Категория: Бланки/Образцы
Требования Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу при исполнении государственных функцийпо согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты ивыдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ вокружающую среду(водные объекты) в пределах установленных лимитов на сбросы
1. Условия согласования планов снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) при установлении лимитов на сбросы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 448 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 469» и с приказом Росприроднадзора от 01.07.2011 № 507 «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283» территориальные органы Росприроднадзора наделены полномочиями по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) в пределах лимитов на сбросы при условии наличия согласованных с Росприроднадзором (его территориальным органом) планов снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) (далее – план).
План (в двух экземплярах) с сопроводительным письмом на имя начальника Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу – Б. Е. Леонтьева предоставляется по адресу: кабинет 205, ул. Вайнера, 55, г. Екатеринбург, 620014.
План разрабатывается строго по форме, приведенной в приложении 4 к приказу Минприроды России от 31.10.2008 № 288 (в редакции приказа Минприроды России от 20.05.2010 № 173). В графу 9 плана необходимо включить информацию - «источник финансирования».
В связи с тем, что срок действия разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) в пределах лимитов на сбросы составляет 1 год, план необходимо оформить на каждый год с указанием поэтапного (погодичного) достижения нормативов допустимых сбросов по каждому веществу, по которому предприятием будет заявлено в необходимости установления лимита на сброс.
План в полной мере должен быть обеспечен финансовыми, материально-техническими ресурсами. Таким образом, необходимо предоставить копии документов, обосновывающие эффективность и сроки реализации разработанных мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты).
2. Необходимый перечень документов для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты), в том числе в пределах установленных лимитов на сбросы.
Для принятия Департаментом обоснованного решения об установлении лимитов на сбросы загрязняющих веществ, природопользователю необходимо представить следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения, устанавливающего лимиты на сброс, оформленное в соответствии с приложением 1 к приказу Минприроды России от 20.05.2010 № 173 (далее – приказ);
- проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты;
- нормативы допустимых сбросов, утвержденных в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод (копия утвержденных нормативов допустимых сбросов, прошитая и заверенная на предприятии, в которую входят: форма «Утвержденный норматив допустимого сброса веществ», форма «Фактический сброс веществ», согласования всех контролирующих органов);
- оригинал разрешения на сброс загрязняющих веществ окружающую среду (водные объекты) в пределах нормативов допустимых сбросов (в случае если у заявителя имеется действующее разрешение);
- сведения о местонахождении каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с указанием наименований водных объектов, в которые осуществляются сбросы сточных и (или) дренажных вод;
- карты-схемы расположения выпусков сточных и (или) дренажных вод;
- данные о расходе сточных и (или) дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод за последние пять лет;
- копии решений о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданных в установленном порядке;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (оригинал платежного поручения с отметкой банка);
- утвержденный руководителем предприятия и согласованный с начальником Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу план снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) (далее – план), оформленный в соответствии с приложением 4 к приказу и разработанный с учетом поэтапного/погодичного достижения нормативов допустимых сбросов по веществам, по которым устанавливается лимит на сброс. План в полной мере должен быть обеспечен финансовыми, материально-техническими ресурсами;
- сведения о запрашиваемых лимитах на сбросы для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с обоснованием лимита по каждому веществу;
- сопоставление фактических концентраций загрязняющих веществ в сточных и (или) дренажных водах (минимальные, средние и максимальные значения за отчетный период) с нормативами допустимых сбросов и с запрашиваемыми лимитами, оформленные в виде таблицы;
- данные о качестве сбрасываемых сточных вод (среднегодовые фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных и (или) дренажных водах) по каждому выпуску по результатам пятилетних наблюдений, оформленные в виде таблицы, подписанной руководителем предприятия;
- данные о качестве воды водных объектов в контрольных створах (500 метров выше и ниже выпусков сточных и (или) дренажных вод) по результатам пятилетних наблюдений, оформленные в виде таблицы, подписанной руководителем предприятия;
- данные о соответствии работы очистных сооружений проектным параметрам, при наличии на балансе предприятия очистных сооружений;
- копии планов природоохранных мероприятий, направленных на снижение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, разработанные предприятием за период предшествующих пяти лет;
- отчеты о выполнении водоохранных мероприятий указанных планов (в случае невыполнения отдельных мероприятий, указать причины невыполнения);
- копии актов инспекционных проверок предприятия за последние пять лет с отчетами о выполнении предписаний.
3. Перечень документов, необходимых для продлениялимитов на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) (по истечении 1 года с даты выдачи разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты), в том числе в пределах установленных лимитов на сбросы).
1. Отчет о выполнении плана снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект), оформленный в соответствии с приложением 4 к приказу, утвержденный руководителем предприятия.
2. Результаты лабораторного контроля качества сбрасываемых сточных вод, а также качества поверхностных вод в местах сброса (500 метров выше и ниже выпусков сточных и (или) дренажных вод), оформленные в виде таблицы, подписанной руководителем предприятия.
3. Документы, подтверждающие выполнение природоохранных мероприятий согласно представленному отчету о выполнении плана снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект).
При необходимости территориальным органом Росприроднадзора запрашиваются дополнительные документы, а также производится проверка представленных материалов, в том числе с использованием средств инструментального контроля.
При невозможности соблюдения НДС, с целью достижения установленных НДС абоненты разрабатывают планы снижения сбросов (далее – План). План разрабатывается на срок до 7 лет. На основании Плана для поэтапного достижения НДС устанавливаются лимиты на сбросы.
Порядок согласования Плана
Заявители до 1 июля года, предшествующего началу периода реализации плана, представляют в Управление по адресу 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 2 следующие документы:
а) заявление на имя руководителя Управления, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование абонента, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), период реализации плана, сведения об утвержденных нормативах включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы, период их действия;
б) план (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы) по форме согласно приложению N 1к постановлению Правительства от 10 апреля 2013 года № 317 ;
в) отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана - в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы, по форме согласно приложению N 2 к постановлению Правительства от 10 апреля 2013 года № 317 ;
Документы рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. В случае если по истечении указанного срока не представлены замечания к плану, такой план считается согласованным.
Требовать от заявителей представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
Документы могут быть представлены непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Основаниями для отказа в согласовании плана являются:
а) представление документов не в полном объеме;
б) отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов;
в) предоставление недостоверной информации о выполнении ранее согласованного плана - в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы.
Согласованный план (мотивированный отказ в согласовании плана) передается заявителю непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (по согласованию с заявителем).
В случае получения мотивированного отказа в согласовании плана замечания должны быть устранены, а план повторно направлен на согласование. Внесение изменений в план осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим для согласования планов.
План снижения сбросов должен соответствовать следующим требованиям:
- содержать эффективные мероприятия, в результате проведения которых произойдет снижение по конкретному загрязняющему веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы. Например: строительство новых, модернизация и техническое перевооружение действующих очистных сооружений, внедрение систем оборотного водоснабжения, прогрессивных водосберегающих технологий производства и пр.;
- в полной мере обеспечен финансовыми, материально-техническими ресурсами
- поскольку лимиты устанавливаются сроком на 1 год, в планах необходимо предусмотреть поэтапность (этап – 1 год) с указанием данных о сбросах до и после мероприятия в мг/дм3 и т/год по каждому этапу мероприятий;
- в план снижения не должна включаться обязательная текущая работа предприятия (замена фильтров, чистка маслоловушек, ревизия аэрационной системы и др. мероприятия, либо мероприятия, направленные в большей степени на поддержание качества сточных вод и предупреждение их ухудшения, а не на достижение нормативов;
- план согласовывается только на период действия нормативов допустимых сбросов.
Поиск информации на сайте
Задать вопрос службе
Положение
о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 317)
5 января 2015 г.
1. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план), порядок и сроки его согласования, а также основания для отказа в согласовании плана.
2. План разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы) для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее соответственно - лимиты на сбросы, сбросы) при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (далее - абоненты), нормативов допустимых сбросов.
3. План разрабатывается организациями, осуществляющими водоотведение (далее - организации), а также абонентами в целях поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы.
4. Планы разрабатываются на срок до 7 лет.
Организации осуществляют разработку планов согласно утверждаемым в установленном порядке целевым показателям очистки сточных вод и учитывают их при разработке своих инвестиционных программ.
5. План включает в себя:
Информация об изменениях:Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 в подпункт "а" внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
а) мероприятия по снижению сбросов - строительство (включая проектирование) новых, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих систем оборотного и бессточного водоснабжения, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, а также централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод;
б) сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов;
в) сроки выполнения мероприятий по снижению сбросов;
г) объем расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов;
д) сведения об ответственных за выполнение мероприятий по снижению сбросов должностных лиц.
6. Мероприятия по снижению сбросов включаются в план последовательно в порядке их значимости.
Критерием значимости мероприятий, включаемых в план, является снижение концентрации, количества (массы) загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, содержащихся в составе сточных вод.
7. Организации утверждают план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Абоненты утверждают план по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Информация об изменениях:Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 8 внесены изменения
8. Организации и абоненты (далее - заявители) представляют в органы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, по месту расположения водного объекта, куда осуществляется сброс сточных вод:
а) заявление о согласовании плана;
б) план (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы) по форме согласно приложению N 1 ;
в) отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана - в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы, по форме согласно приложению N 2 .
9. В заявлении о согласовании плана указываются:
а) сведения о заявителе - полное и сокращенное наименование, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика;
б) период реализации плана;
в) сведения об утвержденных нормативах, включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы, период их действия.
10. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. В случае если по истечении указанного срока не представлены замечания к плану, такой план считается согласованным.
11. Требовать от заявителей представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, могут быть представлены непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
13. Основанием для отказа в согласовании плана уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации является представление организацией сведений о необоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов. Объем расходов является необоснованным в следующих случаях:
а) несоответствие плана целевым показателям деятельности организаций, утверждаемым в установленном порядке;
б) расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения превышают укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждаемые в установленном порядке.
14. Основанием для отказа в согласовании плана органом местного самоуправления является несоответствие плана схеме водоснабжения и водоотведения или программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры соответствующего муниципального образования.
15. Основаниями для отказа в согласовании плана территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования являются:
а) представление документов не в полном объеме;
б) отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов;
в) предоставление недостоверной информации о выполнении ранее согласованного плана - в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы.
16. Согласованный план (мотивированный отказ в согласовании плана) передается заявителю непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (по согласованию с заявителем) в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения.
17. В случае получения мотивированного отказа в согласовании плана органами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, замечания должны быть устранены, а план повторно направлен на согласование. При наличии взаимоисключающих требований со стороны этих органов организация вправе инициировать проведение согласительного совещания с уполномоченными представителями соответствующих органов для урегулирования имеющихся разногласий.
В случае если по итогам согласительного совещания разногласия по плану сохраняются и план не может быть согласован, организация вправе обжаловать отказ в согласовании плана в судебном порядке.
18. Внесение изменений в план осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для согласования и утверждения планов.
Приложение N 1
к Положению о плане снижения сбросов
загрязняющих веществ, иных веществ
и микроорганизмов в поверхностные водные
объекты, подземные водные объекты
и на водосборные площади
* Указывается наименование организации, осуществляющей водоотведение, или абонента, категория которого определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
** Указывается фактическое снижение концентрации (миллиграмм на литр), количества (массы) (тонн в год) по конкретному загрязняющему веществу, иному веществу и микроорганизму по конкретному канализационному выпуску, в том числе по каждому этапу мероприятия по годам реализации плана.
Приложение N 2
к Положению о плане снижения сбросов
загрязняющих веществ, иных веществ
и микроорганизмов в поверхностные водные
объекты, подземные водные объекты
и на водосборные площади
и наименование организации (абонента))*
(подпись, ф.и.о. руководителя)
"___"______________ 20__ г.
Отчет
о ходе выполнения плана снижения сбросов за 20___ г.
(этапа мероприятия, по которому достигнут экологический эффект)
Номер канализационного выпуска в водный объект (централизованную систему водоотведения)
Срок выполнения по плану снижения сбросов
Отчет о фактически выполненных запланированных мероприятиях
(в том числе о фактически введенных капитальным строительством водоочистных объектах)
Фактические данные о сбросах загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов
от мероприятия (снижение с мг/л, т/г до мг/л, т/г)**
* Указывается наименование организации, осуществляющей водоотведение, или абонента, категория которого определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
** Указывается фактическое снижение концентрации (миллиграмм на литр), количества (массы) (тонн в год) по конкретному загрязняющему веществу, иному веществу и микроорганизму по конкретному канализационному выпуску, в том числе по каждому этапу мероприятия по годам реализации плана.
Утверждено Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Положение устанавливает требования к содержанию плана, порядок и сроки его согласования, а также основания для отказа в согласовании.
План разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов для установления лимитов на сбросы. Условие - наличие нормативов, утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов.
План формируется организациями, осуществляющими водоотведение, а также абонентами для поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит. Это делается согласно целевым показателям очистки сточных вод.
Максимальный срок для плана - 7 лет. Он учитывается при разработке инвестпрограмм.
План включает в себя мероприятия по снижению сбросов, сроки их выполнения, сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов, объем расходов на реализацию мероприятий, сведения об ответственных за это должностных лиц.
К мероприятиям относятся строительство (включая проектирование) новых, реконструкция, модернизация и перевооружение действующих систем оборотного и бессточного водоснабжения, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, а также централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод.
Организации утверждают планы по согласованию с уполномоченным органом власти региона, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Росприроднадзора, абоненты - по согласованию с последним.
Планы представляются на согласование до 1 июля года, предшествующего началу периода их реализации, в органы по месту расположения водного объекта, куда осуществляется сброс.
Решение о согласовании принимается в течение 30 рабочих дней.
Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2013 г. в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 15 ст. 1802, в "Российской бизнес-газете" от 23 апреля 2013 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
См. будущую редакцию настоящего постановления
Текст настоящего постановления представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!