Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах нач классов

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах

Инструкцияпо охране труда при проведении занятий в кабинетахначальных классов, математического и гуманитарного циклов
1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила пове­дения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся сле­дующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близо­рукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрообо­рудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопас­ности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастно­го случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), ко­торый сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила лич­ной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми уча­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете долж­на быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светиль­ники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: рассто­яние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней сте­ной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целост­ности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.


3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответству­ющие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) - рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места от­водятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной ост­ротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Уча­щимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым анги­нам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предуп­реждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать уча­щихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положе­нии крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ог­раничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вста­вать на подоконник.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (препо­давателю).

4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближай­шую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с по­мощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше­му, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Составил Заведующий кабинетом____________ ФИО

Заместитель руководителя учреждения по учебной работе___________ФИО

инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах нач классов:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов - Памятки и инструкции по охра

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

    1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математи­ ческого и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    1.2. Опасные факторы:

    — нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров уче­ нической мебели;

    — нарушения остроты зрения при недостаточной освещен­ности в кабинете;

    — поражение электрическим током при неисправном электро­ оборудовании кабинета.

    1.3. При получении учащимся травмы оказать первую по­ мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учрежде­ ния и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

    2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

    2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люми­несцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

    2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабине­та: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ ных контактов.

    2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом сто­ лов должно быть не менее 0,5. 0,7 м. расстояние между внутрен­ней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5. 0,7 м. расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м. расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4. 2,7 м. расстояние от классной доски до последних сто­ лов должно быть не более 8,6 м. удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

    2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

    2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18. 20° С.

    3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

    3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соот­ ветствии с их ростом.

    3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с по­ниженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за пер выми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склон­ ными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхатель­ ных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

    3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной осве­ щенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

    3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные элект­ рические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

    3.5. Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, и очистку светильников производить не реже двух раз в год. При­влекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запре­ щается.

    3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограни­ чители.

    3.7. Во избежании падения из окна, а также ранения стек­ лом, не вставать на подоконник.

    4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИВ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

    4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

    4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

    4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

    4.4. При получении учащимся травмы, оказать первую по­ мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учрежде­ ния и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

    5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПООКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

    5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

    5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

    5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

    Инструктаж по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов - Инструкции - Документация - Официальный сайт МАОО СОШ №5 п


    <object classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=7,0,19,0" wmode="transparent" width="80" height="21"><param name="movie" value="http://bestof.ucoz.ru/servis/clock/et003/darkblue.swf"><param name="quality" value="high"><embed src="http://bestof.ucoz.ru/servis/clock/et003/darkblue.swf" quality="high" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="80" height="21"></object>





    Приветствую Вас. Гость · RSS

    Инструктаж по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов

    ИНСТРУКЦИЯ
    по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
    1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
    1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
    1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
    - нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
    - нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
    - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
    1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
    1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
    1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
    1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

    2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

    2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
    2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
    2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами - не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м. расстояние от классной доски до первых столов - 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов - не более 8,6 м. удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м .
    2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
    2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–200С.

    3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

    3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см .
    3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
    3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках высокие цветы.
    3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
    3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников производится не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
    3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
    3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.

    4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
    4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
    4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
    4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

    5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

    5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
    5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
    5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

    Должностные инструкции учителя начальных классов Лесниковой Н

    В приведёных файлах содержатся должностные инструкции учителя начальных классов Лесниковой Н.Ф.

    - должностная инструкция учителя

    - Должностная инструкция учителя начальных классов

    - Должностная инструкция классного руководителя

    - Должностная инструкция заведующегокабинетом начальных классов

    - Должностная инструкция по охране трудаучителя начальных классов

    - Должностная инструкция по охране труда классного руководителя

    - Должностная инструкция по охране труда учителя и классного руководителя при изменении расписания или замещения уроков

    - Должностная инструкция по охране трудадежурного учителя по школе

    - Инструкцияпопредупреждению террористических актов и правилам безопасного поведения в случае их возникновения

    - Должностная инструкция учителя начальных классов при проведении урока «Изобразительное искусство»

    - Должностная инструкция учителя начальных классов при проведении урока «Технология»

    - Должностная инструкция учителя информатика начальных классов

    - Должностная инструкция по охране трудапри проведении занятий в кабинетах начальных классов

    - Должностная инструкция по охране труда учителя

    Материал по теме: Паспорт учебного кабинета (начальные классы)

    Материал по теме:
    Паспорт учебного кабинета (начальные классы)
    В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов; инструкция по правилам безопасности для учащихсяв кабинетах начальных классов; перечень инструкций по технике безопасности и охране труда; технические средства обучения учебного кабинета; информационно-техническое оснащение образовательного процесса; перечень учебно-методической и справочной литературы.
    1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

    Требования по охране труда и технике безопасности

    к учебным кабинетам

    1. Соответствие кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы), правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
    2. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.
    3. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинетах начальных классов, утвержденной приказом директора школы.
    4. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10

    «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    1. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.
    2. Наличие бытового термометра для контроля температурного режима учебного кабинета
    3. Соблюдение воздушно-теплового режима.
    4. Соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся, наличие цветовой маркировки.
    5. Соблюдение требований пожарной безопасности.
    6. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.
    7. Наличие аптечки.
    8. Наличие инструкций по охране труда.
    9. Наличие журнала регистрации инструктажей по охране труда учащихся начальных классов.
    10. Наличие таблицы «Правильно сиди при письме».

    Инструкция по охране труда при проведении занятий

    в кабинетах начальных классов

    1. Общие требования безопасности

    1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

    1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

    1. нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
    2. нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
    3. поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

    1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.

    1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

    1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

    1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

    2. Требования безопасности перед началом занятий

    2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.

    2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.

    2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

    2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10 ? С до +6 ? С длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5 ? С до 0 ? С длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0 ? С до –5 ? С длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5 ? С до –10 ? С длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10 ? С длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

    2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24?С.

    3. Требования безопасности во время занятий

    3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

    3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

    3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

    3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

    3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

    3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

    3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

    4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

    4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

    5. Требования безопасности по окончании занятий

    5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

    5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

    5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

    Инструкция по правилам безопасности для учащихся

    в кабинетах начальных классов

    1. Общие требования безопасности

    1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

    1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

    1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

    1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

    1.5. Не открывать форточки и фрамуги.

    1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.

    1.7. Не трогать руками электрические розетки.

    1.8. Травмоопасность в кабинете:

    1. при включении электроосвещения
    2. при включении приборов ТСО
    3. при переноске оборудования и т.п.

    1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

    1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

    2. Требования безопасности перед началом занятий

    2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.

    2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

    2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

    2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

    3. Требования безопасности во время занятий

    3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

    3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

    3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

    3.4. Не переносить оборудование и ТСО.

    3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

    3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

    3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
    соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

    3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

    3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

    3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

    4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

    4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

    5. Требования безопасности по окончании занятий

    5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.

    5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

    5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

    5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

    Перечень инструкций по технике безопасности и охране труда

    V. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

    Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

    Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

    К – полный комплект (на каждого ученика класса);

    Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

    П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5 – 6 человек).

    Наименование объектов и средств

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Учебно-методические комплекты по предметам для 1 – 4 классов (учебники, рабочие тетради).

    Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова

    Детская справочная литература (справочники, атласы-опре делители, энциклопедии)

    Тесты по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру

    Методические пособия и книги для учителя

    Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

    Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по предметам

    Набор «Слова из словаря»

    Словари: толковый, словообразовательный, иностранных слов, орфографический, словарь фразеологизмов, синонимов и антонимов

    Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по предметам (в том числе и в цифровой форме)

    Набор портретов поэтов и писателей

    Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

    Атлас географических и исторических карт

    Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

    Карточки с заданиями по русскому языку и математике для 1-4 классов многоразового использования: перфокарты, разноуровневые и тренинговые карточки для индивидуальной работы

    Комплект карточек по математике «Простые задачи»

    Комплект карточек по математике «Порядок действий»

    Печатные пособия - таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку