Руководства, Инструкции, Бланки

заява про перехід на загальну систему оподаткування 2015 бланк img-1

заява про перехід на загальну систему оподаткування 2015 бланк

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Переход на упрощенную систему налогообложения

Для переход на единый налог субъект хозяйствования не позднее чем за 10 календарных дней до начала нового календарного квартала (года) подает в контролирующий орган Заявление о переходе на единый налог.

Плательщики налога на прибыль на общих основаниях, которые планируют с 01.07.2015 г. Перейти на упрощенную систему налогообложения. И тут возникает вопрос. За какой период такому предприятию следует подать декларацию по налогу на прибыль?

В случае перехода налогоплательщика на прибыль на упрощенную систему налогообложения такой плательщик в сроки, установленные для квартального отчетного периода, обязан подать налоговую декларацию по налогу на прибыль за отчетный период, предшествующий кварталу, с которого плательщик переходит на упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, поскольку плательщик налога на прибыль переходит на упрощенную систему налогообложения с 01.07.2015 г. Декларацию по налогу на прибыль ему необходимо подать за первое полугодие 2015, то есть не позднее 10 августа.

Поделиться ссылкой: Вам также это будет интересно: Навигация по записям Комментарии: Поиск по сайту Личная онлайн-консультация бухгалтера
Электронная отчетность
Подпишитесь на обновления

Financforyou

Продвигайте также свою страницу

Categorized Tag Cloud Бухгалтер on-line. Финансовый и налоговый консалтинг.

Получать сообщения о выходе новой статьи на E-mail

Присоедениться к другим подписчикам

Видео

Другие статьи

Выбираем эффективную форму налогообложения для бизнеса

Prostobiz.ua Выбираем эффективную форму налогообложения для бизнеса

При открытии и ведении собственного бизнеса вопросы налогообложения являются одними из самых важных и сложных. Для того, чтобы бизнес максимально эффективно функционировал, необходимо выбрать благоприятную систему налогообложения для него. На данный момент налоговая система Украины предусматривает две формы налогообложения - общую и упрощенную. Как юридические лица, так и физические лица-предприниматели имеют право выбрать для себя наиболее экономически выгодный механизм уплаты налогов. Разобраться в требованиях налогового законодательства начинающему предпринимателю помогала старший юрист ЮФ "Москаленко и Партнеры" Элина Анцут. Общая система налогообложения

Так называемая «общая» система является универсальной формой налогообложения, по которой может работать бизнес. Юридические лица и физические лица-предприниматели на общей системе налогообложения имеют право заниматься любым видом деятельности (обычно при получении соответствующих разрешительных документов), иметь неограниченную сумму дохода и количество наемных работников.

Общая система налогообложения предусматривает уплату всех видов налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством Украины, в зависимости от наличия определенных объектов налогообложения.

1.Физические лица - предприниматели.

Налогообложение доходов, полученных физическим лицом - предпринимателем (далее - ФЛП) от осуществления хозяйственной деятельности, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения. урегулирован в статье 177 Налогового кодекса Украины (далее - НК Украины).

Доходы ФЛП, полученные в течение календарного года от осуществления хозяйственной деятельности, облагаются налогом по ставке 15% от базы налогообложения. В случае если общая сумма полученных налогоплательщиком в отчетном налоговом месяце доходов превышает десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года (для 2012 года - 10 730 грн), ставка налога составляет 17% суммы превышения.

Объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, т.е. разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица — предпринимателя.

Физические лица - предприниматели подают в орган государственной налоговой службы налоговую декларацию по месту своего налогового адреса по результатам календарного года в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем ??отчетного (налогового) года.

Авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц рассчитываются предпринимателем самостоятельно, но не менее 100 процентов годовой суммы налога с налогооблагаемого дохода за прошлый год (в сопоставимых условиях), и уплачиваются в бюджет по 25 процентов ежеквартально (до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября).

Физические лица - предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов и иметь подтверждающие документы о происхождении товара. Кроме того, налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов (первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством), а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее непредоставления - с предельного срока представления такой отчетности.

При расчетах с потребителями за наличные частными предпринимателями, которые работают по общей системе налогообложения, в обязательном порядке используется РРО (регистратор расчетных операций, то есть кассовый аппарат). Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг обязаны подавать в органы государственной налоговой службы отчетность, связанную с применением РРО и расчетных книжек, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Следует отметить, что для большинства физических лиц-предпринимателей, прежде всего тех, которые планируют предоставлять услуги, мы не рекомендуем избрания общей системы налогообложения. Во-первых, для правильной отчетности и уплаты налогов понадобится помощь профессионального бухгалтера, во-вторых, требования к оформлению документации является более жесткой по сравнению с упрощенной системой налогообложения.

Однако, в случае отсутствия прибыли длительное время, или наличия значительных затрат, ФЛП может перейти на общую систему налогообложения дабы избежать уплаты убыточных платежей (единого налога). В случае убыточности деятельности ФЛП декларации все равно подаются, но указываются «нулевые» доходы.

2. Юридические лица.

Для юридических лиц основным налогом при общей системе налогообложения является налог на прибыль предприятий. режим взимания которого определен в разделе III НК Украины. Плательщиками этого налога являются субъекты хозяйствования - юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность как на территории Украины, так и за ее пределами; неприбыльные учреждения и организации в случае получения прибыли от неосновной деятельности и т. п.

Объектом налогообложения является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, которая определяется путем уменьшения суммы доходов отчетного периода на себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг и сумму других расходов отчетного налогового периода. Налоговой базой для этого налога является денежное выражение прибыли как объекта налогообложения.

Основная ставка налога на прибыль предприятий составляет 16 процентов. С 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно - 21 процент; с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно - 19 процентов, с 1 января 2014 года - 16 процентов.

По налогу на прибыль предприятий используются такие налоговые периоды: календарные квартал, полугодие, три квартала, год. Базовым налоговым (отчетным) периодом для целей этого раздела является календарный квартал.

НК Украины предусматривает освобождение от налогообложения определенных видов прибыли. Например, предприятий и организаций, основанных общественными организациями инвалидов и являющихся их полной собственностью; прибыли, полученной от продажи на таможенной территории Украины продуктов детского питания собственного производства, направленной на увеличение объемов производства и уменьшение розничных цен такие продукты и т.д..

Кроме указанных налогов действующее законодательство Украины предусматривает другие общегосударственные (акцизный налог, сбор за первую регистрацию транспортного средства, экологический налог, плата за землю и т.д.) и местные (сбор за места для парковки транспортных средств, туристический сбор и т.д.) налоги и сборы, для которых определяются отдельные правовые режимы взимания.

В целом к ??преимуществам общей системы налогообложения, как для юридических, так и для физических лиц-предпринимателей, относятся:

  • отсутствие ограничений в видах деятельности;
  • отсутствие ограничений объема дохода и количества работников;
  • более широкая возможность планирования и оптимизации налогообложения (вследствие влияния объема расходов на базу).

Для физических лиц - возможность неуплаты Единого социального взноса при отсутствии дохода. Размер уплачиваемых налогов напрямую зависит от объема доходов за отчетный период.

Однако общая система налогообложения имеет существенные недостатки:

  • сложность администрирования (достаточно строгие требования к ведению учета и составлению отчетности);
  • высокая налоговая нагрузка, особенно при наличии наемных работников;
  • обязательная регистрация плательщиком НДС при превышении оборота в 300 000 грн. за 12 месяцев.
Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом. Юридические лица и физические лица-предприниматели на упрощенной системе налогообложения имеют некоторые ограничения в видах деятельности, численности работников и доходах таких субъектов. В последнее время в налоговое законодательство Украины относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности внесено много изменений (последние - 05.07.2012 г.).

Налогоплательщик может самостоятельно избрать упрощенную систему налогообложения при условии, что такое лицо отвечает определенным критериям. Плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по налогу на прибыль предприятий, налога на доходы физических лиц в части доходов (объекта налогообложения), полученных в результате хозяйственной деятельности физического лица и обложенных по упрощенной системе; земельного налога и т. п.

Субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, делятся на группы плательщиков единого налога:

Первая группа - физические лица - предприниматели, которые не используют труд наемных лиц, осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт обуви, трикотажных изделий, мебели, часов и т.д. - исчерпывающий перечень в п. 291.7 НК Украины) и объем дохода которых в течение календарного года не превышает 150 000 гривен. Ставка единого налога: в пределах от 1 до 10 процентов размера минимальной заработной платы.

Вторая группа - физические лица - предприниматели, которые осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и / или населению, производство и / или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства, при условии, что в течение календарного года они соответствуют совокупности следующих критериев:

  • не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;
  • объем дохода не превышает 1 000 000 гривен.

Действие настоящего подпункта не распространяется на физических лиц - предпринимателей, которые предоставляют посреднические услуги по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества (группа 70.31 КВЭД ДК 009:2005), а также осуществляют деятельность по производству, поставке, продаже (реализации) ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.

Ставка единого налога: в пределах от 2 до 20 процентов размера минимальной заработной платы.

Третья группа - физические лица - предприниматели, которые в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

  • не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 20 человек;
  • объем дохода не превышает 3 000 000 гривен.

Ставка единого налога: 3 процента от дохода - в случае уплаты налога на добавленную стоимость; 5 процентов от дохода - в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

Четвертая группа - юридические лица - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, которые в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

  • среднесписочная численность работников не превышает 50 человек;
  • объем дохода не превышает 5 000 000 гривен.

Ставка единого налога: 3 процента от дохода - в случае уплаты налога на добавленную стоимость; 5 процентов от дохода - в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

Пятая группа - физические лица - предприниматели, которые в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

  • не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 20 человек;
  • объем дохода не превышает 20 000 000 гривен.

Ставка единого налога: 7 процентов от дохода - в случае уплаты налога на добавленную стоимость; 10 процентов от дохода - в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

Шестая группа - юридические лица - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, которые в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

  • среднесписочная численность работников не превышает 50 человек;
  • объем дохода не превышает 20 000 000 гривен.

Ставка единого налога: 7 процентов от дохода - в случае уплаты налога на добавленную стоимость; 10 процентов от дохода - в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

Не могут быть плательщиками единого налога субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица - предприниматели), которые осуществляют некоторые определенные НК Украины виды деятельности (деятельность по организации, проведению азартных игр, обмен иностранной валюты, производство, экспорт, импорт, продажа подакцизных товаров, деятельность в сфере финансового посредничества и т.п.).

Плательщики единого налога должны осуществлять расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) исключительно в денежной форме (наличной и / или безналичной).

Доходом плательщика единого налога являются:

  1. для ФЛП - доход, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и / или безналичной) материальной или нематериальной форме.
  2. для юридического лица - любой доход, включая доход представительств, филиалов, отделений такого юридического лица, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и / или безналичной) материальной или нематериальной форме.

Проще говоря, единым налогом облагаются все суммы, поступившие в кассу или на счет плательщика, независимо от оснований поступления и дальнейших затрат.

Налоговым (отчетным) периодом для плательщиков единого налога первой группы является календарный год. Налоговым (отчетным) периодом для плательщиков единого налога второй - шестой групп является календарный квартал. Плательщики единого налога первой и второй групп уплачивают единый налог путем осуществления авансового взноса не позднее 20 числа (включительно) текущего месяца. Плательщики единого налога третьей - шестой групп уплачивают единый налог в течение 10 календарных дней после предельного срока представления налоговой декларации за налоговый (отчетный) квартал.

Преимуществами упрощенной системы налогообложения для юридических и физических лиц-предпринимателей являются:

  • простота начисления единого налога, упрощенное ведение учета и относительная простота заполнения отчетности;
  • освобождение от уплаты ряда налогов и обязательных платежей;
  • возможность быть плательщиком НДС по собственному желанию.

Недостатками упрощенной системы налогообложения являются:

  • ограничения в видах деятельности, объеме дохода и количества работников;
  • негативные нюансы работы ФЛП с юридическими лицами на общей системе (плательщики единого налога 2-й группы имеют право продавать товары юридическим лицам на общей системе, но предоставлять услуги только плательщикам единого налога, поэтому сложность и трудоемкость отслеживания не только системы налогообложения, но и группы плательщика, провоцирует предприятие искать контрагентов под «общим» статусом);
  • размер налога для плательщиков 1-й и 2-й групп не зависит от результатов деятельности.

Налог на добавленную стоимость

Плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) является любое лицо, которое осуществляет хозяйственную деятельность и регистрируется по своему добровольному решению как плательщик налога; любое лицо, зарегистрированное или подлежащее регистрации в качестве налогоплательщика.

В случае, если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров / услуг, подлежащих обложению НДС, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300 000 гривен ( без учета налога на добавленную стоимость), такое лицо обязано зарегистрироваться как плательщик налога в органе государственной налоговой службы по своему местонахождению (месту жительства), кроме лица, являющегося плательщиком единого налога.

Если лицо, осуществляющее налогооблагаемые операции и не являющееся плательщиком налога в связи с тем, что объемы налогооблагаемых операций составляют меньше 300 000 грн, считает целесообразным добровольно зарегистрироваться как плательщик налога, такая регистрация осуществляется по его заявлению.

Объектом обложения НДС являются операции плательщиков налога по поставке товаров, место поставки которых находится на таможенной территории Украины; поставки услуг, место поставки которых находится на таможенной территории Украины; ввоза товаров на таможенную территорию Украины; вывоз товаров за пределы таможенной территории Украины; поставки услуг по международным перевозкам пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, автомобильным, морским и речным и авиационным транспортом.

Ставки НДС составляют 17 или 0 процентов от базы налогообложения. Ст. 195 НК Украины устанавливает операции, подлежащие налогообложению по нулевой ставке (вывоз товаров за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта, в таможенном режиме свободной таможенной зоны и т.д.). Ко всем остальным операциям, являющимся объектом налогообложения НДС, применяется ставка 17 процентов. Размер НДС добавляется к цене товаров или услуг.

В целом, вышеперечисленные особенности, преимущества и недостатки общей и упрощенной систем налогообложения для юридических и физических лиц-предпринимателей, несомненно, помогают определиться с выбором системы налогообложения при создании субъекта хозяйственной деятельности, но в каждом конкретном случае, в зависимости от особенностей и целей деятельности существует ряд нюансов и моментов, разобраться в которых может помочь только специалист.

Другие статьи про налоги и налогообложение бизнеса читайте тут .

Автор: Анцут Элина, старший юрист ЮФ "Москаленко и Партнеры"

Рекомендуем
  • Справочная информация по запросу: первая страховая компания на сайте о личных финансах
  • Полезная информация по запросу: официальный сайт Билайн в Украине на сайте о личных финансах
  • Полезная информация по запросу: обмен квартир на сайте о личных финансах
  • Нужная информация по запросу: калькулятор для расчета кредита на сайте о личных финансах
  • Читайте пост на тему: автобусные путешествия по европе на сайте блогов о финансах и деньгах
  • Полезная информация по запросу: налог на землю для пенсионеров и участников боевых действий на правовом портале для граждан и бизнеса
Предложения месяца Курсы валют в банках Рейтинги банковских услуг Каталог лизинговых услуг Калькуляторы Сервисы сайта Фин компании для бизнеса Бизнесу на заметку ТОП 10 банков Украины Популярные банки Украины Регулятор банковского рынка Украины Банковская аналитика Prostobiz.ua

путеводитель в мире бизнес-финансов

© 2006-2016 Prosto Media Group

Наши проекты Банковские услуги для бизнеса Бизнес-гид Справочники

Смена системы налогообложения юридическим лицом (с общей системы на единый налог и наоборот)

Смена системы налогообложения юридическим лицом (с общей системы на единый налог и наоборот)

10 % от суммы дохода без уплаты НДС*

* Верховной Радой Украины принят Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно изменения ставок некоторых налогов и сборов) на основе законопроекта № 10687. Данный Закон предполагает:

1) отмену ограничений по критерию численности наемных работников для плательщиков единого налога 5 и 6 групп;

2) снижение ставок единого налога для плательщиков 5 и 6 групп. Ставки единого налога для этих групп будут следующими:

— 5 % от суммы дохода при условии уплаты НДС;

— 7 % от суммы дохода без уплаты НДС.

На момент отправки номера в печать Закон Президентом не подписан. В случае его подписания Президентом изменения вступят в силу с 1 января 2013 г.

При определении права работы на едином налоге следует обратить внимание, что критерии по доходу и численности работников должны соблюдаться, как в периоде работы на упрощенке, так и в течение всего календарного года, предшествующего переходу на упрощенную систему налогообложения ( абз. 2 п.п. 298.1.4 НК ). Что касается ограничений по видам деятельности, то их следует соблюдать лишь после перехода на упрощенную систему налогообложения.

Далее в таблице представим существующие ограничения для юридических лиц по видам деятельности и субъектному составу.

Ограничения для юридических лиц по видам деятельности и субъектному составу

Запрещенные виды деятельности для юридических лиц

финансовая возвратная помощь, предоставленная на срок свыше 12 месяцев

вознаграждение поверенного (агента) по договорам поручения, транспортного экспедирования или по агентским договорам (без транзитных сумм)

Договоры комиссии оставлены в «единоналожной» гл. 1 разд. ХIV НК без внимания. В «посредническом» п. 292.4 НК упоминаются лишь договоры поручения, транспортного экспедирования и агентские договоры. Вместе с тем, по разъяснениям налоговиков, в доход единоналожника-юрлица (комиссионера) включается исключительно сумма полученного комиссионного вознаграждения ; проходящие транзитные суммы в доход единоналожника-юрлица не включаются (ЕБНЗ, разд. 240.04)

Доход при продаже основных средств (п. 292.2 НК )

В доход включается разница между суммой средств, полученной от продажи основных средств, и их остаточной балансовой стоимостью, которая сложилась на момент продажи

«доходи у грошовій формі (готівковій та/або безготівковій) ***»

Включаются любые доходы, полученные в течение отчетного периода в денежной форме (как в национальной валюте, так и в иностранной). Доход определяется по кассовому методу — по дате поступления денежных средств на текущий счет (в кассу) единоналожника. То, что было отгружено (предоставлено) до перехода на ЕН, но не оплачено, в расчете не принимает участия.

При расчете дохода имеет смысл ориентироваться на данные бухгалтерского учета, используя следующие записи:

Дт 30 — Кт 361, 377, 681, 685;

Дт 30 — Кт 702

Дт 31 — Кт 361, 377, 681, 685

Если предприятие на общей системе являлось плательщиком НДС, то дополнительно следует вычесть суммы НДС. которые включены в поступившую оплату (п.п. 1 п. 292.11 НК ).

Из расчета следует исключить бухгалтерские записи о возвратах:
— полученных предоплат (авансов) — Дт 681, 377, 685 — Кт 30, 31;
— оплат за возвращенную продукцию (товар) — Дт 361, 377, 685 — Кт 30, 31

При продаже основных средств в доход единоналожника-юрлица включается разница между суммой средств, полученных от продажи основных средств, и их остаточной балансовой стоимостью, сложившейся на день продажи (п. 292.2 НК ), определенной по данным бухгалтерского учета: это бухгалтерские записи о получении выручки Дт 30, 31 — Кт 377, 685 за вычетом НДС и остаточной балансовой стоимости, сложившейся на день продажи Дт 943 — Кт 286

«сума кредиторської заборгованості, за якою минув строк позовної давності»

Доход признается на дату списания кредиторской задолженности (п. 292.6 НК ).

Здесь следует ориентироваться на следующие бухгалтерские записи о списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности:
— неоплаченные товары — Дт 631, 685 — Кт 717;
— полученные предоплаты за товар (услуги) — Дт 681, 685 — Кт 717. В состав «единоналожного» дохода суммы списываемой кредиторской задолженности с истекшим сроком давности включаются без НДС

«вартість безоплатно отриманих протягом звітного періоду товарів (робіт, послуг)»

Доход согласно п. 292.6 НК признается на дату фактического получения безвозмездно полученных товаров (работ, услуг). Согласно разъяснениям, приведенным в ЕБНЗ, доход от бесплатного получения товаров следует признавать исходя из справедливой стоимости полученных товаров, но не ниже обычных цен.

Бесплатно полученными считаются товары (работы, услуги), предоставленные единоналожнику согласно письменным договорам даренияипрочим письменным договорам. заключенным в соответствии с законодательством, которые не предусматривают денежной или иной компенсации их стоимости или их возврата.

Здесь имеет смысл ориентироваться на данные бухгалтерского учета, используя документы, в которых фиксируются обороты по корреспонденциям счетов:
— запасы — Дт 20, 22, 28 — Кт 718;
— услуги — Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 718;
— основные средства — Дт 15 (10) — Кт 424

Здесь, по нашему мнению, следует отражать возвратную финансовую помощь, не возвращенную в течение 12 месяцев. В периоде, когда истекают отведенные для ее возврата 12 календарных месяцев, единоналожнику, ввиду несоблюдения требований из п.п. 3 п. 292.11 НК. придется включить сумму финпомощи в свой доход. Здесь имеет смысл ориентироваться на аналитические данные к остатку по Кт 685 (607 «Прочие краткосрочные ссуды в иностранной валюте») на конец отчетного квартала, в котором истекают 12 месяцев для возврата такой помощи

Пример. Предприятие на общей системе (плательщик НДС) приняло решение с 01.01.2013 г. перейти на упрощенную систему налогообложения.

В течение 2012 года предприятием были осуществлены следующие операции:

1) отгружены товары на сумму 3000000 грн. (в том числе НДС — 500000 грн.);

2) получена оплата за отгруженные товары в сумме 2400000 грн. (в том числе НДС — 400000 грн.);

3) получена предоплата от покупателей за товары — 36000 грн. (в том числе НДС — 6000 грн.);

4) безвозмездно получено основное средство. Обычная цена — 3000 грн.

Сумма дохода в денежной форме (стр. 5.1 Расчета) составит 2030000 грн. (2400000 - 400000) + (36000 - 6000).

Стоимость бесплатно полученных товаров (стр. 5.3 Расчета) — 3000 грн.

Расчет дохода за предыдущий календарный год будет иметь следующий вид:

доходу за попередній календарний рік, що передує року переходу на спрощену систему оподаткування

Эту сумму переносим в поле 12 Заявления на ЕН.

2. Рассчитываем среднеучетное количество работников. Как указано в п.п. 4.6 п. 291.4 НК, одним из условий получения юрлицом статуса плательщика единого налога является соблюдение им среднеучетного количества работников на уровне не более 50 человек.

Согласно п.п. 291.4.1 НК для расчета среднеучетного количества работников следует пользоваться определением, установленным НК. Под среднеучетным количеством работниковп.п. 14.1.227 НК понимает количество работников у юридических лиц, определенное по методике, утвержденной центральным органом исполнительной власти в области статистики, с учетом всех наемных работников и лиц, работающих по гражданско-правовым договорам и по совместительству БОЛЕЕ ОДНОГО календарного месяца. а также наемных работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений в эквиваленте полной занятости,кроме наемных работников, находящихся в отпуске в связи с беременностью и родами и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста.

Так как отдельной методики расчета под НК Госкомстат не разработал, на сегодня для этих целей применяют Инструкцию № 286. а из приведенных в ней показателей численности подойдет показатель среднего количества работников в эквиваленте полной занятости ( п. 4 ).

При расчете учитываются:

— штатные работники;

— внешние совместители, если они работали более чем один календарный месяц;

— работающие по ГП-договорам, если они работали более чем один календарный месяц.

Методика определения среднего количества работников в эквиваленте полной занятости базируется на пересчете оплаченного рабочего времени всех лиц (штатных работников, совместителей, лиц, работавших по гражданско-правовым договорам), которые привлекались к работе в отчетном периоде и получали соответствующую заработную плату, в условное количество работников, которых было бы достаточно предприятию для выполнения фактического объема работы при условии работы всех работников в течение полного рабочего дня исходя из установленной его продолжительности. По каждой категории штатных работников, для которых установлена рабочая неделя разной продолжительности, определяется общее количество человеко-часов рабочего времени (отработанного и неотработанного), за который была начислена заработная плата. Определенное таким образом общее количество человеко-часов делится на табельный фонд рабочего времени, определенный с учетом продолжительности рабочей недели, установленной на предприятии в соответствии с законодательством или коллективным договором.

Пример . В ноябре 2012 г. на предприятии числилось 22 человека, из которых для 20 норма продолжительности рабочего времени составляла 40 часов в неделю, для 1-го (инвалид) — 36 часов в неделю.

Одна работница находится в отпуске по беременности и родам.

Из тех работников, для которых установлена 40-часовая рабочая неделя:

— 18 человек полностью отработали норму продолжительности рабочего времени, установленную на ноябрь (176 часов);

— 1 работник болел с 5 по 8 ноября, т. е. фактически за ноябрь отработал 144 часа;

— 1 работник был в отпуске с 1 по 24 ноября, т. е. фактически отработал 40 часов.

Работник, которому установлена 36-часовая рабочая неделя, норму продолжительности рабочего времени за ноябрь отработал полностью.

Кроме того, 03.10.2012 г. предприятие также заключило гражданско-правовые договоры с двумя лицами, не зарегистрированными предпринимателями, сроком до 10.12.2012 г.

Расчет среднеучетного количества работников приведем в таблице.

Категории работников по норме продолжительности рабочего времени

Расчет оплаченного рабочего времени для работников с 40-часовой рабочей неделей производился так:

18 х 176 + 1 х 144 + 1 х 40 = 3352 (человеко-часов).

Как указано в п. 1.9 Инструкции № 286, показатели количества работников отражаются в целых единицах. При округлении следует руководствоваться «правилом парной цифры». Как им пользоваться при расчете показателей, Госкомстат разъяснил в письме от 27.03.2006 г. № 09/3-9/116. В нем, в частности, указано, что цифры округляются постепенно справа налево: если последняя значимая цифра меньше или равняется «4», она отбрасывается; если больше или равняется «6» — ближайшая слева от нее значимая цифра увеличивается на единицу. Если последняя значимая цифра «5», ближайшая слева от нее цифра увеличивается на единицу, если она нечетная, а четная остается без изменений.

Аналогичным образом рассчитываются показатели среднеучетной численности работников за остальные месяцы года. Далее показатели суммируются и делятся на количество месяцев, за которые производился расчет.

3. Выбираем группу и ставку ЕН. Группу 6 имеет смысл выбирать только в случае, когда в первом календарном квартале работы планируется получить доход в сумме более 5 млн грн. В других случаях с целью минимизации налогообложения рекомендуем вначале регистрироваться единоналожником группы 4, а при приближении к 5 млн грн. переходить в группу 6.

Для получения права работать на ставке единого налога 3 % (7 %) на момент перехода на уплату единого налога субъект хозяйствования должен быть зарегистрированплательщиком НДС. Тем предприятиям, которые не были зарегистрированы плательщиком НДС, одновременно с Заявлением на ЕН подается заявление на НДС-регистрацию (подробнее см. с. 56). При выборе ставки 3 % (7 %) НДС уплачивается на общих основаниях в соответствии с нормами раздела V НК.

Ставки единого налога 5 % (10 %) не предполагают уплату НДС. Тем предприятиям, которые были зарегистрированы плательщиками НДС, при подаче Заявления на ЕН по ставке 5 % НДС-регистрация будет аннулирована ( п.п. «в» п. 184.1 НК ).

4. Подаем Заявление на ЕН. Согласно п.п. 298.1.4 НК субъект хозяйствования может принять решение о переходе на упрощенную систему налогообложения путем подачи заявления в орган государственной налоговой службы не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Минфина от 20.12.2011 г. № 1675. Для перехода на ЕН с 1 января 2013 года Заявление нужно подать не позднее 14 декабря 2012 г.

Согласно п. 4 Порядка подачи заявления № 1675 Заявление на ЕН может быть подано в орган ГНС лично или по почте.

Забегая наперед, отметим, что Свидетельства об уплате единого налога с 01.01.2012 г. выдаются бессрочно ( п. 299.3 НК ). Поэтому ежегодно подавать заявление о переходе на упрощенную систему не нужно. Обратим внимание. что действующие плательщики единого налога (те, которые в 2012 году находились на едином налоге и в 2013 году собираются на нем остаться) также не должны подавать Заявление о переходе на ЕН. Такое Заявление подают только те субъекты хозяйствования, которые осуществляют переход на уплату единого налога.

В Заявлении юрлицо заполняет следующие поля:

поле 1 «Найменування органу державної податкової служби» — вписывается наименование налогового органа, в котором субъект хозяйствования стоит на учете (данные берутся из справки по форме № 4-ОПП). В этом же поле делается отметка напротив поля «Юридична особа»;

поле 2 «Код за ЄДРПОУ, або реєстраційний номер облікової картки платника податків (ідентифікаційний номер), або серія та номер паспорта». В этом поле юрлицо указывает код плательщика налога согласно ЕГРПОУ;

поле 3 «Найменування суб'єкта господарювання або прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи — підприємця» — указывается полное наменование юрлица в соответствии с регистрационными документами;

поле 4 «Дані документа, що підтверджують державну реєстрацію юридичної особи та/або фізичної особи — підприємця (назва, номер, дата)». Здесь указываются данные свидетельства о госрегистрации (для зарегистрированных до 07.05.11 г.) или данные выписки из Единого Госреестра (для зарегистрированных с 07.05.11 г.);

поле 5.1 «Обрання або перехід на спрощену систему оподаткування» — проставляется дата, с которой юрлицо планирует перейти на упрощенную систему;

поле 6 «Податкова адреса суб'єкта господарювання» — указывается налоговый адрес (местонахождение) плательщика, сведения о котором содержатся в ЕГРПОУ;

поле 7 «Місце провадження господарської діяльності (індекс, найменування населеного пункту, адреса)». Здесь юрлицо указывает индекс и адрес, по которому осуществляется деятельность;

поле 8 «Обрана ставка єдиного податку при переході на спрощену систему оподаткування» — указывается выбранная ставка единого налога;

поле 9 «Кількість осіб, які одночасно перебувають з фізичною особою — підприємцем у трудових відносинах, або середньооблікова чисельність працівників у юридичної особи» — здесь указывается среднеучетное количество работников. определенное по методике, изложенной в Инструкции № 286, с учетом п.п. 14.1.227 НК ;

поле 11 « Наявність податкового боргу, крім безнадійного податкового боргу, що виник унаслідок дії обставин непереборної сили (форс-мажорних обставин)». Если на дату подачи заявления налогового долга у предприятия нет. достаточно просто поставить отметку в поле «відсутній». Если налоговый долг имеется. то ставится отметка в поле «наявний» и указывается сумма налогового долга. При этом отметим, что наличие налогового долга не дает права переходить на уплату ЕН;

поле 12 «Обсяг доходу за попередній календарний рік становить (пункт 5 Розрахунку доходу за попередній календарний рік, що передує року переходу на спрощену систему оподаткування)» . В это поле вписывается размер дохода за календарный год, предшествующий переходу на ЕН. Показатель поля 12 должен быть равен приложенному к Заявлению на ЕН показателю поля 5 Расчета дохода;

поле 13 «Розрахунок доходу за попередній календарний рік, що передує року переходу на спрощену систему оподаткування за попередній календарний рік, додається». Заполнение этого пункта заявления сводится к проставлению отметки «V» или «-» в отведенном поле.

Обратите внимание! Юрлица не заполняют поле 10 и 10.1. Эти поля заполняют только физлица-предприниматели группы 1 и 2.

5. Определяемся с тем, нужно ли регистрироваться плательщиком НДС или, наоборот, аннулировать НДС-регистрацию.

Если предприятие желает работать на ставке 3 % (7%) с уплатой НДС, но в период нахождения на общей системе не было зарегистрировано плательщиком НДС, то ему необходимо подать заявление на НДС-регистрацию по ф. № 1-ПДВ. Заявление на НДС-регистрацию подается не позднее чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, с которого такое лицо желает перейти на уплату ЕН со ставкой 3 % (7 %) ( п.п. 3.6.3 Положения о регистрации плательщиков НДС ).

Плательщики единого налога имеют право выбрать квартальный период подачи отчетности по НДС ( п. 202.2 НК ). При выборе квартального периода необходимо вместе с декларацией по НДС за последний отчетный (налоговый) период календарного года подать в орган ГНС заявление о выборе квартального отчетного (налогового) периода по форме согласно приложению 1 к Порядку № 1492. О чем делается отметка в специальном поле декларации по НДС «Відмітка про одночасне подання до декларації: заяви про вибір квартального звітного (податкового) періоду (додаток 1 до Порядку)». Очевидно, что выбрать квартальный период подачи отчетности по НДС смогут только те предприятия, которые на общей системе являлись плательщиками НДС.

Тем предприятиям, которые были зарегистрированы плательщиками НДС, при подаче Заявления о переходе на уплату единого налога по ставке 5 % (10 %). НДС регистрация будет аннулирована ( п.п. в п. 184.1 НК ).

Решение ГНС об аннулировании регистрации плательщика НДС в таком случае принимается на основании Свидетельства или корешка свидетельства плательщика ЕН, избравшего ставку 5 % (10 %) ( п.п. 5.5.2.2 Положения о регистрации плательщиков НДС ) .

При разрегистрации из плательщиков НДС стоит помнить о необходимости признать условную поставку по обычным ценам товарных остатков/услуг (в том числе и дебиторской задолженности) и необоротных активов, по которым прежде декларировался налоговый кредит, однако так и не использованных в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности. Сделать это нужно не позднее даты аннулирования НДС-регистрации ( п. 184.7 НК ). На условную поставку плательщик должен выписать налоговую накладную ( п. 8.3 Порядка № 1379 ). Такая налоговая накладная выписывается в двух экземплярах. которые остаются у предприятия (тип причины — 10).

6. Получаем Свидетельство плательщика ЕН. На основании поданного Заявления орган ГНС обязан бесплатно в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления выдать Свидетельство плательщика ЕН ( п. 299.5 НК ) или предоставить письменный мотивированный отказ. Свидетельство выдается бессрочно ( п. 299.3 НК и п. 2 Порядка № 1675 ).

Учет и отчетность на едином налоге

Первый отчетный период плательщика ЕН. Согласно п. 294.3 НК для субъектов хозяйствования, перешедших на ЕН с общей системы налогообложения, первый налоговый (отчетный) период начинается с первого числа месяца, наступающего за следующим налоговым (отчетным) кварталом, в котором таким лицам выписано Свидетельство плательщика ЕН, и заканчивается последним календарным днем последнего месяца такого периода.

Так, если субъект хозяйствования решит быть плательщиком ЕН с I квартала 2013 года, то он должен не позднее 14.12.2012 г. подать Заявление на ЕН. В течение 10 календарных дней после этого (до 24.12.2012 г.) он получит Свидетельство плательщика ЕН. Первым налоговым (отчетным) периодом будет считаться период с 01.01.2013 г. по 31.03.2013 г. т. е. весь I квартал 2013 года.

Учет у юрлиц-единоналожников. В отличие от плательщиков ЕН — предпринимателей, Книгу учета доходов и расходов юрлица не ведут. Для определения объекта налогообложения они согласно п.п. 296.1.3 НК используют данные упрощенного бухгалтерского учета с учетом положений п. 44.2 НК. Учет должен вестись на основании первичных документов(п. 44 НК, ч. 1 ст. 9 Закона о бухучете).

В соответствии с п. 44.2 НКплательщики единого налога 4 и 6 группы ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов с целью расчета объекта налогообложения по методике, утвержденной Минфином. Пока что отдельная методика упрощенного бухгалтерского учета доходов и расходов не утверждена. Поэтому единоналожникам 4 и 6 группы в целях заполнения финотчетности приходится руководствоваться действующими актами законодательства. В частности, основным документом, которым им следует руководствоваться, является П(С)БУ 25. Юрлица-единоналожники имеют право вести бухгалтерский учет на основании Упрощенного плана счетов.

Единоналожники на ставке 5 % (10 %) могут вести бухгалтерский учет без двойной записи ( ч. 3 ст. 3 Закона о бухучете ). Соответствующие Методические рекомендации по применению регистров бухгалтерского учета малыми предприятиями. определяющие систему регистров и порядок обобщения в них информации без использования двойной записи, утверждены приказом Министерства финансов Украины от 15.06.2011 г. № 720. Тем не менее, учитывая, что ведение учета без двойной записи в то же время не освобождает субъектов малого предпринимательства от составления финотчетности (и, в частности, баланса), заполнение отчетных форм при таком подходе может оказаться весьма затруднительным. В связи с этим обращаем внимание, что ведение учета без применения двойной записиявляется все же правом. а не обязанностью налогоплательщиков.

Юрлица-единоналожники групп 4 и 6 должны ежеквартально предоставлять Упрощенный финансовый отчет субъекта малого предпринимательства в составе форм № 1-мс и № 2-мс. не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Сроки подачи декларации по ЕН и уплаты ЕН. Плательщики единого налога групп 4 и 6 ежеквартально в течение 40 календарных дней после окончания отчетного квартала подают Налоговую декларацию плательщика единого налога — юридического лица ( форма утверждена приказом № 1688 ). Главные сложности в заполнении декларации могут возникнуть при определении суммы дохода, который является объектом для начисления ЕН. Дело в том, что упрощенная система предусматривает «кассовый» метод определения дохода. В бухучете же применяется принцип «начисления». Поэтому формировать доходы единоналожнику придется с оглядкой на нормы бухучета и поправкой на денежный характер (т. е. признавая доходами денежные поступления, попадающие в состав доходов в бухучете). В связи с этим для расчета дохода с целью начисления ЕН нужно либо завести отдельный регистр, в который вносить записи по каждой хозоперации, либо делать выборки по счетам бухгалтерского учета.

Уплачивать ЕН согласно п. 295.3 НК нужно в течение 10 календарных дней. следующих за последним днем предельного срока предоставления налоговой декларации за налоговый (отчетный) квартал. Код бюджетной классификации для уплаты ЕН юрлицами — 18050300. Если предельный срок уплаты налога приходится на выходной (праздничный, нерабочий) день, то уплатить его необходимо накануне этой даты.

Налоги, от которых освобождены плательщики единого налога — юрлица. Перечень налогов и сборов, которые не уплачивают единоналожники, приведен в п. 297.1 НК. Так, плательщики единого налога освобождаются от:

— налога на прибыль предприятий;

— НДС с операций по поставке товаров, работ и услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, кроме НДС, уплачиваемого юридическими лицами, избравшими ставку единого налога 3 % (7 %) с уплатой НДС;

— земельного налога, кроме земельного налога за земельные участки, не используемые в хозяйственной деятельности;

— сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;

— сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.

Все прочие налоги и сборы плательщики единого налога уплачивают в общем порядке.

С единого налога на общую систему налогообложения

Отказаться от упрощенной системы налогообложения субъект хозяйствования может:

— либо по собственному желанию,

— либо в обязательном порядке, если он нарушает установленные правила работы на едином налоге.

Добровольный отказ. Возможность добровольного отказа от применения упрощенной системы налогообложения предусмотрена п.п. 298.2.2 НК. Для того чтобы отказаться от упрощенной системы налогообложения, плательщику достаточно подать заявление об отказе от единого налога не позднее чем за 10 календарных дней до начала того квартала, с которого он желает перейти на общую систему налогообложения (п.п. 298.2.1 НК ). Для перехода на общую систему с 01.01.2013 г. заявление нужно подать не позднее 21 декабря 2012 года. Форма заявления для подачи в налоговый орган в связи с отказом от ЕН и переходом на общую систему та же, что и для перехода на единый налог, — утвержденная приказом № 1675. В заявлении на ЕН заполняются поля 1, 2, 3, 4, 5.4, 6, 7. При этом в п. 5.4 заявления указываем причину ухода: « самостійна відмова у зв'язку з переходом на сплату інших податків та зборів ».

Здесь важно отметить, что отказаться от единого налога плательщик сможет только в том случае, если у него нет налогового долга по единому налогу и/или другим налогам и сборам, плательщиком которых он является ( п.п. 298.2.2 НК ).

Свидетельство плательщика единого налога аннулируют в последний день календарного квартала, в котором подано заявление об отказе ( п.п. 1 п. 299.15 НК ). С 1 числа месяца следующего квартала бывший плательщик единого налога оказывается на общей системе налогообложения.

В случае если на общую систему переходит предприятие (неплательщик НДС), работавшее на ставке ЕН 5 % (10 %), при необходимости (в соответствии с критериями обязательной НДС-регистрации — если сумма облагаемых НДС поставок товаров/услуг за последние 12 календарных месяцев превышает 300 тыс. грн.) оно должно будет зарегистрироваться плательщиком НДС. Для этого не позднее 10 числа месяца, в котором осуществлен переход на общую систему, следует подать заявление на НДС-регистрацию по форме № 1-ПДВ ( п. 183.4 НК, п.п. 3.6.1 разд. III Положения о регистрации плательщиков НДС ).

Переходные операции: налоговые последствия
(при переходе с общей системы налогообложения на упрощенную)

Налоговые обязательства по НДС*

* Поскольку переход на ЕН по ставке 5 % (10 %) сопровождается аннулированием НДС-регистрации, то предприятием должны быть соблюдены требования п. 184.7 НК. В соответствии с ним при аннулировании НДС-регистрации плательщик должен признать условную поставку (начислить налоговые обязательства) исходя из обычных цен по товарам/услугам (в том числе и дебиторской задолженности) и необоротным активам. по которым прежде декларировался налоговый кредит, однако так и не использованным в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности. Сделать это нужно не позднее даты подачи заявления об аннулировании НДС-регистрации. В бухучете такую условную поставку следует отразить записью «Дт 949 — Кт 641». В подтверждение начисления налоговых обязательств плательщик выписывает налоговую накладную (оба экземпляра которой оставляет у себя) с указанием типа причины «10».

Обязательный отказ от применения упрощенной системы налогообложения. Случаи, когда единоналожник обязан отказаться от упрощенной системы налогообложения и перейти на общую систему налогообложения, представим в таблице.

Причина, по которой происходит переход на общую систему налогообложения

Дата перехода на общую систему

Превышение в течение календарного года объема дохода, установленного для соответствующей группы

(пп. 1 — 3 п.п. 298.2.3 НК )

Обязаны перейти на общую систему только в том случае, если отказываются переходить в «старшую» группу* единоналожников
(абз. 2 п.п. 2 п.п. 298.2.3 НК).

1. Подать заявление об отказе от упрощенной системы налогообложения не позднее чем за 10 календарных дней до начала следующего квартала (п.п. 298.2.1 НК ). Заявление подается по той же форме, что и при переходе на ЕН. В п. 5.4 заявления указывается причина ухода.

2. Сумму превышения дохода/сумму дохода, полученного в связи нарушениями единоналожных правил, обложить налогом в двойном размере применяемой ставки (соответственно — 6 % (10 %) или 14 % (20 %) (п. 293.5 НК ). Уплатить налог с суммы дохода, полученной с нарушением единоналожных правил, необходимо в течение 10 календарных дней после окончания предельных сроков подачи декларации за квартал.

Сумма дохода, полученная с нарушением единоналожных правил, отражается отдельно от остального дохода в декларации единоналожника, подаваемой за квартал. в котором и произошло такое нарушение.

3. Сдать свидетельство плательщика единого налога в течение 10 календарных дней, следующих за кварталом, в котором допущено нарушение.

4. Если сумма облагаемых НДС поставок товаров/услуг за последние 12 календарных месяцев превышает 300 тыс. грн. подать заявление на НДС по форме № 1-ПДВ не позднее 10 числа первого календарного месяца , в котором осуществлен переход на общую систему налогообложения

С 1-го числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) кварталом. в котором произошло такое превышение

Плательщики шестой группы

Переходные основные средства

Пребывая на едином налоге, предприятия начисляли амортизацию на основные средства и нематериальные активы только в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями П(С)БУ 7 «Основные средства». Права на налоговую амортизацию они не имели, поскольку такое право предоставляется только плательщикам налога на прибыль.

Перейдя на общую систему налогообложения, предприятие должно начислять амортизацию и в налоговом учете. В соответствии с п. 144.1 НК амортизации подлежат, в частности, расходы на приобретение основных средств, нематериальных активов и долгосрочных биологических активов для использования в хозяйственной деятельности. Если объект основных средств получен безвозмездно, т. е. расходы на приобретение такого объекта понесены не были, то амортизация на такой объект начисляться не может.

Одним из главных вопросов, касающихся начисления амортизации в налоговом учете, является определение амортизируемой стоимости основных средств, числившихся в налоговом учете до перехода на единый налог и приобретенных в период работы на едином налоге.

В данном случае при определении амортизируемой стоимости основных средств нужно руководствоваться п. 6 подразд. 4 р. XX НК. Несмотря на то что этот пункт регулирует переходные сделки при переходе с упрощенной системы на общую с 01.04.2011 г. руководствоваться этими нормами нужно и сейчас. На это, в частности, обращали внимание налоговики в ЕБНЗ (раздел 110.09.01).

Учитывая нормы п. 6 подразд. 4 р. XX НК, предприятие, перешедшее с упрощенной системы на общую, должно провести инвентаризацию основных средств, прочих нематериальных активов по состоянию на дату перехода на общую систему. По результатам инвентаризации рассчитывается амортизируемая стоимость каждого объекта основных средств как разница между его первоначальной (переоцененной) стоимостью с учетом капитализированных расходов на модернизацию, модификацию, достройку, дооборудование, реконструкцию и т. п. и суммой накопленной амортизации по данным бухгалтерского учета. То есть, чтобы определить амортизируемую стоимость, субъект хозяйствования должен опираться на данные бухгалтерского учета. С этим соглашаются и налоговики в консультации, приведенной в ЕБНЗ (разд. 110.09.01).

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

НК — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

ГК — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

Закон о бухучете — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-ХI.

Положение о регистрации плательщиков НДС — Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 07.11.2011 г. № 1394.

Приказ № 1675 — приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении формы свидетельства плательщика единого налога и порядка выдачи свидетельства, формы и порядка подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения и формы расчета дохода за предыдущий календарный год» от 20.12.2011 г. № 1675.

Порядок № 1675 — Порядок выдачи свидетельства плательщика единого налога, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 20.12.2011 г. № 1675.

Инструкция № 286 — Инструкция по статистике количества работников, утвержденная приказом Государственного комитета статистики Украины от 28.09.2005 г. № 286.

П(С)БУ 25 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства» в редакции приказа Министерства финансов Украины от 24.01.2011 г. № 25.

Порядок № 1492 — Порядок заполнения и предоставления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 25.11.2011 г. № 1492.

Порядок № 1379 — Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 01.11.2011 г. № 1379.

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це