Руководства, Инструкции, Бланки

звезда ил-2 инструкция img-1

звезда ил-2 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Форум моделистов

Всем привет! Совсем недавно вступил в ваши ряды)) На днях купил свою вторую коробку, на этот раз с авиацией (моя первая модель Бт-7 1935г.). Итак, сравнивать мне не с чем, тк совсем "зелёный" ещё)) вот собственно что было внутри. заранее прошу прощения за качество фото, фоткал на планшет.

Решил всё-таки собрать с пушками НС-37, пришлось "убирать" крыльевые ШКАСы. но это оказалось проще чем я думал, сточил и всё. но вот сфотать забыл.
А вот что получилось после покраски, не судите строго, моя первая авиамодель и вторая вообще))))

жду советов и предложений. теперь надо руку набивать так сказать)

Другие статьи

Самолет Ил-2

Самолет Ил-2 Москва 1942 г

выбран ли штурвальчик управления винтом ВИШ-22Т полностью на себя, что соответствует большому шагу винта;

закрыты ли заслонки маслорадиатора;

открыт ли пожарный кран (поставлен ли вперед до отказа)


8. Проверить положение рукояток кранов шасси и щитков и законтренность их стопорными шпильками.

9. Прверить давление в бортовом баллоне (100-150ат) и включить воздушные системы:

открыть соединительный кран шасси-запуска и проверить давление по манометру в воздушной сети нормально 35 ат)


и в баллоне запуска (нормально 50 ат)

открыть краник тормозной системы

открыть краник системы воздушной перезарядки вооружения.

10. Проверить работу тормозной системы по двухстрелочному манометру одновременным и раздельным торможением обоих колес.

11. Включить и проверить электроприборы.


Проверить напряжение аккумулятора под нагрузкой, включив на 2-3 секунды обогрев трубки Пито;

напряжение должно быть не менее 24 вольт;

Проверить показания термометров воды и масла

сигнализацию шасси по лампочкам и одновременно по механическим указателям.


12. Проверить количество бензина в баках, переключая бензиномеры.

Всего в трех баках 730 л (550 кг).

13. Совместить стрелку с нулем шкалы высотомера.

14. Проверить и подготовить вооружение:

поставить предохранитель пневмозарядки в положение "открыто" (ручка предохранителя от себя);

поставить ЭСБР-3П (предварительно) на желаемый вариант сбрасывания бомб и снарядов согласно заданию;

поставить выключатель ЭСБР-3П в положение "включено";


Поставить прицел ПБП-1 в боевое положение;

Проверить, не сбит ли коллиматорный (или механический прицел, для чего поставить вертикально соответствующую лопасть винта, совместив перекрестие на ней с перекрестием прицела;

при плохой освещенности включить электроподсвет прицела ПБП-1.

15. Перед ночным полетом:

проверить включение и установочный угол фары, освещение приборов и кабины;

взять с собой в полет карманный фонарь.

Инструкция для пилотов ИЛ-2 (1943 - год)

Инструкция для пилотов ИЛ-2 (1943 год)

В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших тогда стран. За время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36 163 машины). Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне и оказал заметное влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте.

Идея создания самолета, предназначенного для атаки наземных целей, т.е. самолета-штурмовика, родилась еще до Первой мировой войны. Практика Первой мировой войны, а также последующих локальных конфликтов показала, что низко летящие истребители или разведчики, которые пытались использовать в качестве штурмовиков, несли большие потери от ружейного и пулеметного огня наземных войск. Поэтому довольно быстро стало ясно, что штурмовик должен иметь эффективное бронирование и одновременно обладать мощным наступательным вооружением. Попытки построить такой самолет предпринимались неоднократно и в разных странах. Однако успехов в этом деле все не было. Между тем роль авиации в борьбе с наземными войсками неуклонно возрастала и потребность в штурмовике ощущалась все острее.

Впервые решить эту задачу удалось С.В. Ильюшину. В основе его проекта лежали последние достижения советской науки и техники. Мощный авиационный мотор, штампуемая неоднородная броня (позволявшая изготовлять броневые детали сложной поверхности, а бронекорпуса обтекаемой формы с «работающей», а не «навесной» броней), бронестекло (необходимое для защиты экипажа), скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды стали главными слагаемыми успеха будущего Ил-2.

В 1939 г. на испытания вышел первый опытный образец Ил-2 — самолет ЦКБ-55 или БШ-2 (бронированный штурмовик второй). Первый полет на нем совершил летчик В.К. Коккинаки 2 октября 1939 г. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. Все жизненно важные агрегаты самолета (мотор, системы охлаждения, баки), а также экипаж находились в бронекорпусе обтекаемой формы.

В целом БШ-2 удачно прошел испытания, но все же потребовалось провести ряд необходимых доработок. В процессе усовершенствования штурмовика на него поставили менее высотный, но зато более мощный мотор АМ-38. созданный в КБ А.А. Микулина специально для этого самолета. Изменилась компоновка систем охлаждения и кабины. Экипаж теперь состоял только из летчика (на месте стрелка разместили топливный бак). Усилено бронирование и вооружение. Осенью 1940 г. улучшенный самолет прошел заводские испытания. Тем не менее, с началом его серийного выпуска не спешили. Расчет уже был на более совершенные самолеты такого назначения, которые в то время начали разрабатываться в ряде КБ. Тогда С.В. Ильюшин обратился с письмом к И.В. Сталину, после чего и были приняты чрезвычайные меры по организации серии БШ-2.

Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку Ил-2, начали выходить в 1941 г. а первые боевые подразделения, на вооружении которых был этот самолет, сформировали перед самой войной.

Появление Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. Несмотря на то, что тактика использования бронированных штурмовиков еще не была отработана, они стали наносить серьезные потери противнику и деморализующе действовали на фашистов, прозвавших вскоре Ил-2 «черной смертью». С большим успехом подразделения Ил-2 действовали против бронетанковых и мотомеханизированных частей противника.

ИЛ-2 1

ИЛ-2 1/72 Звезда в 29.07.15 1:09

Откровенно слабая модель. В плюс автору стоит поставить лишь то, что он довел до конца сложнособираемый набор, за который не каждый моделист и возьмется. У меня лично пока кишка тонка. Бойцы собрали штук 5 таких, крайний буквально на днях, получился хуже, чем представленный на фото, но там мальчику всего 10 лет и это его вторая модель. Еще хорошо переведены декали, правда не все на своих местах. Автор попытался сделать смывку, но вот только частично.
О том что нехорошо. Фото мелкие, модель рассмотреть сложно, но невооруженным взглядом видно незаделанный шов на верхней части капота, неправильную установку шасси (оно в жизни вот такое)

, слишком длинные стволы пушек, отсутствие антенны, весовых балансиров элеронов на двухместных Ил-2, на сколько я понимаю, не должно быть совсем, а вот весовой балансир руля направления и ПВД автор где-то потерял, гульнул в сторону воздушный фильтр, не обработано выходное отверстие воздухозаборника радиатора, щитки шасси приклеены косо. Фара зачем-то закрашена, колеса явно крашены кистью уже после установки на стойки, имеют непрокрасы вдоль стоек и не имеют дисков. Не проще ли было сначала покрасить элементы шасси по отдельности, а затем установить на окрашенный планер? Сильно контрастирует размытая граница верха и низа на фюзеляже и на обтекателях шасси. Долго искал примеры, чтобы они были так покрашены (полностью в цвет верха спереди), нашел единственную фотку польского разведчика-корректировщика, но не факт, что они не были окрашены в красный. Обычно там идет граница горизонтально либо они цвета верха. Полоса на коке явно накрашена кистью - видна размазка. Позабавили ракеты. Я, конечно, рад за автора модели, что он настолько уверен в мощи отечественного оружия, но можно фото строевого двухместного Ил-2 с 4 РО под консолью крыла? Три опытных - №30897 и №30887 производства завода №30 и Ил-2бис (№4434) завода №1 - да, были. Даже в Постановлении Государственного Комитета Обороны №2374 от 5.10.42 в качестве наступательного вооружения двухместного Ил-2 указывается нормальная бомбовая нагрузка в 300 кг и 4 РС-82. Вполне допускаю, что самолеты могли оборудоваться дополнительными РО, но могли ли они при этом нести бомбы на внешней подвеске и стрелка? Навряд ли. Очень-очень навряд ли. Более чем уверен, что пилотирование такого самолета становилось опасным. С другой стороны, есть воспоминания, где указывается, что в конце войны в условиях превосходства наших ВВС в воздухе и гарантированного истребительного прикрытия пилоты брали дополнительное вооружение вместо стрелка. Так что этот вариант очень-очень маловероятен. Очень интересно, исходя из какой информации автор так покрасил ракеты? Ну и в-третьих, откуда взялось сочетание разных снарядов (видимо имеются в виду РС-82 и РС-132) в одном флаконе? Пятна камуфляжа слишком большие для нормального советского камуфляжа ВОВ. Выхлопные патрубки не должны быть чисто коричневого цвета. Посмотрите на выхлопные трубы автомобилей во дворе.
Теперь по прототипу. Так понимаю, что имелся в виду вот этот самолет 567 ШАП 198 ШАД 6 ШАК 16 ВА, снятый либо в последние дни войны, либо вскоре после ее окончания в небе над Берлином.

Вот первоисточник.

Очень сильные сомнения вызывает зелено-коричневый камуфляж, точнее его существование в принципе. Документов, его регламентирующих не найдено, корнями он уходит в древние импортные издания. В любом случае вероятность наличия в апреле-мае (или летом) 1945 г. Ил-2, камуфлированного по схемам, имевшим место быть до осени 1943 г. учитывая срок службы штурмовика на фронте, близка к нулю. Не вызвал бы вопросов вариант с тем же зеленым, более светлым коричневым и пятнами темно-серого цвета, тем более на фото просматривается именно трехцветный камуфляж. Хотя мне лично визуально больше нравится на Ил-2 зелено-коричневый камуфляж - скорее всего, играет свою роль стереотип восприятия. Самая большая проблема - то, что модель конструктивно не соответствует прототипу: на фото самолет с крылом-стрелкой, а на модели крыло прямое, козырек фонаря стрелка на модели является лишним, а вот цветовые поля быстрой идентификации на коке винта, обтекателях шасси, у основания и на верхушке киля, а также на триммере руля направления не накрашены. Молния с надписью ушли назад, а с ними и номер со звездой. На прототипе отсутствуют прицельные метки на верхней части капота. Ну и на последок.

Исходя из этой подборки, фото подверглось серьезной и не до конца квалифицированной ретуши - сначала при переносе самолетов на новый фон, а потом при добавлении (или удалении?) элементов внешнего вида, так что имеются очень большие сомнения, что такой самолет существовал в текущей реальности. Если кому надо, могу сбросить оригинал фотки, он большой, сюда не влезет.
Таким образом, у автора еще все впереди. Стоит для начала хотя бы попытаться изучить собираемую модель на уровне инструкции. Стоит надеяться, что список недочетов следующей модели будет меньше в половину.

в 29.07.15 8:03

Ил-2 Звезда - Каропка

Ил-2 Звезда

Производитель: Звезда Дата размещения: 10 августа 2009 года, 8:32 Раздел галереи: Авиация Тип техники: Военные Тип двигателя: Поршневая Модель времён ВМВ: 1939–1945 Год выпуска: до 1960 Страна-производитель: СССР–Россия Масштаб модели: 1:72

Авторизуйтесь. чтобы выставить свои оценки этой модели

ил-2
Собирал 3 месяца с перерывами.
конкретной исторической привязки не имеет
в чертежи никогда не вкладываю
красил: акрил Акан, tamiya, грунт tamiya, лак эмалевый глянцевый tamiya, матовый акан, грунтовка /шпатлевка tamiya, клей:ревелл, акан, эпоксидный момент двухкомпонентный, момент супер гель.
Расшивка – акрил+фейри+вода
Тонировка (немного) – эмаль+уайт спирт

доработки:
пушки, пулеметы, трубка пито, ось задней стойки шасси - иглы от шприцов разных диаметров;
антенна - дерево, леска - 0,06
хомуты крепления антенны на киле фюзеляже - проволока
тормозная гидравлика на шасси и ее хомуты - проволока и лента tamiya
цилиндры механизма шасси и гидравлика - иглы + проволока
срезал балансиры на элеронах, зашпаклевал отверстия снизу
лючки высверлил и прорезал (боковые воздухозаборники)
отделил элероны, нервюры руля высоты и руля направления
сделал тяги триммеров
сделал сиденье стрелка
доработал вход и выход подфюзеляжного воздухаборника
сделал "солдатиков" шасси
доработал направляющие ракет - электрозапал и держатель
балансир руля направления
внешний элемент прицела
хвостовой навигационный огонь - выдавил из листового полистирола на игле
Минусы модели:
окраска. борюсь с шагренью.
не прорезаны ниши гильзосбрасывателя – забыл, а на окрашенной модели побоялся
неправильно детализированы ниши шасси
камуфляж "широкий" - для такого масштаба можно было порезче границы
воздушный фильтр не в камо
Overspray местами, поленился исправить
тяги триммеров толще чем нужно для этого масштаба
звезды на нижних плоскостях переразмерены
планировал ручку стрелка, но просто забыл :(
цвет интерьера не в зуб ногой
с фонарем что то не то

Посмотреть за этапами работы здесь:

Первый раз фотографировал специально место устроив, свет 3 точки, белый фон, фотоаппарат на штативе - все равно что то не то. В фотошопе правил только кадрировал и баланс белого исправлял.

"Звезду" не ругать, замечания тока мне!

6 лет
На сайте с 10.10.2008

По стараниям: аккуратно собранно, красиво покрашено. Молодец!

по доработкам: лично мне кажется, что мелкие и ажурные детальки (например тяги) выглядят чуть крупновато и некоторые слегка. оплывшими чтоли. Для имитации антенны самый лучший материал - нить капронового чулка! Ну и действительно наверное следовало чуть приглушить цвета, а то в игрушечность уходит.

По достоверности. а неважно, все равно косяк больше токовский (звездовский), чем Ваш:-)

Уфа
32 года
На сайте с 24.06.2010