Руководства, Инструкции, Бланки

образец программы адаптации персонала img-1

образец программы адаптации персонала

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Адаптация персонала

/ адаптация персонала Оглавление

2.Адаптация персонала на примере Средней образовательной школы №9 в Вологодской области в Сокольском районе 1

2.1. Общая характеристика Средней образовательной школы № 9 в Вологодской области в Сокольском районе 1

2.2. Анализ организационной структуры Средней образовательной школы №9 в Вологодской области в Сокольском районе 3

2.3. Анализ трудовых ресурсов 4

2.4. Адаптация нового сотрудника в Средней образовательной школе №9 в Вологодской области в Сокольском районе 7

3.Рекомендации по улучшению адаптации персонала в Средней образовательной школе №9 в Вологодской области в Сокольском районе 10

2.Адаптация персонала на примере Средней образовательной школы №9 в Вологодской области в Сокольском районе 2.1. Общая характеристика Средней образовательной школы № 9 в Вологодской области в Сокольском районе

Школа осуществляет свою уставную деятельность путем выполнения работ и оказания услуг в сфере образования в соответствии с заданием Учредителя. Основная цель деятельности Школы – обеспечение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Для достижения обозначенной цели в Школе решаются следующие задачи:

1)обеспечение получения обучающимися качественного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и государственными требованиями для общеобразовательных учреждений;

2)создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе, путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

3)максимальное использование учебных дисциплин для формирования нравственного мировоззрения личности;

4)обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

5)формирование у обучающихся трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

6)воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Для достижения цели и реализации задач Школа осуществляет следующую деятельность:

1)самостоятельно с учётом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы по направленностям в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности;

2)оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

3)выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а так же не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

4)выявляет семьи находящиеся в социально - опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

5)посещает семьи безнадзорных несовершеннолетних, несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении, с составлением акта обследования материально - бытовых условий и принятием решения об оказании помощи семье в воспитании и обучении несовершеннолетних;

6)осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

7)разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий;

8)выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания;

9)самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

10)привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования;

11)взаимодействует с российскими и иностранными образовательными учреждениями, организациями. 1

2.2. Анализ организационной структуры Средней образовательной школы №9 в Вологодской области в Сокольском районе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по административно – хозяйственной части

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 2 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития организационная структура управления школой построена по линейно-функциональному типу (схема1) в которой функционируют следующие уровни:

Первый уровень – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущие персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления.

Следующий уровень структуры управления – уровень тактического управления.

Заместители директора образовательного учреждения – интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу.

Родительские комитеты – действуют в целях установления единства воспитательного влияния на обучающихся педагогического коллектива и семьи, с целью реализации прав обучающихся и по их инициативе созданы органы ученического самоуправления.

Учащиеся и родители – развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

Учителя, классные руководители и т.д. – выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение, творческие группы учителей, классный родительский комитет).

Достоинства (возможности) линейно – функциональной структуры:
1. Структура повышает ответственность руководителя (директора) организации за конечный результат деятельности;
2. Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;

3. Упрощает профессиональную подготовку;

4. Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.
Недостатки:
1. Ответственность за получение прибыли ложится на руководителя школы;
2. Усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
3. Замедляется процесс принятия и реализации решения;
4. Структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.

2.3. Анализ трудовых ресурсов

К трудовым ресурсам относится экономически активная, трудоспособная часть населения, обладающая физическими т духовными способностями для участия в трудовой деятельности.

К трудовым ресурсам относятся:

1. население в трудоспособном возрасте за исключением инвалидов войны и труда I и II групп и неработающих лиц, получающих пенсии на льготных условиях;

2. работающие лица пенсионного возраста;

3. работающие подростки в возрасте до 16 лет. По российскому законодательству подростки до 16 лет принимаются на работу по достижении ими 15-летнего возраста в исключительных случаях. Допускается также, в целях подготовки молодежи к труду, прием на работу учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений по достижении ими 14-летнего возраста с согласия одного из родителей или заменяющего его лица при условии предоставления им легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не мешающего процессу обучения. 3

Трудовой коллектив – группа людей, объединенных одной трудовой и профессиональной деятельностью, местом работы или принадлежностью к одному предприятию, учреждению, организации. От состава коллектива зависит трудовой процесс, статусные характеристики группы в целом, условия труда (как психологические, так и профессиональные). Трудовой коллектив устанавливает внутригрупповые нормы, ценности и продуцирует определенную культуру. 4

Трудовой коллектив по численному составу и уровню квалификации не является постоянной величиной, он все время изменяется: увольняются одни работники и принимаются другие. Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

Численный состав на начало 2012 г. – 28 человек

Численный состав на конец 2012 г. – 31 человек

Количество принятого персонала на работу в 2012 г. – 3 человека

Количество принятого персонала на работу в 2013 г. – 2 человека

- коэффициент оборота по приему персонала (КПР ):

где К П Р .П. – количество принятого персонала на работу;

СР.Ч.П. – среднесписочная численность персонала.

Среднесписочная численность персонала устанавливается за определенный период времени и рассчитывается как средневзвешенная величина по формуле:

где ЧН – численный состав в начальный период;

ЧК – численный состав в конечный период.

При анализе движения кадров особое внимание уделяют причинам увольнения работников. Основными причинами увольнения являются: естественная убыль (вследствие смерти); коллективные и индивидуальные увольнения; перемену служебного положения (или переводы на другие должности); уход на пенсию; истечение срока контракта.

Качественный состав трудовых ресурсов 5

2.4. Адаптация нового сотрудника в Средней образовательной школе №9 в Вологодской области в Сокольском районе

Адаптация персонала – важная составляющая системы управления любым учреждением.

Адаптацию персонала мы рассматриваем как процесс приспособления работников:

к условиям работы и специфике данной должности (профессиональная адаптация) ;

условиям труда, режиму работы и отдыха с учетом состояния здоровья работника и характеристик условий труда (психофизиологическая адаптация) ;

социальной среде с включением работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями (с оциально-психологическая адаптация);

пониманию собственной роли работника в общем процессе и необходимости его личностного развития в рамках нашего учреждения (организационная адаптация).

Рассмотрим план адаптации нового сотрудника в Средней образовательной школе №9 поэтапно. Это локальный акт учреждения, он утвержден директором.

1-й этап – до начала работы нового сотрудника:

- подготовка рабочего места;

-информирование коллектива о новом учителе.

2-й этап – вводная беседа с работником при поступлении на работу (подготовительный).

Вручение буклета с информацией об учреждении и краткий комментарий к его содержанию:

история развития учреждения: когда образовано, учредители, миссия, ценности, традиции;

положение школы в настоящее время;

Все это проводится на первом собеседовании директором школы.

Вводная беседа с работником при оформлении на работу.

Ознакомление с локальными актами организации:

правила внутреннего трудового распорядка;

положение о персонале;

положение об оплате труда.

Ответственный за это заместитель директора по административно – хозяйственной части.

Знакомство сотрудника с правилами:

продолжительность рабочего дня;

дни и порядок выплаты зарплаты, аванса;

действующие социальные программы и гарантии для сотрудников (отпускные, больничные, пенсионные отчисления, стаж);

регламентированные перерывы на чай/кофе и отдых;

пользование копировальным аппаратом;

празднование дней рождения;

использование информации с сайта учреждения и т. д.

Знакомство сотрудника со следующей информацией:

цели, задачи и роль

значимость должности в образовательном процессе;

специалисты и другие работники, с которыми необходимо взаимодействовать по должности, их функционал;

техническое оснащение рабочего места, документы, необходимые для выполнения работы;

система обмена и получения информации (собрания, доски объявлений, сайт и др.)

инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, по охране жизни и здоровья детей.

Презентация учреждения. (Экскурсия)

Знакомство с расположением в помещении:

мест отдыха, питания, хранения личных вещей и т. п.

знакомство с рабочим местом.

Проводится при оформлении на работу заместителем директора по административно – хозяйственной части.

3-й этап – ознакомление и общая ориентация – текущий этап. (В первую неделю работы)

Ознакомление с основными задачами на ближайшее время (для сотрудника и коллектива в целом). Происходит на первом собрании, проводит заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Беседа по итогам работы в первую неделю.

в общих собраниях;

методических встречах, педагогических советах и т. п.;

общих мероприятиях (праздники, выставки, экскурсии и т. д.);

неформальных мероприятиях (чаепитие, дни рождения и др.)

Выполняется по плану, ответственный заместитель директора по учебно-воспитательной работе или заместитель директора по административно – хозяйственной части.

4-й этап – вхождение в должность

На этом этапе происходит ознакомление с функциями и целями подразделения, целями и задачами учителя, процедурами и правилами, а также установление отношений с коллегами. Инструментами данного этапа являются Положение о подразделении, Должностная инструкция сотрудника, составленный План работы нового сотрудника на первые три месяца, содержащийся в адаптационном листе, утвержденные регламенты и правила.

5-й этап – действенная адаптация

На данном этапе происходит приспособление учителя к новому статусу. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку учителю, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия.

У учителя появляется возможность применить имеющиеся или только что приобретенные знания и получить обратную связь от директора или наставника.

Так же наставник (или директор) заполняет формы оценки учителя по итогам испытательного срока. Оценивается результативность работы, выполнение организационных правил.

6-й этап – заключительный.

Принятие решения об успешности адаптации.

Индивидуальное собеседование директора школы с работником и взаимное ознакомление с результатами оценки и самооценки (происходит на последней неделе испытательного срока).

Решение (приказ) об итогах адаптации и прохождении (непрохождении) испытательного срока (не позднее 3-х дней до окончания испытательного срока).

Свидетельство об успешном прохождении адаптации (в день окончания испытательного срока).

Естественно, когда новому сотруднику все объясняют, показывают, проверяют понимание, тренируют и только подготовленным включают в самостоятельную работу, ошибок в его работе меньше, а удовлетворенности собой и работой больше. Успехи, поддержка, внимание постепенно снижают тревожность и повышают уверенность нового члена коллектива в себе.

Благодаря продуманному, организованному процессу адаптации сокращается период врабатываемости сотрудников. Они раньше выходят на заданный уровень продуктивности деятельности. Знакомство с корпоративными документами фирмы, знание истории её развития, помогло быстрее психологически адаптироваться. Ясная постановка задач на испытательный период позволила значительно снизить уровень тревожности у учителя, а самое главное – появилось осознание чётких требований, предъявляемых к нему. Промежуточное подведение итогов прохождения испытательного периода предоставило возможность директору повлиять на качество работы новичка.

3.Рекомендации по улучшению адаптации персонала в Средней образовательной школе №9 в Вологодской области в Сокольском районе

Данное исследование позволило сделать следующие выводы и порекомендовать некоторые пути решения существующих проблем.

Учителя с высоким образовательным уровнем (высшее и средне-специальное) обладают большим адаптационным потенциалом, для них вопрос о собственной самореализации не представляет особо важного значения.

Значительно снижает адаптационный потенциал «молодых» работников неопределенность временного диапазона реализации их социальных ожиданий от работы.

Наиболее значимые причины возможного увольнения: неудовлетворительная оплата труда, невозможно найти контакт с трудными учениками, а также семейные обстоятельства, не связанные с работой.

Проведенный анализ позволил выявить следующие проблемы, которые необходимо решить в дальнейшем:

- вопросы оплаты и стимулирования труда;

- улучшение условий труда;

- принять в женский коллектив мужчин, таким образом, эффективность работы улучшиться;

- в первый рабочий день директор должен ознакомить новичка с задачами на ближайшее время, а не на собрании, которое состоится в ближайшее время;

- беседа в первый рабочий день персонально с каждым новым учителем по итогам как прошел первый день, какие впечатления, как встретили его другие учителя;

- оценивая нового сотрудника, следует учитывать не только результаты работы, но и отношение в коллективе и с учениками.

Теплый прием, правильно спланированная и хорошо организованная программа адаптации нового работника позволяют ему быстро выйти на необходимый уровень профессиональных показателей, направляют его работу с полной отдачей сил на благо организации.

1 http://s19004.edu35.ru/ дата просмотра сайта – 3 мая 2014 г.

2 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. « Об образовании в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158523/ Дата просмотра сайта – 4 мая 2014 г.

3 Русак Н.А. Стражев В.И. Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник. – М. 2008. – С. 398.

4 Боронова Г. Х. Психология труда: Конспект лекций. – М. 2008. – С. 93.

5 http://bibliofond.ru/view.aspx?id=485903 Дата просмотра сайта – 15 мая 2014 г.

Другие статьи

Управление адаптацией персонала торгового предприятия

Управление адаптацией персонала торгового предприятия

Сысолятин Алексей Витальевич

кандидат экономических наук, доцент кафедра Маркетинга и стратегического планирования экономический факультет ФГБОУ ВО Вятская государственная сельскохозяйственная академия г. Киров, Россия

Аннотация: статья посвящена вопросу адаптации персонала как важной части кадрового менеджмента, проанализировано состояние и направления совершенствования управления адаптацией трудового коллектива торговой организации, представлены ожидаемые результаты реализации программы адаптации персонала.

Ключевые слова: адаптация персонала, управление адаптацией персонала, эффективность адаптации

Management personnel adaptation trading company

Sysolyatin Alexey Vitalievich

candidate of economic Sciences, associate Professor the Department of Marketing and strategic planning economic faculty FGBOU VPO Vyatka state agricultural Academy Kirov, Russia

Abstract: the article is devoted to the question of adaptation of the personnel as an important part of personnel management, analyzes the status and trends to improve management of the adaptation of the labor collective trade organization, presents the expected results of realization of the program of adaptation of the personnel.

Keywords: adaptation of personnel, management personnel adaptation, the effectiveness of adaptation

Электронная версия
Скачать (538.9 Kb)

По данным исследований, проводимых западными компаниями, качественная программа адаптации способна уменьшить текучесть кадров на 10–20% в год. Обычно стихийная или неуправляемая адаптация продолжается до полутора лет, но при грамотном управлении ее срок сокращается до нескольких месяцев. Очевидно, что в большинстве организаций не уделяется достаточно внимания процессу адаптации сотрудников.

Управление процессом адаптации - это активное воздействие на факторы, предопределяющие ее ход, сроки, снижение неблагоприятных последствий и т. п. [2].

Для адаптации персонала на предприятии определяется испытательный срок, разрабатывается система адаптации для молодых специалистов предприятия, наставничество и консультирование [1].

Рассмотрим состояние кадрового менеджмента в части организации управления адаптацией на примере торговой организации ООО «Гастроном № 76». Магазин расположен в спальном районе города. Общая площадь магазина составляет 500 кв.м. Площадь торгового зала 150 кв.м. Среднесписочная численность работников по данным 2013 г. – 28 чел.

В части адаптации персонала каждый вновь принятый сотрудник проходит стажировку, на период которой ему назначается наставник. Это позволяет лучше и быстрее понять ключевые бизнес-процессы, познать внутреннюю культуру. Даже один день работы в магазине дает представление о всей сложности и ответственности труда продавцов, кассиров, и другого торгового персонала. Стажировку в магазине проводит каждый сотрудник, даже если он принимается на работу в офис. Это считается необходимым, поскольку только в магазине офисные сотрудники лучше понимают процессы внутри магазина и учитывают опыт персонала в организации торговли.

Далее рассмотрим показатели эффективности, результативности и интенсивности адаптации персонала в исследуемой организации (Таблица 1).

Таблица 1 - Анализ эффективности, результативности и интенсивности адаптации персонала в Магазине «Гастроном № 76» в 2013 году

Для выявления проблем, существующих в системе управления персоналом необходимо выяснить у самих работников магазина, что следует изменить. Было проведено анкетирование, позволяющее определить факторы, которыми работники не довольны и определить их потребность в совершенствовании управления персоналом.

На вопрос об имеющихся проблемах в системе управления персоналом, большинство ответили, что проблемы явно видны (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Распределение ответов персонала о наличии проблем в управлении

На рисунке 2 представлены факторы, привлекшие сотрудников к трудоустройству в магазин.

Рисунок 2 - Распределение ответов на вопрос: Какие факторы привлекли Вас при трудоустройстве в данной организации?

При проведении собеседования, соискателям дается неверная информация, которая является сильным стимулом для того, чтобы остаться на этой работе. Но в действительности карьерный рост - это редкое явление для данной организации. Удовлетворенность персонала работой в данной организации высокая – 75 % персонала больше удовлетворены, чем неудовлетворенны тем, что на данный момент работают в компании. Это связано с благоприятной атмосферой на предприятии, так как основную часть персонала составляют люди, которые работают более 5 лет в компании.

Персонал не уверен, что имеет чувство принадлежности к предприятию. 40 % опрошенных считает, что чувство принадлежности отсутствует. Это связано с тем, что все управленческие вопросы решаются только на уровне высшего руководства, а мнение персонала не учитывается (Рисунок 3).

Рисунок 3 - Наличие чувства принадлежности персонала к организации

На рисунке 4 представлены показатели удовлетворенности персонала организацией рабочего места.

Рисунок 4 - Удовлетворенность персонала организацией рабочих мест

В целом персонал удовлетворен организацией рабочего места. Этот аспект является очень важным, так как от степени удовлетворенности зависит качество обслуживания покупателей.

В вопросе обучения персонала предпочтения распределились следующим образом: 70 % опрошенных изъявляют желание обучаться на рабочем месте, 30 % готовы пройти обучение в свободное от работы время.

Данный результат говорит о том, что персонал готов к повышению квалификации, обучению и получению новых знаний в рамках своей профессии, и заинтересован в данной работе и ее продуктивности.

Рисунок 5 - Предпочтения персонала по вопросу вознаграждения

Персонал не имеет необходимой системы мотивации, что требует введения дополнительной оплаты и, как следствие, повышения эффективности работы персонала.

Как выяснилось, только четверть сотрудников легко прошли процедуру адаптации, остальным освоить адаптацию было сложно (Рисунок 6).

Рисунок 6 – Распределение ответов на вопрос: «Сложно ли Вам было адаптироваться в новом коллективе?»

Рисунок 7 - Структура ответов сотрудников о стабильности работы (допускалось более 1 ответа)

Большая часть сотрудников (79%), принявших участие в опросе, покинут компанию в ближайшее время, если будет предложена перспективная работа в другом месте. Всего 39% работников не планируют покидать магазин, неудовлетворенность в основном высказывали молодые сотрудники с высшим образованием.

Только 43% чувствуют себя защищёнными, и только 38% не сомневаются в стабильности своей работы в ближайшее время.

Можно выделить две главные проблемы в сфере формирования и использования трудового потенциала предприятия, отрицательно влияющие на деятельность магазина «Гастроном № 76» и тормозящие его развитие:

  • высокий уровень текучести кадров среди торгового и обслуживающего персонала. Высокая текучесть кадров обусловлена, прежде всего, увольнениями новичков в первые месяцы их работы в организации. Уровень текучести среди новичков (стаж работы до 6 месяцев) составляет почти 50%. Половина вновь принятых сотрудников не выдерживают адаптационного периода и многие из них увольняются по причине сложности вхождения в должность, высоких требований к результативности сотрудника. Можно сделать вывод, что отсутствие эффективной системы управления адаптацией новых сотрудников приводит к значительным потерям в результате текучести кадров.
  • нерациональное использование персонала. Об этом говорит такой факт, что с одной стороны, в 2013г. мы наблюдаем в магазине значительные потери рабочего времени (в среднем 11,6 день в год на одного сотрудника), с другой, на предприятии наблюдается превышение фактической продолжительности рабочего дня над плановой.

На основании выявленных проблем были предложены следующие меры по повышению эффективности управления персоналом в ООО «Гастроном №76»:

  • разработать новую программу адаптации вновь принимаемых сотрудников;
  • разработать процедуру введения в должность сотрудника, позволяющую, более компетентно распределить и закрепить обязанности и функции за определенным сотрудником.

Программа адаптации вновь принимаемых сотрудников приведена в таблице 3.

Таблица 3 - Программа адаптации персонала, рекомендуемая к использованию в ООО «Гастроном №76»

Магазин «Гастроном № 76» является современным динамичным предприятием, которое на фоне конкурентов выделяется с помощью дресс-кода. По этому, после прохождения всей вводной части, адаптируемый сотрудник отправляется примерять рабочую форму. Сотрудники, которые занимают управленческие должности, должны быть одеты в деловые костюмы спокойных тонов.

В магазине приветствуется обратная связь. По этому, за 10 минут до начала рабочего дня, и за 10 минут до его окончания, с новым сотрудником проводится личный разговор, в ходе которого, ответственный за адаптационную программу выясняет у сотрудника все трудности, с которыми он столкнулся за день, и подводят итог уходящему рабочему дню. В некоторых ситуациях, они могут решить какую либо стоящую перед сотрудником проблему, что очень положительно скажется не только на его эмоциональном состоянии, но и отразится на качестве работы.

В период процесса адаптации необходимо контролировать успехи в освоении профессии сотрудником, и при хорошем результате одобрить работу похвалой, либо материальным жалованием.

По истечению четырёх рабочих недель, работа сотрудника должна быть заверена формальным или аттестационным собеседованием, на котором подводились бы окончательные итоги адаптационного периода и планировались дальнейшие мероприятия по повышению эффективности работы.

Эффективность внедрения новой системы адаптации персонала будет заключаться в снижении товарных потерь и росте производительности труда вновь принимаемых сотрудников. В соответствии с оценкой зарубежных консалтинговых агентств, институт наставничества позволяет повысить общий уровень производительности труда персонала на 5%.

Результатами внедрения мероприятий по развитию системы введения в должность будут являться: снижение текучести персонала; повышение скорости и качества выполнения работ; повышение удовлетворенности сотрудников трудом.

  1. Березина Е.А. Оценка качества управления персоналом // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В. Прага, Чешская республика, 2014. С. 14-17.
  2. Крутцова М. Н. Управление адаптацией персонала. учебное пособие / М. Н. Крутцова. – Вологда. Легия, 2010. – 128 с.

2015 © Сысолятин А.В.