Руководства, Инструкции, Бланки

экзамены гвэ-9 образцы экзаменационных материалов по математике img-1

экзамены гвэ-9 образцы экзаменационных материалов по математике

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике (письменная форма) - Студопедия

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике (письменная форма)

При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

На экзамене проверяется сформированность представлений выпускников о математике как универсальном языке науки, об идеях и методах математики, овладение математическими знаниями и умениями, соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.

Для проведения ГВЭ-9 по математике разработаны варианты экзаменационных работ, включающие в себя задания как по курсу «Алгебра», так и по курсу «Геометрия» (см. образец экзаменационной работы по математике для проведения ГВЭ-9). Эти работы предназначены и для тех выпускников, которые осваивали программу в рамках двух предметов, и для тех, кто изучал математику в рамках интегрированного курса.

На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

В указанном Порядке ГИА-9 формулируются следующие требования проведения экзамена:

«В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся.

Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.»

При проведении экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья присутствуют ассистенты, оказывающие экзаменуемым необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей: помощь в занятии рабочего места, передвижении, сурдопереводе (см. п. 34 и 37 Порядка ГИА-9).

Экзаменационный вариант (маркирован буквой «А») включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, семь заданий по алгебре, одно задание по геометрии. Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Все они, кроме одного, относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения задачи, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. При выполнении задания 4 (или аналогичного ему) достаточно дать краткий ответ на каждый из поставленных вопросов.

Структура работы отвечает задаче построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на достижение двух целей: формирования у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении.

Задания в экзаменационном варианте расположены по нарастанию сложности. Задания 1-7 соответствуют уровню базовой математической подготовки, задания 8-10 – уровню повышенной подготовки.

В своей совокупности варианты охватывают все блоки содержания, традиционно представленные в курсе математики 5-9-х классов, что обеспечивает достаточную полноту проверки овладения содержанием курса. В соответствии со спецификой курса математики основное внимание уделяется проверке практической составляющей математической подготовки выпускников, когда овладение теоретическими положениями проверяется опосредованно через проверку умения решать задачи. Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, содержатся в открытом банке заданий ОГЭ.

Вместе с экзаменационным вариантом участникам экзамена выдаются справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии (см. Приложение 1). При выполнении экзаменационной работы допускается использование линейки, использование калькулятора не разрешается.

При проверке математической подготовки выпускников оценивается уровень, на котором сформированы следующие умения:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

читать графики элементарных функций;

решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, их системы;

моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий;

решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

В 2015 г. для государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся с ОВЗ, разработаны специальные ЭМ по математике для проведения ГВЭ-9.

Экзаменационный вариант (маркирован буквой «К») включает 10 заданий: два задания по арифметике, два задания по теории вероятностей и статистике, пять заданий по алгебре, одно задание по геометрии. Образец варианта соответствующей экзаменационной работы приводится ниже. В данной работе все задания относятся к уровню базовой подготовки.

При проверке математической подготовки выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, оценивается уровень, на котором сформированы следующие умения:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

читать графики элементарных функций;

решать линейные и квадратные уравнения;

моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей, вычислять в простейших случаях вероятности событий;

решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

извлекать информацию из таблиц и диаграмм, преобразовывать ее с целью ответа на вопрос задачи;

располагать числа на координатной прямой.

Ниже приведены образцы экзаменационных работ для проведения ГВЭ-9 по математике.

Следует иметь в виду, что образцы предназначены для того, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе, форме и уровне сложности заданий, и не отражает всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов экзаменационной работы.

Образец (А) экзаменационного варианта для проведения ГВЭ-9 по математике

1. Решите уравнение: .

2. Упростите выражение: .

3. Решите систему неравенств: .

4. Мяч упал с балкона на землю. График на рисунке показывает, как во время падения менялась высота мяча над землей.

Используя график, ответьте на вопросы: а) С какой высоты упал мяч? б) Сколько времени падал мяч? в) Какое расстояние пролетел мяч за первую секунду?

5. На экзамене 20 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.

6. Товар на распродаже уценили на 30%, при этом он стал стоить 700 р. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

7. Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD. если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной АВ углы, равные и соответственно.

8. Расположите числа в порядке возрастания: ; и .

9. Решите уравнение: .

10. Один из катетов прямоугольного треугольника на 2 см больше другого, а его площадь меньше 60 см 2. Какую длину может иметь больший катет?

Образец (К) экзаменационного варианта для проведения ГВЭ-9 по математике (для обучающихся с ОВЗ)

1. Решите уравнение: .

2. Упростите выражение: .

4. Одно из чисел . . . отмечено на числовой прямой, изображенной на рисунке, точкой A. Какое это число?

5. Найдите значение выражения .

6. График, изображенный на рисунке, показывает, как менялась в течение суток температура воздуха. По горизонтали указывается время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Какова была наибольшая температура в течение этих суток?

7. В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсменов из Норвегии и 3 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен из Норвегии.

8. Кофейник, который стоил 900 рублей, продаётся с 10-процентной скидкой. Сколько стоит кофейник со скидкой?

9. Студент Петров выезжает из Наро-Фоминска в Москву на занятия в университет. Занятия начинаются в 9:00. В таблице приведено расписание утренних электропоездов от станции Нара до Киевского вокзала в Москве в некотором интервале времени.

Отправление от ст. Нара

Прибытие на Киевский вокзал

Другие статьи

Экзамены гвэ-9 образцы экзаменационных материалов по математике

3.Гвэ-9 по математике Особенности экзаменационной работы гвэ-9 по математике

Форматы экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике

Письменный экзамен ГВЭ-9 по математике проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.

При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Участники ГВЭ-9 без ОВЗ и с ОВЗ (за исключением участников с задержкой психического развития) сдают экзамен по экзаменационным материалам, номер которых маркирован буквой «А».

Участники ГВЭ-9 с задержкой психического развития могут сдавать экзамен по экзаменационным материалам, номер которых маркирован буквой «К».

Характеристика экзаменационного материала гвэ-9 по математике (письменная форма), маркированного буквой «а»

Каждый вариант экзаменационной работы, маркированного буквой «А», содержит 12 заданий, из которых 10 заданий с заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, и 2 задания с развернутым ответом.

Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, геометрия, реальная математика.

Задания 11 и 12 с развернутым ответом проверяют освоение математики на повышенном уровне.

В экзаменационной работе ГВЭ-9 контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса математики.

Математика. 5–6 классы.

Алгебра. 7–9 классы.

Геометрия. 7–9 классы.

Вероятность и статистика. 7–9 классы.

В таблице 1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам.

Таблица 1.Распределение заданий

по основным содержательным разделам (темам) курса математики

В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 10 заданий с кратким ответом. Эти задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. К заданиям повышенного уровня относится 2 задания. Эти задания направлены на проверку освоения математики на повышенном уровне. В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Таблица 2.Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу, равного 14

Обобщенный план варианта экзаменационной работы гвэ-9 2016 года по математике с маркировкой буквой «а»

Уровни сложности задания:

Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%);

П – повышенный (20–60%).

Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Коды разделов элементов содержания

Коды разделов элементов требований

Максимальный балл за выполнение задания

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Уметь строить и читать графики функций

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; решать уравнения, неравенства и их системы; строить и читать графики функций; строить и исследовать простейшие математические модели

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Методические рекомендации по проведению ГИА в форме государственного выпускного экзамена (писменная форма) - Итоговая аттестация 11 (ЕГЭ) - Каталог ст

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каштановская средняя общеобразовательная школа»

Методические рекомендации по проведению ГИА в форме государственного выпускного экзамена (писменная форма)

Приложение 15 к письму
Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01

Методические рекомендации
по проведению государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего
образования по всем учебным предметам в форме
государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Оглавление
1. Общие положения
. 7
2. ГВЭ-9 по русскому языку. . 9
Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку. 9
ГВЭ-9 в форме сочинения. 11
ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием. 12
ГВЭ-9 в форме диктанта. 13
Продолжительность ГВЭ-9 по русскому языку. 13
Дополнительные материалы и оборудование. 13
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом ГВЭ-9 по русскому языку. 13
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале. 16
Критерии оценивания экзаменационной работы по русскому языку в форме
ГВЭ-9 (письменная форма). 17
1. Критерии оценки сочинения на литературную тему. 17
2. Критерии оценки сочинения на свободную тему. 19
3. Комплект критериев оценки изложения и выполнения творческого задания
к изложению. 20
4. Общие для всех видов работ Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи экзаменуемого. 23
5. Критерии оценки диктанта. 25
Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому
языку. 26
Приложение 1. Рекомендации по квалификации ошибок. 32
3. ГВЭ-9 по математике .. 42
Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике. 42
Характеристика экзаменационного материала ГВЭ-9 по математике (письменная
форма), маркированного буквой «А». 42
Характеристика экзаменационного материала ГВЭ-9 по математике (письменная
форма), маркированного буквой «К». 45
Дополнительные материалы и оборудование. 47
Продолжительность ГВЭ-9 по математике. 47
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом ГВЭ-9 (письменная форма) по математике. 47
Оценивание экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике, маркированного
буквой «А». 47
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале (ГВЭ-9 по математике с маркировкой буквой
«А»). 48
Оценивание экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике, маркированного
буквой «К». 48
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
ГВЭ-9 по математике (с маркировкой буквой «К») в отметку по пятибалльной
шкале. 48
Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма)
по математике. 48
Система оценивания экзаменационной работы по математике. 52
4. ГВЭ-9 по биологии. . 57
Структура и содержание экзаменационной работы. 57
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом. 58
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале. 59
Продолжительность экзаменационной работы. 59
Дополнительные материалы и оборудование. 59
Образец экзаменационного материала для ГВЭ – 9 (письменная форма)
по биологии. 61
5. ГВЭ-9 по географии. 74
Структура и содержание экзаменационной работы. 74
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом. 75
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале. 75
Продолжительность экзаменационной работы. 76
Дополнительные материалы и оборудование. 76
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма)
по географии. 79
6. ГВЭ-9 по информатике и информационно-коммуникационным технологиям
(ИКТ)
. 89
Структура и содержание экзаменационной работы. 89
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом. 90
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале. 90
Продолжительность экзаменационной работы. 91
Дополнительные материалы и оборудование. 91
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма)
по информатике и ИКТ. 93
7. ГВЭ-9 по истории. 100
Структура и содержание экзаменационной работы. 100
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом. 102
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале. 102
Продолжительность экзаменационной работы. 102
Дополнительные материалы и оборудование. 102
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма)
по истории. 105
8. ГВЭ-9 по литературе. 118
Структура и содержание экзаменационной работы. 118
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом. 121
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале. 121
Продолжительность экзаменационной работы. 122
Дополнительные материалы и оборудование. 122
Образец экзаменационного материала по литературе. 123
9. ГВЭ-9 по обществознанию. 133
Структура и содержание экзаменационной работы. 133
Продолжительность ГВЭ-9 по обществознанию. 134
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом. 134
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале. 134
Дополнительные материалы и оборудование. 134
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма)
по обществознанию. 139
10. ГВЭ-9 по физике. 151
Структура и содержание экзаменационной работы. 151
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом. 152
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале. 153
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма) по физике155
11. ГВЭ-9 по химии. . 167
Структура и содержание экзаменационной работы. 167
Продолжительность экзамена химии. 170
Дополнительные материалы и оборудование. 170
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом. 170
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале. 170
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма) по химии173
12. ГВЭ-9 по иностранным языкам. 178
Структура и содержание экзаменационной работы. 178
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом. 179
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале. 179
Продолжительность экзаменационной работы. 182
12.1. ГВЭ-9 по английскому языку. 183
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма)
по английскому языку. 183
Система оценивания экзаменационной работы. 188
12.2. ГВЭ-9 по испанскому языку. 191
Образец экзаменационного материала. 191
Для ГВЭ-9 (письменная форма) по испанскому языку. 191
Система оценивания экзаменационной работы. 196
12.3. ГВЭ-9 по немецкому языку. 199
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма)
по немецкому языку. 199
Система оценивания экзаменационной работы. 205
12.4. ГВЭ-9 по французскому языку. 207
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма)
по французскому языку. 207
Система оценивания экзаменационной работы. 214

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике

При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

На экзамене проверяется сформированность представлений выпускников о математике как универсальном языке науки, об идеях и методах математики, овладение математическими знаниями и умениями, соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.

Для проведения ГВЭ-9 по математике разработаны варианты экзаменационных работ, включающие в себя задания как по курсу «Алгебра», так и по курсу «Геометрия» (см. образец экзаменационной работы по математике для проведения ГВЭ-9). Эти работы предназначены и для тех выпускников, которые осваивали программу в рамках двух предметов, и для тех, кто изучал математику в рамках интегрированного курса.

На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

При проведении экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья присутствуют ассистенты, оказывающие экзаменуемым необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей: помощь в занятии рабочего места, передвижении, сурдопереводе (см. п. 34 и 37 Порядка).

Экзаменационный вариант включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, семь заданий по алгебре, одно задание по геометрии. Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Все они, кроме одного, относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения задачи, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. При выполнении задания 4 достаточно дать краткий ответ на каждый из поставленных вопросов.

Структура работы отвечает задаче построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на достижение двух целей: формирования у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении.

Задания в экзаменационном варианте расположены по нарастанию сложности. Задания 1-7 соответствуют уровню базовой математической подготовки, среди них: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, четыре задания, соответствующих курсу алгебры, одно задание по планиметрии. Задания 8-10 – по курсу алгебры, одно из которых с геометрическим сюжетом, они соответствуют уровню повышенной подготовки.

В своей совокупности варианты охватывают все блоки содержания, традиционно представленные в курсе математики 5-9-х классов, что обеспечивает достаточную полноту проверки овладения содержанием курса. В соответствии со спецификой курса математики основное внимание уделяется проверке практической составляющей математической подготовки выпускников, когда овладение теоретическими положениями проверяется опосредованно через проверку умения решать задачи.

Вместе с экзаменационным вариантом участникам экзамена выдаются справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. При выполнении экзаменационной работы допускается использование линейки, использование калькулятора не разрешается.

При проверке математической подготовки выпускников оценивается уровень, на котором сформированы следующие умения:

· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,

· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

· читать графики элементарных функций;

· решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, их системы;

· моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий;

· решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

· проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.