Руководства, Инструкции, Бланки

как играть на варгане инструкции в картинках img-1

как играть на варгане инструкции в картинках

Категория: Инструкции

Описание

Этническая Музыка - Видеоуроки

Видеоуроки. Как играть на варгане

Видеоуроки игры на варгане.

На один удар по язычку хомуса, необходимо улыбнуться сначала правым, затем левым уголком рта. Выполнять на остановке дыхания

Нанеся удар, необходимо улыбнуться правым уголком рта, и совершить вдох-выдох через образовавшуюся щель

В момент удара, улыбаемся правым уголком, в него совершаем вдох, далее следует еще удар, затем улыбаемся левым уголком, и в него совершаем выдох

В момент удара, улыбаемся правым уголком, совершаем в него вдох выдох, затем наносим еще удар, улыбаемся левым уголком, и совершаем в него вдох-выдох

Как один из вариантов изменения звука существует такой прием как горизонтальные движения языка в ротовой полости. Выполняется предельно просто: язык свободно движется вправо-влево, издавая

Вместе с ударом, совершаем средней глубины выдох, затем тут же следует вдох аналогичного объема. Удар-вдох—выдох

Нанеся удар, выдерживаем паузу, и затем следует вдох и выдох. Удар-вдох-выдох

Одновременно с ударом совершаем выдох, затем вдох, следом наносим еще удар, и совершаем выдох. Удар-вдох—выдох—удар-вдох

Нанося удар по язычку, совершаем серию микровыталкиваний воздуха, имитируя смех. Воздух выталкивается животом. Гортань в этот момент расслаблена и не совершает никаких движений

Нанося удар по язычку, совершаем одно выталкивание на чуть большей амплитуде чем в упр.1, и следом совершаем резкиq вдох так, чтобы количество воздуха при выталкивании примерно равнялось количеству воздуха при вдохе. Постепенно увеличиваем темп

На один удар, совершаем три коротких и резких вдоха и выдоха. Вдох и выдох равны по объему. Таким образом, по выполнении упражнения, у нас в легких остается то же количество воздуха что и вначале

Наносим удар по язычку, затем после небольшой паузы совершаем резкий выдох, следом вдох, и тут же выдох. Все движение совершается на один удар. Стараемся уменьшить амплитуду до предела. При этом, вибрация должна уходить как можно ниже в живот. Для этого, необходимо делать вдохи низом живота

Другие статьи

Как играть на варгане инструкции в картинках

Всего анкет: 2861
Новые этнолюди: Имя: DshoptqrqmzUC
Кт0 такой: не задавайте глупых вопросов! Добавь свою анкету Все анкеты



01.07.2016 Мастер класс. Игра на ханге
Подробнее

23.02.2015 Ищу друзей, хочу собрать желающих для классной тусы
Подробнее

14.11.2014 Мастер-класс по калимбе от Петра Рагу. Каждый из нас в душе музыкант и каждый слышит свою собственную мелодию. Правда не всем легко это реализовать на практике. Самый простой способ научиться это делать освоить игру на калимбе, ведь для этого практически ничего не требуется.
Подробнее

20.02.2013 Концерт-презентация нового альбома группы Турбодзен. Турбодзен – один из самых известных коллективов варганистов не только на территории нашей страны, но и в мире.
Подробнее

20.02.2013 20 февраля 2013 года. В этот день состоится презентация долгожданного альбома группы – «Богатырский Пляс». На его создание ушло целых четыре года.
Подробнее

11.02.2013 [url=http://music-sis.ru/]музыкальный календарь[/url]
Подробнее

02.02.2013 Лекарства тайские для похудение без диет предлагаем похудеть эти препараты по настоящему помогают избавится от лишнего жировых отложений. Ассортимент и цены в нашем интернет магазине. http://morganvisa.umi.ru/
Подробнее

Ошибка 404

Учимся варганить варган и играть на нём

Язык. Русский
Формат. PDF
Описание. По просьбе любителей - варганщиков выкладываю пособия по созданию варгана, игре на нём. Упражнения, "инструкции" для тех, кто не играл на варгане или уже с опытом, но стремится развить навык игры. Для желающих сварганить свой варган есть два пособия и по его созданию.
Большинство материала взято с сайтов рунета и собрано воедино для удобного пользования. Издательства большинство из сиих пособий не имеют. В каждом из вручную сконвертированных в pdf документов имеется ссылка на автора, чей материал использован. Благо дарю авторам!

1. В. Кончев - Школа игры на Алтайском Комусе.

2. Р. Загретдинов - Игра на варгане.

3. Игра на варгане.
Автор: - О. Шотландия

4. С. Шишигин - Играйте на хомусе.

5. С. Шишигин - Искусство игры на Якутском хомусе.

7. Изготовление варганов - Фридрих Шлюттер.

Скачать с торрент а. Для этого вам понадобится специальная программ а и регистрация на сайт е.

Авторизация Моя корзина


Ваша корзина пуста.

Поиск товаров Поиск статей Производители Способы оплаты
  • А также.
Наши страницы

Наши ссылки Наши посетители Наша музыка

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Copyright © 2009-2016 Арфы.рф. All Rights Reserved. Designed by Dmitry Panin

Учимся играть на варгане

Учимся играть на варгане

Варган (от древнеславянского варга — рот, уста, губа), русское название язычкового народного инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам.

Под разными названиями аналогичный инструмент и его модификации встречаются у большинства народов мира. Варган является одним из древнейших музыкальных инструментов; его точное происхождение не установлено.

Некоторые из встречающихся названий: шанкобыз, аура, комус, комуз, хомус, доромб, дрымба, зубанка, васанг, морчанг, пымель, вывко, тумра, кубыз, тебир-комус, темир-комуз, ванияр, маультроммель, коусян ,дан мои.

При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляциирта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения.

Обычно делается из металла или дерева.

Подборка информации по игре на варгане.

  • В.Кончев – Школа игры на Алтайском Комусе.pdf
  • Загретдинов – Игра на варгане.pdf
  • Игра на варгане.pdf
  • Изготовление варганов – Фридрих Шлюттер.pdf
  • Как сварганить варган.pdf
  • С.Шишигин – Играйте на хомусе.pdf
  • С.Шишигин – Искусство игры на Якутском хомусе.pdf
  • Техника игры на варгане.pdf Скачать

    Варган (от древнеславянского варга — рот, уста,
    Варган (от древнеславянского варга — рот, уста, губа), русское название язычкового народного инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам.

    Научить игре на варгане можно за 3-5 минут любого человека.
    Научить игре нa варганe мoжно за 3-5 минут любого человека. Через 2-3 нeдели регулярных тpенировoк Вы нaчнeте играть в собственной, оригинaльной, ни нa кого нe пoхожей манeре. Выберите для себя инстpумент, соответствующий вам пo звучанию.

    Варган(хомус)
    Варган(хомус)-это, прежде всего ансамблевый инструмент для европейских народов и сольный для народов Азии.Своеобразное звучание варгана может воспроизвести абсолютно всё: крики животных, птиц, повседневные звуки, передавать гнев, лесть.

    Русские народные игры
    Подборка Русских Народных Игр!Русские народные игры разделены надетские народные игры, девичьи русскиенародные игры, мужские русские народныеигры, русские народные игры совместныедля мужчин и женщин.В России всегда любили играть в игры.

    Сила игры / The Power of Play
    Могущество игры / The Power of Play Производство: National Geographic Год выпуска: 2007 Жанр: Научно-популярный Режиссер: Carol L. Fleisher Формат: avi Длительность: 47 минут Размер: 402 мб Описание: Если бытие - война за выжива.

    Интернет-Телевидение "Игры Богов"
    Новости от проекта Игры Богов.Мы запустили новый сайт ИГРЫ БОГОВ–ТВ. Это новый Интернет-ресурс формата интерактивного телевидения, который создаётся с целью содействия возрождению Культуры Славянского Мира.

    ЗАБАВЫ МОЛОДЦОВ ВЕСЁЛЫХ УДАЛЬЦОВ (казачьи забавы) / РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
    Ссылка: ЗАБАВЫ МОЛОДЦОВ ВЕСЁЛЫХ УДАЛЬЦОВ (казачьи забавы) | РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВОЗАБАВЫ МОЛОДЦОВ ВЕСЁЛЫХ УДАЛЬЦОВ (казачьи забавы) | РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВОРУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫдрузья, все, у кого есть дети, кто преподает русскую вои.

    Игры богов – “Правильное образование” и “Славянские Привычки”
    Документальный научно-позновательный видео фильм. Описание: В фильме рассматривается история славян не так как об этом пишут школьные учебники а так как это было на самом деле. Приведу несколько первых фраз из фильма по которым станет яс.

    Славянские шахматы «ОБЕРЕГ» (тавлеи)
    Ссылка: Оберег. Историческая настольная игра.Представляем вам игру под названием «Оберег». Обе стороны оберегают то, что им дорого. Воины, стоя плечом к плечу, оберегают друг друга. А сама игра пустьМихаил Задорнов про "Оберег" (тавлеи).

  • Самоучитель игры на варгане или как научиться играть на варгане

    KOMUZ - магазин этинических музыкальных инструментов Самоучитель игры на варгане или как научиться играть на варгане

    Варган – один из самых древних народных инструментов. Играют на нём, расположив возле рта. Звук возникает во время движения язычка. Ротовая полость во время игры на варгане является своеобразным резонатором, который усиливает звучание ( сам инструмент издает едва слышимый звук).

    Во время изменения объём ротовой полости, положения языка, силы дыхания можно менять звучание инструмента, извлекаться различные обертоны ( призвуки, которые добавляют основному тону инструмента разнообразные тембры, оттенки звука).

    Игра на варгане может помочь развить навыки импровизации. Несмотря на то, что практически все варганы звучат на одной ноте, можно сыграть на этом инструменте любое пьесу или мелодию ( для этого нужно в совершенстве овладеть техникой обертонов).

    Некоторым хватает и 15 минут для того, чтобы научиться игре на варгане, разобраться в принципах звукоизвлечения. Но, как говорится, нет предела совершенства в технике игры, а также в использование различных приёмов и звучания обертонов.

    В данной статье вы найдете основные навыки игры, применив которые вы положите хорошее начало в освоении варганом или же просто узнаете что-то новое. В статье описаны следующие пункты:

    • Правильная постановка варгана;
    • Правильное звукоизвлечение при ударе по язычку инструмента;
    • Изменение звука и получение различных обертонов;
    • Особенности дыхания во время игры на варгане;
    • Комбинация разных приёмов игры.

    Правильная постановка варгана

    Перед непосредственным освоением техникой игры на любом инструменте ( в том числе и на варгане), нужно научиться правильно держать инструмент. Какой рукой вы будете держать варган – несущественно. По обыкновению, если начинающий музыкант правша, то варган держат в левой руке, а если левша – в правой.

    На сегодняшний день существует множество видов постановки варгана, но наибольшую популярность из них приобрел всего лишь один.

    Варган при постановке держится только кончиками указательного и среднего пальцев в районе сгиба основания варгана таким образом, что скругленное окончание язычка инструмента находилось с внешней стороны ладони. Большим пальцем нужно упираться в основание в месте крепления язычка. Следует поставить пальцы так, чтобы они не мешали движению язычка. Во избежание напряжения руки пальцы обхватывают инструмент мягко, несильно ( будет лучше, если вы их немного округлите). Именно этот вид постановки применим почти что ко всем дуговым варганам.

    Положение варгана при игре

    Во время игры на варгане инструмент прижимается к зубам или к губам. Челюсти нужно слегка разомкнуть для того, чтобы было расстояние для движения язычка. При этом кончик язычка должен располагаться посередине рта. Только при таком положении варгана получается самый чистый и отчетливый звук.

    Если прижать инструмент к зубам, то звук будет громким, ярким и долгим. Контролировать звучание при такой постановке очень легко. Губы во время игры должны несильно обхватывать варган, тем самым обеспечивая дополнительную фиксацию инструмента в таком положении.

    В том случае, если вы прижмете варган к губам, то звук будет совершенно другим – приглушенным, мягким и непродолжительным. Если вы играете, поставив варган таким способом, то вам будет полезно знать следующее: чем слабее напряжение губ, тем быстрее будут угасать колебания язычка, соответственно звук будет тихим и коротким. Такую постановку следует применять в том случае, если варган, прижатый к зубам при игре, доставляет некоторые неудобства.

    Инструмент стоит прижимать с такой силой, чтобы не появлялось напряжение в руке, на губах или зубах. При этом нужно хорошо фиксировать инструмент, чтобы он не смещался во время игры ( иначе звук будет смазанным, а язычок может сильно ударить по зубам). Если вы будете применять эти несложные правила, то сможете играть на варгане по нескольку часов, не причиняя вреда здоровью.

    Если же вы не будете, как следует, обращать внимание на положение варгана во время игры, то, как говорилось выше, язычок будет цеплять и ударять по губам и зубам ( варган при этом будет сильно дребезжать, причиняя тем самым, большие неудобства).

    В самом начале освоения варгана вы, скорее всего, будете удивлены непривычными ощущениями вибрации при продолжительной игре. Не беспокойтесь – такие ощущения пройдут со временем.

    Правильное звукоизвлечение во время игры на варгане

    Перед ударом по язычку стоит заранее убедиться, что на его траектории движения нет никаких препятствий. Проверить это можно таким образом: несильно нажать на язычок и попытаться завести его за зубы, а затем совершить обратное движение. Язычок варгана при правильной фиксации должен свободно двигаться в обе стороны.

    Ударить по язычку можно несколькими способами, но главным требованием для них является надежно фиксация инструмента одной рукой. Бить по язычку варгана нужно легко, резко и отрывисто.

    Существуют различные виды ударов по язычку. Например, если палец цепляет язычок при движении к себе, то такой удар называется прямым, а если во время движения от себя – обратным. По большому счету звук будет практически одинаковым ( есть также и некоторые исключения).

    Если в совершенстве освоить оба вида ударов по язычку варгана, то вы сможете играть произведения в быстром темпе и со сложным ритмическим рисунком. Однако такие навыки нужно долго и аккуратно оттачивать. Самое сложное – это научиться попадать точно по язычку, находящемуся в движении, с нужной силой, с сохранением громкости и динамики звука.

    Локоть опущен. Указательный палец нужно слегка напрячь и направить вверх ( все остальные пальцы собраны в кулак). Ударяют по язычку подушечкой или ребром пальца, при этом нужно сгибать и разгибать кисть в запястье. Такой способ звукоизвлечения получил большую популярность в Европе и Америке. Значительным плюсом такого способа является его универсальность – именно при помощи такого приёма можно играть любые произведения в различном темпе и с любой динамикой;

    Локоть находится на уровне плечи ( можно немного выше). Кисть расслаблена, расположена чуть выше варганам, при этом, как бы, свободно нависает над инструментом. Все пальцы подобраны в кулак, кроме указательного. Ударяют по язычку ребром указательного пальца за счёт вращения кисти в запястье. Такой способ звукоизвлечения больше всего распространен в Азии. Этот способ игры также универсален.

    Локоть расслаблен и опущен. Пальцы образуют « лодочку», накрывая при этом язычок варгана. Большой палец слегка отведен в сторону. По язычку бьют большим пальцем – движение идет от сгибания и разгибания руки в локте. При помощи такого способа можно легко играть медленные, неспешные мелодии. Также таким образом можно спрытать варган в руке или защитить от дождя и снега.

    Локоть находится на уровне плечи или немногим выше. Кисть расслаблена и также нависает над варганом. Большой палец располагается напротив виска. Удар по язычку совершается при помощи сгибания 2 или 3 пальцев по очереди — безымянного, среднего и указательного. Кисть должна при этом быть неподвижной. Такой способ применяется в том случае, когда необходимо извлекать сразу пару-тройку звуков при ударе по язычку лишь с одной стороны. При таком способе звукоизвлечения стоит тщательно следить за тем, чтобы удары осуществлялись только в плоскости движения язычка ( в противном случае язычок будет цепляться за основание варгана, издавая противный металлический лязг).

    Все вышеперечисленные способы хороши по-своему и удобны лишь в определенных ситуациях. Умело чередуя их во время игры, делать незаметные переходы между способами, варганист может изобразить некий танец танцующей руки. В исполнении профессионала этот приём очень эффектный.

    Изменение звука и получение различных обертонов

    Начинающим варганистам стоит помнить, что абсолютно любые изменения в дыхании, положении губ и прочих факторов, будут отражаться в том случае, если язычок варгана находиться в движении. Именно поэтому во время игры нужно контролировать тот факт, чтобы вибрация язычка не угасла. Наносить удары по язычку нужно так часто, как требует этого динамика произведения, которое вы играете.

    Варган с одним язычком способен звучать только на единственной ноте, которая называется основным тоном инструмента. Менять может лишь тембр звучания – изменения происходят за счёт объёма и форму резонатора ( ротовой полости, положения языка и т.д.). Во время игры в звуке варгана могут появляться, выделяться какие-либо обертоны.

    При разном положении ротовой полости ( к примеру, как при произнесении букв « А», „И“, „О“, „У“, „Ы“, „Э“) будет меняться тембр звучания. Такие звуки являются основными и простыми, которые можно получить во время игры. Звуки „Я“, „Ё“, „Ю“, „Е“ будут звучать, как сочетание двух звуков, например, „И-А“ и „И-О“.

    Высотность звука определяется объёмом ротовой полости. К примеру, при положении, как при произношении буквы « У», размер резонатора максимальный, и именно поэтому звук будет очень низким ( при положении „И“ — звук максимально высокий).

    При удержании глотки в напряженном состоянии и изменении её положения, вы сможете извлечь красивый звук, отличие которого от основного будет заключаться в тембре и сложности использования ( дышать ртом в это время просто невозможно).

    Значительные изменения можно также внести при помощи различных положений языка. Если язык находиться максимально близко к зубам, практически касаясь язычка варгана, объём ротовой полости становится меньше, следовательно, тембр инструмента повышается.

    При изменении положения языка, как при произношении согласных « К», „Л“, „Н“, „Р“ и „Т“, звук также будет меняться. Для того, чтобы убедиться в этом на практике, сыграйте сочетания „ЛИ-ЛИ“, „ТА-КА-ТА“ и „РА-РА“.

    Несмотря на то, что варган звучит только на одном тоне, его можно изменить ( повысить). Для этого вам нужно будет плотно прижать к язычку палец руки, которая держит инструмент. Если в движение будет приводиться меньшая часть язычка, то звук варгана будет выше. Конечно же, есть и минусы такого приёма – звук во время игры становится глухим и коротким.

    При помощи варгана вы сможете извлечь не только звуки, подобные буквам в алфавите. Это объясняется особенному устройству речевого аппарата человека – многие, наверное, замечали, что можно произнести одну букву разными способами. Такая возможность существует и при игре на варгане. К плюсам этого инструмента можно отнести отсутствие строго ограниченных позиций для каких-либо звуков – при игре обертоны часто сменяют друг друга. Варган будет звучать при любом положении ротовой полости, языка и глотки. Главное условие — постоянное нахождение язычка в движении.

    Громкость и длительность звука

    Громкость и долгота звука неразрывно связаны с типом колебаний язычка и зависят от силы удара и постановки инструмента. Чтобы добиться громкого звука, язычок должен двигаться с наибольшей амплитудой, варган прижат к зубам, а губы плотно обхватывают инструмент таким образом, что воздух проходит только между язычком и основанием варгана.

    Если вы хотите добиться тихого и спокойного звучания, то нужно слегка приоткрыть губы ( они не должны касаться варгана, приложенного к зубам), а ударять по язычку легко.

    Максимальная длительность звука появляется в том случае, когда инструмент плотно прижат к зубам. Именно в таком положении язычок колеблется гораздо дольше в сравнении с постановкой варгана на губах.

    Уменьшить протяженность звучания до минимума можно тогда, когда варган прижат к губам, и если палец, который придерживает инструмент, слегка касается язычка на небольшом расстоянии от его места крепления к основанию варгана.

    Если по пьесе вам нужно будет сделать паузу раньше, чем язычок перестанет колебаться, можно воспользоваться одним из следующих приёмов:

    • Отодвиньте варган ото рта. Если при игре вы прижимали инструмент к зубам, то для начала нужно отстранить его от зубов, и только потом уже от губ. В противном случае можно задеть зубы вибрирующем основанием варгана. При использовании такого приёма звук пропадает тотчас же;
    • Также можно прикоснуться к язычку варгана пальцем руки, которая удерживает инструмент, или же поставить его на траектории движения язычка. Помимо этого можно использовать язык – в таком случае звук практически сразу затихнет с едва слышимым угасанием.
    • Если вы резко и сильно выдохните, то звук станет громче, а затем быстро утихнет. При использовании такого приёма также наблюдается некоторое угасание звучания.

    Существует также ещё один приём изменения громкости и долготы звука – это использование дыхания во время игры.

    Дыхание при игре

    Научившись умело пользоваться дыханием, вы сможете добиться более долгого и громкого звучания, тем самым украсив и обогатив даже самую простую мелодию. Если вы дышите носом во время игры, то тембр никак не меняется, а при дыхании ртом в звуке будут отражаться любые призвуки и мелочи. При таком виде дыхания звучание инструмента будет меняться, в нём начнут проглядывать бархатистость и объёмность оттенков. Расскажем подробнее о дыхании ртом при игре на варгане.

    Максимального эффекта от использования дыхания можно добиться в том случае, если весь воздух варганист направляет в промежуток между основанием и язычком варгана. В зависимости от направления, этот воздушный поток влияет на звучание варгана, усиливая или ослабляя колебания язычка.

    Если вы глубоко и резко вдохнете, то звучание варгана станет на время громче и ярче ( равномерный и спокойный вдох сделает звук спокойным и долгим). При резком выдохе язычок останавливается, а во время плавного – появляются новые нотки в тембре. Используя различные типы вдоха и выдоха, можно добиться размеренного движения язычка, а звучание и громкость при этом будут постоянными.

    Чтобы использовать технику дыхания во время игры на варгане, нужно иметь большой объём легких и сильные мышцы пресса и диафрагмы. При большом объёме легких вы сможете извлекать громкие и мощные звуки – в некоторых произведениях без таких особенностей не обойтись. Сильные мышцы пресса и диафрагмы позволят вам делать резкие и глубокие вдохи и выдохи ( или серии коротких).

    Все вышеперечисленные приёмы использования дыхания на разных варганах проявляются по-разному. Важно также найти оптимальное положение язычка инструмента, а также способность его изгиба.

    На тех варганах, язычок которых максимально подогнан к основанию инструмента, при помощи воздуха можно увеличивать или уменьшать амплитуду колебаний, а также приводить его в движение при помощи вдоха ( сильного и резкого). Второй рукой можно не пользоваться вообще, так как управление осуществляется только из-за удержания одной рукой инструмента у рта.

    Как было сказано выше, дыханием носом никак не влияет на тембр звучания, но, несмотря на это, профессиональные варганисты также используют этот приём. К примеру, такое дыхание применяется в том случае, если после долгого фрагмента с резким и сильным дыханием, нужно набрать побольше воздуха в легкие так, чтобы изменений в звуке не произошло. Если в такой момент вы наберете воздух ртом, то искажение мелодии будет сильно заметно.

    В заключение стоит привести несколько советов для начинающих варганистов для более продуктивного овладения инструментом.

    • Перед разучиванием произведений стоит научиться пользоваться техникой изменения и извлечения звука в совершенстве. В таком случае вы не будете отвлекаться на дыхание во время игры сложных технических приёмов, при этом звук будет протяжным, красивым и с приятным тембром;
    • В звуке не должны быть посторонних призвуков. Именно поэтому нужно следить за тем, чтобы язычок не задевал основание варгана во время движения. Те приёмы, которые воспроизводятся при помощи дыхания и речи, также не должны быть слышимыми ( исключение – если это не предполагается в музыке);
    • Во время игры не должно появляется напряжения в мышцах. Положение тела должно быть удобным. Варган нужно взять в руку так, чтобы со временем пальцы не уставали. Именно от расслабленного состояния тела будет зависеть погружение в музыку – это необходимо для передачи эмоциональной составляющей произведения;
    • Предпочтительней играть на высококачественных инструментах. Каким бы не был уровень музыканта, многое будет зависеть от варгана, на котором он играет. Дорогой и качественный инструмент позволит вам извлекать множество обертонов, которые необходимы при исполнении произведений. Дешевые варганы-сувениры никак не подойдут для обучения и профессиональной игры;
    • Во время исполнения произведений стоит учитывать эмоции и переживания композитора. Конечно же, можно интерпретировать любую пьесу по своему, но никто не запретит вам искать подходящие звуки, экспериментировать с дыханием и ударами по язычку. Ведь любой музыкант со временем приобретает свою манеру исполнения, а каждый варган звучит особенно у любого профессионального варганиста.
    • Импровизируйте. Именно с помощью импровизации можно развить творческую фантазию, отточить приёмы игры ( помимо упражнений), а также сочинять свои мелодии!
    Перезвоните мне Быстрый заказ