Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения рецензии на выпускную квалификационную работу img-1

образец заполнения рецензии на выпускную квалификационную работу

Категория: Бланки/Образцы

Описание

БЛАНК РЕЦЕНЗИЯ -ОТЗЫВ ВКР

БЛАНК РЕЦЕНЗИЯ -ОТЗЫВ ВКР

Научный руководитель _____________________________________________

Актуальность и практическая значимость работы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильность постановки задач и выбора методов исследования _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректность выводов и их соответствие задачам______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные (отрицательные) стороны работы_______________________

Видео

Другие статьи

Образец бланка на рецензию - Вартанова Е

Вартанова Е.Р. Битюцкая Н.І. Випускна кваліфікаційна робота Образец бланка на рецензию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пятигорский государственный технологический университет


РЕЦЕНЗИЯ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ


  1. Фамилия и инициалы студента_________________________________________

  2. Курс _______ специальность __________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Тема выпускной квалификационной работы _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дата представления работы на рецензию «____»__________________200___г.

  2. Дата возвращения работы «____»_________________200___г.

  3. Фамилия и должность рецензента______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________
«____»_______________200__г. ___________________________________

(подпись рецензента, печать)

Форма и размеры основной надписи чертежей и схем (размеры указаны в миллиметрах). Пример их заполнения.

В графе 1 - указать наименование работы; в графе 2 - наименование кафедры; в графе 3 - наименование чертежа; в графе 7 - номер листа; в графе 8 - число листов; в графе 9 - университет, факультет, группа; в графе 10 - характер работы по выпускной квалификационной работе; в графе 11 - фамилии; в графе 12 - подписи; в графе 13 - дата подписи документа.

Пример заполнения основной надписи для схем выпускной квалификационной работы:

Образец титульного листа выпускной квалификационной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пятигорский государственный технологический университет

Выпускная квалификационная работа №_______

Приказ о закреплении темы от «____»_________________20____г. №_______________


Чертежи ________________ листов
Пояснительная записка _____ листов

Протокол № ____________________
С оценкой ______________________


Технический секретарь ГАК ___________________ ______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Образец пояснительной записки выпускной квалификационной работы


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пятигорский государственный технологический университет
Кафедра ____________________________________________________________________
Допущено к защите

подпись, инициалы, фамилия

«____»___________200__г.
ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА

к _______________________________________________________________ на тему

(выпускная квалификационная работа)

Студент (ка) _________________ ______________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Специальность __________________________ Группа _____________________________

(шифр) (обозначение)
Обозначение проекта ____________________________________________________

Примерный образец содержания рецензии на выпускную квалификационную работу

Примерный образец содержания рецензии на выпускную квалификационную работу

1. Предмет рецензирования:

1.1 Установить вид квалификационной работы Þ дипломный проект, дипломная работа, выпускная работа, магистерская диссертация и т.д.

1.2. Использовать далее различные замены Þ

в дипломном проекте, (работе).

в предмете проектного анализа.

рецензируемая работа. и т.д.

в данном исследовании.

Кратко указать содержание (введения, глав, параграфов, заключения, приложения; подсчет страниц, рисунков, упомянутых источников; библио­графия. )

Указывается количество страниц, таблиц, рисунков приведенных в тексте, использованных литературных источников, оформленных к защите таблиц, плакатов, графиков, диаграмм и чертежей.

3. Соответствие содержания предмета рецензирования заданию на разработку квалификационной работы:

3.1Сравнивая структуру, количество и наименование глав пояснительной записки с заданием, рецензент отмечает соответствующие изменения, улучшающие или ухудшающую работу в целом. При изменении состава графической части, перечисляется название чертежей и таблиц, их количество, вызвавших улучшение или ухудшение наглядности работы.

3.2. Использовать один из шаблонов:

* Содержание, структура, наименование и количество глав пояснительной записки полностью соответствуют заданию. Состав, количество и название чертежей приведены в соответствии с заданием.

*Сравнение названий глав, их количества указывает на значительные (не значительные) расхождения с заданием, глава … пропущена или проведена ее замена на другую, что улучшило (ухудшило) содержание работы. Количество чертежей, таблиц увеличилось (уменьшилось), что повысило (снизило) качество демонстрации всей работы .

4. Актуальность и производственное значение темы:

4.1 Актуальность означает — соответствие работы состоянию науки на сегодняшний день, реальным потребностям производства

Использовать одну из формул Þ

* Актуальность темы следует непосредственно из названия рецензируемой работы и не требует дополнительных объяснений.

* Работа рассматривает актуальную тему совершенствования существую­щей организации использования земель и способствует углублению знаний в этой области и т.д.

* Настоящая работа посвящена проблеме. которая указывает на акту­альность проводимых автором исследований.

5. Анализ и оценка содержания, методики выполнения и обоснования

5.1. Отметить лишь самое существенное, центральные вопросы ÞНапример:

* Центральным вопросом работы, где наиболее интересны и существенны результаты, является.

* Для оценки работы нет необходимости рассматривать ее в целом; доста­точно остановиться на содержании III—й основной главы, составляющей основу квалификационной работы, исследования.

* Основное внимание в работе уделяется обоснованию проекта, разработке проектных вариантов. Разработка управленческих решений и их обоснование выполнено с применением научных методов: экономического сравнения, расчетно-конструктивного, монографического и т.п.

* Через всю работу красной нитью проходит исследование вопросов совершенствования управления… автором установлено оптимальное соотношение в объемах сделок с объектами недвижимости, на котором и следует остановиться подробнее.

6. Оценка объема и качества работы:

6.1. Начать данную часть фразами Þ

* суммируя результаты отдельных глав.

* таким образом, настоящая работа.

* оценивая объем квалификационной работы в целом.

* подводя общие итоги, следует отметить, что.

6.2 Определить качество работы и дать оценку выполняемого объема: Квалификационная работа характеризуется (заслуживает)

* положительной удовлетворительной оценки (слабой как работы);

* высокой оценки (средний уровень работы);

* отличной оценки (хорошая работа).

Для магистерской диссертации:

* Автор проявил умение разбираться в новых вопросах, систематизировал и обобщил материал.

* Безусловной заслугой автора является анализ, классификация, уточняющая не­которые современные понятия в области.

* Работа заслуживает одобрения;

* Автор предложил новый методический подход к решению существующей проблемы.

7. Оформление проекта:

Использовать один из шаблонов:

* пояснительная записка выполнена аккуратно с использованием персонального компьютера, соблюдены правила оформления текста записки, таблиц, рисунков, графиков, приведены ссылки в тексте, правильно согласно ГОСТ оформлен список использованных источников. Чертежи оформлены с применением современных компьютерных технологий (по традиционной технологии) в соответствии с условными знаками и обозначениям, принятыми в учебном процессе и на землеустроительном производстве.

* оформление работы выполнено небрежно и не соответствует предъявляемым требованиям, принятым в производстве и учебном процессе.

8. Применение ПЭВМ и ЭММ:

1. Начать данную часть фразами Þ

*разработка вариантов проекта и их обоснование проведено с использованием компьютерных технологий (указать наименование автоматизированной программы).

* обоснование проектных решений выполнено с применением экономико-математических методов и моделей (указать наименование автоматизированной оптимизационной или расчетной программы)

* в работе не применялись ПЭВМ и ЭММ .

9. Наличие элементов научного исследования

9.1. Определяется суть исследований и полученные результаты (новая зависимость, нетрадиционный подход к решению известной проблемы, оригинальный показатель оценки проекта) от применения конкретных методов научных исследований; указывается глава и параграф, где выявлен элемент исследования

9.2. Используется один из вариантов:

* В проектной главе, посвященной управлению проектами развития и обращения недвижимости, применялся корреляционно-регресионный анализ зависимости рыночной стоимости земельных участков от удаленности границ областного центра и качества земель и т.п. Анализ позволяет сделать вывод о наличии…

* При обосновании проекта применяет вариантный метод исследований, сформулирован новый показатель сравнительной оценки. Его применение позволяет более объективно с научной позиции установить изменения в размещении, размерах….)

* В работе отсутствуют элементы исследования.

10. Возможность рекомендовать рекомендации и разработки автора для использования в производстве:

10.1 Определяется четко установленными критериями, отвечающими требованиям производства: имеется официальный отзыв подтверждение производственной организации, предприятия (справка установленного образца); имеются все признаки, характеризующие квалификационную работу, как производственную.

10.2 Использовать одноименную форму:

* В целом предложения автора возможно рекомендовать при наличии непрерывного финансирования проектно-сметной документации.

* Разработки автора не целесообразно рекомендовать для использования в производстве.

11. Замечания, недостатки:

11.1. Использовать в начале шаблоны Þ

* К недочетам работы следует отнести: допущенные автором арифметические, логические ошибки в расчетах и из­ложении. недостаточную четкость речевого оформления материала. запутанности изложения.

* Работа методически не рациональна, следовало бы изменить последова­тельность глав или добавить (сократить) параграф, несколько изменить введение и снабдить работу при­ложением.

* Существенный недостаток данной работы заключается в небрежном оформлении… и т.п.

11.2. Закончить постраничное перечисление недостатков и недочетов Þ

* Отмеченные недочеты не снижают высокого уровня работы, т.е. носят локальный, частный характер.

* Указанные замечания не влияют на конечные результаты работы. Мож­но лишь обратиться к автору с пожеланиями. рекомендовать…

12. Оценка квалификационной работы (выводы):

12.1 Использовать одну из формул Þ

* Работа может быть оценена положительно и заслуживает оценки

* Наиболее интересный материал дан в 3-й главе, которая и является соб­ственно оригинальной. Однако избыточность речевого оформления край­не затрудняет чтение. Кроме того, обилие ошибок приводит к мысли, что автор не достиг уровня начинающего исследователя.

*Работа, вносит значительный (весомый) вклад в развитие теории. удовлетворяет тре­бования, предъявляемый к квалификационным работам по специальности.

12.2 Квалификационная оценка:

Настоящая работа заслуживает оценки ОТЛИЧНО (ХОРОШО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), а ее автор ____________ досто­ин присвоения квалификации экономиста-менеджера, (степени бакалавра, степени магистра).

На выпускную квалификационную работу - Методические рекомендации по организации


на выпускную квалификационную работу

студента (ки) __________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

группы _____ кафедры _________________________________________________________

полное наименование кафедры

факультета педагогики и психологии


Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»

На тему ______________________________________________________________________

полное наименование темы согласно приказу


Руководитель должен отразить в отзыве:

  • достижения студента в научно-исследовательской деятельности, его способность к творческому мышлению, умение анализировать явления, настойчивость в достижении научной цели, его трудолюбие, инициативу, стремление повышать свою квалификацию,

  • владение методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности выпускника, в том числе компьютерными;

  • умение студента работать с литературными источниками, справочниками и способности ясно и четко излагать материал;

  • качество подготовленной работы, ее теоретическая и практическая ценность, оценку языка и стиля изложения, соответствие работы требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам;

  • оценку подготовленности студента, инициативности, ответственности и самостоятельности решения задач ВКР, умение организовать свой труд;

  • участие студента в жизни научной группы, в научных конференциях, конкурсах НИРС, наличие публикаций (если таковое имеется).

Руководитель принимает решение о возможности присвоения дипломнику квалификации _________________________________________________________________

указывается квалификация выпускника и специальность

Руководитель ВКР _____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание, должность

^ Приложение 3.3. Примерная форма рецензии

на выпускную квалификационную работу

на выпускную квалификационную работу

Студента (ки) _______________________________________________________________________

фамилия, имя отчество

группы ____________кафедры _________________________________________________________

полное наименование кафедры

факультета педагогики и психологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»

На тему _____________________________________________________________________________

полное название темы согласно приказу

Рецензент должен сосредоточить внимание на качестве выполненной работы и изложить в рецензии:

  • характеристику выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в целом и отдельных её разделов, научный (технический) уровень работы, соответствие последним достижениям науки и техники, актуальность темы ВКР, новизна предложенных методов решения задач. При этом особо отмечаются разработки, которые отличаются самостоятельностью решений, сложностью реализации, а также те разделы, которые требуют доработки;

  • соответствие выпускной квалификационной работы заданию. Следует указать те вопросы, которые не получили достаточного освещения в ВКР, либо совсем отсутствуют. Все составные части работы подлежат подробному рассмотрению. Особо следует остановиться на:

  • теоретической подготовке выпускника и его умении самостоятельно использовать полученные теоретические знания при решении конкретных задач. Следует отметить те разделы работы, которые характеризуют исследовательские способности выпускника, умение прогнозировать динамику, тенденции развития объекта (процесса, задач, проблем, их систем), пользоваться для этого формализованными моделями (задачами);

  • умение корректно формулировать задачи своей деятельности (работы, проекта), устанавливать взаимосвязи, анализировать, диагностировать причины появления проблем;

  • необходимо отметить системность, логическую взаимосвязь всех частей выпускной квалификационной работы друг с другом и с более общей задачей (проблемой), ясность изложения материала;

  • следует рассмотреть работу с точки зрения завершенности, актуальности и возможности внедрения в практику;

  • дать прямую оценку выполненной выпускником работы в соответствии с требованиями ГОС по специальности;

  • оценку уровня общей и специальной подготовки выпускника.

Рекомендации рецензента могут относиться как в целом к ВКР, так и к отдельным ее частям и разделам. Целесообразно указать предприятия, учреждения образования, где возможно использование исследований выпускника.

Рецензент должен дать общую оценку выполненной выпускной квалификационной работы и выразить свое мнение о присвоении дипломнику квалификации.

указывается квалификация выпускника и специальность

фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание, должность


Дата Подпись рецензента,

заверенная гербовой печатью по месту работы рецензента

^ Приложение 3.4. Бланк оформления квалификационных признаков


Приложение 4.3. Сведения о научной работе,

представленной на конкурс НИРС МПГУ


Сведения о научной работе


1. Название работы


2. Раздел конкурса, на который представляется работа (две цифры)


3. ГРНТИ (шесть символов)


4. Классификация работы (1 – фундаментальная; 2 – поисковая; 3 – прикладная; 4 – методическая)


5. Вид работы (да – учебная; нет – внеучебная)


6. Возможность внедрения (да/нет)


7. Дополнительные признаки и сведения, если таковые имеются (да/нет, расшифровка в аннотации)


8. Ключевые слова (80 символов)

Автор (авторы) ___________________________


Научный руководитель _____________________


? В перечне изданий выделены курсивом издания, имеющиеся в наличии в библиотеке факультета педагогики и психологии МПГУ.


2 В отличие от ГОСТа Р 7.1-2003, между инициалами автора пробела нет, так же, как нет и запятой после фамилии автора перед инициалами. Не отделяется пробелом и двоеточие после места издания.


3 Вид документа (учебник, учебное пособие, атлас, монография, сборник трудов и т.п.) помещается после названия, отделяясь двоеточием. Пробела перед двоеточием нет.


4 Если документ является переводным, то это указывают после вида документа (или непосредственно после названия, если вид не отражен), отделяя косой чертой. Перед косой чертой и после (в каком бы месте описания она ни стояла, что бы ни разделяла) – пробелы.


5 Информации об издании (какое оно по счету, стереотипное, исправленное, дополненное ли и т.п.), если она есть, дается после сведений о переводе, отделяясь от них точкой и тире. Если издание непереводное, то информация об издании идет сразу после вида документа (как в пункте 5) или названия, если вид не прописан (как в пункте 6).


6 После места издания (города, где издан документ) следует издательство, отделяясь от места издания двоеточием. Если издательства два, то двоеточие ставится сначала после места издания, а затем после первого издательства.


7 Если мест издания два или более, то после перечисления издательств первого места издания ставится точка с запятой, а затем следует второе место издания с издательством и т.д.


8 Если авторов двое или трое, то все они указываются в начале описания (как в пункте 9), если же авторов более трех, то описание начинается с названия, а три первых автора перечисляются после косой черты. Если указано, под чьей редакцией документ, то это также отражают после еще одной косой черты.


9 Если имеется указание на выпуск, том, часть и т.п. то они следуют после года издания. См. также пункт 12, 13 и 14.


10 Если в ссылке указывается не общее количество страниц документа, а только те, на которых он находится в более крупном документе, то между страницами ставится тире (не дефис), а пробелы отсутствуют.


11 При описании статьи из журнала сначала указывается год, а затем номер журнала.


12 Описание автореферата диссертации ничем не отличается от описания других источников, как это было по ГОСТу Р 7.1-2003. Перед многоточием и после него – пробел.


13 В описании диссертации отсутствует издательство, поскольку это рукопись. Также оно может опускаться и при описании авторефератов.


14 Следует отметить, что все ссылки должны быть оформлены единообразно: либо с тире и точкой, либо только с точкой.


15 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М. Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008). С. 15.


16 См. примеры 4 и 5.


17 В электронных публикациях часто дата, которую включают в описание. Сначала следует год, а затем число и месяц.

Форма рецензии на выпускную квалификационную работу (дипломную работу)

Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников Финансовой академии специальность 06. 04. 00 – «Финансы и кредит» специализация «Финансовый менеджмент»

(фамилия, имя, отчество)

группы ______________ кафедры ___________________________________

(полное наименование кафедры)

(полное наименование института)

Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации.

На тему _________________________________________________________

(полное название темы согласно приказу)

Рецензент должен сосредоточить внимание на качестве выполненной работы и изложить в рецензии:

  • характеристику выпускной квалификационной работы (дипломной работы или дипломного проекта) в целом и отдельных его разделов, научный уровень работы, соответствие последним достижениям науки и техники, актуальность темы ДП (ДР), новизне предложенных методов решения задач. При этом особо отмечаются разработки, которые отличаются самостоятельностью решений, сложностью реализации, а также те разделы, которые требуют доработки;

  • соответствие выпускной квалификационной работы (ДП, ДР) заданию. Следует указать те вопросы, которые не получили достаточного освещения в ДП (ДР), либо совсем отсутствуют. Все составные части работы подлежат подробному рассмотрению. Особо следует остановиться:

  • на теоретической подготовке выпускника и его умении самостоятельно использовать полученные теоретические знания при решении конкретных задач. Следует отметить те разделы работы, которые характеризуют исследовательские способности выпускника, умение прогнозировать динамику, тенденции развития объекта (процесса, задач, проблем, их систем), пользоваться для этого формализованными моделями (задачами);

  • на умении конкретно формулировать задачи своей деятельности (работы, проекта);

  • на установлении взаимосвязей, умении анализировать, диагностировать причины появления проблем;

  • на наличии системности, логической взаимосвязи всех частей выпускной квалификационной работы друг с другом и с более общей задачей (проблемой), ясности изложения материала;

  • на уровне экономической обоснованности, эффективности решений;

  • общую характеристику на работу с точки зрения ее завершенности, актуальности и возможности внедрения в практику;

  • конкретную оценку выполненной работы и ее соответствие требованиям ГОС по специальности;

  • оценку уровня общей и специальной подготовки выпускника.

Рекомендации рецензента могут относиться как в целом к ДП (ДР), так и к отдельным ее частям и разделам. Целесообразно указать предприятия, на которых возможно использование исследований выпускника.

Рецензент должен дать общую оценку выполненной выпускной квалификационной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и выразить свое мнение о присвоении дипломнику квалификации ___________________________________________________

(указывается квалификация выпускника и специальность)

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание, должность)


Рецензент подписывает рецензию. Подпись заверяется печатью кадрового органа организации, в которой работает рецензент.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ


Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом подготовки специалиста и имеет своей целью:

определить насколько систематизированы, закреплены и расширены теоретические знания и практические умения по специальности (специализации, направлению подготовки);

оценить применение полученных теоретических знаний и практических умений при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;

установить глубину разработки конкретных вопросов при проведении самостоятельного научного исследования по теме.

Выпускной квалификационной работой в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации является дипломная работа (в дальнейшем – ДР). Это важнейший элемент учебного процесса. Цель написания ДР состоит в том, чтобы студент выпускного курса показал умение глубоко и самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, обобщать полученные знания по специальности «Финансы и кредит», специализации «Финансовый менеджмент»; систематизировать и анализировать экономическую, финансово-кредитную информацию.

Студент-выпускник, претендующий на получение искомой квалификации «экономист» по вышеназванной специальности и специализации, должен хорошо излагать свои мысли, аргументировать предложения, правильно пользоваться специальной экономической терминологией. Написание ДР имеет большое значение для углубления навыков исследовательской и аналитической работы.

Основные требования к дипломной работе:

  • высокий теоретический уровень, что достигается путем глубокого изучения теоретических исследований российских и зарубежных авторов, законодательных и нормативных документов;

  • критическое осмысление взглядов экономистов по теоретическим и практическим вопросам, умение высказывать и обосновывать собственное мнение;

  • научный, творческий подход к изучаемому фактическому материалу, направленный на максимизацию прибыли хозяйствующего субъекта, на выявление и использование резервов экономического роста и бизнеса в той или иной сфере предпринимательской деятельности, на повышение эффективности и производительности труда, улучшение того или иного участка финансовой работы, совершенствование форм и методов использования финансовых ресурсов; на снижение безработицы, смягчение эксплуатации наемных работников;

  • использование необходимой статистической информации, ее обработка, составление таблиц, динамических рядов с необходимым анализом и обобщением; использование математических методов в расчетах;

  • литературное изложение и правильное оформление ДР с соблюдением основных требований, предъявляемых к ее оформлению.

ДР пишется студентом выпускного курса самостоятельно. Научный руководитель помогает студенту ориентироваться в понимании той или иной проблемы, в подборе литературы, в выборе правильного направления исследования, в выделении наиболее важных и актуальных теоретических и практических вопросов при рассмотрении темы ДР. Выбор темы


Тематика ДР разрабатывается выпускающими кафедрами. Перечень тем доводится студентам за 2 месяца до выхода на последнюю экзаменационную сессию. Студент выбирает тему ДР самостоятельно с учетом своих научно-практических интересов. В отдельных случаях, по согласованию с руководителем и ведущей кафедрой, студент может взять (если к этому есть достаточные основания, например, особенности практической работы студента) тему, не входящую в рекомендуемый перечень. Студент имеет право изменить рекомендованную кафедрой тему ДР, заявив об этом заблаговременно в письменном виде на кафедру.

Тема ДР закрепляется за студентом приказом по академии на основании личного заявления, поданного до выхода на преддипломную практику. (Приложение 1)

Темы утверждаются приказом ректора за 15 дней до фактического начала дипломного проектирования. Этим же приказом по представлению выпускающей кафедры назначаются руководители выпускных квалификационных работ из числа профессорско-преподавательского состава и высококвалифицированных специалистов предприятий.

Уточнение и изменение (корректировка) темы выпускной квалификационной работы после подписания приказа производится только в порядке исключения и утверждается приказом ректора академии.

Составление плана


План ДР должен быть тщательно продуман и обоснован. Он включает следующие разделы: Введение, Основную часть (первую, вторую и третью главы), Заключение и Список использованной литературы. Количество глав и параграфов в основной части во многом зависит от характера и сложности темы. Число глав может быть и более трех.

Следует иметь в виду, что любая тема может иметь несколько вариантов изложения. В одних случаях будет доминировать теоретическая часть, в других – практическая. Направление и характер работы могут видоизменяться также в зависимости от того, в какой мере будет привлечен фактический материал.

Кроме плана ДР студент разрабатывает календарный график работы на весь период выполнения выпускной квалификационной работы с указанием очередности выполнения этапов, их содержания.

Содержание дипломной работы


Общий объем ДР должен оптимально составлять 65-70 страниц формата А4, напечатанных на одной стороне листа пишущей машинке стандартным шрифтом через два интервала или принтере 14-м размером шрифта через полтора интервала; сноски печатаются через 1 интервал. Поля: слева – 3 см, справа 1,5 см; сверху и снизу по 2 см. (На странице – 28 строк, 60 позиций в строке).

Дипломная работа (текстовая часть) выполняется в соответствии с требованиями ГОСТа на ПЭВМ с использованием текстового редактора Microsoft Word 97 (Microsoft Word 2000) для Windows. Иллюстративный материал (графики, диаграммы, рисунки, чертежи) выполняются в Excel, соответствующих графических пакетах (AutoCAD. Компас-График и др.) с последующей вставкой в документ Word.

Введение. Объем — не более 5-6 страниц. Во введении обосновывается выбор темы исследования, степень ее разработанности, актуальность, практическая значимость. Определяются цель и задачи дипломной работы, объект исследования, дается краткий обзор теоретического и практического материала, используемого в работе.

^ Первая глава. Поскольку глубокое знание и понимание теоретических проблем позволяет правильно оценить действующую практику, в первой главе работы рассматриваются теоретический аспект проблемы, ее особенности в современных условиях хозяйствования, исторический аспект, дискуссионные вопросы. При написании главы недостаточно ограничиться только описанием точек зрения разных авторов Задача заключается в том, чтобы на основе их изучения сформулировать авторскую позицию по исследуемой проблеме. Поскольку дипломная работа - это самостоятельное исследование, компиляция не допускается. При использовании принципиальных положений, цитат, цифрового материала необходимо делать ссылки на источник информации.

^ Вторая глава. Во второй главе работы на основе изучения финансовой и бухгалтерской отчетности конкретного предприятия (или нескольких предприятий) с использованием различных методологических приемов и подходов производится анализ состояния проблемы за анализируемый период. Анализ должен производиться за период длительностью не менее 3-х лет. Такой ретроспективный анализ позволяет изучить динамику исследуемых процессов, выявить тенденции и закономерности развития, дать им объективную оценку. Выявляются причины сложившегося положения, пути устранения недостатков. Практическая часть работы должна содержать самостоятельно составленный автором иллюстративный материал: графики, диаграммы, схемы, таблицы. Весь иллюстративный материал должен быть проанализирован и использован для подтверждения выводов по исследуемой проблеме.

^ Третья глава. В третьей главе работы на основе обработанного практического материала предлагаются конкретные пути решения проблемы, обосновывается эффективность предлагаемых мер и финансовые последствия их практической реализации. Данная глава должна содержать выводы не только по практической части работы, но и предлагать теоретические аспекты путей решения проблемы для всех хозяйствующих субъектов.

Заключение. В заключении (объемом до 5-7 страниц) подводятся итоги проведенного исследования, формулируются и кратко обосновываются выводы и предложения автора по всей дипломной работе.

Введение и заключение должны давать полное представление о поставленных проблемах, результатах исследования и авторских рекомендациях. Поскольку введение и заключение наиболее сложны для написания, работу над ними рекомендуется проводить после подготовки всех глав дипломной работы. Данная рекомендация обусловлена тем, что автор овладел всем исследуемым материалом, сформулировал собственную позицию по исследуемым вопросам, пришел к определенным выводам и в состоянии подвести итоги работы.

Все части дипломной работы как комплексного исследования проблемы должны быть логически связаны между собой и содержать объяснение перехода от одного рассматриваемого вопроса к другому, от одной главы - к другой. Достоинством работы является профессиональный, грамотный и простой стиль изложения, без стилистических и грамматических ошибок.

Вопросы написания дипломных работ находятся под постоянным контролем кафедры. На заседаниях кафедры регулярно заслушиваются сообщения научных руководителей о подготовке дипломных работ, а при необходимости - студентов о проделанной работе, принимаются меры по ликвидации отставания.

Список использованной литературы. Вся использованная литература приводится в определенном порядке (см. раздел «Оформление дипломной работы»).

Примеры планов дипломных работ


Тема: УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Глава 1. Экономическое содержание и назначение оборотных средств в хозяйственной деятельности предприятия

1.1 Необходимость и сущность оборотных активов предприятия

1.2 Принципы организации оборотных средств

1.3 Особенности организации оборотных средств предприятий торговли

Глава 2. Управление основными видами оборотных активов торговых предприятий

2.1. Управление товарно-материальными запасами

2.2. Управление дебиторской задолженностью предприятия

2.3. Управление денежными активами предприятия


Глава 3. Проблемы управления оборотными средствами на современном этапе

3.1. Пути преодоления кризиса платежной системы и инфляции

3.2. Внутренние и внешние источники восполнения недостатка оборотных активов предприятия


Тема: ЛИЗИНГ КАК ФОРМА ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Глава 1. Сущность и экономическое содержание лизинга

    1. Понятие, сущность и функции лизинга.

    2. Историческое развитие лизинга.

    3. Законодательное обеспечение лизинга в России.

    4. Виды лизинга.

Глава 2. Экономический механизм и правовое регулирование лизинговых отношений

2.1. Организационное и методологическое обеспечение лизингового процесса.

2.2. Договор как правовая форма лизинговых отношений.

2.3. Лизинговые платежи и их виды.

2.4. Методы определения размера лизинговых платежей.

Глава 3. Возможности и перспективы использования лизинга для финансирования капитальных вложений.

    1. Преимущества и недостатки лизинга.

    2. Перспективы развития лизинга в России.

Заключение

Список использованной литературы

Оформление дипломной работы


Студенту важно обратить внимание на правильность оформления дипломной работы. Дипломная работа начинается с титульного листа (см. Приложение 2). За титульным листом следует план (оглавление) работы. За планом (оглавлением) работы идет текст.

Текст дипломной работы в обязательном порядке должен быть разделен на отдельные части, главы и параграфы (вопросы) согласно плану работы с соответствующей рубрикацией.

Использование цифрового материала, цитирование источников вызывает необходимость сносок. Сноски указываются или в конце страницы, или в конце текста (для удобства чтения их лучше помещать в конце страницы). В сносках должно содержаться название источника, издательство, год и место издания, страница, с которой взята цитата или цифровые данные.

Таблицы, содержащие цифровой материал, должны иметь название и подлежат нумерации в пределах главы. Порядковый номер главы и таблицы указываются в правом углу над названием таблицы. (Таблица 1.2 — вторая таблица в первой главе).

В списке использованной литературы приводятся законодательные и нормативные документы, монографии, журнальные и газетные публикации. По алфавиту располагаются: авторы — теоретики, классики, авторы монографий, учебников, справочников; затем идет список законодательных актов, указов Президента и распоряжений Правительства; далее — список статей, опубликованных в журналах и газетах. При этом сначала указывают фамилию и инициалы автора, название работы, издательство, год и место издания.

К защите работа представляется в сброшюрованном (сшитом) виде. Последовательность брошюровки материала: обложка, титульный лист (по форме); содержание; текстовая часть, список использованной литературы, приложения.

На последней странице автор ставит свою подпись под словами:

«Данная работа выполнена мною совершенно самостоятельно» -


«__» ____________2003г. _____________

(дата сдачи работы – заполняется от руки) (подпись автора)


На титульном листе – подписи автора, руководителя, консультанта и рецензента работы.

Автор дипломной работы консультируется и согласовывает с руководителем текст своего выступления на защите, ее презентацию и раздаточный материал.