Руководства, Инструкции, Бланки

рассмотрение представления с участием прокурора образец img-1

рассмотрение представления с участием прокурора образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рассмотрение представления с участием прокурора образец

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по уст­ранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах при­нятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Рос­сийской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ».

Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение на­рушений закона, их причин и способствующим им условий. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.

Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его вне­сения служат установленные факты нарушения закона. Обычно представление вносится на систематиче­ское нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.

Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обес­печивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнару­жены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.

В соответствии с выработанными практикой требованиями в содержании представлений отражаются:

— орган, должностное лицо, которому оно вносится;

— источники информации об имевших место нарушениях закона;

— характеристика нарушений закона;

— анализ их причин и способствовавших им условий;

— требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;

— указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления;

— подпись лица, внесшего представление с указанием должности и классного чина.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направлен­ность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушени­ям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базиро­ваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий.

В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, ма­териальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения.

Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию. Процесс его подго­товки подчиняется общим требованиям, которым должны отвечать акты прокурорского реагирования. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, до­ходчивыми и стилистически грамотно оформленными.

Необходимо иметь в виду, что представление рассматривается безотлагательно. В месячный срок с момента внесения по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устране­нию в нем названных нарушений закона, их причин и способствовавших им условий.

Закон возлагает на органы и должностных лиц, которым вносится представление, обязанность сооб­щить прокурору о принятых мерах в письменной форме. Каждое поступившее прокурору письменное сооб­щение необходимо оценивать с точки зрения достаточности и реальности принятых мер. Чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму формализм в реагировании на представления прокурора, целесообразно проводить скрупулезный анализ поступивших сообщений, в том числе с привлечением специалистов, осу­ществлять контрольные проверки. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении тре­бований, прокурор обязан возбудить производство об административном правонарушении.

Другие статьи

Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел судами - Презентация 27699-132

Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел судами

<< Участие Генерального прокурора РФ в судебном рассмотрении

Арбитражный процессуальный кодекс >>

Тема: участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел судами. В соответствии со ст. 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением или иском в защиту государственных и общественных интересов. Участие прокуроров в арбитражном процессе - действенное средство укрепления законности и предупреждения правонарушении в экономической сфере, защиты государственных и общественных интересов, нарушенных или оспариваемых прав участников предпринимательской деятельности. Задачи участия прокурора в рассмотрении арбитражных дел судами: пресечение и устранение правонарушений, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и затрагивающих государственные и общественные интересы; возмещение причиненного ущерба; привлечение виновных к установленной законом ответственности.

Слайд 132 из презентации «Прокуратура РФ» к урокам права на тему «Суд»

Размеры: 1058 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке права, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Прокуратура РФ.ppt» можно в zip-архиве размером 786 КБ.

краткое содержание других презентаций о суде

«Правоохранительные органы» - 1. Правоохранительные органы. Нотариат. Прокуратура. Министерство внутренних дел. Правоохранительная деятельность. 2. Адвокатура. тема лекции: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, АДВОКАТУРА, НОТАРИАТ. 3. Нотариат. 1. Правоохранительные органы 2. Адвокатура 3. Нотариат. Министерство юстиции. Адвокатура. Правоохранительные органы.

«Правоохранительные органы РФ» - Суд. Нотариат. Государственные органы. Роль в государстве. Требование к судье. Полиция. Прокуратура. Задача. Охрана права. Задачи суда присяжных. Органы. Адвокатура. Структура судебной системы РФ. Принцип равенства граждан. Мировой судья. Правоохранительные органы РФ. Суд присяжных. Конституционный суд.

«Судебная власть РФ» - Структура и полномочия конституционного суда РФ. Структура федеральных судов России. Судебная власть в РФ осуществляется только судами в лице судей. Правосудие в России осуществляется только судом. Судебная власть. План. Функции судебной власти. Судьи. Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции.

«Прокуратура РФ» - Арбитражный процессуальный кодекс. Государственное обвинение. Прокурорский надзор за законностью привлечения лиц. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и граждан. Участие в рассмотрении внесенных представлений и протестов. Прокурор, принесший представление, может отозвать его. Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением каждого.

«Основы судебной власти РФ» - Виды судопроизводства. Суды общей юрисдикции. Учреждения судебных установлений. Судебная реформа. Гражданское судопроизводство. Институциональные факторы зависимости судей. Административное судопроизводство. Уголовное судопроизводство. Верховный суд республики. Основные законы. Компетенция судов общей юрисдикции.

«Суд присяжных» - Предназначение судебной власти. Взорван дом на Каширском шоссе. Виды террора. Вердикты и приговоры судов. Вера Ивановна Засулич. Председатель суда. Выжившие заложники освобождены. Суд присяжных в 19 веке. Присяжные заседатели. Судебная реформа. Террор. Судебная власть. Деятельность судебных органов.

Всего в теме «Суд» 16 презентаций

Система электронного документооборота для арбитражных судов России АИС «Судопроизводство»

План: 1. Понятие и виды подведомственности 2. Разграничение подведомственности дел между арбитражными судами и судами общей юрисдикции 3. Категории дел, подведомственных судам А. Дела, подведомственные арбитражному суду Б. Дела, подведомственные суду

Анализ информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 146 от 13

План: 1. Судебная власть в Российской Федерации 2. Система судов в Российской Федерации - Система судов общей юрисдикции - Система арбитражных судов 3. Понятие процессуальной формы защиты 4. Предмет и метод гражданского и арбитражного процесса

Пересмотр судебных актов арбитражных судов в Верховном Суде Российской Федерации к.ю.н. адвокат ООО "Щекин и партнеры" Мария Ерохова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»

Подсудность дела – обусловлена особенностями гражданских, административных дел и уголовных дел, закрепленная в законе их отнесенность к ведению судов определенной юрисдикции и уровня для рассмотрения в качестве судов первой инстанции

Слайд 132: Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел судами | Презентация: Прокуратура РФ.ppt | Тема: Суд | Урок: Право

Генеральная прокуратура РФ

Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
За ненадлежащее рассмотрение представления прокурора Крыловского района в отношении главы сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении

Прокуратура края (Краснодарский край). 21 июля 2014, 11:13


Прокуратурой района проведена проверка исполнения законов о межнациональных отношениях, противодействии терроризму и экстремизму в деятельности администрации Крыловского сельского поселения, по результатам которой выявлен ряд нарушений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения в адрес главы сельского поселения представления об устранении нарушений действующего законодательства, согласно которому его рассмотрение требовалось осуществить с участием представителя прокуратуры.
В нарушение указанных требований, представление рассмотрено без участия работника прокуратуры.
По данному факту прокурором района в отношении главы Крыловского сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора), которое направлено в мировой суд района для рассмотрения по существу.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законов о межнациональных отношениях, противодействии терроризму и экстремизму в деятельности администрации Крыловского сельского поселения, по результатам которой выявлен ряд нарушений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения в адрес главы сельского поселения представления об устранении нарушений действующего законодательства, согласно которому его рассмотрение требовалось осуществить с участием представителя прокуратуры.

В нарушение указанных требований, представление рассмотрено без участия работника прокуратуры.

По данному факту прокурором района в отношении главы Крыловского сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора), которое направлено в мировой суд района для рассмотрения по существу.

Разместить в блоге
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Прямая ссылка
Добавить в закладки
  • Google
  • Del.icio.us
  • Memori.ru
  • Digg
  • StumbleUpon
  • Reddit

Об отмене представления об устранении нарушений действующего законодательства от 15 июня 2012 года

Об отмене представления об устранении нарушений действующего законодательства от 15 июня 2012 года

Решение от 15 июня 2012 года

Об отмене представления об устранении нарушений действующего законодательства от 15 июня 2012 года

Принято Мирнинским городским судом (Архангельская область)

  1. Мирнинский городской суд Архангельской области в составе:
  2. председательствующего Охотиной М.М.
  3. с участием прокурора. Ножницкого Ю.В.
  4. при секретаре Кочергиной О.В.
  5. с участием представителя заявителя муниципального предприятия МО «. » «. » Бовиной И.В.
  6. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Мирный гражданское дело по заявлению Муниципального предприятия муниципального образования «. » «. » о признании незаконным представления прокурора. от 15 июня 2012 года об устранении нарушений действующего законодательства (трудового, миграционного, о противодействии экстремизму),
Установил:
  • Добавить комментарий
  • 0
  • Муниципальное предприятие муниципального образования «. » «. » (далее МП МО «. » «. ») обратилось в суд с заявлением о признании незаконным представления прокурора. от 15 июня 2012 года об устранении нарушений действующего законодательства (трудового, миграционного, о противодействии экстремизму). В обоснование заявления указали, что 15 июня 2012 года прокурором в адрес МП МО «. » «. » внесено представление, содержащее требование принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих; решить вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших нарушения закона, к дисциплинарной ответственности; о времени и месте представления уведомить прокурора, рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, о результатах и принятых мерах сообщить в прокуратуру. В представлении указано на нарушение предприятием трудового законодательства в отношении иностранного работника А.А.А. С данным представлением прокурора не согласны, поскольку после проведенной проверки прокурор. обратился в суд с иском об устранении нарушений трудового законодательства. Определением. городского суда от 23 мая 2012 года производство по гражданскому делу было прекращено в связи с отказом прокурора от исковых требований к прокурору. Отказ был мотивирован добровольным исполнением предприятием требований, изложенных в иске. Таким образом, на дату вынесения прокурором представления нарушения трудового законодательства в отношении иностранного работника предприятием были устранены. Необходимость сообщения прокурору о дне заседания предусмотрена лишь в случае рассмотрения представления коллегиальным органом, а оспариваемое представление адресовано единоличному исполнительному органу предприятия - директору МП МО «. » «. », поэтому считают требование прокурора о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры незаконным. Кроме того, прокурор не вправе возложить на руководителя предприятия обязанность привлечь кого-либо к дисциплинарной ответственности, т.е. принять в отношении работников предприятия те или иные решения, находящиеся в исключительной компетенции работодателя, поскольку это нарушает право предприятия на организационную им хозяйственную деятельность и противоречит принципу свободы экономической деятельности. Просит признать представление об устранении нарушений действующего законодательства (трудового, миграционного, о противодействии экстремизму), вынесенное прокуратурой. в отношении МП МО «. » «. » от 15 июня 2012 года, незаконным.
  • В судебном заседании представитель МП МО «. » «. » по доверенности Бовина И.В. на требованиях настаивала по тем же основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что по результатам прокурорской проверки были выявлены нарушения трудового законодательства в МП МО «. » «. » в отношении иностранного гражданина А.А.А. которые явились основанием для обращения прокурора в суд, исковые требования были удовлетворены добровольно, т.е. нарушения были устранены ими до вынесения оспариваемого представления прокурора. Считает, что прокурор незаконно требует от них устранения нарушений трудового законодательства. При этом указала, что нарушение миграционного законодательства в части несвоевременного извещения УФМС о заключении и расторжении договора с иностранным гражданином является несущественным нарушением, которое в настоящее время ими устранено.Также не согласна с нарушением действующего законодательства «О противодействии экстремизму», т.к. не указаны конкретные нарушения. Считает, что прокурор не вправе требовать от работодателя привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, т.к. это прерогатива работодателя, при этом сроки привлечения к дисциплинарной ответственности истекли. ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрено рассмотрение представлений прокурора с их участием лишь в случае рассмотрения представления коллегиальным органом, однако представление адресовано единоличному исполнительному органу в лице директора, поэтому данное требование также считает незаконным. Просит удовлетворить требование в полном объеме.
  • Прокурор. Ножницкий Ю.В. в судебном заседании пояснил, что с заявлением МП МО «. » «. » не согласны, поскольку проведенной прокуратурой. проверкой было установлено, что в нарушение ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» МП МО «. «. » направило в агентство по труду недостоверную информацию в отношении А.А.А. а в органы УФМС данная информация не была направлена. Кроме того, в ходе проверки были выявлены факты нарушения трудовых прав гр. А.А.А. а также нарушения положений ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и в целях устранения данных нарушений, причин и условий их способствующих, было внесено соответствующее представление. Представление об устранении нарушений действующего законодательство было внесено прокурором. в адрес директора МП МО «. » «. » в рамках представленных законом полномочий, по выявленным нарушениям федерального законодательства. ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрено, что прокурор имеет право участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений. Приказом Генерального прокурора РФ № 195 от 07.12.2007 года прокурорам указано на принятие обязательного участия в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования, решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, контролировать фактическое устранение нарушений законов, поэтому считает требования, изложенные в представлении, законными и принятыми в рамках представленных ему полномочий. Просит заявление МП МО «. » «. » оставить без удовлетворения.
  • Изучив материалы дела, заслушав объяснения заявителя, доводы прокурора, суд приходит к следующему.
  • Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ организация вправе оспорить в суде Решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
  • Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.
  • В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых:
  • - нарушены права и свободы гражданина;
  • - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
  • Соответственно, должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством не исключены из перечня лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.
  • Учитывая, что неисполнение представления прокурора органом или должностным лицом, в адрес которых оно внесено, может послужить основанием для привлечения лица к административной ответственности, такое представление по своей правовой природе может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.
  • МП МО «. » «. » просит признать незаконным представление прокурора. от 15.06.2012 года об устранении нарушений действующего законодательства (трудового, миграционного, о противодействии экстремизму).
  • Согласно п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. 24, 28 Федерального закона 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, в случае установления факта нарушения ими закона.
  • Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе при установлении факта нарушения закона, то есть выявления явного, очевидного нарушения, внести в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, представление об устранении нарушений закона.
  • Представление прокурора - акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующим им условий. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, доходчивыми и стилистически грамотно оформленными.
  • В связи с тем, что положения п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» предусматривают, что содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) должно соответствовать требованиям закона, регулирующего данные правоотношения, судом проверена законность требований прокурора, изложенных в представлении.
  • Так, представлением прокурора. от 15 июня 2012 года директору МП МО «. » «. » указано безотлагательно рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений вышеуказанного законодательства (в мотивировочной части указано о нарушении трудового, миграционного законодательства и о противодействии экстремизму), причин и условий им способствующих (п.1); решить вопрос о привлечении виновных лиц допустивших нарушения закона, к дисциплинарной ответственности (п.2); о дате, времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора, представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры (п.3); о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в установленный законом срок (л.д. 7-11).
  • Как следует из материалов дела, поводом для внесения прокурором представления явилось нарушение требований трудового законодательства в части защиты прав иностранного гражданина МП МО «. » «. », а именно с гр. А.А.А. являющимся гражданином р. не был заключен трудовой договор, не был издан приказ о приеме его на работу, не внесена запись в трудовую книжку о приеме на работу и увольнении, имелась перед ним задолженность по заработной плате. При этом в нарушении требований ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» МП МО «. » «. » направило недостоверную информацию в Налоговый орган и Агентство по труду о дате начала осуществления работ и прекращении трудовых отношений, а сведения в УФМС направлены не были. Указанные действия расцениваются как нарушение прав, свобод и интересов гражданина иностранного гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности, что нарушает требования ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».
  • Определением. городского суда от 23 мая 2012 года, вступившим в законную силу 08 июня 2012 года, производство по гражданскому делу по иску прокурора. в интересах А.А.А. к МП МО «. » «. » об установлении факта трудовых отношений, внесении записей в трудовую книжку и взыскании заработной платы прекращено в связи с отказом прокурора. и А.А.А. от иска, поскольку требования были удовлетворены ответчиком добровольно. (л.д. 12).
  • Таким образом, в судебном заседании установлено, что выявленные в результате прокурорской проверки нарушения трудового законодательства в отношении А.А.А. были устранены МП МО «. » «. » в добровольном порядке, А.А.А. была выплачена задолженность по заработной плате, внесена запись о приеме на работу и увольнении с работы, выдана трудовая книжка. Данные нарушения были устранены до внесения представления прокурором, что не оспаривалось сторонами при рассмотрении дела.
  • Между тем, в представлении от 15 июня 2012 года, внесенном после рассмотрения данного гражданского дела, прокурор ссылается на те же обстоятельства, что и в исковом заявлении, в то время как нарушения трудового законодательства в отношении А.А.А. были устранены. Поскольку данное нарушение было устранено, в данной части представление подлежит признанию незаконным, поскольку содержит требование об устранении нарушения, которое устранено. Следовательно, представление прокурора в части устранения допущенных нарушений трудового законодательства является незаконным.
  • В соответствии с ч. 9 ст. 13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разРешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками.
  • Согласно п. 2 Порядка предоставления работодателями уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров, являющегося Приложением № 6 к Приказу Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации
  • При проведении проверки по факту нарушения прав в отношении А.А.А. было установлено, что МП МО «. » «. » направили недостоверную информацию в Налоговый орган и агентство по труду о дате начала осуществления работ, сведения в УФМС в отношении А.А.А. о заключении и расторжении с ним договора в установленный срок МП МО «. » «. » не направили, чем нарушили положения миграционного законодательства.
  • Сведения о заключении и расторжении трудового договора с гр. А.А.А. были направлены МП МО «. » «. » в адрес Агентства по труду и УФМС по. области лишь 25 июня 2012 года (л.д. 43-46), т.е. после внесенного прокурором представления.
  • В соответствии со ст. 2 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25 июля 2002 года противодействие экстремистской деятельности основывается на принципах признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций.
  • При приеме на работу А.А.А. со стороны МП МО «. » «. » были допущены нарушения в части оформления с ним трудовых отношений, также имелись нарушения по фактам своевременности выплаты заработной платы. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что действиями МП МО «. » «. » были нарушены права и законные интересы иностранного гражданина, что свидетельствует о признаках экстремисткой деятельности и поэтому прокурором обоснованно указано об устранении нарушений требований законодательства об экстремистской деятельности.
  • Таким образом, в судебном заседании установлены факты нарушений со стороны МП МО «. » «. » норм действующего миграционного законодательства и законодательства о противодействии экстремистской деятельности. В связи с чем, прокурор. действуя в пределах полномочий, представленных ему ФЗ «О прокуратуре РФ». вправе был вынести представление об устранении допущенных нарушений указанного законодательства. Следовательно, в данной части требование МП МО «. » «. » является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
  • В представлении от 15 июня 2012 года прокурором. указано директору МП МО «. » «. » решить вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших нарушения закона, к дисциплинарной ответственности; о дате, времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора, представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры.
  • Исходя из смысла ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
  • Следовательно, прокурор вправе требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности (материальной, дисциплинарной), а право привлекать виновных лиц к дисциплинарной ответственности, безусловно, принадлежит работодателю. Органы прокуратуры в силу положений ст. 26 ФЗ «О прокуратуре РФ», не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Поэтому неисполнение данного требования прокурора не влияет на ответственность за неисполнение требований прокурора.
  • В силу требований ст. 7 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
  • Действительно, п. 2 ст. 24 данного закона предусмотрено, что при рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
  • Между тем, право на рассмотрение представления с участием прокурора предусмотрено ст. 7 ФЗ «О прокуратуре РФ», поэтому прокурор. в своем представлении воспользовался своим правом и просит рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, что не нарушает право, свободы и интересы МП МО «. » «. » и не влечет для них какой-либо ответственности.
  • Кроме того, согласно п. 16 приказа Генеральной прокуратуры РФ № 195 от 07 декабря 2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 10.02.2012 № 46) указано, что в документах прокурорского реагирования необходимо излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О прокуратуре РФ» приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ являются обязательными для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры.
  • Следовательно, прокурор. в своем представлении об устранении нарушений действующего законодательства в пределах предоставленных законом о прокуратуре полномочий обоснованно указал требования, изложенные в п. 2 и 3 представления. Следовательно, требование МП МО «. » «. » в данной части является необоснованным.
  • Таким образом, заявление МП МО «. » «. » подлежит частичному удовлетворению.
  • В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает Решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В силу требований п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении требования заявителя и восстановлении его нарушенных прав достаточно признать оспариваемое Решение незаконным.
  • Таким образом, представление прокурора. от 15 июня 2012 года, внесенное в адрес директора муниципального предприятия муниципального образования «. » «. », в части принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений трудового законодательства, является незаконным, а в остальной части данное представление является законным и обоснованным.
  • На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199. 258 ГПК РФ, суд
    • Добавить комментарий
    • 0
  • Требования муниципального предприятия муниципального образования «. » «. » удовлетворить частично.
  • Признать незаконным представление прокурора. от 15 июня 2012 года, внесенное в адрес директора муниципального предприятия муниципального образования «. » «. », в части принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений трудового законодательства. В остальной части требований муниципального предприятия муниципального образования «. » «. » о признании представления прокурора. от 15 июня 2012 года незаконным - отказать.
  • Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Мирнинский городской суд.
  • Председательствующий Охотина М.М.
  • Мотивированное Решение
  • изготовлено **.**.**** года.
  • Решение суда вступило в законную силу
  • **.**.**** года.