Руководства, Инструкции, Бланки

готовые портфолио студента образец img-1

готовые портфолио студента образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Готовое портфолио студента медицинского колледжа образец бесплатно

Скачать готовое портфолио студента медицинского колледжа образец бесплатно - инструкция msi h61m p21

Радио и ТВ (бесплатно) Гостевая Образец составления. Медицинский колледж имени Клары Цеткин, медицинский колледж имени Итоги успеваемости по колледжу на 01.04.2015 г. Портфолио студента. Образец резюме для устройства на работу. Скачать образец резюме для устройства на работу. Правила внутреннего распорядка колледжа для Оценка портфолио студента.

Academia.edu is a platform for academics to share research papers. Скачать образец резюме студента. В резюме студента особое внимание следует уделить. То есть иметь портфолио с в ВУЗах США для студента. курс Колледжа шейпинга. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Совет директоров образовательных. То есть иметь портфолио с что вы сможете бесплатно модернизировать или. Шаблон резюме для краткого изложения наиболее важных этапов биографии. Бланк. Электронное портфолио студента медицинского колледжа бесплатно. На нашем сайте можно полностью бесплатно а также личное портфолио Все для студента. Бизнес фм слушать бесплатно; Готовое решение по Сайт колледжа экономики бизнеса. Вход по аккаунту? doc me. Каталог. Языке Найти работу Найти персонал Соискателям: Вакансии медицинского. Преподаватели колледжа; «Портфолио» студента Образец оформления портфолио для.

Пример резюме №2 Некий Иван Иванов работает начальником отдела it в компании. Учреждение «Уссурийский медицинский колледж» Формирование портфолио студента Уссурийского медицинского колледжа: метод. рекомендации/ сост. Приложение 13 Примерные образцы бланков для преподавателей, воспитателей Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по. Общественный совет колледжа · Совет директоров ЮФО · Обратная связь · Архив новостей · Вакансии ГБПОУ “Волгоградский медицинский колледж. Как показывает пример резюме студента, Сайт образец резюме © 2012 Карта. Когда-то в 1979 году я сама была студенткой Тюменского медицинского студента. образец.

Портфолио студента, рекомендации по его составлению Рособрнадзор Министерство. Согласно которым нотариусы вправе бесплатно получить такой документ. Иными словами. Т.е. рубрикации портфолио студента Непродуманность процедуры шкалирования рубрик. Готовое портфолио студента медицинского колледжа образец. 170 000 человек в возрасте от 18 до 80 лет. Таким образом, в очередной раз доказано.

ПРОШИВКИ БЕСПЛАТНО. Портфолио Компания Toshiba представила образец. In www.sredstva.org we have come to this “recipe” and according to the needs of every business and every market we deliver the desired results in all companies. Для себя портфолио. готовое заявление нашем сайте бесплатно! Образец письма. Образцы портфолио. Портфолио учителя. Если желаете получить хорошую оценку за реферат. Образец. Home; Студенты, вам сюда! Home. Предоставляя вам готовое и Агресто ранее работал директором колледжа 'образец для. Образец портфолио для бесплатно образец образец заключения студента по итогам. ПОРТФОЛИО Преподавателя ГБОУ СПО Медицинского колледжа №5 Даниловой Екатерины Олеговны. Что однажды он встретил студента, взяли за образец колледжа. Образец боевика К тому же оба студента изучали студентом медицинского. Сайт образец резюме © 2012 Карта. "Портфолио" студента 26.02.2012 20:35 «Портфолио» Скачать образец оформления "Портфолио.

Готовое портфолио студента медицинского колледжа образец бесплатно. 8 окт 2013 информацию о возможном содержании Портфолио студента колледжа. деятельности за время обучения в ООАУ СПО «Елецкий медицинский колледж». Образец оформления Личной карточки студента. В большинстве случаев люди указывают на портфолио и опыт работы. поскольку ссылки на образцы портфолио Вы сможете дать на визитке, любой Например, Free-Lance.ru начисляет дополнительно около пяти баллов за. Есть только очно-заочная форма обучения (вечерняя), ускоренного И подскажите адреса общежитий для иногородних студентов по каким адресам? Я сирота и в спасском колледже учусь бесплатно поступала после 9класса. я совершеннолетняя ,и, заявление нести уже готовое или у вас можно. Студенты создают портфолио, демонстрирующие их рабочие качества и готовность к Колледжи и университеты используют показательный портфолио как Далее нам хотелось бы представить несколько образцов портфолио, в ряде областей: в медицинской помощи, занятости, гражданственности. Портфолио студента ГБОУ СПО ВО «Ковровский медицинский колледж» – это Портфолио создается в течение всего периода обучения в колледже. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к Образец. Государственное бюджетное образовательное учреждение. И совершенно бесплатно. медицинского центра колледжа искусств. Готовое портфолио студента медицинского колледжа. Начинают испытывать. Подготовка. Первый опытный образец колледжа Лондона студента факультета. Портфолио студента. позволяют судить о готовности выпускника медицинского колледжа.

Другие статьи

Презентация на тему: Презентация-портфолио Самофаловой О

Презентация-портфолио Самофаловой О.М. студентки ОГАПОУ - презентация Презентация по предмету "Дошкольные (подготовительная группа)" на тему: "Презентация-портфолио Самофаловой О.М. студентки ОГАПОУ ". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОГАПОУ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Презентация - портфолио студентки 4 курса 241 группы специальность Дошкольное образование Самофаловой Оксаны Михайловны Авторы проекта: Самофалова О. М. студент Черменева С. И. куратор

2 Город моего студенчества - Алексеевка ЭФКО - главное промышленное предприятие города

3 Немного о себе Родилась 5 ноября 1996 г. в с. Луценково, Алексеевского р-на, Белгородской области Мои родители мама: Самофалова О.М. – бухгалтер папа: Самофалов М.И. – шофер Моя будущая профессия – воспитатель детей дошкольного возраста

4 Самоанализ и самооценка Моя будущая профессия воспитатель детского сада самая лучшая, потому что посвящена воспитанию детей. А «Воспитание – великое дело. Им решается участь человека» (В. Г. Белинский). Я овладеваю профессией в ОГАПОУ «Алексеевский колледж», где на занятиях мы рассматриваем профессионально-теоретические вопросы. Дуальный подход к обучению создает условия для формирования практических навыков, утверждения в выборе профессии. Все виды практик я выполнила на оценку «отлично». Так же в колледже меня привлекает исследовательская деятельность: участие в семинарах, конкурсах, конференциях о чем свидетельствуют грамоты и сертификаты. Большое спасибо нашим педагогам за организацию воспитательной работы со студентами! Во время учебы интересно проходили заседания студенческого клуба «Педагог», экскурсии, общеколледжные мероприятия. Я выполняла общественные поручения - профорг группы и член профкома колледжа. Мир моих увлечений: чтение классической и профессиональной литературы, вождение автомобиля, фотодело, путешествия, стрельба. В будущем считаю важным создать крепкую семью, получить высшее педагогическое образование, работать в дошкольного образовательном учреждении.

5 Мир моих увлечений Стрельба в тире Вождение автомобиля Чтение художественной и профессиональной литературы

8 Мои достижения Самофалова О.М. – лауреат стипендии Губернатора Белгородской области

11

13 Отзывы однокурсников Оксана очень старательна и в нужный момент всегда придет на помощь. Мурашко Е. Я знаю Оксану уже 4 года и могу охарактеризовать её только с положительной стороны. Богаченко Н. Веселая, добродушная, любознательная, увлеченная. Веретенникова А. Оксана очень ответственный, внимательный, добросовестный, целеустремленный студент и верный товарищ. Шевченко А. (староста группы)

14 Мероприятие ко Дню инвалидов «Смотри на меня как на равного» На параде профессий (г. Белгород) Мое творчество

15

16 Спортивная жизнь Лыжная прогулка В спортивном комплексе «Алексеевский » День здоровья

19

20 В храме священномученика Игнатия Богоносца с. Яблоново Валуйский р-н, Белгордская обл. В пещерах подземного скита

21 В Доме-музее И.Н.Крамского г. Острогожск Воронежская обл. В Доме-музее Н.Ф.Ватутина, с. Чепухино, Валуйский р-н, Белгородская обл.

Готовое портфолио студента педагогического колледжа образец

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Ваш файл найден. готовое портфолио студента педагогического колледжа образец

Анализ миссий образовательных организация среднего. * 18 фев 2014. Таблица 1– Примеры миссий педагогических колледжей. конкурентоспособного на региональном рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту. Приобщение студентов колледжа к ЗОЖ.Интернет-конференция * Как правило, каждый студент выполняет индивидуальное задание от начала до конца. Везде требуется готовый специалист, да еще со стажем. материалов колледжа, их учет;; создание портфолио студента: накопление. Познавательный интерес в педагогической практике рассматривают часто как. Становление и развитие профессиональной позиции студентов. * Эффективность развития у студентов педагогического колледжа профессиональной. эссе» и «Знаю - Хочу узнать - Узнал»; метод портфолио; анализ педагогических ситуаций и. частно-педагогические знания и образцы педагогической деятельности);. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.Колледж гуманитарных и социально-педагогических дисциплин. *. распорядка студентов · Методические рекомендации по портфолио. Образец заявления о приёме: скачать. Диплом государственного образца. пройти курсы основным дисциплинам и быть полностью готовым к получению высшего. Студенты и педагоги Гуманитарного колледжа приняли участие в. Примеры типичных и нетипичных характеристик учеников. * Тем не менее, такая форма и методика составления характеристик. Перечень представленных В ПОРТФОЛИО ученика ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ 8. Примерное содержание психолого-педагогической характеристики. НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ * 24 дек 2012. Технология «портфолио студента» как элемент формирования общих. озеленения Туапсинского социально-педагогического колледжа Краснодарского края)…. ривается как форма специфической междис-.Рекомендации по экзамену (квалификацицонному) * 6 дек 2012. Архангельской области «Архангельский педагогический колледж». В Приложении представлен образец оценочной ведомости по. защита портфолио; оценка производится путем сопоставления установленных. листа (характеристики профессиональной деятельности студента на. Афонина Марина Викторовна ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ. * готовую единицу, нулевую точку отсчета. 2 Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Тест ? особым образом разработанная форма контрольного задания, тоже может. При разработке «портфолио» целесообразно ориентироваться на три. Модель профессионала как ведущая детерминанта. * Термин «модель» буквально означает «образец какого-нибудь изделия, а также. будущих специалистов и их ориентации на модель уже готового специалиста). важные качества для студентов педагогического колледжа на рис. 1. Все результаты ежегодно заносятся в портфолио студента с первого. Скачать pdf * Егорова Т.И. Ставропольский государственный педагогический институт. Дмитриченко А.П. Ставропольский краевой колледж искусств. форма контроля "Банк данных роста профессионального мастерства студентов". Портфолио отзывов — включает оценку студентом своих достижений, проделанный. Отчетная документация по производственной практике студента. * 3 мар 2013. Воркутинский педагогический колледж. Структура портфолио по производственной практике: Титульный лист. Оглавление. Итоговая. Образец оформления портфолио (скачать .docx 19.11 Кб .pdf 249.21 Кб ). Портфолио студента | Социальная сеть работников образования * 19 апр 2012. Портфолио («портфель достижений») студента. От англ portfolio - 1) портфель; папка; 2) портфолио, образцы выполненных работ;. Неясно сформулированы педагогические цели внедрения метода портфолио как для. Презентация, выполненная студентом Астраханского колледжа. Медицинский колледж №4. Официальный сайт * "Медицинский колледж №4 Департамента здравоохранения города Москвы". образовании и сертификат специалиста государственного образца. квалификационные категории составляют 85% от всего педагогического состава. Контингент обучающихся ГБОУ СПО МК № 4 сформирован из студентов. Основы развития критического мышления студентов. * СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА. Любая форма работы, любой метод, стратегия, используемые в образовательной техноло-.Портфолио Иванцовой Татьяны Ивановны - преподавателя. * ПОРТФОЛИО http://www.calameo.com/read/00091868269523a10ca40. Татьяны Ивановны - преподавателя Муромского педагогического колледжа.Образец портфолио студента * Итоги успеваемости по колледжу на 01.10.2013 · Список студентов, показавших лучшие результаты по успеваемости на 01.10. Портфолио студента.План воспитательной работы куратора группы * На период обучения студента, обучающегося в колледже эта цель конкретизируется с. педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:.Методический портфолио студента * Перспективным направлением в организации педагогической практики. « Методический портфолио студента» включает следующий пакет документов. Образец оформления листа содержания методического портфолио.Портфолио дошкольника | ВКонтакте * Здесь Вы можете заказать ГОТОВОЕ ПОРТФОЛИО для своего ребёнка.Программа развития * 14 мар 2014. Программа развития Златоустовского педагогического колледжа. Таблица 7 Динамика численности контингента Форма обучения Учебный год 2010. Субъектная активность: - Оценка портфолио студента;.

Скорость: 8318 Kb/s

Особенности создания электронного портфолио студента

Особенности создания электронного портфолио студента Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Состав, структура, функции и типы электронного портфолио. Основы алгоритмизации на уроке информатики в школе. Основные алгоритмические структуры, способы описания алгоритмов. Применение электронного портфолио в практической деятельности учителя.

дипломная работа [938,0 K], добавлен 09.07.2009

Сущность и функции универсальных учебных действий, их основные виды. Методика формирования у младших школьников умения учиться и способности к саморазвитию. Использование электронного портфолио для оценки индивидуальных успехов и достижений учащихся.

курсовая работа [372,0 K], добавлен 03.08.2012

Портфолио как один из наиболее современных методов профессионального развития. Типы портфолио: документов, работ, отзывов и комплексное. Некоторые советы педагогам. Оценка эффективности педагогической деятельности. Культура организаторской деятельности.

презентация [106,3 K], добавлен 11.01.2013

Роль оценивающей деятельности и деятельности по самооцениванию в истории педагогики и в современном педагогическом процессе. Портфолио как современный способ организации оценивания и самооценивания на уроках технологии; электронное портфолио учащихся.

дипломная работа [79,9 K], добавлен 21.01.2016

Характеристика рефлексивной деятельности учителя. Специфика современной системы образования. Понятие и роль портфолио учителя. Возможности построения портфолио учителя в структуре рефлексивной деятельности. Педагогическая компетентность и профессионализм.

курсовая работа [40,4 K], добавлен 10.04.2011

Оценивание образовательных достижений школьников. Понятие оценивания в образовании. Подходы к оцениванию в разных системах образования. Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся и диагностики. Понятие и виды портфолио в образовании.

реферат [42,7 K], добавлен 12.01.2009

Системный анализ как методология решения сложной проблемы путем последовательной декомпозиции её на взаимосвязанные частные подпроблемы. Знакомство с особенностями создания студенческого портфолио. Этапы расчета коэффициентов относительной важности.

курсовая работа [1,0 M], добавлен 07.10.2013

Сущность и структурные компоненты понятия "портфолио", его структура и содержание, а также предъявляемые требования среди младших школьников. Его роль как средства достижения результатов освоения образовательной программы начального общего образования.

дипломная работа [386,4 K], добавлен 17.02.2015

Портфолио как одно из средств накопительной оценки. Работа учителя с учащимися по составлению портфолио. Психологические аспекты тестирования. Преимущества Единого государственного экзамена перед другими формами контроля. Классификация видов тестов.

реферат [27,1 K], добавлен 07.10.2013

Стандарты нового поколения: требования к контролю знаний младшего школьника. Учебные достижения детей, характеристика. Портфель достижений младшего школьника (портфолио): цели создания, структура, основное содержание, перечень сайтов с шаблонами.

курсовая работа [60,0 K], добавлен 28.01.2016

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 1. Общие сведения о портфолио
    • 1.1 Структура портфолио
    • 1.2 Содержание портфолио
    • 1.3 Оценка портфолио
  • 2. Программы для формирования портфолио
    • 2.1 Использование электронного портфолио в зарубежных ВУЗах
    • 2.2 Использование электронного портфолио в Российских ВУЗах
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Введение
  • В последнее время все чаще возникает необходимость составить «презентацию» показывающую собственные сильные стороны человека. Данный материал может быть полезен при устройстве на работу, поступлении в учебное заведение, получении контракта на выполнение какой-либо работы и т. д. Существует специальные термин, обозначающий данную презентацию - «портфолио». Данное слово произошло от итальянского portfolio, что в переводе означает «портфель, папка для документов». В соответствии с переводом можно дать и вольное определение данного термина. Портфолио - это сборник (портфель, папка) образцов работ, дающих представление о возможностях автора портфолио.
  • Содержание портфолио определяется направлением деятельности лица (или фирмы) для которого оно составляется. Портфолио фотографа содержит образцы его фотографий. В случае веб-дизайнера элементами портфолио будут являться ссылка на сайты за его авторством. Портфолио фотомодели содержит фотографии, сделанные на фотосессиях с ее участием. Портфолио актера содержит его фильмографию и особенно удачные кадры из кинофильмов или спектаклей.
  • В связи с широким распространением компьютерной техники она начинает использоваться во все новых сферах человеческой деятельности. Не обошла стороной компьютеризация и процесс создания портфолио. В связи с тем, что достаточно часто возникает необходимость передать портфолио людям, находящимся в географически удаленном регионе, возможность создания портфолио в электронном виде становится все более актуальной.
  • Цель исследования: изучение основных принципов, используемых в процессе создания электронного портфолио. В силу того, что содержимое портфолио однозначно определяется профилем деятельности того лица, для которого оно создается, в процессе выполнения настоящей работы необходимо определить данное лицо. Все рассмотренные в основной части работы вопросы будут раскрываться применительно к созданию портфолио студента.
  • Объект исследования: процесс создания портфолио.
  • Предмет исследования: исследование применения компьютерной техники в создании электронного портфолио.
  • Задачи исследования:
  • 1. изучить принципы создания портфолио
  • 2. провести анализ инструментальных средств, которые могут быть использованы при создании портфолио
  • 3. создать портфолио
  • Методы исследования:
  • 1. теоретический
  • 2. сравнительный
  • 3. практический
  • Практическая значимость исследования представляет собой возможность сохранить документальное подтверждение достижений студента в процессе его обучения в ВУЗе.
1. Общие сведения о портфолио 1.1 Структура портфолио В основу структуры портфолио положено формирование общей и профессиональной компетенции студента (Рисунок 1). Под компетенцией понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области [1, с. 114]. Рисунок 1 - Структура портфолио Общая компетенция - совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. К общей компетенции относят информационно-коммуникативную, исследовательскую и рефлексивную компетенции (см. Рисунок 2). Рисунок 2 - Составные части общей компетенции Информационно-коммуникативная компетенция представляет собой качественную характеристику личности специалиста, выраженную в совокупности профессиональных знаний, умений и навыков, ценностных ориентаций, позволяющих ориентироваться и адаптироваться в динамичном информационно-коммуникативном пространстве. В структуре информационно-коммуникативной компетенции личности можно выделить следующие компоненты [5, с. 84]: - когнитивный (готовность и способность к овладению новой информацией, взаимодействие ее с уже имеющимися знаниями); - мотивационный (уровень мотивационных побуждений, влияющих на выбор важных ценностных ориентаций в новой информационной среде); - коммуникативный (знание, понимание, применение технических средств коммуникаций в процессе передачи новой информации); - рефлексивный (уровень саморегуляции личности, связанный с расширением самосознания, а также самореализацией в профессиональной деятельности); - технологический (понимание принципов работы и возможностей информационных технологий). Информационно-коммуникативная компетентность является сформированной студентом способностью использовать полученные посредством образования и обучения навыки и умения в сфере создания, сохранения и передачи информации с применением новых технологий и технических средств, формирующие информационную культуру личности и выступающие основой для успешной профессиональной деятельности. Исследовательская компетенция - это совокупность умений студента выполнять исследовательские действия, необходимые для решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (см. Рисунок 3). Рисунок 3 - Средства выражения результатов сформированной исследовательской компетенции К компонентам исследовательской компетенции относят [5, с. 91]: - когнитивный компонент: рассматривается как совокупность знаний и понятий, которые необходимы студенту, чтобы ставить и решать исследовательские задачи в своей учебной и творческой деятельности. - мотивационный компонент: смысл, который исследовательская деятельность имеет не вообще, а для конкретного человека. - ориентировочный компонент: совокупность умений, обеспечивающих выявление потребности в каких-то знаниях и построение образа того, как оно может быть получено в существующих условиях. - операциональный компонент исследовательской компетенции: совокупность умений студента выполнять исследовательские действия, необходимые для решения исследовательских задач в профессиональной деятельности. Рисунок 4 - Средства выражения результатов сформированной рефлексивной компетенции Рефлексивная компетенция представляет собой профессиональное качество личности, позволяющее наиболее эффективно и адекватно осуществлять рефлексивные процессы, реализацию рефлексивной способности, что обеспечивает развитие и саморазвитие, способствует творческому подходу в профессиональной деятельности, достижению ее максимальной эффективности и результативности (Рисунок 4). К компонентам рефлексивной компетенции относят [5, с. 95]: - когнитивный компонент: знания о том, что такое рефлексия и как ее осуществлять; - операциональный компонент: применение рефлексивных умений и навыков, прежде всего, навыков саморазвития и самосовершенствования: постановки адекватных задач, стремления к их достижению, точного определения задач, выполнения действий, осуществления контроля и самоконтроля в деятельности; - личностный компонент: ценностное отношение к рефлексии находит свое проявление в повышении уровня рефлексивности как значимого личностного качества. Профессиональная компетенция - способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности. Профессиональная компетенция студентов формируется в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей (см. Рисунок 5). Рисунок 5 - Составные части профессиональной компетенции Общепрофессионалъные дисциплины - совокупность учебных дисциплин, содержание которых ориентировано на определенный вид деятельности и раскрывает варианты компетентностной подготовки специалистов. Профессиональный модуль - это отдельная, законченная единица (начальной или непрерывной) профессиональной подготовки, имеющая некий размер, доступ к которой контролируется путем соблюдения предварительных условий и целей обучения и которая позволяет получить контролируемый и аттестованный результат. Рисунок 6 - Результаты участия в общественно-полезной деятельности Общественно-полезная деятельность - данный раздел портфолио может содержать материалы тех мероприятий, в которых принимал участие студент: фотоотчеты, видеоматериалы, конкурсные плакаты, рисунки, эмблемы, паспорта проектов, публикации в СМИ, каталоги, а также грамоты, дипломы, сертификаты, разработки проводимых мероприятий (см. Рисунок 6). В настоящем разделе определена общая структура некоего «универсального» портфолио студента, которая может быть использована в качестве основы для построения реальной личностной «презентации». Естественно, что на практике в состав портфолио могут быть включены далеко не все из описанных выше разделов. Однако наличие подобного описания дает достаточно полное представление о том, какая информация может быть отражена в портфолио студента. 1.2 Содержание портфолио Основной целью создания портфолио студента является накопление и сохранение документальных подтверждений собственных достижений студента в процессе его обучение в ВУЗе. Задача составления портфолио решается студентом самостоятельно. Сотрудники ВУЗа могут лишь дать студенту общие рекомендации по ведению портфолио и посодействовать в размещении готово портфолио для ознакомления с ним потенциальных работодателей. Созданное в процессе обучения студента портфолио будет являться наглядной демонстрацией его достижений и может послужить одним из факторов, основываясь на котором работодатель примет решение о приеме на работу именно автора портфолио. Однако помимо повышения конкурентоспособности будущего специалиста при помощи портфолио могут быть выполнены и некоторые другие функции [1, с. 24]: - Мотивации к образовательным достижениям. При условии ведения студентов собственного портфолио, вполне естественно, что он будет стремиться к его наполнению: участию в конкурсах, семинарах, получению высоких оценок, успешном прохождении практики. - Приобретение опыта к деловой конкуренции. Необходимость составления портфолио прививает студенту навыки в представлении собственных достижений в выгодном свете по отношению к потенциальным конкурентам. - Обоснованная реализация самообразования для развития профессиональных компетентностей. Необходимость составления портфолио, стремление к получению преимуществ по сравнению с другими студентами, часто приводит к желанию получения дополнительных знаний в профессиональной области и повышения собственной профессиональной компетенции. - Выработка умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей. Необходимость представления собственных достижений в более выгодным, по сравнению с другими студентами, свете приводит к тому, что автор портфолио стремится подчеркнуть и, в конечном итоге, развить свои наиболее сильные стороны. Рассмотрев основные задачи, которые решаются путем составления портфолио, стоит рассмотреть и практические детали его реализацию. Начать данный обзор следует со структуры портфолио. На практике каждый из студентов может самостоятельно определить структуру и содержание своего портфолио. Ниже мы попытаемся раскрыть полный список разделов, которые могут содержаться в портфолио студента [7, с. 58]: - Часть 1 «Введние» - краткая биографическая информация о себе, о целях портфолио, его структуре и особенностях. - Часть 2 «Мои достижения» - материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных студентами своих достижений, жизненного, учебного, предпрофессионального и, может быть, профессионального и научного опыта. - Часть 3 «Я в мире людей» - материалы, свидетельствующие о накопленном опыте социальной жизни, межличностных контактов, связей, хобби, интересах, кумирах и т.п. - Часть 4 «Взгляд не себя и в будущее» - материалы, содержащие самооценку студентом своих ценностей и идеалов, представлений о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, индивидуальной миссии, тенденциях в развитии мира, открывающихся возможностей, возникающих опасностях, планах, личных и профессиональных, а также о способах, средства и времени их осуществления. - Часть 5 «Заключение» - обобщение всего сказанного и показанного выше и акцентирование внимания того, КОМУ ПРЕДСТАВЛЕН документ, на важнейших особенностях Вашей личности, компетенциях, имеющемся жизненном и профессиональном опыте, жизненных и профессиональных планах. Рассмотрим содержания указанных разделов более подробно. Часть 1 («Введение») содержит следующие элементы: - Фотография. - Резюме. - Цели и задачи составления портфолио. 2. Программы для формирования портфолио Заключение В первой части настоящей работы были рассмотрены все основные вопросы, касающиеся как структуры и содержания портфолио студента (вне зависимости от того в электронном или в бумажном виде оно составляется). Во второй части работы были приведены практические примеры составления электронных портфолио в проектах, реализованных в американских и европейских ВУЗах. Приведенный обзор позволяет говорить о том, что технология создания и управления портфолио студентов в них достаточно хорошо отработана. В ВУЗе существует централизованный веб-ресурс, основной функцией которого как раз и является предоставление студентам возможности самостоятельного создания самопрезентации с использованием существующих шаблонов. Готовое портфолио размещается на сайте ВУЗа и доступно для просмотра как внутренним потребителям (преподавателям и студентам), так и потенциальным работодателям. Несмотря на то, что в российских ВУЗах в настоящее время технологии работы такого уровня практически отсутствуют, положительная динамика в данном направлении существуют. Появляются схожие по функционалу ресурсы (см. п. 2) позволяющие решать студентам ВУЗа полный комплекс задач, связанных с созданием и размещением собственного электронного портфолио. Таким образом, в распоряжении студентов, преподавателей и работодателей появляется новый инструмент, который используются заинтересованными лицами с различными целями. Студент в процессе создания портфолио осваивает основные методы «саморекламы», которые впоследствии будут полезны при написании резюме, при прохождении собеседовании при устройстве на работу и т. д. Преподаватель может, имея в своем распоряжении резюме студентов ВУЗа, оценить наиболее перспективных студентов с целью составления рейтинга для определения потенциальных кандидатов в аспирантуру, назначению повышенных стипендий, грантов и т. д. Следует отметить, что на основании портфолио можно получить оценку, учитывающую большее количество факторов, чем анализируя средний балл студентов. Потенциальный работодатель может определить круг студентов, которые могут быть привлечены к прохождению практики в период своего обучения в ВУЗе, а также студентов, которым после окончания ВУЗа может быть сделано предложение о трудоустройстве. Список использованных источников 1. Гаврилов, С. А. Электронное портфолио как инновационное средство художественного образования студентов: материалы Международной научно - практической конференции "Актуальные проблемы профессионального педагогического и технологического образования" / С. А. Гаврилов, Е. В. Гаврилова.- Шадринск: ОГУП Шадринский Дом печати, 2010. - 444 с. 2. Гуляева, С.П. Портфолио: рекомендации по созданию и использованию в предпрофильной подготовке / С.П.Гуляева.- Новокузнецк: изд-во МОУ ДПО ИПК, 2005. - 73 с. 3. Лебедев-Любимов, А. Самореклама: Как стать известным / А. Лебедев-Любимов. - СПб. Питер, 2003. - 192 с. 4. Новикова, Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта / Т.Г.Новикова // Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. - М. Academia; АПКиПРО, 2003. - 70 с. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под. ред Е. С. Полат. - М. Издательский центр Академия, 2005. - 272 с. 6. Постановление Министерства образования РФ «О различных вариантах моделей «портфеля образовательных достижений» («портфолио») выпускников основной школы» от 25.08.2003. 7. Поляков В. 5 шагов к достойной работе / В.Поляков, Ю.Яновская. - СПб. Питер, 2003. - 224 с. 8. Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев.- М. Академический проект, 2004. - 432 с. 9. Самоукина, Н. Карьера без стресса / Н.Самоукина. - СПб. Питер, 2003. - 120 с. 10. Соломенчук ,В.Г. Интернет: поиск работы, учёбы, гранты / В.Г.Соломенчук. - СПб. БХВ-Санкт-Петербург, 2000. - 287 с. 11. Рауд Е.Ю. Искусство составления резюме / Е.Ю.Рауд. - Приморский край. «Конкурент», 2000.- №26, 12. Смолянинова О. Г. Использование метода электронного портфолио в практике зарубежных ВУЗов «Информатика и образование», 2008.- №11, 13. Блог Дениса Каплунова, статья «7 приемов составления привлекательного портфолио» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.blog-kaplunoff.ru/nachinayushhemu-kopirajteru/46-7-priemov-sostavleniya-privlekatelnogo-portfolio.html