Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по рассмотрению обращений граждан в органах прокуратуры img-1

инструкция по рассмотрению обращений граждан в органах прокуратуры

Категория: Инструкции

Описание

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в прокуратуре

Во всех отделениях прокуратуры РФ существует единый, установленный законом, порядок рассмотрения любых обращений, как от простых граждан, так и от юридических лиц. А также определен срок, в течение которого проводится проверка.

Обратиться в надзорные органы страны может любой человек, если считает, что его права были нарушены или могут пострадать в результате деятельности других лиц. Прокуратура РФ обязана следить за соблюдением законности и устранять нарушения, которые могут привести к нарушению закона.

При составлении заявления следует проконсультироваться с юристом. Это может обеспечить скорейшее изучение обстоятельств дела и разрешения сложившейся ситуации. Чтобы получить бесплатную профессиональную помощь юриста, заполните форму на нашем сайте.

Сроки рассмотрения заявлений или жалоб

Срок, который установлен для рассмотрения обращений, отсчитывается от момента регистрации заявления. После подачи заявления в соответствующие органы, оно регистрируется в трехдневный срок.

Датой регистрации будет считаться день, когда:

  • была внесена соответствующая запись в книгу учета;
  • письмо было вручено почтальоном, а заявителю направлено уведомление о вручении с датой;
  • заявление зарегистрировано на официальном сайте прокуратуры.

Установленный порядок предполагает, что прокурору на рассмотрение обращений от граждан может понадобиться 30 дней. Однако заявления, не требующие проведения сложных мероприятий. А также изучения дополнительных материалов и истребования документов, рассматриваются в органах прокуратуры в более сжатые сроки, то есть в течение 15 дней.

Часто для проведения проверки необходимо получить дополнительные материалы, ожидание которых может повлиять на длительность проверки. Если возникнет такая необходимость, то срок разбирательства в надзорных органах может быть увеличен решением прокурора, но не более чем на 30 дней. Порядок продления сроков проверки также установлен законодательно. Для этого составляется ходатайство, в котором объясняется, почему увеличивается срок, и мотивируется принятие такого решения.

Все жалобы, от лиц, являющихся участниками уголовного производства, в органах прокуратуры рассматриваются в течение 3-х дней, этот срок не может быть продлен больше чем на 10 дней.
Для того чтобы ваше заявление или жалоба были скорее рассмотрены, необходимо сделать их максимально информативными. А также приложить все имеющиеся у вас доказательства и другие материалы, способные облегчить прокурору работу и сократить срок проведения разбирательства.

Обязательно укажите свои паспортные данные и адрес, поскольку анонимные письма к рассмотрению не принимаются.

Прежде чем написать жалобу в прокуратуру, проконсультируйтесь с юристом нашего сайта. Он поможет грамотно составить текст письма и бесплатно проконсультирует по всем вопросам, связанным с этим обращением. А также разъяснит порядок приема и рассмотрения прокурором заявлений.

Какие обращения граждан не получают рассмотрения

Рассмотрению подлежат буквально все письма граждан в прокуратуру. После первичного ознакомления, прокурором принимается решение о принятии обращений к дальнейшему разбирательству, в установленный законом срок. Однако некоторые заявления могут быть:

  • не приняты к рассмотрению вследствие объективных причин;
  • переданы в нижестоящие органы прокуратуры;
  • перенаправлены для проведения проверки в правоохранительных органах или органах местного самоуправления;
  • возвращены заявителю с указанием причин.

Чтобы избежать переадресации вашего письма в другие органы, необходимо сначала самостоятельно обратиться к руководству организации, чья деятельность стала поводом для жалобы. Обращаться к прокурору следует после того, как вам было отказано в решении вопроса на месте.

Без должного ответа из прокуратуры могут остаться обращения от граждан, в которых:

  • не указывается фамилия и адрес заявителя. На анонимные письма прокуратура ответ не дает. Однако если анонимные заявления содержат информацию о совершенном или готовящемся преступлении, то они все же могут быть перепроверены для расследования обстоятельств в правоохранительных органах;
  • нет достаточных сведений для разрешения вопроса, текст нельзя понять, или невозможно прочитать. В этом случае заявителю в семидневный срок прокуратура направляет письменный ответ с просьбой разъяснить свое обращение, дополнить его фактами и обратиться повторно;
  • имеется прямое вмешательство граждан в компетенцию надзорных органов. Автору письма в течение семи дней направляется ответ с разъяснениями;
  • текст содержит нецензурную лексику, угрозы жизни сотрудникам органов прокуратуры или другим лицам. В этом случае заявителю направляется предупреждение о недопустимости злоупотребления правом обращаться в надзорные органы. В особых случаях, адресат может быть привлечен к ответственности;
  • нет смысла и логики, а заявитель признан в установленном порядке недееспособным.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

8 (800) 333-45-16 доб. 187 (звонок бесплатен)

Также без ответа останется повторное обращение граждан в подразделение органов прокуратуры, уже проводившее проверку по данному факту, если в нем не приводится новых фактов.

Порядок рассмотрения обращений требует, чтобы решение, принятое прокурором, было разъяснено заявителю. При этом ему указывается на возможность обжалования в вышестоящих инстанциях или суде.

Анонимные послания с клеветой на других лиц, с угрозами прокуратура передает в полицию для выявления адресата и привлечения его к ответственности, предусмотренной законом.

Какие обращения не рассматриваются


Если требования, содержащиеся в заявлении или жалобе граждан, не попадают под компетенцию данных надзорных органов или могут быть разрешены другими организациями и учреждениями, то их передают для рассмотрения в соответствующий орган. Заявитель уведомляется об этом в семидневный срок, после момента регистрации.

Также заявление для разбирательства может быть отправлено в нижестоящие надзорные органы, если проверка по данной жалобе ими не осуществлялась ранее. Или в отделение полиции, если письмо содержит информацию о свершенном уголовном преступлении.

Прежде чем направлять письменное обращение в прокуратуру, необходимо убедиться, что разбирательство вашей жалобы находится в компетенции прокурора. Возможно, для этого понадобится консультация у юриста.

Другие статьи

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры (утв

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры (утв. приказом Генпрокуратуры России от 18.03.2013 N 70)

1. Общие положения

1.1. Органы военной прокуратуры при рассмотрении обращений и приеме граждан руководствуются федеральными законами "О прокуратуре Российской Федерации", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным федеральным законодательством и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации".

Установленный порядок рассмотрения обращений и приема граждан распространяется на органы военной прокуратуры, осуществляющие функции прокуратуры за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации.

1.2. Порядок приема, учета, регистрации обращений и запросов, их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

1.3. В структурных подразделениях Главной военной прокуратуры, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе с контролем (особым контролем - <1>) руководителей органов военной прокуратуры, обобщению практики рассмотрения обращений, а также оформлению контрольных карточек на обращения.

<1> Документы особого контроля определены Регламентом Главной военной прокуратуры.

2. Пределы действия Инструкции

2.1. Обращения подлежат регистрации в течение 3 дней с момента их поступления в органы военной прокуратуры.

2.2. Поступившие в органы военной прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат учету и рассматриваются в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

3. Рассмотрение обращений

3.1. Все обращения, содержащие сведения о нарушениях охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, учитываются в книге регистрации обращений (приложение N 1).

3.2. Предварительное рассмотрение обращений в Главной военной прокуратуре осуществляет приемная Главной военной прокуратуры (далее - Приемная).

В Главной военной прокуратуре обращения и прилагаемые к ним документы также регистрируются в алфавитной картотеке и автоматизированной программе по учету обращений, в структурных подразделениях Главной военной прокуратуры после поступления из Приемной - в книге регистрации обращений. В автоматизированном информационном комплексе "Надзор" (далее - АИК "Надзор") поступившие обращения регистрируются в соответствии с Инструкцией об организации документооборота с использованием автоматизированного информационного комплекса "Надзор".

Обращения, принятые по "телефону доверия", фиксируются в протоколах принятия телефонного сообщения и книге регистрации обращений.

В структурных подразделениях Главной военной прокуратуры, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев учет обращений может осуществляться при помощи контрольных карточек (приложение N 2).

3.3. Надзорные (наблюдательные) производства формируются (если ранее не были сформированы по уголовным, гражданским и арбитражным делам) по обращениям, принятым к рассмотрению военной прокуратурой и требующим проверки, а также направленным с контролем в подчиненные прокуратуры.

Во всех случаях при направлении обращения в подчиненные прокуратуры или другие органы с контролем с него снимается копия, которая приобщается к надзорному (наблюдательному) производству или подшивается в наряд с копией сопроводительного письма.

При поступлении обращений особого контроля надзорные (наблюдательные) производства заводятся незамедлительно.

Материалы надзорных (наблюдательных) производств по обращениям не подлежат разглашению. С ними могут знакомиться только работники военной прокуратуры, имеющие к ним непосредственное отношение.

Ознакомление с надзорным (наблюдательным) производством других лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов, а также публикация сведений, содержащихся в надзорном производстве, в печати, передачах по радио и телевидению, использование в докладах, рефератах, лекциях и выступлениях допускается только с письменного разрешения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора или его заместителей, а в военных прокуратурах окружного звена - военного прокурора.

3.4. В Главной военной прокуратуре после предварительного рассмотрения для доклада заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору либо лицу, его замещающему, передаются:

поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и его заместителей, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и их заместителей, Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителей и аудиторов, секретаря и членов Общественной палаты Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочных представителей Президента Российской Федерации в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

поручения Генерального прокурора Российской Федерации по парламентским запросам, обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления, заместителей Главного военного прокурора;

обращения с контролем Генерального прокурора Российской Федерации, а также поступившие с его резолюциями (поручениями) либо резолюциями (поручениями) первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации;

обращения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных прокурорским составом органов военной прокуратуры, а также руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

обращения советников Президента Российской Федерации, руководителя Протокола Президента Российской Федерации, пресс-секретаря Президента Российской Федерации, начальников управлений Президента Российской Федерации;

обращения, в которых обжалуются решения начальников управлений Главной военной прокуратуры либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

3.5. Заместителям Главного военного прокурора передаются обращения:

обжалующие решения начальников иных структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военных прокуроров окружного звена (лиц, их замещающих), руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и подведомственных им органов и организаций;

о фактах коррупции;

депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

о личном приеме заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором и его заместителями;

содержащие иные вопросы, входящие в компетенцию заместителей Главного военного прокурора.

3.6. Начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры передаются обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора и его заместителей.

3.7. Военным прокурорам окружного звена передаются обращения:

членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления;

руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

обжалующие решения их заместителей, начальников отделов, старших помощников военных прокуроров окружного звена, а также содержащие сведения о существенных нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина;

других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками подчиненных военных прокуратур, руководителями органов военного управления - <1>;

<1> Приказом военного прокурора окружного звена категории обращений и порядок их передачи могут быть расширены.

поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также по иным обращениям, поступившим из Главной военной прокуратуры.

3.8. Обращения передаются непосредственным исполнителям не позднее 3 суток с момента их регистрации.

Резолюции должностных лиц, рассматривавших обращения, должны содержать конкретные поручения о порядке, характере и сроке исполнения обращения, обеспечивающих объективное, всестороннее и своевременное разрешение поставленных вопросов.

Резолюция налагается на самом обращении за пределами его текста разборчивым почерком либо на отдельном листе, подписывается и датируется.

3.9. При увольнении или временном отсутствии (отпуск, командировка и т.д.) исполнителя все находящиеся у него обращения передаются по поручению начальника структурного подразделения или начальника отдела управления Главной военной прокуратуры, старшего помощника или начальника отдела военной прокуратуры окружного звена, военного прокурора гарнизонного звена другому исполнителю через подразделение делопроизводства с отметкой в книге регистрации обращений (контрольной карточке).

3.10. В случае неправильной разметки обращения структурное подразделение, его получившее, в срок не позднее 3 дней с момента поступления на основании мотивированной резолюции (справки) его руководителя передается через приемную Главной военной прокуратуры в другое структурное подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с обязательной отметкой в регистрационных документах приемной Главной военной прокуратуры и занесением сведений о передаче в АИК "Надзор", если обращение там регистрировалось.

При возникновении разногласий о принадлежности обращения в Главной военной прокуратуре решение принимает один из заместителей Главного военного прокурора, а при наличии таковых между заместителями - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор.

В военной прокуратуре окружного звена решение по аналогичным вопросам принимает военный прокурор или один из его заместителей.

При передаче обращений, находящихся на контроле (особом контроле) рассмотрения, в обязательном порядке уведомляется организационное управление Главной военной прокуратуры.

3.11. На обращения с особым контролем рассмотрения в Главной военной прокуратуре - организационным управлением (в военных прокуратурах окружного звена - прокурорским работником, определенным приказом военного прокурора) оформляются контрольные карточки (см. приложение N 2).

Дальнейшее движение этих карточек в Главной военной прокуратуре осуществляется в соответствии с утвержденной заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором Инструкцией об организации документооборота с использованием автоматизированного информационного комплекса "Надзор".

В военных прокуратурах окружного звена первый экземпляр карточки вместе с обращением, находящимся на контроле, передается в подразделение, которому поручено его рассмотрение, а второй - в организационно-аналитический отдел.

Контрольные карточки на обращения заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за объективность и полноту отраженных в них сведений.

3.12. В органах военной прокуратуры ведется раздельный учет обращений и обращений с контролем (особым контролем) рассмотрения в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

4. Проверка по обращениям и запросам

4.1. Поручения подчиненным военным прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов направляются начальниками структурных подразделений Главной военной прокуратуры, а в военных прокуратурах окружного звена - заместителями военного прокурора, с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке и сроков их исполнения.

4.2. Поручения военным прокурорам окружного звена о проверке обращений, находящихся на особом контроле, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором либо по его поручению - заместителями Главного военного прокурора, начальниками управлений (отдела на правах управления), а поручения по таким обращениям военным прокурорам гарнизонного звена - военными прокурорами окружного звена.

4.3. При рассмотрении обращений, находящихся на контроле (особом контроле), составляется мотивированное заключение.

Заключение утверждается в Главной военной прокуратуре начальником структурного подразделения, в военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев - военным прокурором.

Если из подчиненной военной прокуратуры поступило заключение, в полной мере отражающее существо вопроса, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается начальнику структурного подразделения Главной военной прокуратуры (военному прокурору окружного звена).

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1. Сроки рассмотрения обращений и запросов исчисляются с момента их регистрации в военной прокуратуре.

При направлении из Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Главную военную прокуратуру запросов и обращений, находящихся на особом контроле в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, сроки их рассмотрения исчисляются с момента регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, если не устанавливается иной порядок их рассмотрения.

Окончанием срока рассмотрения обращения или запроса считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

5.2. При проведении дополнительной проверки, истребовании материалов и в других исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается военным прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Главной военной прокуратуре срок рассмотрения обращений продлевается заместителями Главного военного прокурора, а обращений, находящихся в Главной военной прокуратуре на особом контроле, - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, о чем сообщается в организационное управление Главной военной прокуратуры.

Продление срока проверки обращений и запросов с особым контролем Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В военных прокуратурах окружного звена первичное продление срока рассмотрения обращения осуществляет заместитель военного прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований абзаца первого настоящего пункта - военный прокурор окружного звена.

О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, установившее контроль рассмотрения обращения, с указанием предварительных результатов проверки вопросов, поставленных в обращении, причин и оснований продления сроков.

5.3. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения или запроса за подписью начальника отдела управления Главной военной прокуратуры, помощника Главного военного прокурора, старшего помощника или начальника отдела военной прокуратуры окружного звена, заместителя военного прокурора гарнизонного звена незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

6. Направление ответов на обращения и запросы

6.1. При направлении заявителю ответа на обращение возвращаются в обязательном порядке приложенные к нему документы. При необходимости копии приобщаются к надзорному (наблюдательному) производству.

Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры в электронном виде.

6.2. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован, с оценкой всех доводов обращения. Кроме того, в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В Главной военной прокуратуре решение об отказе в удовлетворении первичного обращения принимает и дает ответ заявителю начальник отдела управления, помощник Главного военного прокурора, а повторных обращений - начальник управления (отдела на правах управления), старший помощник Главного военного прокурора, заместитель Главного военного прокурора, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор.

В военных прокуратурах окружного звена решение об отказе в удовлетворении первичного обращения граждан принимает и дает ответ заявителю начальник отдела, старший помощник военного прокурора, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - заместитель военного прокурора, военный прокурор или лица, их замещающие.

В военных прокуратурах гарнизонного звена решение об отказе в удовлетворении обращения принимает и дает ответ заявителю заместитель военного прокурора, военный прокурор или лица, их замещающие.

Ответы на обращения и жалобы на решения, принятые начальниками управлений, отдела (на правах управления) Главной военной прокуратуры, направляются за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора или по его поручению - заместителя Главного военного прокурора. В военных прокуратурах окружного звена ответы на обращения, в которых обжалуются решения, принятые начальниками отделов, старшими помощниками военного прокурора, направляются за подписью военного прокурора или по его поручению - заместителей военного прокурора.

6.3. В Главной военной прокуратуре ответы на обращения работников военных прокуратур, в которых обжалуются действия (бездействие) и решения военных прокуроров окружного звена, даются заместителями Главного военного прокурора, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, если не установлено иное.

В военных прокуратурах окружного звена ответы на обращения работников военных прокуратур, обжалующих действия (бездействие) и решения военных прокуроров гарнизонного звена, даются заместителями военного прокурора, военным прокурором.

6.4. Ответы на обращения, рассматриваемые в Главной военной прокуратуре и находящиеся на особом контроле, а также на иные обращения, в которых обжалуются решения, принятые заместителями Главного военного прокурора, либо содержатся данные о нарушениях законов, допущенных работниками Главной военной прокуратуры, руководителями военных прокуратур окружного звена, направляются за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора либо лица, его замещающего, если не установлено иное.

6.5. В случае направления обращения с особым контролем рассмотрения в военную прокуратуру окружного звена ответ заявителю подписывается руководителем прокуратуры со ссылкой на поручение заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора (лица, его замещающего).

6.6. В Главной военной прокуратуре ответы членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на обращения и запросы, а также на сопроводительные письма к обращениям граждан, организаций и предприятий и содержащие просьбу проинформировать о результатах их рассмотрения, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

Ответ на обращение или запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации дается военным прокурором окружного звена (лицом, его замещающим).

7. Организация приема заявителей в органах

7.1. В Главной военной прокуратуре прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется Приемной в день обращения с участием, при необходимости, представителей других структурных подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции отдела служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений управления кадров Главной военной прокуратуры, прием осуществляется непосредственно этим отделом.

7.2. Начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры, их заместители принимают граждан, обжалующих решения, ранее принятые в подчиненных подразделениях, военными прокурорами окружного звена, а также действия руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и подведомственных им органов и организаций.

Заместители Главного военного прокурора осуществляют прием граждан по обращениям, которые разрешались в Главной военной прокуратуре начальниками структурных подразделений, а заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор - по обращениям, решения по которым принимались его заместителями.

Личный прием заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором может быть организован также по его прямому поручению.

7.3. По решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора, его заместителей и начальников структурных подразделений Главной военной прокуратуры прием может быть осуществлен другими подчиненными им прокурорскими работниками.

7.4. Запись граждан на личный прием к заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору и его заместителям при наличии заключения соответствующего структурного подразделения о его необходимости осуществляется начальником Приемной.

Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, его заместителями, начальниками структурных подразделений Главной военной прокуратуры граждане принимаются согласно графику, утвержденному заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

Начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры:

по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора и его заместителей рассматривают обращения граждан, содержащие просьбы о личном приеме их руководителями Главной военной прокуратуры;

представляют заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, его заместителям мотивированное заключение о необходимости такого приема;

не позднее 3 дней после принятия заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, его заместителями решения о личном приеме сообщают заявителю о дате, времени и месте приема, уведомляют об этом начальника Приемной;

организуют ведение карточек личного приема.

Прием проводится в помещении Приемной или в служебных кабинетах.

7.5. Документы для личного приема готовят структурные подразделения Главной военной прокуратуры по направлениям деятельности.

К решению вопросов личного приема заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором и его заместителями могут привлекаться старшие помощники, помощники Главного военного прокурора по особым поручениям.

7.6. При необходимости работники Приемной организуют прием граждан должностными лицами других структурных подразделений Главной военной прокуратуры. В этом случае посетители принимаются незамедлительно.

7.7. В военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев прием граждан проводится в течение всего рабочего дня должностным лицом, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также военными прокурорами и их заместителями (по их поручению другими работниками) согласно графику, который размещается в доступном для граждан месте.

7.8. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается военным прокурором или лицом, его замещающим.

Военными прокурорами и их заместителями личный прием осуществляется не реже одного раза в неделю.

7.9. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение N 3).

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснения, куда и в каком порядке им следует обращаться, в остальных - дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Карточка личного приема гражданина ведется в ходе приема. Копия карточки личного приема может быть выдана гражданину по его просьбе.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

7.10. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".

По просьбе гражданина указанная отметка может быть проставлена на копии его обращения.

Учет обратившихся на прием граждан и обращений, принятых на личном приеме, ведется в компьютерной базе данных либо в книге регистрации приема посетителей (приложение N 4).

7.11. Письменные обращения с личного приема после их регистрации направляются по принадлежности в порядке, определяемом настоящей Инструкцией.

7.12. В каждой военной прокуратуре устанавливается ящик "Для обращений и заявлений", который в Главной военной прокуратуре размещается в Приемной, в других военных прокуратурах - в доступном для заявителей месте.

Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается в Главной военной прокуратуре работниками Приемной, в иных военных прокуратурах - специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

8. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

и приема заявителей. Анализ этой деятельности

8.1. Книга регистрации обращений (контрольные карточки) ежемесячно представляется начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев для проверки своевременности и обоснованности принятых решений, о чем ими в книге (контрольной карточке) делается запись.

8.2. В структурных подразделениях Главной военной прокуратуры и военных прокуратурах не реже одного раза в полугодие проводится комплексный анализ поступивших обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных обращений особого контроля, обращений депутатов органов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления, практики их рассмотрения, а также организации приема граждан.

При этом анализируется общее количество и характер рассмотренных обращений, причины поступления обоснованных обращений (в том числе удовлетворенных лишь при повторном рассмотрении), а также продления сроков их рассмотрения, меры, принимаемые в отношении лиц, виновных в нарушении порядка рассмотрения обращений.

8.3. Результаты анализа отражаются в докладных записках (аналитических справках), информационных письмах, рассматриваются на оперативных совещаниях, заседаниях коллегий, используются для совершенствования этой деятельности и по ним принимаются меры по устранению недостатков.

8.4. Военные прокуроры окружного и гарнизонного звеньев, начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры несут персональную ответственность за полноту, объективность и соблюдение сроков представления докладных записок (аналитических справок) в Приемную.

8.5. Военные прокуроры гарнизонного звена представляют военным прокурорам окружного звена копии докладных записок (аналитических справок) о работе с обращениями вместе со статистическими отчетами.

8.6. Деятельность по рассмотрению обращений и приему граждан проверяется при выездах в подчиненные прокуратуры.

Главная военная прокуратура, военные прокуратуры окружного звена периодически проверяют работу подчиненных военных прокуратур по рассмотрению обращений и организации приема граждан.

В структурных подразделениях Главной военной прокуратуры контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других обращений особого контроля осуществляется организационным управлением совместно с приемной Главной военной прокуратуры.