Руководства, Инструкции, Бланки

книга учёта посетителей музея образец img-1

книга учёта посетителей музея образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рекомендации по организации музея в библиотеке

Рекомендации по организации музея в библиотеке

(материалы к мастер-классу)

Симакова Людмила Анатольевна ,
старший научный сотрудникАрхангельского областногокраеведческогомузея

Основанием для разработки данных рекомендаций послужили: Федеральный закон от 26.05.1996 ФЗ-54 «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», «Инструкция по учету и хранению музейных ценностей» 1984 г. Областной закон от 16.12.2011 № 405-27-ОЗ «О музеях и музейном деле в Архангельской области, «Модельный стандарт деятельности музея муниципального образования Архангельской области» 2007 г. другие федеральные законы и нормативные акты.

1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЯ
В Уставе библиотеки должно быть обозначено право библиотеки заниматься музейной деятельностью, а именно: комплектовать музейную коллекцию, организовывать выставки, проводить экскурсии.

Положение о музее
Определяет деятельность музея как структурного подразделения библиотеки. Положение может включать следующие разделы:
• общие положения;
• основные цели и задачи;
• функции музея;
• права музея;
• компетенция руководителя музея;
• ликвидация музея.

Внимание! В Положении обязательно указывается, в какой муниципальный или государственный музей передается музейная коллекция после ликвидации музея.

Должностные обязанности
Определяют права и обязанности сотрудника, отвечающего за деятельность музея.

Приказ по учреждению «Об организации музея»
В приказе утверждаются Положение о музее, назначается сотрудник ответственный за организацию деятельности музея, его должностные обязанности и оплата труда.

Положение о Совете музея
Рекомендуется создать Совет музея как орган, определяющий его деятельность. В него войдут люди заинтересованные в создании и развитии музея. Деятельность Совета определяет Положение, которое также утверждается приказом руководителя учреждения.

2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ МУЗЕЯ
Концепция музея – это научно-обоснованная программа деятельности и развития музея, т.е. это формулировка взглядов создателей музея на то, каким он должен быть. В концепции дается анализ существующей ситуации, обосновывается необходимость создания музея и имеющиеся ресурсы:
• определяется профиль музея;
• формулируется миссия музея;
• формулируются функции музея и методы их реализации;
• определяется принципы формирования музейной коллекции;
• определяется тематика экспозиции и место ее размещения;
• потенциальные партнеры музея;
• потенциальные посетители музея;
• этапы создания музея;
• сметно-финансовое обоснование;
• профиль музея (он может быть мемориальным, художественным, историческим, литературным, техническим, краеведческим и т. д.). От формулировки будут зависеть функции музея, программа комплектования фондов, экспозиционная и просветительская работа;
• миссия музея: краткая (в двух-трех предложениях) формулировка предназначения данного музея.

На основе Концепции разрабатываются заявки, проекты, обращения к спонсорам и благотворителям по вопросам финансирования и оказания материальной и иной помощи музею.

3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ КОЛЛЕКЦИИ
• Возмездное и безвозмездное приобретение у частных лиц и организаций предметов, документов и иных материалов в соответствии с целями и задачами (концепцией) музея. В обязательном порядке составляется двухсторонний Договор (Приложение 1), в котором перечисляются все принимаемые предметы, документы и материалы.
• Экспедиционные сборы.
• Изготовление копий, муляжей, макетов, моделей на предметы или приобретение их. Составляется договор на изготовление и техническое задание.
• Копирование документов и фотографий из фондов архивов и других музеев. На копиях обязательно указываются учетные обозначения архива или музея.
• Копирование из газет, журналов, книг, Интернета. Обязательно указываются исходные данные.

Внимание! В негосударственных публичных музеях запрещается хранить и экспонировать государственные награды, оружие и боеприпасы, предметы из драгметаллов.

Внимание! Музейные коллекции не входят в состав имущества, отражаемого на балансе библиотеки.

Внимание! При приобретении предметов в музей необходимо их тщательно осматривать. Есть опасность заражения деревянных предметов древесным жучком, шерстяных – личинками моли, бумаги и тканей плесневым грибком. Иногда лучше отказаться от приобретения, чем получить очаг заражения и погубить всю коллекцию. В любом случае эти предметы подлежат изоляции.

4. УЧЕТ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Все предметы, фотографии, документы и иные материалы, поступившие в музей, подлежат обязательному учету в Книге поступлений основного фонда (Приложение 2) или в Книге учета научно-вспомогательного фонда (Приложение 3).

В Книгу поступлений основного фонда (Приложение 2) записываются подлинные вещественные, изобразительные и письменные памятники, киноматериалы, фонозаписи (на не цифровых носителях), естественнонаучные материалы, способные к длительному хранению (минералы, чучела, палеонтологические останки и тп.), а также модели, макеты, точные копии утраченных предметов.

В Книгу учета научно-вспомогательного фонда (Приложение 3) записываются различные воспроизведения (фотокопии, ксерокопии, цифровые копии, карты и схемы, муляжи, макеты, модели, изготовленные для выставок), естественнонаучные образцы не подлежащие длительному хранению (гербарии, зерновые, плоды и т. п.). Также могут записываться подлинные предметы, требующие более длительного времени для их атрибуции, или предметы плохой сохранности.

Рассмотрим Книгу поступлений основного фонда .

Графа 1. (№№ п/п). Номера записываются по порядку. Это основное учетное обозначение для данного предмета, которое обозначает его принадлежность к данному музею и наносится на сам предмет. В ряде случаев номер будет иметь дроби (например: 167/1). С дробями записываются комплекты, каждый предмет из которого может экспонироваться отдельно (например: 256/1 – рукавица на левую руку, 256/2 – рукавица на правую руку, 371 – сервиз чайный, 371/1 – чайник, 371/2 – чашка, 371/3 – блюдце и т.д.). С дробями записываются фотоальбомы, где каждая фотография и сам фотоальбом имеют свой номер с дробью. При подсчете общего количества предметов основного фонда в музее номера с дробью считаются как отдельные, поэтому номеров по порядку будет меньше, чем предметов.

Графа 2. «Дата записи». Указывается дата, когда был записан данный предмет в Книгу поступлений.

Графа 3. «Время, способ и источник поступления». Указывается № и дата договора и информация о сдатчике возможно более полная.

Графа 4. «Наименование и краткое описание предмета (автор, дата, место происхождения, надписи и пр.)» Наименование предмета начинают с главного предметного слова (например: костюм женский, книга старопечатная, фото, плакат). Далее указывают местное название (например: головной убор женский – «кокошник»). В нескольких словах описываются примечательные особенности – цвет, орнамент, форма и т. д. Указываются дата и место изготовления и бытования, различные надписи и клейма, назначение и способ применения, история предмета. Запись в данной графе – один из главных источников информации о данном предмете в дальнейшем, поэтому она должна быть возможно более полной и точной. Кроме того, она должна содержать сведения, которые помогут отличить данный предмет от такого же другого.

Графа 5. «Материал и техника». Записывается материал, из которого был сделан предмет и техника изготовления. В том случае, если материалов и техник было несколько, записываются все, начиная с доминирующего.

Графа 6. «Размер». Измерения производятся в сантиметрах только металлической линейкой или рулеткой. Правила следующие: для прямоугольных предметов – высота и ширина, для круглых – диаметр, для объемных – высота, ширина, глубина.

Графа 7. «Сохранность». Записываются все имеющиеся дефекты: отсутствие частей и фрагментов, деформации, прорывы, пятна, сколы, поломки и т.д. возможно более полно.

Графа 8. «Стоимость». Указывается стоимость, согласно договора.

Графа 9. «Примечание». Обычно в неё записывают даты сверок, номера приказов на списание. Можно записывать информацию о реставрации и публикациях.

Книга учета научно-вспомогательного фонда более проста по форме, допускает групповую запись с указанием количества. Например:
1) № 56.
2) Документы об Александре Степановиче Кучине. Ксерокопии.
3) 5 на 7 листах.
4) Государственный архив Архангельской области. Договор № 6 от 03.03.2012.
5) 200 р.

Номера в соответствии с Книгой поступлений основного фонда и Книгой учета научно-вспомогательного фонда наносятся на предметы на неэспонируемые места (т.е. те, которые не будут показываться зрителю – нижнюю поверхность, изнанку, внутреннюю поверхность, торец, рукоятку и т. д.). На темный фон номер наносится светлой краской, на светлый – темной, к тканям с изнанки пришивается кусочек белого полотна, на который пастовой ручкой или тушью нанесен номер. На фотографиях и документах номер ставится простым мягким карандашом. Если нет возможности поставить номер на предмет (например, на нумизматику, негативы), номер ставиться на конверт, в котором данный предмет хранится.

При организации временных выставок изделий мастеров, художников, фотографов, других музеев и учреждений обязательно составляется Акт приема во временное пользование (Приложение 4), где перечисляются все представленные на выставку предметы, фотографии и т.д.

5. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПОНИРОВАНИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Главное в организации выставки – обеспечить сохранность экспонатов и возможно более комфортные условия для их осмотра посетителями.

Лучший способ экспонирования – вертикальные и горизонтальные витрины с внутренним галогеновым освещением; стенды, закрытые стеклом или пластиком, если на них экспонируются подлинные предметы.

Один из главных факторов, способствующих разрушению предметов, – свет, особенно естественный солнечный свет, который способствует не только их выцветанию, но и разрушению структуры материала. Особенно губителен свет для предметов из органических материалов – ткани, документы, фотографии, книги и др. Рекомендуется фотографии и документы экспонировать только в виде цифровых копий, либо закрывать витрины в отсутствие посетителей тканью или выключать свет. Особенно бережного отношения требуют акварельные рисунки. Освещенность в музейных помещениях должна находиться в пределах 50–75 люкс. Свет благоприятен только для масляной и темперной живописи, а также для изделий из кости.

Соблюдение температурно-влажностного режима – одно из условий обеспечения сохранности экспонатов. При повышенной влажности возникает коррозия металлов, развивается плесень, расслаивается пористая керамика, происходят деформация бумаги и отслоение эмульсионного слоя на фотографиях. При пониженной влажности происходит потеря эластичности у всех гигроскопических материалах – дерево, бумага, ткань, кожа и др. начинаются их коробление, растрескивание, расслоение. Особенно опасны резкие перепады в температурновлажном режиме в период межсезонья. При температуре ниже +18° у предметов из олова появляется «оловянная чума», при которой изделие может превратиться в порошок. В музейных помещениях должны поддерживаться температура +18°±2° и влажность 50-65%.

Музейные предметы следует защищать и от биологических повреждений, которые вызываются микроорганизмами, грибками, насекомыми (различные виды жуков, моль, комнатные мухи) и грызунами. Основные правила: соблюдение чистоты, регулярная уборка помещений, обеспыливание, соблюдение температурно-влажностного режима, неиспользование в оформлении выставок шерстяных тканей и войлока, изоляция зараженных предметов, применение отравляющих и отпугивающих веществ.

Рекомендации по оформлению выставок:
• Картины, фотографии, легкие планшеты удобно подвешивать на штангу, прикрепленную на небольших консолях под потолком.
• При подвеске картины, фотографии и планшеты выравниваются по нижнему краю.
• Зрительный пояс, пространство наиболее комфортное для осмотра: 70-170 см от уровня пола. Именно здесь располагаются наиболее важные экспонаты и информация.
• При оформлении выставки важно гармонично распределять крупные экспонаты и цветовые пятна.
• Фотографии и документы в современных музеях принято экспонировать в виде цифровых копий.
• В музеях не принято размещать экспонаты на полу даже при устройстве интерьерного уголка. Требуется изготовить подиум, даже невысокий.
• Не принято размещать экспонаты так, чтобы один экспонат служил фоном или подставкой для другого.
• Абсолютно недопустимо прикреплять или скреплять ткани металлическими булавками или иголками во избежание ржавчины. Только пришивать или сшивать!
• Недопустимо прикалывать кнопками и булавками или приклеивать к планшетам подлинные фотографии, документы, плакаты и пр.
• На полках витрин, на стендах, подиумах рекомендуется размещать 7±2 предмета.

Несколько рекомендаций по представлению текстов в музее:
• В музеях тексты бывают «оглавительные» (названия разделов и комплексов), «пояснительные» (аннотация к залу, комплексу) и «этикетаж» (аннотации к отдельным предметам).
• Пояснительные тексты содержат информацию, которая лежит за пределами зрительного восприятия экспонатов.
• Этикетка – текст, состоящий из двух частей: названия экспоната и аннотации к нему, содержащей атрибутивные данные: дата, материал, способ изготовления, автор, назначение, иная значимая для данного раздела выставки информация.
• На художественных выставках вначале ставится имя художника, фотографа, мастера, затем название произведения и дата. На исторических, этнографических и иных выставках – название произведения, затем автор и дата.
• Все тексты должны быть научно достоверными, точными, полными, лаконичными; должны быть написаны хорошим литературным языком.
• Шрифт должен быть достаточно крупным и легко читаемым. Стилизации под древне-русский шрифт или рукопись желательно применять только в оглавительных текстах или цитатах.
• Этикетки могут быть на один экспонат и должны быть размещены так, чтобы посетитель был уверен, что эта информация относится именно к этому предмету. Одна этикетка может относиться и к группе экспонатов – тогда рядом с экспонатом ставится цифра, соответствующая порядковому номеру в этикетке.
• В текстах допускаются только общепринятые сокращения (р. – река, д. – деревня, г. – город и т. д. а также м. – масло, акв. – акварель, х. – холст, бум. – бумага, кар. – картон и др.). Иные сокращения и аббревиатуры недопустимы.
• Тексты размещаются там, где посетитель может их легко найти и почитать.
• Этикетки нельзя прикреплять к экспонатам.

ЛИТЕРАТУРА
1. Белкина С.В. Музей в пространстве библиотеки // Библиотечное дело–2003. материалы Восьмой междунар. науч. конф. (Москва, 24-25 апр. 2003 г.). М. 2003. С. 36-37.
2. Викулова В.П. Методика создания музейных экспозиций и типология публичных библиотек, реализующих мемориальную функцию
3. В помощь общественным музям. Создание музея на общественных началах.
4. Зайцева Г.А. Будущее общественных музеев в России. Доклад на конференции «70 лет пакту Рериха», 2005 г.
5. Музееведение. Музеи исторического профиля / под ред. К. Г. Левыкина и В. Хербста. М. 1988.
6. Юренева Т.Ю. Музееведение. М. 2006.
7. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей. учеб. пособие по музейной педагогике. М. 2001.

ДОГОВОР ДАРЕНИЯ №____

г. Архангельск
«____»_____________2012 г.

Гражданин (гражданка)___________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «ДАРИТЕЛЬ», действующий на основании Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», с одной стороны и Государственное учреждение культуры «Архангельский областной краеведческий музей», именуемый в дальнейшем «ОДАРЯЕМЫЙ», в лице директора музея Любимова Владимира Алексеевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «СТОРОНЫ», в целях содействия деятельности «Одаряемого» и пополнения Музейного фонда Российской Федерации заключили настоящий договор о нижеследующем.

Даритель передает, а Одаряемый принимает следующее имущество (далее – дар) __________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________

Передача дара производится по акту приема в постоянное пользование, который подписывается уполномоченными сторон и является неотъемлемой частью настоящего договора.

С момента подписания акта приема в постоянное пользование дар переходит в собственность ГУК «Архангельский областной краеведческий музей» и одновременно поступает в оперативное управление Одаряемого.

Даритель подтверждает, что дар является его собственностью и передача Одаряемому не влечет нарушений прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Стороны удостоверяют, что дар передается добровольно, безвозмездно и без каких-либо условий.

Все вопросы, не урегулированные настоящим договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах для каждой из сторон.

Адреса и подписи сторон:

Даритель: __________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
(ф.и.о. полностью, паспорт, адрес, телефон)

Одаряемый: Государственное учреждение культуры «Архангельский областной краеведческий
музей», 163000, г. Архангельск, площадь Ленина, 2.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор учреждения
___________________
«____»_____________

Акт №____
приема предметов в постоянное пользование
от «____»__________________

Настоящий акт составлен в том, что музей в лице ________________________________________ c одной
стороны, приняли, а _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. адрес, паспортные данные или наименование учреждения)

с другой стороны, передал в постоянное пользование музею _______________________ следующие
музейные предметы на основании Договора дарения (купли-продажи) № и дата:

Наименование и краткое описание предметов. Материал, техника, размер

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор учреждения
___________________
«____» ____________

Настоящий акт составлен в том, что музей в лице _______________________________________ принял, а _______________________________________ передал во временное пользование для экспонирования на выставке «________________________________________________», на основании договора (приказа)
№___ от «____»_____________. на срок от «____»____________ до «____»_____________ следующие предметы:

Наименование и краткое описание предметов. Материал, техника, размер

Учетные обозначения (количество штук)


Всего по данному акту принято и передано ________________________ (цифрой и прописью) предметов.

Акт составлен в 2-х экземплярах и вручен подписавшим его сторонам.

Предыдущие статьи: Добавить комментарий

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Поиск по сайту


Кто на сайте?

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Другие статьи

Презентация на тему: ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ. Фонды школьного музея Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, научно-вспомогательный, - презентация

2 Фонды школьного музея Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, научно-вспомогательный, обменный, библиотечный фонды музея и фонд временного хранения. На все поступающие в музей предметы музейного значения вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения составляется АКТ ПРИЁМКИ. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также оформляется составлением акта. ОСНОВНОЙ ФОНД - это музейные предметы, являющиеся подлинниками и соответствующие профилю музея. Все предметы, отнесенные к Основному фонду, подлежат обязательной записи в ИНВЕНТАРНОЙ КНИГЕ, одновременно на них заполняется ИНВЕНТАРНАЯ КАРТОЧКА Фонды временного хранения, обменный, библиотечный, научно- вспомогательный (копии, макеты, диаграммы и т.п.) учитываются в отдельных книгах учета по каждому из них.

3 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ФОНД - это предметы, не обладающие свойствами подлинников, но помогающие их изучению и экспонированию, серийные и тиражированные материалы, обладающие познавательной ценностью в настоящее время, а также копии и воспроизведения музейных предметов, хранящихся в этом или других музеях. К вспомогательным материалам относятся все новоделы, выполненные специально для данной экспозиции (карты, схемы, увеличенные фотографии и т.д.). По мере исследования некоторые предметы вспомогательного фонда могут становиться музейными предметами и тогда они подлежат записи в книгу поступлений основного фонда. Предметы же основного фонда, как правило, не могут быть переведены во вспомогательный фонд, за исключением случаев ошибочной регистрации, что подлежит отдельному актированию и списанию номера основного фонда в установленном порядке. В случае утраты музейных предметов основного фонда возможно только их списание. Музейные предметы, в которых данный музей не нуждается, образуют ОБМЕННЫЙ ФОНД.

4 Утверждаю директор «___»_______200 __ г. Акт приемки «__»__________________200 г. Настоящий акт составлен в двух экземплярах представителем музея _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ и _____________________________________________________________ в том, что первый принял, а второй сдал на постоянное (временное) хранение в музей _____________________________________________ ниже перечисленные предметы музейного значения: Сдал Принял Принял на хранение Вышеперечисленные предметы занесены в книгу ____________200 г. поступлений под номерами НаименованиеКол-воСохранностьПримечания

5 Утверждаю директор ГОУ СОШ __________________ «01» сентября 2010 г. Акт приемки 32 «01»сентября 2010 г. Настоящий акт составлен в двух экземплярах представителем музея Петровой Марией Ивановной и Ивановым Иваном Ивановичем в том, что первая приняла, а второй сдал на постоянное (временное) хранение в музей ниже перечисленные предметы музейного значения:

6 НаименованиеКол- во Сохранность 1 Фотография Иванова Ивана Ивановича 1 Частичная: пожелтевшая, нет правого нижнего уголка, 2 Каска советского солдата 1 Частичная: ржавая, дыры от пуль 3 Платок декоративный, посвященный 30- летию Победы в Великой Отечественной войне. 1 Полная НаименованиеКол-воСохранностьПримечания

7 Выше перечисленные предметы занесены в книгу поступлений под номерами: 15, 16, 17

8 Инвентарная книга 1.Приказом руководителя учреждения вносится в номенклатуру школьных дел за 01/…; 2. В инвентарную книгу заносятся только основной фонд (исторически ценные предметы, подлинники). 3. Листы инвентарной книги пронумерованы, сброшюрованы, скреплены печатью и утверждены директором школы. 4. Заполняется одновременно с Актом приема на постоянное хранение и инвентарной карточкой на музейный предмет без каких-либо исправлений. 5.На титульном листе название музея, номер образовательного учреждения, номер книги, дата начала заполнения книги. 6. В конце книги делается запись: прошнуровано и пронумеровано 98 листов, начата –. окончена –, с печатью и подписью руководителя образовательного учреждения. 7. Заполняется в разворот двух страниц только руководителем музея от руки; 8. Неверно сделанная запись исправляется красной ручкой с записью «Исправленному верить» и подпись руководителя музея. 9. В графе «Размер, вес» размеры указываются по умолчанию в сантиметрах, иначе указываются единицы измерения (напр. 36мм), вес указывается только для драгоценных металлов; 10. В графе «Способ получения» указывается номер акта, по которому получен предмет; 11. В графе «Сохранность» указывается либо «Полная», либо «Частичная» и перечисляются утраты.

9 Титульный лист инвентарной книги Указывается: название музея; образовательного учреждения; номер книги; дата начала заполнения книги. В конце книги делается запись: прошнуровано и пронумеровано 95 листов, начата –. окончена – с печатью и подписью руководителя образовательного учреждения.

10 Дата Запи си Инвен тарны й Номер Наименование, краткое описание предмета Ко л- во Время изгото влени я предм ета Раз мер (в см), Вес Матер иал, Техни ка Изгот овлен ия Сохран ность Спос об получ ения (Акт ) Подп ись сдела вшего запис ь Приме чание П Правильное заполнение инвентарной книги

11 Дата запи си Инвен тарны й номер Наименование, краткое описание предмета Кол -во Время изгото вления предме та Разм ер (в см), Вес Матер иал, Техник а Изгото влен ия Сохранн ость Спосо б получ ения (Акт ) Подпи сь сделав шего запись Примеч ание П Дата записи Инвентарный номер Наименование, краткое описание предмета Фотография Иванова Ивана Ивановича Каска советского солдата Платок декоративный, посвященный 30-летию Победы в Великой Отечественной войне.

12 Дата запи си Инвен тарны й номер Наименование, краткое описание предмета Кол -во Время изгото вления предме та Разм ер (в см), Вес Матер иал, Техник а Изгото влен ия Сохранн ость Спосо б получ ения (Акт ) Подпи сь сделав шего запись Примеч ание П Кол-воВремя изготовления предмета Размер (в см), Вес г.10х г г.68х75

13 Дата запи си Инвен тарны й номер Наименование, краткое описание предмета Кол -во Время изгото вления предме та Разм ер (в см), Вес Матер иал, Техник а Изгото влен ия Сохранн ость Спосо б получе ния (Акт ) Подп ись сдела вшего запис ь Примеч ание П Материал, Техника Изготовлен ия СохранностьСпособ получения (Акт) 789 Бумага, фотопечать Частичная: пожелтевшая, нет правого нижнего уголка, 32 Металл, заводской Частичная: ржавая, дыры от пуль 32 Шелк, печать Полная32

14 Инвентарная карточка Шифр наименование предмета описание предмета: _______________________________________________ Время изготовления: _________________________________________ Размер (в см): __________Вес: ____________________________ Материал: _______________________________________________________ Техника изготовления: _____________________________________________ Сохранность: ____________________________________________________ Способ получения: Акт __________________________________________ На обратной стороне указывается легенда: авторство, принадлежность, смена хозяев, среда бытования, время и способ изъятия из среды бытования, время поступления в музей. подпись, её расшифровка Дата заполнения «»200_ г. Карточку заполнил

15 Инвентарная карточка Шифр наименование предмета Фотография описание предмета: Фотография Иванова Ивана Ивановича Время изготовления: 1943 г _____ Размер (в см): 10 х15 ________ Вес: _______________________ Материал: ____ Бумага Техника изготовления: фотопечать Сохранность: Частичная: пожелтевшая, нет правого нижнего уголка Способ получения: Акт 32 от

16 авторство, принадлежность, смена хозяев, среда бытования, время и способ изъятия из среды бытования, время поступления в музей. Фотография сделана корреспондентом фронтовой газеты «За Родину!» в 1943 году во время боя, была послана Ивановым И.И. сыну, Иванову Петру Ивановичу. Хранилась в семейном архиве, передана в музей школы 1 сентября 2010 г. акт 32