Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по диагностике автомобилей img-1

руководство по диагностике автомобилей

Категория: Руководства

Описание

Автомобильное диагностическое оборудование - Литература для диагноста

Литература для диагноста Диагностика отечественных автомобилей

Система управления двигателем ВАЗ-2111

Система управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л, 8 кл.) с распределенным впрыском топлива. Контроллеры BOSCH M1.5.4N и Январь 5.1. 96 стр. с иллюстрациями, 2001 г.

Практическое руководство по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллерами BOSCH M1.5.4N и Январь 5.1. соответствующие нормам токсичности ЕВРО-2. Описаны устройство, назначение и ремонт элементов системы. Книга содержит диагностические карты поиска неисправности.


Система управления двигателем ВАЗ-2111

Система управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л, 8 кл.) с распределенным впрыском топлива. Контроллер BOSCH MP7.0H. 96 стр. с иллюстрациями, 2000 г.

Практическое руководство по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером BOSCH MP7.0H (2111-1411020-40). Описаны устройство, назначение и ремонт элементов системы. Книга содержит диагностические карты поиска неисправности.


Система управления двигателем ВАЗ-2111

Система управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л, 8 кл.) с распределенным впрыском топлива. Контроллер Январь 4.1. 96 стр. с иллюстрациями, 2000 г.

Практическое руководство по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером Январь 4.1. соответствующим нормам токсичности Россия-83. Описаны устройство, назначение и ремонт элементов системы. Книга содержит диагностические карты поиска неисправности.


Система управления двигателем ЗМЗ 4062.10 и 4052.10 с впрыском МИКАС 7.1

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. 128 стр. с иллюстрациями, 2003 г.

Описаны устройство, назначение и ремонт элементов системы. Книга содержит диагностические карты поиска неисправности.


Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-4062.10

Руководство по техническому обслуживанию системы управления двигателем МИКАС 5.4. 96 стр. с иллюстрациями, 1999 г.

Практическое руководство по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10 с контроллером МИКАС 5.4. Описаны устройство, назначение и ремонт элементов системы. Книга содержит диагностические карты поиска неисправности.


Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-4063.10

Руководство по техническому обслуживанию системы управления двигателем МИКАС 5.4. 48 стр. с иллюстрациями, 1999 г.

Практическое руководство по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем ЗМЗ-4063.10 (Газель, Соболь) с контроллером МИКАС 5.4. Описаны устройство, назначение и ремонт элементов системы. Книга содержит диагностические карты поиска неисправности.

Диагностика импортных автомобилей

Системы управления и впрыска топлива

Руководство по обслуживанию и ремонту. 314 стр. с иллюстрациями, 1999 г. Твердый переплет.

Переиздание на русском языке популярной книги издателства «Haynes» содержит прекрасно подобранные материалы по принципу и особенностям работы систем управления двигателем (СУД) современных зарубежных автомобилей: Bosch Motronic MPI (c 35-, 55-, 88-штырьковыми разъемами); Bosch Mono-Motronic; Ford EEC IV MPI/CFI; GM Multec MPI/CFI(SPI); Honda/Rover PGM-Fi; Magneti-Marelli G5/G6/8F/8P MPI/SPI; Mazda EGI; Nissan ECCS; Renix MPI/SPI; Rover MEMS MPI/SPI; Rover SPI; Toyota TCCF; VW Digifant; IAW Weber-Marelli MPI. Приведены все необходимые сведения для проверки цепей и компонентов вышеперечисленных СУД, методом измерения напряжения, принятым ведущими специалистами независимых школ диагностики. Описаны вариаций СУД для конкретных двигателей. Текст книги сопровожден отлично подобранными фотографиями и рисунками.


Диагностика систем впрыска топлива

232 стр. с иллюстрациями, 2000 г.

В данном пособии, в ясной и доступной форме приведены сведения необходимые для проведенения диагностики и ремонта систем впрыска топлива автомобилей практически всех известных европейских, японских и североамериканских производителей от 1986 до 1996 г. Книга включает описания электронных и механических систем впрыска топлива; описания большого количества приспособлений, инструментов и приборов для диагностики; подробное описание общей методики диагностики неисправности, в том числе по симптомам; подробные иструкции по использованию возможностей систем самодиагностики автомобилей различных марок; проверки и замены компонентов системы впрыска; а также подробное указание по ремонту систем центрального впрыска топлива автомобилей производства GM, Ford, Chrysler, Honda, Nissan. Текст книги сопровожден отлично подобранными фотографиями и рисунками.


Системы впрыска топлива BOSCH

200 стр. с иллюстрациями, 2000 г.

Пособие посвящено системам впрыска топлива фирмы BOSCH. Во введении книги приведен краткий обзор систем, а также общие основные принципы управления двигателем. В отдельных главах дано описание систем впрыска L-Jetronic, LH-Jetronic, Motronic, D-Jetronic, Digifant, K-Jetronic, KE-Jetronic, KE3-Jetronic и KE-Motronic. Приведены данные о сходстве и различии этих систем. Описаны методы поиска неисправностей, их устранение и регулировки. Текст книги сопровожден рисунками, фотографиями и графиками.


112 стр. с иллюстрациями, 2003 г.

В книге подробно рассмотрены принципы работы датчиков содержания кислорода самых разных конструкций, описание методик проверки, примеры диагностики их состояния и практики ремонта реальных автомобилей. Помимо описания обычных кислородных датчиков, в книге рассмотрены датчики двигателей обедненной смеси и совершенно новые – широкодиапазонные датчики состава топливо-воздушной смеси.


PIN DATA – Проверка сигналов блоков управления

Руководство по диагностике систем управления бензиновых двигателей импортных автомобилей 1992 – 2002 гг. выпуска. 864 стр. с иллюстрациями. На английском языке.

Книга содержит данные по величине и форме сигналов на разъемах электронных блоков управления на разных режимах работы двигателя (зажигание включено, холостой ход, двигатель холодный/прогретый). Типичные формы сигналов для проверки осциллографом. Расположение ЭБУ на автомобиле. Конфигурация разъема ЭБУ, нумерация выводов со стороны ЭБУ и жгутового разъема.


Диагностические коды неисправностей

Для импортных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями 1994 – 2004 гг. выпуска. 832 стр, с иллюстрациями. На английском языке.

Книга содержит таблицы кодов неисправностей систем управления двигателем, трансмиссией и иммобилизатором (в том числе и типа Р1xxx по стандарту OBD-II). Расположение диагностических разъемов. Способы считывания кодов (с помощью контрольной лампы, тестера или сканера). Способы стирания кодов из памяти электронного блока управления.


Диагностика двигателя. Коды неисправностей.

Руководство по обслуживанию и ремонту. 256 стр. с иллюстрациями, 2000 г. Твердый переплет.

Переиздание на русском языке книги издателства «Haynes» посвящено описанию систем самодиагностики и их элементов используемых на наиболее распространенных легковых автомобилях и легких грузовиках с бензиновыми двигателями ведущих мировых производителей (Европа, Азия, США). Приводится техническое описание систем самодиагностики, описание процедур проверок с использованием обычного оборудования – светодиодных пробников и цифровых или аналоговых мультиметров, таблицы кодов неисправностей и их расшифровкой на русском языке. Каждая глава книги посвящена отдельной марке автомобиля (Alfa-Romeo, Audi, BMW, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Isuzu, Jaguar, Kia, Lancia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes, Nissan, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Opel, Volkswagen, Volvo).

Другие статьи

Сборник литературы по диагностике (книги и статьи)

Сборник литературы по диагностике (книги и статьи)


Год выпуска: Годы разные
Жанр: Литература по диагностике и ремонту ДВС
Издательство: Журнал 12v, Первый автосервисный журнал, др.
Формат: PDF, CHM, EXE, DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Язык авто-книги. Русский
Описание: В данном сборнике содержится основная информация по диагностике ДВС. Будет полезен начинающим и профессионалам. В общем тем кто хочет расширить свои знания.
Содержимое раздачи
===============================
Инжекторная информация\
===============================
+ Диагностика ДВС по компрессии в цилиндрах.pdf
BOSCH - Система управления двигателем Motronic 2000 RUS.pdf
diagnos_ESUD.pdf
Ford-Учебный курс Техническое обслуживание.pdf
MPI – Система многоточечного впрыскивания.pdf
RENAULT-Проверка цепи зарядки аккумуляторной батареи.pdf
RENAULT-Указания по работам с электрооборудованием.pdf
Автомобильный справочник BOSCH.pdf
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ.pdf
бенз двс сверхвысркая степень сжатия.pdf
В.Н. Степанов-Тюнинг автомобильных двигателей.pdf
Время реакции.pdf
Датчик положения коленчатого вала индукционного типа.pdf
Датчики давления-разряжения.pdf
Датчики на эффекте Холла.pdf
Датчики положения элементов СУД.pdf
Датчики расхода воздуха.pdf
Датчики температуры.pdf
Диагностика - Схема стартера.pdf
Диагностика 3-х цилиндровых двигателей по ДР.pdf
Диагностика инжектора 2111.pdf
Диагностика неисправностей легкового автомобиля.pdf
Диагностика по датчику разрежения на впуске.pdf
Диагностика по ДР Впуск+картер+выхлоп.pdf
Диагностика электронных систем управления Тюнин.pdf
Диагностируем подсосы на впуске.pdf
Диагностируем.pdf
Инжекторная информация.torrent
Как работать с осциллографом.pdf
Катализаторы.pdf
Клапан адсорбера.pdf
лекцияCSS.pdf
Лямбда-зонд.pdf
Методика диагностики по ДР.pdf
Методы впрыска топлива.pdf
НПП НТС Инжекторные Системы издание 10.pdf
О напряжении пробоя.pdf
Помойка.pdf
Приспособления для ремонта автомобилей.pdf
Причины неисправности легковых автомобилей.pdf
Производительность форсунок.pdf
Распредвал 1 зуб назад.pdf
рекомендуемые жидкости для чистки форсунок.pdf
РЕМНИ ПРИВОДА механизма газораспределения том 1 2009г..djvu
Руководство по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей CUMMINS(PACCAR)ISB (4-цилиндровых) и ISBe (4- и 6-цилиндровых).chm
Руководство по использованию цифрового измерителя отношения воздухтопливо (A) LC-1.pdf
Руководство по ремонту двигателей серии ISB, ISBe, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9 и QSB6.7 (топливная система с общим топливопроводом высокого давления).chm
Сигнал ДПКВ.pdf
Система диагностики EOBD [2005 г. RUS].pdf
Системы впрыска бензиновых двигателей Ерохов.pdf
Срезанные зубья.pdf
Стенд промывки форсунок.pdf
Тест Баланс форсунок.pdf
Типовые неисправности систем зажигания.pdf
Третий цилиндр худший и лучший одновременно.pdf
Учебный курс - Диагностика СУД.pdf
Форсунки и промывка.pdf
Хитрая неисправность.pdf
Школа диагностики (учебный курс).pdf
ЭСУД автомобилей LADA KALINA, 110, NIVA с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.pdf

==========================================
Инжекторная информация\12v-журнал\
==========================================
12v_made_by_dadya_vasya.pdf
OBD2 рукаводсто пользователя 2.pdf
OBD2 рукаводсто пользователя.pdf
Будни диагноста-Катушка зажигания.pdf
Диагностика автомобиля-с чего начать.pdf
Диагностика форсунок инжекторных двигателей.pdf
Измерение высокого напряжения в системах зажигания автомобиля 2.pdf
Измерение высокого напряжения в системах зажигания автомобиля.pdf
Компьютеоная диагностика состояния механики двигателя.pdf
Лямбда-зонд.pdf
Очистка форсунок.pdf
Подготовка специалистов автосервиса в США.pdf
Расскозы на привале.pdf
Ремонт дозаторов-распределителей топлива.pdf
Слушаем двигатель.pdf
Сравнительная статья по мотор-тестерам.pdf
Чудеса диагностики 2.pdf

====================================
Инжекторная информация\KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP\Учебный материал TRP Уровень Certified\
====================================
01 Tools and equipment 1 textbook.doc
02 Suspension 1 textbook.doc
03 Steering 1 textbook.doc
04 SRS 1 textbook.doc
05 MT 1 textbook.doc
06 Engine mechanical 1 textbook.doc
07 Engine electrical 1 textbook.doc
08 EMS diesel 1 textbook.doc
09 Electricity textbook.doc
10 Company introduction textbook.doc
11 Brake 1 textbook.doc
12 Backup of EMS gasoline 1 textbook.wbk
13 AT 1 textbook.doc
14 VOSM textbook.doc

====================================
Инжекторная информация\KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP\Учебный материал TRP Уровень Expert\
=====================================
01 Suspension 2 textbook.doc
02 Steering 2 textbook.doc
03 SRS 2 textbook.doc
04 MT 2 textbook.doc
05 Immobilizer textbook.doc
06 Hivec 2 textbook.doc
07 Engine mechanical 2 textbook.doc
08 Engine electrical 2 textbook.doc
09 EMS gasoline 2 textbook.doc
10 EMS diesel 2 textbook.doc
11 Electronics textbook.doc
12 Brake 2 textbook.doc
13 Body Electrical Textbook.doc
14 AT 2 textbook.doc
15 Air conditioning textbook.doc
16 4WD textbook.doc
17 Tools and equipment 2 textbook.doc

=====================================
Инжекторная информация\KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP\Учебный материал TRP Уровень Master\
=====================================
01 EMS 3 textbook.doc
02 Communication textbook.doc
03 AT 3 HIVEC advanced textbook.doc
04 Advanced body electrical textbook.doc
05 NVH textbook.doc

=====================================
Инжекторная информация\Video\
=====================================
1_press_norma.swf
2_press_ex1lin1l.swf
3_press_ex2l.swf
4_press_in1r.swf
Basic.swf
dis.swf
hall_triger.swf
lambda.swf
tps.swf
Вторичка DIS.exe

=================================================
Инжекторная информация\Автомастер-журнал\
=================================================
automaster_adjustment_gas_equipment.pdf
automaster_alternator.pdf
automaster_diagnostics_lambda.pdf
automaster_especial_gas_equipment_installation.pdf
automaster_express_diagnostics.pdf
automaster_ix.pdf
automaster_maf.pdf
automaster_relative_fuel_consumption.pdf
automaster_roman_with_ford.pdf
automaster_search_malfunctions.pdf
avtomaster_1_2010.pdf
avtomaster_2_2010.pdf
avtomaster_3_2010.pdf
avtomaster_4_2010.pdf
avtomaster_5_2010.pdf
avtomaster_6_2010.pdf
avtomaster_7_2010.pdf
avtomaster_8_2010.pdf

===========================================================
Инжекторная информация\Первый автосервисный журнал\
===========================================================
Все дело в полярности.pdf
Грабли.pdf
Диагноребус-введение.pdf
Диагноребус-вспомогательное оборудование.pdf
Диагноребус-газоанализаторы.pdf
Диагноребус-информация.pdf
Диагноребус-мотортестеры.pdf
Диагноребус-сканеры.pdf
Диагноребус-шестой элемент.pdf
Практика диагностики 2.pdf
Практика диагностики-взятие орешка.pdf
Практика диагностики-Прожорливый PG.pdf
Практика диагностики-тайна корейского подданого.pdf
Приктика диагностики.pdf
Топливный кризис.pdf
Уно моменто, сИньОр ЛЁха.pdf

Сборник литературы по диагностике автомобилей

Сборник содержит самую необходимую и основную информацию по диагностике двигателей внутреннего сгорания и будет весьма полезен как начинающим автолюбителям, так и профессионалам.

+ Диагностика ДВС по компрессии в цилиндрах.pdf
BOSCH - Система управления двигателем Motronic 2000 RUS.pdf
diagnos_ESUD.pdf
Ford-Учебный курс Техническое обслуживание.pdf
MPI – Система многоточечного впрыскивания.pdf
RENAULT-Проверка цепи зарядки аккумуляторной батареи.pdf
RENAULT-Указания по работам с электрооборудованием.pdf
Автомобильный справочник BOSCH.pdf
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ.pdf
бенз двс сверхвысркая степень сжатия.pdf
В.Н. Степанов-Тюнинг автомобильных двигателей.pdf
Время реакции.pdf
Датчик положения коленчатого вала индукционного типа.pdf
Датчики давления-разряжения.pdf
Датчики на эффекте Холла.pdf
Датчики положения элементов СУД.pdf
Датчики расхода воздуха.pdf
Датчики температуры.pdf
Диагностика - Схема стартера.pdf
Диагностика 3-х цилиндровых двигателей по ДР.pdf
Диагностика инжектора 2111.pdf
Диагностика неисправностей легкового автомобиля.pdf
Диагностика по датчику разрежения на впуске.pdf
Диагностика по ДР Впуск+картер+выхлоп.pdf
Диагностика электронных систем управления Тюнин.pdf
Диагностируем подсосы на впуске.pdf
Диагностируем.pdf
Инжекторная информация.torrent
Как работать с осциллографом.pdf
Катализаторы.pdf
Клапан адсорбера.pdf
лекцияCSS.pdf
Лямбда-зонд.pdf
Методика диагностики по ДР.pdf
Методы впрыска топлива.pdf
НПП НТС Инжекторные Системы издание 10.pdf
О напряжении пробоя.pdf
Помойка.pdf
Приспособления для ремонта автомобилей.pdf
Причины неисправности легковых автомобилей.pdf
Производительность форсунок.pdf
Распредвал 1 зуб назад.pdf
рекомендуемые жидкости для чистки форсунок.pdf
РЕМНИ ПРИВОДА механизма газораспределения том 1 2009г..djvu
Руководство по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей CUMMINS(PACCAR)ISB (4-цилиндровых) и ISBe (4- и 6-цилиндровых).chm
Руководство по использованию цифрового измерителя отношения воздухтопливо (A) LC-1.pdf
Руководство по ремонту двигателей серии ISB, ISBe, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9 и QSB6.7 (топливная система с общим топливопроводом высокого давления).chm
Сигнал ДПКВ.pdf
Система диагностики EOBD [2005 г. rus].pdf
Системы впрыска бензиновых двигателей Ерохов.pdf
Срезанные зубья.pdf
Стенд промывки форсунок.pdf
Тест Баланс форсунок.pdf
Типовые неисправности систем зажигания.pdf
Третий цилиндр худший и лучший одновременно.pdf
Учебный курс - Диагностика СУД.pdf
Форсунки и промывка.pdf
Хитрая неисправность.pdf
Школа диагностики (учебный курс).pdf
ЭСУД автомобилей LADA KALINA, 110, NIVA с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.pdf

12v_made_by_dadya_vasya.pdf
OBD2 рукаводсто пользователя 2.pdf
OBD2 рукаводсто пользователя.pdf
Будни диагноста-Катушка зажигания.pdf
Диагностика автомобиля-с чего начать.pdf
Диагностика форсунок инжекторных двигателей.pdf
Измерение высокого напряжения в системах зажигания автомобиля 2.pdf
Измерение высокого напряжения в системах зажигания автомобиля.pdf
Компьютеоная диагностика состояния механики двигателя.pdf
Лямбда-зонд.pdf
Очистка форсунок.pdf
Подготовка специалистов автосервиса в США.pdf
Расскозы на привале.pdf
Ремонт дозаторов-распределителей топлива.pdf
Слушаем двигатель.pdf
Сравнительная статья по мотор-тестерам.pdf
Чудеса диагностики 2.pdf

KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP \ Учебный материал TRP
Уровень Certified:

01 Tools and equipment 1 textbook.doc
02 Suspension 1 textbook.doc
03 Steering 1 textbook.doc
04 SRS 1 textbook.doc
05 MT 1 textbook.doc
06 Engine mechanical 1 textbook.doc
07 Engine electrical 1 textbook.doc
08 EMS diesel 1 textbook.doc
09 Electricity textbook.doc
10 Company introduction textbook.doc
11 Brake 1 textbook.doc
12 Backup of EMS gasoline 1 textbook.wbk
13 AT 1 textbook.doc
14 VOSM textbook.doc

KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP \ Учебный материал TRP
Уровень Expert:

01 Suspension 2 textbook.doc
02 Steering 2 textbook.doc
03 SRS 2 textbook.doc
04 MT 2 textbook.doc
05 Immobilizer textbook.doc
06 Hivec 2 textbook.doc
07 Engine mechanical 2 textbook.doc
08 Engine electrical 2 textbook.doc
09 EMS gasoline 2 textbook.doc
10 EMS diesel 2 textbook.doc
11 Electronics textbook.doc
12 Brake 2 textbook.doc
13 Body Electrical Textbook.doc
14 AT 2 textbook.doc
15 Air conditioning textbook.doc
16 4WD textbook.doc
17 Tools and equipment 2 textbook.doc

KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP \ Учебный материал TRP
Уровень Master:

01 EMS 3 textbook.doc
02 Communication textbook.doc
03 AT 3 HIVEC advanced textbook.doc
04 Advanced body electrical textbook.doc
05 NVH textbook.doc

Курс автоэлектрика.pdf
Курс автоэлектрика2.pdf
Курс автоэлектрика3.pdf

Наши иммобилайзеры. Инструкцыи по работе с ИММО:

aps-6.doc
aps4_manual_new.pdf
Инструкция на АПС4.doc


Фото плат иммобилайзеров:

АПС-4.jpg
АПС-6 с Нивы-Шевроле..jpg
расроложение имобилайзера у Нивы-Шевроле..jpg

Первый автосервисный журнал:

Все дело в полярности.pdf
Грабли.pdf
Диагноребус-введение.pdf
Диагноребус-вспомогательное оборудование.pdf
Диагноребус-газоанализаторы.pdf
Диагноребус-информация.pdf
Диагноребус-мотортестеры.pdf
Диагноребус-сканеры.pdf
Диагноребус-шестой элемент.pdf
Практика диагностики 2.pdf
Практика диагностики-взятие орешка.pdf
Практика диагностики-Прожорливый PG.pdf
Практика диагностики-тайна корейского подданого.pdf
Приктика диагностики.pdf
Топливный кризис.pdf
Уно моменто, сИньОр ЛЁха.pdf

Сравнение ДМРВ Бош:

Сравнение ДМРВ Бош. Сравнение ДМРВ Бош в динамике:

ДМРВ.png
Новый.mt
Плохой.mt
Сравнение ДМРВ Бош.png
Хороший.mt

Сравнение ДМРВ Бош. Ставнение ДМРВ Bosch в статике:

Новый.jpg
новый.mt
Плохой.jpg
плохой.mt
Совсем плохой.jpg
совсем плохой.mt

Год выпуска: Годы разные
Издательство: Журнал 12v, Первый автосервисный журнал и прочие
Форматы: PDF, CHM, EXE, DJVU
Язык: Русский
Размер: 1.09 GB

Компьютерная диагностика автомобилей

Это даже не столько отчет, сколько попытка поделиться инфой <для чайников>: быть может, кому-то это сможет помочь.

Предупреждение: Важно! Некоторые операции, при неправильном применении могут привести к неприятным последствиям. Поэтому нужно делать только то, в чем уверен на 100%.

О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.

Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможно.
Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.
Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы подключаете диагностический адаптер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения. ну, скажем 10..60 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью квалифицированного специалиста. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры ОЖ. За пару минут все исправили. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов на всяких СТО очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Тем не менее, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.
Что для этого нужно.
1) Адаптер.
2) Компьютер.
3) Программа.
4) Информация.
Адаптер.
Это такая кучка радиодеталек, собранных в хитрую схемку, которая позволяет обеспечить обмен данными между портом компьютера и разъемом автомобиля по соответствующему протоколу. Это посредник, согласовывающий (адаптирующий) эл. параметры.
Компьютер.
Соединительный кабель от адаптера втыкается в ком-порт компьютера (вариант USB следует оговорить отдельно) Требования к компьютеру минимальны. У меня всё заработало на древнем P100. ОС - W98 и выше. В случае с КПК, есть диагностические программы для ОС Pocket PC.
Принципиальные момент - десктоп или ноутбук или <наладонник>.
Об этом подробнее.
Если у вас есть такое место, где можно установить <большой> компьютер для диагностики, и к нему можно подъехать машиной, то можно обойтись и самым примитивным десктопом. Это можно сделать в частном доме (выкинуть кабель в форточку), гараже, на работе - в боксе, складе, и т.п. Следует учесть, что слишком длинный кабель может стать причиной плохой связи, либо отсутствием таковой. Метров 5 будет нормально. Если больше - надо пробовать. В цепочке компьютер-адаптер-авто следует удлинять участок адаптер-авто. Главный недостаток десктопа - нельзя снимать показания в динамике. Дело в том, что некоторые параметры проверяются при полной нагрузке двигателя - 3я передача и газ в пол. Тут без ноутбука (или КПК) не обойтись. Но чаще всего, такие тесты - для <продвинутых>, для скурпулезного поиска сложных неисправностей, диагностики турбины, и пр. А для того, чтобы просто прочесть/стереть ошибки, посмотреть основные параметры, динамика не требуется. Кроме того, многие сервисные процедуры и проверки выполняются именно на холостом ходу. Иногда, запуск двигателя и вовсе не требуется (например, чтобы перепрограммировать "напоминалку" замены масла в приборной доске). Поэтому, установка старенького компьютера в гараже для диагностики - вполне разумное и бюджетное решение.
Ноутбук всем хорош, но не все имеют ком-порт.
Типовые решения
- покупка по дешевке древнего б/ушного ноутбука с ком-портом исключительно для диагностики.
- покупка специального диагностического адаптера для USB - порта.
- покупка прибамбаса PCMCIA - > COM (недешево) и работа с обычным адаптером для ком-порта.
КПК - тоже компьютер. На первый взгляд, никаких COM-портов у него не видно, но об этом отдельно.
Программа.
Программа, установленная на компьютере посылает сигналы через ком-порт (или USB-порт) в адаптер, который в свою очередь транслирует их на контроллер в автомобиле. Контроллер посылает ответные сигналы, которые программа получает и интерпретирует (визуализирует).
Обмен управляющими сигналами и данными происходит согласно определенному протоколу. Как правило, каждый автопроизводитель имеет свои протоколы обмена.
Есть как бы универсальный протокол ODB-II, но он не везде поддерживается, и его возможности ограниченны.

Разные программы обычно приспособлены для работы с каким-нибудь одним протоколом и его модификациями.
Здесь и далее в основном речь идет о тестировании VAG (Audi, VW, SEAT, Skoda). хотя общие моменты для всех одинаковы.
Де-факто, стандартом для компьютерного тестирования автомобилей VAG стала программа "VAG-COM " или ВАГ КОМ. Она обеспечивает обмен данными по родным, ваговским диагностическим протоколам. Её автор - энтузиаст из америки Uwe Ross, а ныне - успешное предприятие :
http://www.ross-tech.com/vag-com/index.html
По сети гуляет множество разных копий, кряков, и есть даже полностью русифицированный вариант.
Имейте в виду, что программа - не доктор, и не руководство по ремонту. Она не может поставить диагноз. Всё, что она делает - это вывод (на экран, на печать, или в лог-файл) данных, полученных из авто. И всё. Только некоторые вещи получили некоторую автоматизацию - например, опрос контроллеров по заранее записанным адресам, и пр. Правда, у VAG-COM есть пару фишек.

Первое - это коллекция т.н. lbl-файлов, в которые упрощают понимание данных конкретного контроллера, обеспечивают правильные подписи под цифрами, и пр. Эти файлы можно редактировать, или создавать свои, соблюдая определенный формат.
Вторая фишка - это коллекция кодов ошибок (она хранится в шифрованном файле). Дело в том, что контроллер выдает только цифру - код ошибки. А значение кода для <широких масс> официально никем не публикуется. Поэтому нужно было извлечь из официальных мануалов тысячи текстовых строк, благодаря чему, на экране вы можете увидеть ещё и текст, например:
19521 4C41 P3065 Ventil 3 fur Ladedruckbegrenzung-N388 Kurzschluss nach Masse
(так напишет фирменный прибор, а в VAG-COM это на английском).
Шифрование не помешало одному умельцу из сопредельного государства перевести коллекцию кодов на русский, и зашифровать обратно:
19521 4C41 P3065 Клапан 3 ограничения давления наддува-N388: короткое замыкание на массу
Нет гарантии, что какая-то ошибка есть в коллекции. Вполне возможно, что будет только цифра. Тогда нужно искать источники типа ELSA ( ЭЛЬЗА). Отдельные списки ошибок с переводами уже начали появляться в сети.
И тут мы подходим к разделу..


Информация.
Данные компьютерной диагностики совершенно бесполезны, если вы не знаете устройства своего автомобиля, расположение и назначение разных узлов и деталей, способов из проверки, и замены. Кроме того, нужно понимать, что означают цифры, которые вы видите. Нужно знать, какими они должны быть. Например, показания расходомера воздуха должны лежать в определенных пределах на разных режимах. Вам придется их узнать. Также и по другим датчикам. Неправильная работа датчика не всегда приводит к появлению записи об ошибке. Т.е. опрос блока говорит, что ошибок нет, а на самом деле, датчик температуры врёт. (Для многих двигателей есть подсказки в лейбл-файлах VAG-COM). Кроме чтения данных, есть еще несколько функций, для которых необходима точная информация. Например, <адаптация> - некоторые параметры работы ECU нужно корректировать после ремонтов / замен, и пр. Для доступа к адаптации нужно ввести секретный код. Его тоже нужно знать. <Тест исполнителей> (Output Tests) - тест некоторых систем, не имеющих обратной связи. После запуска теста что-то должно менять звук, что-то щелкать, что-то моргать - нужно знать, где, что и как. Полную информацию по конкретной машине можно найти только в ELSA. Но иногда достаточно проконсультироваться в какой-нибудь конфе. На самом деле всё не настолько сложно. Но знания добываются с трудом .

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.