Категория: Бланки/Образцы
Порядок направления и приемки автомобилей и их составных частей в ремонт. Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.
Агрегат направляется в КР, если :
§ базовая и основные детали (табл. 2.1) требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
§ работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.
Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется представителем ремонтного предприятия, который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.
Типы производства. Существуют следующие типы производства: единичное, серийное и массовое. Единичное производство характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, что характерно для ремонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются, как правило, необезличенным методом.
Серийное производство характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелко-, средне- и крупносерийное производства. Для серийного производства характерно применение универсального оборудования со специальными приспособлениями и инструментом.
Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых или ремонтируемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция. Закрепление за каждым рабочим местом одной технологической операции позволяет применять конвейеры, широко использовать специальное оборудование, механизировать и автоматизировать трудоемкие процессы. На принципах единичного производства осуществляются ремонт большегрузных автомобилей и разномарочных автобусов в авторемонтных мастерских, а также ремонт и изготовление прицепного состава на заводах и в мастерских.
Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение. Заказчик сдает в ремонт автомобили и агрегаты, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраняться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.
Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектность; для автобусов и легковых автомобилей – только первая; силовых агрегатов (двигатель с коробкой передач и сцеплением) – первая; дизелей – первая; для карбюраторных двигателей – первая и вторая. Все остальные агрегаты автомобиля имеют только одну комплектность.
Автомобиль первой комплектности – это автомобиль со всеми составными частями, включая запасное колесо. Автомобили второй комплектности сдают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.
Двигатель первой комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т. п. Двигатель второй комплектности – это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.
Автомобили и агрегаты, выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.
Диагностирование технического состояния агрегатов осуществляется на контрольно-испытательных стендах. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии автомобилей и агрегатов с указанием места, вида и причины дефекта.
При приемке автомобиля в ремонт составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ремонта, составленную заказчиком.
Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Двигатели и их сборочные единицы должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода – слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками.
Процесс приемки состоит из следующих стадий: предварительный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда.
При проверке технического состояния машин, которые поступают в ремонт, может проводиться испытание их пробегом (до 0.5 км) и вскрытие отдельных агрегатов машины.
Машины (агрегаты), которые не отвечают требованиям стандартов или технических условий, в ремонт не принимаются. Они, в виде исключения, могут быть приняты на временное хранение. В этих случаях в приемо-сдаточном акте указывается причины отказа в приеме в ремонт и все три экземпляра акта остаются в ремонтной части.
Сдатчику выдается на руки или высылается в военную часть сообщение об отказе в приеме машины (агрегата) в ремонт. Командир воинской части принимает меры по завершению сдачи машин (агрегатов) в ремонт.
Виновные в не удовлетворительной подготовке машин (агрегатов) к сдаче в ремонт, которая вызывала необоснованные расходы сил и средств, несут ответственность в установленном порядке.
В случае если в течение 30 суток сдача машины (агрегата) не будет завершена, командир ремонтной части докладывает об этом начальнику, который выдал наряд на ремонт, для принятия мер.
Один экземпляр акта выдается приемщику вместе с инструкцией по обкатке машин и паспортом (формуляром) машины.
На каждую машину, учитываемую по номеру и техническому состоянию, сдаваемую в ремонтную (эвакуационную) часть, представителями части (соединения) и ремонтной (эвакуационной) части составляется приемо-сдаточный документ, установленной формы, который командиром части (соединения) может не утверждаться.
При отсутствии представителя части (соединения) этот документ составляется в одностороннем порядке представителями принимающих ремонтных (эвакуационных) частей (подразделений).
Машина считается сданной (принятой) в ремонт после подписания представителем ремонтного подразделения (части) соответствующего приемо-сдаточного документа, один экземпляр которого остается у сдатчика. После документального оформления сдачи ответственность за состояние машины несет командир ремонтного подразделения (части).
Оформление автомобильной техники, принятой в ремонт, осуществляется в следующем порядке.
На каждую машину, поступившую в средний ремонт, оформляется дело, в котором: должны находиться все документы, относящиеся к ее ремонту (акт технического состояния, наряд на ремонт, приемо-сдаточный документ, дефектовочная ведомость,Ведомость дефектации Как составлять - ГОСТы и образец копии накладных на полученное со склада автомобильное имущество, доверенность на получение машины из ремонта (если машина направлена в ремонтно-восстановительный орган не своей части), акт приемки отремонтированной машины и др.).
Заключение договора на ремонт автомобиля
При выполнении работ по ремонту автомобиля между потребителем-автовладельцем и исполнителем заключается договор, - исполнитель обязан заключить его при наличии возможности выполнить заявленную работу (услугу).
Иногда у автовладельцев вызывает недоумение понятие "заключение договора" - с юридической точки зрения договор заключается даже в том случае, если сторонами и не была подписана бумага с названием "договор", а просто была выдана квитанция. Заметим, что договор часто заключается и в устной форме - например, при покупке булки хлеба фактически заключается договор купли-продажи между покупателем и продавцом.
При заключении договора потребитель должен предъявить (п.14 Правил оказания услуг ):Потребитель, пользующийся правом на льготное обслуживание, предъявляет документы, подтверждающие наличие у него такого права.
Право на льготное обслуживание сохраняется за ним и в тех случаях, если он пользуется автомототранспортным средством по доверенности.
Предъявляемые документы не изымаются, а остаются у потребителя!
Копия договора выдается потребителю.
Договор на оказание услуг (выполнение работ), исполняемых в присутствии потребителя, может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. (п.17 Правил оказания услуг ).
Например, для таких работ, как подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие.
При оформлении договора с оставлением автомобиля в организации для ремонта исполнитель обязан одновременно составить приемо-сдаточный акт. в котором при приемке автомобиля указываются его комплектность, видимые наружные повреждения и дефекты, а также сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены (п.18 Правил оказания услуг ).
Приемо-сдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.
Копия приемо-сдаточного акта выдается потребителю.
В случае утраты документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), потребитель должен известить об этом исполнителя.
В этом случае автомототранспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя (п.19 Правил оказания услуг ).
Настоящий акт составлен представителем
( воинской части — заказчика, должность, воинское звание, инициалы, фамилия)
действующим на основании доверенности №__________________________ от «____» ______20 г. с одной стороны, и представителем______________________________________________,
(наименование авторемонтного предприятия)
(должность, инициалы, фамилия)
с другой стороны, в том, что произведена приемка из капитального (среднего) ремонта автомобиля (тягача)_______, шасси № ______________, двигатель №________.
Техническое состояние и комплектность автомобиля (тягача) соответствуют действующей нормативно-технической и ремонтной документации на капитальный (средний) ремонт автомобилей (составных частей), включая СТБ, РК, ТУ_____________
Заключение: автомобиль (тягач)__________________комплектности признан годным к эксплуатации и принят из капитального (среднего) ремонта.
Автомобиль (тягач) принял представитель заказчика
(подпись, инициалы и фамилия)
Автомобиль (тягач) сдал представитель авторемонтного предприятия _______________________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Командир войсковой части 33333
Автомобиль первой комплектности. Укомплектован всеми положенными приборами, инструментом и приспособлениями. Автошины Я11805560; Я11805567; Я11805667; Я11805645; Я11805434; Я11804554; Я118004554 – 25 % износа.
IV ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Автомобиль наружных повреждений не имеет. Тент автомобиля порван. Кабина, рама, кузов имеют отслоения лакокрасочного покрытия. Сломано крепление правого сиденья в кузове автомобиля.
Двигатель запускается стартером, при работе прослушиваются стуки газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы. Работает неустойчиво. Давление масла в системе ниже нормы (0,5 кгс/см 2 ).
Коробка передач повреждений не имеет, течь смазки через сальники, люфт в подшипниках валов, износ шестерен, шум при движении.
V ПРИЧИНЫ ДОСРОЧНОГО ИЗНОСА ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ
(заполняется при истребовании инспекторского свидетельства)
VI ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОМИССИИ
Автомобиль по техническому состоянию и выработке межремонтного пробега относится к 3-й категории, требует среднего ремонта с заменой двигателя и коробки передач, проверки и регулировки отдельных агрегатов и механизмов
заместитель командира по вооружению майор С. Александров
(должность, воинское звание, подпись, фамилия)
Члены комиссии: командир 1 роты капитан АПетров
(должность, воинское звание, подпись, фамилия)
ст. техник прапорщик Н. Цветков
(должность, воинское звание, подпись, фамилия)
водитель ефрейтор К. Андреянов
(должность, воинское звание, подпись, фамилия)
Акт составлен в 2 экз.
экз. № 1 - _в в/ч 32333_
экз. № 2 - _в в/ч_33333_
VII ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМАНДИРА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
С выводами комиссии согласен.
Ходатайствую о проведении ремонта.
Начальник автомобильной службы в/ч 32333
М.П подполковник С. Сидоров
«____» _____________ 20____ г.
Сдал _(представитель подразделения)
(воинские должность и звание, подпись, фамилия)
Принял (представитель ремонтной части)
(воинские должность и звание, подпись, фамилия)
«____» _____________ 20___ г.
1. Наряд на ремонт подписывают начальник соответствующей службы соединения (начальник УОО склада, руководитель органа военного управления) и должностное лицо, ведущее учет.
2. Подписи должностных лиц органа военного управления (довольствующего органа) удостоверяются печатью органа управления с изображением Государственного герба.
3. При включении в наряд нескольких наименований материальных средств, подлежащих ремонту (изготовлению, обработке), в графе 9 делается отметка о выполненных работах по каждому наименованию материальных средств. В отметке указываются дата окончания работ, номер и дата акта на перевод отремонтированных (обработанных) материальных средств в высшую категорию.
При большом количестве одноименных материальных средств, подлежащих ремонту (изготовлению, обработке), в графе 9 делается отметка о выполнении ремонта (изготовления, обработки) каждой единицы (каждой партии) отремонтированных (изготовленных, обработанных) в один день материальных средств.
Методические рекомендации по оформлению дефектовочной ведомости
1. Дефектовочная ведомость составляется на автомобиль при постановке его на ремонт.
2. В графу 1 заносятся наименования агрегатов, узлов, деталей, требующих замены (ремонта).
3. В графу 2 заносятся каталожные номера агрегатов, узлов, деталей, требующих замены (ремонта).
4. В графы 3,4 заносится количество деталей, требующих, соответственно, ремонта, замены.
5. В графу 5 заносится количество деталей, отсутствующих на автомобиле на момент приёма в ремонт. На отсутствующие детали должны быть оправдательные документы, подтверждающие законность их отсутствия (акты списания, карточки некомплектности, инспекторские свидетельства и т.п.)
6. В графе 6 указываются мероприятия по восстановлению агрегата, узла, детали.
На основании дефектовочной ведомости выписываются накладные, на получение необходимых для ремонта материальных средств. В накладные вносятся только агрегаты, узлы и детали, которые указаны в дефектовочной ведомости или материальные средства на их восстановление.
Методические рекомендации по ведению «Книги учета ремонта (обслуживания, обработки) ВВСТ и иных материальных средств» по форме 41 согласно приложению 1 к «Инструкции о порядке учета материальных средств в Вооруженных Силах и транспортных войсках Вооруженных Сил» [4].
1. Книга учета ремонта (обслуживания, обработки) ВВСТ и иных материальных средств предназначена для учета проведенных ремонтов (технических обслуживаний, регламентных работ, обработки) ВВСТ и других материальных средств. В ней также ведется учет замененных агрегатов, израсходованных запасных частей, ЗИП и материалов.
2. Книга ведется в подразделении (воинской части), в котором осуществляется ремонт (дегазация, дезактивация, дезинфекция, стирка, химическая чистка и другие виды обработки) ВВСТ и других материальных средств, а также на сборном пункте поврежденных машин (далее – СППМ).
3. В графах 1 – 13 учетные данные записываются при приеме вооружения (техники, других материальных средств) в ремонт (обработку).
В графе 3 указываются подразделения (воинские части), из которых вооружение (техника, другие материальные средства) сдано. В качестве основания записываются номер и дата наряда на ремонт или другого распоряжения.
В графе 6 по вооружению (технике), учитываемому по номерам, записывается его заводской номер (номерной знак), а по другому вооружению (технике) – количество принятых единиц.
4. Графы 14 – 21 заполняются после приема ВВСТ и других материальных средств в ремонт (на обслуживание, регламентные работы, обработку).
При большом количестве наименований израсходованных ЗИП и материалов вместо них в графе 18 могут записываться номера производственных документов, на основании которых были израсходованы ЗИП и материалы. По изделиям (агрегатам, приборам и тому подобным), учитываемым по номерам, в графе 18 записываются их номера.
5. В конце каждого месяца в книге подводится итог с перечислением в графе 3 наименований, а в графе 5 – количества отремонтированного вооружения (техники, других материальных средств). Итог удостоверяется подписью должностного лица, ответственного за ведение учета.
По данным записей, содержащимся в книге и производственных документах, составляется донесение о наличии и движении материальных средств по форме 25 согласно приложению 1 к «Инструкции о порядке учета материальных средств в Вооруженных Силах и транспортных войсках Вооруженных Сил» [4] (приложение 14).
6. В книге на СППМ при каждом его развертывании записывается заголовок в таблице с указанием номера и района развертывания (координаты по карте) СППМ.
При поступлении машин на СППМ указывается воинская часть, в которой они числятся, а при поступлении машин с водителями записываются также воинские звания и фамилии водителей.
При ликвидации СППМ или передаче всей собранной на нем техники в эвакуационное (ремонтное) подразделение (воинскую часть) старшего начальника книга остается в подразделении (воинской части), силами и средствами которого развернут СППМ. При развертывании в данном подразделении (воинской части) нового СППМ, записи в книге начинаются с новой страницы.
Приложение 12.7 (ст.16.)
(Приложение 1 форма 62 к Инструкции о порядке учета материальных средств в Вооруженных Силах и транспортных войсках Вооруженных Сил)
(воинская часть (соединение, военнный склад))
на получение из ремонта легкового автомобиля УАЗ – 31519 шасси № 31510050520292.
(наименование материальных средств)
Ответственный получатель ст. л-т В.И. Джиг .
(воинское звание, фамилия, инициалы)
Основание наряд № 12/243 от 11.09 .
(номер и дата разнарядки, наряда)
Действительна по «30 » октября 2012 г.
Образец подписи ответственного получателя . удостоверяю
Командир в/ч 11111 п-к А.А. Арсентьев
(воинские должность и звание, подпись, фамилия)
Заместитель командира части 11111 по вооружению
(воинские должность и звание, подпись, фамилия)
Этот документ составляется только теми организациями и предпринимателями, которые осуществляют не только приемку, но и или переработку черного металлолома, т. Перед выдачей машины исполнитель обязан еще раз в вашем присутствии провести контроль полноты и качества выполненных работ, комплектности и сохранения товарного вида автомобиля. Акт на основе договора аренды транспортного средства содержит информацию о техническом состоянии и комплектации автомобиля, наличии дефектов и состоянии пробега. Документ составляется по одному экземпляру для арендодателя и арендатора, который при приеме транспортного средства обязан сверить номер автомобиля с тем, что указан в техническом паспорте и других документах, прилагаемых к договору.
Если у клиента после обращения в сервис возникнет какаянибудь проблема, то без наличия на руках заказнаряда он может не обратиться к вам для устранения неисправности.
Образец приемо сдаточный акт на ремонт автомобиляОбразец приемо сдаточный акт на ремонт автомобиля
2016-12-16, 11:54, 08:43
Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 05.03.2014
Пользователь №: 18692
Спасибо сказали: 3 раз(а)
Образец приемо сдаточный акт на ремонт автомобиля
Группа: Администраторы
Сообщений: 950
Регистрация: 04.05.2008
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 655 раз(а)