Руководства, Инструкции, Бланки

акт приемки школы к новому учебному году 2014-2015 образец img-1

акт приемки школы к новому учебному году 2014-2015 образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

МБОУ СОШ № 22 Асбестовского городского округа - Нормативно-правовая база

а) Копии документов на право образовательной деятельности:

  • уставМБОУ "СОШ №22 им. Н. И. Кузнецова" АГО (2015 г)
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
  • Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) от 12.01.2016 ;
  • план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации на 2016 , (официальное размещение документа ) утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;
  • локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»*,

    б) Отчёты о результатах самообследования;

    г) Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.


    В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫТА ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по адресу: hotline@minobraz.ru .

    МБОУ СОШ №22 © 2016

Другие статьи

Проверка готовности школы к новому учебному году - Акты приёмки - Делопроизводство - Каталог файлов - АХР в школе

Проверка готовности образовательного учреждения к новому учебному году осуществляется ежегодно в период с 10 по 25 августа. Допускается досрочное проведение проверки.

Проведение проверки готовности ОУ к новому учебному году не входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования. Этим полномочием наделен учредитель государственного (муниципального) ОУ – администрация муниципального района, городского округа или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому учреждение непосредственно подчиняется.

Компетенция проверяющих органов

Для проведения проверки учредитель формирует межведомственную комиссию. В ее состав входят представители учредителя, профсоюза работников народного образования и науки РФ, Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, органа внутренних дел, а также органа, осуществляющего управление в сфере образования.

Предметом проверки является состояние ОУ, его готовность к новому учебному году и деятельности в осенне-зимний период.

Проверка осуществляется по следующим направлениям:

состояние здания и территории;

готовность учебных кабинетов и библиотеки к образовательному процессу;

состояние пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов;

состояние медицинского пункта;

состояние помещений для занятий физической культурой;

противопожарное состояние и антитеррористическая защищенность;

укомплектованность педагогическими кадрами.

Рассмотрим подробнее деятельность комиссии по каждому из указанных направлений.

Основные критерии оценки

В ходе инспекции ОУ комиссия проверяет наличие следующих документов: устава ОУ; лицензии на право ведения образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации; локальных актов; должностных инструкций; планов работы учреждения на учебный год, подготовки к новому учебному году и работе в осенне-зимний период; книги движения обучающихся; книг приказов; плана повышения квалификации педагогических работников; трудовых книжек; журналов инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и технической эксплуатации здания.

С 1 января 2011 г. утратили силу положения Закона РФ "Об образовании", предусматривавшие наличие договора о взаимоотношениях учредителя и образовательного учреждения.

Готовность здания (зданий) ОУ к новому учебному году и работе в осенне-зимний период оценивается по следующим критериям:

1. Общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта.

2. Состояние искусственного и естественного освещения.

Основные помещения ОУ должны иметь естественное освещение. Его отсутствие допускается в снарядных, умывальных, душевых, туалетах при гимнастическом зале, душевых и туалетах персонала, кладовых и складских помещениях (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлах, кино- и фотолабораториях, книгохранилищах, бойлерных, насосных водопровода и канализации, вентиляционных камерах и камерах кондиционирования воздуха, а также в помещениях для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и хранения дезинфицирующих средств.

3. Хранение неисправных и перегоревших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания ОУ.

4. Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируемыми кранами.

В случае отсутствия централизованного отопления проверяется обеспеченность ОУ топливом (в процентах от годовой потребности) и условия его хранения.

5. Состояние системы вентиляции: исправность (неисправность) фрамуг в классах (групповых помещениях), а также принудительной вентиляции в пищеблоке (буфете), учебных мастерских и прачечной.

Концентрация вредных веществ в воздухе в помещениях с постоянным пребыванием детей (учебные кабинеты, учебные мастерские, актовый зал, спортивный зал, библиотека) не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха в населенных пунктах.

6. Состояние холодного и горячего водоснабжения.

В соответствии с установленными требованиями подводкой горячей и холодной воды должны быть обеспечены помещения пищеблока (буфета), медицинский пункт, душевые, учебные кабинеты начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения и рисования, туалеты для детей и персонала, учебные мастерские.

7. Наличие резервных источников горячего водоснабжения в помещениях пищеблока (буфета), медицинского пункта и туалетах, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.

8. Обеспеченность механизированной подачи воды в пищеблок (буфет), медицинский пункт, туалеты при отсутствии централизованного (холодного и горячего) водоснабжения.

9. Состояние централизованной канализации, а при ее отсутствии – автономной канализации здания, выгребов или локальных очистных сооружений.

10. Наличие журнала технической эксплуатации здания (общего и технического состояния здания), актов проверки готовности кабинетов к новому учебному году, а также актов опрессовки отопительной системы, проверки ртутьсодержащих и ионизирующих приборов, находящихся в помещениях учреждения.

При проверке территории ОУ комиссия оценивает:

1. Наличие и состояние ограждения учреждения по всему периметру территории.

2. Соблюдение требований к озеленению территории.

3. Наличие и состояние наружного электрического освещения территории учреждения.

4. Состояние учебно-опытной зоны и ее площадь.

5. Наличие обновленных указательных знаков дорожного движения при подъезде к учреждению.

6. Состояние физкультурно-оздоровительной зоны и соблюдение требования о ее расположении на расстоянии не менее 25 м от здания.

7. Наличие площадки для сбора мусора и договора со специализированными организациями о вывозе мусора, состояние мусоросборников, соблюдение требования о местонахождении площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 25 м от окон и от входа в столовую.

Проверка учебных кабинетов и библиотеки

В ходе инспекции учебных кабинетов и библиотеки комиссия проверяет:

1. Готовность учебных кабинетов к осуществлению образовательного процесса.

2. Санитарное и техническое состояние учебных кабинетов, учебных мастерских.

3. Обеспеченность учебных кабинетов ученической мебелью, ее состояние и маркировку.

4. Наличие аудиовизуальных технических средств обучения и их состояние.

5. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий и тестов.

6. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета (наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, учебной и методической литературы).

7. Состояние фонда учебников.

8. Наличие научно-педагогической, научно-популярной, справочной и методической литературы.

Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от здания. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами.П. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10

Оценка состояния пищеблока и помещений для хранения продуктов

Оценка состояния пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов предусматривает проверку:

1. Состояния технологического и холодильного оборудования.

2. Маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов.

3. Отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продуктов (не допускается использовать разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры).

4. Посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей.

5. Отдельной посуды для кипячения молока.

6. Состояния столовой посуды и соответствия количества одновременно используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей.

7. Состояния плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана.

8. Наличия посудомоечных ванн, их состояния и количества.

9. Маркировки уборочного инвентаря, моющих средств, специальной ветоши, мочалок и щеток для мытья посуды.

С 1 сентября вступают в силу новые санитарные правила и нормы для школ СанПиН 2.4.2.2821-10. Они содержат все, ставшие уже традиционными, требования, за исключением требований к организации школьного питания. Их будут по-прежнему определять СанПиН 2.4.5.2409-08.

Кроме этого, проверяется:

состояние холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пищевых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающихся мойке, а также тары с крышкой для хранения сметаны и творога, наличие тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий и тары для перевозки продуктов, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба;

состояние темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов, наличие отдельных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди);

наличие актов о проведении электроизмерительных работ (проверки состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытания и измерения сопротивления изоляции электропроводов), а также готовности оборудования пищеблока к новому учебному году.

Оценка санитарного состояния ОУ

В ходе инспекции санитарного состояния ОУ комиссия проверяет:

1. Состояние уборочного инвентаря, дезинфицирующих растворов и моющих средств (в т. ч. наличие маркировки с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, предназначения, даты приготовления) и условия их хранения.

2. Установленный порядок проведения влажной уборки учебных помещений и пищеблока.

3. Планирование мероприятий на случай неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

4. Обеспеченность работников спецодеждой, наличие мест для ее хранения.

Проверка медицинского пункта и помещений для занятий физкультурой

При проверке медицинского пункта комиссия оценивает:

наличие комнаты для заболевшего ребенка;

наличие необходимого медицинского оборудования и его состояние;

условия хранения скоропортящихся лекарственных средств;

установленный порядок дезинфекции медицинских инструментов многоразового пользования;

своевременность прохождения персоналом медосмотров;

наличие необходимой документации: медицинских книжек, санитарного журнала, инструкций по эксплуатации медицинского оборудования, акта проверки физиотерапевтического оборудования и др.

В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты в соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Предпочтение следует отдавать стерильным медицинским изделиям одноразового применения.П. 12.10. СанПиН 2.4.2.2821-10

Во время проверки помещений для занятий физической культурой комиссия анализирует санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря. В учреждении должны быть оформлены акты испытания гимнастических снарядов и оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Оценка противопожарного и антитеррористического состояния ОУ

Оценивая противопожарное состояние и уровень антитеррористической защищенности здания ОУ, комиссия проверяет:

1. Состояние эвакуационных выходов.

2. Оснащение здания ОУ средствами оповещения людей о пожаре.

3. Наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения: ручных огнетушителей, пожарных кранов, рукавов, водоемов и резервуаров.

4. Наличие предписывающих и указательных знаков безопасности в коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях.

5. Состояние наружных пожарных лестниц, лестниц-стремянок и ограждений на крышах здания (допускается покрытие нижней части наружных вертикальных пожарных лестниц легкоснимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли), слуховых окон чердачных помещений (они должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии), приямков окон подвальных и цокольных помещений.

6. Наличие и состояние электрических фонарей на случай отключения электроэнергии автоматической пожарной сигнализации, а также договоров на ее обслуживание.

7. Состояние системы видеонаблюдения.

8. Наличие кнопки экстренной связи с органами внутренних дел.

9. Наличие необходимой документации: правил пожарной безопасности; плана эвакуации в случае возникновения пожара, утвержденного приказом руководителя учреждения и согласованного с органами пожарного надзора; инструкций, определяющих порядок действий персонала при пожаре; приказов о назначении ответственных за состояние электрохозяйства и пожарную безопасность, а также приказов о мерах ее обеспечения и об установлении противопожарного режима; документов, подтверждающих прохождение курсов по программе "Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность"; журналов инструктажа по пожарной безопасности; договора на оказание охранных услуг; актов о замере сопротивления изоляции электропроводки и проверки пожарных кранов на водоотдачу и т. д.

Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами комиссия оценивает по следующим критериям:

достаточность количества педагогических работников;

правильность расстановки педагогических работников.

Оформление результатов проверки

По итогам проверки ОУ комиссия составляет акт о готовности (неготовности) учреждения к новому учебному году.

В случае если комиссия принимает решение о неготовности учреждения к новому учебному году, в акте указываются нарушения, которые необходимо устранить, и устанавливается срок их устранения.

По истечении установленного срока в ОУ проводится проверка на предмет устранения нарушений. Если нарушения не устранены, учредитель может принять решение о приостановлении деятельности учреждения. Кроме того, за нарушение норм пожарной безопасности и санитарных норм руководитель ОУ может быть привлечен к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2011)

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ред. от 29.12.2010)

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 02.02.2011)

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утв. приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106)

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986)

Федеральные требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения (утв. приказом Минобрнауки России от 21.09.2009 № 341)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45)

начальник отдела Управления надзора и контроля за деятельностью

органов исполнительной власти субъектов РФ

Источник: Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения" № 8, 2011 года

Сайт образовательного учреждения

Уважаемые родители! Зачисление в детский сад по Распоряжению № 2389/46/36 от 03.11.2016 года будет проходить до 31.12.2016г.

Зачисление детей по Распоряжению № 2660/46/36 от 05.12.2016г будет проходить до 31.01.2017 года.

Зачисление детей по Распоряжению № 2820/46/36 от 20.12.2016г. будет проходить до 20.02.2016г.

С документами установленного образца для зачисления детей вы можете подойти в удобное для вас время!

Номера зачисленных детей в детский сад вы можете посмотреть в разделе "Информация о зачислении".

На сайте Центра "Диалог" в разделе "Компетентный родитель"

размещены материалы для родителей детей дошкольного возраста по теме: "Мифы о развивающих игрушках" в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста "Растем вместе".

консультации для родителей не посещающих дошкольное учреждение

Каждую среду с 16.00 до 18.00 часов в нашем детском саду проводятся консультации и методическая помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста не посещающих детский сад. Приходите к нам, мы с удовольствием поможем.

Приемка образовательных учреждений к новому учебному году

Приемка образовательных учреждений к новому учебному году

21 Августа 2014 08:00

Алексей Панкратов

Заместитель начальника УНД ГУ МЧС России по Мурманской области

Инспектора УНД ГУ МЧС России по Мурманской области продолжают проводить работы по приемке школ к новому 2014/2015 учебному году.

Чуть более недели осталось до 1 сентября – Дня знаний. О том, как идет подготовка школ и детских садов к учебному году, сколько образовательных учреждений уже принято на данный момент мы поговорили с подполковником внутренней службы Алексеем Александровичем Панкратовым, заместителем начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Мурманской области.

Алексей Александрович, в рамках работы по подготовке школ к новому учебному году инспекторами УНД ГУ МЧС России по Мурманской области проделывается огромная работа. Расскажите о ней подробнее?

Для образовательного учреждения нет важнее задачи, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, гарантирующих сохранение жизни и здоровья обучающихся.

Пожарная безопасность – это основа сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и персонала, а также материальных ценностей и имущества учреждения. Поэтому, нами взят курс на полномасштабное совершенствование пожарной безопасности на объектах системы образования.

Обеспечение пожарной безопасности включает целый ряд мероприятий, таких как: соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; содержание в безопасном состоянии электрических сетей и электрооборудования, состояния путей эвакуации, эвакуационных и запасных выходов; исправность и надежная работоспособность систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления при эвакуации; обеспечение первичными средствами пожаротушения; проведение учебных эвакуаций людей при пожаре.

На сегодняшний день сотрудниками управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Мурманской области принято 434 образовательных учреждения, в том числе 143 школы.

За истекший период 2014 года должностными лицами управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Мурманской области проведено 238 проверок соблюдения требований пожарной безопасности на объектах системы образования, из них 121 плановая, 57 внеплановых проверки по контролю исполнения ранее выданных предписаний и 60 иных внеплановых проверок. В ходе которых с руководителями и работниками учреждений проводятся инструктажи по мерам пожарной безопасности и беседы на противопожарные темы.

По результатам проведенных проверок выявлено 531 нарушение требований пожарной безопасности, из которых 486 устранено.

С какими нарушениями чаще всего приходится сталкиваться сотрудникам УНД ГУ МЧС России по Мурманской области?

Хочу отметить, что в этом году в ходе проверок образовательных учреждений за нарушение требований пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 88 лиц, из них: 55 юридических лиц; 69 должностных лиц; 4 граждан.

О результатах проведенных проверок информируются главы муниципальных образований и районные прокуратуры.

По-прежнему, основными нарушениями требований пожарной безопасности являются: нарушения, связанные с эксплуатацией путей эвакуации и систем электроснабжений зданий, что напрямую негативно влияет на безопасность людей и объекта в целом; необорудованные уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания дверные проемы; хранение сгораемых материалов в подвальных помещениях и отсутствие противопожарных дверей в помещениях вентиляционных камер, электрощитовых, слесарных мастерских, кладовых.

Анализ деятельности по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в образовательных учреждениях Мурманской области показывает, что 92% предложенных к устранению нарушений требований пожарной безопасности устраняется в установленные сроки, что свидетельствует о надлежащем отношении руководителей образовательных учреждений и глав муниципальных образований к вопросам пожарной безопасности.

Часто ли на территории Кольского края происходят пожары в учебных учреждениях?

На территории Мурманской области расположено 477 образовательных учреждений (без учета ЗАТО): 149 общеобразовательных учреждений (в том числе 2 межшкольных учебных комбината), 254 детских сада (из них 17 с круглосуточным пребыванием детей), 57 учреждений начального, среднего, высшего образования и 17 учреждений образования с круглосуточным пребыванием людей.

За период с 2009 по 2013 года на территории области на объектах данной категории зарегистрировано 22 пожара.

В 2013 году в образовательных учреждениях произошло 2 пожара.

За прошедший период 2014 года в образовательных учреждениях пожаров не зарегистрировано, гибели и травматизма людей от пожаров не допущено.

В целях недопущения гибели людей при пожарах и повышения уровня противопожарной защиты зданий и сооружений образовательных учреждений, Правительством Мурманской области Постановлением от 15.09.2010 г. № 419-ПП/14 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие образования Мурманской области на 2011-2015 годы» с блоком пожарной безопасности.

Приемка образовательных учреждений к началу нового учебного года регламентируется Положением, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.03.2007 № 162-ПП «Об организации подготовки образовательных учреждений Мурманской области к новому учебному году».

В соответствии с графиком, представленным Министерством образования и науки Мурманской области, работа комиссий по проверке готовности образовательных учреждений к новому 2014/2015 учебному году начата 24 июля. К приемке в 2014/2015 учебном году предъявлены 477 образовательных учреждения.