Руководства, Инструкции, Бланки

продам бланки зеленой карты img-1

продам бланки зеленой карты

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Зелёная карта», или ОСАГО для выезда за границу

«Зелёная карта», или ОСАГО для выезда за границу

«Зелёная карта» покрывает риски возникновения автогражданской ответственности за рубежом. По сути, данный полис является аналогом ОСАГО, только его действие распространяется не на Россию, а на страны Европы и некоторые государства Африки и Азии.

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) контролирует деятельность системы «Зелёная карта» на территории РФ через Отечественное Бюро «Зелёная карта». Полномочия по продаже соответствующих полисов делегированы следующим компаниям:

Тарифы устанавливаются централизовано и поэтому одинаковы во всех перечисленных организациях.

На текущий момент цены на «Зелёную карту» пересматриваются (актуализируются) каждый месяц. Стоимость «Зелёной карты» зависит от следующих параметров:

  • Тип транспортного средства (семь позиций, включая прицепы).
  • Срок страхования (от пятнадцати дней до 12 месяцев).
  • Территория покрытия. Помимо страховки для всех стран системы «Зелёная карта» автолюбители могут купить полис только для Украины, Беларуси и Молдовы.

В специальном разделе сайта РСА можно найти как актуальные ставки, так и ещё не вступившие в силу. Обновление обычно публикуется за несколько дней до начала действия новых тарифов.

Если страховой случай Таблица 1. Страны-участницы системы «Зелёная карта».

Каждая страна устанавливает собственные лимиты возмещения по имущественным убыткам и по ущербу жизни или здоровью. Стоит заметить, что в некоторых европейских государствах вообще отсутствуют ограничения по максимальному размеру выплаты.

Помните, что данный вид страхования покрывает только риск наступления автогражданской ответственности (как и в случае с ОСАГО ). Если обладатель «зарубежной автогражданки» оказался виновником дорожного инцидента за границей, вместо него ущерб возместит страховщик. Если же автолюбитель является пострадавшей стороной, необходимо установить вид страховки нарушителя. В частности это может быть:

  • «Зелёная карта».
  • Национальная страховка автогражданской ответственности конкретного иностранного государства.

От типа страховки виновника зависит, куда необходимо обращаться за страховым возмещением. Однако в любом случае при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) лучше руководствоваться специально разработанной памяткой для водителей .

Порядок оформления страховки

Для оформления «Зелёной карты» потребуются:

  1. Документ, удостоверяющий личность страхователя.
  2. Документ на автомобиль (свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства).
  3. Заполнить заявление специальной формы.

Каждый комплект полиса включает в себя четыре листа. Три листа передаются страхователю, а четвёртый используется продавцом для отчётности.

На первом и втором листах указывается:

  • Срок действия полиса.
  • Госномер машины.
  • Категория транспорта.
  • Марка и модель транспортного средства (на практике модель может не указываться).
  • Страхователь или собственник авто (фамилия, имя и адрес).

Третий и четвёртый листы дополнительно содержат дату и место оформления полиса, его стоимость, а также ячейки для подписей сторон. Оплата производится в обычном порядке: представителю страховщика по квитанции, в кассу компании или безналичным переводом.

Количество водителей Кол-во водителей

Особенности «Зелёной карты»

В целом принцип работы «Зелёной карты» совпадает с «автогражданкой», однако во многих практических аспектах данные виды услуг заметно различаются. К основным особенностям «зелёнки» можно отнести следующие позиции:

  1. Отсутствие каких-либо поправочных коэффициентов при определении стоимости (включая накопленную скидку по аналогии с КБМ).
  2. Исключительно единовременная оплата. Например, при оформлении «Зелёной карты» на год нельзя вначале оплатить 50% за три месяца, а потом доплатить 50% за оставшиеся девять.
  3. Отсутствие перечня водителей, «вписанных» в страховку. Пользоваться «Зелёной картой» может любое лицо, эксплуатирующее транспортное средство на законном основании.
  4. Нет необходимости оформлять «Зелёную карту» на прицепы (как к грузовым, так и к легковым автомобилям).
  5. При продаже автомобиля деньги за не истекший период действия страховки никто не вернёт. В то же время, тем же полисом «Зелёной карты» может пользоваться новый собственник машины.
  6. При досрочном расторжении полиса возврат части премии производится только в следующих случаях:
    • Гибель транспортного средства (не от страхового случая).
    • Отзыв лицензии ОСАГО у соответствующего страховщика.
    • Запрет для страховщика на операции в рамках «Зелёной карты».
Законна ли продажа чужой «Зелёной карты»?

Наличием своих полисов «Зелёной карты» могут похвастаться относительно немногие страховщики. Именно поэтому в данной сфере широко распространена практика продажи чужих полисов «Зелёной карты». Компания может продавать страховки другой организации (действующего члена Бюро) в качестве агента.

Однако речь здесь идёт именно о продукте российских игроков страхового рынка. К сожалению, на практике известны многочисленные примеры продажи автолюбителям страховок зарубежных компаний. Дело в том, что такие полисы нередко обходятся дешевле (например, за счёт «урезанной» территории покрытия). Тем не менее, подобная деятельность противозаконна и осуществляется нелегально.

Понятно, что при этом страхователь сталкивается с ощутимыми рисками. Например, ему может быть продан полис давно закрывшегося зарубежного страховщика. А бывает, что соответствующий бланк «на родине» официально объявлен утраченным. Проверить данные обстоятельства при покупке иностранной «Зелёной карты» гораздо сложнее. Даже непосредственный продавец может не быть в курсе соответствующих обстоятельств. А последствия такой экономии порой весьма существенны. Автовладелец может быть наказан крупным штрафом и даже будет вынужден самостоятельное возмещать ущерба от ДТП.

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Другие статьи

Проверь свой полис в МТСБУ

Проверка действительности бланка полиса

Для проверки действительности бланка, на котором выписан полис можно воспользоваться не сложной процедурой проверки в централизованной базе данных Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ).

Шаг 1. Перед покупкой полиса узнайте у продавца серию и номер бланка, на котором будет выписан полис.

Шаг 2. Для проверки полиса автогражданки нужно зайти на сайт МТСБУ и выбрать раздел "Перевірка чинності" http://www.mtibu.kiev.ua/ua/.

Шаг 3. Затем выбрать пункт "Визначити статус полісу та страховика, що видав поліс за серією та номером"


Шаг 4. Заполнить серию и номер бланка полиса в окне запроса базы данных и нажать кнопку поиск.


После обработки процедуры поиска, база данных выдаст краткую информацию о бланке.


Шаг 5. Для более подробной информации, нужно в окне с информацией о статусе полиса нажать на кнопку "Детализация"


Название страховой компании из таблицы должено совпадать с названием страховой компании, указанным в полисе. Статус на дату заключения договора должен быть "не використаний". Если эти условия совпадают, то вы покупаете официальный полис указанной страховой компании.

Все бланки полисов от Avtocivilka.org проходят проверку в базе данных МТСБУ. Если вы хотите в этом убедиться. то перед заказом полиса, узнайте у нашего менеджера серию и номер бланка, на котором будет выписан полис, далее проведите проверку в базе данных МТСБУ самостоятельно.

Также на сайте МТСБУ вы сможете проверить статус полиса зеленой карты. Для проверки нужно выполнить аналогичные действия как и в случае проверки автогражданки.

Что такое Зелёная карта, а так же стоимость и порядок ее получения

Где можно оформить зеленую карту на автомобиль и как узнать её стоимость

Если свое увлекательное автомобильное путешествие вы собираетесь провести за пределами нашей страны, не забудьте приобрести еще один обязательный документ, необходимый в поездке, – международный полис страхования «Зеленая карта» (Green Card).

За границей не действуют наши внутренние российские страховки – ОСАГО и КАСКО. Поэтому иметь при себе международный полис «Зеленая карта» необходимо каждому автовладельцу, собирающемуся в путешествие по зарубежью.

Green Card – это международная страховка, которая действительна во многих зарубежных странах. Например, въезд на территорию европейских стран без «Зеленой карты» просто невозможен.

В программу «Зеленая Карта» входит 46 стран:

Положение о «Зеленой карте» вступило в действие в России в январе 2009 года. Оформить полис вы сможете в любой страховой компании, которая имеет право выдавать такие страховки.

Многие компании предлагают купить Зелёную карту в режиме онлайн.

Что дает приобретение «Зеленой карты»?

«Зеленая карта» – это ваш страховой полис, в случае дорожного происшествия за границей помогающий получить компенсацию материального ущерба, если виновником ДТП стал автомобиль, за рулем которого был иностранец.

Для каждого государства определяется своя страховая сумма возмещения причиненного ущерба.

Свое название документ получил из-за зеленого цвета бланка, на котором оформляется договор страхования.

В некоторых странах СНГ, в частности,в Беларуси, Молдове, Украине, так же функционирует «Зеленая карта». Стоимость страховки зависит от страны, в которой она выдана.

Что необходимо для оформления «Зеленой карты»?

«Зеленую карту» могут оформить как физические, так и юридические лица.

Для оформления карты юридическими лицами необходим следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий регистрацию юридического лица;
  • наименование юридического лица;
  • свидетельство о регистрации (серия и номер свидетельства, дата выдачи);
  • ИНН;
  • юридический адрес организации;
  • технический паспорт автомобиля;
  • описание автомобиля (модель, год выпуска);
  • государственный номер регистрации машины (VIN).

Для оформления карты на физическое лицо необходимо представить следующее:

  • документ, удостоверяющий личность человека, который страхует авто (паспорт);
  • фамилия, имя, отчество;
  • данные паспорта – серия и номер, кем, где и когда выдан;
  • домашний адрес;
  • технический паспорт автомобиля;
  • данные об автомобиле (марке, модели, категории машины);
  • государственный номер регистрации автомобиля (VIN).

Так как страхование касается зарубежных поездок, то оформлять лучше по данным загранпаспорта, причем вносить данные в бланки договора нужно латинскими буквами.

В конечном итоге после процедуры оформления карты на руки вы получите следующие документы:

  • саму «Зеленую карту»;
  • квитанцию об оплате услуг.

По документам страховка распространяется только на застрахованный автомобиль, но в договоре страхования прописывается фамилия того человека, который страховал машину.

Карта приобретается только на автомобиль с российской регистрацией. Страхованию не подлежат транспортные средства без государственной регистрации.

Часто возникают случаи, когда владелец автомобиля и страхователь транспортного средства не являются одним человеком.

Оформлять доверенность в таком случае необязательно, но вот при прохождении границы такую доверенность могут и попросить. Так что лучше иметь ее при себе.

К тому же наличие «Зеленой карты» позволяет избежать оформления дополнительных видов страховок.

Или почитайте в ЭТОЙ статье об особенностях страхового договора КАСКО.

На какой срок приобретается полис?

«Зеленая карта» оформляется на срок от 15 дней до одного года. Пока у вас действует страховка Green Card, пересекать границу можно неограниченное количество раз.

Выплаты по страховке зависят от законодательства той страны, куда вы направляетесь и где произошло ДТП.

От чего зависит цена «Зеленой карты»?

Стоимость карты установлена Российским союзом автолюбителей и является при этом фиксированной суммой.

Стоимость страховки зависит от ряда факторов:

  • типа автотранспортного средства;
  • сроков нахождения на территории иностранного государства;
  • законов страны, куда вы собираетесь в поездку.

Российские тарифы на выдачу Зеленой карты утверждены Министерством финансов. К примеру, стоимость Зеленой карты для въезда в Финляндию на легковом автомобиле на год составит 11 750 рублей, на полгода – 9400 рублей, на 15 дней — 1 300 рублей.

Рассчитать точную стоимость Зелёной карты помогут многочисленные on-line калькуляторы.

Возможно вы захотите узнать как союз РСА помогает избежать обмана при страховании по ОСАГО.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о том что делать, если вас не устраивает размер страховой выплаты.

Как работает «Зеленая карта» за границей?

Путешествуя по зарубежью на своем автомобиле, всегда имейте при себе оригинал «Зеленой карты» на случай всевозможных проверок, а также наступления страхового случая.

При дорожном происшествии в другой стране вам будет достаточно предъявить вашу «Зеленую Карту» представителю полиции или второму участнику ДТП. Далее дело за страховой компанией – все бюрократические и финансовые вопросы будет решать она.

Если вы умышленно или случайно приобрели поддельный сертификат, то в случае происшествия полиция иностранного государства не примет у вас этот документ, а вы будете вынуждены покрывать самостоятельно все расходы, связанные с ДТП.

Еще и за подделку документов можно поиметь серьезные неприятности с официальными властями.

Но существуют в практике еще и такие случаи, когда страховая компания по ряду причин отказывается от возмещения причиненного вам ущерба.

К таким случаям относятся всевозможные массовые беспорядки, стихийные бедствия природного или техногенного характера, военные действия.

Страховая компания также не будет производить выплаты в том случае, если дорожно-транспортное происшествие было организовано намеренно и вы виновны в создании аварийной ситуации на дороге.

Видео «Зачем нужна Зеленая карта и как ей воспользоваться». Может быть интересно:

Финская таможня задерживает в неделю 5-10 недействительных карт

Финская таможня задерживает в неделю 5-10 недействительных карт

С начала 2010 года финские таможенники все чаще выявляют у россиян фальшивые «зеленые карты». О том, как граждане России и страховщики мошенничают с международными полисами страхования автогражданской ответственности рассказал BN.ru исполнительный директор национального российского бюро «Зеленая карта» Сергей Разуван.

Украинские страховщики оценивают количество фальшивых либо проданных с использованием мошеннических схем зеленых карт в 30% от рынка. Правда национальное украинское бюро «Зеленая карта» скромнее в своих оценках – говорит о 8% «плохих» карт. Как обстоят дела с фальшивками и мошенничеством на территории России?

На самом деле, такие оценки надо перепроверять, на первый взгляд они кажутся завышенными, хотя такая проблема у них есть. У нас с 2010 года она также обозначилась, но не достигла таких масштабов. В последнее время финская таможня задерживает в неделю 5-10 недействительных карт. В чистом виде фальшивок из них, а именно - изготовленных на поддельных бланках, на сегодня обнаружено всего 3-4 штуки. Мы передали поддельные карты в те компании, чье название значилось на бланке. Они направили фальшивки в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и проведения расследования. Но результатов пока нет.

Сколько обнаружено нелегальных зеленых карт на настоящих бланках, проданных по мошенническим схемам?

Таким картам счет идет на десятки – изымается до 30 в месяц. Наиболее часто в них проставлены не те даты или указан номер другого транспортного средства. Либо - в соответствующих графах вообще нет номера автомобиля или даты. Например, было изъято несколько карт, на которых вместо конкретного срока действия просто указан 2010 год. Получается, что, внеся какую-то плату агенту, водитель может пользоваться зеленой картой чуть ли не вечность - до тех пор, пока не кончатся бланки данной серии.

Это делается по сговору клиента со страховым агентом?

Очевидно, да. Предположим, «бессрочная» карта продается за цену месячной, а перед своей страховой компанией агент отчитывается как за договор, заключенный на две недели. И, соответственно, перечисляет деньги страховой как за двухнедельную зеленую карту. Хотя встречаются карты, дата в которых «подправлена» самим держателем. Другой распространенный случай - компании-перевозчики грешат тем, что пытаются сэкономить и приобретают зеленую карту с пустой ячейкой, в которой должен быть указан номер транспортного средства. И передают карту от автомобиля к автомобилю.

Каков алгоритм ваших действий в случае обнаружения неправильно заполненных бланков?

Передаем данные в страховую компанию, которой принадлежат бланки. Дело в том, что зеленая карта – это международный договор страхования автогражданской ответственности. Согласно его правилам, страховая компания, на чьем бланке выписан полис, несет по нему ответственность, вне зависимости от того, добросовестно он был продан или нет. Даже в том случае, если он оформлен на бланках, утраченных страховой компанией, страховщик не может признать его недействительным. Если произойдет страховой случай по вине держателя такой карты, страховщику придется сначала покрыть ущерб, а потом он по закону имеет право предъявить регрессный иск страхователю и в суде доказать, что тот обманул компанию. Пока, к счастью, таких прецедентов не было.

Почему, говоря об обнаружении «плохих» карт, вы упомянули только финскую таможню?

Потому что, как показывает практика, только она присылает сведения об обнаруженных картах неустановленного образца или неправильно заполненных. Видимо, наиболее внимательно проверяют.

Наиболее проблемные с точки зрения участников российского бюро «Зеленая карта» границы с Украиной и Литвой. Расскажите, в чем там проблемы?

По нашим оценкам, на этих границах российские страховщики теряют около трети от объема продаж в денежном выражении. Дело в том, что на российской территории у пограничных переходов продаются украинские полисы ОСАГО и литовские приграничные полисы, которые по закону должны продаваться только внутри этих стран и предлагаться россиянам в том случае, если они въехали без национальной зеленой карты, либо – с неправильно оформленной картой. Некоторые ушлые агенты, по одним сведениям – иностранные граждане, по другим – россияне, продают эти полисы до границы, что называется, из-под полы, составляя незаконную конкуренцию российским страховщикам.

Причина в том, что украинский и литовский полис существенно дешевле российской зеленой карты?

Иногда – дешевле, иногда, представьте, дороже. Ценовой сговор агентов на отдельных территориях – еще одна проблема, с которой не устаем бороться. Нам сигнализируют, что в Ростовской области российские зеленые карты продают вдвое дороже установленной нами цены. Других практически невозможно купить. Делается это элементарно: бланк зеленой карты заполняется с внесением правильной цены, и одновременно клиенту выписывается бланк на такую же сумму за «дополнительные услуги» - якобы за оформление полиса. Мой совет – покупать полисы в офисах страховых компаний. Если же вынуждены приобретать перед границей, справьтесь предварительно на сайте об установленной на текущую дату цене и настаивайте на своем. У нас много сигналов от клиентов, от ФАС, от прокуратуры. Мы наказываем свои страховые компании за незаконные действия агентов, но пока побороть это явление не удается.

Именно благодаря описанной схеме украинское ОСАГО оказывается намного дешевле российских зеленых карт?

Думаю, да. Хотя официальная цена нашей зеленой карты для въезда в Украину совсем невысока, и без оплаты упомянутых нелегальных «допуслуг», вполне конкурентоспособна. Кроме того, человек, покупая украинское ОСАГО ради экономии, должен помнить еще об одном аспекте. Никто не знает, доходят ли собираемые перед границей деньги до украинских страховщиков. Если нет, то компании не будут нести ответственность по страховому случаю, наступившему по вине страхователя. В отличие от зеленой карты, на национальные страховые полисы не распространяются нормы международного соглашения. То есть, россиянин, совершивший ДТП, возможно, столкнется с необходимостью самому покрывать ущерб.

Но Литва, в отличие от Украины, входит в зону ЕС. Неужели литовским страховщикам удается продавать свои полисы дешевле российской зеленой карты?

Хитрость в том, что они продают приграничные полисы, цену на которые определяет страховая компания. Либо – сам агент, если предположить, что он действует в своих собственных интересах, а не от лица компании. Так что возможности для демпинга широкие. Приграничные литовские полисы распространяются на все страны ЕС, но стоят подозрительно мало – около 10 евро на две недели.

Показательно, что сами литовские водители иногда, также незаконно, покупают российские зеленые карты. Их годовой полис на грузовик стоит около 3 тыс евро, наша карта с аналогичными параметрами – 500 евро. Уже было зафиксировано несколько страховых случаев в Италии, в Англии, когда российские компании платили за ущерб, нанесенный литовскими автовладельцами. Получается, что нашим гражданам литовские агенты продают какие-то суррогатные продукты по непонятным ценам, которые литовским водителям не нужны, так как не предоставляют реальной защиты.

Может, все же дело в том, о чем не устают упоминать отечественные автовладельцы, до тех пор, пока с начала 2009 года реализация зеленых карт не перешла к российским компаниям, цены на них были в полтора раза ниже.

Если посмотрите сравнимые цены, установленные национальными бюро «Зеленая карта», то увидите, что разницы между 2008-м и 2009-м годом нет. Другое дело, что на территории нашей страны продавалось немало странных страховых продуктов. Например, много продавалось полисов Болгарии. До 2007 года, до вступления в ЕС, цену на их зеленую карту устанавливало их национальное бюро. Оно устанавливало минимальную стоимость карты в 50 евро. На территории России зеленые карты реализовывались по непонятно откуда взявшимся, гораздо более низким ценам. Предлагались вообще интересные карты: отдельно на Финляндию, отдельно на страны Прибалтики, что вообще противоречит законодательству ЕС, согласно которому карта, выданная на одну страну ЕС должна автоматически покрывать все страны Евросоюза. Потому и стоили 10 евро. Спрашивал у болгарских коллег, в чем дело. Они отвечали, что не могут контролировать продажи на территории другого государства. Наши правоохранительные органы тоже не интересовались ситуацией: карты иностранные, вне их юрисдикции.

Как боретесь с обозначенными вами проблемами?

Обращаемся в правоохранительные органы, в национальные бюро. их надзорные органы. Однако, на наш взгляд проблему решит только эффективный контроль со стороны нашей таможни за наличием зеленой карты у выезжающих за пределы страны на транспортном средстве россиян, проверка ее заполнения, что предусмотрено законом.

Что такое и зачем нужна Зеленая карта, Green Card

Создано 15.10.2010 13:00

Если вы начали читать данную статью, то наверняка уже знаете, что все наши сограждане, выезжающие за рубеж на своих автомобилях, должны иметь так называемую "Зеленую карту" (Green Card, международный сертификат (далее - страховой полис) обязательного страхования гражданской ответственности при поездках на территории иностранного государства (аналог нашего ОСАГО)), но, возможно, хотели бы уточнить некоторые нюансы

Что такое "Зеленая карта" (Green Card)

Почему-то сразу хочется сказать, что она действительно зеленая (шутка, но правдивая ))) Теперь по делу. Система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» является международной и действует вот уже почти 60 лет (с 1951 года). В настоящее время в систему "Зеленая карта" входят 45 государств. Рекомендую заглянуть вот сюда и в интерактивном режиме (наводите курсор на карту и вам высветится страна, группа и зона) посмотреть на географию покрытия. В каждой стране существуют свое Национальное страховое бюро.

С 01 января 2009 года к международной системе "Зеленая карта" присоединилась и Россия. То есть, если раньше российские страховщики выступали лишь в качестве посредников, при фактической покупке "Зеленой карты" у иностранных страховых компаний, то сейчас страховой полис продает непосредственно российская компания - член Бюро. Российское бюро "Зеленой карты" является структурным подразделением РСА ("Российский союз автостраховщиков") .

ВАЖНО! Прежде чем идти страховаться, обязательно уточните, является ли данная страховая компания членом Российского бюро. Полный перечень членов бюро вы сможете посмотреть на сайте РСА. У перечисленных страховых компаний достаточно много представительств, включая крупные торговые центры и супермаркеты. Так что оформить "Зеленую карту" никаких проблем не составит.

Какие документы нужны для получения "Зеленой карты" (Green Card)

Для получения "Зеленой карты" при себе необходимо иметь следующие документы: паспорт и паспорт транспортного средства (ПТС).

На сколько дней оформляется "Зеленая карта" (Green Card)

Минимальный срок, на который оформляется "Зеленая карта" - 15 дней (даже если вы вознамерились посетить Финляндию только в ближайшие выходные). Максимальный срок - 1 год.

Сколько стоит "Зеленая карта" (Green Card)

Если еще пару лет назад (при поездке в Финляндию) можно было купить "Зеленую карту" со страховым покрытием только по Скандинавии (например, в декабре 2008 года страховой полис на 15 дней обошелся мне в 830руб), то сейчас, после вступления России в 2009 году в международную систему "Зеленая карта". вы сможете купить страховой полис только с покрытием "все страны" (что будет стоить несколько дороже).

Стоимость страхового полиса зависит от типа транспортного средства, предполагаемого срока действия страхового полиса и стран(ы) пребывания (для Украины, Республики Беларусь и Республики Молдова расчет идет по другим правилам). Информация о страховых тарифах (которые меняются где-то раз в 3 месяца) публикуется на официальном сайте РСА (стоимость полиса согласовывается с Минфином, при этом учитываются колебания курса евро), а также представлена на сайтах страховых компаний-членов Бюро.

Например, с 15.01.2012г по 15.04.2012г полис страхования для легкового автомобиля стоил 1550руб. на 15 дней, 2950руб. на 1 месяц и т.д. то с 15.04.2012г "Зеленая карта" стоит 1420руб. на 15 дней, 2700руб. на 1 месяц и т.д. На период с 15.07.2012г по 15.11.2012г стоимость не изменится.

Уточнить текущие страховые тарифы можно здесь .

Как выглядит "Зеленая карта" (Green Card)?

В настоящее время "Зеленая карта" включает в себя 4 листа формата А4 (первые 2 листа зеленого цвета, 3 и 4 листы - белого). Первый лист содержит условия страхования, наименование и адрес страховщика, данные страхователя и т.д. второй является копией первого листа. Оформляется в соответствие с требованиями системы "Зеленая карта"

Языки. Согласно п.14 TRANS/SC.1/2002/4/Rev.4 от 30 апреля 2004г:

Зеленая карта должна составляться на языке, используемом выдавшим ее бюро, а заголовок во всех случаях - на английском и французском языках. Все данные, указанные в Зеленой карте. должны записываться буквами латинского алфавита, причем по желанию допускается дополнительная запись этих данных при помощи другого алфавита

Третий лист также содержит содержит условия страхования, наименование и адрес страховщика, данные страхователя и тд. четвертый лист является копией третьего листа. Оформляется в соответствие с требованиями РФ (только на русском языке), там же указывается страховая сумма.

Также вам должны выдать:

  • "Памятку водителя" с основными советами, рекомендациями и примером заполнения ACCIDENT STATEMENT (Извещение о ДТП) на обратной стороне
  • Квитанцию на получение страховой премии (взноса). Форма квитанции - А-7. В квитанции должны быть указаны наименование страховщика, данные страхователя, вид страхования (в данном случае "Зеленая карта" ), сумма страховой премии, ФИО представителя страховщика, дату выдачи, печать страховой компании

Вид квитанций в разных страховых компаниях могут незначительно отличаться друг от друга, но в целом должны соответствовать общим требованиям. Образец одной из квитанций приведен ниже

Что дает "Зеленая карта" (Green Card)?

Не забываем, что вы страхуете

риск своей гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории указанного иностранного государства. (40-ФЗ)

Также помним еще несколько нюансов:
  • от всех иных событий, в результате которых вашему автомобилю был нанесен ущерб, "Зеленая карта" не спасает
  • Возмещение имущественного ущерба производится только потерпевшей (невиновной) стороне
  • в том случае, если вы оказались виновником ДТП, то ваш страховой полис полностью покроет все расходы по возмещению ущерба потерпевшей стороне (материальный, физический и моральный)
  • "Зеленая карта" не защищает от уголовной ответственности
Что делать, если наступил страховой случай?

Случай на то и случай, чтобы наступить, скажем, как-то внезапно, неожиданно. Не углубляясь далее в причины события, рассмотрим следующие варианты:

1. Вы пострадавшая сторона

Само собой - остаемся на месте. Первые действия стандартны: включаем аварийную сигнализацию, ставим аварийный знак. Далее вызываем полицию (тел.112), если ситуация более тяжелая - скорую помощь. Ждем, встречаем, предъявляем служителям закона "Зеленую карту". Пока ждем полицию, записываем все данные другого участника ДТП (имя/фамилию, марку и номер машины, номер его страхового полиса, название и контактные данные его страховой компании или, если получится, сфотографируйте его полис), телефоны и имена/фамилии свидетелей. Делаем звонок в страховую компанию. Делаем фотографии. Обязательно возьмите документы об аварии, оформленные полицией, которые потом следует предъявить в страховую компанию.

2. Вы нанесли ущерб

Все основные действия полностью соответствуют первому случаю. Потерпевшая сторона обращается в свое Национальное бюро. И теперь уже вы предоставляете ему все свои данные, включая отрывную копию (оригинал никому не отдавать) вашей "Зеленой карты" .

Напоминаю, что ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ необходимых действий при ДТП за рубежом и рекомендации по заполнению европейской формы извещения о ДТП, описан в "Памятке водителя" . Если эту памятку вам не дали при оформлении страхового полиса (что является упущением страхового агента), то рекомендую скачать и держать вместе с "Зеленой картой" .

В обоих случаях вы можете обратиться за консультацией в Информационный центр РСА. который готов оказать информационную поддержку российским водителям в случае ДТП в странах системы "Зеленая карта" по телефону +7 (495) 641-27-87. Это необходимо сделать особенно тем, кто плохо знает иностранный язык и нюансы законодательства страны, в которой произошло ДТП. Также я бы рекомендовал перед поездкой зайти на сайт РСА и заранее ознакомиться с особенностями законодательства стран . которые вы собрались посетить на машине.

ВАЖНО! Ни в коем случае не подписывайте документы, если их смысл вам непонятен (см.выше).

Что будет, если у вас нет "Зеленой карты"

Итак, вы решили сэкономить немного монет (или не знали/забыли) и выехали за границу без "Зеленой карты". А по пути неожиданно пришла непруха в виде проверки местной полиции или, тьфу-тьфу, ДТП. И что же мы будем иметь? Перечень будет примерно следующий:

  • штраф, причем достаточно серьезный. Гораздо больше той суммы, которую вы планировали сэкономить
  • возможные проблемы при следующем получении визы в случае, если вы будете занесены в базу данных как водитель, намеренно допустивший серьезное административное правонарушение
  • если произошло ДТП - то ваш бюджет дополнительно опустеет на сумму возмещения ущерба пострадавшей стороне. Но это еще не самое страшное. В случае, если в результате ДПТ, произошедшего во вашей вине, был нанесен ущерб здоровью, то вы должны будете компенсировать ВСЮ стоимость лечения пострадавшей стороне. А уж сколько будет стоить лечение в западных клиниках - можно только догадываться. Могу лишь добавить, что страховой лимит за вред здоровью в Финляндии не ограничен и пострадавшему оплачивается все, включая инвалидность, пенсию и моральный ущерб. Лимит страхового покрытия за вред имуществу в Финляндии составляет 3.300.000 евро

Также учтите, что лимиты страховых выплат других стран-участниц системы "Зеленая карта" разные и в Финляндии не самые высокие (кликнуть для увеличения) .

Если отсутствие "Зеленой карты" обнаружится на российской границе, то вас просто могут развернуть назад без всяких разговоров. При том, что в очереди порой приходится стоять по несколько часов - ситуация обидная. После покупки придется стоять заново.

Если отсутствие "Зеленой карты" обнаружится при пересечении финской границы, то придется раскошелиться прямо на границе, купив полис у пограничников. Сразу скажу, цена вас не обрадует: 120 евро сроком на 1 месяц (для легковой машины). Действует такой полис только в Финляндии .

Использование или копирование данного материала возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт www.mumiland.ru

Похожие материалы