Руководства, Инструкции, Бланки

Maxsurf руководство img-1

Maxsurf руководство

Категория: Руководства

Описание

FastShip™ 6 Help

Об этом руководстве

Это руководство, разделённое на пять глав, описывает программу Maxsurf. Оно использует метод изучения на примерах и представляет Вам возможности Maxsurf в пошаговом режиме.

Многие из приведённых примеров используют проекты, предоставляемые с программой Maxsurf и находятся в папке с названием Sample Designs.

Если Вы не знакомы с компьютером, следует ознакомиться с руководством пользователя. Оно представит Вам наиболее часто используемые термины, типа щелчок и перетаскивание, и основные приёмы работы в Windows.

В этом руководстве представлены следующие главы.

Введение в понятие поверхности и как её форма контролируется сетью контрольных точек.

Изучение с помощью демонстрационной сессии Maxsurf фундаментальных понятий поверхностного моделирования, приводящей к созданию Вашего первого проекта.

Более детальная информация обо многих функциях, которые Maxsurf может исполнить, чтобы облегчить задачу по проектированию.

Описание каждого пункта меню и команд, которые могут использоваться в качестве справки при использовании программы.

Многие из примеров, данных в руководстве, преднамеренно сохранялись максимально простыми, насколько это возможно, чтобы Вы могли ясно видеть, как себя ведет каждая из функций Maxsurf. Читая руководство и экспериментируя с предоставленными проектами, Вы очень быстро станете экспертом.

Другие статьи

Книга - Maxsurf

Maxsurf. Версия 9.6 Windows. Комплект руководств пользователя [2003, PDF, RUS]

Русская документация по Maxsurf

Год выпуска. 2003
Версия. 9.6
Разработчик. Formation Design Systems Pty Ltd trading as FormSys
Жанр. Руководство пользователя (User manual)
Издательство :Formation Design Systems
Формат :pdf
Качество. изначально компьютерное
Язык. русский (перевод)
Количество страниц :
Руководство пользователя Maxsurf - 181 c.
Руководство пользователя Hydromax - 164 c.
Руководство пользователя Hullspeed - 38 c.
Руководство пользователя Hydrolink - 19 c.
Руководство пользователя Prefit - 38 c.
Руководство пользователя Seakeeper - 131 c.
Руководство пользователя Workshop - 77 c.
Описание. Русский перевод руководств пользователя по Maxsurf, Hydromax, Hullspeed, Hydrolink, Prefit, Seakeeper, Workshop входящих в общий пакет Maxsurf v.9.6.
Руководство пользователя Maxsurf - описание работы в программе для разработки поверхности судового корпуса и начального определения характеристик корпуса (водоизмещения, положения ЦВ, построения СПШ и т.п)
Руководство пользователя Hydromax -описание работы в программе расчётов посадки, начальной остойчивости и остойчивости на больших углах крена. Расчёты выполняются по разработанной в Maxsurf поверхности судового корпуса.
Руководство пользователя Hullspeed - описание работы в программе расчёта буксировочного сопротивления корпуса судна по методам Холтропа, Серии 60 и др.
Руководство пользователя Hydrolink - описание работы в программе для конвертации файлов Maxsurf в другие форматы.
Руководство пользователя Prefit - описание работы в программе для генерации поверхности судового корпуса по таблице плазовых ординат (по точкам), с последующим сохранением как файл Maxsurf.
Руководство пользователя Seakeeper - описание работы в программе расчёта качки и мореходных сойств.
Руководство пользователя Workshop -описание работы в программе для проектирования набора корпуса судна на начальном этапе.
Доп. информация. Превод выполнялся студентами вуза судостроительной направленности. Окончательной вычитки, редактирования и форматирования, насколько мне известно, сделано не было, так что документы выкладываются "как есть".

Список литературы
1. Руководство пользователя Maxsurf.
2. Руководство пользователя Hydromax.
3. Руководство пользователя Hullspeed.
4. Руководство пользователя Hydrolink.
5. Руководство пользователя Prefit.
6. Руководство пользователя Seakeeper.
7. Руководство пользователя Workshop.

Maxsurf руководство

Русская документация по Maxsurf
Год выпуска. 2003
Версия. 9.6
Разработчик. Formation Design Systems Pty Ltd trading as FormSys
Жанр. Руководство пользователя (User manual)
Издательство :Formation Design Systems
Формат :pdf
Качество. изначально компьютерное
Язык. русский (перевод)
Количество страниц :
Руководство пользователя Maxsurf - 181 c.
Руководство пользователя Hydromax - 164 c.
Руководство пользователя Hullspeed - 38 c.
Руководство пользователя Hydrolink - 19 c.
Руководство пользователя Prefit - 38 c.
Руководство пользователя Seakeeper - 131 c.
Руководство пользователя Workshop - 77 c.
Описание. Русский перевод руководств пользователя по Maxsurf, Hydromax, Hullspeed, Hydrolink, Prefit, Seakeeper, Workshop входящих в общий пакет Maxsurf v.9.6.
Руководство пользователя Maxsurf - описание работы в программе для разработки поверхности судового корпуса и начального определения характеристик корпуса (водоизмещения, положения ЦВ, построения СПШ и т.п)
Руководство пользователя Hydromax -описание работы в программе расчётов посадки, начальной остойчивости и остойчивости на больших углах крена. Расчёты выполняются по разработанной в Maxsurf поверхности судового корпуса.
Руководство пользователя Hullspeed - описание работы в программе расчёта буксировочного сопротивления корпуса судна по методам Холтропа, Серии 60 и др.
Руководство пользователя Hydrolink - описание работы в программе для конвертации файлов Maxsurf в другие форматы.
Руководство пользователя Prefit - описание работы в программе для генерации поверхности судового корпуса по таблице плазовых ординат (по точкам), с последующим сохранением как файл Maxsurf.
Руководство пользователя Seakeeper - описание работы в программе расчёта качки и мореходных сойств.
Руководство пользователя Workshop -описание работы в программе для проектирования набора корпуса судна на начальном этапе.
Доп. информация. Превод выполнялся студентами вуза судостроительной направленности. Окончательной вычитки, редактирования и форматирования, насколько мне известно, сделано не было, так что документы выкладываются "как есть".

Список литературы

1. Руководство пользователя Maxsurf.
2. Руководство пользователя Hydromax.
3. Руководство пользователя Hullspeed.
4. Руководство пользователя Hydrolink.
5. Руководство пользователя Prefit.
6. Руководство пользователя Seakeeper.
7. Руководство пользователя Workshop.

Использование программного комплекса Maxsurf при разработке концептуальных проектов судов - Блог компании Ирисофт

Использование программного комплекса Maxsurf при разработке концептуальных проектов судов

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» использует программный комплекс Maxsurf на ранних стадиях проектирования и концептуального исследования морских и речных судов, и объектов техники, в рамках разработки математической модели судовой поверхности.

Программный комплекс Maxsurf компании Bentley Systems в начале 2013 года был поставлен петербургской компанией «ИРИСОФТ ИНВЕСТ» во ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Решение используется в подразделении, занимающемся исследованием морских и речных транспортных систем и разработкой концептуальных проектов судов. Это предварительная стадия, на которой определяются самые значимые элементы судов с тем, чтобы в дальнейшем разрабатывать более подробные проекты на их основе. Разумеется, в процессе разработки проектов специалистам подразделения необходимы различные программные комплексы, одним из которых и стал Maxsurf.

Один из специалистов отдела исследования морских транспортных систем ознакомился с возможностями Maxsurf еще несколько лет назад, однако на тот момент в России не было представителя производителя, поэтому приобрести решение не удалось.

«Мы были уверены, что решение нам необходимо, поэтому приложили много усилий для того, чтобы приобрести его, — рассказывает начальник 504 самостоятельного сектора, 5 отделение, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Андрей Крестьянцев. – Мы пытались писать напрямую производителю, однако ответа так и не получили. Нам повезло: некоторое время назад компания Bentley Systems приобрела производителя Maxsurf, после чего дело моментально сдвинулось с мертвой точки. На наши письма ответили, а компания «ИРИСОФТ ИНВЕСТ», партнер Bentley Systems, выступила в роли поставщика решения».

Причин для такой заинтересованности в приобретении Maxsurf было много. На предприятии используется несколько вариантов САПР, однако все они относятся к категории «тяжелых» решений. Для задач подразделения исследования морских транспортных систем «тяжелые» САПР были избыточны, и их использование несколько усложняло работу.

При этом Maxsurf поддерживает возможность экспорта информации в другие САПР, что является весомым преимуществом программного комплекса. В частности, передача данных осуществлялась в SolidWorks, AutoCAD, Aveva.

«В сущности, все судостроительные комплексы похожи друг на друга, — комментирует Андрей Крестьянцев. — они используются для решения одних и тех же задач, однако степень удобства и комфортности для пользователя, да и производительность у этих решений разная. Для стадии концептуального проектирования «тяжелые» продукты действительно тяжеловесны, ведь при работе с ними надо учитывать много нюансов, которые при разработке идеи, скорее, мешают процессу, чем помогают. К тому же стоимость «тяжелых» САПР высока: приобретать дорогостоящее решение, а затем использовать его не на полную мощность нецелесообразно, так же как покупать микроскоп и заколачивать им гвозди».

По своим возможностям Maxsurf практически идеально подходит для решения стоящих перед подразделением задач, и прежде всего – для концептуального проектирования, когда есть идея, которую нужно представить потенциальному заказчику.

Одним из первых проектов, созданных с помощью Maxsurf, стала разработка модели универсального бункеровщика. На старте была концепт-идея – создать бункеровщик с определенными ограничениями по длине, ширине, осадке и грузоподъемности. В соответствии с этой идей с помощью Maxsurf специалисты отдела создали матмодель корпуса, для которой затем проводились расчеты остойчивости и посадки.

«Создав модель в Maxsurf, можно начинать с ней работать – оценивать коэффициенты полноты, буксировочное сопротивление и так далее. Вместо того, чтобы проводить испытания, на этапе создания концепт-проекта можно все рассчитать с помощью Maxsurf. Если еще неизвестно, станет ли этот проект коммерчески успешным, примет ли его заказчик, будет ли у него вообще какое-то будущее, это очень удобно. В этом случае совершенно нет смысла делать физическую модель и проводить испытания. Maxsurf же позволяет быстро понять, какая мощность требуется, какие двигатели поставить, какие винты подобрать и т.д. Получившуюся «заготовку» мы можем передавать разработчикам, которые занимаются непосредственно анализом весовой загрузки, рассчитывают конструкцию и подбирают оборудование. В итоге мы представляем заказчику расчеты, после анализа которых принимается решение о сотрудничестве».

Вкладываться в разработку идеи – всегда рискованно, однако в последнее время общение с клиентами на основе уже проработанных концепт-проектов становится стандартной практикой – и проектным компаниям приходится это учитывать. Использование Maxsurf позволяет минимизировать и время, и силы сотрудников, и затраты предприятия на создание подобной концепт-модели. Правда, пока Maxsurf не русифицирован, но работа в этом направлении специалистами «ИРИСОФТ ИНВЕСТ» уже ведется и, вероятно, в ближайшее время проблема будет решена.

Сейчас направление по созданию проектов бункеровочных судов активно развивается. В частности, на базе одного корпуса созданы концептуальный проект судна-бункеровщика СПГ накатного типа, а также два технических предложения: комбинированный бункеровщик для газового и дизельного топлив, и газовый бункеровщик с танками типа «C».

Maxsurf – это специализированное решение, предоставляющее проектантам в судостроительной области полный набор программных средств для всех этапов проектирования, расчета и строительства судна. Одной из важнейших особенностей Maxsurf является то, что работа во всех модулях решения осуществляется с единой моделью 3D-поверхности, которая позволяет автоматически вносить изменения и упрощает связь и координацию между различными этапами проектирования.

Опыт ФГУП «Крыловский государственный научный центр» показал, что использовать Maxsurf можно для решения комплексных и сложных задач проектирования.

Так, предприятие получило заказ, в рамках которого необходимо было рассчитать возможность буксировки нефтяной платформы с поврежденным отсеком до места установки на грунт.

«Нам не было известно о применения Maxsurf в моделировании столь сложных технических сооружений, — рассказывает Андрей Крестьянцев. — По предоставленным чертежам платформы была создана матмодель и проведён весь комплекс расчётов остойчивости в повреждённом и неповреждённом состоянии. Расчёты подтвердили возможность безопасной буксировки платформы к месту установки».

«Наш опыт показал, что Maxsurf полностью соответствует нашим задачам, поэтому в будущем мы, вероятно, будем увеличивать и сферу его применения, и количество лицензий, — резюмирует Андрей Крестьянцев. – Maxsurf уже известен не только за рубежом, где он давно стандартизирован и хорошо себя зарекомендовал, но и в России, где его популярность растет. Кроме того, одним из преимуществ решения является его интуитивно-понятный интерфейс, поэтому мы планируем обучить работе в Maxsurf наших молодых сотрудников. Мы уверены, что использование Maxsurf станет конкурентным преимуществом для нашего предприятия, так как возможности этого программного комплекса еще далеко не исчерпаны».

Навигация по записям

Maxsurf: совершенство концепции

Программный комплекс Maxsurf фирмы Bentley Systems, выведенный на отечественный рынок компанией «Ирисофт инвест», позволяет провести анализ концепции и сориентировать, в каком направлении двигаться конструкторам и проектировщикам при проектировании судов разных классов.

О преимуществах и потенциале Maxsurf рассказывают специалисты, уже успевшие оценить возможности этого программного продукта на практике – начальник 504-го самостоятельного сектора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Андрей КРЕСТЬЯНЦЕВ и ведущий инженер этого сектора Андрей КОСОРОТОВ, а также руководитель отдела продаж компании «ИРИСОФТ ИНВЕСТ» Роман ЯЦЕЙКО.

– ФГУП «Крыловский государственный научный центр» одним из первых оценил возможности системы Maxsurf. В чем суть работы проектировщиков с этой программой и какие задачи она помогает решать?

– Мы используем Maxsurf на стадии концептуальных исследований и самых ранних этапах проектирования морских, речных судов, технических объектов, а также при разработке математической модели судовой поверхности, необходимой для проведения модельных испытаний.

На стадии концепции не требуется доводить модель до деталей – важен базовый принцип размещения грузов и элементов оборудования и постоянный контроль ключевых показателей – правильности посадки и соблюдения нормативов остойчивости, а также безопасности судна. Позднее, когда появится положительное решение по строительству проектируемого объекта, ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС MAXSURF ФИРМЫ BENTLEY SYSTEMS, ВЫВЕДЕННЫЙ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЫНОК КОМПАНИЕЙ «ИРИСОФТ ИНВЕСТ», ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ И СОРИЕНТИРОВАТЬ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ ДВИГАТЬСЯ КОНСТРУКТОРАМ И ПРОЕКТИРОВЩИКАМ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СУДОВ РАЗНЫХ КЛАССОВ. наши расчеты будут перепроверяться на более мощных программных продуктах. Но предварительный анализ необходим, он позволяет сориентировать, в каком направлении двигаться конструкторам и проектировщикам. И эти задачи Maxsurf позволяет решать с наименьшими трудозатратами.

– Каковы, на ваш взгляд, преимущества Maxsurf в сравнении с аналогами?

– Начнем с того, что до начала использования этого программного комплекса было довольно сложно корректировать виртуальный проект. А Maxsurf позволяет делать это просто и быстро: во всех модулях мы работаем с 3D-моделью поверхности, позволяющей вносить поправки в одном месте и автоматически получать изменения во всех интегрированных модулях. Это принципиально упрощает связь и координацию между различными этапами проектирования.

Если мы вносим изменения в отдельные параметры, программа в соответствии с ними быстро корректирует модель.

Скорость проектирования, возможность оперативно изменять проект по желанию заказчика – на мой взгляд, ключевые преимущества этого программ- ного продукта. Плюс простота, хотя это понятие, конечно, относительно, поскольку любая программа – всегда лишь инструмент в руках проектировщика. Но ведь с хорошим инструментом и работать приятней, и результат лучше.

Что касается более тяжелых и дорогих программных продуктов, то их функционал для наших задач – концептуального проектирования и проверки ключевых показателей – я бы назвал избыточным.

– Еще одно безусловное преимущество Maxsurf – в возможности создать множество вариантов решения задачи. Мы выбираем из них оптимальные с точки зрения требований к конструкции судна, его цене, срокам строительства, надежности и т. д. Затем проектируемое судно компонуется, разрабатывается комплект документации, который будет сопровождать весь процесс строительства.

Решения, принятые на стадии концептуального проектирования, позволяют значительно сэкономить время и деньги на последующих стадиях разработки проекта. Представительность выборки, позволяющая быстро находить оптимальный вариант, и гибкость программного продукта Maxsurf, дающего возможность оперативно корректировать чертежи, повышают качество проектирования и строительства в целом. Даже в случае особых, нестандартных пожеланий заказчика Maxsurf помогает оперативно представить оригинальные решения.

– А может ли пользователь настроить эту программу под конкретный свод требований к проекту?

– Есть, например, возможность персональной настройки на нормы различных классификационных обществ, скажем, английского или германского Ллойда – достаточно просто галочку поставить. Если есть необходимость постоянной проверки соответствия судна требованиям Регистра, можно сделать эту функцию автоматической. Используется привычный графический интерфейс Microsoft Windows. Решение Maxsurf базируется на таких промышленных стандартах, как NURBS-моделирование поверхностей, обмен данными DXF и IGES, а также на бес проблемном взаимодействии между Microstation, Rhino, AutoCAD, Ship Constructor, Solid Works.

– Какие еще задачи, помимо проектирования судов, вы решаете с помощью Maxsurf?

– К нам обращаются с заказами разного уровня – от разработки морской транспортно-логистической системы до проверки условий поставки конкретных объектов.

Недавно, например, мы анализировали остойчивость буровой установки, спроектированной специалистами смежного подразделения КГНЦ. Необходимо было проверить, насколько безопасна буксировка этой установки в плохую погоду, что может произойти, если появится пробоина, и т. д.

Поступают заказы, связанные с проектами строительства нефтяных платформ, танкеров, судов гражданского флота и решением сопутствующих проблем – бункеровки, создания терминалов сжиженного газа. Возможности Maxsurf, на мой взгляд, будут востребованы и в условиях повышенного интереса к освоению Арктики и связанной с этим необходимостью в большом объеме научных исследований.

– В ближайшем будущем мы планируем участвовать в разработке морских систем вывоза углеводородов с шельфовых месторождений. В этих работах, безусловно, будем использовать Maxsurf.

– Насколько востребован программный продукт Maxsurf за пределами России, в мировом судостроении?

– Наиболее активно Maxsurf используется небольшими проектными компаниями для исследовательских работ в сфере малотоннажного судостроения: проектирования яхт, гоночных и прогулочных катеров, небольших теплоходов, коммерческих судов. С этим программным продуктом много работают голландцы, японцы.

– Крыловский центр – один из ведущих российских научных институтов, хорошо известный читателям нашего журнала. Роман, расскажите, пожалуйста, немного о компании «ИРИСОФТ ИНВЕСТ». Давно ли она работает с судостроительными предприятиями?

– «ИРИСОФТ ИНВЕСТ» – относительно молодая компания, мы работаем чуть более трех лет. А вот группа компаний «ИРИСОФТ», в которую мы входим, уже больше 15 лет известна судостроительным предприятиям, в числе которых ОАО «СПБМ Малахит», ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «ЦТСС», ОАО «Средне Невский cудостроительный завод» и многие другие.

«ИРИСОФТ ИНВЕСТ» является партнером Bentley Systems и специализируется на программных решениях для построения объектов инфраструктуры, причем речь идет обо всех этапах этого цикла – от проектирования и строительства до вывода из эксплуатации. Услуги нашей компании включают в себя консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку поставляемых решений.

В обширной продуктовой линейке компании Bentley Systems есть выделенные решения для судостроительных предприятий, в их числе и Maxsurf, о возможностях которого рассказали коллеги из Крыловского центра.

Беседовала Ирина Кравцова

Компания «ИРИСОФТ ИНВЕСТ»
197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 23, лит. М
Тел. (812) 495-6506, факс (812) 325-4335
E-mail: marketing@irisoft.ru
www.irisoft.ru