Руководства, Инструкции, Бланки

Meshlab руководство img-1

Meshlab руководство

Категория: Руководства

Описание

MeshLab - Система обработки неструктурированных 3D моделей

MeshLab - Система обработки неструктурированных 3D моделей

Обновлено 10.09.2015 12:46

Трехмерное программное обеспечение для обработки сетки. которое хорошо известно в более технических областях 3D разработки и обработки данных. Это система общего назначения с открытым исходным кодом, направленная на обработку типичных не таких маленьких неструктурированных 3D моделей.

MeshLab ориентирован на управление и обработку больших неструктурированных сеток и предоставляет набор инструментов для редактирования, чистки, исцеления, проверки, визуализации и преобразования этих видов сеток.

MeshLab разработан ISTI - научно-исследовательский центр CNR; первоначально MeshLab создавался как курсовое задание в университете Пизы в конце 2005.

Автоматические фильтры очистки сетки включает в себя удаление дублированных, не имеющих ссылки вершин, не размножая края, вершины и нулевые поверхности. MeshLab поддерживает различные виды фильтров сглаживания и инструментов для анализа кривизны и визуализации.

MeshLab доступна для большинства платформ, в том числе Windows, Linux, Mac OS X. и с ограниченной функциональностью на iOS и Android. Система поддерживает ввод / вывод в следующих форматах: PLY, STL, OFF, OBJ, 3DS, VRML 2.0, U3D, X3D и COLLADA.

Другие статьи

MeshLab - скачать бесплатно MeshLab для Windows

Основная информация о программе

MeshLab это редактор трехмерной графики, предназначенный для обработки неструктурированных 3D моделей, полученных в результате трёхмерного сканирования. В программе присутствует набор инструментов редактирования, чистки, исправления, проверки, рендеринга и конвертирования такого рода моделей (мешей). Базой для программы служит система Visualization and Computer Graphics Library (VCG lib) - система для отображения и обработки через OpenGL треугольно и тетраэдрических сеток.

В программе MeshLab реализована функция рендеринга в реальном времени NPR Rendering, использующая принцип построения изображения методом штриховки посредством OpenGL шейдеров с возможностью рендеринга изображений в очень высоких разрешениях. Также программа может обрабатывать большие, многополигональные 3D модели.

В программе MeshLab реализована функция рендеринга в реальном времени NPR Rendering, использующая принцип построения изображения методом штриховки посредством OpenGL шейдеров с возможностью рендеринга изображений в очень высоких разрешениях. Также программа может обрабатывать большие, многополигональные 3D модели.MeshLab поддерживает большое количество форматов импорта/экспорта, включая формат Universal 3D (.u3d). Распространяется программа в соответствии с лицензией GPL, как open source проект и доступна на основных платформах Windows, Linux и MacOSX (на базе процессоров intel).

Ключевые особенности и функции
  • интерактивный выбор и удаление частей сетки. Работает даже для больших моделей;
  • интерфейс рисования для окраски модели, также для настроек сглаживания;
  • большое количество поддерживаемых форматов: PLY, STL, OFF, OBJ, 3DS, COLLADA, VRML, DXF, GTS, U3D, IDTF, X3D и других;
  • различные фильтры, такие как фильтр очистки мешей, фильтры перестроения мешей, фильтры раскрашивания мешей и другие;
  • возможность раскрашивать модели;
  • встроенный набор инструментов для 3D сканирования;
  • возможность расширения функционала программы посредством добавления плагинов.

LugRap: 3D Печать, 3D Принтеры и другие приключения в стране RepRap планеты DIY: Уменьшаем разрешение модели для 3D печати на 3D принтере

Уменьшаем разрешение модели для 3D печати на 3D принтере

В процессе предоставления услуг 3d печати и изготовления 3d моделей для своего удовольствия, часто попадаются модели с очень высоким разрешением и соответственно очень большим размером файла. Физически механика 3d принтера RepRap не способна печатать в таком высоком разрешении и время затрачиваемое на нарезку слайсером огромное.
В этой статье рассказывается как уменьшить размер и разрешение 3d модели при помощи такой замечательной программы как MeshLab .

Немного предыстории.
Захотелось мне напечатать вот такую модель. сначала немного отмаштабировал в Netfabb чтобы 3d модель поместилась в рабочем пространстве моего принтера, но нарезка слайсером Slic3r на моем ноутбуке заняла 25-30 минут (не хватало оперативной памяти в 4ГБ). Далее я уменьшил время нарезки до 15 минут за счет указания Slic3r разрешения принтера Print Settings - Advanced - Resolution = 0.05мм, но мне показалось что это все равно слишком долго, особенно когда подбираешь параметры для новой 3d модели .
Поэтому я начал искать способы уменьшения разрешения 3d моделей до нарезки в слайсере. Результатом этого поиска и стала эта статья.


Итак начнем!


Так как исходная модель в формате STL(ASCII), а MeshLab не всегда корректно открывает такие файлы, зачастую с ошибкой, поэтому рекомендуется при помощи Netfabb сконвертировать его в STL(BIN). Думаю это не должно составить труда, тем более что Netfabb русифицирован.
Если вы еще не сделали этого, то загрузите и установите MeshLab и импортируйте вашу модель.



Из меню выберите Filters - Remeshing, simplification and construction - Quadratic Edge Collapse Detection. Если ваша модель текстурирована, существует также опция (with texture) которая хорошо справляется с этим, сохраняя ваши текстуры в правильном положении. Появится панель с несколькими опциями.



Target number of faces - Желаемое число граней.

Percentage reduction (0. 1) - Если больше 0, то это число задает желаемый размер модели как процент от исходного значения.

Quality threshold: 1. - Введите значение между 0 и 1; чем больше значение тем сильнее MeshLab пытается прикрепиться к оригинальной форме модели. По документации не ясно какой результат дает использование максимального значения - по моим впечатлениям при 1 немного медленнее чем меньшие значения, но я вполне доволен использованием значения 1 с хорошими результатами.

Preserve Boundary of the mesh: Да - Процесс упрощения пытается не разрушать границы, таким образом выступающие края сетки остаются нетронутыми.

Boundary Preserving Weight: 1 - Важность границ во время упрощения. По умолчанию 1.0 значит что границы также важны как и все остальное. Значение больше 1 увеличивает важность границ и влияет на удаление вершин на границе.

Preserve Normal: Да - Выберите этот параметр чтобы остановить MeshLab от случайного переключения нормалей поверхностей. Пытается избежать эффекта переворачивания поверхностей и пытается сохранить исходную ориентацию поверхности. Единственный недостаток это увеличение времени обработки.
Если при загрузке вы получили инвертированные нормали, попробуйте переориентировать их функцией Filter - Normals, Curvature and Orientation - Re-Orient all faces coherently (заметьте что это сработает только на неоднородных объектах).

Optimal position of simplified vertices: Да - Когда разрушаются края выбранной позиции вершины минимизирует текущую оценочную ошибку. Может отрабатываться некорректно (создавая зубья) в случае плоских поверхностей.

Planar simplification: Да - Добавляет дополнительное ограничение упрощения и пытается сохранить текущую форму треугольников. Может очень хорошо улучшить качество формы результирующих треугольников на совершенно плоской части сетки. Как и quality threshold влияет на соотношение точность/сложность.

Weighted Simplification: Нет - Не рекомендую использовать этот параметр.

Post-Simplification cleaning: Да - После упрощения добавляет дополнительный набор инструкция для очистки полученной сетки.

Simplify only selected faces - Упрощение применяется только для выбранного набора поверхностей.

Поэкспериментируйте с различными параметрами для конкретной модели и посмотрите на результаты.

Теперь модели нарезаются слайсером намного быстрее и без потери качества при печати на 3d принтере .

Приятной 3d печати !

При копировании ссылка на источник обязательна.

Meshlab руководство

(Пока оценок нет)

MeshLab – это расширяемая система с открытыми исходными кодами для обработки и редактирования неструктурированных трехмерных моделей.

Данная программа создана для того, чтобы помочь обрабатывать типичные (не маленькие) неструктурированные трехмерные модели, которые получаются после трехмерного сканирования.

Данная программа имеет отличные функции редактирования, очищения, восстановления, проверки, визуализации и конвертирования таких типов моделей.

Статус: бесплатная
Платформа: Windows 8, Windows 7, Macintosh, Linux, Android, iOS
Язык интерфейса: не указан
Разработчик: @noname
Домашняя страница: http://meshlab.sourceforge.net

1092 пока нет комментариев

Другие программы в этой категории

  • MiniMagics
  • Астрон Дизайн
  • Home Design 3D
  • netfabb Studio Basic

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Подготовка прототипа модели к 3D-печати

Как приготовить модель для 3D-печати?

Многих интересует, можно ли самому создать модель для 3D-печати и сложно ли это. В этой статье мы попытаемся рассказать, как это сделать.

3D-печать — это способ создания объемных объектов путем послойного нанесения материала на основу.

С помощью 3D-принтера можно создавать изделия такой формы, которая не может быть реализована с применением других технологий. Возможна печать одного объекта внутри другого, полых деталей, подвижных частей, сложных изгибов и других трудоемких форм.

Разработано множество технологий 3D-печати: стереолитография (SLA), селективное лазерное спекание (SLS), моделирование методом наплавления (FDM) и другие. Конечно, у каждого метода есть свои плюсы и минусы.

При подготовке модели к печати, например, из керамики, стоит обратить внимание на конструктивные особенности материала, прежде чем выбирать способ печати.

В случае керамики, минимальная возможная толщина стенки изделия — 3 мм, а детализация — 2 мм. При этом в SLS-печати минимальная толщина равна 0,7 мм, а самая тонкая деталь может быть диаметром 0,2 мм — очень важно учитывать такие особенности.

Еще один важный совет — 3D-печать недешевый процесс, поэтому лучше пытаться использовать как можно меньше материала.

Как же создать модель для печати на 3D-принтере? Шаг 1. Моделирование 3D-прототипа

Напечатать можно практически любую модель, от органичных скульптур, сделанных в ZBrush, до математических абстракций или даже вашего персонажа в компьютерной игре. Но следует помнить, что 3D-модель станет реальной вещью, поэтому не нужно забывать о силе тяжести, распределении веса и прочности.

Например, если вы хотите напечатать фигурку, проверьте, сможет ли она стоять на своих двух — или больше — ногах или стоит добавить плоскую подставку.

На картинке показано моделирование чашки кофе c 8 ручками, также известной как “Octocup”. Она должна устойчиво стоять на столе и удерживать жидкость (ведь в этом и есть функция чашки), поэтому придать ей сумасшедшие асимметричные формы не получится. Иначе чашка просто завалится набок! Предпочтительнее всего сохранить ее в форматах .obj или .stl.

Шаг 2. Формируем пустоты в 3D-модели

Мы уже упоминали, что для экономии материалов желательно сделать 3D-модель полой. Опять же, в зависимости от материала и способа 3D-печати, толщина стенки может варьироваться. В данном случае стоит остановиться на 3 мм.
Использовать будем программу MeshLab, которая лучше всего подходит для такого рода задач.

Все, что нужно — создать смещенную копию модели с желаемой толщиной внутри основной.
Используйте следующие пункты в верхнем меню: Filters > Remeshing > Uniform Mesh Resampling (если у вас другая программа, названия могут отличаться). Настройте параметры: Precision 1.0, Offset value -3 (это задает толщину стенки) и проставьте галочки в Clean vertices и Multisample. Таким образом, получится отличная внутренняя поверхность.
Теперь надо развернуть нормали в другую сторону, чтоб модель определялась как полая — для этого через меню View > Show layer dialog выделяем нужный слой, а затем используем Filters > Normals > Invert Faces Orientation для инвертирования нормалей.

Для сохранения файла выбираем следующее: Layer > Flatten Visible Layers File > Export Mesh as.

Затем необходимо сделать небольшое отверстие для того, чтоб внутри изделия не осталось избыточного материала. Для этого сгодится любой 3D-редактор. Необходимый диаметр отверстия — как правило, двойная толщина стенки, то есть 6 мм в нашем случае.

Шаг 3. “Подчищаем” 3D-прототип

3D-принтеры довольно придирчивы к качеству моделей, поэтому данному этапу нужно уделить особое внимание. Убираем соприкасающиеся грани, синхронизируем направления нормалей. Для дальнейшей подготовки мы будем использовать netfabb Studio Basic, бесплатную программу, предназначенную специально для этого.

Открываем файл и запускаем автоматическую обработку, которая закроет дырки в модели. Для этого используем Extras > Repair, а затем — Automatic Repair > Apply Repair. Чтобы сохранить, жмем Part > Export part > As STL (binary) и вводим имя файла.

Затем вам останется только принести диск или флэшку с файлом в центр 3D-печати, где его транслируют в специальный G-код, то есть инструкции для машины по печати объекта. И вскоре вы получите готовый и еще теплый макет, который совсем недавно существовал только на экране компьютера!

Задать вопрос через форму сайта