Руководства, Инструкции, Бланки

раздатка нива 21214 инструкция img-1

раздатка нива 21214 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Установка подрамника раздатки

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Установка подрамника раздатки

Установка подрамника раздаточной коробки Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Для чего? Спросите Вы. Отвечу – для уменьшения шума, резонанса и вибрации, и в конце концов – для защиты самой раздаточной коробки нива 2131. В серийной "Ниве" опоры раздаточной коробки крепятся прямо к полу, что ускоряет усталостные повреждения кузова. Нередки случаи, когда на пятый-седьмой год эксплуатации автомобиля пол в местах крепления опор разрушается и прогнивает насквозь. Однако можно уменьшить влияние вибраций на кузов путём интеграции агрегата к силовой состовляющей кузова. Кроме того, в местах крепления раздаточной коробки будет разгружен пол – благодаря этому он меньше гниет и разрушается. Независимо от режима движения, рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой не пляшут, а уровень вибраций и шума близок к классическим "Жигулям". Опоры раздаточной коробки установлены так, чтобы обеспечивались минимальный момент инерции при ее колебаниях и максимальное ее сопротивление перемещению от действия изгибающих моментов.

Подрамник на ваз 2121 не только повышает несущую способность кузова, но и защищает раздаточную коробку снизу. При этом клиренс автомобиля остается таким же, немного изменился только угол рампы.

Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки нива 2121 имеет ряд преимуществ:
монолитная рама;
снижает до минимума всевозможные вибрации и шум;
разгружает пол;
увеличивает возможности регулировки по осям;
является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя лучшим образом — позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч. Мне часто приходится ездить там, где и колеи то нет, перемахивать через брёвна в лесу, падать на подрамник в колею. Раздатку я расколотил бы в дребезги об пни и бетон уже давно, а так прикладываюсь от души только защитой РК.

Итак, за работу!
Перечитав все статьи, которые находятся в интернете, написанные о переделке крепления РК, я решил сделать свою конструкцию, за основу взял то, что уже есть в интернете, но решил немножко интегрировать. Цель была одна – конструкция должна быть крепкой и из доступных материалов.

Всего для изготовления подрамника необходимо:
уголок 63х63 – 1,2 м.;
труба профильная 40х20 (прямоугольная) – 1,5 м.;
пластина толщиной 0,5 см. размером 20х25см. – 2 шт.;
пластина на которой будет крепиться РК толщиной 0,5 см. размером 10х22см. – 2шт.;
4 болта 12х1.25 (от тяг заднего моста) для крепления подрамника к лонжеронам;
4 болта М10 для крепления кронштейнов раздаточной коробки к подрамнику.

Для изготовления нужно иметь болгарку, сварку, мощную дрель, угловую линейку, чертилку, керн, молоток, средства защиты глаз, лица и рук.

схема подрамника раздатки

крепление подрамника раздаточной коробки

Идея была такова: крепление подрамника прикручивается насквозь к лонжеронам с левой и справой стороны. С салона ставим две пластины (рис.2), просверливаем по две дырки, вставляем болты (болты крепления реактивных тяг), привариваем шляпки болтов к пластинам.

После того, как будет готов сам подрамник (рис.1), примеряем его по месту, отмечаем на лонжеронах места, где будут просверливаться дырки, просверливаем насквозь (лонжерон, пол) дырки (по две с каждой стороны). С салона вставляем в просверленные дырки заранее приготовленные пластины. Ослабляем гайки крепления РК на родном креплении. Прикручиваем подрамник, затягиваем гайки до упора. После чего откручиваем до конца с одной стороны кронштейн подвески РК, переворачиваем его вверх ногами, ставим на подрамник и наживляем болты с гайками. Аналогичную операцию проделываем с другой стороны.

крепление подрамника раздаточной коробки нива 2131подрамник раздатки нива 2121

Вроде всё. Нет, ещё не всё. Забыли самое главное – центрирование раздатки. Как это сделать?
После того, как РК будет установлена на подрамник, не затягиваем полностью гайки крепления РК к подрамнику и гайки крепления кронштейнов подвески ваз 2131 РК на осях.

Перемещая РК вдоль и поперек кузова, а так же в вертикальном направлении, необходимо найти такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала РК и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.

Совмещение фланцев добиваемся с помощью ранее снятых регулировочных прокладок под кронштейны подвески РК.
Затягиваем полностью гайки крепления кронштейнов подвески РК.
Для корозионной защиты подрамник можно покрыть антигравием или грунтом.

Вывод для себя сделал однозначный: хорошо, что сделал подрамник, и тише, и на душе как-то спокойней.

Другие статьи

Раздаточная коробка нива 2121: устройство и ремонт

Устройство и назначение раздаточной коробки на ВАЗ 2121 Нива

ВАЗ 2121 Нива зарекомендовал себя как надежный и универсальный советский внедорожник. В 1977г с конвейера сошел первый отечественный вездеход, который в отличии от обычных легковых ВАЗ 2121 имел полный привод и повышенные показатели проходимости. Устройство раздаточной коробки Нивы разработано опытными конструкторами АвтоВАЗ с целью повысить функциональность и универсальность автомобиля как при езде по бездорожью, так и в условиях города.

В 1994г вышла обновленная версия внедорожника, получившая маркировку Нива 21213, отличающаяся от предыдущего варианта более мощным силовым агрегатом. С 2006г данная серия автомобилей известна как Нива 4х4.

Устройство и функции раздаточной коробки ВАЗ 2121

Раздатка ВАЗ 2121 предназначена для правильного распределения крутящего момента на оси внедорожника и увеличения его значения на выходе. Правильно этот прибор называется демультипликатором.

Раздатка ВАЗ 21213

Раздаточная коробка выполняет следующие функции:

  1. 1. Позволяет заблокировать межосевой дифференциал;
  2. 2. Позволяет отключить один из ведущих мостов;
  3. 3. Повышает крутящий момент ведущих колес при использовании пониженной передачи;
  4. 4. Распределяет крутящий момент по осям внедорожника;
  5. 5. Позволяет установить коробку отбора мощности для работы дополнительного оборудования.

Раздатка 2121 состоит из литого алюминиевого корпуса, внутри которого размещены основные детали:

  • ведущий вал;
  • промежуточный вал;
  • дифференциал;
  • вал привода заднего моста;
  • вал привода переднего моста;
  • муфта переключения передач.

На ведущем валу находятся две шестерни, большая из которых отвечает за высшую передачу, меньшая – за пониженную. Обе шестерни плотно стоят на валу, который подвергается термообработке в наиболее нагруженных местах для исключения дефектов во время работы.

На каждой шестерне имеется два ряда зубов – косые и прямые. Косой ряд зубьев пребывают в непрерывной работе с шестернями вала промежуточного, а прямой ряд зубов – с муфтой. Во время переключения передачи на раздатке муфта движется по ступице в горизонтальном направлении, сцепляясь с одной из шестерен вала ведущего. Среднее расположение муфты является нейтральным.

Промежуточный вал раздатки имеет две косозубые шестерни, из которых передняя зацепляет шестерню дифференциала. В торце промежуточного вала находится ведущая шестерня спидометра. Межосевой дифференциал имеет муфту блокировки, благодаря которому осуществляется жесткое соединение валов привода передней и задней оси.

Раздаточная коробка ВАЗ Нива: принцип работы

Раздатка ВАЗ 2121 имеет всего несколько передач с передаточными числами 2,135 и 1,2. Мосты внедорожника сопряжены при помощи межосевого дифференциала, который перераспределяет крутящий момент на колеса в зависимости от их сопротивления движению.

При движении ВАЗ Нива по ровному сухому дорожному покрытию не возникает необходимости в использовании дополнительных функций раздаточной коробки, поскольку сцепление колес с дорогой хорошее. При ухудшении дорожных условий возникает необходимость включить пониженную передачу, которая обеспечивает автомобилю равномерную и стабильную скорость движения. При этом переходить на пониженный скоростной режим необходимо лишь после того, как автомобиль полностью остановится.

В условиях бездорожья существует возможность блокировки дифференциала, что обеспечивает равномерное вращение обоих приводных валов автомобиля и повышает проходимость автомобиля.

Основные неполадки раздаточной коробки Нивы

Со временем детали раздатки автомобиля изнашиваются, в результате чего могут возникнуть следующие неполадки:

  • проблемы с включением переднего моста;
  • перегрев раздаточной коробки;
  • перерасход и утечка масла при работе раздатки;
  • самопроизвольное выключение переднего моста.

Первым сигналом о выходе из строя раздаточной коробки Нива является возникновение характерного шума и вибрации при движении внедорожника. Но следует отличать вибрации карданных валов от шума раздаточной коробки.

Именно по этой причине автовладельцами устанавливается третья опора, которая гасит колебания раздаточной коробки. Это приспособление можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить вручную при помощи сварки. Что касается конструкции, третья опора предназначена для снижения вибрации, возникающей от колебания рычагов раздатки ВАЗ 2121.

Часто владельцы ВАЗ 2121 Нива, у которых установлена третья опора, отмечают незначительное снижение вибрации и шума. Данная проблема решается путем регулировки установки раздатки по высоте таким образом, чтобы оси вращения коробки передач и раздаточной коробки находились в средине шруса промежуточного вала.

Важно придерживаться правил эксплуатации раздаточной коробки, следить за состоянием сальников и карданных валов, вовремя менять смазывающие материалы и не поддавать повышенным нагрузкам.

Отличия раздаток 2121, 21213, 21214 @ Нива 4x4

Отличия раздаток 2121, 21213, 21214

Недано зашёл в КЭМП купить кой-чего по мелочи и случайно мой взгляд упал на на два ведущих вала раздатки, на одном ценнике было написано 2121, а на другом 21213. Валы с виду одинаковые. Жалею, что каталожных номеров не записал.

Подозвал консультантов, но они мне толком объяснить не смогли, в чём отличие. А сегодня приятель уверял меня, что якобы в 21-й раздатке повышенная и пониженная передача чуть короче, чем в 213-й. В литературе ничего подобного не нашёл.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru

Рег. 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2824
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 40
Авто: 212180 1,7 карб

Одинаковые они 2121-1802025

Рег. 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 21930
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

По каталогу раздатка 21213 отличается от 2121 только номерами подшипников и деталями выхода на спидометр. Но когда составлялся каталог, не было мелкомодульных раздаток. Зубья на них тоже одинаковые были, ты обратил на это внимание? Передаточные отношения не менялись.

Алексей aka ALER.

Рег. 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 52207

Невооуружонным взглядом нашел только одно отличие-сайлент блоки,на которых висит раздатка немного другие.На ВАЗ2121 по дубовей,сплошная резинка.На ВАЗ21213 типа 2 окна врезаны,чтоб мягше было.А так усе одно.Окромя привода.

Рег. 12.01.2005
Тем / Сообщений: 10 / 2964
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 32
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909


Зубья на них тоже одинаковые были, ты обратил на это внимание?

Зубья вроде бы были одинаковые, в следующий раз можно попросить консультантов открыть витрину и собственноручно пересчитать зубья.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru

Рег. 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 52207

Если речь идет о КЭМПе, то там лежат шестерни простые и мелкомодульные.

Могут отличаться шестерёнками привода спидометра,но это моё мнение т.к. подтверждения в литературе не нашёл.
Я однажды сменил 213 РК на 21 и изменились показания спидометра,до разборки дело не дошло вернее руки.


Могут отличаться шестерёнками привода спидометра
Шестерню привода спидометра можно поставить любую, она не является монолиом с валом, а запрессована в него.


В чем отличие раздатки 2121 и 21213?
Основное отличие - другое передаточное отношение к приводу спидометра. Это нужно из-за того, что в 21213 стоят редуктора мостов 3,9, а в 2121 - 4,1. Еще стоят немного другие исполнения подшипников (покрытие, материал и т. п. - при прежних типах и размерах). Раздатки полностью взаимозаменяемы. Валив привода спидометра стоит поставить со старой раздатки - это делается просто снаружи.

Алексей aka ALER.

Рег. 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 52207

спасибо. будем думать.

В "авто-49" отдельный ценник на раздатку для 213 и отдельный для 214. Инжекторная стоит рублей на 300 дороже. Продавец не смог объяснить какая между ними разница.

Powered by
Foren-Z
2016.0.87-20160610-alpha

Способы центровки раздатки Нива - Инструкции

Центровка раздатки Нива

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова
(в зоне передних сидений)

Прежде всего отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.
Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.
Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.
Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в ІV передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей скорости
движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.
Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, наблюдается вибрация, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в шарнире равных угловых скоростей).
Испытание 3. Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.

Снятие, установка и центрирование раздаточной коробки

Снятие. Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Отверните винты крепления облицовки обивки кожуха пола и снимите облицовку. Снимите рукоятки с рычагов и наружные чехлы. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычагов и внутренний чехол уплотнения рычагов.
Отсоедините гибкий вал привода спидометра от раздаточной коробки и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала - от фланца вторичного вала коробки передач.
Отверните гайки 3 (см. рис.1) болтов крепления кронштейнов 1 подвески (опор) раздаточной коробки и снимите ее вместе с кронштейнами и прокладками 5, которые установлены под кронштейнами, и в сборе промежуточным валом. Пометьте каждую прокладку так, чтобы можно было поставить их на место в прежнем количестве.
Установку и центрирование раздаточной коробки проводите в следующем порядке:
Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова. При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами.
Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью гайки 4 и 5 (см. рис.2) крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова;
установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий
вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.


При замене раздаточной коробки, а также при “осадке“ задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию РК, необходимо подобрать и установить другой толщины прокладки 5 (см. рис.2).


Порядок подбора регулировочных прокладок следующий:
убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел “Снятие и установка двигателя”);
разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи;
ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимален, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова;
образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок;
совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки;
вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.

Если рекомендованная заводом процедура центровки кажется вам слишком сложной, можно воспользоваться упрощенной процедурой, которой пользуются многие автосервисы. Она дает менее точные результаты, но во многих случаях эффект окажется вполне удовлетворительным, что обусловлено конструктивными особенностями нашего промвала.
Методика сводится к тому, чтобы на вывешенной машине с заблокированным дифференциалом (или, что более предпочтительно, машину можно установить на смотровую яму, разблокировать дифференциал и вывесить одно из передних колес) включить передачу и аккуратно увеличить обороты двигателя до 1500-2000 об/мин. При этом, если крепления РК были предварительно немного ослаблены, она выберет положение, наиболее близкое к оптимальному. В этом положении помощник, находящийся под автомобилем, и должен затянуть крепления РК.
Разумеется, таким методом нельзя отрегулировать положение РК в вертикальной плоскости, но в большинстве случаев это и не требуется.

Раздатка нива 21214 инструкция

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

18 фев 2012, 17:42

доброго всем времени суток. проблема с раздаткой. гудит при скорости больше 40 км/ч, поменял подшипники, реакции ноль, что делать? когда менял,подшипники в корпусе рк сидели слабо (достал руками) и ещё проблема, когда сдаю назад с включеной блокировкой и выкручиваю руль машина начинает останавливаться и появляется какой то скрежет.(редуктора в мостах одинаковые ваз 2101 4.3)
заранее спасибо.

вовчик. гул это "визитная карточка" Нивы . У кого-то гудит с самого автосалона, кому-то повезло и у него тихая РК.
Кардинально это лечится заменой РК, но и это - лотерея.
А то, что "машина начинает останавливаться и появляется какой-то скрежет" - нормальное проявление блокировки в действии. Именно поэтому в инструкции к автомобилю настоятельно рекомендуют пользоваться блокировкой только на скользком покрытии.

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

02 мар 2012, 22:53

Разобрал свою раздатку. В утиль:
- всё подшипники (подшипники крышек, тк буду 2х рядные ставить; подшипник ведущего - развалился сепаратор; роликовый - выработка на обойме+люфт; в остальных люфты)
- ведущий вал (местами выгрызены каналы под масло)
- шестерня высшей передачи (люфтит на валу)
Дифф не разбирал. Думаю может забить на него. Насколько часто он из строя выходит и что именно ?

mayor. можно и забить, но, основной люфт, который даёт стук при трогании именно в нём.

Далее в утиль идёт:
- "палец": выгрызен саттелитами. гулял на посадочном месте.
- корпус дифференциала: те же саттелиты выгрызли там себе местечко
Поиски по инету нового диффа в сборе ни к чему не привели - нету. Лёгкое б/у за 900 грн нашел. Корпус - нового нигде нету. Палец б/у 60 грн, саттелиты новые нашел = около 400-450 грн. Итого бюджет по раздатке:
- ведущий вал новый 180 грн
- шестерня ведущего вала б/у 65 грн
- дифф без шестерни 100 грн (низкий поклон брамбу)
- всё подшипники (2х рядники NSK, остальные Российские) 900 грн
- шайды под 2х рядный подшипник 150 грн
Итого 1395 грн (5тр)только запчасти. Естественно добавятся прокладки и сальники. Так что если у кого есть одна раздатка и он захочет её себе отремонтировать - забудьте. Продайте свою за 500 грн и купите новую за 2500. По такой цене я смог найти.

mayor. Раздатку можно разобрать. Если в ней вс глобально износилось надо менять на новую, как раз денег хватит, тех что в смете выше. А если по мелочи, то лучше оставить заводскую.
FAUST. Если кому интересно то блок шестерен дифференциала раздатки и заднего моста-одно и то же.Разные пальцы сателитов и в диффе раздатки есть дополнительные регулировочные шайбы сателитов

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

12 мар 2012, 11:39

Подскажите после замены карданов перебора рк появилось странная неисправность!
Вывесил машину что бы отрегулировать рк и при движении двигатель вместе кпп весь ходит ходуном вверх в низ? думал подушки двигателя и кпп поменял эффекта ноль(. Что может быть?
Вчера заметил такое дело. Задрал жопу и попробовал разогнать ее вибрации ноль потом только поднял перед и сразу началась такая же история с хождением двигателя и коробки подсказали что может сильно крестовины зажаты на новом кардане переднем снял его и крестовины ели ели руками кручу? разве может из-за этого быть?

mayor. Да не то, что бы может, а ЕСТЬ! ;;-)
Хочешь, жди пока разработаются, а за это время убьёшь все подшипники в редукторе и РК. А лучше, поменяй на нормальные.
Кто тебе их менял вообще? чё не заметили что стопорные кольца не лезут. Наверное ЗАБИВАЯ их, кольца стопорные, и зажали тебе крестовины. А есть ещё крестовины из гавна, вместо метала, в них чашки сразу деформируются и закусывают.
ПОКУПАЙТЕ НОРМАЛЬНЫЕ КРЕСТОВиНЫ, не скупитесь.

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

13 мар 2012, 15:49

Парни подскажите к чему готовиться.
Рычаг понижайки вибрирует когда едешь с нажатым газом тишина.
газ бросил на скорости катишься треск в раздатке в такт движения.

Что могло навернуться. или вскрытие покажет?
как при ремонте модернизировать сразу? поставить заднюю крышку от шнивы с двухрядным подшипником. машина 2003 года инжектор. пары менять на пониже? у меня я так понимаю 3.9 стоит. а поставить 4.1 или я не прав в числах?

mayor. Для начала заедь на подъёмник и посмотри. Возможно крестовина закусилась, или развалилась, или готовится. по крайней мере, раз гуляет рычаг, похоже на то. может раздатка открутилась. Не думаю, что это что-то внутри РК. Ну, максимум, хвостовик раскрутился, и то навряд.

Да решил на яму заехать и посмотреть что там и как
как опрделить что крестовину закусило?

doc Brown. Органолептически. Открутить кардан от фланца и покачать вилку во всех плоскостях.
mayor. Ну, за одно фланец РК и редуктора, раз уж залазить.

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

04 апр 2012, 16:37

Подскажите пожалуйста, Раздатка работает хорошо, не жалусь, но одно но, стало подтекать масло. Место подтёка- с самого низа раздатки, со стороны сливного отверстия. Болты подтягивал, не помогает. Масло залито полусинтетика. Может на минералку поменять? Не уж то надо разбирать раздатку и менять прокладку, или можно решить проблему локально?

Антоха. Если течь не из под сальников, то лучше всего снять раздатку и продифектовать. Чаще всего, у меня по крайней мере текла прокладка верхнего лючка, а к ней просто так не подлезть.

течь из-под прокладки

FAUST. Если течь из под прокладки то увы снимать и собирать заново желательно не на этой картонке а на герметике-формирователе прокладок.Так же к вниманию:не любят наши сальники синтетики и полусинтетики-текут.Так что либо сразу ставить сальники нормального производителя либо лить только минералку.И еще один маленький но добрый совет:обтянуть пластиковыми хомутами-стяжками пыльники пальцев включения блокировки и понижайки,осмотреть состояние резиновых колец в направляющих этих пальцев.Когда-то эта проблема мне много крови попортила.Ну и осмотреть гайку сливного отверстия(может все проще и течет она)
Антоха. По этой ссылке, в левой колоночке ответы на все ваши вопросы. Тока тсссс, больше никому
http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/13-razdatochnaya-korobka.html

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

21 апр 2012, 13:24

скажите а в чем принципиальная разница в РК нивы от шнивы?

Антоха. Кулисой переключения блокировки и пониженной передачи.
Captain. Шпильки крепления подушек у Шнивской короче. Они запрессованы в корпус и не продаются отдельно.
А вот принципиальной разницы как раз и нет! В принципе они одинаковые. Шнивскую можно на ниву поставить, если от подушек отрезать немного, чтоб шпилек хватило.

меня интересует есть ли разнитца.
что, кроме шпилек и кулисы, у них разное? особенно внутри. какое то изменение кострукции ?

Captain. У шнивской ставили закрытые некоторые подшипники, но, может, их сейчас на все ставят.
Есть изменение в конструкции, которое коснулось всех РК года два-три тому назад: на валах, которые крутят карданы мостов, стали устанавливать двухрядные подшипники. Купить РК старого образца будет обидно!

я так понял что на РК новых с двухрядником стоит маркеровка "ВАЗ 2121-1802080-10"
а на старых АК12М2 3Б.
так?

а почему все ставят шнивовскую если они с нивовскои по устроиству одинаковые?
ну пусть не все но ставят же, и я так понял что с приоритетнее чем родную.
раз даже небольшие(но все же)передлки тянут
чем лучше?

Антоха. Кто все?
Santey. я поставил шнивскую по той причине, что моя раздолбаная уже вся, а шнивская лежала свежая, я на ней только сальники поменял, внутри всё хооршо и люфтов нет. если бы была цель заменить раздатку, и пришлось бы покупать - однозначно купил бы нивскую.

а РК где собирают? только на автовазе или бывают подделки какие нибудь?

Captain. Боюсь тебя огорчить, но собирают где угодно, снаружи новый корпус, а внутри что попало. И ржавые шестерни внутри находили, и бывшие в употреблении.

во как! плохо,не разбирать же в магазине

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

05 май 2012, 10:27

Подскажите пожалуйста. Включаю блокировку в раздатке. после прохождения плохого участка - лампочка на панели не горит. похоже вылетает. что то регулировать надо. ( пробег 12 т.км. в грязи машина еще толком не была. т.е. до меня этими рычагами даже не пользовались ). И на жестких участках дороги. если сильно трясет вылетает рычаг переключения передач в раздаточной коробке на нейтраль ( с высшей передачи ).

miralde. выкручиваешь датчик включения блокировки, предварительно сняв провода. чистишь его. чистка не проблемная: на датчике стоит шарик, бывает что под шарик набивается говницо. вдавливаешь шарик во внутрь датчика и промываешь обезжиркой из баллончика несколько раз - должно пройти.

благодарю за ответ.

Нивер34
  • Нивер34
  • Сообщений: 351
  • Зарегистрирован: 05 июн 2011, 12:14
  • Откуда: Волгоград
  • Автомобиль: ВАЗ-21213 тот что не подведет)))
  • Имя: Стас
  • Пол: Мужской
Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

13 май 2012, 12:54

Всех приветствую если есть возможность прошу помочь дельным советом.Вчера приобрел раздатку бу за бесплатно.проблема в следующем шпилька на которую вешается подушка обломана в том месте где подушка притягивается гайкой,на сколько я понял шпилька эта не сменная т.к запрессована она туда на заводе,что делать не знаю,как вариант снять свою и перекинуть все потроха с нее на свой корпус.Если есть какие нибудь варианты прошу помочь.

schut4x4. сделать новую шпильку а эту высверлить
Santey. я себе поставил раздатку от шнивы, там шпильки короче. я шпильки отпилил, приварил новые, полёт нормальный

ventik
  • ventik
  • Сообщений: 2
  • Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:17
  • Откуда: УКРАИНА
  • Автомобиль: нива рысь1-2011г..шевроле 2004. шевроле2007г.нива 1982г.тайга1997
  • Имя: виталий
  • Пол: Мужской
Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

17 май 2012, 21:58

Ребята подскажите что делать, раздатка загремела и свист паявился

miralde. у меня то же звуки издавала. когда разобрал:
- развалился задний подшипник ведущего вала (распостранённая фигня)
- изношен ведущий вал
- изношена шестерня ведущего вала
но это лишь возможные варианты, в любом случае разбирать, смотреть и тп.

Ана прашла всего лишь 3000 км.

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

24 май 2012, 15:36

Накрылась раздатка Подскажите. можно ли на раздатку старого образца впиндюрить датчик скорости?Что для этого надо?

Captain. У тебя на ниве есть трос спидометра?

Да, трос спидометра есть.

Captain. Тогда нужно со своей раздатки переставить крышку, к которой присоединяется трос с датчиком скорости, на ту, которую будешь ставить. Только проверь, чтобы шестерни привода спидометра и датчика скорости были соответствующие шестерне на промежуточном валу раздатки, она разная бывает, посчитай зубья.

Спасибо, пойду пробовать

ЭлектриК
  • ЭлектриК
  • Сообщений: 48
  • Зарегистрирован: 18 мар 2012, 22:49
  • Откуда: Тамбов
  • Автомобиль: ВАЗ 2131. Cooper STT 30X9.5 R15, коробка Айсин, пониж. РК 2,95, Пары 4.3, хайджек 60", лопата, сэнд траки, лебедка.
  • Имя: Кирилл
  • Пол: Мужской
Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

25 май 2012, 23:55

Всем здрасте! Вот подошли подшипники на РК под замену, уже доживают свой век. Подскажите плз, какие ставить(фирма хор.), где заказывать лудше и про приблуду для отключения моста переднего (нуна не нуна и ваще че за хрень такая и с чем едят ее?)

FAUST. На тебе подшипники: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/SKF.htm ,
Муфта отключения моста нужна только,чтоб потратить много денег,сначала на муфту,потом на ремонты или не приведи господь-на здоровье.Вобщем мое мнение-в задницу эту хрень

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

06 июл 2012, 13:16

Я - начинающий автовладелец. Первой машиной в своей жизни взял ВАЗ 2121 1985 г.в. Покупка состоялась вчера.)
Машина вроде не совсем убитая, но.

Предыдущий хозяин сказал что установлена новая раздатка, заменены все карданы, но никто это не балансировал и не регулировал.
Коробка ведет себя нормально, передачи не выбивает, переключается легко.

При перегоне машины до нового места дислокации чрезвычайно ужаснули звуки из под днища. На первой-второй передаче (до 40 км \ ч) снизу все гремит, стучит и рвется на свободу. Машину трясет и "колбасит". Рычаги дифференциала и понижающей - трясет синхронно. При этом они как бы "заклинены" - ненастойчивые попытки "пошевелить" - их не сдвинули с места. Частота ударов пропорциональна оборотам двигателя. При разгоне до третьей (или свыше 40 км\ч) - становится тише и отдельных ударов уже не слышно - машина начинает ровнее идти.
Снизу - сухо, нигде ничего не капает и не бежит.
Заглянуть в трансмиссию снизу не было возможности. Завтра погоню с утра на СТО. Вроде договорился, что займутся.

Прочитал всю текущую тему и пару связанных, но неуверенность осталась.
Подскажите, это - похоже на симптоматику "неотрегулированной" РК или меня ой. нагрели с "заменой раздатки" и ее (и карданы и т.д.) придется полностью менять?

Антоха. Да. Скорее всего она действительно не отрегулирована.

Большое спасибо! На душе полегчало. )

Lixen
  • Lixen
  • Сообщений: 3
  • Зарегистрирован: 17 июл 2012, 15:11
  • Откуда: Березовский
  • Автомобиль: нива 21213
  • Имя: Алекс
  • Пол: Мужской
Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

18 июл 2012, 11:17

Может посоветуете что нибудь, раздатка наклонена вперед из за этого рычаги упираются в пластмассовую консоль!незнаю из за чего могло это произойти!

Captain. Проверь подушку КПП и ее крепление, скорее всего что-то оторвалось.

Да проверял вроде все наместе!там вообще крепежка стояла от 5-ступой коробки( у меня 4-х ступенчатая)поставил от 4-х ступки чуть выше стала но не то!
А еще вопрос поперечина кпп то 5-ступой коробки отличается чем нить от 4-х ступой?А то я заменил только кронштейн третьей опоры!

Злопыхатель. Отличается. Разные оне.

А по длинне они должны быть одинаковые? просто формы разной, я так понимаю?
завтра поеду покупать поперечину,как поставлю отпишусь)

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

20 авг 2012, 12:56

1. Рычаг блокировки диффа значительно болтается в вилке (заглядывал со всех сторон) привода переключения.
2. Никаким вариантом (движение 20-30 км\ч с небольшой "змейкой", движение задним ходом) не удалось сдвинуть вилку - такое впечатление, что там наглухо заклинило что-то.
3. Наката у машины нет. Т.е. при нормальном состоянии рабочей тормозной системы при выжатом сцеплении машина качественно притормаживает сама - тормоз можно не трогать. Т.е. со скорости в 40 км\ч практически полная остановка примерно за 80-100 м.
Заглохшую пустую машину (нейтраль в КПП, нейтраль в РК, выжатое сцепление, отключенный ручник, асфальт, колеса прямо) - с трудом столкнули с места 4-ре мужика.
4. При движении индикатор блокировки диффа иногда помаргивает (на кочках), иногда начинает гореть постоянно, иногда самопроизвольно гаснет.
5. Понижающая работает нормально.
6. Машина, по непроверенным данным, простояла около года в сухом капитальном гараже почти без эксплуатации.
7. При замене масла в РК отработанное было почти черного цвета и судя по всему - очень высокой вязкости. Наличие стружки - неизвестно.
8. После замены масла - из РК стало подкапывать (3-4 капли в сутки). Локализовать течь не удается. т.к. почти вся РК покрыта промасленной грязью. Склоняюсь к тому, что течет из под фланцев.
9. Промвал в хорошем состоянии - нигде нет повреждений или износа резиновых элементов, если КПП и РК на нейтрали - прокручивается толчком одного пальца и делает еще 2-3 оборота по инерции.
10. Шевелил карданы - люфтов нет ни возле РК, ни возле мостов.

Вывесить колеса и проверить нет возможности (даже к яме доступа нет). До сих пор не могу понять - включена у меня блокировка или выключена и, что такое вообще с РК творится?

wwm. что что. осталась включенной блокировка межосевая. если так ездить по дорогам с твёртым покрытием то раздатке кирдык будет да и глпарам в мостам тоже не здоровится.
сними кардан любой и прокатись есть вероятность что блокировку выключишь а потом раздатку в переборку.

Проползал полдня сегодня под машиной. Условия - ямы нет, эстакады нет, валялся на грязном асфальте. Машина не лифтованная. )
Результаты:
1. Пытался снять передний кардан (с целью - отключения блокировки диффа и с целью - перевернуть его - предыдущий хозяин задом наперед поставил - не айс). Безуспешно. Их открутил, 4-ый ослабил но вытащить последний болт невозможно - клинит его. Кардан не сдвигается ни от фланца РК ни от фланца РПМ. Вообще не двигается как заклиненный между этими фланцами. При попытке вставить между карданом и фланцем РПМ отвертку и пошевелить в продольно-поперечном направлении - из стыка кардан-фланец закапало трасмиссонное масло. ( Чего оно там забыло?

Решил (судя по всему - неправильно) что если машину чуток стронуть - карданы провернутся - может легче будет снять. Стронул. В итоге снять так и не вышло, так еще и сместились относительно друг-друга отверстия в кардане и фланцах - "родные" болты на место втолкнуть не получилось. Чтобы не оставлять кардан на двух болтах - закрепил болтами меньшего диаметра. На время. В конце след. недели буду с правами - отгоню на СТО - нехай снимут, перевернут и родные болты поставят.

2. Удалось разблокировать дифференциал - на заднем ходу, чуть стронулся и тут же ручка легко перещелкнулась! После этого - легко переключается в оба положения. ) Машине как будто полегчало. ) Надеюсь что теперь можно предположить - с РК все ОК?

schut4x4. резина с одинаковым износом что на задних. что на передних?

Все веселее - на задних стоит шипованная зима Amtel 205\60\R15 на передних - всесезонки, неопределенного производителя. Ресурс обоих - на сезон.
Вот давление передние явно держат хуже. Вообещ при последних замерах было по 1,5 в каждом. Подкачать бы, но пока - невыездной, а компрессором еще не обзавелся.
1. почему при попытке отсоединить кардан от фланца РПМ, из последнего закапало трансмиссионное? После того как притянул кардан к фланцу обратно - все прекратилось.
2. То что кардан оказался как бы заклинен между фланцами РК и РПМ, да так что снять его не удалось - нормально?

wwm. 1. гайка откручена у фланца РК.
2. шлицевое закисло в усмерть. в кардане ессно. разобрать промыть прошприцывать там делов то на 40 минут.

sergeywv
  • sergeywv
  • Сообщений: 10
  • Зарегистрирован: 05 сен 2012, 20:11
  • Откуда: Свердловск Ukraine
  • Автомобиль: CHEVROLET NIVA injection 2005г.р, VW T-4 2.5TDI 2001г.р
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужской
Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

06 сен 2012, 12:22

Давно хотел и вот купил ВАЗ 21214,но не зная всех нюансов столкнулся вот с чем -ручка включения межосевика включается и выключаенся на приборах высвечивается ,но вот передок нехрена не отключается,ручка ходит как и пов/пон, но пов/пон работает нормально,не вхерякаю ли я раздатку или перед.мост ездия по асфальту.Плиз хэлп

вовчик. Даже из бывалых мало кто умеет отключать передний мост в Ниве рычагом блокировки межосевого дифференциала
Всё путём, не мешай машинке ездить. Просто не блокируй диф на твёрдом покрытии.
Ага сейчас гуру слетяться и будут стебаться.

Ребят, давайте будем вежливы с новичками. Они хоть и задают не всегда интересные вопросы - но тоже люди и им хочется узнать хотя бы азы!

wwm. давайте. но всё же прежде чем что то писать не плохобы изучить хоть поверхностно предмет, так и вопрос будет по существу и ответ быстрее и качественнее

тогда вопрос почему на гравийке нивы пробуксовывают задними колесами ,а моя присаживается как лягушка и пошла всеми 4-мя

wwm. заблокирован меж осевой дифференциал. маленькая ручка на раздатке.

ну это понятно ,как выключить ,если не в том не в другом не отключается,разбирать РК

wwm. мелкой рукояткой на раздатке.
и не факт что даже при выключеном дифе и перед с задом будут пробуксовывать. чтоб понять почему можно почитать про дифференциалы

обе ручки разведены в разные стороны,а она все равно полный

wwm. она всегда полный не зависимо от ручек.
просто когда вкл блок то дифф заблокирован.
Jek55. ну а как ты хотел если так и есть. ее так на заводе разработали

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

20 окт 2012, 21:25

Здравствуйте! Приобрёл десятилетнюю 21214.При покупке покатался- проверил работу узлов. Работа РК нареканий не вызвала.
Но при первом выезде на бездорожье заметил, что вылетает блокировка ( с понижайкой всё ок). Происходит так: едешь вперёд -всё норм, остановился, начал трогаться назад- вылетела!

При осмотре с ямы обратил внимания, что РК сдвинута сильно назад. Так же обратил внимания, что возможно из-за сдвинутой назад РК, когда рычаг блокировки во включенном положении, то сильно натягивается пыльник,который одевается на рычаги РК (который стоит под пластмасской, а не тот который виден из салона).

Подскажите может ли вылетать блокировка из-за натянутого пыльника ?
Или это наврятли может быть причиной и это неисправность в РК?

FAUST. Скорее всего так и есть.Вообще при условии целостности венца и муфты по моим наблюдениям есть две причины выбивания блокировки-это прослабленная пружина шарика-фиксатора и различные утыкания рычагов.Кстати из-за утыкания рычага часто понижайку выбивает в нейтраль.Так что не только может а скорее всего так и есть

lykym
  • lykym
  • Сообщений: 13
  • Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 21:27
  • Откуда: Казахстан
  • Автомобиль: Нива 21214
  • Имя: Рахат
  • Пол: Мужской
Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

16 ноя 2012, 23:04

Привет всем!
Стал обладателем новенькой нивы 21214 проехал 4800км.сегодня решили съездить на охоту, при включении дифференциала рычаг очень туго включается иной раз даже и не включешь, а при движении включается лампочка загорелась,а вот рычаг блокировке очень хорошо включается,при плохой дороге и при резком торможении рычаг вылетает и выключается дифференциал, раздатку пока ешо не центровал.
Почему вылетает рычаг и отключается дифференциал?

FAUST. Хороший филосовский вопрос-сам хочу знать ответ.Хотя он есть-АВТОВАЗ.Один из способов устранения-замена пружины шарика фиксатора на более жесткую.Если не поможет-пиши,подскажу.

а как добратся до этой пружины есть ли мануалы где моно почитать?
Просто я месяц как ежу на ниве и ничего пока про неё не знаююю

FAUST. Она под крышкой,несущей рычаг и датчик включения блокировки.Под пружиной-шарик.И вообще-купи книжку по ремонту-кури мануал,чтоб хоть знал,куда тебя "послали"

AlexNiva
  • AlexNiva
  • Сообщений: 1
  • Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 08:54
  • Откуда: Bashkortostan
  • Автомобиль: Нива 2131 М
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужской
Странный треск в раздатке

19 ноя 2012, 09:18

Доброго времени суток.

В зимний период столнулся со следующей странностью.
При торможении и блокировке передник колес на нейтрали в КПП,раздатка издает
скрежежущие звуки а ля включаем передачу без выжатого сцепления,звуки конечно не такие
ужасные но слышно что шестерни выходят из зацепления и раздается характерное высокочастотное трещание.

При заблокированом диффе посторнних звуков нет, но в липкой грязюке дифф любит выщелкиваться.

Обнаружилось в зимний период на льду,т.к. заблокировать передние колеса на Ниве летом и продолжать движение
несколько проблематично.

Собственно мои мысли следующие: При покупки машины с новья имел неосторожность установить отключайку пер.моста.
Соответственно тысяч через 5000 развалилась на 3 части ось сателлитов в раздатке,эти части пробили ее алюминиевый корпус а также погрызли сам дифференциал в котором сидят сателлиты.

В общем раздатка была перебрана, был заменен корпус раздатки,ось сателлитов и сам дифф.

Вопрос который меня мучит,механик меня убедил что дифф у Нивок Эмок стоит Шнивский,соответсвенно он был приобретен и установлен,визуально диффы одинаковые да и кол-во зубьев насколько припоминаю совпадало,т.е возможно ли что дело в том что поставили не тот дифф?

Перебирали раздатку в июле 11,проблема всплыла в ноябре-декабре 11,соответственно какие-либо претензии,кроме как себе самому,предъявлять было поздно, на заводскую гарантию тоже не вставал.

Вообще особо жить не мешает,с тех пор проехал 35000 и со стороны раздатки все в порядке кроме данной проблемы,но как говорится червь гложет,да и хочется разобраться,естественно все решит вскрытие раздатки,но сначала хотелось бы услышать ваше мнение господа Нивоводы.


P.S. Модель 2131М 11 год. До этого были 2121 84 год, 2121 85 год, 21213 95 год, 21213 99 год.

Captain. шнивский дифференциал есть только в переднем мосту, а в раздатке его нет. Там применяется дифф 2101.

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

19 ноя 2012, 16:04

такой вопрос.снимал раздатку,поставил на место.центрировал как мог и с помощью книжки и ослаблял шпильки,разгонял машину на прямой передаче и потом она накатом останавливалась я зажимал назад и тупо нифига.вал который идет на задний кардан уже немного гуляет в роздатке.может ли это быть причиной?раньше он тоже немного там шевелился но такой вибрации не было.может тупо поменять раздатку?передний кардан новый,такая фигня была когда кардан передний был уже никакой,поменял и вибрация исчезла.какие есть варианты решить эту проблему?сил моих больше нет бороться с этой машиной

Captain. все вибрации в ниве — от карданов. Проверяй крестовины на легкость качания, чтоб без заеданий.

спасибо за подсказку.в принципе так и сделал но только с передним карданом.есть ли смысл такое же делать с задним?и в машине стоит такой блин гул,будто в электричке сидишь.я думаю все таки может это из за вала с роздатки заднего.он реально я так посмотрел конкретно уже разбит внутри.из этого может и шум и небольшая вибрация?передний кардан вчера перебрал,как всегда у меня передняя крестовина клинила.но все равно небольшая вибрация осталась.задний я не смотрел.

Антоха. Конечно надо посмотреть задний кардан.

спасибо.значит нада ждать новую раздатку и сразу потом смотреть и задний кардан.а пока эти пару дней буду мучиться так.и сразу спрошу пока есть у кого.я заинтересовался подрамником на раздатку,есть ли смысл и если да то в чем преимущества?

Антоха. Смысл в подрамнике есть, только если пол, к которому крепиться раздатка, сгнил.
А зачем РК менять? Поменяй подшипник и всё

суть вся в том что уже люфт зацепления валов большой,плюс эти валы разбиты,передний еще не так,но заднему капец.а тут у нас никто раздатками не занимается,а если и наити кого то в кустах то цена мне сразу сказали будет не маленькая,плюс хер его знает с чего его там будут собирать и что там делать.а выкинуть деньги и в итоге всеравно вернуться к покупке раздатки,то лучше сразу.а так эту сниму да че то буду думать как ее на ноги поставить.я не особо,да че скромничать,вообще не понимаю в трансмисии,а разобрать и тупо туда смотреть не зная куда тоже не охота.если б был старший товарищ который бы научил что и как делать то да.а самому как то стремно напартачу еще. а за подрамник говорили что типа вибрации меньше и тише едет?

igor_s
  • igor_s
  • Сообщений: 39
  • Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 21:12
  • Откуда: башкортостан
  • Автомобиль: Ваз-21214 (2003 г.в.) Все еще впереди.
  • Имя: игорь
  • Пол: Мужской
Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности..

26 ноя 2012, 14:03

всем здравствуйте у меня вот какая беда. неделю назад поменял в раздатке масло,залил zig 80x90 проездив неделю заметил подтеки масла с верхнего рычага что может быть

schut4x4. рти изношены, масло то жидкое вот и течет, замени резинки и будет счастье
FAUST. У себя я еще под пыльники смазку положил и сам пыльник обтянул пластиковыми стяжками-помогло.

то есть раздатку не снимать, ни чего не разбирать, только защитный чехол штока поменять или я не правильно понял. А то в сервисе мне сказали что там стоят сальники и они протекли, и что надо всю раздатку снять и разобрать, и затем только менять.
еще раз повторюсь, может я не правильно описал симптомы подтеков масла. Сегодня подняли машину на подъемнике и увидел что на раздатке потеки масла, которое заменил примерно 2 недели назад. Присмотревшись увидел что потеки из под защитного чехла (пыльника) одного из рычагов, которые идут из салона, только не знаю которого то ли от рычага пониженной передачи, то ли от блокировки, короче если с низу смотреть то самый ближний к кузову. В сервисе мне сказали что там то ли сальники то ли еще что то не запомнил, протекли и что их надо менять, а что бы поменять надо раздатку полностью снять, короче пол машины разобрать. Сейчас посмотрел схема раздаточной коробки и ни чего там не нашел, кроме защитного чехла штока, из под которого у меня и течет, и дистанционной втулки, и ни каких сальников. Подскажите в чем причина, или в сервисе меня решили надуть, или в схеме не указаны сальники. Схема от программы ремонтируем Ваз-21213, 21214 своими руками.

FAUST. Ты понял неправильно.Шток ходит внутри направляйки и в ней резиновое кольцо,запирающее масло.Для их замены раздатку надо снять и частично разобрать-иначе никак.Пыльник одевается на шток и направляйку и для его замены тоже раздатку желательно снять.Обтяжка хомутами нужна,чтоб уменьшить вероятность попадания песка итд на шток и продлить ресурс кольца.Да,мужики,давайте все таки стараться читать ремонтные мануалы и пытаться самостоятельно что то понять-пригодится
wwm. сальник это не только что в мостах стоят, сальники онм разные. Там сальник из резинового солечка. Кста на схеме он есть. Пол машины это не верно, снять нужно только раздатку и с ней упрожнятся
Продавец. А на даном сервисе возьмуться устранить неисправность,пусть даже с демотажем-монтажем раздатки?
Данный сальник как бы дефицыт.В любом магазине его не купишь.
Но судя по симптомам,что масло течёт довольно таки не слабо,причина может быть и в самй напрвляйке:Тупо лопнула..
Вот сальник-2121-1803025
Направляйка-2121-1803026

судя по схеме, если 2121-1803027 это пыльник то именно из под него и течет, причем не хило. А по чему данный сальник дефицит, судя по картине это просто резинка. И можно ли устранить данную течь масла, без демонтажа раздатки. А то я почитал что после того как снимешь раздатку нужно ее отцентровать и все такое.
Да, судя по прочитанному я понял что без съема раздатки тут не обойтись, то есть придется ехать в сервис. Надеюсь там все сделают хорошо. Всем спасибо.

FAUST. Если искать сальник на раздатку-может и дефицит,но можно же купить просто кольцо соответствующих размеров из МБС-резины. Такие кольца есть на многих технических рынках и фирмах,занимающейся гидравликой. Тут все от подхода зависит

доброго всем дня. вчера вечером забрал ниву из сервиса в раздатке поменяли две направляющие фтулки с уплотнительными резинками, надеюсь больше масло течь не будет. выгнав машину из сервиса сразу поехал кататься, вроде все нормально, но включив пониженную передачу в раздатке появился посторонний звук, которого ранее не было, звук похож на скрежет, причем переодический с интервалом от 30 секунд до минуты. В сервис я вернусь с этим вопросом только в понедельник, а завтра собираюсь на рыбалку, может кто подскажет что могли сделать не так при сборке раздатки. и страшно ли это.

Captain. Масло тебе забыли налить.

Powered by phpBB © phpBB Group.