов по вопросам МлО, умело ими руководствоваться; выполнять работы в срок и с высоким качеством, соблюдать установленный режим секретности, правила техники безопасности; участвовать в разработке заключения (акта) и подготовке замечаний и предложений по вопросам МлО; подписывать заключение (акт).

Член экспертной комиссии имеет право: требовать от разработчика дополнительные материалы, необходимые для решения задач МЭ, или необходимые обоснования, включающие специальные расчеты и эксперименты; в ходе проведения МЭ объектов выдавать замечания и вносить предложения по совершенствованию их МлО; в случае необходимости представлять экспертной комиссии особые мнения и требовать их разрешения; ставить вопросы об улучшении работы экспертной комиссии.

Объем работ, выполняемых при МЭ, определяется программой МЭ, которая разрабатывается с учетом особенностей конкретного изделия и этапа проведения экспертизы. Основанием для разработки программы служат требования ТТЗ (ТЗ) на разработку (модернизацию изделий, НИР по метрологическому сопровождению, действующие нормативные документы и планы метрологических экспертиз. Она утверждается и доводится до заинтересованных организаций не позднее, чем за 15 дней до начала экспертизы.

Программа МЭ включает следующие разделы:

1. Общие положения (основание и цель МЭ, перечень участников).

2. Объекты экспертизы (наименование, тип изделия, его составные части и НТД).

3. Порядок проведения экспертизы (сроки, место, условия, состав лиц, организационные указания).

4. Задачи экспертизы (перечень задач решаемых при МЭ).

5. Методика проведения экспертизы (для каждой задачи – НД или методика).

6. Материально-техническое обеспечение (порядок и сроки представления документации и изделий; порядок обеспечения экспертов необходимыми техническими средствами; порядок представления руководящих, нормативных, отчетных и методических документов; транспортно-жилищное обеспечение).

7. Отчетность (требования к оформлению результатов МЭ и расчет рассылки).

8. Приложения (перечень нормативных, руководящих и методических документов, необходимых для проведения МЭ, справочные и другие данные).

Программа может не составляться при проведении МЭ проектов ТТЗ (ТЗ).

По результатам МЭ составляется заключение (акт) по установленной форме, которое прилагается к общему акту (отчету) по результатам выполнения проводимых на данном этапе работ или может быть его составной частью. Члены экспертной комиссии (группы), не согласные с результатами МЭ по отдельным вопросам, подписывают экспертное заключение с особым мнением. которое излагают в отдельном приложении к заключению. Председатель экспертной комиссии (группы) на каждое особое мнение составляет свое заключение.

Заключение по результатам МЭ, подписанное членами экспертной комиссии (группы), в трехдневный срок направляют для утверждения в организацию, назначившую экспертную комиссию (группу). Утвержденное заключение (с приложением особых мнений) направляют:

- должностным лицам, утвердившим план и программу МЭ;

Выписки из заключения высылают заинтересованным организациям, учреждениям и предприятиям (в части, их касающейся).

Для устранения недостатков и реализации рекомендаций экспертной комиссии (группы) разработчик (изготовитель) изделия составляет план мероприятий. Обобщенные материалы проведенных МЭ изделий, сведения об устранении недостатков докладываются соответствующими должностным лицами.

Обычно рекомендации МЭ направлены на совершенствование МлО изделий и предполагают проведение следующих мероприятий:

- сокращение числа контролируемых параметров, номенклатуры и числа СИ, подлежащих поверке;

- введение дополнительного числа контрольных точек;

- снижение или повышение требуемой точности измерений;

- повышение достоверности контроля параметров;

- замена СИ и методики выполнения измерений;

- введение сокращенной программы поверки СИ;

- включение в комплект поставки дополнительных СИ;

- проведение доработки образца в целях повышения контролепригодности, надежности и ремонтопригодности;

- заказ нового поверочного оборудования и организация поверки СИ;

- доработка или корректировка НТД и др.

Если реализация рекомендаций МЭ улучшает хотя бы один показатель качества изделия и при этом не увеличивает затраты на эксплуатацию, то целесообразность ее выполнения не вызывает сомнения и она должны быть записана в заключение МЭ. Если же потребуются дополнительные затраты, то решение о реализации рекомендации принимает заказчик, т.к. только он может решать вопрос о дополнительных расходах.

При проведении МЭ изделий используются следующие документы:

· ТТЗ (ТЗ) на выполнение НИР и ОКР;

· материалы НИР, ОКР, эскизного (технического) проектирования;

· технические условия (ТУ) на изделие;

· программы и методики испытаний, отчеты по испытаниям;

· комплект эксплуатационных документов на изделие;

· соответствующие руководящие, нормативные и методические документы;

· перечень СИ для комплектации изделия;

· извещения (бюллетени) на корректировку эксплуатационной документации;

· нормативные документы на используемые методы и средства поверки СИ;

· материалы исследований МлО изделия, заключения МЭ предыдущих этапов, и др.

Установление соответствия показателей точности измерений требованиям эффективности и достоверности контроля, а также обеспечения оптимальных режимов исследуемых процессов относится к числу основополагающих положений метрологической экспертизы. В связи с этим каждый результат измерений сопровождается указанием значений характеристик погрешности измерений, на основе которых он получен.

Показатели точности измерений – комплексы характеристик погрешности измерений, применение которых регламентировано рекомендациями МИ 1317-2004:

1) нижняя и верхняя границы, в пределах которых погрешность измерений находится с заданной вероятностью;

2) среднее квадратическое отклонение погрешности измерений;

3) характеристики случайной и неисключенной систематической составляющих погрешности измерений (СКО; АКФ; верхнюю и нижнюю границы).

Под нормой точности понимают предел допускаемой погрешности измерения данного параметра. Норму точности измерений выражают в тех же единицах, что и измеряемый параметр. Без норм точности измерений невозможны выбор и оценка правильности выбора средств измерений.

Назначение норм точности и контроль допускаемых отклонений основывается на следующем:

· требования к точности и достоверности результатов экономически и технически обоснованы;

· погрешности измерений сопоставимы с допусками и содержат, как правило, методическую и инструментальную составляющие;

· сопоставимы случайная и неисключенная систематическая составляющие погрешности;

· назначение требований к характеристикам в нормативных документах и проведение контроля осуществляются разными подразделениями или сотрудниками;

· установление норм точности измерений исключает возможность представления результатов измерений в форме, не удобной для практического применения;

· в случае отсутствия сведений о действительной функции распределения погрешности измерений ее принимают с некоторым запасом (например, равновероятностной в интервале, ограниченном нижним и верхним пределами погрешности).

К числу основополагающих положений, направленных на эффективное проведение метрологической экспертизы, относятся:

1) установление полноты и правильности требований к средствам и методикам измерений, оценка правильности их выбора;

2) выявление возможности преимущественного применения унифицированных, автоматизированных средств измерений, обеспечивающих получение заданной точности измерений и необходимой производительности;

3) оценка обеспечения применяемыми средствами измерений минимальных трудоемкости и себестоимости контрольных операций при заданной точности, а также соответствия производительности средств измерений и производительности технологического оборудования;

4) установление преимущественного применения аттестованных методик измерений;

5) установление правильности наименований и обозначений величин и их единиц;

6) установление правильности указаний по организации и проведению измерений для обеспечения безопасности труда;

7) определение целесообразности обработки на ЭВМ результатов измерений, наличие стандартных или специальных программ обработки и соответствие их требованиям, предъявляемым к обработке результатов измерений, а также к формам их представления.

Полнота и правильность требований к средствам измерений основывается:

· на достаточности и рациональности выбранной формы задания этих требований;

· на соответствии принципа действия и конструктивных особенностей средств измерений решаемой метрологической задаче;

· на соответствии условий применения средств измерений условиям измерений;

· на возможности обеспечения производства необходимыми средствами измерений;

· на соответствии производительности средств измерений производительности технологического процесса.

Требования к средствам измерений являются достаточными, если указан диапазон их измерений и установлены требования к их метрологическим характеристикам, влияющим на погрешность измерений.

В общем случае в число метрологических характеристик средств измерений, к которым установлены требования, должны входить:

1) характеристики основной погрешности средств измерений;

2) характеристики, позволяющие учесть влияние внешних факторов;

3) характеристики средств измерений, позволяющие оценить погрешность из-за взаимодействия средств измерений с изделием и другими средствами измерений;

4) динамические характеристики средств измерений.

Из нескольких подходящих средств измерений выбирают те, которые, прежде всего, имеются в организации, дешевле, производительнее и проще в эксплуатации.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Видео

Другие статьи

Материал на тему: Экспертное заключение

Материал на тему:
Экспертное заключение.

по итогам оценки уровня квалификации учителя математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Бриентская средняя общеобразовательная школа»

Кваркенского района Оренбургской области

Бакеевой Ирины Ринатовны.

Экспертная группа в составе Мурзиной Елены Федоровны – учителя математики высшей квалификационной категории МБОУ «Бриентская средняя общеобразовательная школа», Таженовой Улбусын Советовны, учителя математики первой квалификационной категории МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа», Затолюк Зои Николаевны, учителя математики первой квалификационной категории МБОУ «Кульминская средняя общеобразовательная школа», осуществила экспертизу профессиональной деятельности Бакеевой Ирины Ринатовны, учителя математики МБОУ «Бриентская средняя общеобразовательная школа».

Бакеева Ирина Ринатовна имеет высшее педагогическое образование: в 1986 году закончила Орский педагогический институт по специальности математика. Квалификация по диплому: учитель средней школы. Стаж педагогической работы 27 лет, в данной школе 27 лет, стаж в данной должности – 27 лет, квалификационная категория – высшая.

В межаттестационный период в 2009 году прошла повышение квалификации по программе проблемных курсов «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике» при ИПКиППРО ОГПУ; по программе проблемных курсов «Подготовка учителей математики к государственной итоговой аттестации выпускников основных школ» при ОГПУ, по программе проблемных курсов «Использование инновационных технологий в подготовке выпускников средних общеобразовательных школ к продолжению образования»; в 2010 году по программе проблемных курсов «Основы использования свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности» при РЦРО г. Оренбург; в 2011 году по программе проблемных курсов «Психолого-педагогические основы интегрированного обучения и воспитания детей с проблемами в развитии» при ОГПУ; в 2012 году по программе проблемных курсов «Основы и практика работы в информационной среде для учителей» в очной и дистанционной форме обучения при ДКПК.

Бакеева Ирина Ринатовна награждена почётной грамотой РОНО за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся в 1990 г.; грамотой РОО за активное участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов в 2006 г.; почётной грамотой МООО за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности в 2007 г.; дипломом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного предметного чемпионата по математике в 2010 г.; дипломом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного предметного чемпионата по математике в 2011 г.; дипломом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного предметного чемпионата по математике в 2012 г.; дипломом за работу по организации Всероссийского Молодёжного предметного чемпионата по математике в 2010/2011 учебном году; дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя Сессия в 2012 г.; грамотой Областной общественной организации профсоюза работников образования и науки РФ за долголетнюю работу в профкоме и добросовестное отношение к общественной жизни школы в 2011 г.; дипломом за активную и качественную работу по организации Всероссийских Молодёжных предметных чемпионатов в 2011/2012 учебном году; грамотой за долголетнюю работу в профкоме и добросовестное отношение к общественной жизни школы в 2013г. Ею получены сертификаты о создании персонального сайта и размещении электронного портфолио в 2013 г.; свидетельства о публикации методических разработок в электронном СМИ в 2009, 2011 г. и 2013 г. В октябре 2013 года Ирина Ринатовна принимала участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», вышла на региональный этап и отмечена сертификатом участника.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Учитель владеет навыками саморегуляции своих эмоций. Ирина Ринатовна занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. На уроках математики учащиеся имеют низкий уровень тревожности и стабильную психологическую обстановку на уроках.

Администрация школы считает, что педагог оказывает позитивное воздействие на коллектив и обучающихся:

  1. раскрывает систему перспективных линий развития коллектива и личности учащегося в связи с предстоящей деятельностью с дальнейшими перспективами, тем самым мотивируя учащихся к ее выполнению;
  2. вселяет уверенность в успех, мотивируя коллег и отдельных учащихся в процессе осуществления деятельности;
  3. находит в участниках учебно-педагогического процесса наиболее сильные стороны его личности и деятельности и раскрывает их перед ними, внушая уверенность в себе и свои способности;
  4. проявляет меру требовательности и справедливости во взаимоотношениях с сильными, средними и слабыми учащимися;
  5. активно интересуется передовым педагогическим опытом, творчеством своих коллег, вносит свою лепту в общий поиск;
  6. старается предотвратить конфликты, а при их возникновении тактично разрешить.

В общении с коллегами, обучающимися создаёт обстановку доверия и психологической безопасности.

Аттестуемая охотно делится опытом работы с коллегами. По итогам анкетирования учителей школы о профессиональных знаниях друг друга, по желаниям обратиться за советом к своим коллегам, можно отметить, что 80% коллег считают Ирину Ринатовну творческим человеком, с интересным опытом работы, человеком, который располагает к общению, готовым поделиться своими знаниями с коллегами.

Педагогический такт является основой в отношениях со всеми участниками образовательного процесса, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.

Ирина Ринатовна имеет оптимальный уровень коммуникативных и организаторских способностей. Она пользуется авторитетом и уважением у коллег, учащихся и родителей.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Ирина Ринатовна зарекомендовала себя способным, трудолюбивым, творчески работающим педагогом, хорошо знающим педагогику, психологию и возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания. Уроки, проводимые ею, отвечают современным требованиям. Продуманность целей и задач, рациональный объём учебного и развивающего материала позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход и решать проблемы перегрузки учащихся. Учитель грамотно применяет современные технологии, активно использует разнообразные формы обучения. Использует в своей работе элементы методики Монахова В.М. На уроках применяет развивающие, игровые, групповые, информационно-коммуникационные технологии, технологию личностно-ориентированного обучения, технологии проблемного обучения, теорию поэтапного формирования умственных действий, технологию индивидуализации обучения, педагогику сотрудничества, технологии дифференцированного обучения. Для организации исследовательской и проектной деятельности во внеурочное время применяет проектный метод обучения.

Бакеева И. Р. на протяжении двух лет работает над темой по самообразованию «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения». Она разработала и апробировала серию уроков и внеклассных занятий по развитию математических способностей у учащихся. Собрала обширную подборку методического, дидактического и наглядного материала и применяет в педагогической деятельности.

Ирина Ринатовна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи уроков формулирует на основе нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования учащихся, имеет необходимые для этого знания. Побуждает интерес к предмету яркими примерами к содержанию. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Создаёт ситуацию успеха для всех участников учебного процесса. Часто проводит уроки в форме соревнований. Использует нетрадиционные формы уроков: урок-сказка, урок-КВН, урок-путешествие и др. что вызывает у учащихся наиболее живой интерес. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие уроки содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путём использования различных способов изучения нового материала на уроке. Так же для активизации учебной деятельности учитель применяет разнообразные приёмы: постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, использует дополнительную интересную информацию. Для того, чтобы общее физическое и психическое состояние учащихся было по возможности лучше, на уроках и внеурочной деятельности применяются здоровьесберегающие технологии.

Ирина Ринатовна организует участие учащихся в различных олимпиадах и конкурсах, организовывает внеклассную работу по предмету: тематические недели математики, ведёт математический кружок «Занимательная математика» для учащихся 5-6 классов, который посещают 57% учащихся.

В 2009-2010 учебном году 5 её учащихся приняли участие в Областной многопредметной олимпиаде «Поколение XXI века». Ученица 5 класса заняла 11 место на региональном этапе; 6 учеников – во Всероссийском «Молодёжном чемпионате», трое из них заняли 1 место в районе. В 2010-2011 уч.г. 8 учащихся приняли участие в Областной многопредметной олимпиаде «Поколение XXI века». Ученица 6 кл. заняла 5 место в регионе. 15 учеников – во Всероссийском «Молодёжном чемпионате». Ученица 8 кл. получила диплом регионального победителя II степени. В 2011-2012 уч.г. 25 учащихся приняли участие во Всероссийском «Молодёжном чемпионате». Ученица 5 кл. получила диплом регионального победителя II степени, Ученик 11 кл. занял 1 место в районе. В общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» приняли участие 20 учеников. Ученица 5 кл. заняла 6 место.

Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Качество знаний, уровень обученности за 3 года составляет в среднем 72,3%.

С 2002 г по сегодняшний день 4 выпускника закончили основную школу с аттестатом особого образца и 9 учащихся закончили школу с серебряной медалью.

В области обеспечения информационной основы деятельности Ирина Ринатовна характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Учитель успешно использует на уроках мультимедийные обучающие программы, такие как «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Новый класс» и т.д. презентации; дополнительный материал к урокам находит при помощи образовательных ресурсов сети INTERNET. В своей работе учитель использует коллекции видеофрагментов, при помощи компьютерных технологий проводит тестирование, демонстрирует творческие работы учащихся в виде презентаций.

Для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА работает в системе СтатГрад. На школьном уровне обобщён её опыт работы по темам: «Развитие самостоятельных умений и навыков учащихся 8 класса на уроках алгебры системой упражнений» (На примере изучения темы «Квадратные уравнения»), «Использование элементов технологии В. М. Монахова в обучении математики», «Опережающее обучение в 5 классе».

Имеет комплекс собственных презентаций к курсу математики для 5-6 классов по учебнику Виленкина Н. Я. Часть разработок уроков и презентаций по математике для 5, 6, 7 и 8 классов размещены на h ttp://nsportal.ru и http://numi.ru, что подтверждено Свидетельствами о публикации в электронных СМИ: (Web-адреса публикаций: http://nsportal.ru/node/209534; 476832; 476304; 209547; № ФС 77-43268 ; http://numi.ru/docs/20418; 20716; 20645; 20646; 20647; 20648; № ФС 77-35858).

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена хорошая осведомленность педагога в субъективных условиях деятельности. В частности, педагог всегда учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач, Ирина Ринатовна всегда осведомлена в области социально-психологических характеристик обучающихся.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Ирина Ринатовна отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Анализ деятельности показывает, что такая самокритичность необоснованна. Педагог успешно реализует поставленные образовательные и воспитательные задачи. Учитель хорошо владеет навыками составления текстов проверочных работ, а так же регулярно делится опытом своей работы на районном методическом объединении учителей математики. Учителем подготовлен материал к районным методическим семинарам: «Стандарты второго поколения в вопросах и ответах», «Технология компетентностного подхода в обучении», «Повышение качества образования путём введения профильного образования», «Особенности работы с одаренными детьми», «Организация групповой работы со школьниками на уроках математики», а также к семинарам, проводимым на школьном уровне: «Личностно-ориентированная ситуация на уроке математики в 9 классе», «Общие принципы и условия профильного обучения», «Использование ИКТ в преподавании математики», «Теоретико-методические основы проблемы духовно-нравственного воспитания», «Почему наши школьники провалили тест PISA», «Ключевые компетенции – компонент личностно-ориентированной пирамиды образования». Ирина Ринатовна подготовила материал для проведения педагогических советов: «Использование ИКТ на уроках математики», «Требования к современному уроку», «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся». Провела мастер-класс на РМО учителей математики по теме «Приёмы и методы, используемые учителем на уроках при подготовке к ГИА и ЕГЭ», мастер-класс на районном обучающем семинаре классных руководителей «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми».

Бакеева Ирина Ринатовна с 2003 года является руководителем методического объединения учителей математики Кваркенского района, членом методического совета школы, членом районной комиссии по составлению текстов муниципальных олимпиад, районных срезов по предмету, председателем предметной комиссии по математике ТЭК Кваркенского района по проверке атестационных работ ГИА, председателем по проверке муниципального этапа предметных олимпиад и председателем медальной комиссии при районном отделе образования. На протяжении 2-х лет руководила школой «Дар». Имеющийся у педагога опыт является основанием для самостоятельной разработки программ и дидактических материалов. Однако на данном этапе это умение практически не реализуется.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. Ирину Ринатовну отличает творческое отношение к организации взаимодействия с учащимися, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. Использует методы, побуждающие учащихся самостоятельно рассуждать. В рамках подготовки к итоговой аттестации проводит факультативные занятия, разрабатывает индивидуальное сопровождение учащихся из группы «Риск». Содержание уроков отвечает требованиям программы. Материал излагается логично и доказательно. На уроках эффективно используются приёмы активизации учебной деятельности, наглядность, раздаточный материал. Учитель четко организует класс, поддерживает дисциплину.

Посещение уроков математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» и в 6 классе по теме «Решение уравнений с модулем» позволило установить, что содержание уроков соответствует требованиям программы, плотность уроков оптимальна, работоспособность детей хорошая, на уроках благоприятный психологический климат.

Работа с родителями организована и систематизирована, проводятся консультации для родителей, выступает на родительских собраниях.

Кабинет математики, созданный учителем, оснащён методической и учебной литературой, дидактическими комплектами разноуровневой и дифференцированной направленности. Классифицирован наглядный материал (плакаты, математические наборы). Кабинет оснащён современными техническими средствами обучения.

Ирину Ринатовну отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Бакеевой Ирины Ринатовны - учителя математики - соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,32).

Члены экспертной группы: Эксперт 1: ___________ /Мурзина Е.Ф./

Эксперт 2: ___________ /Таженова У.С./