Руководства, Инструкции, Бланки

ппр на подъем и транспортировку людей с применением пс образец img-1

ппр на подъем и транспортировку людей с применением пс образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ппр на подъем и транспортировку людей с применением пс образец

Разработка ППР на кран: как сэкономить до 30% на аренде крана

Согласно п.101 Приказа Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 производство работ с применением грузоподъемных механизмов должно выполняться согласно ППР. разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией.

Монтажные работы без применения крана невозможны. Вопрос стоимости аренды крана напрямую зависит от параметров крана: чем мощнее кран – тем дороже его аренда. При подборе крана в интернете вы видите 2 основные характеристики: грузоподъемность и длина стрелы. Но один и тот же груз можно смонтировать краном 32 т или 25 т.

Хотите узнать почему?

Каждый кран обладает несколькими кривыми грузоподъёмности, которые зависят от вылета стрелы (расстояние по горизонтали от крана до груза), длины стрелы и угла наклона.

Для подбора крана следуем последовательности:

  1. Ориентировочно подбираем кран исходя из массы груза, высоты подъема груза и расстояния;
  2. Выбираем стропы, траверсы и т.д. исходя из параметров груза и монтажных проушин;
  3. Размещаем кран на стройплощадке, обрисовываем его на вертикальном разрезе, максимально близко к точке монтажа;
  4. Проверяем ограничения работы: коммуникации под опорами, существующие деревья, вращение башни крана, минимальные зазоры от препятствий, расчет и периметр опасных зон, встречающиеся преграды перемещению груза. При наличии любого ограничения переходим к п. 1;
  5. Проверяем возможность крана меньшей грузоподъёмности;
  6. Проверяем возможность применения гуська, достаточно ли места для его монтажа;
  7. Определяем место стоянки машины с грузом не ближе минимального радиуса крана при данном вылете стрелы;
  8. Расчет опасных зон и варианты их уменьшения;
  9. Места нахождения монтажников и их перемещения;

При выполнении всех этих пунктов удается подобрать кран с минимальными грузовыми характеристиками.

Обязательна ли разработка ППРк?

В действующих федеральных нормах более не применяется термин ППРк. а используется понятие ППР с применением ПС Подъемного сооружения (кран и т.п.)

  • обязательная разработка ППРк не требуется;
  • для работы крана можно разработать отдельный ППР, а можно в составе общего Проекта производства работ на объект;
Требования к ППР на кран

Заказчикам на объектах недостаточно ваших гарантий что выбранный кран подойдет, им требуется ППР (Проект производства работ кранами), в котором показана работа крана, обеспечены меры безопасности людей и имущества во время работ.

ППР должен быть составлен и подписан лицом, обученным на разработку ППРк с соответствующим удостоверением. Обучение сотрудников производит Ростехнадзор РФ.

ППР должен соответствовать РД 11-06-2007 и Приказу Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 (скачать эти документы).

Согласно действующих норм ППР с применением ПС необходим для:

  • грузоподъемных кранов всех типов;
  • мостовых кранов (штабелеры);
  • кранов-трубоукладчиков;
  • кранов-манипуляторов;
  • строительных подъемников и вышек;
  • грузовые электрических тележек, передвигающихся по надземным рельсовым путям вместе с кабиной управления;
  • кранов-экскаваторов, предназначенных только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

ППР не требуется для подъемных устройств:

  • с ручным приводом, лифтов, эскалаторов, электро- и автопогрузчиков, эвакуаторов автомобилей;
  • установленных в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
  • предназначенных для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), кабин (люлек) для транспортировки людей;
  • манипуляторов, используемые в технологических процессах.
Экспертиза и регистрация Проектов Производства Работ на кран

C 05.03.2013 экспертиза Проектов производства работ кранами (ППРк), регистрация и согласование в органах Ростехнадзора не требуется (Ссылка на приказ ). За исключением случаев транспортировки людей краном.

Ответственность за ППР краном

Согласно п.101 ФНП по ПС Утверждены Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация кранов с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

Сколько вы экономите на аренде крана

К примеру, стоимость аренды крана 32 т – 17 000 руб. стоимость аренды крана 25 т – 11 000 руб. Итого: экономия 6 000 руб. в день или 30%.

При кранах большей грузоподъёмности (200т) уменьшение грузоподъемности крана на 1 ступень (до 160 т) экономия составит 70 000 руб в день и более.

Как заказать проект производства работ краном

Перечень исходных документов для разработки ППР на кран

  • Проект организации строительства (ПОС) или стройгенплан;
  • Генплан с существующими и проектируемыми зданиями, подземными и надземными сетями и коммуникациями;
  • Масса и размеры монтируемых элементов, указания по их строповке

О составе ППР с применением кранов подробнее здесь

Кто согласовывает и утверждает Проект производства работ на кран

ППР с использованием ПС утверждаются руководителем эксплуатирующей организации, выполняющей работы, и выдаются на участки до начала выполнения работ.

В случае установки крана в зоне ЛЭП необходимо согласование с владельцем.

Примеры разработанных ППРк

Удостоверение на право разработки ППР на кран

Если у вас остались вопросы, можете ознакомиться с ними в разделе Частые вопросы по разработке ППР

Закажите ППРк на свой объект сейчас

Другие статьи

Требования к проектам организации строительства, ППР и ТК с применением ПС

Главная Документы Требования к проектам организации строительства, ППР и ТК с применением ПС

Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (ред. от 12.04.2016) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".

Требования к проектам организации строительства,

ППР и ТК с применением ПС

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции )

159. В проекте организации строительства (далее - ПОС) с применением ПС должно быть предусмотрено:

соответствие устанавливаемых ПС условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовой характеристике ПС), ветровой нагрузке и сейсмичности района установки;

обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов согласно требованиям пунктов 101 - 137 настоящих ФНП;

соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов согласно требованиям пунктов 101 - 137 настоящих ФНП;

соответствие условий безопасной работы нескольких ПС и другого оборудования (механизмов), одновременно находящихся на строительной площадке;

расположение мест площадок складирования грузов;

безопасное расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания работников, питьевых установок и мест отдыха.

(п. 159 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции )

160. В ППР с применением ПС, если это не указано в ПОС, должны быть предусмотрены:

а) соответствие устанавливаемых ПС условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовой характеристике ПС), ветровой нагрузке и сейсмичности района установки;

б) обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к оборудованию, строениям и местам складирования строительных деталей и материалов согласно требованиям пунктов 101 - 137 настоящих ФНП;

в) условия установки и работы ПС вблизи откосов котлованов согласно требованиям пунктов 101 - 137 настоящих ФНП;

г) условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях с применением соответствующих указателей и ограничителей;

д) перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графические изображения (схемы) строповки грузов с указанием способов обвязки изделий, деталей, элементов, перемещение которых производится ПС с использованием грузозахватных приспособлений, а также способы безопасной кантовки с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений;

(пп. "д" в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции )

е) места и габариты складирования грузов, подъездные пути;

ж) мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлено ПС. Указанные мероприятия должны включать, в том числе:

определение опасных для людей зон, в которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы, связанные с работой ПС. Размеры указанных опасных зон устанавливаются согласно приложению N 12 к настоящим ФНП.

В случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов ПС и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе вблизи мест перемещения груза ПС:

ПС необходимо оснащать дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы ПС должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы ПС в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м.

При определении опасных зон не предусматривается возникновение опасных зон от падения ПС и его отдельных узлов (элементов);

(пп. "ж" в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции )

з) расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевых установок и мест отдыха;

и) разрез здания на полную высоту при положении стрелы ПС над зданием (максимальный и минимальный вылет) и пунктиром - выступающих металлоконструкций ПС при повороте на 180 градусов;

к) безопасные расстояния от низа перемещаемого груза до наиболее выступающих по вертикали частей здания или сооружения (должно быть не менее 0,5 м, а до перекрытий и площадок, где могут находиться люди, - не менее 2,3 м) с учетом длин (по высоте) применяемых стропов и размеров траверс (при наличии последних);

л) безопасные расстояния от частей стрелы, консоли противовеса с учетом габаритов блоков балласта противовеса до наиболее выступающих по вертикали частей здания или сооружения;

м) размеры наиболее выступающих в горизонтальной плоскости элементов здания или сооружения (карнизы, балконы, ограждения, эркеры, козырьки и входы);

н) условия установки подъемника на площадке;

о) условия безопасной работы нескольких подъемников, в том числе совместной работы грузовых и грузопассажирских подъемников совместно с работой фасадных подъемников, а также совместной работы указанных подъемников и башенных кранов;

п) мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен подъемник (ограждение площадки, монтажной зоны). В ППР должны быть указания о недопустимости проведения работы на высоте в открытых местах при скорости ветра, превышающей паспортные значения ПС, при гололеде, грозе, в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки). В ППР должны быть указания о запрещении использования для закрепления технологической оснастки и монтажной оснастки не предназначенных для этих целей оборудования, трубопроводов, технологических или строительных конструкций.

(пп. "п" в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции )

161. ППР, ТК на погрузочно-разгрузочные работы и другие технологические регламенты должны быть утверждены эксплуатирующей ПС организацией и выданы на участки, где будут использоваться ПС, до начала ведения работ.

ППР, ТК могут не разрабатываться при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на складах и базах для перемещения и складирования грузов в таре при наличии на местах ведения работ схем строповок и схем складирования грузов.

(п. 161 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции )

162. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, крановщики (операторы), машинисты подъемников, рабочие люльки и стропальщики должны быть ознакомлены с ППР и ТК под роспись до начала производства работ.

(п. 162 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции )

Просмотр темы - ППР с применением ПС


Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 6:57 am
Сообщений: 1895
Откуда: Там, где сбываются мечты

Написал запрос в РТН, но пока ответ придет. Может кто уже разбирался с таким вопросом:

В соответствии с п. 125. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных Приказом Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013:

"125. Эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности:
разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями пункта 101 и пунктов 159 - 167 настоящих ФНП). "

Также в указанных правилах теперь не применяется термин ППРк, но упоминается "ППР с применением ПС".

Вопросы:
1. Используется ли на настоящий момент термин ППРк и необходима ли разработка ППРк на объекты строительства с использованием ПС?
2. Является ли "ППР с применением ПС" самостоятельным документом от основного ППР? Или при использовании ПС на объекте строительства все требования по безопасному выполнению работ с применение ПС указываются в основном ППР, и не требуется разработка дополнительных документов?
3. Если "ППР с применением ПС" является отдельным документом, какими нормативными документами установлены требования к его разработке?
4. Какие требования предъявляются к организациям и специалистам, разрабатывающим ППР с применением ПС? И в соответствии с какими нормативными документами?


_________________
Los suenos se cumplen si tienes fe en ellos


Вопросы:
1. Используется ли на настоящий момент термин ППРк и необходима ли разработка ППРк на объекты строительства с использованием ПС?
2. Является ли "ППР с применением ПС" самостоятельным документом от основного ППР? Или при использовании ПС на объекте строительства все требования по безопасному выполнению работ с применение ПС указываются в основном ППР, и не требуется разработка дополнительных документов?
3. Если "ППР с применением ПС" является отдельным документом, какими нормативными документами установлены требования к его разработке?
4. Какие требования предъявляются к организациям и специалистам, разрабатывающим ППР с применением ПС? И в соответствии с какими нормативными документами?

1. Встречаются еще.
2. Самостоятельный документ.
3. Так раздел "Проекты производства работ и технологические карты" вроде остался в Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения
+ РД 11-06-2007 вроде еще действует - в части,не противоречащей 533 приказу.
4.Раньше была область аттестации (Б.9.29.), Сейчас вроде тоже осталась? (поройтестесь в К+ - Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012г. № 233 )


_________________
Il meglio e il nemico del bene


Вопросы:
1. Используется ли на настоящий момент термин ППРк и необходима ли разработка ППРк на объекты строительства с использованием ПС?
2. Является ли "ППР с применением ПС" самостоятельным документом от основного ППР? Или при использовании ПС на объекте строительства все требования по безопасному выполнению работ с применение ПС указываются в основном ППР, и не требуется разработка дополнительных документов?
3. Если "ППР с применением ПС" является отдельным документом, какими нормативными документами установлены требования к его разработке?
4. Какие требования предъявляются к организациям и специалистам, разрабатывающим ППР с применением ПС? И в соответствии с какими нормативными документами?

1. Встречаются еще.
2. Самостоятельный документ.
3. Так раздел "Проекты производства работ и технологические карты" вроде остался в Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения
+ РД 11-06-2007 вроде еще действует - в части,не противоречащей 533 приказу.
4.Раньше была область аттестации (Б.9.29.), Сейчас вроде тоже осталась? (поройтестесь в К+ - Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012г. № 233 )

2. Обоснование?
3. ФНиПБ:

159. В проекте организации строительства (далее - ПОС) с применением ПС должно быть предусмотрено:
соответствие устанавливаемых ПС условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовой характеристике ПС), ветровой нагрузке и сейсмичности района установки;
обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов, согласно требованиям пунктов 101 - 137 настоящих ФНП;
соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов, согласно требованиям пунктов 101 - 137 настоящих ФНП;
соответствие условий безопасной работы нескольких ПС и другого оборудования (механизмов), одновременно находящихся на строительной площадке;
определение площадок для складирования грузов.
160. В ППР с применением ПС, если это не указано в ПОС. должно быть предусмотрено:

Можно сделать вывод, что ППР с применением ПС, если это отдельный документ, совсем не обязателен, если соответствующие вопросы освещены в ПОСе.

По поводу РД 11-06-2007:
- опубликованы не были;
- в тексте ППРк иногда называется по разному: проекты производства работ грузоподъемными кранами, проекты производства работ с применением грузоподъемных машин;
- ссылки на недействующие документы;
- ссылки на недействующие термины (ответственные).

4. Сейчас нет отдельной области аттестации для специалистов, разрабатывающих ППР с применением ПС


_________________
Los suenos se cumplen si tienes fe en ellos

ТК и ППР

Андрей Мартынов написал:
Прошу поделиться опытом. Кто разрабатывал ППР на подъем и транспортировку людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей (ППР на люльки/кабины для транспортирования людей), согласно п.239 ФНП по ПС? Какова процедура согласования в Ростехнадзоре?
Заранее благодарен.

Давно это было в моей практике. Раньше в правилах допускалось поднимать людей в люльках при согласовании Ростехнадзора. Но, как мне рассказывали монтажники, разрешение получить практиически невозможно.

Раньше РТН от этих люлек, как черт от ладана, бежал, а сейчас ведь разрешили использовать люльки/кабины.

С уважением, Мартынов Андрей

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ. У.ЧЕРЧИЛЬ.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Обмен опытом при создании ППРк (проекта производства работ кранами) - Технология и - Форум

Обмен опытом при создании ППРк (проекта производства работ кранами)

Tyhig.
Зачем платить взятку, достаточно обеспечить выполнение ряда несложных требований и согласовать все в соответствующей инстанции

Подъем и транспортировка людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на
транспортировку людей
. разрешена в следующих случаях:
а) при монтаже, строительстве и возведении уникальных объектов, когда иные способы доставки рабочих в зону
выполнения работ не могут быть применены;
б) при монтаже и обслуживании отдельно стоящих буровых и иных установок нефтегазодобычи;
в) на предприятиях и доках, выполняющих работы по возведению и ремонту корпусов судов;
г) на нефтяных и газовых платформах, установленных в открытом море, для смены персонала, при вахтовом
методе обслуживания платформ;
д) при перемещении персонала для крепления и раскрепления крупнотоннажных контейнеров на судах;
е) при проведении диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств
подмащивания невозможно;
ж) при аварийной транспортировке людей, которые не в состоянии передвигаться.

ППР на подъем и транспортировку людей с применением ПС должны быть разработаны с обязательным условием
выполнения требований промышленной безопасности, изложенных в настоящих ФНП, и согласованы Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору
. кроме случаев аварийной транспортировки
людей.

Подъем и транспортировка людей с применением ПС должна производиться в люльке (кабине), предназначенной
только для этих целей.

ПС, выбираемое для транспортирования людей должно отвечать следующим требованиям:
а) иметь систему управления механизмами, обеспечивающую их плавный пуск и остановку;
б) иметь не менее чем двукратный запас по грузоподъемности, по сравнению с суммой массы самой люльки, массы
подъемного устройства люльки и паспортной номинальной грузоподъемности люльки;
в) обеспечивать скорость перемещения кабины по вертикали не более 20 метров в минуту.
Люлька (кабина), выбираемая для транспортирования людей, не должна использоваться для других целей, кроме
указанных в ее руководстве (инструкции) по эксплуатации, и отвечать, как минимум, следующим требованиям
безопасности:
а) иметь твердое, исключающее скольжение, дно (пол), выдерживающее нагрузку, не менее чем вдвое
превышающую паспортную грузоподъемность люльки;
б) иметь жесткие перила ограждения, высотой не менее 1100 мм по всему периметру пола люльки,
выдерживающие горизонтальную нагрузку не менее половины паспортной грузоподъемности люльки. Конструкция
ограждения между перилами и полом должна исключать случайное выскальзывание персонала при раскачивании
люльки во время транспортировки;
в) подвешиваться на крюк ПС с помощью специального кольца, которое в рабочем положении должно быть
неразъемным; допускается перемещение люльки контейнерными кранами с установленными на них спредерами;
г) исключать возможность опрокидывания в случае, когда транспортируемый персонал занимает положение у
одной из сторон люльки, создавая наибольший опрокидывающий момент.
Для обеспечения безопасности стропы, используемые для подвеса люльки, не должны использоваться для других
целей и иметь запас по грузоподъемности:
♦ для цепных стропов - не менее 8;
♦ для канатных стропов - не менее 10;
♦ для коушей (скоб, колец), служащих для подвешивания люльки на крюк, не менее чем 10.
Концы канатных стропов должны крепиться при помощи заплетенных коушей или коушей с зажимами. Применение
обжимных втулок не допускается.
Длина используемых для подъема люльки стропов должна быть установлена в соответствии с разработанными
схемами строповки.
Для подъема и перемещения люльки допускается использовать только автоматические спредеры с тройной
(электрической и механической) блокировкой раскрытия поворотных замков. Применение механических
спредеров и рам с ручным разворотом замков не допускается.
Для безопасного перемещения людей в люльке должно соблюдаться следующее:
а) запрещается использовать подвесные люльки при ветре, скорость которого превышает 10 м/с, плохой
видимости (при сильном дожде, снеге, тумане), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут
поставить под угрозу безопасность людей;
б) подъем и транспортировка людей в подвесных люльках должны производиться под контролем (в присутствии)
лица, ответственного за безопасное производство работ;

в) если имеется риск столкновения ПС с подвесной люлькой с другими соседними машинами, их работа должна
быть прекращена;
г) случайные движения подвесной люльки необходимо предотвращать с помощью оттяжных канатов или других
способов стабилизации;
д) люльки, стропы, крюки, предохранительные защелки и другие несущие элементы должны быть проверены
перед каждым использованием;
е) если люльку необходимо перемещать через люки или проемы, должны быть разработаны дополнительные меры
безопасности, предотвращающие запутывание стропов и канатов, а также снижающие риск зажатия и ударов;
ж) крановщик (оператор) должен видеть люльку с людьми во время всей операции транспортировки, а также зоны
начала подъема и опускания люльки. При перемещении кабины с людьми крановщику (оператору) запрещается
выполнять совмещение движений крана;
з) между крановщиком (оператором) и людьми в люльке должна быть обеспечена постоянная двухсторонняя
радио- или телефонная связь. Эксплуатирующая организация должна распорядительным актом установить порядок
обмена сигналами между людьми в люльке и крановщиком;
и) зоны начала подъема и опускания люльки должны быть свободны от любых посторонних предметов;
и) зоны начала подъема и опускания люльки должны быть свободны от любых посторонних предметов;
к) после захвата кабины спредером в каждом фитинге должны быть установлены фиксаторы для блокировки
замков спредера, а страховочные цепи люльки закреплены крюками за скобы спредера;
л) люди, которых необходимо переместить, получили четкие инструкции (под роспись) о том, где стоять, за что
держаться, как пользоваться предохранительными поясами и как покидать люльку, когда она приземляется;
м) страховочные пояса людей, находящихся в люльке, должны быть постоянно закреплены за соответствующие
точки крепления в люльке. Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом
случае оставался в пределах люльки;
н) люди, которые не в состоянии держаться обычным образом (например, после возникновения аварий или
инцидентов), перемещаются в лежачем положении на жестких носилках, надежно прикрепленных к люльке, и в
сопровождении двух человек;
о) лицам, находящимся в люльке, запрещается вставать на поручни или ограждения люльки и выполнять из такого
положения какую-либо работу. Запрещается использовать какие-либо подставки в люльке для увеличения зоны
работы по высоте;
п) во время перемещения люльки находящиеся в ней инструменты и материалы должны быть надежно
закреплены.
Люльки (кабины), находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, техническому
обслуживанию и ремонту (последнее при необходимости).
Проверка состояния люльки (кабины) включает:
♦ ежесменный осмотр;
♦ плановую проверку состояния;
♦ грузовые испытания.
Ежесменный осмотр люльки (кабины) осуществляется специалистом, ответственным за безопасное производство
работ с применением ПС.
В случае обнаружения неисправностей в известность ставится специалист, ответственный за содержание ПС в
работоспособном состоянии.
Плановая проверка состояния люльки (кабины) проводится не реже одного раза в месяц и выполняется под
руководством специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Грузовые испытания люльки (кабины) проводятся под руководством специалиста, ответственного за
осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС не реже одного раза в шесть месяцев.
Испытания включают подъем и удержание в течение 10 минут груза, расположенного на дне люльки, масса
которого в два раза превышает грузоподъемность люльки. При выявлении дефектов и повреждений, отклонений
от проектной документации люльки (кабины) ее дальнейшая эксплуатация должна быть запрещена.
Результаты грузовых испытаний заносятся в паспорт люльки (кабины), а результаты плановых проверок - в журнал
осмотра люльки (кабины).

__________________
. переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.

1) будут перетираться тросы
2) вроде бы нормально, если радиусы перегиба троса достаточно велики (зрительно всё ок). Может поворачивать груз при подъёме и, тем, убить рабочего.

На схемы строповки были нормы. Видел какие-то ссылки по форуму. Какие-то древние отраслевые документы. На форуме вроде были только ссылки, поищите.

Может быть
ОСТ 36-128-85 Устройства и приспособления монтажные. Методы расчета и проектирования

1.1. Стандарт распространяется на:
такелажные средства (грузоподъемные приспособления) - мачты, шевры, стрелы, монтажные порталы, ленточные подъемники, монтажные балки и другие аналогичные приспособления, включая полиспасты этих средств, а также полиспасты, прикрепляемые к конструкциям постоянных и временных зданий, сооружений и к якорям;
.
Стандарт не распространяется на лебедки, канатные блоки, крюки и другие механические узлы и детали, применяемые в такелажных средствах и грузозахватных приспособлениях, проектировать которые надлежит согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». утвержденным Госгортехнадзором СССР, а также требованиям ОСТ 36-54-81, ОСТ 36-62-81 и руководящих технических материалов (РТМ), утвержденных в установленном порядке.

Схемы крепления концов канатов к стальным конструкциям Черт. 16
Но там не стропы.

В общем не знаю, надо долго ОСТы ковырять.
Может быть конкретно ваш пример где-то рассмотрен.

В любом случае сейчас действует только один ФНиП и всё. ОСТы не действуют, что бы там ни было написано.
Ещё может действовать документация (видимо, паспорт) на верхний крюк, там могут быть ограничения вплоть до запрета.

В данном случае надо проектировать оптимально не обращая внимание на недостаток стропов у подрядчика. Пускай покупают.

__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнгхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 20.09.2014 в 11:57.

В таком случае можно ли просто обходиться ссылками на эти документы, если требования в конкретной работе не выходят за рамки тех требований, что прописаны в этих нормах?

посмотрите СНиП "Безопасность труда в строительстве" часть 2. там в каждом разделе есть пункт, четко прописывающий, что должен быть в ППРе и ПОС.
т.е. проектные решения . очень многие из которых надо указывать, например, в Стройгенплане. Календарный план тоже не просто так - там разделение работ - тоже косвенно к ТБ относится.
этот же снип заставляет удовлетворять требованиям всяких других док-в (типа того, который сейчас ППБ 01 заменяет), в которых тоже требования к ППР есть.

ссылаться можно (чтобы объяснить свои решения)

типа работы производить в соответствии с.

это тоже можно. только надо понимать, что рабочие уже имеют корочки и по идее все знают


но делать ППР, да даже ТК по всем нормативам это очень долго даже при большом опыте. а руководство этого, к большому сожалению, не понимает

__________________
Сложно сделать просто