Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов 2014 img-1

руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов 2014

Категория: Руководства

Описание

Технология ремонта кузова полувагона

Страница 1 из 5

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта России, имеет важнейшие значение для нашей страны. Большое значение имеет рациональность конструкции вагонов и их технико-экономических показателей, провозную способность дорог, возможность широкого внедрения механизации и автоматизации при изготовлении и ремонте вагонов, а также их эксплуатации. Большую часть парка железнодорожных вагонов составляют грузовые вагоны различных типов.

Полувагоны составляют значительную часть грузового вагонного парка, используемую наиболее интенсивно. Полувагон не имеет крыши, а пол его составлен из разгрузочных люков.

Полувагоны предназначены для перевозки массовых сыпучих и навалочных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков,— руды, леса, угля, металла, а также автомашин, сельскохозяйственной техники и др. Этот тип вагона позволяет широко применять механизированную погрузку и выгрузку, в том числе и на вагоноопрокидывателях. Перевозка таких массовых грузов, как руда, каменный уголь, лес и др. осуществляется маршрутами. Практика показала, что для маршрутных перевозок массовых тяжелых грузов, особенно на грузонапряженных направлениях, нужны большегрузные восьмиосные полувагоны с повышенными нагрузками на 1 м пути.

Универсальные четырёхосные полувагоны модели 12-753 спроектированы по габариту 0-ВМ и предназначены для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузова этих полувагонов цельнометаллические, выполнены из типовых профилей.

Полувагоны оборудованы подножками и поручнями, необходимыми для безопасной работы составителей, а также наружными и внутренними лестницами, расположенными по диагонали на боковых стенах с внутренней и наружной сторон кузова. Для навески поездных сигналов кузова снабжены кронштейнами, а для увязки и крепления груза снаружи и внутри кузова оборудованы скобами и кольцами. Для возможности перевозки лесоматериалов с «шапкой» предусмотрены скобы для установки лесных стоек. Для подтягивания вагона с помощью лебёдки снаружи кузова приварены чалочные приспособления.

НЕИСПРАВНОСТИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Наиболее характерными неисправностями кузова являются трещины, пробоины, прогибы, вмятины, коррозионные повреждения металлических деталей. Основными причинами возникновения неисправностей являются нарушение правил погрузки и выгрузки грузов, правил маневровых работ и нарушение тех. процесса ремонта.

ДЕФЕКТАЦИЯ И РЕМОНТ КУЗОВА ПОЛУВАГОНОВ

Кузов полувагона цельнометаллический, с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцевыми дверями. Он состоит из рамы, двух боковых и двух торцевых стен, а также пола, образованного крышками люков. Торцевые створки двери навешиваются тремя петлями на кронштейны угловых стоек боковых стен и при необходимости открываются вовнутрь. Левая створка фиксируется в закрытом положении нижним запором в виде закидки, а правая – верхним клиновым запором. Наружная лестница и поручень установлены для удобства обслуживания вагона в эксплуатации.

Рисунок – Элементы кузова полувагона

Для придания необходимой прочности крепления угловых стоек к концевым балкам рамы и нижним обвязкам стен их соединения усилены накладками. Соединения промежуточных стоек с поперечными балками рамы также усилены накладками. На концевых балках рамы предусмотрены посадочные места для постановки буферных стаканов на случай сцепления с вагонами, оборудованных винтовой стяжкой.

Ремонт элементов кузова полувагона сваркой, производится в соответствии с действующей ремонтной документацией на производство сварочных и наплавочных работ при ремонте грузовых вагонов.

Прогибы верхней обвязки без усиления накладками устраняют правкой. Допускается оставлять без ремонта прогиб верхней обвязки не более 10 мм на 1 м длины между стойками.

Трещину или излом верхней обвязки допускается устранять сваркой с последующей постановкой накладки или вставками. После ремонта, при замене частей верхней обвязки, допускается не более одного стыка между смежными стойками, но не более 3-х на одной стене полувагона.

Допускается оставлять без ремонта местные вмятины, не имеющие тре­щин на стойках кузова омегообразного профиля глубиной не более 30 мм. При глубине, более указанной, разрешается ставить декоративные накладки.

При одновременном вертикальном изгибе верхней и нижней обвязок (стенок) кузова сверх установленных допусков, (более 10 мм на 1 м длины или более 25 мм на всю длину стены) металлическую обшивку по стойкам на высоту прогиба срезают, выправляют обвязки и устанавливают новую вставку металлической обшивки с последующей ее приваркой катетом сварочного шва 5 мм. Допускается полная замена верхней обвязки.

Рисунок 3.1.2 – Установка вставки металлической обшивки

Рисунок 3.1.3 – Ремонт верхней обвязки (вариант ремонта замены обвязки)

Вмятины на металлической обшивке глубиной более 40 мм вы­правляют, трещины заваривают с постановкой накладки с внутренней стороны. Листы с коррозией более половины площади листа с глубиной более 0,5 толщины листа заменяют новыми. Нижнюю обвязку полувагона, имеющую коррозионные повреждения более 1/3 толщины элемента на длине 1/3 длины ремонтируют свар­кой с последующим усилением поврежденных мест односторонними на­кладками, перекрывающими поврежденные места не менее 50 мм на сто­рону. При коррозионных повреждениях более 1/3 толщины на длине более 1/3 длины нижнюю обвязку заменяют.

При ремонте нижней обвязки в месте установки и приварки накладки разрешается вырезать часть нижней кромки металлической обшивки на длину устанавливаемой накладки.

Трещины нижней обвязки заваривают, зачищают до основного металла, устанавливают накладку с последующей обваркой сплошным швом по всему периметру. Допускается перекрывать трещины одной накладкой, если расстояние между ними менее 150 мм. Накладка должна дополнительно крепиться электрозаклепками в количестве не менее двух.

Вырывы на горизонтальной полке допускается ремонтировать вставкой в количестве не более двух штук с установкой накладки и обваркой сплошным швом. Поперечные швы не допускаются.

При наличии на штампованной стойке омегообразного сечения одного из дефектов: излома, трещины, выходящей на вертикальные стенки, коррозии более 1/3 толщины или подреза полок стойки более 20 мм и распо­ложении поврежденного места на расстоянии менее 300 мм от верхней кромки, нижней обвязки кузова, разрешается ремонтировать стойку на месте, путем постановки новой части стойки на высоту не менее 300 мм от верхней кромки нижней обвязки. При этом стойку соединяют с новой ча­стью односторонним сварным швом с приваркой усиливающей накладки толщиной 6 мм, перекрывающий сварной шов не менее 50 мм на сторону с последующей обваркой накладки по всему периметру. Нижнюю часть стой­ки, приваренную к нижней обвязки дополнительно крепят электрозаклепка­ми диаметром 20 ±1 мм.

1 – нижний обвязочный угольник; 2 – стойка кузова; 3 – электрозаклепка

Рисунок 3.1.4 – Дополнительное крепление стойки электрозаклепками

Допускается производить замену стойки. При коррозии менее 1/3 толщины полок их ремонтируют поста­новкой усиливающей накладки. При подрезе полок сваркой до10 мм разделывают швы с последующей приваркой стоек. При подрезе по­лок сваркой более 10 мм, но не более 20 мм, сварочные швы разделывают, стойки приваривают с последующей приваркой усиливающих накладок с той и другой стороны стойки.

Рисунок 3.1.5 – Варианты ремонта стоек кузова

Накладка должна перекрывать расстояние от краев подреза не менее 30 мм с плавным переходом к краю полке. Ремонтировать таким способом две рядом стоящие стойки на вагоне - запрещается.

Если трещина на стойке гнутого профиля не переходит на вертикальную стенку, трещину разрешается заваривать с последующей по­становкой усиливающей накладки. Таким образом, разрешается устранять трещины на обеих горизонтальных полках стойки.

При установке новой стойки кузова, её приваривают односторонним сварным швом к верхней обвязке. При этом усиление верхней обвязки снимают с последующим его восстановлением.

Трещины в металлической обшивке длиной до 100 мм завари­вают без постановки усиливающей накладки. Местные прожоги листа ме­таллической обшивки устраняют сваркой. Все трещины длиной более 100 мм заваривают с последующей поста­новкой усиливающей накладки толщиной 4 мм с внутренней стороны кузова с обваркой ее по периметру. При этом усиливающая накладка должна пере­крывать трещину не менее 30 мм с каждой стороны. В одном пролете разрешается заваривать не более двух таких трещин с расстоянием между ними не менее 1000 мм. Таким способом устраняют продольные прожоги, образо­вавшиеся на металлической обшивке при срезке элементов боковой стены.

Допускается использовать для нескольких трещин одну накладку, площадь которой не должна превышать 0,3 м 2 .

При пробоине в металлической обшивке на выправленные кром­ки устанавливают усиливающую накладку толщиной 4 мм с обваркой с на­ружной стороны сплошным швом, а с внутренней стороны прерывистым сварным швом.

Лучевые трещины от пробоины не допускается, при ремонте обшивки их следует вырезать и установить накладку с внутренней стороны, перекрывающую дефектное место не менее чем на 30 мм, обваривать по периметру сплошным швом. Коррозионные повреждения металлической обшивки допускается не более 1 мм толщины листа (или профиля). При повреждении более 1 мм толщины металла обшивку ремонтируют постановкой накладок толщи­ной 4 мм, перекрывающих дефектное место не менее чем на 30 мм на сторону. Накладки должны соответствовать профилю обшивки и привариваться снаружи по всему периметру с катетом шва 4 мм.

Разрешается смена одной части обшивки (по верхнему или нижнему краю) шириной до 400 мм на всю длину между смежными стойками или по ГОСТ 5264-80.

При коррозионном повреждении более 1 мм толщины листа и более 50% площади листа между смежными стойками лист полностью заменяют с приваркой его к верхней и нижней обвязкам и к стойкам.

  • при наличии двух и более трещин, суммарная длина которых пре­вышает 500 мм, которые нельзя перекрывать одной усиливающей наклад­кой площадью 0,3 м 2 .
  • при наличии пробоин, суммарная площадь которых более 0,3 м 2 ;
  • при необходимости одновременной смены по верхнему и нижнему краям.

На угловых стойках допускается ремонтировать не более од­ной трещины длиной до 100 мм без установки усиливающих накладок и до 0,5 поперечного сечения стойки с постановкой усиливающей накладки.

Суммарное уширение или сужение боковых стен в средней части полувагона должно быть не более 30 мм от предельных размеров, а одной боковой стены не более 15 мм. Уширение боковых стен в плоскости дверей более 10 мм от предельных размеров не допускается.

3.2 Крышки люков полувагонов

Крышки люков снимают для осмотра, ремонта и замены, а также для замены типовыми не менее десяти крышек. На полувагонах с невыработанным сроком службы, заменяют крышки люков, имеющие толщину сече­ния листа менее 4 мм на площади более половины листа.

Толщину замеряют между гофрами при расстоянии от 450 до 500 мм от козырька или передней отбортовки. Крышки люков должны изготавливаться из стали 09Г2Д или стали 10ХНДП ГОСТ 19281 и отвечать действующим «Нормам для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ 1996 г.

Петли крышек люков заменяют типовыми в случае износа отверстий под валик более 2 мм или изломов. Крышки люков с трещинами или с местными выработками ремонтируют в соответствии с действующей ремонтно-технической документацией на производство сварочных работ. Новые крышки люков полувагонов, должны быть изготовлены по чертежам, согласованным с Департаментом вагонного хозяйства. Крышки люков должны легко открываться и закрываться. Запрещается устанавливать нетиповые валики.

Крышки люка, имеющие приклёпанные кронштейны, должны быть заменены на новые литые с косо расположенными кронштейнами.

Торсионы осматривают, неисправности в них устраняют, с трещинами, изломами заменяют новыми, трущиеся поверхности смазывают.

Механизмы для облегчения подъема крышек люков торсионно-рычажного типа разбирают, детали осматривают, поврежденные ремонтируют или заменяют новыми, отсутствующие заменяют.

Суммарный износ в шарнирных соединениях рычагов не должен пре­вышать 2 мм. При износах более 2 мм заменяют на новые.

Угол закручивания торсиона определяют по его положению в разъединенном состоянии и измеряют от вертикальной оси. При этом наклон нижнего рычага от вертикальной оси должен составлять от 25° до 35°.

Место установки кронштейна у хребтовой балки тщательно осматривают. При наличии трещин по сварке швы разделывают до основного металла и заваривают. При выработке металла хребтовой балки на месте уста­новки ушка разрешается приваривать по всему периметру вставку толщиной 10,5 мм из стали 09Г2 ГОСТ 19281с Х-образной разделкой кромок и зачист­кой сварного шва заподлицо с основным металлом.

Все соединения торсионно-рычажного механизма смазывают смазкой УСсА ГОСТ 3333. Допускается применять отработанную смазку ЛЗ-ЦНИИ. При собранном торсионно-рычажном механизме, крышка люка должна подниматься усилием одного человека.

В открытом состоянии крышки люков у четырехосных полувагонов должны ложиться на оба упора, для чего разрешается наращивать один из упоров приваркой прокладки или наплавлять поверхности упора с последую­щей механической обработкой на величину до полного прилегания крышки люка.

1 – опора; 2 – торсион; 3 – рычаг; 4 – валик; 5 – шайба; 6 – шплинт; 7 - ушко

Рисунок 3.2.1 – Механизм подъема крышек люков

Другие статьи

Приложение 5

Деповской ремонт по техническому состоянию, но не чаще чем один раз в три года


Примечания.
1. Тележки грузовых вагонов, находящиеся в эксплуатации на приграничных дорогах, подвергаются деповскому ремонту один раз в два года, а находящиеся в запасе - по указанию ЦВ МПС России.
2. Приватные вагоны, имеющие право выхода на пути общего пользования, проходят деповской и капитальный ремонты в сроки, не превышающие установленные настоящим приказом.
3. Приватные вагоны, не вошедшие в настоящий приказ, и вагоны, используемые для перевозки химических грузов не поименованных в данном приказе, проходят плановые виды ремонта в сроки, согласованные владельцем вагона с Управлением вагонного хозяйства МПС России.
4. Служебным вагонам, используемым для сопровождения большегрузных транспортеров, деповской ремонт производить в сроки, установленные для транспортеров.

Таблица П.5.2. Сроки проведения ремонтов пассажирских вагонов (в годах)
Приложение к приказу МПС № 8Ц от 12.03.82 г.

Примечания.
1. Все цельнометаллические вагоны новой постройки и прошедшие КР-2 на вагоноремонтных заводах ремонтируются первым деповским ремонтом через два года*.
2. Вагоны узкой колеи ремонтируются в вагонных депо железных дорог. ДР производится через 1 год, а для вагонов постройки 1981 года и последующих лет через 2 года, КР-1 - через 6 лет.
3. Производство капитальных ремонтов (КР-1 или КР-2) в условиях ВРЗ, не предусмотренных для отдельных типов вагонов специального назначения, разрешается пассажирским управлением МПС России по представлению железной дороги приписки.
4. Вагонам, оборудованным под жилье, и вагонам другого назначения с металлическим или деревянным кузовом, используемым путевыми и машинными станциями (ПМС), производится техническая ревизия ходовых частей, тормоза и ударно-тяговых приборов установленным порядком один раз в год, по предварительно согласованному графику и договору на оплату за выполненную работу, заключенному между владельцем вагонов и предприятием пассажирского хозяйства. В случае необходимости передислокации ППС, с целью разрешения следования ее по магистральным путям, работниками ПТО
производится необходимое техническое обслуживание.
5. Тележки колеи 1435 мм вагонов международного сообщения ремонтируются ежегодно деповским ремонтом, кроме первого, который производится через 2 года после постройки. Капитальный ремонт (КР-1) этим тележкам должен выполняться через каждые 5 лет. Начиная с 1984 года тележкам колеи 1435 мм выполняется деповской ремонт на железных дорогах.
6. Тележки пассажирских вагонов, находящиеся в запасе, подвергаются деповскому ремонту один раз в три года.
7. Ввести в существующую систему ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов новый вид ремонта: капитально-восстановительный ремонт (КВР) для пассажирских вагонов открытого и купейного типа со сроком службы более 22 лет, не прошедших капитальный ремонт в объеме КР-2 (Утверж. 04.09.95 г. Зам. министра путей сообщения).
8. Для пассажирских вагонов, эксплуатируемых только в летний период, независимо от года их постройки, установить периодичность проведения деповского ремонта один раз в два года с постановкой трафарета "летний" на торец кузова вагона.
9. Установить периодичность проведения деповского ремонта служебным вагонам один раз в 3 года.
__________________________________________

* Октябрьской железной дороге в марте 1993 года дано разрешение ДР производить через пять лет.

Таблица П.5.3.Сроки проведения деповских и капитальных ремонтов рефрижераторного
подвижного состава (в годах)

Приложение к приказу МПС от 18.07.85 г. № 30-Ц, с учетом указания МПС от 16.01.89 г. № 29у и
указания «О системе ремонта 5-вагонных рефрижераторных секций постройки АО БМЗ».

Распоряжение ОАО РЖД от N 540р

Распоряжение ОАО РЖД от 28.02.2014 N 540р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ВАГОНОВ ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД" N 758-2013 ПКБ ЦВ

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)

В целях обеспечения потребностей организаций ОАО "РЖД" исправными вагонами для специальных нужд филиалов ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2014 г. Положение о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов филиалов ОАО "РЖД" N 758-2013 ПКБ ЦВ.
2. Директору Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства - филиала ОАО "РЖД" Иванову А.О. обеспечить ответственное хранение подлинника, организовать тиражирование и рассылку Положения о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов филиалов ОАО "РЖД" N 758-2013 ПКБ ЦВ в службы вагонного хозяйства региональных дирекций инфраструктуры в срок до 1 апреля 2014 г.
3. Начальнику Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Сакееву А.И. обеспечить изучение с причастными Положения о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов филиалов ОАО "РЖД" N 758-2013 ПКБ ЦВ в подведомственных подразделениях.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Сакеева А.И.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Целько

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 28 февраля 2014 г. N 540р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ВАГОНОВ ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД"

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)

1. РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО "РЖД"
2. ВНЕСЕН Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД"
3. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 01.05.2014
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта специальных вагонов (далее - вагонов) филиалов ОАО "РЖД".
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов);
- Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
- Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожном пути общего пользования в международном сообщении;
- Приказа N 9Ц МПС РФ (в ред. Указания МПС России от 19.12.1997 N 307у, Приказов МПС России от 17.01.2002 N 2, от 24.07.2003 N 56, Приказа Минтранса РФ от 13.01.2011 N 15) "О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов";
- Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
- Положения "Эксплуатация и содержание пожарных поездов в ОАО "РЖД";
- Распоряжения от 23 сентября 2014 г. N 2238р "Об изменении распоряжений от 12 сентября 2013 г. N 1955р "Об изменении периодичности проведения плановых видов ремонта подвижного состава пожарных и восстановительных поездов" и от 27 декабря 2013 г. N 2907р "О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 12 сентября 2013 г. N 1955р;
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)
- Положения о восстановительных поездах железных дорог ОАО "РЖД";
- Положения о продлении срока службы вагонов специального назначения;
- Правил содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ.
1.3. Система технического обслуживания и ремонта вагонов предназначена для обеспечения потребностей организаций ОАО "РЖД" исправными вагонами для специальных нужд приписного парка ОАО "РЖД", входящих в состав пожарных, восстановительных поездов и других специальных формирований.
1.4. Продление срока службы вагонов, который истекает или истек, осуществляется в соответствии с "Положением о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа".
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)
1.5. Положение о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа не распространяется на сменные узлы и детали вагонов (автосцепное, автотормозное оборудование, тележки), а также на специализированное оборудование, устройства и механизмы, смонтированные на вагонах.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)
1.6. Специализированное оборудование, устройства, механизмы, узлы и детали, не относящиеся непосредственно к основным несущим элементам кузова и рамы, проходят контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт в соответствии с действующей технической документацией и, при необходимости, заменяются в установленном порядке. Срок их службы в соответствии с Положением о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа продлению не подлежит.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)
1.7. Перечень нормативной технической документации, использованной при разработке настоящего Положения, приведен в приложении А.

2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВАГОНОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

2.1. Система технического обслуживания и ремонта переоборудованных грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
Техническое обслуживание - ТО;
Техническое обслуживание с диагностированием - ТОД;
Текущий отцепочной ремонт (TP) подразделяющийся на:
- текущий отцепочный ремонт - TP - 1;
- текущий отцепочный ремонт - TP - 2;
Деповской ремонт - ДР;
Капитальный ремонт - КР.
2.1.1. Техническое обслуживание вагона (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
2.1.2. Техническое обслуживание с диагностированием (ТОД) - комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
2.1.3. Текущий отцепочный ремонт вагона (TP) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
По состоянию вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
- текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-1) - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов;
- текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2) - ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.
2.1.4. Деповской ремонт вагона (ДР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры технического состояния составных частей.
2.1.5. Капитальный ремонт вагона (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, восстановление до альбомных размеров.
2.1.6. Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) является неплановым видом ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию вагона. Случай отцепки вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.
2.1.7. Деповской (ДР) и капитальный (КР) ремонты являются плановыми видами, постановка на которые вагонов осуществляется по установленным нормативам.
2.1.8. Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования.
2.1.9. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
2.1.10. Железнодорожный подвижной состав пожарного поезда должен проходить техническое обслуживание по месту постоянной дислокации в сроки, установленные ОАО "РЖД" для вагонов специального назначения.
2.1.11. Техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава пожарных поездов производится балансодержателем в присутствии начальника пожарного поезда или начальника караула пожарного поезда.
2.1.12. Осмотр ходовых и тормозных частей, а также автосцепных приборов железнодорожного подвижного состава пожарного поезда производят в установленном порядке работники эксплуатационного вагонного депо в присутствии начальника пожарного поезда, заместителя начальника пожарного поезда или начальника караула (отделения) пожарного поезда не реже одного раза в месяц и после каждого выезда.
О проведении осмотра ходовых и тормозных частей, а также сцепных приборов делается соответствующая запись в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию и в журнале учета работы пожарного поезда.
2.1.13. Не выезжавшему на линию железнодорожному подвижному составу пожарного поезда по заявке начальника пожарного поезда, начальник железнодорожной станции организует обкатку железнодорожного подвижного состава с выставлением его на приемоотправочные пути в соответствии с инструкцией о порядке отправления пожарного поезда и технологическим графиком. Обкатка железнодорожного подвижного состава пожарного поезда должна производиться не реже одного раза в 6 месяцев на расстоянии не менее 50 метров.
Сведения о проведенной обкатке заносятся в журнал учета работы пожарного поезда и в книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию.
2.1.14. Ремонт железнодорожного подвижного состава пожарных поездов осуществляется балансодержателем в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и ОАО "РЖД" по капитальному и деповскому ремонту.
2.1.15. Внесение изменений в конструкцию основных узлов железнодорожного подвижного состава пожарных поездов допускается производить по согласованию с организацией-разработчиком и Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее ФГП ВО ЖДТ России).

Здесь и далее текст обозначенный <. > в оригинале документа выделен курсивом - прим.

2.1.16. <Сроки службы железнодорожного подвижного состава пожарных поездов ограничиваются сроком службы их базового железнодорожного подвижного состава (в годах), начиная с года постройки.
Продление срока службы железнодорожного подвижного состава пожарных поездов должно производиться в соответствии с "Положением о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа">.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)
2.1.16.1. Пожарные поезда подразделяются на две категории.
В зависимости от категории пожарные поезда комплектуются в соответствии с типовым табелем оснащения железнодорожным подвижным составом пожарных поездов, приведенном в таблице 1.

ТИПОВОЙ ТАБЕЛЬ
ОСНАЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ

Примечание:
1. В состав специализированного пожарного поезда 1 категории, при необходимости, по решению руководителя железной дороги, согласованному с филиалом ФГП ВО ЖДТ России, может дополнительно включаться другой железнодорожный подвижной состав.
2. Для замены железнодорожного подвижного состава пожарных поездов на время технического облуживания и ремонта предусматривается резерв вагон-насосной станции и цистерны-водохранилища.

2.1.17. Плановый ремонт железнодорожного подвижного состава пожарных поездов производится на предприятиях, имеющих разрешительные документы на данный вид деятельности, в установленные сроки и в соответствии с действующими нормативными документами.
2.1.18. Пункт удален Распоряжением ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)
2.1.19. Пункт удален Распоряжением ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)
2.1.20. На время ремонта железнодорожного подвижного состава пожарных поездов балансодержатель обеспечивает его замену из резерва. Допускается осуществлять замену цистерн-водохранилищ 4-х осными цистернами с нижним сливным прибором. В летний пожароопасный период по заявке ФГП ВО ЖДТ России в состав пожарных поездов могут вводиться дополнительные цистерны с нижним сливным прибором в установленном ОАО "РЖД" порядке.
В случае отсутствия у железной дороги резервной вагон-насосной станции пожарный поезд на время ее ремонта выводится приказом руководителя железной дороги, согласованным с филиалом ФГП ВО ЖДТ России, из боевого расчета в установленном порядке.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)
2.1.21. Пункт удален Распоряжением ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)
2.1.22. При сдаче вагон-насосных станций, вагон-перекачивающих станций, цистерн-водохранилищ и другого железнодорожного подвижного состава пожарных поездов в ремонт специальное оборудование (мотопомпы, электростанции, средства связи и др.) снимается и хранится на складе в структурном подразделении филиала ФГП ВО ЖДТ России.
2.1.23 <Эксплуатация железнодорожного подвижного состава пожарных поездов с просроченными сроками плановых ремонтов запрещается.>
2.1.24. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта восстановительных поездов, а также объем и порядок выполнения работ определяется нормативно-технической документацией, инструкцией завода- изготовителя для конкретного вида, типа и марки технического средства, железнодорожного подвижного состава, а также соответствующими правилами (руководствами) по техническому обслуживанию и ремонту.
2.1.25. Контрольный осмотр ходовых частей, тормозного оборудования и автосцепных устройств в железнодорожном подвижном составе восстановительного поезда производится не реже одного раза в месяц и каждый раз после выезда из пункта постоянной дислокации с отметкой в специально заведенном для этих целей журнале.
Контрольный осмотр производится осмотрщиками вагонов в присутствии начальника восстановительного поезда или его заместителя и в присутствии не ниже мастера ПТО.
Ответственность за исправность буксовых узлов, тормозного оборудования и автосцепного устройства возлагается на работников вагонного депо.
2.2. Система технического обслуживания и ремонта переоборудованных пассажирских вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
2.2.1. Техническое обслуживание (ТО-1) - обслуживание вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.
2.2.2. Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов;
2.2.3. Техническое обслуживание (ТО-3) - единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.
2.2.4. Текущий ремонт (далее - TP) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.
По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона TP подразделяется на следующие виды:
- текущий отцепочный ремонт (далее - ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;
- текущий безотцепочный ремонт (далее - ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда.
2.2.5. Деповской ремонт (далее - ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
2.2.6. Капитальный ремонт (далее - КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.
В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:
- капитальный ремонт первого объема (далее - КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на КР-1(1) и КР-1 (2) (капитальный ремонт первого объема, производимый первый раз после постройки, и соответственно - второй раз);
- капитальный ремонт второго объема (далее - КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;
- капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее - КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведения комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера.
2.2.7. При всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации вагонов работы производятся на основании соответствующих руководств, конструкторской документации и инструкций.
2.2.8. При производстве всех видов ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов запрещается обезличивание их тележек и колесных пар.
2.2.9. ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами технических обслуживаний и ремонтов пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными Приказом N 9Ц МПС РФ (в ред. Указания МПС России от 19.12.1997 N 307у, Приказов МПС России от 17.01.2002 N 2, от 24.07.2003 N 56, Приказа Минтранса РФ от 13.01.2011 N 15).
2.2.10. TP является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.
2.2.11. КРМ является специализированным видом ремонта пассажирского вагона.
Постановка пассажирского вагона на КРМ осуществляется по решению владельца пассажирского вагона в сроки, установленные для КР-2.
2.2.12. Учет исполненного пробега пассажирского вагона начинается после производства очередного планового ДР и КР.

3. НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ВИДОВ РЕМОНТА

3.1. Нормативы периодичности производства плановых видов ремонта переоборудованных грузовых вагонов
3.1.1. Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) капитальные ремонты и приведены в таблице 2.

НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ

Таблица 2
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД"
от 22.12.2014 N 3071р)

Род грузового вагона

Назначенный
срок
службы,
лет*

Капитальный
ремонт после
постройки,
лет

Капитальный
ремонт после
капитального
ремонта, лет

ВАГОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ

Цистерны
рельсошлифовальных
поездов

Пожарных поездов,
передвижных и весовых
мастерских, вагоны-
раздатчики материально-
технического снабжения,
весоповерочные, путевых
машинных станций,
дистанций пути,
щебеночных заводов,
дистанций
энергоснабжения

Крытые вагоны,
оборудованные под жилье,
маслоочистительные
станции, шефмонтажные
летучки

Примечание: * - приводятся справочно.

3.1.2. Нормативы периодичности производства деповских ремонтов, устанавливаются по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, выраженной в годах, от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты.
Вагоны с продленным сроком службы после производства деповского ремонта (ДР), выполненного по результатам технического диагностирования, подлежат очередным плановым ремонтам только по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона.
Нормативы периодичности проведения деповского ремонта по единичному критерию календарной продолжительности приведены в таблице 3.

НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ ПО ЕДИНИЧНОМУ КРИТЕРИЮ

Таблица 3
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД"
от 22.12.2014 N 3071р)

Род грузового вагона

Деповской ремонт по единичному критерию
календарной продолжительности эксплуатации
вагона, после

ДР в период до
1-го КР

ДР в период
после 1-го
КР

ВАГОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ

Цистерны
рельсошлифовальных
поездов

Пожарных поездов,
передвижных и весовых
мастерских, вагоны-
раздатчики материально-
технического снабжения,
весоповерочные, путевых
машинных станций
дистанций пути,
щебеночных заводов,
дистанций энергоснабжения

Крытые вагоны,
оборудованные под жилье,
маслоочистительные
станции, шефмонтажные
летучки

3.1.3. Отсчет межремонтного норматива начинается, соответственно, с момента изготовления, производства плановых видов ремонта или ремонта с продлением срока службы, документально оформленного в установленном порядке.
3.1.4. Использование вагона в рабочем парке с достигнутым межремонтным нормативом не допускается. Допускается использовать вагоны с истекшим сроком капитального ремонта до истечения межремонтного норматива от последнего деповского ремонта, с последующим обязательным направлением грузового вагона в капитальный ремонт.
3.1.5. С 1 января 2014 года вагоны инвентарного парка и истекшими сроками службы допускаются к эксплуатации до первого планового вида ремонта (п.1.13 "Правила содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ").
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)
3.1.6. При переоборудовании вагона из одного рода (типа) в другой, имеющий пониженные значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы по сравнению с базовой моделью, вагону устанавливаются пониженные значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы.
3.2. Нормативы периодичности производства плановых видов ремонта переоборудованных пассажирских вагонов
3.2.1. Периодичность проведения ТО-3 и ДР осуществляется в зависимости от типа пассажирского вагона по показателям, учитывающим фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега, и календарную продолжительность использования пассажирского вагона от постройки, планового технического обслуживания или ремонта до момента подачи пассажирского вагона в первый или последующий виды планового технического обслуживания или ремонта.
Вывод пассажирского вагона из эксплуатации для производства очередного планового вида ТО-3 или ДР осуществляется, когда выработан один (любой) из двух нормативов: или норматив межремонтного пробега, или норматив календарной продолжительности межремонтного периода.
3.2.2. КР-1 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки или предшествующего КР.
КР-2 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки.
3.2.3. По истечении назначенного срока службы эксплуатация пассажирского вагона должна быть прекращена независимо от его технического состояния, после чего должно быть принято решение об его списании или продлении срока службы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
3.2.4. Эксплуатация пассажирского вагона с истекшим сроком проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 не допускается.
3.2.5. При истечении срока проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 пассажирского вагона в пути следования пассажирский вагон подлежит изъятию из состава поезда и направлению к месту производства технического обслуживания или ремонта.
3.2.6. Сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 вагонов указаны в таблицах 4 и 5.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТО-3 И ДР ВАГОНОВ

Тип пассажирских вагонов

Периодичность, тыс. км/месяц

Для пассажирских
вагонов с
колесными парами с
роликовыми
подшипниками

Для пассажирских
парами с кассетными
подшипниками

I. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения

1. Вагоны пассажирские служебные

1.1. Вагоны для перевозки
высших должностных лиц
государства

1.2. Иные служебные вагоны

2. Вагоны служебно-технические

2.2. Тормозоизмерительные,
врачебно-санитарные, вагоны-
клубы, динамометрические
вагоны, рельсошлифовальные
вагоны

2.3. Путеобследовательские,
мостообследовательские,
вагоны путевых машинных
станций, вагоны
восстановительных и
пожарных поездов

2.4. Вагоны-дефектоскопы,
путеизмерительные вагоны

2.5. Вагоны для турных
перевозок

2.6. Вагоны быта, вагоны -
магазины, вагоны - камеры
хранения, вагоны религиозного
культа, вагоны-лаборатории

3. Вагоны для перевозки
спецконтингента

4. Багажные,
переоборудованные
из других типов

6. Банковские вагоны

7. Вагоны министерств и
ведомств

8. Вагоны узкой колеи

Примечание:
1. Для пассажирских вагонов, не оборудованных деталями повышенного ресурса в соответствии с таблицей 6 настоящего Положения, устанавливаются следующие сроки проведения ТО-3 - 150 тыс.км, но не более шести месяцев; ДР - 300 тыс. км, но не более 12 месяцев.
2. Пассажирские вагоны после постройки и прошедшие КР-2 (КРМ) или КВР первым ДР ремонтировать не ранее чем через два года.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КР-1, КР-2, КРМ, КВР ВАГОНОВ

Тип пассажирских вагонов

В период от постройки
до производства
капитального ремонта
КР-2 (КРМ)

В период от
производства
капитального
ремонта КР-2
(КРМ) до
истечения
назначенного
срока службы