Руководства, Инструкции, Бланки

цэ-4846 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Цэ-4846 инструкция

ЦЭ-4846. Категорийность электроприемников нетяговых потребителей железнодорожного транспорта
  • Файл формата zip
  • размером 15,00 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем Vadim. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 05.12.2009 11:47
  • Скачан 28 пользователями

Утверждаю: Заместитель Министра путей сообщения Б. Д. Никифоров
11 марта 1991 г.
Настоящая Инструкция устанавливает категорийность электроприемников нетяговых потребителей железнодорожного транспорта в зависимости от их роли в обеспечении безопасности и бесперебойности движения поездов. Инструкция распространяется на проектирование нового строительства, реконструкцию и техническое перевооружение действующих электроустановок для электроснабжения нетяговых потребителей.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

цэ-4846 инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Игровые автоматы термин слоты на реальные деньги

    Русский

    English

    ОНТП - Отраслевые нормы технологического проектирования. Временным творческим коллективом при Московском проектно-изыскательском институте Московской железной дороги МПС России (архитектор Е. 1.2.): а). когда площадь, здание и платформы находятся в нескольких уровнях, в том числе непосредственно друг над другом, с использованием пешеходных тоннелей и мостов в разных сочетаниях (комбинациях). В климатических подрайонах 1А, 1Б, 1Г и 1Д эти переходы допускается устраивать закрытого галерейного типа. В зависимости от местных условий и от взаиморасположения по вертикали привокзальной площади, пассажирского здания и платформ (перронных железнодорожных путей) вокзалы могут быть трех типов (рис. Пассажирам должен быть предусмотрен безопасный, удобный и возможно короткий переход от остановок местного транспорта до железнодорожных платформ (и в обратном направлении). 1.1.): а) когда пассажирское здание и примыкающая к нему боковая платформа располагаются сбоку, с внешней стороны перронных путей; б) островной, когда пассажирское здание, а в некоторых случаях и привокзальная площадь располагаются между перронными железнодорожными путями, на островной платформе; а) надпутный или подпутный (варианты по местным условиям), когда пассажирское здание располагается непосредственно над или под перронным железнодорожными путями и платформами. В этих зонах следует предусматривать раздельные остановки (посты) посадки и высадки пассажиров. В зависимости от взаиморасположения в плане пассажирского здания, платформ и перронных железнодорожных путей вокзалы подразделяются на следующие типы (рис. ЦЭ/4846 Инструкция по категорийности электроприемников нетяговых потребителей ж.д. РД 78.142-90 Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и пожарно-охранной сигнализации. РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Площади больших и крупных вокзалов допускается подразделять на зоны отправления (для высадки из экипажей местного транспорта и сопутствующего обслуживания пассажиров, отправляющихся далее по железной дороге) и на зоны прибытия (для посадки в экипажи местного транспорта и сопутствующего обслуживания пассажиров, прибывших по железной дороге).
  • игра игровые автоматы пирамиды
  • букмекерская контора ставки хоккей
  • Категории надежности электроприемников

    Категории надежности электроприемников

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
    НАДЗОР В ЭНЕРГЕТИКЕ.
    КАТЕГОРИИ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИЁМНИКОВ.
    РРД 02-03

    РАЗРАБОТАН Донбасской региональной государственной инспекцией по энергетическому надзору за режимами потребления электрической и тепловой энергии.
    Начальник Востриков А.Т.
    Исполнители: канд.техн.наук Гелюх B.C. Процента О.П.
    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
    Заместителем Главного государственного инспектора
    Украины по энергетическому надзору в Донбасском регионе 15 октября 2003 г.

    СОДЕРЖАНИЕ
    Нормативные ссылки

    1. Металлургия
    2. Горное дело
    3. Железнодорожный транспорт
    4. Машиностроение
    5. Городское хозяйство
    6. Сельское хозяйство

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ (РРД) НАДЗОР В ЭНЕРГЕТИКЕ. КАТЕГОРИИ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИЁМНИКОВ.
    Inspection in power engineering. 02-03
    Categories of electroreceiver reliability.

    Срок действия установлен
    с 15.10.03 до 15.10.06

    Настоящий руководящий документ устанавливает категории электроприемников по надежности электроснабжения в отраслях:

    1. металлургии;
    2. горном деле;
    3. железнодорожном транспорте;
    4. машиностроении;
    5. городском хозяйстве;
    6. сельском хозяйстве.

    Надежность электроприемников не указанных в настоящем РРД следует определять по ПУЭ-85, ДНАОП 0.00-1.32-01, проектно-конструкторской и технологической документации разработчика.

    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
    1. Закон Украины "Об электроэнергетике". Утв. 16.10.97, № 575/97 ВР.
    ПУЭ-85. Правила устройства электроустановок.
    Утв. Минэнерго СССР 06.07.84.
    ДНАОП 0.00-1.32-01. Правила устройства электроустановок. Электрооборудование специальных установок. Утв. Минтруда и соцполитики Украины 21.06.01 № 272.
    Правила пользования электрической энергией. Утв. Постановлением НКРЭ 31.07.96 № 28 (в ред. пост. НКРЭ 22.08.02 № 928).
    СН 174-75. Инструкция по проектированию электроустановок
    промышленных предприятий. Утв. Постановлением Госкомитета СМ СССР по делам строительства 29.08.75 № 143.
    ОРД 14.370-36-86. Указания по проектированию электрохозяйства металлургических заводов. Минчермет СССР, ГИПРОМЕЗ, 1986.
    ВСН 12.25.003-80. Инструкция по проектированию электроустановок угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик. Утв. Минуглепромом СССР 03.04.81 № 164.
    ЦЭ 4846. Инструкция по категорийности электроприёмников нетяговых потребителей железнодорожного транспорта. Утв. МПС СССР 11.03.91.
    ВСН 59-88. Электрооборудование жилых и общественных зданий.
    Нормы проектирования. Утв. Госкомархитектуры при Госстрое СССР 07.12.88 №326.
    10. ВСН 97-83. Инструкция по проектированию городских и поселковых электрических сетей. Утв. Минэнерго СССР 25.03.83.
    11. Методические указания по обеспечению при проектировании нормативных уровней надежности электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. Утв. Минэнерго СССР 08.10.86.

    Для птицефабрик по п.п. 1.6-1.8-1 кат. для птицеферм
    2 кат. без перерыва более 0,5 часа

    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Электроприёмник Аппарат, агрегат, предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии.
    Потребитель электрической энергии Электроприёмник или группа электроприёмников, объединенных технологическим процессом и размещающиеся на определенной территории.
    Независимый источник питания электроприёмника Источник питания, на котором сохраняется напряжение в пределах, регламентированных для послеаварийного режима работы электроприёмников соответствующих категорий, при исчезновении напряжения на других источниках питания. К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих условий:
    1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания;
    2)секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин.

    Остальные термины рекомендуется применять в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ-85, ДНАОП 0.00-1.32-01) и Правилами пользования электрической энергией.

    КАТЕГОРИИ ЭЛЕКТРОПРИЁМНИКОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (извлечение из ПУЭ-85).

    1.2.17. В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприёмники разделяются на следующие три категории:
    Электроприёмники 1 категории - электроприёмники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, значительный ущерб народному хозяйству, повреждение дорогостоящего основного оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства.
    Из состава электроприёмников 1 категории выделяется особаягруппа электроприёмников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов, пожаров и повреждения дорогостоящего основного оборудования.
    Электроприёмники 2 категории - электроприёмники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
    Электроприёмники 3 категории - все остальные электроприёмники, не подходящие под определения 1 и 2 категорий.
    1.2.18. Электроприёмники 1 категории должны обеспечиваться
    электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
    Для электроснабжения особой группы электроприёмников 1 категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
    В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприёмников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприёмников 1 категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), специальные агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.

    2. Комплексы и фермы молочного направления.

    2.1. Системы доения коров в стойлах
    2.2. То же в доильных залах
    2.3. Рабочее освещение в доильных залах
    2.4. Системы промывки молокопроводов и подогрева воды

    *Не допускается перерыв более 0,5 часа

    2.5. Локальный обогрев и облучение телят
    2.6. Дежурное освещение в родильном отделении
    2.7. Очистка, хранение и охлаждение молока
    2.8. Переработка (пастеризация) молока
    2.9. Системы поения коров и телят в родильном отделении

    2.10. Установки обеспечения микроклимата в телятниках

    2.1 1. Приготовление кормов, в т.ч. кормоцехов
    2.12. Стационарные установки раздачи кормов
    2.13. Системы навозоудаления при самосплавном способе непрерывного действия и отсутствии накопительных емкостей

    3. Комплексы и фермы крупного рогатого скота.

    3.1. Дежурное освещение зданий моноблоков
    3.2. Системы поения и раздачи кормов
    3.3. Системы механизированного приготовления и выплавки молока в телятнике первого периода

    Страница 2: Отраслевые нормы технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования (40856)

    3.6. Число видов и маршрутов внутригородского (местного) транспорта и остановок у вокзала определяется по местным условиям. Автомобильные стоянки, места парковки на площади следует проектировать в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов.

    3.7. Площади больших и крупных вокзалов допускается подразделять на зоны отправления (для высадки из экипажей местного транспорта и сопутствующего обслуживания пассажиров, отправляющихся далее по железной дороге) и на зоны прибытия (для посадки в экипажи местного транспорта и сопутствующего обслуживания пассажиров, прибывших по железной дороге). В этих зонах следует предусматривать раздельные остановки (посты) посадки и высадки пассажиров.

    3.8. Остановки (оборудованные навесами и ветрозащитными стенками) автобусов, трамваев, троллейбусов, метро надлежит располагать как можно ближе к вокзалу, как правило, не далее 100 м от основных входов-выходов пассажирского здания (для крупных вокзалов - 150 м).

    Пассажирам должен быть предусмотрен безопасный, удобный и возможно короткий переход от остановок местного транспорта до железнодорожных платформ (и в обратном направлении). В климатических подрайонах 1А, 1Б, 1Г и 1Д эти переходы допускается устраивать закрытого галерейного типа.

    3.9. Организацию движения пешеходов и транспорта, зонирование территории на привокзальных площадях следует проектировать по местным условиям с использованием следующих приемов:

    - с устройством пешеходной зоны и остановок транспорта по периметру площади;

    - с устройством в средней части площади с примыканием к вокзалу пешеходной зоны полуостровного типа с размещением по ее периметру остановок транспорта (прибытия, отправления);

    - с организацией движения пешеходов и транспорта в двух и более уровнях.

    3.10. При наличии перепада рельефа местности между привокзальной площадью и перроном не менее 2,0-2,5 м, этот перепад следует использовать для целесообразности и экономичности расположения элементов вокзала (пассажирского здания, конкорса, платформ и т.д.) и площади в разных уровнях в том числе над железнодорожными (перронными) путями и платформами или под ними, при минимальных горизонтальных и вертикальных перемещениях пассажиров и багажа.

    В зависимости от местных условий следует предусматривать широкое использование подземного пространства для размещения автостоянок, гаражей, переходов, других предприятий, связанных с сопутствующим сервисным обслуживанием пассажиров - торговых, общественного питания, связи и т.п.

    3.11. Пассажирское здание вокзала целесообразно, с учетом местных условий, объединять или блокировать со служебно-техническими, подсобными и вспомогательными зданиями и помещениями железнодорожной станции (тепловые пункты, посты электрической централизации, багажные отделения, гаражи для автомашин и электрокар, товарные конторы и т.п.) в случаях, когда такое объединение не противоречит функциональным, экономическим, строительным, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и условиям безопасности.

    Целесообразно, с учетом местных условий (при соответствующей записи в задании на проектирование) объединение пассажирского здания с общественными зданиями, связанными с обслуживанием пассажиров - гостиницами, предприятиями торговли и общественного питания, сервисными центрами, транспортными агентствами, туристическими бюро и т.п.

    3.12. Проектом должно быть предусмотрено благоустройство и озеленение привокзальной площади (прилегающей территории). На ней следует предусматривать озелененные площадки с малыми архитектурными формами (теневыми навесами, ветрозащитными стенками, скамейками, киосками и т.п.) с визуальной информацией, включая пиктограммы, другими устройствами для обслуживания пассажиров, ожидающих поезда в теплое время года (учитывая сезонную неравномерность перевозок), из расчета примерно на 15-20% пассажиров от расчетной вместимости вокзала. Участки для размещения этих устройств следует располагать на расстоянии не далее 150 м от входов вокзала, обеспечивая безопасные переходы для пассажиров.

    3.13. Тротуары надлежит проектировать приподнятыми на 0,15 м над проезжей частью площади, улицы. Ширина тротуара должна быть кратной 0,75 м (ширина одной полосы пешеходного движения), минимальная - 1,50 м. Вдоль фасада пассажирского здания со стороны площади должны устраиваться тротуары шириной не менее: 3,00 м - для малых вокзалов; 4,50 м - для средних; 6,00 м - для больших и крупных. При размещении в пределах тротуаров мачт освещения, опор контактного токопровода, деревьев и т.п. ширина тротуара должна быть увеличена на 0,5-1,2 м. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам, следует увеличивать их ширину не менее, чем на 0,5 м. В ширину тротуаров не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

    Цветники, газоны, низкие и высокие зеленые насаждения (деревья), размещаемые на привокзальных площадях и платформах, не должны затруднять ориентацию и движения пассажиров, не должны чрезмерно увеличивать расстояния от остановок местного транспорта и вагонов до пассажирского здания.

    При проектировании тротуара вдоль железной дороги, его следует размещать не ближе 3,75 м от оси ближайшего железнодорожного пути нормальной колеи; при расположении тротуара ближе 3,75 м от оси пути (но не менее размеров, допустимых по габаритам приближения строений) должны предусматриваться перила, ограждающие тротуар.

    4. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, РАСЧЕТНАЯ ВМЕСТИМОСТЬ ВОКЗАЛОВ.

    4.1. Нормирование вокзала в целом и его отдельных элементов ведется в зависимости от расчетного годового потока пассажиров отправления с данного вокзала пРВ год и расчетной вместимости вокзала (расчетной вместимости нормируемых пассажирских помещений вокзала) NРВ, которые определяются отдельно для пассажиров дальнего следования (в том числе прямого сообщения, местных и транзитных), отдельно для пригородных пассажиров, отдельно для пассажиров других видов транспорта.

    ПРВД год - для вокзалов, обслуживающих пассажиров дальнего следования, определяется количеством пассажиров отправления, которых намечено обслуживать проектируемым вокзалом за расчетный год. Расчетный годовой поток пассажиров отправления устанавливается, на основании технико-экономических обоснований (по данным о предполагаемой численности и подвижности населения в обслуживаемом регионе на перспективу): для малых, средних и больших вокзалов - на 10-й год эксплуатации вокзала после окончания его строительства (реконструкции), для крупнейших - по заданию на проектирование.

    NРВ - определяется количеством одновременно обслуживаемых пассажиров дальнего следования отправления с учетом пассажиров прибытия, а также провожающих и встречающих, которые могут единовременно разместиться в пассажирских помещениях вокзала, предназначенных для кратковременного пребывания в них пассажиров (вестибюли, операционные, кассовые залы, залы ожидания, и др. см. табл. 6.1.) при соблюдении нормативных условий обслуживания л нормативных площадей на одного пассажира.

    4.2. Расчетный суточный поток пассажиров для вокзала, обслуживающего пассажиров дальнего следования ПРВД определяется за расчетные сутки по формуле (1):

    где С - среднесуточный за расчетный год поток пассажиров отправления с проектируемого вокзала, С= ПР годВД/365;

    К1 - коэффициент сезонной неравномерности, учитывающий изменение среднесуточных потоков пассажиров за три наиболее загруженных месяца года по сравнению с С; принимается от 1,1 до 1,3; относительно большее значение коэффициента принимается для вокзалов, расположенных в местах массового отдыха, курортных, исторических;

    Цэ-4846 инструкция

    Главы 1 - 2
    Глава 2
    Таблица 1

    Настоящая Инструкция устанавливает категорийность электроприемников нетяговых потребителей железнодорожного транспорта в зависимости от их роли в обеспечении безопасности и бесперебойности движения поездов. Инструкция распространяется на проектирование нового строительства, реконструкцию и техническое перевооружение действующих электроустановок для электроснабжения нетяговых потребителей <*>.

    <*> За исключением нетяговых потребителей метрополитена и промышленного железнодорожного транспорта.

    Настоящую Инструкцию обязаны знать и соблюдать руководители предприятий, их заместители, главные инженеры и лица, ответственные за электрохозяйство предприятий железнодорожного транспорта.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.1. Все электроприемники предприятий железнодорожного транспорта по степени обеспечения надежности электроснабжения разделяются на три категории.

    1.2. К первой категории относятся электроприемники. перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, срыв графика движения поездов, значительный ущерб железнодорожному транспорту и народному хозяйству в целом.

    Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников. надежная работа которых необходима для обеспечения бесперебойного движения поездов, предотвращения угрозы жизни людей, пожаров и исключения большого ущерба народному хозяйству.

    1.3. Ко второй категории относятся электроприемники. перерыв электроснабжения которых приводит к нарушению движения поездов или производственного цикла крупных предприятий.

    1.4. К третьей категории относятся все остальные электроприемники. не относящиеся к первой и второй категории.

    1.5. Электроприемники первой категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаиморезервируемых источников питания, и перерыв их электроснабжения при отключении одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического перехода на второй источник или автоматического восстановления питания от первого. Источники питания считаются независимыми друг от друга в том случае, когда выход из строя одного из них не вызывает отключения другого.

    Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего, независимого от двух первых, источника. В качестве третьего источника питания для особой группы электроприемников. а также в качестве второго источника для электроприемников первой группы могут быть использованы специальные агрегаты или аккумуляторные батареи.

    1.6. Электроприемники второй категории рекомендуется обеспечивать электроэнергией от двух независимых источников питания, но при нарушении электроснабжения от одного из источников допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения второго источника питания дежурным персоналом или выездной оперативной бригадой. Допускается питание этой категории электроприемников по одному фидеру, если обеспечена возможность проведения аварийного ремонта линии этого фидера за время не более одних суток. Кабельные вставки этой линии должны выполняться двумя кабелями, каждый из которых выбирают по отдельно допустимой нагрузке линии. Допускается питание электроприемников второй категории от одного трансформатора при наличии централизованного резерва трансформаторов и возможности замены поврежденного трансформатора за время не более одних суток.

    1.7. Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания, но перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не должны превышать одних суток.

    1.8. Перечень электроприемников первой и второй категорий всех предприятий железных дорог по отдельным хозяйствам приведен в разделе 2. Не вошедшие в этот перечень электроприемники относятся к третьей категории. К электроприемникам технологических нагрузок относятся устройства, отключение которых приводит к нарушению технологии работы потребителей предприятий железных дорог.

    1.9. В тексте приведены сокращения:

    ДЦ - диспетчерская централизация;

    ЭЦ - электрическая централизация;

    ОУП - обслуживаемый усилительный пункт;

    КВ - радиосвязь - коротковолновая радиосвязь;

    АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация;

    АСУ - автоматическая система управления;

    ЭВМ - электронно-вычислительная машина;

    ДКГ - сигнализация довзрывоопасной концентрации паров горючих веществ;

    Эмаст. - дорожная электротехническая мастерская.

    1.10. С введением в действие настоящих технических условий " Категорийность электроприемников предприятий железнодорожного транспорта" утрачивает силу отраслевой стандарт ОСТ 32.14-80 " Электроприемники предприятий железнодорожного транспорта. Категорийность в отношении обеспечения надежности электроснабжения".

    2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВАМ

    2.1. Хозяйство сигнализации, связи

    и вычислительной техники

    К особой группе первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    центральных постов диспетчерской централизации;

    дорожных и отделенческих (региональных) центров управления постов ЭЦ с числом стрелок 7 и более:

    узлов связи, в том числе ОУП;

    приемных и передающих радиоцентров КВ-радиосвязи.

    К первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    автоматической и полуавтоматической блокировки <*>;

    <*> Допускается на существующих линиях относить полуавтоматическую блокировку к электроприемникам второй категории, электроснабжение которых обеспечивается от двух независимых источников тока.

    электрической централизации с числом стрелок менее 7;

    контрольных пунктов АЛС;

    стационарных устройств поездной и станционной радиосвязи;

    комплексы механизированных и автоматизированных сортировочных горок, включая компрессорную станцию, посты управления замедлителями и пункты списывания вагонов с АСУ;

    пунктов обнаружения нагрева букс <*> (ПОНАБ, ДИСК БКВ);

    <*> За исключением устройств по электрообогреву помещений.

    воздуходувных станций пневматической почты;

    вычислительных центров <*>;

    <*> Под вычислительным центром следует понимать пункт, в котором установлены две и более ЭВМ.

    электронно-вычислительной машины и связанной с ней передающей аппаратурой сортировочной станции;

    устройств освещения и вентиляции гарантированной системы питания, технологических устройств СЦБ и электросвязи, отнесенных к первой категории, а также вычислительных центров и связанных с ними передающей и приемной аппаратурой.

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    станционной блокировки на малодеятельных линиях;

    пунктов списывания вагонов на сортировочных станциях;

    пунктов громкоговорящей оповестительной связи промежуточных станций;

    пунктов громкоговорящей двусторонней парковой связи станций;

    устройств питания ЭВМ <*>;

    <*> Кроме устройств питания ЭВМ, отнесенных по надежности к первой категории.

    ЭВМ пунктов передачи и приема данных и устройств коммуникации;

    аппаратуры передачи данных, телетайп и других устрой ств св язи.

    2.2. Локомотивное хозяйство

    К первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    пунктов технического обслуживания и экипировочных устройств локомотивов <*>;

    <*> Допускается обеспечивать электроэнергией от двух независимых источников питания без автоматического включения резерва.

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    пневмотранспорта сухого песка;

    постов ЭЦ деповского хозяйства;

    механический цех депо;

    сушильно-пропиточных отделений депо.

    2.3. Вагонное хозяйство

    К первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    пунктов технического обслуживания вагонов;

    контрольных пунктов автотормозов;

    перестановочных пунктов вагонов;

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    пунктов текущего ремонта и экипировки вагонов;

    пунктов подготовки вагонов под погрузку;

    вагоносборочных и механических цехов, сварочных и кузнечных отделений вагонного депо.

    2.4. Пассажирское хозяйство

    К первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    вокзалов вместимостью более 300 чел. <*>;

    <*> С комплексом обустройств, отмеченных в ВСН "Железнодорожные вокзалы. Нормы проектирования".

    центральных железнодорожных бюро;

    дорожных и отделенческих бюро по учету и распределению мест в пассажирских поездах;

    городских и предварительных билетных касс.

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    вокзалов вместимостью менее 300 чел. <*>;

    <*> С комплексом обустройств, отмеченных в ВСН "Железнодорожные вокзалы. Нормы проектирования".

    устройств освещения пешеходных тоннелей и мостов.

    2.5. Хозяйство движения

    К первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    комплекса устройств наружного освещения вершин горок и полугорок. путей надвига (в пределах 100 м от вершины горки), зоны работы регулировщиков скорости движения вагонов, горловин парков приема и отправления станций внеклассных и первого класса;

    аварийного освещения помещений станционного и маневрового диспетчеров, технической конторы, постов ЭЦ станций внеклассных и первого класса.

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    наружного освещения эстакады промыво -пропарочных станций;

    наружного освещения эстакады для налива нефтепродуктов;

    наружного освещения районов расцепки вагонов (в пределах 100 м), стрелочных районов, горловин парков приема и отправления на станциях второго и третьего классов.

    2.6. Хозяйство пути

    К первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    освещение охранных зон искусственных сооружений.

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    устройств освещения мостов и тоннелей <*>;

    <*> За исключением пешеходных тоннелей и переходов.

    отдельной компрессорной обдува стрелок.

    2.7. Грузовое хозяйство

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    контейнерных площадок, площадок тяжеловесных и навалочных грузов с объемом грузопереработки более 300 тыс. т в год;

    устройств в вентиляции зарядных станций.

    2.8. Заводы по ремонту подвижного состава, путевых

    машин и производству запасных частей

    К первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    насосов для охлаждения мартеновских печей;

    устройств автоматического управления технологическими процессами на заводах;

    устройств ДКГ в малярных и сушильных отделениях заводов.

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    насосных станций водоснабжения и канализации.

    2.9. Хозяйство электрификации и электроснабжения

    К первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    устройств телеуправления, телесигнализации и дистанционного управления разъединителями.

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    сушильно-пропиточного цеха базы масляного хозяйства;

    трансформаторного цеха Эмаст.

    2.10. Хозяйство гражданских сооружений и водоснабжения

    К первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    насосной станции перекачки сточных вод на пунктах централизованной канализации;

    очистного сооружения на пунктах централизованного водоснабжения и канализации;

    насосной станции, обеспечивающей поездное и противопожарное водоснабжение.

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    2.11. Хозяйство рабочего снабжения

    К первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    хлебопекарных предприятий с автоматизированными процессами.

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    хлебопекарных предприятий с неавтоматизированными процессами;

    2.12. Общие электроприемники всех хозяйств

    К первой категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    котельных с водогрейными котлами единичной производительностью более 40 ГДж/ ч ;

    устройств аварийного освещения и вентиляции аккумуляторных помещений;

    устрой ств пр отивопожарных систем, систем дымоудаления и охранной сигнализации <*>.

    <*> Кроме зданий, комплекс электроприемников которых отнесен ко второй категории.

    Ко второй категории относятся электроприемники технологических нагрузок:

    котельных с водогрейными котлами единичной производительностью от 10 до 40 ГДж/ ч <*>;

    <*> Электроснабжение должно осуществляться от двух независимых источников тока.

    котельных с паровыми котлами;

    очистных сооружений всех предприятий транспорта.

    Категорийность электроприемников жилых и общественных зданий всех хозяй ств пр иведена в таблице 1.

    │ Наименование зданий и электроприемников │Категория надежности│

    │ │ электроснабжения │

    │ 1 │ 2 │

    │Жилые дома и общежития высотой выше │ │

    │16 этажей: │ │

    │противопожарные устройства (пожарные насо - │ I │

    │ сы. системы подпора воздуха, дымоудаления. │ │

    │пожарной сигнализации и оповещения о пожа - │ │

    │ре), лифты, эвакуационное и аварийное осве -│ │

    │ щение. огни светового ограждения │ │

    │комплекс остальных электроприемников │ II │

    │Жилые дома: │ │

    │высотой до 16 этажей с электроплитами и │ II │

    │электронагревателями для горячего водоснаб -│ │

    │ жения │ │

    │высотой более 5 до 10 этажей с плитами на │ II │

    │газообразном и твердом топливе │ │

    │высотой до 5 этажей с плитами на газообраз -│ III │

    │ном и твердом топливе │ │

    │на участках садоводческих товариществ │ III │

    │Общежития: │ │

    │общей вместимостью до 50 чел. │ III │

    │то же свыше 50 чел. │ III │

    │Отдельно стоящие и встроенные центральные │ │

    │тепловые пункты (ЦТП): │ │

    │обслуживающие жилые дома и общежития высо - │ I │

    │той свыше 16 этажей │ │

    │то же высотой до 16 этажей │ II │

    │Общественные здания высотой выше 16 этажей:│ │

    │ электроприемники противопожарных устройств │ I │

    │(пожарных насосов), устройств подпора воз- │ │

    │духа и дымоудаления. установок пожаротуше - │ │

    │ ния. пожарной сигнализации и оповещения о │ │

    │ пожаре ), охранной сигнализации и лифтов │ │

    │комплекс остальных электроприемников │ II │

    │Здания учреждений управления, проектных и │ │

    │конструкторских организаций, научно- иссле - │ │

    │ довательских институтов: │ │

    │здания с количеством работающих свыше 2000 │ │

    │человек независимо от этажности: │ │

    │ электроприемники противопожарных устройств,│ I │

    │охранной сигнализации и лифтов │ │

    │комплекс остальных электроприемников │ II │

    │комплекс электроприемников зданий высотой │ II │

    │до 16 этажей, а также зданий с количеством │ │

    │работающих от 50 до 2000 чел. │ │

    │комплекс электроприемников зданий с коли- │ III │

    │ чеством работающих до 50 чел. │ │

    │Здания лечебно-профилактических учреждений:│ │

    │ электроприемники операционных и родильных │ I │

    │блоков, отделений анестезиологии, реанима - │ │

    │ ции и интенсивной терапии, кабинеты лапаро -│ │

    │скопии, бронхоскопии и ангеографии. проти - │ │

    │ вопожарных устройств и охранной сигнализа - │ │

    │ ции. эвакуационного освещения и больничных │ │

    │лифтов │ │

    │комплекс остальных электроприемников │ II │

    │Учреждения финансирования, кредитования и │ │

    │государственного страхования: │ │

    │учреждения союзного и республиканского │ │

    │подчинения: │ │

    │ электроприемники противопожарных устройств,│ I │

    │охранной сигнализации и лифтов │ │

    │комплекс остальных электроприемников │ II │

    │комплекс электроприемников зданий с фондом │ III │

    │свыше 100 тыс. до 1000 тыс. единиц хранения│ │

    │Учреждения образования, воспитания и │ │

    │подготовки кадров: │ │

    │здания с количеством учащихся свыше 1000 │ │

    │чел. │ │

    │ электроприемники противопожарных устройств │ I │

    │и охранной сигнализации │ │

    │комплекс остальных электроприемников │ II │

    │комплекс электроприемников зданий с коли- │ II │

    │ чеством учащихся свыше 200 до 1000 человек │ │

    │то же с количеством учащихся до 200 чел. │ III │

    │комплекс электроприемников детских яслей- │ II │

    │садов и детских внешкольных учреждений │ │

    │комплекс электроприемников пионерских лаге -│ II │

    │рей с количеством мест свыше 160 │ │

    │то же с количеством мест до 160 │ III │

    │Предприятия торговли: │ │

    │универсамы, торговые центры и магазины с │ │

    │торговыми залами общей площадью свыше 2000 │ │

    │кв. м: │ │

    │ электроприемники противопожарных устройств │ I │

    │и охранной сигнализации, лифтов │ │

    │комплекс остальных электроприемников │ II │

    │комплекс электроприемников предприятий с │ II │

    │торговыми залами общей площадью свыше 250 │ │

    │до 2000 кв. м │ │

    │то же площадью до 250 кв. м │ III │

    │Предприятия общественного питания: │ │

    │столовые, кафе и рестораны с количеством │ │

    │посадочных мест свыше 500: │ │

    │ электроприемники противопожарных устройств │ I │

    │и охранной сигнализации │ │

    │комплекс остальных электроприемников │ II │

    │комплекс электроприемников столовых, кафе и│ II │

    │ресторанов с количеством посадочных мест │ │

    │свыше 100 до 500 │ │

    │то же до 100 │ III │

    │комплекс электроприемников молочно- разда - │ III │

    │точных пунктов │ │

    │Предприятия бытового обслуживания: │ │

    │комплекс электроприемников салонов- парикма -│ II │

    │ херских с количеством рабочих мест свыше │ │

    │15, ателье и комбинатов бытового обслужива -│ │

    │ ния с количеством рабочих мест более 50, │ │

    │прачечных и химчисток производительностью │ │

    │свыше 500 кг в смену, бань с числом мест │ │

    │свыше 100 │ │

    │то же парикмахерских с количеством рабочих │ III │

    │мест до 15, ателье и комбинатов бытового │ │

    │обслуживания с количеством рабочих мест до │ │

    │50, прачечных и химчисток производитель- │ │

    │ ностью до 500 кг в смену, мастерских по ре-│ │

    │ монту обуви, металлоизделий, часов, фото- │ │

    │ателье, бань и саун с числом мест до 100 │ │

    │Гостиницы, дома отдыха, пансионаты и турба -│ │

    │ зы. │ │

    │здания с количеством мест свыше 1000: │ │

    │ электроприемники противопожарных устройств,│ I │

    │охранной сигнализации и лифтов │ │

    │комплекс остальных электроприемников │ II │

    │комплекс электроприемников зданий с коли- │ II │

    │ чеством мест свыше 200 до 1000 │ │

    │то же с количеством мест до 200 │ III │

    │Музеи и выставки: │ │

    │музеи и выставки республиканского. краевого│ │

    │и областного значения: │ │

    │ электроприемники противопожарных устройств │ I │

    │и охранной сигнализации │ │

    │комплекс остальных электроприемников │ II │

    │комплекс электроприемников музеев и выста - │ III │

    │ вок местного значения и краеведческих музе-│ │

    │ ев │ │

    │Конференц-залы и актовые залы, в том числе │В соответствии с ка-│

    │со стационарными кинопроекционными устно в - │ тегорийностью элект -│

    │ ками и эстрадами во всех видах общественных│роприемников зданий,│

    │зданий, кроме постоянно используемых для │в которые встроены │

    │проведения платных зрелищных мероприятий │указанные залы │