Руководства, Инструкции, Бланки

руководитель мо классных руководителей должностная инструкция img-1

руководитель мо классных руководителей должностная инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция руководителя МО - Методическое объединение классных руководителей - Воспитательная работа - Каталог статей - Официальный сайт ш

Должностная инструкция руководителя МО

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики методиста учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2.Руководитель методического объединения назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.

1.3. Руководитель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.

1.4. Руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора школы по соответствующей предметной области.

1.5. Руководителю методического объединения подчиняются непосредственно учителя соответствующей предметной области.

1.6. В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка школы, правовыми актами школы и настоящей инструкцией.

Руководитель методического объединения соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:

2.1. организация методической работы в определенной предметной области в школе;

2.2. разработка, рецензирование и подготовка учебно-методической документации, дидактических материалов и т.д.

3. Должностные обязанности

3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. Оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;

3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов;

3.4. Утверждает учебно-тематические планы педагогов;

3.5. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной и методической работы педагогов. Обобщает и распространяет положительный опыт;

3.6. Организует и координирует работу педагогов внутри методического объединения;

3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;

3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности;

3.9. Участвует в организации повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям. Информирует педагогов о передовых отечественных и мировых технологиях обучения и воспитания;

3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;

3.11. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещает уроки и

другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 2 уроков в неделю), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров;

3.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников школы;

3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах;

3.16. Контролирует выполнение учителями учебных планов (число часов) и программ (содержания) по своей предметной области;

3.17. Контролирует выполнение графика контрольных работ, зачетов, семинаров по своей предметной области;

3.18. Контролирует проверку тетрадей учителями, а также объем домашних заданий школьников по своей предметной области;

3.19. Составляет план работы методического объединения;

3.20. Осуществляет внутришкольный контроль за уровнем обученности учащихся и качеством преподавания учителями по своей предметной области.

Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;

4.2. давать рекомендации учителям по совершенствованию качества образования;

4.3. вносить предложения администрации школы по распределению учебной нагрузки и доплат за кабинеты учителям соответствующей предметной области;

4.4. принимать участие в подготовке и проведении педагогических советов;

4.5. вносить предложения администрации школы по научно-методическому обеспечению техническому оснащению кабинетов по своей предметной области.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы и других локальных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба руководитель методического объединения несет ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

5.4. За своевременную подготовку и хранение планов работы методических объединений и отчетных материалов (анализ работы методобъединения, качество образования, обученность учащихся и т.п.).

6. Взаимоотношения. Связи по должности:

Руководитель методического объединения:

6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.2. предоставляет заместителю директора школы по yчебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

6.3. получает от заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим свою компетенцию, с педагогическими работниками школы.

Видео

Другие статьи

МО классных руководителей

Тема: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС». Цель: Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
  • - Организация системы работы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
  • - Использование в воспитательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
  • - Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • - Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • - Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • - Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Функции МО классных руководителей

Создание портфеля классного руководителя

  • диагностический материал
  • протоколы родительских собраний
  • методические материалы
  • банк воспитательных мероприятий

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсе методических разработок

Мониторинг деятельности классных руководителей, уровня воспитанности обучающихся

  • Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года

Функция планирования и анализа

  • Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
  • Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
  • Анализ инновационной работы.
  • Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
  • Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
  • Включение информационных технологий в воспитательный процесс
  • Применение технологии «Открытое пространство»
  • Публикация и пополнение школьного сайта

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

  • - список членов МО;
  • - годовой план работы МО;
  • - протоколы заседаний МО;
  • - программы деятельности;
  • - аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического
  • административного контроля (справки приказы…)
  • - инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных
  • коллективах и деятельности классных руководителей;
  • - материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Основные направления деятельности МО классных руководителей:
  1. Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.
  2. Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп.
  3. Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.
  4. Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей.
  5. Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.
  6. Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение.
  7. Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.
  8. Организует работу методических семинаров для начинающих малоопытных учителей.
  9. Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.
  10. Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педагогического коллектива.
  11. Организует творческие отчеты классных руководителей, проводит смотры классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе.
Организация работы МО классных руководителей.
  1. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
  2. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.
  3. Заседание МО проводится 4-5 раз в учебном году.
  4. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).
  5. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую "копилку".
  6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
Структура плана методического объединения классных руководителей:
  • краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся;
  • педагогические задачи объединения;
  • календарный план методического объединения;
  • график проведения классных мероприятий;
  • повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации);
  • подготовка творческих работ, выступлений;
  • работа по аттестации педагогов;
  • изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
Структура проведения методического объединения:
  1. Вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;
  2. Выступление по теме заседания;
  3. Обмен опытом работы классных руководителей;
  4. Обзор методической литературы;
  5. Рекомендации;
  6. Текущие вопросы.
Формы методической работы:
  • методические сессии;
  • дидактические трибуны;
  • методические студии;'
  • тренинги;
  • обзор идей личностного развития ребенка;
  • деловые игры;
  • практикумы, семинары;
  • методические конференции;
  • мастер-класс;
  • "мозговой штурм";
  • экспресс-анкеты.

Должностная инструкция руководителя мо классных руководителей Рассмотрено на заседании мо утверждаю

Должностная инструкция руководителя мо классных руководителей Рассмотрено на заседании мо утверждаю

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семигорская средняя общеобразовательная школа»


Должностная инструкция руководителя МО классных руководителей


Рассмотрено на заседании МО Утверждаю:

классных руководителей Директор МОУ

Протокол № ____ ______ Л.Ф. Малыгина

от «___» ______ 2011 года «_____» _________ 2011 года

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификаци­онной характеристики. При составлении инст­рукции учтены Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации.

1.2.Руководитель методического объединения классных руководителей назначается и освобождается от должно­сти директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объе­динения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на ос­новании приказа директора школы.

1.3. Руководитель методического объединения классных руководителей должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.

1.4. Руководителю методического объединения подчиняются классные руководители.

1.5. В своей деятельности руководитель методического объединения классных руководителей руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной за­щите, а также Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка школы, право­выми актами школы и настоящей инструкцией.

Руководитель методического объединения соблюдает права и свободы обучающихся, со­держащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения классных руководителей яв­ляются:

2.1. организация методической работы классных руководителей в школе;

2.2. разработка, рецензирование и подготовка учебно-методической документации, ди­дактических материалов и т.д.

3.Должностные обязанности

3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в школе, разрабатывает предложения по совершенствованию воспитательного процесса;

3.2. Оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств воспитания;

3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, ди­агностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации классных руководителей;

3.4. Утверждает воспитательные планы классных руководителей;

3.5. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной и методической работы классных руководителей. Обобщает и распространяет положительный опыт;

3.6. Организует и координирует работу классных руководителей внутри методического объединения;

3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;

3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности;

3.9. Участвует в организации повышения квалификации классных руководителей;

3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания воспитания;

3.11. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, по­сещает уроки и другие виды учебных, внеурочных мероприятий, проводимых классными руководителями школы (не менее 2 уроков в неделю), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения классных руководителей;

3.12. Участвует в подборе и расстановке классных руководителей;

3.13. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей школы;

3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах;

3.16. Контролирует выполнение классными руководителями воспитательных планов, программ воспитания;

3.17. Составляет план работы методического объединения;

3.18. Осуществляет внутришкольный контроль за уровнем воспитанности учащихся и ка­чеством проведения внеклассных мероприятий.

Руководитель методического объединения классных руководителей имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;

4.2. давать рекомендации классным руководителям по совершенствованию качества воспитания;

4.3. вносить предложения администрации школы по распределению нагрузки и доплат за кабинеты классным руководителям;

4.4. принимать участие в подготовке и проведении педагогических советов;

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы и других локальных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель ме­тодического объединения классных руководителей несет дисциплинарную ответственность в порядке, опреде­ленном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физи­ческим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения классных руководителей может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба руководитель методического объединения классных руководителей несет ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности:

Руководитель методического объединения классных руководителей:

6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы, не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.2. предоставляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

6.3. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим свою компетен­цию, с классными руководителями школы.

Должностная инструкция классного руководителя


1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.


1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.


1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.


1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.


1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.


1.7. Классный руководитель должен знать:

  • нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • этику делового и межличностного общения;
  • педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;
  • общую, возрастную и социальную психологию;
  • возрастную физиологию;
  • методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;
  • программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
  • правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

  • 2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.
  • 2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.
  • 2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.
  • 2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
  • 2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.
  • 2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.
  • 2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.
  • 2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).
  • 2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.
  • 2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.
  • 2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.
  • 2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.
  • 2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.
  • 2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.
  • 2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.
  • 2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.
  • 2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.
  • 2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.
  • 2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.
  • 2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.
  • 2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.
  • 2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.
  • 2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.
  • 2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.
  • 2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.
  • 2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.
  • 2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.
  • 2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.
  • 2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
  • 3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.
  • 3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.
  • 3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.
  • 3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.
  • 3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.
  • 3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • 3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
  • 3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.
  • 3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.
  • 3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
  • 3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
  • 3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.
  • 3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.
  • 4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
  • 4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
  • 4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
  • 4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.
  • 4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.