Руководства, Инструкции, Бланки

протокол проверки соединений проводов и грозозащитных тросов образец img-1

протокол проверки соединений проводов и грозозащитных тросов образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проводов и грозозащитных тросов - Студопедия

Проводов и грозозащитных тросов

1.1. Контроль опрессованных контактных соединений

Контролируются геометрические размеры и состояние контактных соединений. Геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части корпуса зажима) должны соответствовать требованиям указаний по монтажу зажимов На поверхности зажима не должно быть трещин, коррозии, механических повреждений

Стальной сердечник опрессованного соединительного зажима не должен быть смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части зажима

1.2. Контроль контактных соединений, выполненных с применением овальных соединительных зажимов

Геометрические размеры зажимов не должны отличаться от предусмотренных указаниями по монтажу зажимов На поверхности зажима не должно быть трещин, коррозии (на стальных соединительных зажимах), механических повреждений

Число витков скрутки скручиваемых зажимов на сталеалюминиевых, алюминиевых и медных проводах должно быть не менее 4 и не более 4,5; а зажимов типа СОАС-95-3 при соединении проводов АЖС 70/39 - от 5 до 5,5 витков

1.3. Контроль болтовых контактных соединений:

1) контроль затяжки болтов контактных соединений

Проверяется затяжка болтов контактных соединений, выполненных с применением соединительных плашечных, петлевых переходных, соединительных переходных, ответвительных, аппаратных зажимов

Проверка производится в соответствии с инструкцией по монтажу зажима

2) измерение переходных сопротивлений

На ВЛ сопротивление участка провода с соединителем не должно более чем в 2 раза превышать сопротивление участка провода такой же длины На подстанциях сопротивление контактного соединения не должно более чем в 1,2 раза превышать сопротивление участка (провода, шины) такой же длины, как и соединителя

Измеряется переходное сопротивление неизолированных проводов ВЛ напряжением 35 кВ и выше, шин и токопроводов распределительных устройств на ток 1000 А и более Периодичность контроля - 1 раз в 6 лет При положительных результатах тепловизионного контроля измерения переходных сопротивлений не проводятся

1.4. Контроль сварных контактных соединений

1) контроль контактных соединений, выполненных с применением термитных патронов

В сварных соединениях, выполненных с применением термитных патронов, не должно быть пережогов наружного повива провода или нарушения сварки при перегибе сваренных концов провода; усадочных раковин в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода из алюминия, его сплавов или меди, глубиной более 6 мм для сталеалюминиевых проводов сечением 150-600 мм 2

2) контроль контактных соединений сборных и соединительных шин, выполненных сваркой

В сварном соединении не должно быть трещин, прожогов, кратеров, непроваров сварного шва более 10% его длины при глубине более 15% толщины свариваемого металла. Суммарное значение непроваров, подрезов, газовых включений в швах алюминиевых шин должно быть не более 15% толщины свариваемого металла в каждом рассматриваемом сечении

1.5. Тепловизионный контроль

Производится в соответствии с установленными нормами и инструкциями заводов-изготовителей

Другие статьи

Испытание ВЛ

Испытание ВЛ

Страница 1 из 4

Воздушной линией электропередачи (ВЛ) называется устройство для передачи и распределения электрической энергии по проводам, расположенным на открытом возду хе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).

Строительство воздушной линией электропередачи выполняется в соответствии с требованиями СНиП, ПУЭ и инструкцией по возведению ВЛ.

В процессе выполнения строительно-монтажных работ производится проверка и контроль правильного выполнения следующих операций:

- установки опор (отклонение опоры от вертикальной оси вдоль и поперек линии, выход опоры из створа линии, уклон и разворот траверс и др.);

- монтаж поводов и тросов (габариты ВЛ от поверхности Земли и инженерных сооружений, регулировка стрел провеса, соединение и крепление проводов и тросов и др.);

- заземления опор (параметры элементов заземляющих устройств, глубина Заложения и соединения заземлителей и др.).

Все проверки и измерения должны оформляться соответствующими актами и протоколами.

Законченные строительством и подготовленные к эксплуатации ВЛ разрешается предъявлять к приемке отдельными участками, ограниченными с обеих сторон подстанциями, переключательными пунктами или участками, врезанными в действующие линии.

Нормы приемо-сдаточных испытаний воздушных линий электропередачи напряжением выше 1 кВ. Объем приемо-сдаточных испытаний воздушных линий электропередачи напряжением выше 1 кВ.

В соответствии с требованиями ПУЭ воздушные линии электропередачи испытываются в следующем объеме:

1. Проверка изоляторов.

2. Проверка соединений проводов.

3. Измерение сопротивления заземления опор, их оттяжек и тросов.

Проверка изоляторов.

Фарфоровые подвесные и штыревые изоляторы испытываются согласно требований.

Электрические испытания стеклянных изоляторов не производятся. Контроль их состояния осуществляется путем их внешнего осмотра.

Проверка соединений проводов.

Проверка соединений проводов ВЛ осуществляется путем внешнего осмотра и измерения падения напряжения или сопротивления.

Опресованные соединения бракуются, если:

- геометрические размеры (длина и диаметр опресованной части) не соответствует требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;

- на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следу значительной коррозии и механических повреждений;

- падение напряжения или сопротивление на участке соединения (соединителя) более чем в 1,2 раза превышает падение напряжения или сопротивления на участке про вода той же длины (испытание проводится выборочно на 5-10% соединителей). Контроль переходного сопротивления на отключенной линии производят непосредственно микроомметром, а без отключения - косвенно, при помощи штанги для контроля кон тактов, измеряющей падение напряжения на соединении и проводе. Сопротивление или падение напряжения в проводе измеряют на расстоянии 1м от соединителя;

- кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;

стальной сердечник опрессованного соединителя расположен несимметрично относительно алюминиевого корпуса зажима по его длине.

Сварные соединения бракуются, если:

- произошел пережег повива наружного провода или обнаружено нарушение сварки при перегибе соединительных проводов;

- усадочная раковина в месте сварки имеет глубину более 1/3 диаметра провода, а для сталеалюминиевых проводов сечение 150-600 мм 2 - более 6 мм;

- падение напряжения или сопротивления превышает более чем в 1,2 раза падение напряжения и сопротивление на участке провода такой же длины.

Измерение сопротивления заземления опор, их оттяжек и тросов.

Сопротивления заземляющих устройств опор ВЛ должны обеспечиваться и измеряться при токах промышленной частоты в период их наибольших значений в летнее время. Допускается производить измерение в другие периоды с корректировкой резуль татов путем введения поправочного коэффициента, учитывающего конфигурацию устройства, климатические условия и состояние почвы. Для средней полосы поправочные коэффициенты приведены в табл 1.

Измерение сопротивлений заземляющих устройств не следует производить, когда на измеренное значение сопротивления оказывает существенное влияние промерзание грунта.

Нормируемое значение сопротивления заземления, Ом, составляет:

1. Для опор ВЛ выше 1 кВ, имеющие грозозащитный трос или другие устройства грозозащиты, при удельном эквивалентном сопротивлении грунта ρ, Ом м:

Протокол проверки соединений проводов и грозозащитных тросов образец

Ремонт силовых трансформаторов и пусконаладочные работы

Компания ЗАО «Спецмаркет» выполняет установку, монтаж, наладку, а также ремонты силовых трансформаторов любой сложности . Ремонт силовых трансформаторов является одним из основных направлений деятельности предприятия «Спецмаркет». Также наша компания выполняет испытания первичного оборудования (силовых трансформаторов, масляных, вакуумных выключателей, ошиновки, трансформаторов напряжения, тока и др. оборудования) станций и подстанций любых классов напряжений. По всем вопросам обращайтесь через форму контакты

31. Контактные соединения проводов, грозозащитных тросов (тросов), сборных и соединительных шин

31.1 М. Тепловизионный контроль контактных соединений
Производится тепловизионный контроль контактных соединений (КС) всех исполнений в соответствии с указаниями приложения 3.

31.2 П, К. Контроль опрессованных контактных соединений

Контролируются геометрические размеры и состояние КС проводов и грозозащитных тросов (тросов) ВЛ и шин распределительных устройств.
Геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части корпуса зажима) не должны отличаться от требуемых технологическими указаниями по монтажу КС.
Стальной сердечник опрессованного соединительного зажима не должен быть смещен относительно симметрического положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.
На поверхности зажима не должно быть трещин, коррозии, механических повреждений.
При приемке в эксплуатацию выборочно контролируется не менее 3% установленных зажимов каждого типоразмера (марки).

31.3 П, К. Контроль контактных соединений, выполненных с применением
овальных соединительных зажимов

Проверяются геометрические размеры и состояние КС проводов и грозозащитных тросов.
Геометрические размеры соединительных зажимов после монтажа не должны отличаться от предусмотренных технологическими указаниями по монтажу зажимов.
На поверхности зажима не должно быть трещин, коррозии (на стальных соединительных зажимах), механических повреждений.
Число витков скрутки скручиваемых зажимов на сталеалюминиевых, алюминиевых и медных проводах не должно составлять менее 4 и более 4,5, а зажимов типа СОАС-95-3 при соединении проводов марки АЖС 70/39 - менее 5 и более 5,5 витков.
При приемке в эксплуатацию ВЛ контролируется выборочно не менее 2% установленных зажимов каждого типоразмера.

31.4 Контроль болтовых контактных соединений

31.4.1 П, К. Контроль затяжки болтов контактных соединений
Измеряется затяжка болтов КС, выполненных с применением соединительных плашечных, петлевых переходных, соединительных переходных, ответвительных, аппаратных зажимов; проверка производится в соответствии с инструкцией по их монтажу.

31.4.2 М. Измерение переходных сопротивлений
Измеряется переходное сопротивление всех болтовых КС неизолированных проводов ВЛ напряжением 35-750 кВ, шин и токопроводов на номинальный ток 1000 А и более, контактных соединений шин ОРУ 35 кВ и выше.
На ВЛ сопротивление участка провода с соединителем не должно более чем в 2 раза превышать сопротивление участка целого провода такой же длины; для соединителей на подстанциях соотношение измеренных сопротивлений не должно быть более 1,2.
Периодичность контроля - не реже 1 раза в 6 лет.
При удовлетворительных результатах тепловизионного контроля контроль и проверки по п. 31.4.2 могут не производиться.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

31.5 П, К. Контроль сварных контактных соединений

31.5.1 Контроль контактных соединений, выполненных с применением термитных патронов
Контролируется КС проводов ВЛ и сборных соединительных шин РУ, выполненных с применением термитных патронов.
В сварном соединении не должно быть:
- пережогов наружного повива провода или нарушения сварки при перегибе сваренных концов провода;
- усадочных раковин в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода из алюминия, сплавов или меди, глубиной более 6 мм - сталеалюминиевого провода сечением 150-600 мм 2 .

31.5.2 Контроль контактных соединений жестких сборных и соединительных шин РУ, выполненных сваркой
Проверяется состояние сварки КС.
В сварном соединении не должно быть трещин, прожогов, кратеров, непроваров сварного шва более 10% его длины при глубине более 15% толщины свариваемого металла; суммарное значение непроваров, подрезов, газовых пор и вольфрамовых включений в швах свариваемых алюминиевых шин должно быть не более 15% толщины свариваемого металла в каждом рассматриваемом сечении.

Проверка состояния тросов и неизолированных проводов ВЛ

Проверка состояния тросов и неизолированных проводов ВЛ

Соединительные и натяжные зажимы проводов и грозозащитных тросов отбраковывают, если: монтаж зажимов выполнен с нарушением указаний по их монтажу; геометрические размеры (длина и диаметр опрессован- ной части) не соответствуют требованиям указаний по их монтажу; на поверхности соединителя имеются трещины, следы значительной коррозии или механические повреждения; кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины; стальной сердечник опрессованного соединителя расположен несимметрично по отношению к алюминиевому корпусу соединителя; наблюдаются свечения или изменения цвета соединителя от нагрева током нагрузки BЛ.
Прессуемые зажимы должны иметь диаметр после опрессования, превышающий не более чем на 0,3 мм диаметр матрицы, а диаметр матрицы не должен превышать её номинальный диаметр более чем на 0,2 мм.
Сварные соединения бракуют, если пережжён наружный повив провода, нарушена сварка при перегибе провода руками, образовалась усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1 /3 диаметра провода, но не более 6 мм — для сталеалюминиевых проводов сечением 150. 600 мм 2 .
Болтовые соединения на действующей BЛ бракуют, если падение напряжения или сопротивление на участке соединения более чем в 2 раза превышает падение напряжения или сопротивление на участке целого провода той же длины.
На соединителях, смонтированных методом скручивания, число витков должно быть в пределах 4. 4,5, а для скрученных соединителей СОАС- 95-3 с проводом АЖС 70/39 — 5,5 витков.
Неисправный участок провода или грозозащитного троса заменяют отрезком нового провода (троса) той же марки, что и поврежденный.
Фактическая стрела провеса троса не должна отличаться от проектного значения более чем на 5% (с учетом температуры воздуха в момент измерения) при условии соблюдения расстояний до земли и пересекаемых объектов.
Изоляционное расстояние по воздуху между проводами петель и тела опоры, а также расстояние между проводами BЛ в местах их пересечения между собой или транспозиции на опоре, ответвлениях и переходе с одного положения проводов на другое не должны отличаться от проектных значений более чем на минус 10%,
Разрегулировку проводов различных фаз одного относительно другого, а также разрегулировку тросов допускают не более 10% проектного значения стрелы провеса провода (троса). В расщепленной фазе, она не должна превышать 20% расстояний между отдельными проводами в фазе для ВЛ до 500 кВ и 10% — для BЛ 750 кВ, а угол разворота проводов в фазе не должен превышать 10°.
В пролетах пересечения ВЛ, находящихся в эксплуатации, с другими ВЛ или линиями связи допускается установка на каждом проводе или тросе пересекающей ВЛ не более двух соединителей, а на пересекаемой ВЛ их число не ограничивается.
Минимальное расстояние от соединительного зажима до зажима с ограниченной прочностью заделки не должно быть менее 25 м. Расстояние между соединительными (ремонтными) зажимами в промежуточном пролёте должно быть не менее: 5 м для проводов (тросов) сечением до 50 мм 2 включительно, 10 м — от 50 до 95 мм 2 включительно, 15 м — от 95 до 185 мм 2. 30 м — от 185 мм 2 и выше.
Прочность заделки проводов и грозозащитных тросов в соединительных и натяжных зажимах, установленных в промежуточных пролетах ВЛ, должна составлять не менее 90% предела прочности провода или троса.
Проверка состояния проводов и грозозащитных тросов. Контактные соединения — самые уязвимые места в электрической цепи. Поэтому при эксплуатации на них обращают особое внимание. Состояние контактных соединений ВЛ определяют внешним осмотром ВЛ без подъема на опоры и при верховых ревизиях с выборочной проверкой состояния проводов и тросов в зажимах и дистанционных распорках [6, 7, 8 и др.].
Визуально невооруженным глазом или с применением бинокля выявляют: оборванные (лопнувшие) или перегоревшие проволоки, следы перекрытия, оплавления или вспучивание верхнего повива «фонари», узлы; фиксируют число оборванных, перегоревших проволок, характер их обрыва, степень коррозии стальной части проводов и тросов.
Верховые осмотры проводов и тросов проводят на отключенных ВЛ, как и на BЛ, находящихся под напряжением, с применением специальных изолирующих устройств [9].
При верховых осмотрах с выборочной выемкой проводов и тросов из поддерживающих зажимов определяют повреждения их из-за вибрации, пляски, воздействия токов нагрузки и токов короткого замыкания, истирания плашками зажимов, повреждения проводов от удара по ним дистанционных распорок (в расщеплённых проводах фаз). При выявлении повреждений провода в зажимах на данном участке ВЛ проверяют состояния проводов и тросов на всех опорах ВЛ (или участка ВЛ).
Провода и тросы в промежуточных пролетах персонал может осматривать с непосредственным передвижением по ним (при расщепленных на 3 и более проводах фазы) или с помощью тележек, перемещаемых по проводам и тросам (при одинарных проводах фазы) с соблюдением мер безопасности.
На расщепленных проводах дополнительно необходимо проверять состояние проводов в местах установки зажимов распорок, на участках между зажимами распорок (в середине участка между распорками), около гасителей вибрации.
Качество контактных соединений проверяют приборами, измеряющими переходное сопротивление контактов, падение напряжения и температуру.
Электрическое сопротивление соединений проводов, выполненных обжатием и опрессованием, сваркой, не меняется с течением времени и не превышает значения, равного 1,2 значения сопротивления целого провода той же марки. Поэтому периодическая проверка состояния упомянутых типов соединений проводов и тросов в процессе эксплуатации не требуется.
Электрические измерения болтовых соединений BЛ 35 кВ и выше выполняют один раз в 6 лет, так как с течением времени плотность затяжки болтовых соединений подвергаются влиянию атмосферной влаги.
Температуру болтовых контактных соединений измеряют с помощью термопленки, имеющей первоначально красный цвет и которые изменяют его: при температуре 50. 60 "С на вишневый, при 80° — на тёмно-вишневый, при 100° — темно-коричневый (черный), а при температуре 110° — в течении одного часа покрытие разрушается и принимает светло-желтую окраску.
Температуру измеряют с помощью термосвечей, которые имеют различные температуры плавления (55, 80, 100, 130, 169 СС).
Но наиболее удобно контролировать температуру с помощью тепловизоров и пирометров, которые осуществляют контроль без снятия напряжения с безопасного расстояния. Действие этих приборов основано на приёме инфракрасного излучения от контролируемого объекта, преобразованного в электрический сигнал, (табл. 37).
Температуру болтовых соединителей выполняют также с помощью электротермометров, устанавливаемых на изолирующей штанге. Питание электротермометр получает от батарейки Перед измерением проверяют готовность прибора к работе, для чего подключают питание, а стрелку прибора устанавливают в нулевое положение.
Технические характеристики пирометров

Диапазон контролируемых температур, °С

Расстояние до контролируемого объекта

Но измерение температуры соединителя не позволяет объективно оценить его состояние. Поэтому применяют более точную оценку их состояния на основе измерения величины падения напряжения на участке цепи, содержащей контактное соединение и на целом участке провода.
Измерения выполняют измерительной штангой с головкой, имеющей милливольтметр. Головка состоит из бакелитовой трубки с двумя металлическими электродами на концах, которые накладывают на соединение или на участке провода. Электроды подсоединены к милливольтметру.

Измерительная штанга для контроля контактных соединений а — общий вид; б — головка; в — прибор:
1 — головка; 2 — проводники; 3 — щупы; 4 — винт для крепления прибора; 5 — милливольтметр; 6 — изолирующая часть
Головка обычно закрепляется на конце измерительной штанги, изолирующая часть которой рассчитана на номинальное напряжение BЛ. Милливольтметр головки имеет несколько пределов измерения в зависимости от значения тока, протекающего по болтовому соединению и проводу BЛ. Отсчет ведут по числу делений на шкале.
В случае установки на проводах BЛ контактных болтовых соединений с несколькими переходными контактами, то при проверке таких соединений падение напряжения измеряется на каждом участке (контакте) такого соединения и коэффициент дефектности каждого контакта должен быть не менее двух.
Измерение падения напряжения на соединении можно выполнять непосредственно с опор ВЛ (здесь находится большая часть соединений ВЛ), с помощью автовышек, гидроподъемников или специальных приспособлений, а также с земли.
Результаты измерений падений напряжений на болтовых соединениях проводов заносят в ведомость.
АО энерго
(наименование)
Предприятие
(наименование)
Район (участок)
(наименование)
Ведомость
измерения болтовых соединений проводов на BЛ кВ
(наименование)
Способ измерения

Фаза, номер провода и соединения

Отношение падения напряжения на соединении и на проводе

Примечание. 1. При измерениях в ведомость следует вписать только неисправные соединения. 2. Соединения нумеруются в следующей последовательности от опоры с меньшим номером к опоре с большим номером; при горизонтальном расположении провода — слева направо по ходу ВЛ, а при вертикальном — сверху вниз
Производитель работ _
(ф.и о. подпись)
Заключение составил
(ф.и.о. подпись, дата)


© Електроенергетика При цитуванні - посилання є обов`язковим (в інтернеті - активне гіперпосилання).
Контакти

Испытания контактов

1.1. Контроль опрессованных контактных соединений

Контролируются геометрические размеры и состояние контактных соединений. Геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части корпуса зажима) должны соответствовать требованиям указаний по монтажу зажимов
На поверхности зажима не должно быть трещин, коррозии, механических повреждений

Стальной сердечник опрессованного соединительного зажима не должен быть смещен относительно симметричного положения более чем на 15 % длины прессуемой части зажима

1.2. Контроль контактных соединений, выполненных с применением овальных соединительных зажимов

Геометрические размеры зажимов не должны отличаться от предусмотренных указаниями по монтажу зажимов
На поверхности зажима не должно быть трещин, коррозии (на стальных соединительных зажимах), механических повреждений

Число витков скрутки скручиваемых зажимов на сталеалюминиевых, алюминиевых и медных проводах должно быть не менее 4 и не более 4,5; а зажимов типа СОАС-95-3 при соединении проводов АЖС 70/39 - от 5 до 5,5 витков

1.3. Контроль болтовых контактных соединений: