Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации белаз-75581 img-1

руководство по эксплуатации белаз-75581

Категория: Руководства

Описание

Информационно-аналитический портал Горное дело

Белаз-75581 введен в эксплуатацию на Нюрбинском ГОКе

В структурном подразделении Акционерной компании «АЛРОСА» ЗАО «Нюрбинский ГОК» п. Накын Республика Саха (Якутия) в апреле-мае был собран карьерный самосвал грузоподъёмностью 90 тонн БЕЛАЗ-75581. Монтаж и ввод в эксплуатацию самосвала производился при участии технических специалистов ОАО «БЕЛАЗ».

Карьерный самосвал БелАЗ-75581 оснащён двигателем CumminsQST 30-С мощностью 783 кВт и тяговым электроприводом переменно-переменного тока КТЭ-90 производства ОАО «Электросила» г. Санкт-Петербург филиал «Силовые машины». Это первый самосвал в данном регионе подобного класса.

Самосвал будет проходить испытания в суровых резкоконтинетальных климатических условиях карьера, где температура воздуха в зимний период опускается до -60 0 С.

Карьерные самосвалы БелАЗ-75581 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

В данном хозяйстве эксплуатируются карьерные самосвалы грузоподъёмностью 45 тонн БелАЗ-75473 и поливооросительные машины БелАЗ-7648.

Другие статьи

Карьерный самосвал БЕЛАЗ - 75581 на местах эксплуатации

Карьерный самосвал БЕЛАЗ - 75581 на местах эксплуатации

В 2013 году в Южно-Африканскую Республику для работы на железорудном месторождении Kolomela была осуществлена отгрузка первого карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъёмностью 90 тонн в комплектации с электромеханической трансмиссией переменного тока производства ОАО «ЭЛЕКТРОСИЛА».

Рудник Kolomela принадлежит компании Anglo American. На проекте, расположенном в Северо-Капской провинции ЮАР, через 2 года планируется добывать до 9 млн. тонн железной руды в год, а к 2019 году компания намерена довести эти объемы до 70 млн. тонн в год.

Отгрузка карьерного самосвала стала результатом переговоров, которые прошли в ходе проведения 1-ой Международной выставки строительной, горной и дорожной техники bauma Africa 2013, состоявшейся в сентябре 2013 года.

За этот непродолжительный период работы в Южно-Африканской Республике данный самосвал зарекомендовал себя у потребителя как надежная и качественная техника.

Положительные отзывы получил и первый самосвал БЕЛАЗ-75581 отгруженный в ООО «Регион 42». Руководством компании было принято решение о закупке очередной партии техники. После этого, в декабре 2013 года ООО «Регион 42» было дополнительно закуплено 7 карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75581.

Учитывая большой интерес потребителей к карьерному самосвалу БЕЛАЗ-75581 специалистами научно - технического центра ОАО «БЕЛАЗ» специально был разработан карьерный самосвал БЕЛАЗ – 75581 в северном исполнении. Такая модификация позволяет эксплуатировать самосвал в температурном режим от – 50 °C до +40°C. Комплектация северного исполнения карьерного самосвала БЕЛАЗ – 75581 помимо централизованной автоматической системы смазки «Lincoln», УСПВЛ, СКЗиТ, СКТ, видеообзора, также включает в себя предпусковой подогреватель жидкости двигателя (ПЖД), боковые шторы для теплоизоляции двигателя, утеплитель капота, кабину с дополнительным отопителем и стеклопакетами. Все это помогает создать комфортные условия труда для водителей и облегчает эксплуатацию самосвалов в северных широтах.

В настоящее время прорабатываются поставки карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75581 на рынок России и других стран СНГ, а также Африки и Латинской Америки.

По материалам компании ОАО «БЕЛАЗ»

Другие новости компании

Новые виды продукции ОАО - БЕЛАЗ - • Торговый дом - БелАЗ

Новые виды продукции ОАО "БЕЛАЗ"

Накопленный уникальный опыт и подтвердившая свою высокую эффективность система разработки, испытаний и постановки на производство новой продукции (на БЕЛАЗе), получили дополнительное развитие после создания собственного научно-технического центра в составе управления главного конструктора карьерной техники, отдела главного конструктора подземной и строительно-дорожной техники, экспериментального цеха и испытательной лаборатории с испытательным полигоном. За последние время на ОАО «БЕЛАЗ» разработаны и воплощены в металл несколько новых прорывных (наукоёмких) проектов:

Первый проект расширил диапазон применения электромеханической трансмиссии (ЭМТ) на карьерных самосвалах в сторону снижения их грузоподъёмности. Этот шаг оказался нетрадиционным для мировых производителей карьерной техники, т.к. в мировой практике ее создания считалось, что на самосвалах грузоподъемностью до 100 т наиболее эффективна гидромеханическая трансмиссия (ГМТ). Однако в 2012 г. впервые в мире был разработан и изготовлен карьерный самосвал БелАЗ-75581 грузоподъемностью 90 т с электромеханической трансмиссией четвёртого поколения. В настоящее время самосвал успешно эксплуатируется в карьерах Российской Федерации, Казахстана, ЮАР и в сравнении с самосвалами такой же грузоподъёмности, но с ГМТ, имеет лучший показатель по себестоимости тонно-километр перевозимого груза.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 в условиях эксплуатации в карьере

Такого успеха позволили добиться преимущества электрического привода над применяемым ранее гидромеханическим:

- улучшились тяговые, скоростные и тормозные характеристики самосвала;

- повысилась его эксплуатационная надёжность, снизились затраты на техническое обслуживание и ремонты.

Второй проект – самый большой в линейке предприятия фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 с ковшом объемом 11,5 м? и грузоподъемностью 20-22 т. Это вдвое больше, чем у предшественника – БЕЛАЗ-7822: вместимость его ковша составляет 6 м?, грузоподъемность – 10 т. Впрочем, крупногабаритность – не единственное, чем выделяется новый погрузчик среди другой техники, выпускаемой нашим предприятием. Уникальность этой машины обеспечивают прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:

Новый погрузчик БЕЛАЗ-78250 с ковшом объемом 11,5 м 3

- электромеханическая трансмиссия (ЭМТ) переменного тока производства Санкт-Петербургского завода «Электросила», филиала ОАО «Силовые машины»; погрузчики серии БЕЛАЗ-7822 оснащались гидромеханической трансмиссией (ГМТ);

- унификация узлов с 90-тонным карьерным самосвалом БЕЛАЗ-75581;

- современная объединенная гидросистема, призванная обеспечить надежность и высокую динамику работы погрузчика БЕЛАЗ-78250, полностью управляемая компьютером;

- нестандартное рулевое управление: в кабине нового погрузчика вместо привычного для наших машин руля установлены два электронных джойстика: правый отвечает за рабочее оборудование (нечто подобное применяется и на наших серийных погрузчиках), а левый выполняет функции рулевого колеса и управляет электротрансмиссией;

- система автоматического позиционирования рабочего оборудования, позволяющая водителю-оператору автоматически осуществлять поднятие ковша на предварительно установленную высоту и возвращать его в рабочее положение;

- система взвешивания поднимаемого груза позволяет просуммировать данные по каждому рабочему циклу и определить, насколько загружен самосвал. Эта информация отображается на жидкокристаллическом дисплее, размещенном на панели приборов в кабине погрузчика.

Новый погрузчик был показан в работе в паре с карьерным самосвалом грузоподъемностью 130 т в апреле 2015 г. когда потребители техники ОАО «БЕЛАЗ» и партнеры съехались в Жодино на традиционную научно-техническую конференцию. Кстати, в 2015 г. конференция была приурочена к 55-летию управления главного конструктора научно-технического центра ОАО «БЕЛАЗ».

Третий проект демонстрирует новую разработку в линейке шахтных самосвалов грузоподъемностью 25 т производства филиала ОАО «БЕЛАЗ» в г. Могилеве.

Самосвал шахтный МОАЗ-75290 предназначен для транспортировки и самосвальной разгрузки горной массы в подземных условиях, не опасных по пыли и газу, а также вне автомобильных дорог общего пользования в условиях открытой добычи полезных ископаемых.

При разработке машины был учтен опыт эксплуатации аналогичной техники МОАЗ предыдущего поколения, учтены замечания и пожелания эксплуатирующих организаций. В результате для повышения маневренности машины уменьшены ее ширина до (2,5 м) и колесная база (до 5 м), что в свою очередь позволило сократить радиус поворота по крайней выступающей кромки до 7,8 м против 8,5 м у серийной машины МОАЗ-7529. Вместе с тем при более компактных габаритных размерах новой машины по сравнению с предшественником ее грузоподъёмность увеличена до 25 т.

На МОАЗ-75290 установлены следующие системы и узлы:

- Ведущие мосты собственного производства с многодисковыми тормозами обратного действия типа SAHR, повышающие надежность и безопасность при движении на подъемах и спусках в подземных условиях.

- Современный двигатель мощностью 280 л.с. с электронной системой управления и диагностики, с использованием инновационных дизельных технологий и высококачественных комплектующих. Двигатель оснащен системой нейтрализации отработавших газов, имеющей две ступени очистки: каталитический нейтрализатор и

- Колесная формула 4x4, сочленение полурам с горизонтальным и вертикальным шарнирами, блокируемые межколесные дифференциалы заднего моста обеспечивают высокую проходимость самосвала.

- Подвеска переднего моста выполнена на качающейся балке с углом качания ±10° и двумя пневмогидравлическими амортизаторами, задний мост установлен жестко, благодаря чему реализуется плавное движение машины.

- Современная термо- и шумоизолированная кабина МОАЗ-75290 оборудована системами:

- освещения и визуального контроля, обеспечивающими хорошую видимость рабочей зоны;

- оттаивания передних и задних стекол с защитными решетками (по заказу);

- безопасности ROPS и FOPS, повышающей безопасность труда водителя;

- фильтрации воздуха, принудительной вентиляции и отопления.

- Гидравлическая система, объединенная для рулевого управления и подъема кузова. В системе предусмотрены:

- сброс остаточного давления в гидравлическом контуре;

- возможность аварийного опускания кузова при неработающем двигателе, предотвращающее движение самосвала со скоростью более 10 км/ч при неподнятом кузове.

В настоящее время филиалом проводятся плановые испытания машины.

Четвертый проект. расширивший границы воображения потребителей - роботизированный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 т.

Роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 т

В отличие от своего предшественника – самосвала с дистанционным управлением – роботизированный вариант способен двигаться по заранее заданному маршруту. В процессе движения самосвала к диспетчеру по беспроводному каналу связи поступает вся необходимая информация о дорожной обстановке, состоянии систем управления. Движение самосвала к месту погрузки или разгрузки в автономном режиме обеспечивается высокоточной системой спутниковой навигации GPS/Глонасс. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, а также в любое время суток.

Эта разработка призвана снизить риск для человека при работе в местах с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на организм водителя вредных факторов окружающей среды.

Необходимо также отметить, что опытный оператор в непрерывном технологическом цикле успешно управляет четырьмя-пятью роботизированными самосвалами, находясь в офисе.

На сегодняшний день по заказу потребителей завод готов устанавливать оборудование для роботизированного управления на любую модель карьерного самосвала БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъёмностью от 90 до 450 т.

Дальнейшее развитие конструкции самосвала предполагает разработку полностью автономно управляемой машины без прямого участия человека.

Пятый проект открыл заглавную в мировой практике страницу в новом классе самосвалов сверх большой грузоподъемности - свыше 450 т.

Впервые в мире за счёт комплекса оригинальных новаторских инновационных технических решений специалистам БЕЛАЗа удалось сконструировать и создать карьерный самосвал наивысшей грузоподъёмности – БЕЛАЗ-75710. Впервые за всё время существования мирового рынка карьерной техники карьерный самосвал с маркой «БЕЛАЗ» вышел на первое место по грузоподъёмности и был включен в книгу рекордов Гиннеса в номинациях «Самый большой двухосный самосвал» и «Самая большая платформа с объемом кузова 645,4 м 3 ».

При создании БЕЛАЗ-75710 конструкторы завода отошли от классической схемы проектирования карьерных самосвалов. За основу было принято направление на достижение надёжности, компактности, существенного увеличения производительности в сочетании с выполнением требований международных и европейских стандартов по безопасности.

Самый крупный в мире карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т

Уникальность самосвала БЕЛАЗ-75710 обеспечивают новые, прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:

- наивысшая грузоподъёмность и высокая проходимость достигнуты за счёт применения восьми шин и полного привода всех колёс;

- высокая маневренность обеспечена применением двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота;

БЕЛАЗ-75710 под погрузкой в разрезе «Черниговец»

- высокая устойчивость самосвала достигнута установкой стоек стабилизаторов, что является ноу-хау в системе подвески;

- экономичность расхода топлива обеспечена применением оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки. Суммарная мощность силовых модулей составляет 4600 л.с.

- высокая производительность, надёжность и безопасность эксплуатации - за счёт применения электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.

Этот исполин может преодолевать кратковременные продольные уклоны дорог до 18%. Его максимальная скорость – 64 км/ч.

Расчётная производительность нового самосвала на 25 % выше существующих карьерных самосвалов наивысшей грузоподъёмности.

НТЦ ОАО БЕЛАЗ предприятия определены основные направления развития карьерной и горнодобывающей техники до 2020 г. которые позволят своевременно реагировать на все изменения на рынке в части выпуска новых видов продукции, её модернизации по заявкам потребителей.

Сегодня первое шасси БЕЛАЗ-75710 успешно эксплуатируется в разрезе «Черниговец» (Российская Федерация), где с декабря 2014 г. самосвал занят на вывозе вскрыши, работая в круглосуточном режиме. В ОАО «БЕЛАЗ» ежедневно отслеживают результаты работы машины. По данным на январь 2016 г. БЕЛАЗ-75710 преодолел рубеж по перевозке горной массы в 5 млн. 226 тыс. 311 т при грузообороте в 13 млн.221 тыс. 081 т.км. Пробег самосвала составил 61 тыс. 174 км при наработке 5 тыс. 900 моточасов (в наряде).

Следует отметить, что современное высокое качество продукции ОАО «БЕЛАЗ» – результат работы всего предприятия: это не только надежные конструкция и технология производства, а прежде всего, люди – инженеры и рабочие, руками которых создается эта уникальная техника, отвечающая самым строгим требованиям и пожеланиям потребителей.

БЕЛАЗ-75581 завоевывает симпатии потребителей

БЕЛАЗ-75581 завоевывает симпатии потребителей

Так сложилось, что карьерные самосвалы грузоподъемностью до 90 тонн включительно выпускаются мировыми производителями подобной техники именно с гидромеханической трансмиссией. Изменил эту традицию Белорусский автозавод, первым в мире создав 90-тонник с электромеханической трансмиссией. Такие машины уже работают в карьерах Южно-Африканской Республики и Российской Федерации

В России местом прописки первого БЕЛАЗ-75581 стала транспортная компания "Регион 42". Как же новый самосвал проявил себя, что называется, в "боевых условиях"? Об этом расскажут главный инженер ООО "Регион 42" Александр Галкин и заместитель генерального директора ОАО "БЕЛАЗ" Дмитрий Заблоцкий, который не так давно побывал в карьере, где эксплуатируется данная машина.

"Регион 42" - место прописки первого 581-го

- "Регион 42" оказывает услуги по перевозке угля и вскрышной породы на карьерных самосвалах БЕЛАЗ. Мы располагаем автопарком, который насчитывает более сотни БЕЛАЗов грузоподъемностью от 55 до 220 тонн, и количество их постоянно увеличивается. Могу сказать, что техника данной марки надежна, и это проверено временем. Именно мы первыми в России приобрели 90-тонный БЕЛАЗ-75581 с электромеханической трансмиссией. Сейчас эта машина задействована в разрезе "Камышанский" ОАО "СУЭК-Кузбасс". И уже по итогам первых месяцев работы нами было принято решение приобрести в ближайшее время партию таких самосвалов, а также внести их в план закупок на 2014 год.

- "Регион 42" я посетил в конце ноября. Одной из целей моего визита было желание посмотреть, как показывает себя в карьере БЕЛАЗ-75581. И мне эту возможность любезно предоставили.

Учредитель данного общества Евгений Витальевич Тырышкин поведал, что когда образовывалась их компания, планировалось взять по лизинговой схеме карьерные самосвалы одного из наших конкурентов, но нужной техники на тот момент не оказалось в наличии в регионе. Тогда было принято решение о приобретении 55-тонников. "И я ни на секунду не пожалел, что занялся именно БЕЛАЗами ", - подчеркнул Тырышкин. Эти слова говорят о многом, ведь Евгений Витальевич смог поставить свое дело на широкую ногу.

В карьере легкоузнаваем

- Когда мы прибыли в карьер, я поставил единственное условие руководству транспортной компании: чтобы мне предоставили возможность проехать и побеседовать с водителем наедине, дабы избежать какого-либо влияния со стороны, способного склонить к приукрашиванию положительных либо отрицательных (если они есть) черт машины. То есть хотел почерпнуть сведения о 90-тоннике с ЭМТ именно из "первоисточника".

Водители влюблены в свою машину

- Когда я поднялся вверх по лестнице, то был весьма удивлен. Во-первых, палуба оказалась такой чистой, прямо как пол в доме. Во-вторых, водитель открыл ящик для инструмента и вытащил оттуда… тапочки. Чистота - это первый признак того, что экипаж хороший: относится к машине как к своей собственной.

Поехали. По дороге я у него начал спрашивать, каков самосвал в эксплуатации, на какой машине он до этого работал. Оказалось, на 130-тонной, но не долго - буквально два месяца, и его пересадили на БЕЛАЗ-75581, который они с напарником помогали собирать. Поэтому можно сказать, что он сам готовил самосвал к вводу в эксплуатацию и знает все вопросы, которые возникали в процессе. Михаил рассказал, что представители Cummins и "Электросилы" так настроили двигатель QSK 30-C и тяговый электропривод КТЭ-90, что машина теперь "просто летает".

Беседуя, приехали под загрузку. Он посигналил, чтоб его пропустили. Я спросил: "Рядом с тобой работают люди на 90-тонниках с гидромеханической трансмиссией. Вы ощущаете разницу в зарплатах? " Он ответил: "Наша машина очень надежная и "тяговитая", что сказывается и на наших зарплатах ". Как я понял, водители их экипажа зарабатывают чуть больше коллег, потому что успевают сделать больше рейсов, не нарушая при этом скоростного режима. Ведь в "Регионе 42" грамотно и достаточно жестко построена система контроля за различными нарушениями. Ограничение скорости в карьере 30 километров в час, а там, где идет погрузка-разгрузка - 15. Будь любезен, выполняй! При малейшем нарушении (и все знают, что оно обязательно будет зафиксировано) снимается часть премиальных. А это бьет по самому "больному" месту - по карману. Люди-то приехали сюда деньги зарабатывать.

Только мы стали под загрузку, как начался проливной дождь. Температура была где-то +1 или +2 градуса по Цельсию, а с вечера подмораживало. Когда загрузились, я увидел, что нам предстоит преодолеть довольно серьезный подъем - уклон до 12 процентов. И он так залит водой, что похож на зеркало. Ну, думаю, забраться под такой уклон невозможно. Однако машина поднялась безо всякого "напряга", будто шла по ровной дороге. Я был поражен! Спросил водителя: "Хорошо, эта так свободно идет. А с гидротрансмиссией тоже легко преодолеет скользкий и размытый уклон? " Он ответил: "Еще полчаса такого дождя - и больше ни одна 90-тонная машина на него не заедет. Только эта без проблем взберется на любой уклон ". Мотор-колеса в действии!

Когда начали спускаться с горки, Михаил включил режим электродинамического торможения. Я давно уже обратил внимание, что, если человек недостаточно опытен или обучен, он сначала жмет на рабочий тормоз, а уже потом переключается на электродинамику. Михаил же перешел плавно. Возник вопрос: "Рабочими тормозами часто пользуешься? " Он сказал: "На этой машине я рабочим тормозом почти не пользуюсь. На ней очень хорошо держит электродинамический ". Соответственно, тормозные колодки и все остальное не изнашивается. Кстати, при спуске двигатель работает очень плавно и спокойно, что свидетельствует о хорошей его согласованности с тяговым электроприводом.

Уже на прощание спросил водителя: "Ну как машина? Ты хочешь на ней и дальше работать или нет? " Он ответил: "А мне другой и не надо. Машина получилась очень хорошей. Моя смена - 12 часов, а она трудится круглосуточно и без выходных: работает, работает и работает ".

И эксплуатационщики ею довольны

- У нас большой опыт эксплуатации карьерных самосвалов марки "БЕЛАЗ". На 90-тонниках БЕЛАЗ-75570 с ГМТ мы работаем уже несколько лет, хотя эта машина тоже сравнительно нова. БЕЛАЗ-75581 с ЭМТ находится у нас лишь несколько месяцев. Поэтому оценить данный самосвал абсолютно объективно пока сложно. Впрочем, даже столь короткого срока хватило, чтобы сделать определенные выводы. Могу сказать, что машины такого класса грузоподъемности гораздо эффективней работают с электромеханикой. Хоть мы и следим за состоянием дорожного полотна и ведением горных работ, но, как здесь рассказывал Дмитрий Васильевич, случается, что вмешиваются сложные метеорологические условия, и дорога становится скользкой. Вот в этих условиях электромеханика всегда ведет себя лучше, чем гидромеханика. Потому что на подъемах электродвигатели позволяют работать всей трансмиссии без пробуксовок, а торможение электродинамикой на виражах и спусках обеспечивает противоскольжение колес.

И вообще, самосвалы с ЭМТ не только более высокопроизводительны, но и по расходным материалам обходятся гораздо дешевле, чем собратья с ГМТ. А значит, будущее за электромеханикой. Считаю, что у БЕЛАЗ-75581 хорошее будущее.

Чистота - залог эффективной работы

- В карьере обошел напоследок БЕЛАЗ-75581 вокруг, осмотрел все: думал, увижу какие-нибудь течи, но ничего не нашел. Обычно отсек, где подход к двигателю, у нас зашит тезой - тканью такой. Здесь же сделан люк, из-за чего в подмоторном пространстве чисто. Открыл люк и убедился, что грязь туда вообще не попадает. Это очень чистая машина, и не только потому, что водители по нескольку раз в день драят палубу.

Неприхотливость в техобслуживании

- Опираясь на свой немалый опыт использования выездных специализированных бригад, могу утверждать: да, машины с ГМТ больше требуют именно гаражного осмотра и обслуживания. Для этого есть объективные причины: большие объемы гидравлических жидкостей и объемы работ по очистке баков, механизмов трансмиссии, главной и бортовых передач, серьезные требования к применению смазочных масел, вопросы по тормозной системе. Всего этого нет на самосвалах с ЭМТ, а двигателю и гидравлике по большому счету достаточно и сезонного обслуживания. Поэтому для техобслуживания БЕЛАЗ-75581 вполне пригодны "полевые" условия, и только для проведения ТО-3 нужны гаражные.

Основные узлы прошли испытания в карьерах

- На БЕЛАЗ-75581 основные узлы перебазировались именно с его собрата с гидромеханической трансмиссией. Значит, они уже прошли испытания в карьерах: потребители подсказывали нам, что требует улучшения в конструкции, а мы выполняли их пожелания. Некоторые проблемные моменты решились сами собой после установки ЭМТ переменно-переменного тока. В этом самосвале мало осталось того, что быстро изнашивается.

Универсальная грузоподъемность

- Что касается грузоподъемности 90 тонн, то она универсальна. Наши 130- и 220-тонники тоже хороши. Но для них по технологии нужно увеличивать ширину дорог, использовать экскаватор с бо́льшим ковшом для нормальной эффективной работы. 90-тонник же очень удачно идет на замену машин грузоподъемностью 55 тонн, потому что легко вписывается в их технологию. Единственное, о чем попросило руководство "Региона 42" - это установить на БЕЛАЗ-75581 углевозный кузов. Дело в том, что уголь менее плотный, чем вскрышная порода, а значит занимает больший объем при одинаковой массе.

- Машина с этим объемом кузова хороша для технологического процесса угольных предприятий Кузбасса. Она хороша в плане своей производительности. Потому что в ряде мест имеются определенные горные условия, которые не позволяют применять экскаватор с 15-25-кубовым ковшом, а значит, использовать 130-220-тонные карьерные самосвалы. Работают экскаваторы с емкостью ковша 6-7 метров кубических, и цикл для 130-тонника значительно увеличивается, что приводит к падению его производительности. Вот в этих условиях отлично подойдет машина грузоподъемностью 90 тонн. Универсальность ее в том, что она применима и к 6-, и к 15-кубовому экскаватору: получается нормальный цикл, хорошая производительность, тогда как машины большего класса грузоподъемности будут простаивать. 90-тонный же самосвал вполне способен вытеснить 55-60-тонники. Он будет работать на тех же условиях, с тем же экскаватором, а вот по производительности гораздо интересней.

Перспективы на российском рынке

- Как бывший конструктор, я оценил БЕЛАЗ-75581: самосвал очень удачен и по компоновке (аккуратный, компактный), и по всему остальному. И он еще заявит о себе в полный голос. Ведь объем мирового рынка карьерных самосвалов этого класса велик. А если учесть, что у конкурентов пока еще нет 90-тонников с электромеханической трансмиссией, у нашей машины хорошее будущее. Думаю, что россияне, пожелав ее приобрести, поедут сначала в "Регион 42", чтобы посмотреть самосвал в деле. Я рад, что первое шасси попало именно туда: машину в любой момент можно будет показать, и самое главное - она будет выглядеть достойно.

Подготовил Дмитрий Булай

Новое семейство карьерных самосвалов БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 т В начале 2012 года на ОАО "БЕЛАЗ" был изготовлен первый опытный образец карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн. В том же году самосвал успешно прошел приемочные испытания в условиях заводского полигона

Бульдозер Cat® D6K2 - лучшая машина для финишного профилирования Данная машина, уже давно считающаяся идеальной для финишного профилирования, теперь оснащается передовыми технологиями GRADE и усовершенствованной ходовой частью, повышающей скорость работы

Итоги года в трех ответах. Интервью с представителями ведущих компаний 2016 г. в строительной отрасли был богат на события. Так, абсолютно всех коснулись изменения в законодательстве, при этом у каждой компаний были и другие важные новости. Экскаватор Ру подводит итоги вместе с ведущими игроками рынка