Руководства, Инструкции, Бланки

школьная печать образец img-1

школьная печать образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Гербовая печать школы

Гербовая печать школы

Сегодня в нашей стране функционирует огромное количество как государственных, так и муниципальных школ. Одним из главных атрибутов такого учреждения является гербовая печать школы. К сожалению, единого подхода к их созданию до сих пор нет. Каждая школа при их создании проявляет собственную фантазию. Об этом свидетельствуют многочисленные анализы образцов печатей.

Гербовая печать школы может оформляться по – разному. В некоторых случаях можно видеть печати, на которых одна половина слов направлена против часовой стрелки, а вторая наоборот – по часовой. Муниципальные школы нередко указывают собственную принадлежность к министерству образования. Другие учреждения предпочитают составлять текст печати на двух языках. Разнообразие моделей печатей может впечатлить.

К созданию печатей предъявляются достаточно строгие требования. Гербовые печати образовательных учреждений должны создаваться в соответствии с техническими и нормативными требованиями. Такие требования, как правило, регламентируют форму, а также содержание печатей очень четко. По поводу направленности слов текста существуют определенные ограничения.

Тем школам, которые прошли государственную аккредитацию, просто необходимо позаботиться о том, чтобы на печати было изображение герба страны. Что касается размеров и формы, гербовая печать школы должна иметь достаточно крупные размеры. Ее форма должна быть круглой, диаметр составлять от 40 до 45 мм.

Важно, чтобы печати изготавливались качественно. В случае их проверки и при использовании на листе бумаге должен оставаться четкий оттиск каждой буквы и символа. Гербовая печать школы должна иметь равномерную насыщенность и цветовой фон каждого участка оттиска. Выдавливание краски за края элементов, непропечатки, искажения, смазывания и стирание деталей являются неприемлемыми.

Клише гербовой печати должно выполняться из резины, способом лазерной гравировки. Также могут использоваться другие материалы. Однако они также должны отвечать основным техническим требованиям.

+7 (495) 771 04 99

Другие статьи

Школьный проект

Специальная программа для школьных фотографов

В предверье выпускных вечеров мы снизили цены на выпускные альбомы на 35-48%!

Кроме того, теперь мы печатаем пробные выпускные альбомы бесплатно!

Цены действительны до 1 сентября 2017 года, при условии, если курс доллара не превысит 75 рублей за доллар, а европейская валюта не подоражает больше, чем 85 рублей за 1 евро или не произойдет других непредвиденных обстоятельств.

!Обратите внимание. в акции участвуют специально разработанные продукты со словом "Выпускной" в названии. При заказе выбирайте, пожалуйста, продукты из серии "Выпускные альбомы ", иначе скидка не применится. Например, дополнительной скидки не будет если выбрать "Альбом горизонтальный", а не "Выпускной альбом горизонтальный". Полные названия продуктов и их артикулы указаны над иконками.

Дополнение для программы M-Photo с "выпускными" продуктами можно скачать здесь .

С 1.09.2016г повысились цены на выпускные альбомы в среднем на 8-12%

Цены на альбомы можно посмотреть в калькуляторе.

Новые цены на папки и планшеты:

Планшет 3 разворота 430р, каждый дополнительный разворот 70р.

290 х 200 (А4)
Выпускной альбом горизонтальный — твердая
обложка с белыми полями (01-04-12)

290 х 200 (А4)
Выпускной альбом горизонтальный — твердая
обложка с полной запечаткой (01-05-19)

200 х 290 (А4)
Выпускной альбом вертикальный — твердая
обложка с полной запечаткой (01-05-20)

Почему так дешево?

Мы не снижаем качество готовой продукции. Удешевление происходит за счет увеличения общего тиража книг одного формата. Например, время на изготовление двух книг А5, двух книг А4 и шести книг 20х20см примерно равно времени изготовления 50 книг одного формата (например, А4) за счет того, что не нужно переналаживать оборудование с формата на формат.

Соответственно, в первом случае в стоимость каждой книги будет заложено 10% стоимости машинного времени, а во втором случае только 2%. Именно поэтому мы вводим минимальный тираж и увеличиваем срок изготовления, чтобы собрать как можно больший общий единовременный тираж.

— Минимальный тираж — 10 экземпляров
— Срок поставки увеличивается с 2-3 до 5-6 рабочих дней

Как заказать

— Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.
— Подготовьте файлы страниц по нашим раскладкам и загрузите их в Онлайн сборщик.или скачайте программу M-Photo и установите дополнение .
— Выберите продукт из серии "Выпускные альбомы". Важно: в название продукта обязательно должно быть слово "Выпускной".
— Сформируйте макеты, оформите и оплатите заказ.


Пробный выпускной альбом бесплатно

Для того, чтобы оценить качество изготовления, Вы можете заказать один бесплатный образец с вашим дизайном одного любого представленного на этой странице продукта. Мы напечатаем книгу полностью за наш счет, вы оплачиваете только доставку (или можете забрать самовывозом в типографии на ВДНХ).

Для печати бесплатного образца необходимо выполнить три условия:
1. Содержание альбома должно быть "выпускной" тематики (не имеет значения школа, детский сад или ВУЗ).
2. На каждой странице книги должна располагаться отчетливо читаемая надпись "Образец" (шрифт не менее 16пт, прозрачность не более 50%). На обложке надпись "Образец" располагать необязательно.
3. Заказчик должен иметь статус профессионального фотографа (дать ссылку на свой сайт, группу в соцсетях, аккаунт на профильных сайтах или каким-либо другим способом показать, что занимается фотографией профессионально).


Процесс заказа образца:

1. Сформируйте макет в соответствии с указанными выше условиями в любом из наших редакторов.
2. Поместите макет в корзину, выберите способ доставки, заполните поля доставки и перейдите к оплате (оплачивать заказ не нужно).
3. Напишите запрос на печать образца в свободной форме на адрес mail@imagebook.ru.
4. После проверки макета, в случае соблюдения условий акции, Вам будет выставлен счет на оплату доставки, после оплаты которого макет уйдет в печать.

Количество книг по данной акции ограничено. Мы оставляем за собой право отказать в печати образца без объяснения причин.

Отзывы профессиональных фотографов Наш полный прайс-лист

Питание в школах

Details Hits: 3389

Программный продукт «Вижен-Софт:Питание в школе» соответствует всем требованиям, предъявляемым к программам автоматизации организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, а именно:

  • Содержит справочник продуктов с указанием химического состава (пищевая ценность, витамины и минеральные вещества) и процента отходов.
  • Содержит обширную картотеку блюд (более 600 наименований) с указанием рецептуры, технологии приготовления и ссылки на сборник рецептур. По каждому блюду можно вывести на печать технологическую карту со значениями пищевой ценности, витаминов и минеральных веществ, с учетом термической обработки ( образец ).
  • Позволяет формировать меню на каждый день для всех категорий питающихся, с последующим выводом на печать следующих документов:
    • Меню для для учащихся ( образец 1. образец 2 );
    • Требования-накладные на отпуск продуктов со склада ( образец );
    • Дневной заборный лист ( образец 1. образец 2 );
    • Калькуляционные карточки ( образец );
    • Акт реализации ( образец 1. образец 2 );
    • Меню-требование на выдачу продуктов питания формата А4 и А3 (образец: страница 1. страница 2 );
    • Меню-раскладка ( образец 1 ).
  • Позволяет формировать меню под требуемое количество продуктов, в том числе "под остаток", с одновременной автоматической корректировкой продуктов в блюдах и пересчетом выхода блюд.
  • Рассчитывать по десятидневному меню требуемое количество продуктов для заказа, с учетом остатка продуктов на складе.
  • Вести складской учет продуктов питания, в том числе по договорам с поставщиками (по лотам), и формировать следующие аналитические отчеты:
    • Ведомость выполнения договора поставки продуктов питания (образец: страница 1. страница 2 );
    • Ведомость по поставщикам ( образец );
    • Отчет по остаткам на складе ( образец );
    • Оборотная ведомость за произвольный период ( образец );
    • Журнал учета продуктов питания, с указанием начального остатка, поступления и списания продуктов, и конечного остатка ( образец ).
  • Производить расчет средней стоимости питания (стоимости дня) ( образец ).
  • За любой период формировать:
    • Бракеражный журнал сырой ( образец ) и готовой продукции ( образец );
    • Ведомость выполнения норм продуктового набора (накопительная ведомость) ( образец );
    • Ведомость выполнения норм потребления пищевых веществ, витаминов и минералов ( образец ).
  • Выгружать данные в систему 1С:Бухгалтерия 7.7 и 1С:Бухгалтерия 8.2.
  • < Prev
  • Next >

Компания БЭСТ-Поволжье (г. Казань)

Региональный центр продаж программ для ДОУ

Директор Слизкий Андрий Юрьевич

БЭСТ-Поволжье, Региональный представитель, г. Казань

Печать школы образец - ООО «ГРАВЕР»

Печать школы образец

Образец печати школы - это своеобразный герб, который сделан в форме округлой печати, диаметр ее составляет около 40-45 мм. В центре печати находится герб государства. Все данные должны полностью соответствовать Госту. Для изготовления образца печати школы заводы-производители в качестве материала используют резину высокого качества, в работе применяются лазерные гравировки. Оснащены такие печать могут быть по-разному. Например, это может быть пластик, пластмасса или цельный металл.

Виды образцов печати школы

В наше время существует три варианта образца печати школы, и все они имеют юридическую силу. Первый вид характеризуется простотой и надежностью, его могут назвать так: "Чем проще, тем лучше". Ко второму и третьему виду относятся более надежные печати, у которых имеется множество дополнительных деталей. Такие виды практически не поддельны. Но, также можно отметить и недостатки этих двух видов, которые заключаются в следующем: во время заверки документации в банке при проведении операций необходимо сверять оттиски этих документов и карты банка. Эти оттиски должны быть очень четкими, но не всегда это получается сделать. Банковские сотрудники проверяют соответствие всех мелких деталей, и если где-то находят любые неясности, сразу отправляют клиента переделывать документы. Подобные действия могут затянуться и повторяться много раз. Первый и второй вид печатей можно делать, используя резину и полимер, третий же делают, используя резину.

Образцы печати, которые может предложить тот или иной производитель, украшены различными предметами декора, а также надежно защищены. Для производства штемпельной печати можно использовать старые разработанные образцы, но также есть возможность придумать свой вариант образца печати школы, после данной разработки уже готовый образец подать на изготовление.

Документы необходимые для изготовления печати

Для того чтобы изготовить такую печать определенная организация должна собрать пакет необходимых документов. Первое что понадобиться сделать, это отправить письмо с запросом на изготовление печати согласно стандарту. Второе - это распоряжение руководства об изготовлении печати. Также необходимо иметь в наличии свидетельство о государственной регистрации, код ОКПО предприятия, если такой имеется. Документ, который подтверждает право использовать печать или герб.

Сейчас есть множество компаний, которые смогут предоставить услуги по изготовлению печатей после того, как заказчик передаст все необходимые документы. Информацию о таких компаниях можно просмотреть на специализированных сайтах и даже осуществить заказ. В телефонном режиме можно выяснить все важные моменты. Документы можно выслать по электронному адресу. После чего печать придет через небольшой промежуток времени.

Как мы видим, современные технологии привели к тому, что все свои дела мы спокойно можем решить, не выходя из дома или офиса и получить ожидаемый результат в считанные часы.

Журналистика в школе

Журналистика в школе

Журналистика в школе

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.

Кому нужна школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными зданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание школьного пресс-центра, где будет выпускаться печатная школьная газета.

Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юнкоров. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и педагогов.

Пресс-центр организует : занятия в школе (студии, кружке) юнкоров, творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет.

Пресс-центр планирует и готовит выездные редакции и пресс-десанты, пресс-рейды, читательские “конференции”, дни открытого письма.

Пресс-центр проводит : юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, журфиксы, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, Неделю молодежной и детской печати (по традиции проводится в мае каждого года. Во время недели проходят читательские конференции, пресс-коктейли, встречи с журналистами и писателями, устраиваются экскурсии и т.д.).

Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, пропаганду центральных и других детских и подростковых печатных изданий.

Итак, у вас появилась идея – создать школьную газету . Тут главное - тщательно продумать концепцию издания. А это значит, что в вашей газете должны быть свежие идеи – новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом. Задайте себе следующие вопросы: Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? И, наконец, одна маленькая хитрость – никогда не стесняйтесь украсть хорошую идею. Но при этом помните: практика копирования других школьных газет для хорошего издания неприемлема. Найдите свои специфические формы информационной работы. Газета должна быть поставщиком интересной информации, со свежим, оригинальным, неожиданным взглядом на тему. Приступая к созданию газеты, учтите характерную особенность школьного издания – его теснейшую связь с читателями. Газета является самым близким для учащегося изданием. Ребята должны воспринимать газету как свою, родную, в которую всегда можно обратиться со своими проблемами, написать. Успех школьной газеты зависит именно от связи с аудиторией.

Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, у нее должно быть: 1. Оригинальное и свежее содержание. Прежде всего, у вас должно быть, что сказать ценного и нового. 2. Самостоятельные взгляды. Очень важны убеждения газеты, ее позиция по тому или иному вопросу. 3. Привлекательный голос. Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов.

Обдумывать все эти вопросы вы будете, конечно же, дружным редакторским коллективом.

Создание редакции и ее состав . Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д.

Кто и что делает в редакции ?

Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.

Ответственный секретарь (ответсек) – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.

Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.

Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.

Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.

Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.

Такой состав редакции может быть в вашем школьном пресс-центре.

Главное дело редакции – выпуск школьной газеты. Впрочем, ребята помимо газеты могут выпускать приложения на разных языках, издавать литературно-публицистические альманахи и т.д. Но мы сейчас поговорим о газете, а также о формах работы редакции, которые могут помочь выпускать интересное издание.

Прежде всего, редколлектив должен обсудить структуру школьной газеты.

Структура газеты . Необходимо продумать, какое направление будет иметь ваша газета. Какой будет по содержанию и стилю – строгой и официальной? яркой и острой? Следующий шаг – создание модели газеты, обсуждение рубрик, возможных отделов, жанров газеты, составление плана, обдумывание тем, распределение работы внутри редакции и т.д.

План . Редакция облегчит свою задачу, если выпуск газеты будет идти по плану. Газета, выходящая от случая к случаю, заполненная материалами, перепечатанными из других газет и журналов, мало заинтересует ребят. Редакции следует продумать линию, стратегию и тактику газеты по всем вопросам. Задача – быть всегда в гуще событий, сделать школьную газету актуальной и злободневной. План газеты состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет ее содержание, и дизайна - облика газеты. К тому моменту, как вы начнете детально обдумывать эти вещи, следует определиться относительно содержания, формата, “лица” газеты, формы и объема.

Возможно, вся эта работа покажется вам сложной, возникнут вопросы, как делать макет, с какой стороны подойти к дизайну вашего издания и т.д. Не стоит опускать руки. Всему можно научиться. Организуйте в вашем пресс-центре школу юнкоров и обратитесь за помощью в школы (лицеи, гимназии и даже городские учреждения), где уже выпускаются газеты. Проводите теоретические уроки, сочетающиеся с практикой. Желательно приглашать на занятии профессиональных журналистов, печатников, поэтов или писателей, интересных людей. Занятия по дизайну может провести профессиональный художник, дизайнер. Но не стоит сводить всю работу в школе юнкора к “профессиональному” обучению Важно познакомить юнкоров с основами газетного дела. Делать их журналистами нет необходимости. В конце концов, не так уж важно, по всем ли правилам станут ребята писать заметки и репортажи. Важно, чтобы юнкоры принимали активное участие в тех делах, о которых они станут рассказывать потом в газете.

О чем писать ребятам? Где взять тему для материалов? Темы вокруг нас. Но часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. А написать можно практически обо всем. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Ребятам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать. Пишите об этом. Самое главное – постарайтесь сделать газету интересной: заинтригуйте читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлекайте к дискуссии читателей, печатайте школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и т.д.

Очень обогащают портфель редакции конкурсы. Используйте в газете игры, забавы, шутливые мистификации, розыгрыши или конкурсы (например, на самый короткий юмористический рассказ). Проведите, например, Шуточное пятиборье остроумных, Соревнования юных энциклопедистов, или редакционную кампанию, посвященную какой-либо проблеме и т.д. (см. Приложение № 1)

Кроме так называемого текущего материала, газета должна иметь и запасной, “задел”. Ценность газеты зависит от богатства редакционного портфеля. Редакция обязана заботиться о разнообразии: длинные статьи должны сменяться короткими, серьезные - шутливыми, трудные - легкими. Допустим, в школе был спектакль или проводилась экскурсия. Об этом написали целых четыре корреспондента. Что лучше: дать все четыре статьи в одном номере или по одной в разных номерах? Можно сделать из них тематическую подборку или открыть рубрику “Круглый стол” на тему… Газета - как букет из разных цветов. Насколько он красивее, когда есть из чего выбирать!

Как распределить работу? Для сохранения творческого потенциала издания стоит создать редколлегию со строгим распределением должностей, привлечь как можно больше авторов разного возраста; постоянно заниматься изучением читательского спроса, повышением профессионального уровня.

В газете должны быть разные рубрики, должен помещаться злободневный материал, хроника. Если вы сможете давать в своей газете различные разделы, не ограничивайтесь обычными, публикуйте, например, такие тематические блоки: новости, спорт, бизнес, работа, книги, культура, телевидение, компьютеры, окружающая среда, средства массовой информации, семейные проблемы, путешествия, объявления, зарубежные новости, отдых, афиши, мода, разные сообщения…

У каждого юнкора может быть свой дневник, в который он заносит сведения по своей теме. Пусть один записывает именины и дни рождения соучеников, другой собирает сведения о контрольных работах или записывает события на большой перемене, третий сообщает об уроках математики, географии и т.д. Кто-нибудь может взять на себя рубрику о книжках, о преподавателях, о молодежной среде микрорайона. Наверное, будут возникать и новые рубрики, а кое-какие из старых - отмирать.

Должен ли писать сам редактор? Не обязательно. Но хорошо, если он умеет написать сам, когда что-нибудь понадобилось, а не удалось вовремя найти исполнителя.

Полезные советы редактору . Принимая ребят в качестве юнкоров, спрашивайте себя: какие причины заставляют ребенка взять ручку, бумагу и начертать свои первые строки?

Удовольствие от общения, от результатов труда, от нового типа получаемых знаний пробуждает желание быть признанным. Важно заметить способности ребенка, дать ему возможность раскрыться, почувствовать себя нужным, лучшим. Первые работы авторов нельзя грубо редактировать. Неуверенные в себе дети при попытке навязать им чье-то мнение закрываются и теряют интерес к работе. Такие ребята не любят своих имен и подписываются псевдонимами. Ничего страшного. Со временем пройдет. С детьми нужна работа не только индивидуальная, но и коллективная: “круглые столы”, редакционные летучки, где все имеют право голоса, право отстаивать свою тему. Поначалу часть ребят сидят молча, но через некоторое время от стеснительности не остается и следа: у подростков даже голос становится тверже, отчетливее речь. Мотивами ваших дальнейших действий будут ответственность, признание и похвала юнкоров.

Несколько слов о наградах. Какие должны быть награды? Редакция школьной газеты небогата, поэтому награды не могут быть ценными. Опыт показал, что очень приятная награда - памятная открытка. Выбирается открытка с соответствующей картинкой, и пишется примерно такая надпись: “Постановлением редакционной коллегии … (название газеты)… (имя и фамилия) присуждается памятная открытка … (дата) … (подпись)”. Можно также написать, за что присуждается открытка (“За участие в конкурсе ”, “В память годичной (полугодичной) совместной работы ”, “В юбилей десятой (двадцатой) статьи ”).

Это один из самых важных вопросов. Где же взять деньги на выпуск газеты? Тут следует решить несколько вопросов: Какой будет ваша газета – цветной или черно-белой, какого формата? Обратиться за помощью или попытаться выпускать газету самостоятельно?

1. В черно-белом виде и формата А4 обойдется несравненно дешевле.

2. За помощью можно обратиться в родительский комитет или к городскому печатному изданию.

3. Еще один вариант (используемый, правда, редко) – акционирование. Пресс-центр школы выпускает акции на определенную сумму, распространяет их среди учеников, педагогов, собирая деньги для закупки бумаги и прочих расходов.

Какой бы способ финансирования вы ни нашли, его можно сделать полезным для газеты. Все зависит от вашей коммуникабельности желания.

Не забудьте о рекламе издания . Распечатайте листовки-объявления с рекламой нового выпуска, после выпуска проведите анкетирование с целью узнать общее мнение о газете. Если ваша газета будет продаваться, то после нескольких выпущенных номеров подумайте, куда можно вложить вырученные от продажи деньги. Рациональнее всего часть средств потратить их на закупку бумаги, краски для печати, необходимые канцелярские принадлежности. Некоторая часть денег может пойти на поощрения самых внимательных и активных юнкоров, их помощников и читателей. И, наконец, очень важный момент – потратить на благотворительность. Можно отправить в детский дом, на помощь инвалидам. Главное – вы помогаете нуждающимся людям и еще прибавляете уважения к газете.

Прежде чем приступить к работе над газетой, будущим журналистам полезно пройти курс первичной подготовки.

Виды школьных газет

ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ. Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)

ГАЗЕТА-МОЛНИЯ. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни школьной общественности (класса) (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования. “Молнию” можно выпускать: а) когда школе (классу, человеку) предстоит какое-то важное, срочное, новое дело и нужно сообща придумать, как лучше всего его выполнить; б) когда в жизни школы (класса) возникли непредвиденные обстоятельства, серьезные трудности и нужно вместе решить, как эти трудности преодолеть; в) когда произошло какое-то событие и т.д. Рядом с газетой-“молнией” можно установить “почтовый” ящик для предложений, пожеланий, мнений. “Молния” не терпит шаблона, стандарта в оформлении. Каждый ее выпуск должен быть оригинальным. “Молния” приковывает внимание всех. Тут не стоит бояться ярких красок, нужно дать броский заголовок, острый рисунок или фото. Газета-“молния” не должна висеть долго. И главное – не стоит выпускать ее по незначительному поводу.

БОЕВОЙ ЛИСТОК. Оперативная газета, выпускаемая на месте происходящего события. В самом названии заложена суть этих выпусков – боевитость, быстрота, действенность. “Боевой” - значит, газета эта, как никакая другая, должна быть оперативной. Ее выпускают по ходу дела – во время субботника, трудового десанта, какой-то операции, акции, во время встречи и т.д. “Листок” - значит, газета эта невелика, в ней всего одна-две заметки. Это могут быть интервью или заметка и фельетон (и др. варианты). Хорошо часть работы, связанной с выпуском боевого листка, выполнить заранее – придумать варианты заголовка, оформление – рамочки, рисунки и т.д. Боевой листок можно выполнить на цветной бумаге (или фоне), а сами заметки поместить на белый фон. Оперативность выпуска боевого листка требует краткости изложения материала, четкой позиции, точности в изложении фактов.

“ЖИВАЯ ГАЗЕТА”. История “живой газеты” началась во время гражданской войны. Ее появление объясняется просто. Люди тянулись к политической деятельности, знаниям, а грамотных было мало. Вот и появилась газета, которую не надо было читать, ее смотрели и слушали. Эта необычная по форме газета-агитация и сейчас не потеряла своей актуальности. “Живая газета” представляет собой серию коротких выступлений, каждое из которых по-своему раскрывает содержание темы. “Живая газета” - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Она может быть посвящена проблемам мира, экологии. Программа “живой газеты” может сохранить форму печатной газеты – у нее может быть заголовок, хроника, заметки, сатира и юмор. Весь материал демонстрируется с помощью выразительных средств и приемов – плакаты, лозунги-речевки, сценки, диалоги, танцы и декламация, дружеские шаржи и теневые картинки. Можно использовать загадки, частушки, построенные на собственном материале. Для “живой газеты” важны актуальность и злободневность.

ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, пресс-конференций и т.д.

Это оперативная работа. Значительная часть заметок в пресс-бюллетене несет информацию о том, как идет слет или фестиваль, повествует о его гостях, участниках. Все сообщения в таком выпуске очень короткие, написаны порой в “телеграфном” стиле.

ОБМЕННЫЙ НОМЕР. Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.