Руководства, Инструкции, Бланки

лиаз-5256.26 руководство по эксплуатации img-1

лиаз-5256.26 руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Лиаз-5256.26 руководство по эксплуатации


ЛиАЗ 5256.26 новое поколение автобусов этой модели. Собственно они выпускаются на заводе с начала 2000-х по сегодняшние дни. Каждый год добавляются незначительные улучшения. Автобус очень известный и надежный, он сразу себя зарекомендовал. Но к сожалению он высокопольный, и люди с ограниченными возможностями не могут не нём передвигаться, также родителям с детскими колясками крайне не удобно в него забираться. Эксплуатируется во многих городах России. Есть двух и трёхдверная версия. После первого поколение 5256, в сравнении этот автобус вышел более с европейским дизайном. Также на его базе сделан сочленный автобус. Имеет много разных версий коробки передач и двигателя.
В игре мы можем прокатиться и почувствовать себя настоящим русским водителем. Автор постарался, делая мод. Конечно он взял изначально старые и не доработанные до конца моды, точнее говоря он их неплохо улучшил. Лично мне понравились звуки, качество переделки, и новые текстуры. Теперь информаторы показывают русскими буквами, а не ААА, как было раньше. На пригородной модели можно выбрать версию с кондиционером. Теперь есть всё-то, чего не хватало. На 5256.26-01 есть множество перекрасок, а вот 5256.26 пока-что одна синяя, Ростовская. Но это не беда! В скором времени вероятно я займусь перекрасками, и выпущу к этому автобусу пак новых покрасок.
Желаю вам приятной игры. 3

ЛиАЗ 5256.26. Скриншоты





ЛиАЗ 5256.26-01. Скриншоты




Автор - Сергей Колесников

Другие статьи

Модель автобуса ЛиАЗ - Автобусы - Моды для OMSI

Автор(ы): Himmel, il_86

Описание: Первые два автобуса марки ЛиАЗ-5256.00 были выпущены в 1982 году и направлены на ис-пытания в Москву. Следующая опытная партия машин пришла в Москву в 1985 году, а с 1988 года начался серийный выпуск.

В 1995 году выпуск городских автобусов ЛиАЗ-5256.00 был прекращён. Им на смену пришла линейка автобусов ЛиАЗ-5256 как городского, так и пригородного, туристического и междугороднего назначения.

С 2000 года на ЛиАЗ-5256М в массовом порядке начали устанавливать импортные силовые агрегаты с дизелем Caterpillar-3126 и автоматической КПП Allison, Voith или ZF. Была серьезно улучшена антикоррозионная обработка и окраска кузова. Переднюю и заднюю маски кузова начали изготавливать из пластика, что также позволило легко обновлять их дизайн. Автобус получил индекс ЛиАЗ-5256М, а позже 5256.26.

По состоянию на октябрь 2010 год выпущено более 20000 таких автобусов. Они используют-ся почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья.

Пароль на архив: Alice's Cat

Фото: Нижегородская область, № 73125 - ЛиАЗ - Фотобус

Именно благодаря этой машине началась работа над ЛиАЗом 5256.26 для игры GTA SA. Хочется выразить огромную благодарность водителю за содействие и заинтересованность в проекте.

В итоге титанического труда на свет родилась пожалуй самая качественная и реалистичная модель автобуса для компьютерной игры:
http://buszone.net/index.php?automodule=downloads&req=idx&cmd=viewdetail&f_id=285

В создании первоначальной модели также "принимали участие" автобусы: АР 223 52, АО 550 52, АР 152 52, АС 037 52, А 981 ЕВ 152, В 711 РА 152 и многие другие ЛиАЗы 52 региона.

Yozhik_NN · Нижегородская область
Фото: 15833 · Фотомодератор / Редактор БД

Цитата (DarkKnight NNov, 04.04.2012):
> В создании первоначальной модели также "принимали участие" автобусы: АР 223 52, АО 550 52, АР 152 52, АС 037 52, А 981 ЕВ 152, В 711 РА 152 и многие другие ЛиАЗы 52 региона.

Кстати, этот автобус - ветеран 72 маршрута.

Цитата (Yozhik_NN, 04.04.2012):
> И в итоге получилось это)

В итоге получился чистейший 5256.26 2006 года с Алисой.
А 20000 - это просто скин(рекламная наклейка в игре) для разнообразия. В файловом архиве басзоны лежит несколько версий 5256.26, в том числе и учебная)

Скрины я делал на ужжжасной видеокарте с минимальными настройками графики, поэтому выглядит жутковато.

Yozhik_NN · Нижегородская область
Фото: 15833 · Фотомодератор / Редактор БД

Цитата (DarkKnight NNov, 04.04.2012):
> В итоге получился чистейший 5256.26 2006 года с Алисой.

Вот как раз сегодня trolza.6206 меня покатал на таком ЛиАЗе, правда с перевешенным госом))

А по второй ссылке можешь регионы раскидать в том порядке, в каком они на скрине, слева направо?

Цитата (Yozhik_NN, 04.04.2012):
> А по второй ссылке можешь регионы раскидать в том порядке, в каком они на скрине, слева направо?

Ну на МУ не смотри, а по окраскам наша, удмуртская, стандартная(МО), стандартная(МО), наша, липецкая, челябинская, чисто белая.

Вы не вошли на сайт .
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Архив - Форум симуляторa Omsi - Просмотр темы - лиаз

ЛиАЗ 5256.26 '2006

Авторы модели: il_86, Himmel

Вся т.н. "официальная" информация о конверте этого автобуса в OMSI, скрины и видео будут выкладываться в этой теме.

О самой модели:
Изначально модель этого автобуса (2-я версия) была выпущена для игры GTA SA. За реальные прототипы при его создании были взяты нижегородские ЛиАЗы 5256.26 2006 года выпуска. Я решил особо не изменять модель, поэтому по сути в OMSI конвертируется тот же нижегородский вариант (окраску кузова можно легко сменить) автобуса 2006 г.в. с тонированными салонными окнами, перегородкой водителя разделяющая створки передней двери, и с приборной панелью старого образца.

Так что попрошу не разводить срач вопросами типа "а в нашем колхозе патпе ездят такие леасы ссылка и твой леас неправильный, он должен быть такой как в нашем патпе" или "в леасе должно стоят вот это, вот так и никак иначе" т.к. срач на тему "что должно стоять в леасе" может продолжаться вечно.

Теперь о самом процессе конверта.
Конверту был дан старт еще в начале марта сего года, после опытного конверта жигулей для трафика. Именно тогда методом проб и ошибок были начаты первые издевательства над маном. Дойдя примерно до этого этапа:

я заметил, что у модели нету нормалейсглаживания, то есть она выглядит как блестящая игрушка. В последствии выяснилось что это было дело даже не в 3ds-экспортере занозы, а в настройках материалов в deep exploration. Однако этот фэйл наоборот пошел на пользу- я уже знал как конвертить модель в омси и как её нужно готовить перед конвертом. И уже начиная где-то с июля конверт идет заново, но уже по большей части не методом тыка, а уже с пониманием и расстановкой процесса конвертирования. Стоит отметить что так же пришлось разбираться со скриптовым языком игры, это было поначалу не совсем просто, но тем не менее разобрался, хоть и до сих пор не совсем (все-таки не даром прошли 2 года учебы на прикладного программиста).


На сегодня многое что сделано можно увидеть на этих видео:
Видео №1:


Описание того что сделано (ахтунг- многа букафф)
1. Двигатель
Характеристики мановского двигателя были заменены на CATerpillar 3126E- а именно крутящий момент. Так же на приборной панели был сделан электронный тахометр САТ, тумблеры переключения оборотов холостого хода (900 и 1000 rpm- загораются зеленые лампы над левым тумблером).

2. ГМП- ГидроМеханическая Передача - попросту коробка-автомат.
Как и на большинстве НН-ских 5256.26 здесь тоже стоит 6-ти ступенчатая ГМП Allison T280R. Пожалуй это был самый "мозговыносящий" этап в конвертировании. Стоит отметить так же пульт управления ГМП- он имеет 6 сенсорных кнопок и дисплей. На дисплее выводятся 2 цифры/буквы- слева какая передача включена в данный момент, справа- сколько передач может быть включено максимум. С помощью кнопок D, N, R выбирается соответствующий режим движения, кнопка MODE- переход в режим ограничения кол-ва включаемых передач (изменяется кнопками со стрелками). Так же реализована блокировка включения заднего хода и есть кнопка включения гидрозамедлителя.

Стоит отметить что ЛиАЗ получился довольно "заряженный" по сравнению с МАНом или скотовозом- с 0 до 40 км на ровной сухой дороге он разгоняется примерно за 9-10 секунд, при этом в гору он тянет довольно неплохо- свое дело делает тяговитый двигатель САТ и 6-ти ступенчатая ГМП. Системы антиблокирования колес (ABS) и антипробуксовки (ASR) также есть.

3. Пневмосистема и тормоза.
Пневмосистема отлична от пневмухи МАНа- все пневмоконтуры отделены друг от друга. Контуры 1 и 2 (передние и задние тормоза) сообщаются друг с другом только если давление в них более 5 кгс/см2. Так же на приборной панели сделаны индикаторы падения давления в контурах и манометр.

4. Приборная панель.
"Масса", она же электроника включается через кнопку на правой части приборки. Причем подача напряжения на приборы осуществляется при переводе ключа зажигания в соответствующее положение. Двигатель запускается и останавливается также через ключ. Так же есть рычаг аварийного останова двигателя и выключения массы (под красной крышкой на правой части приборки).
Спидометр имеет электронный счетчик пробега с кнопкой сброса. У приборов можно включить подсветку. Наружнее освещение состоит из 3 основных частей- габаритные огни, ближний и дальний свет. Включается через комбинированный переключатель света- она же "гитара". Поворотники и звуковой сигнал включаются рычагом слева на рулевый колонке. Слева так же реализованы почти все переключатели (окроме тех, что отвечают за отопления)- освещение кабины, 2 переключателя освещения салона, передние противотуманки, задний противотуманный фонарь, стояночные боковые огни, подсветка МУ, 2 переключателя дворников. Дворники 2-х скоростные. Если включены оба переключателя/дворника, то дворники двигаются быстрее. При нажатии кнопки омывателя включаются оба дворника и распылители.

Модель сама по себе отличная, единственное что пришлось серьезно дорабатывать- кабину и приборы- все таки модель гташная. Кузов был оттекстурен и его можно перекрашивать в текстуре.

Звуки пока в основном тестовые, потом они будут заменены на более реальные (если таковые будут естественно). Звуки двигателя к примеру были выдернуты и обработаны из дальнобойщиков 3.

Вроде бы все основные моменты, что и как работает описал. Большинство информации было взято из книги "Автобус ЛиАЗ 5256 и его модификации. Руководство по эксплуатации" издательства "Атласы автомобилей" 2001 года, а также от людей, которые предоставили информацию по ЛиАЗу за что им огромное спасибо.

Следующим этапом в конвертировании будет прописка пассажиров, а также все что нужно этим пассажирам (отопление, вентиляция, доработка дверей, люков и форточек), а так же для работы на линии- информаторы, маршрутоуказатели (они будут расовые рулонные) ну и что-то типа устройства IBIS. Как все это делать я пока особо не разбирался, поэтому сделаю так как получится.
Скажу сразу что скорее всего продажи билетов водителем не будет, и планируется что пассажиры будут входить-выходить через среднюю и заднюю двери.

Собственно после этого останутся звуки, ну и окончательная доводка, обкатка и работы модели в трафике. Со звуками конечно как всегда полный фэйл. Качественных звуков 5256 нет как нет, а без них модель разумеется в релиз не выйдет.

Нижегородские ЛиАЗы

Нижегородские ЛиАЗы

М. Морозов, водитель автобуса 6-го автобусного парка Нижнего Новгорода, фото автора

С интересом читаю Ваш журнал, так как нахожу в нем много полезного и познавательного материала. Недавно увидел статью о работе автобусов НефАЗ («ГП» № 7, 2007 г. ) и решил рассказать о работе в Нижнем Новгороде машин флагмана отечественного автобусостроения – Ликинского автобусного завода.


В 2006–2007 году согласно программе правительства Нижегородской области о реформировании пассажирского автотранспорта в автобусные парки города поступило порядка 850 новых городских автобусов большого класса. Среди производителей, подводя итоги конкурса, выбрали Ликинский автобусный завод и Минский автозавод.


Прежде всего хочется выразить благодарность сотрудникам Ликинского автобусного завода за тесное сотрудничество и явное желание усовершенствовать выпускаемые машины. Очень многие пожелания были учтены, и в 2007 году поступили автобусы без недостатков, допущенных в 2006-м.


Первая партия состояла из машин ЛиАЗ-5256.25 с двигателем Caterpillar 3116 × 6-ступенчатой ГМП Allison. Внешне машины легко узнаваемы по белым дверям (в последующих партиях двери были зеленого цвета). Надо сказать, что новые автобусы произвели очень хорошее впечатление и на пассажиров, и на водителей, так как до этого немногочисленный парк городских автобусов составляли изношенные на 90% Ikarus-263 и -280, MAN и ЛиАЗ-677М. В небольшом количестве имелись закупленные 4–5 лет назад ЛиАЗ-5256 с двигателями ЯМЗ и КамАЗ, на тот момент тоже изрядно потертые. Потом поступали машины с двигателями Caterpillar 3116 × 3126Е с 5- и 6-ступенчатыми ГМП Allison.


Панель приборов автобуса ЛиАЗ-5256.26 с ГМП Voith. обратите внимание: обод руля закрывает аварийную красную лампу

Так как персонал автобусных парков не имел опыта обслуживания этих автобусов, несмотря на то, что машины находились на гарантии, протяжку и устранение мелких неисправностей на первых пришедших автобусах выполняли специалисты Ликинского завода, не скупясь на различные советы и пожелания (которые, кстати, очень помогали) по эксплуатации и техобслуживанию этих машин.


Но с началом эксплуатации начали всплывать и детские болезни новых автобусов. Например, из-за отсутствия сапуна в крышке бачка ГУРа воздух из системы рулевого управления или выдавливал масло из-под крышки, или рвал резиновый рукав. На машинах, пришедших в 2007 году, уже был сапун в крышке. Потрепала нервы водителям и ремонтникам и промежуточная опора привода вентилятора, в которой, видно, предусматривалось применение в ролике необслуживаемых подшипников, но подшипники стояли обычные, а масленки для смазывания оных не было. В связи с этим, выработав заложенную заводом смазку, ролик начинал дико выть, и однажды его просто заклинивало, что сопровождалось разрывом приводных ремней.


Табло автоинформатора перекрывается выступом панели, поэтому его приходится выносить со штатного места

Как и в случае с сапуном, ликинцы в новой партии уже предусмотрели масленку для смазывания ролика промежуточной опоры. Также у крышки капота стояла кнопка, исключающая запуск двигателя из кабины при открытом капоте. Вещь, безусловно, нужная и полезная. Но скоба, на которой крепилась кнопка, выполнена из мягкого металла, который после нескольких открываний и закрываний капота сгибался и уводил кнопку назад. Из-за этого даже при закрытом капоте нельзя было запустить двигатель из кабины. Но заводчане, установив на новой партии автобусов усиленные уголки, решили эту проблему.


Массу нареканий вызвало неудобное расположение масляного щупа на двигателе Caterpillar 3126 – доставая его, обязательно протрешь рукавом бачок гидроусилителя. Но это уже не дефект, а просто неудобная компоновка оборудования в моторном отсеке. В процессе осмотра машины перед сменой решаешь еще один ребус – как узнать уровень антифриза в бачке. Дело в том, что бачок непрозрачный и определить, имеется там антифриз или нет, на глаз почти невозможно. Здесь парковые умельцы научились проверять наличие охлаждающей жидкости в системе по звуку и на ощупь.


На автобусах 2007 года выпуска установили усиленный уголок для кнопок защиты от запуска при открытом капоте

Для этого надо несколько раз нажать на резиновый патрубок. Возникающее при этом хлюпанье и звук перетекающей жидкости являлись верным признаком наличия антифриза в системе охлаждения. Некоторые светили фонариком в заливную горловину, а наиболее равнодушные продолжали работать до срабатывания датчика низкого уровня тосола (который на ряде машин и не работал). Согласитесь, негоже проверять довольно важный параметр на современном автобусе какими-то первобытными методами. Я надеюсь, что на последующих выпускаемых машинах будет предусмотрено смотровое стекло или что-то наподобие него.


Следующая неприятность появилась практически сразу, но во всей красе проявила себя зимой – это жуткие удары в ГМП Allison при переключении со 2-й на 1-ю передачу. Честно говоря, после первого подобного удара я подумал, что меня кто-то «догнал». Проблема эта стала проявляться массово, в связи с чем была составлена рекламация дилеру фирмы Allison о массовом браке ГМП. Фирма же сначала направила отписку, что брак вызван неправильной эксплуатацией, так как якобы не допускается движение автобуса на выбеге с включенной передачей, иными словами, постоянно должна быть нажата педаль газа или тормоза. Согласитесь, абсурдно давать такие советы по эксплуатации автобуса в условиях полуторамиллионного города с «хорошими» пробками и довольно жестким расписанием.

Но так как рекламации продолжали поступать, Allison выслала своего «замечательного» представителя, который в ответ на вопросы водителей о причинах данного дефекта советовал заменить прокладку между рулем и сиденьем (причем заявил так не только молодым водителям, но и водителю-наставнику с 15-летним стажем работы на автобусе), ссылаясь на отсутствие данного дефекта на автобусах других парков, хотя мои друзья из АТП, где, по словам уважаемого представителя, проблем с данной ГМП не возникает, тоже замучились с этими рывками. Из сказанного, думаю, ясно, что воз и ныне там. К великой радости (во всяком случае, моей) в 2007 году были закуплены автобусы ЛиАЗ-5256.26 и ЛиАЗ-5293 с ГМП Voith, которую я считаю идеальной ГМП для городского автобуса. ГМП Allison более подходит для работы на пригородных маршрутах, так как позволяет развивать скорость порядка 110 км/ч, а в диапазоне скоростей 60–80 км/ч обеспечивает более экономичный режим работы двигателя ввиду меньших оборотов (1300–1800 мин-1 против 1850–2500 мин-1 с ГМП Voith).


Есть нарекания и по двигателю (скорее даже не по двигателю, а по системе охлаждения). Огромные утечки антифриза (огромной я считаю утечку минимум 5–6 л за месяц работы при пробеге 8–10 тыс. км).


Теперь о внешнем виде и эргономике. Внешне и внутри от ЛиАЗ-5256 довольно приятное впечатление (речь идет об автобусах с передней и задней пластиковыми масками). Но в кабине чувствуешь себя как в аквариуме из-за очень высоких ветровых стекол, плюс ко всему шторка, предусмотренная заводом-изготовителем, не закрывает левый угол, через который солнце светит прямо в глаза. Поэтому многие водители либо повесили занавески на ветровое стекло, либо оклеили верх стекла тонировочной пленкой. Панель приборов удобная, единственный просчет (кстати, уже описанный в тесте ЛиАЗов в журнале «Основные Cредства») – большая красная аварийная лампа перекрывается рулем, но и это замечание было учтено. На снимках пояснено, каким образом.

Хочу поделиться впечатлениями о ходовых качествах автобусов ЛиАЗ-5256 с двигателем Caterpillar. Скажу честно, такой тяги от рядной «шестерки» – 3126Е я просто не ожидал. Это не машина – это ураган, хоть с Voith, хоть с Allison. Пустой ЛиАЗ-5256.26 по разгону мало чем уступает даже легковым машинам. С пассажирами ЛиАЗ тоже демонстрирует мягкий (особенно с ГМП Voith), но уверенный разгон, отличную тягу на подъеме. В городских условиях очень помогает гидрозамедлитель ГМП. Помимо того что он дает очень хороший тормозной эффект, очень надолго хватает тормозных колодок (например, на моей машине за 50 тысяч поменяли только задние накладки с одной стороны). К тормозам тоже претензий нет, ABS работает четко – машину не заносит. Салон спроектирован очень хорошо, и в условиях городских перевозок достаточно удобный. Зимой в нем тепло, а в кабине вообще можно ездить в майке, что у нас многие и делали. Рулевой механизм обеспечивает разворот в очень стесненных условиях и удобен в использовании.


В 2007 году в 6-й автобусный парк поступило 100 полунизкопольных автобусов ЛиАЗ-5293. Эти машины произвели двоякое впечатление. Несомненными плюсами стали передние дисковые тормоза, рулевой механизм немецкого производства и обновленный дизайн кабины водителя. Порадовал и перенос блока предохранителей и реле в салон на заднюю станку кабины (как на автобусах МАЗ-103 и троллейбусах БТЗ). Очень понравилась новая панель приборов – все клавиши под руками, аварийная лампа хорошо видна, приятный дизайн. Помимо этого в кабине имеется множество полочек и кармашков для всяких мелочей, предусмотрена откидная полочка и отделения для денег – для удобной работы водителя без кондуктора.

А недостатки – невысокое качество сборки кабины, из-за чего весь пластик сильно гремит на неровностях дороги. Нет места для запаски и бардачка под крупный инструмент типа баллонного ключа, монтажек и шланга подкачки (это плата за низкопольность передней и средней площадок). Большое недовольство кондукторов и пассажиров вызвали ступеньки в салоне и узкий проход на заднюю площадку. Но здесь я приму сторону ликинцев – они создали по максимуму низкопольную машину за минимальные деньги. В модельном ряду ЛиАЗа имеется полностью низкопольная модификация – 5292, но наше руководство, видимо, посчитало стоимость автобусов ЛиАЗ-5292 слишком высокой, а ЛиАЗ-5293 как раз является бюджетным низкопольником, и ругаться здесь не стоит.


На автобусах ЛиАЗ, поступивших в 2006–2007 годах установлен силиконовый привод вентилятора. В руководстве по эксплуатации описан лишь пневматический привод, который устанавливался ранее. В связи с этим хочется увидеть в книге описание и требования по техническому обслуживанию силиконового привода, так как опыта эксплуатации его нет. Хотелось бы получить и информацию о двигателе Caterpillar 3126Е.

Хочу отметить, что помимо автобусов ЛиАЗ были закуплены автобусы МАЗ-103, но об их особенностях сказать ничего не могу, так как работаю исключительно на ЛиАЗах (начинал на ЛиАЗ-677).


На автобусах 2006 года выпуска сапуна на крышке бачка ГУРа не было…

Напоследок же хочу вернуться к отношению ликинского завода к получателям автобусов. Такого делового подхода я еще не видел. Условия гарантии выполняются стопроцентно (!), 1–2 раза в неделю приезжает автомобиль и забирает бракованные запчасти (разумеется, мелкие), а взамен привозит новые. В документах, поставляемых с автобусом, имеется анкета, где предлагается оценить основные параметры машины и отправить ее в отдел технического контроля завода. ЗИП включает в себя ВЕСЬ необходимый в работе инструмент, а также приспособления и комплект фильтров. Представители завода внимательно выслушивают замечания, никогда не откажут в совете, а то и помогут на деле. Спасибо, уважаемые заводчане, за хорошую машину (пусть не без огрехов, но ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает), надеюсь, в дальнейшем качество будет только расти.


Хочу выразить пожелания по дальнейшей модернизации машин ЛиАЗ-5256 с двигателем Caterpillar:

1. Сделать стекло для контроля уровня охлаждающей жидкости в бачке.