Руководства, Инструкции, Бланки

практическая работа. знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены img-1

практическая работа. знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Практическая работа Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены Оборудование и реактивы

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены
Оборудование и реактивы:

Химические стаканы, предметное стекло, пипетка (или стеклянная трубочка); мыло (2-х видов), шампунь (2-х видов), зубная паста (2-х видов), чистящие и моющие средства (2-х видов); универсальная индикаторная бумага, вода.


Ход работы

  1. Знакомство с образцами мыла

1. По упаковке двух образцов мыла изучите состав, применение и уровень рН. Занесите данные в таблицу.

2. На образец мыла нанесите 1-3 капли воды и поместите кусочек универсальной индикаторной бумаги. Результаты наблюдений занесите в таблицу.



  1. Знакомство с образцами шампуня

1. По упаковке двух образцов шампуня определите состав, применение и уровень рН. Занесите данные в таблицу.

2. Внесите универсальную индикаторную бумагу в образец шампуня и определите уровень рН. Результаты занесите в таблицу.



  1. Знакомство с образцами зубной пасты

1. По упаковке двух образцов зубной пасты определите их состав, применение. Занесите данные в таблицу.

2. Определите наличие абразивных материалов в образце зубной пасты. Нанесите на предметное стекло образец зубной пасты размером с горошину и разотрите. Наличие крупинок свидетельствует о присутствии частиц, обеспечивающих механическую очистку эмали зубов. Результаты занесите в таблицу, сформулируйте вывод.



  1. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств

1. По упаковке двух образцов моющих и чистящих средств определите их состав, применение. Рассмотрите и опишите их внешний вид. Занесите данные в таблицу.
Таблица. Ознакомление с образцами химических средств санитарии и гигиены

Практическая работа Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены Оборудование и реактивы

Практическая работа №3 Тема: Ионные реакции Обнаружение сульфат- ионов sо 4 2

Практическая работа №3 «Получение аммиака и исследование его свойств». Реактивы

Тематический план № Название темы Количество часов 1 Вводное занятие 2

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 01 «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»

Практическая работа №1 (9) Осуществление цепочки химических превращений металлов

Практическая работа Лексическая работа Информационные средства Тема Электролитическая диссоциация 10

Пояснительная записка. Кулинария (12). Санитария и гигиена(2 часа.) Основные теоретические сведения

Контрольные вопросы к зачету по коммунальной гигиене 3 курс

Наборы химических реактивов

Элективный курс «Человек и его здоровье»

Другие статьи

Презентация по Химии - Практические занятия по химии - скачать смотреть бесплатно

Презентация на тему: Практические занятия по химии

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Очистка загрязненной поваренной соли. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). Решение экспериментальных задач: «Получение соединений металлов и изучение их свойств». Решение экспериментальных задач: «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств». Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

Получение, собирание и распознавание газов. Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». Идентификация неорганических соединений. Идентификация органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон.

Приготовление раствора заданной молярной концентрации. Приготовление раствора заданной молярной концентрации. Идентификация неорганических соединений. Получение и собирание газов (кислород, аммиак, оксид углерода (IV) и др.), опыты с ними. Определение содержания карбонатов в известняке. Устранение временной жесткости воды. Исследование восстановительных свойств металлов. Опыты, характеризующие свойства соединений металлов. Экспериментальные задачи на получение и распознавание веществ. Экспериментальное установление связей между классами неорганических соединений.

Получение и исследование свойств органических веществ (этилена, уксусной кислоты и др.). Получение и исследование свойств органических веществ (этилена, уксусной кислоты и др.). Распознавание органических веществ по характерных реакциям. Установление принадлежности вещества к определенному классу. Синтез органического вещества (бромэтана, сложного эфира). Гидролиз жиров, углеводов. Экспериментальное установление генетических связей между веществами различных классов. Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств.

Химия и Жизнь Химия и Жизнь Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами витаминов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены. Знакомство с образцами керамики, металлокерамики и изделиями из них. Изучение инструкций по применению лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих препаратов, применяемых в быту.

Практикум №1. «Простейшие операции с веществом» Практикум №1. «Простейшие операции с веществом» 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Получение водорода и его свойства. 6. Получение кислорода и его свойства. 7. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Практикум №2. «Свойства растворов электролитов» Практикум №2. «Свойства растворов электролитов» 1. Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца. 2. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 3. Решение экспериментальных задач.

Практикум №1. «Свойства металлов и их соединений» Практикум №1. «Свойства металлов и их соединений» 1. Определение выхода продукта реакции 2. Осуществление цепочки химических превращений. 3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ 4. Качественные реакции на ионы металлов.

Практикум № 2. «Свойства соединений неметаллов» Практикум № 2. «Свойства соединений неметаллов» 5. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. 6. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода» 7. Получение аммиака и изучение его свойств. 8. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота» 9. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практикум № 3. «Свойства органических веществ» Практикум № 3. «Свойства органических веществ» 10. Получение этилена и изучение его свойств. 11. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ 12. Распознавание пластмасс. 13. Распознавание волокон. 14. Распознавание минеральных удобрений.

Органическая химия Органическая химия Практическая работа №1. Идентификация органических соединений. (как и в 9-м классе). Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.

Общая химия Общая химия Практическая работа №1. Химические реакции. Практическая работа №2. Свойства важнейших классов органических и неорганических соединений.

Правила безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ. "Химия в школе", 2005, № 1, с. 50; № 2, с. 57. Правила безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ. "Химия в школе", 2005, № 1, с. 50; № 2, с. 57. Семёнов А. С. НА ЗАМЕТКУ УЧИТЕЛЮ И ЛАБОРАНТУ КАБИНЕТА ХИМИИ "Химия в школе", 2007 год, № 6 стр.62 Семёнов А.С. КАК УТИЛИЗИРОВАТЬ ОТХОДЫ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА "Химия в школе", 2007 год, № 7 стр.59

Нечитайлова Е.В. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ШКОЛЬНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ "Химия в школе", 2007 год, № 7 стр.51 Нечитайлова Е.В. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ШКОЛЬНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ "Химия в школе", 2007 год, № 7 стр.51 Много полезных рекомендаций по оформлению кабинета и организации безопасной работы, ссылок на Интернет-ресурсы, тесты, викторина, конкурсы, задачи олимпиад по ТБ. Маршанова Г.Л. НАШ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО КАБИНЕТА ХИМИИ "Химия в школе", 2008 год, № 1 стр.52 подробное описание оборудования кабинета химии, в частности авторских моделей на магнитной основе, приемы комплексного использования различных средств обучения

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08. 01.1998 №3-ФЗ Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08. 01.1998 №3-ФЗ Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ – это вещества, часто используемые при производстве, изготовлении и переработке наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г. Прекурсор – «предшественник»

ацетон ацетон красный фосфор перманганат калия серная кислота соляная кислота толуол диэтиловый эфир

Сборник практических работ по дисциплине: Санитария и гигиена

Сборник практических работ по дисциплине: "Санитария и гигиена"

Сборник практических работ по « Санитарии и гигиене» состоит из практических заданий по изучению свойств продовольственных товаров, проверки качества, предоставлением достоверной информации о товаре, сохранение товарно-материальных ценностей:

- пищевую – изучает микроорганизмы, применяемые в изготовлении разнообразных пищевых продуктов путем микробиологического синтеза, а также способы предотвращения их порчи, вызываемой микроорганизмами;

- водную – исследует микроорганизмы водоемов, их роль в пищевых целях, в загрязнении и очистке питьевой и сточных вод.

Выполнение указанных работ способствует лучшему усвоению теоретического курса, при обретении необходимых практических навыков самостоятельной работы, что особенно важно в связи с повышением требований гигиенической оценки продовольственных товаров.

Работа состоит из заданий, упражнений, вопросов. Теоретический материал курса в сборник не включен, поэтому при выполнении заданий следует пользоваться учебниками, стандартами, справочниками, каталогами и другими материалами, указанными в перечне заданий для выполнения работы.

Практические работы выполняются в основном в кабинете товароведения, оснащенном наглядными пособиями. Особое внимание уделяю подготовке компонентов образов, подобранные по определенным признакам, характеризующим потребительские свойства продовольственных товаров.

Сборник ставит задачей дать специалистам знания, необходимые для практической деятельности, исходя из того, что современные методы сохранения пищевых продуктов основаны, главным образом, на изучении жизнедеятельности микроорганизмов. Без знаний по микробиологи и санитарии невозможно осуществлять и совершенствовать микробиологический и санитарный контроль магазинов, разрабатывать эффективные меры по предотвращению развития и уничтожению посторонней нежелательной микрофлоры, а также обеспечивать население доброкачественными продуктами питания.

Данный сборник используется для занятий со студентами дневного отделения по профессии «Продавец, контролер – кассир». При освоении дисциплины: «Санитария и гигиена».

Содержание учебного материала по практическим занятиям

Тема 1.1. Гигиеническая оценка товаров

Органолептическая оценка качества мясопродуктов

Органолептическая оценка качества рыбы и рыбных консервов

Органолептическая оценка молока и молочных продуктов

Органолептическая оценка плодоовощной продукции

Органолептическая оценка зерномучной продукции

Органолептическая оценка яиц и яичных продуктов

Органолептические показатели питьевой воды

Использование санитарной одежды

Тема 1.2. Санитарные требования к устройству и содержанию торговых предприятий

Санитарные требования к устройству и содержанию торговых помещений, к оборудованию, инструментам, инвентарю

Транспортировка, хранение товаров, обслуживание покупателей

Санитарные требования к территории торговых предприятий

Санитарные требования к вентиляции, отоплению и освещению

Тема: Гигиеническая оценка товаров

Тема урока: Органолептическая оценка плодоовощной продукции

Цель работы: Изучить органолептическую оценку плодоовощной продукции

Пособия для работы: Учебник по санитарии, стандарты, ГОСТы

1. Изучите по каким признакам оценивается качество продукции

1.1. Что такое фитопатогенные микроорганизмы?

1.2. Какие плесневые грибы поражают плоды и овощи?

1.3. Какие бактерии поражают плоды и овощи?

1.4. Перечислите микробиологические проявления заболеваний плодов и овощей

1.5. Почему повышенная температура и влажность провоцируют заболевания плодов и овощей?

2. Описать и зарисовать внешний вид поражений на плодах и овощах

Ответьте на вопросы:

1. Какими болезнями поражается картофель? Перечислите их основные признаки

2. Какими болезнями поражается морковь? Перечислите их основные признаки

3. Какими болезнями поражаются огурцы и помидоры?

Домашнее задание: Создать электронную презентацию по теме: «Органолептическая оценка плодоовощной продукции».

Практическая работа № 7

Тема: Гигиеническая оценка товаров

Тема урока: Органолептические показатели питьевой воды

Цель работы: Изучить гигиенические требования к качеству и безопасности питьевой воды, методы лабораторного исследования воды.

Пособия для работы: Пробы воды, пипетки, учебник по санитарии, стандарты, ГОСТы

1. Знакомство с гигиеническими требованиями и нормативами качества питьевой воды.
2. Определение органолептических свойств питьевой воды.
3. Определение показателей загрязнения питьевой воды.
4. Оформление заключения о качестве исследованных проб питьевой воды и пригодности для использования.

Ответьте на вопросы:

1. Какова роль воды для организма человека и предприятий питания?
2. Что такое питьевая вода?
3. Что относится к органолептическим показателям питьевой воды?
4. Каково гигиеническое значение органолептических показателей питьевой воды?

5.Какие показатели определяют эпидемическую безопасность питьевой воды?

Домашнее задание: Создать электронную презентацию по теме: «Органолептические показатели питьевой воды».

Практическая работа № 9

Тема: Санитарные требования к устройству и содержанию торговых предприятий

Тема урока: Санитарные требования к устройству и содержанию торговых помещений, к оборудованию, инструментам, инвентарю

Цель работы: Изучить санитарные требования к содержанию предприятий общественного питания и методы контроля его санитарного режима

Пособия для работы: Учебник по санитарии, стандарты, ГОСТы

1. Знакомство с моющими и дезинфицирующими средствами.
2. Определение эффективности хлорсодержащих дезинфицирующих средств.
3. Лабораторный контроль за санитарным режимом предприятий общественного питания.

4. Какие санитарные требования предъявляются к содержанию помещений предприятий общественного питания?

Ответьте на вопросы:

1. Что такое санитарный режим?
2. Что такое дезинфекция?
3. Какие виды дезинфекции используются на предприятиях общественного питания?
4. Какие химические дезинфицирующие средства применяются на предприятиях общественного питания?

Домашнее задание: Создать электронную презентацию по теме: «Санитарные требования к устройству и содержанию торговых помещений, к оборудованию, инструментам, инвентарю»

Практическая работа № 10

Тема: Санитарные требования к устройству и содержанию торговых предприятий

Тема урока: Транспортировка, хранение товаров, обслуживание покупателей. Правовая база к санитарным требованиям

Цель работы: Изучить транспортировку, хранение товаров, обслуживание покупателей

Пособия для работы: Учебник по санитарии, стандарты, ГОСТы

1. Санитарные требования к транспорту для перевозки продовольственного сырья, продуктов питания и кулинарной продукции. Гигиенические требования к таре. Санитарный паспорт: понятие, сведения, оформление.
2.Санитарные требования к условиям перевозки особо скоропортящихся продуктов.
3.Санитарные требования к приемке продовольственного сырья и продуктов питания, сопроводительные документы, удостоверяющие их качество и безопасность.
4.Оценка качества принимаемых продуктов. Показатели, по которым запрещается принимать некоторые виды пищевых продуктов.

Домашнее задание: Создать электронную презентацию по теме: «Транспортировка, хранение товаров, обслуживание покупателей. Правовая база к санитарным требованиям».

Практическая работа № 12

Тема: Санитарные требования к устройству и содержанию торговых предприятий

Тема урока: Санитарные требования к вентиляции, отоплению и освещению

Цель работы: Изучить общие гигиенические требования, предъявляемые к вентиляции, отоплению и освещению предприятий общественного питания

Пособия для работы: Учебник по санитарии, стандарты, ГОСТы

1.Какие виды вентиляции используются на предприятиях общественного питания? 2.Выделить задачи системы кондиционирования предприятий общественного питания?

3.Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отоплению предприятий общественного питания.

4.В чем преимущество естественного освещения перед искусственным?

Домашнее задание: Создать электронную презентацию по теме: «Санитарные требования к вентиляции, отоплению и освещению».

Практическая работа № 11

Тема: Санитарные требования к устройству и содержанию торговых предприятий

Тема урока: Санитарные требования к территории торговых предприятий

Цель работы: Ознакомиться с соответствующими требованиями, установленным органом Госсанэпиднадзора и СанПиН 2.3.5.021-99 к содержанию предприятий общественного питания

Пособия для работы: Учебник по санитарии, стандарты, ГОСТы

1.Каковы санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к содержанию территории предприятий общественного питания?

2.Изучите виды нарушений на торговом предприятии

Ответьте на вопросы:

Домашнее задание: Создать электронную презентацию по теме: «Санитарные требования к территории торговых предприятий».

Практическая работа № 2

Тема: Гигиеническая оценка товаров

Тема урока: Органолептическая оценка рыбы и рыбных консервов

Цель работы: Изучить органолептическую оценку рыбы и рыбных консервов

Пособия для работы: Учебник по санитарии, стандарты, ГОСТы

1. Изучите способы увеличения сроков хранения рыбы

1.1.Какие биогенные амины накапливаются в рыбе?

1.2.Какое содержание микроорганизмов в мышечной ткани является границей пригодности к использованию?

1.3.Может ли рыба быть источником инфекции?

1.4.От чего зависит микрофлора свежевыловленной рыбы?

Домашнее задание: Создать электронную презентацию по теме: «Органолептическая оценка рыбы и рыбных консервов».

Практическая работа № 1

Тема: Гигиеническая оценка товаров

Тема урока: Органолептическая оценка мяса и мясопродуктов

Цель работы: Изучите органолептическую оценку мяса и мясопродуктов

Пособия для работы: Учебник по санитарии, стандарты, ГОСТы

1.Дайте характеристику мяса как ценного субстрата для микроорганизмов

2.Какие основные группы микроорганизмов встречаются на мясе?

3.С чем связана стойкость мяса при хранении?

4.Что такое бактериоскопический способ определения свежести мяса?

5.Какова роль микроорганизмов рассола в формировании органолептических показателей мясных изделий?

Ответьте на вопросы:

1.Какова роль дыма при получении копченых мясных продуктов?

2.Какова роль микроорганизмов при получении сырокопченых колбас?

3.Назовите сроки хранения варено-копченых колбас.

Домашнее задание: Создать электронную презентацию по теме: «Органолептическая оценка мяса и мясопродуктов».

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Основное общее образование рекомендованные практические работы (в соответствии с примерными министерскими программами для 8-9 классов)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рекомендованные практические работы (в соответствии с примерными министерскими программами для 8-9 классов)

1) Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

2) Очистка загрязненной поваренной соли.

3) Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

4) Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

5) 6) 7) Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа).

8) Решение экспериментальных задач по химии теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

9) Решение экспериментальных задач по теме: «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

10) Изготовление моделей углеводородов.

11) Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

12) Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ХИМИИ

Рекомендованные практические работы (в соответствии с примерными министерскими программами для 10-11 классов)

1) Получение, собирание и распознавание газов.

2) Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

3) Идентификация неорганических соединений.

4) Идентификация органических соединений.

5) Распознавание пластмасс и волокон.

1) Приготовление раствора заданной молярной концентрации.

2) Идентификация неорганических соединений.

3)Получение и собирание газов (кислород, аммиак, оксид углерода (IV) и др.), опыты с ними.

4) Определение содержания карбонатов в известняке.

5) Устранение временной жесткости воды.

6) Исследование восстановительных свойств металлов.

7) Опыты, характеризующие свойства соединений металлов.

8) Экспериментальные задачи на получение и распознавание веществ.

9) Экспериментальное установление связей между классами неорганических соединений.

10) Получение и исследование свойств органических веществ (этилена, уксусной кислоты и др.).

11) Распознавание органических веществ по характерных реакциям.

12) Установление принадлежности вещества к определенному классу.

13) 14) Синтез органического вещества (бромэтана, сложного эфира).

15) Гидролиз жиров, углеводов.

16) Экспериментальное установление генетических связей между веществами различных классов.

17) Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств.

18) Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

19) Знакомство с образцами витаминов.

20) Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

21) Знакомство с образцами керамики, металлокерамики и изделиями из них.

22) Изучение инструкций по применению лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих препаратов, применяемых в быту.

Элективные курсы по химии для профильного обучения (10-11 классы)

В настоящее время в издательствах «Просвещение», «Дрофа», «Вентана-Граф» и др. к выпуску готовятся новые сборники элективных курсов. Возможно преподавание элективных курсов в 10-11 классах по авторским программам, если они утверждены на школьном и муниципальном уровнях и обеспечены методически.

Примеры заданий части С, которые оказались для девятиклассников наиболее сложными в 2007-2008 гг. и 2008-2009 гг.

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

C1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

C1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

C2. Через 80 г раствора гидроксида натрия с массовой долей растворенного вещества 10% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н.у.), затраченного на реакцию газа.

С2. Через 32 г раствора с массовой долей сульфата меди(II) 5% пропустили избыток газообразного сероводорода до полного выпадения черного осадка. Вычислите объем (н.у.) затраченного на реакцию газа.

С2. Через 925 г известковой воды (раствора гидроксида кальция) с массовой долей растворенного вещества 1% пропустили углекислый газ до образования осадка карбоната кальция. Вычислите объем (н.у.) затраченного на реакцию газа.

С2. Через 40 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 6% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н. у.) затраченного на реакцию газа.

С2. Избыток оксида алюминия добавили к 29,4 г раствора с массовой долей серной кислоты 10%. Вычислите массу соли, образовавшейся в результате реакции.

С2. К избытку раствора фосфата калия добавили 102 г раствора с массовой долей нитрата серебра 10%. Вычислите массу образовавшегося осадка.

Примеры заданий части С, которые оказались для обучающихся 11 классов наиболее сложными в 2007-2008 гг. и 2008-2009 гг.

С2. Даны: бромоводородная кислота, перманганат калия, гидроксид натрия и бром. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

С2. Даны: сульфат марганца (II), перманганат натрия, гидроксид натрия, оксид фосфора (V). Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

С2. Даны: хлорид меди (II), кислород, серная кислота (конц.) и иодоводородная кислота. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

С2. Даны: сульфид меди (II), кислород, хлор, азотная кислота (конц.), серная кислота (конц.). Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.

С2. Даны вещества: сульфат меди (II), иодид калия, магний, концентрированная серная кислота. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами.

С4. Смешали 300 мл раствора серной кислоты с массовой долей 10% (плотностью 1,05 г/мл) и 200 мл раствора гидроксида калия с массовой долей 20% (плотностью 1,10 г/мл). Сколько миллилитров воды следует добавить к полученной смеси, чтобы массовая доля соли в ней составила 7%?

С4. В 120 мл раствора азотной кислоты с массовой долей 7% (плотностью 1,03 г/мл) внесли 12,8 г карбида кальция. Сколько миллилитров 20%-ной соляной кислоты (плотностью 1,10 г/мл) следует добавить к полученной смеси для её полной нейтрализации?

С4. Нитрит калия массой 8,5 г внесли при нагревании в 270 г раствора бромида аммония с массовой долей 12%. Какой объём (н.у.) азота выделится при этом и какова массовая доля бромида аммония в получившемся растворе?

С4. При взаимодействии в сернокислой среде 8,7 г диоксида марганца с 22,4 г бромида калия выделился бром, практический выход которого составил 88%. Какой объём (н.у.) этилена может прореагировать с полученным количеством брома?

С4. Карбид алюминия массой 1,44 г растворили в 150 г 21%-ного раствора азотной кислоты. Рассчитайте массовую долю кислоты в получившемся растворе.

С5. При сгорании 0,45 г газообразного органического вещества выделилось 0,448 л (н.у.) углекислого газа, 0,63 г воды и 0,112 л (н.у.) азота. Плотность исходного газообразного вещества по азоту 1,607. Установите молекулярную формулу этого вещества.

С5. Установите молекулярную формулу предельной одноосно?вной карбоновой кислоты, бариевая соль которой содержит 60,35% бария.

С5. Установите молекулярную формулу предельной карбоновой кислоты, имеющей такую же плотность паров по кислороду, как и сложный эфир, содержащий 43,24% кислорода.

С5. Предельный одноатомный спирт сожгли. В результате реакции получили 22,4 л (н.у.) углекислого газа и 22,5 г водяных паров. Определите молекулярную формулу исходного спирта.

С5. Ацетиленовый углеводород может максимально присоединить 80 г брома с образованием продукта реакции массой 97 г. Установите молекулярную формулу этого углеводорода.

Фрагмент(примерный)календарно-тематического планирования по химии для 11 класса по УМК Габриеляна О.С. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений

Данный документ разработан творческой группой муниципального общеобразовательного учреждения «Тулянская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области в составе: директора МОУ «Тулянская ООШ» Драганчук М.

Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2010-11 учебном году.

ст.1 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение.

В 2010-2011учебном году, продолжая работать над методической темой: «Развитие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся на уроках и во внеурочное время через внедрение новых педагогических технологий»,