Руководства, Инструкции, Бланки

спидометр ап 87.3802 инструкция как обнулить img-1

спидометр ап 87.3802 инструкция как обнулить

Категория: Инструкции

Описание

Обнуление спидометра

Обнуление спидометра

Добрый день!
На спидометре автомашины начался новый виток отсчета километража: показания дошли до 99999, обнулились и начались заново с 00001. Нужно ли составлять акт по этому поводу, и если да, то в какой форме?
Спасибо.

По моим сведениям, какого-либо нормативного акта, обязывающего документировать новый виток спидометра, нет. Регистры производственного учета автослужбы позволяют с достаточной степенью точности организовать и вести учет работы машин.

В частности, ни ГОСТ 12936-82. Государственный стандарт Союза ССР. Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 марта 1982 г. № 1292), ни Технический регламент по безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720. никаких указаний на этот счет не содержат.

Акты по утвержденной форме необходимо составлять в случае, если смена показателей спидометра имеет место в случае его замены или ремонта. Формы актов установлены Инструкцией по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденной циркулярным указанием Минавтотранса РСФСР от 10 июля 1975 г. № 273-ц (или аналогичным документом отраслевого характера, принятым позднее).

По моему мнению, не будет нарушением (во избежание вероятных вопросов со стороны контролирующих органов) составление акта в произвольной форме или обычной справки – с целью подтверждения того факта, что изменение показателей спидометра не связано с его заменой или ремонтом.

Другие статьи

Сброс показаний спидометра

Сброс показаний спидометра

Хотите узнать сколько будет стоить сбросить спидометр на Вашем автомобиле?

Вам нужно только лишь позвонить нашему менеджеру по телефону +7 (499) 344-02-74 или выбрать свою марку автомобиля


Время от времени автомобилисты сталкиваются со сложной задачей – сброс показаний спидометра. Причиной этого может быть множество факторов. Коррекционные мероприятия необходимо проводить в случаях, когда показания на спидометре начали не соответствовать действительности. Скорее всего, причиной этому стал сбой. Позволить самостоятельно накрутить или же отмотать пробег авто могут лишь профессионалы, поэтому при отсутствии специальных знаний и опыта лучше всего обратиться в специализированное учреждение.

Многие считают, что сброс спидометра необходим только в тех случаях, когда водитель хочет скрыть данные о пробеге автомобиля. Но все же есть ситуации, когда без данной процедуры просто не обойтись. Происходит изменение показаний на одометре. Производится это при замене каких-либо деталей, к примеру, того же одометра либо двигателя.

Если при установке новый одометр показывает пробег с нулевым результатом, его необходимо подкрутить в сторону увеличения. При показании слишком большого пробега, если установленный одометр уже использовался, подкручивание показаний производится в меньшую сторону.

Большей популярностью на сегодня пользуются спидометры электронные, не смотря на свою недешевую цену в сравнении с механическими. В специализированных салонах профессионалы имеют целый арсенал специальных приспособлений, для того чтобы сбросить спидометр.

Для того чтобы обнулить показания специалисты используют такие приборы как: программатор, сканер, адаптер и другие хитрые приборы. Данный процесс является достаточно сложным, поскольку удаление данных должно быть произведено как с бортового компьютера, так и из памяти микропроцессора автомобиля. Расположение его в автомобиле может быть различным. Содержит он информацию о пробеге и регулярных осмотрах в сервисных центрах.

Для того чтобы скинуть спидометр специалисты применяют такой метод, как перепрограммирование. Лишь качественное оборудование может не принести вреда работоспособности других располагающихся на панели приборов. Сегодня центры, специализирующиеся на данном виде работы применяют несколько технологий для обнуления показаний. Одним из таких методов является разъемное перепрограммирование, то есть через разъемы. Он может быть применен только при наличии протокола доступа, а также кодировки памяти. Альтернативой этому методу может быть новая микросхема, после установки которой, изменять показатели можно неоднократно. Другим способом является подкрутка с применением внешнего генератора и приема сигналов. В таком случае специалисты должны детально дешифровать данные.

В случае возникновения вопросов, Вы можете задать их
специалистам «одометр-сервис» по телефону +7 (499) 344-02-74
Желающие сделать заказ могут заполнить форму заказа
или сделать заказ по телефону.

Адрес:
г.Москва, ЦАО Пестовский переулок, д.2с1. Схема проезда
Телефон: +7 (499) 344-02-74

Как обнулить спидометр

Как обнулить спидометр

Бытует мнение, что спидометр обнуляют только для скрытия реальных данных о километраже, который наездила ваша машина. Однако существуют ситуации, в которых корректировка пробега просто необходима. Исправлению подвергаются показания одометра. А прибегают к этому в случае, например, замены двигателя или замены одометра. Если устанавливается одометр с нулевым пробегом, то, соответственно, чтобы подвести цифры под реальность, его стоит подкрутить в большую сторону. А если вы берете бывший в употреблении одометр, с пробегом, большим, чем у вас был, тогда, его необходимо корректировать в сторону уменьшения.

Механические одометры будут вам сейчас не интересны, обратитесь к технологии скрутки электронных спидометр ов. Специализированные центры имеют в своем распоряжении арсенал подручных средств. Для обнуления показаний спидометр а используются программатор, адаптер, сканер и прочие хитрые приспособления. Сложность работы заключается в том, что необходимо не только изменить километраж в бортовом компьютере, но и избавиться от информации в памяти микропроцессора. Он может находиться в любом месте транспортного средства и содержит, как уже было сказано, информацию о пробеге, а также периодичность сервисных осмотров.

Для обнуления спидометр а применяется перепрограммирование, и только хорошее оборудование не вредит бесперебойной работе остальных приборов панели. На сегодняшний день специализированные центры практикуют применение нескольких технологий для обнуления спидометр ов. Одним из них является перепрограммирование через разъемы. Данный метод используется, если есть кодировка памяти и протокол доступа. Альтернативным методом является внедрение новой микросхемы, благодаря которой можно будет корректировать пробег, сколько угодно. И еще одна технология: подкрутка одометра с помощью приема сигналов с внешнего генератора. Здесь мастерам придется детально подойти к дешифровке данных.

Прибор показывающий спидометра

Прибор показывающий спидометра 87.3802

ЖКИ прибора показывающего спидометра 87.3802 в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-2 пользовательские режимы, 3-7 - режимы программирования) в соответствии с таблицей 2. 2.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производится путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1→2→1→2→1.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только в первом режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 1.

Рисунок 2.3 -Прибор показывающий спидометра 87.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.4 представлен ЖКИ ППС 87.3802

Рисунок 2.4 - ЖКИ ППС 87.3802

Электронный спидометр Уаз Хантер, устройство и подключение, датчики

Электронный спидометр Уаз Хантер, устройство и подключение, датчики скорости и их совместимость.

На Уаз Хантер устанавливается электронный спидометр 85.3802 или 852.3802 производства завода Автоприбор, город Владимир. Спидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

Ранее автомобили Уаз Хантер оснащались электронным спидометром AP 20.3802 завода RAR, город Рига. Спидометр 85.3802 и его модификации по габаритным и присоединительным размерам полностью взаимозаменяемы со спидометром AP 20.3802 RAR.

Электронный спидометр 85.3802 и его модификация 852.3802.

Спидометры 85.3802 и 852.3802 полностью одинаковы, за исключением величины коэффициента ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на один километр. Какая конкретно модификация спидометра будет установлена на автомобиль зависит от количества зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра, а конкретнее от того, сколько оборотов привод выдает на километр пройденного пути, подробнее об этом в данном материале .

Электронный спидометр заключен в отдельный корпус и состоит из двух основных узлов. электронного блока преобразования входных сигналов и указателя скорости. Электронный блок построенный на основе микроконтроллера размещен на печатной плате и имеет в своем составе жидкокристаллический индикатор. Указатель скорости состоит из исполнительного механизма — шагового двигателя установленного на печатной плате, указательной стрелки укрепленной на оси двигателя и шкалы с отметками.

Принцип действия спидометра заключается в преобразовании электрических импульсов, поступающих от датчика скорости автомобиля, в электрические сигналы управляющие поворотом вала шагового двигателя, на котором установлена стрелка указателя скорости движения автомобиля. Одновременно электрические импульсы с выхода датчика скорости отсчитываются устройством блока преобразования и информация о суточном и общем пробеге выводится на жидкокристаллический индикатор.

Основные характеристики спидометра 85.3802 и его модификаций.

— Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч. от 0 до 160
— Диапазон измерений скорости автомобиля, км/ч. 20 до 160
— Емкость отсчетного устройства общего пробега, км. 999999
— Емкость отсчетного устройства суточного пробега, км. 999.9
— Пределы допускаемой относительной погрешности отсчетных устройств от измеряемого значения пройденного пути, %. +1
— Напряжение питания, Вольт. от 10.8 до 15
— Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА. не более 5
— Габаритные размеры (диаметр x длина), мм. 108.6 x 80
— Масса, кг, не более. 0.5
— Напряжение формируемое для питания датчика скорости, Вольт. 9.8-14
— Диапазон рабочих температур, градусов. от минус 40 до плюс 55
— Относительная влажность воздуха при 15 градусах, %. не более 75
— Девяностопроцентная наработка до отказа при пробеге автомобиля, км. не менее 250 000

Коэффициент показывающего прибора спидометра. у 85.3802 и 851.3802 — 3744 импульса на один километр, у 852.3802 и 853.3802 — 6000 импульсов на один километр.

Датчики скорости для спидометра 85.3802 и его модификаций, их совместимость.

Электронные спидометры 85.3802 и 852.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR. Назначение выводов трехконтактного разъема датчика скорости :

1 — Вход плюс
2 — Выходной сигнал
3 — Вход минус

Подключение электронного спидометра 85.3802 и 852.3802 на Уаз Хантер.

При установке электронного спидометра 85.3802 или его модификаций вместо механического спидометра. необходимо на раздаточной коробке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости и произвести следующие соединения :

– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра
– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра
– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

Для подключение спидометра в электрическую схему автомобиля необходимо использовать гнездовую колодку типа КГ-602207 подходящую к штыревой колодке спидометра. Назначение выводов штыревой колодки спидометра :

1 — Корпус, минус от аккумулятора
2 — Вход плюс, от клеммы 15 замка зажигания, отключаемое питание
3 — Вход плюс, от клеммы 30 замка зажигания, не отключаемое питание
4 — Вход сигнала с датчика скорости
5 — К выключателю дальнего света фар, только модификации 851.3802 и 853.3802, управляющий сигнал +12 Вольт
6 — Вход плюс, на лампы подсветки шкалы, управляющий сигнал +12 Вольт
7 — Выход для питания датчика скорости, +12 Вольт

Отличием подключения спидометра 85.3802 и его модификаций от подключения спидометра AP 20.3802 завода RAR является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батареи на контакт 3 его гнездовой колодки, иначе каждый раз при выключении зажигания будут сбрасываться показания суточного пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

Модификации электронного спидометра 85.3802 — спидометры 851.3802 и 853.3802.

По характеристикам электронный спидометр 851.3802 является полным аналогом 85.3802, а спидометр 853.3802 аналогом 852.3802. Различие состоит в том, что 851.3802 и 853.3802 дополнительно оборудованы светодиодным сигнализатором включения дальнего света фар. цвет которого в выключенном состоянии совпадает с фоном шкалы, а во включенном — светится синим.

Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 851.3802.

Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 853.3802.

Показания пробега на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Жидкокристаллический индикатор спидометра в рабочем состоянии отображает в верхней строке показания счетчика общего пробега и показания счетчика суточного пробега в нижней строке. Сброс суточного пробега осуществляется путем удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 1.5 секунд.

Режим самодиагностики на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Электронный спидометр имеет режим самодиагностики предусматривающий следующее. при нажатии и удержании в нажатом положении кнопки сброса суточного пробега и последующем включении замка зажигания, стрелка спидометра должна переместится из начального положения к верхнему значению диапазона показаний и обратно, на жидкокристаллическом индикаторе высвечиваются все сегменты.

После этого стрелка спидометра должна установится в положение, соответствующее измеренному значению входного сигнала, а жидкокристаллический индикатор показывать текущие значения соответствующих параметров. Возможные неисправности спидометра и способы их определения подробно изложены в отдельном материале .

Прочитать еще про : Навигация по записям Поделиться : Записи по меткам : Новые записи : Регистрация и вход