Руководства, Инструкции, Бланки

форма инструкции по охране труда образец заполнения img-1

форма инструкции по охране труда образец заполнения

Категория: Инструкции

Описание

Скачать образец формы бланка Инструкция по охране труда для дорожного рабочего, а так же посмотреть пример его заполнения

Инструкция по охране труда для дорожного рабочего

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для дорожного рабочего

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании действующих нормативных актов и предназначена для дорожного рабочего при выполнении работ согласно профессии и квалификации.

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Работники моложе 18 лет к работе в качестве дорожного рабочего не допускаются. Работники перед допуском к самостоятельной работе по профессии дорожного рабочего должны пройти:
– обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медосмотры для признания годными к выполнению работ в установленном порядке (в случаях, предусмотренных законодательством);
– обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
2.1.1. К работе с пневмо - и электроинструментами допускаются дорожные рабочие, прошедшие специальное обучение и инструктаж по безопасным методам и приемам работы, обращению с инструментами и имеющие I квалификационную группу по технике безопасности. Работы необходимо производить в спецодежде, спецобуви и пользоваться защитными средствами.
2.1.2. К установке звеньев и оголовков труб, перепадов и других бетонных изделий с помощью крана допускаются только рабочие, имеющие квалификацию такелажника (стропальщика), прошедшие инструктаж по безопасным приемам выполнения этих видов работ и имеющие соответствующее удостоверение.
2.1.3. К работе по устройству битумной гидроизоляции труб, мостов и других конструкций допускаются рабочие, имеющие квалификацию изолировщика на гидроизоляции, прошедшие инструктаж на рабочем месте и имеющие соответствующее удостоверение.

2. 2. Дорожный рабочий обязан:
2. 2 .1. Работать только там, куда направлен бригадиром или мастером.
2. 2 .2. Во время работы быть внимательным, особенно при движущемся транспорте, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других, за исключением обстоятельств, связанных с необходимостью предотвращения несчастного случая или аварии.
2.2 .3. Не приступать к работе без ограждения рабочего места, установки требуемых знаков, сигналов, других типовых и проектных решений, обеспечивающих охрану труда.
2.2 .4. Пользоваться выданными ему спецодеждой, сигнальными жилетами, спецобувью, индивидуальными защитными и предохранительными средствами, следить за сроками очередных испытаний предохранительных средств по штампам на них. Пользоваться предохранительными средствами, не прошедшими испытаний, запрещается.

2.3. Дорожному рабочему з апрещается:
2.3 .1. Садиться и выходить из автомобиля. открывать и закрывать борта, производить разгрузку или погрузку материалов до полной остановки авто мобиля и предупреждения водителя.
2.3 .2. Допускать посторонних лиц и лиц в нетрезвом состоянии в зону производства работ.
2.3 .3. Выполнять работы в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада.
2.3 .4. Работать без предупредительных знаков и ограждений.
2.3 .5. Выходить за ограждения на открытую для движения полосу дороги.
2.3 .6. Приближаться к работающим каткам, скреперам, укладчикам ближе чем на 5 м.
2.3 .7. Проходить между работающими и движущимися машинами.
2.3 .8. Отдыхать на рабочих площадках, под неработающими машинами и в зоне движения транспорта.
2.3 .9. Работать или находиться в опасной зоне (радиус вылета стрелы плюс 5 м) работы подъемного крана или экскаватора.

2.4. При выполнении работ на высоких и крутых откосах и на высоте выше 1 м над площадкой (при отсутствии настилов с ограждениями) дорожный рабочий обязан пользоваться предохранительным поясом и закрепляться за прочную опору, место закрепления карабина должно быть указано мастером.

2.5. На территории строительной площадки необходимо выполнять следующие правила:
2.5.1. Быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками грузоподъемных кранов и водителями движущегося транспорта.
2.5.2. Проходить только в местах, предназначенных для прохода и обозначенных указателями.
2.5.3. Не прикасаться к электрооборудованию и электропроводам (особенно оголенным или оборванным), не снимать ограждений и защитных кожухов с токоведущих частей оборудования.
2.5.4. Не устранять самим неисправности электрооборудования.
2.5.5. Не работать на механизмах без прохождения специального обучения и получения допуска.
2.5.6. При несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и одновременно сообщить мастеру или прорабу о нем.
2.5.7. Заметив нарушение требований безопасности другими рабочими или опасность для окружающих, предупредить рабочего и мастера о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.

2. 6. Дорожный рабочий обязан соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
– движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
– повышенные загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны ;
– недостаточная освещенность рабочей зоны;
– незакрытые ямы, траншеи, канавы и т.п. ;
– воздействие высоких и низких температур.

2. 7. Находясь на работе, дорожный рабочий обязан выполнять Правила внутреннего трудового распорядка.

2. 8. Дорожный рабочий должен немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания.

III. Требования безопасности перед началом работы

3.1. Перед началом работы дорожный рабочий обязан:
– получить задание на выполнение работ;
– подготовить необходимый для работы инструмент и средства индивидуальной защиты и проверить их исправность;
– надеть сигнальный жилет, спецодежду, и спецобувь установленного образца;
– внимательно осмотреть рабочее место и оградить его типовыми инвентарными ограждениями, конусами, тумбами, штакетными барьерами или сплошными деревянными ограждениями и дорожно-сигнальными переносными знаками;
– в темное время суток и во время тумана по внешним контурам ограждений и на дорожно-сигнальных знаках вывесить сигнальные красные фонари;
– при применении такелажных и других приспособлений (блоков, талей, строп) необходимо проверить их исправность и работу проводить только при наличии допуска к стропальным или монтажным работам.

3.2. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

IV. Требования безопасности во время работы

4.1. Во время работы дорожный рабочий обязан:
– в ыполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ ;
– не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

4 .2. При выполнении работ дорожный рабочий обязан соблюдать следующие требования охраны труда (с учетом характера выполняемой работы):
4 .2. 1. При производстве ремонтных работ с использованием передвижных ручных битумных котлов необходимо соблюдать следующие требования:
– к отел нужно устанавливать не ближе 50 м от места работы с учетом преобладающего направления ветра, чтобы предохранить работающих от действия дыма и паров, образующихся при подогреве ;
– п еред разжиганием котла необходимо проверить исправность котла и топки, наличие и исправность инструмента и защитных средств ;
– р азжигать битумоплавильный котел, имеющий неисправности, запрещено ;
– п рикасаться руками без рукавиц к крышке битумного котла запрещается ;
– з агружать битум в котел следует небольшими кусками во избежание разбрызгивания; чтобы не допустить вытекания битума в случае его вспенивания, котел нельзя загружать больше чем на 2/3 его емкости ;
– п ри разжигании котла запрещается применять бензин, керосин и другие быстровоспламеняющиеся вещества. Огонь в топке следует увеличивать постепенно, обеспечивая медленное плавление битума ;
– з агружаемый битум не должен содержать воды и грязи – присутствие в битуме воды при его плавлении вызывает вспенивание битума и может повлечь вытекание его из котла. Для прекращения вспенивания битума следует применять специальный препарат СКТН-1 (Синтетический каучук тиоколовый низкомолекулярный) ;
– в о избежание попадания воды и вспенивания битума необходимо во время дождя горловину котла закрывать несгораемой крышкой ;
– п ри возгорании битума в топке или котле необходимо закрыть дверцу топки или крышку котла и гасить огонь песком или грунтом. Применять воду для тушения запрещается ;
– д обавлять битум в разжижитель (керосин) разрешается только при погашенном огне в топке ;
– п ереносить разогретый или разжиженный битум разрешается только в специальных конусообразных ведрах, оборудованных крышками. Наполнять ведра следует только специальным черпаком и лишь на 3/4 их высоты во избежание выплескивания горячего битума при переноске ;
– п ри доставке асфальтобетонных, цементобетонных, щебеночных, песчано-гравийных смесей, щебня, гравия и других материалов к месту укладки рабочим запрещается находиться в кузове автомобиля.
4 .2.2. При доставке материалов в автомобилях-самосвалах рабочим необходимо соблюдать следующие требования:
– в момент подхода самосвала все рабочие должны находиться на обочине, противоположной той, на которой происходит движение ;
– н е разрешается подходить к самосвалу до полной его остановки, стоять у бункера укладчика и находиться под поднятым кузовом в момент разгрузки самосвала ;
– о статки материалов в кузове автомобиля-самосвала очищать разрешается одному специально проинструктированному рабочему. Находясь на земле, он должен очистить кузов от налипшей смеси совковой лопатой (скребком), укрепленной на длинной (не менее 2,0 м) рукоятке. При этом не разрешается влезать в кузов, вставать на скаты, стучать снизу или раскачивать кузов самосвала ;
– п ри укатке покрытий моторными катками смазка вальцов вручную запрещена ;
– р азгрузку смеси следует производить только после предварительного предупреждения рабочих, занятых на ее укладке ;
– р учная переноска горячей смеси совковыми лопатами допускается на расстояние до 8 м. Переброска горячей массы запрещена ;
– п одачу горячей смеси (асфальтобетонной) на расстояние свыше 8 м необходимо производить на носилках, огороженных бортами с трех сторон (высотой не менее 8 см), и тачками с разгрузкой опрокидыванием вперед ;
– з апрещается работать стоя на горячей асфальтобетонной смеси при ее укладке ;
– р аботы по обрубке асфальтобетонного покрытия должны производиться, как правило, отбойными молотками с обязательным применением защитных очков.
4.2 .3. При работе с применением кувалды, топора, зубила и клиньев их рукоятки должны быть надежно укреплены.
4.2 .4. Затирку пористых мест на покрытии запрещается производить со стороны движения катка.
4.2 .5. При укладке сборных бетонных изделий (бордюрный камень, укрепительная плитка, лотки и др.) рабочий обязан пользоваться ломами, крючками и другими приспособлениями.
4.2 .6. Перенос бордюрных камней разрешается только одновременно четырьмя рабочими с помощью двух пар клещей. Перемещение бордюра вручную с помощью крюков или методом кантовки запрещается.
4.2 .7. Обсадку бордюрных камней трамбовкой разрешается производить только через деревянную прокладку.
4.2 .8. Подъем и перемещение тяжестей вручную допускаются при соблюдении нагрузки на 1 чел.
– 10 кг – для женщин старше 18 лет при чередовании с д ругой работой (до 2 раз в час);
– 7 кг - постоянно в течение рабочей смены.
Предельно допустимые величины динамической работы совершаемой в течение каждого часа рабочей смены: 1750 кг/м – с рабочей поверхности; 875 кг/м – с пола.
Для мужчин старше 18 лет – до 50 кг, если эта работа носит непостоянный характер, но не более 7000 кг/м в смену.
4.2 .9. При работе автогудронаторов и заливщиков швов и трещин необходимо:
– с ледить за состоянием кранов, вентилей и других сочленений, а в случае обнаружения в этих местах просачивания битума прекратить работу и устранить неисправность ;
– п ри наборе вяжущих материалов надежно присоединять шланг к всасывающему патрубку специальными зажимами (хомутами) ;
– п ри розливе битуминозных материалов людям запрещается находиться на расстоянии ближе 10 м от распределительных труб и шлангов. Площадки заливки трещин и розлива битума должны быть ограждены. Рабочие, занятые на засыпке трещин, должны иметь специальную одежду и обувь на кожаной подошве.
4.2 .10. При подаче бетонной смеси стреловыми кранами:
– б адьи укрепляются и загружаются так, чтобы не произошла их самопроизвольная разгрузка ;
– н еисправные и непроверенные бадьи использовать для подачи бетона запрещается ;
– р абочий, открывающий бадьи, должен находиться на прочном огражденном настиле ;
– п ри выгрузке бетонной смеси из бадьи расстояние от низа бадьи до поверхности, на которую выгружают, не должно превышать 1 м.
4.2 .11. При транспортировании бетонной смеси ручными тележками (на мелких работах):
– н еобходимо за ранее устраивать катальные ходы;
– к атальные ходы должны систематиче ски очищаться от бетона и грязи;
– г руз, перемещаемый в тачках, не должен превышать 160 кг.
4.2 .12. При открывании бортов грузового автомобиля:
– в начале следует открывать задний борт, а затем боковые ;
– р абочие должны находиться сбоку открываемого борта ;
– з апрещается открывать борта, если в кузове находятся люди.
4.2 .13. При перевозке грузовым автомобилем штучного камня и бордюра:
– г руз должен быть размещен по всей площад ке кузова автомобиля равномерно;
– п еревозка людей в кузове вместе с камнем и бордюром запрещается.
4.2 .14. П ри работе с ручным инструментом к нему предъявляют следующие требования:
– р укоятки должны быть изготовлены из прочной, выдержанной древесины дуба, кле на, бука и других твердых пород дерева;
– и нструмент должен быть насажен на рукоятки так, чтобы он не мог с них соскочить, д ля чего рукоятка расклинивается;
– з атылки (бойки) клиньев, зубил и других инструментов должны быть гладкими и ровными, без ск олов, выбоин, трещин и заусениц;
– с тальные ломы должны быть круглого сечения и иметь один конец в форме лопаточки, а другой – в виде четырехгранной пирамиды ;
– п огнутый лом применять запрещается, его следует заменить на исправный.
4.2 .15. При работе с вибраторами:
– р аботники должны предварительно пройти медицинское освидетельствование ;
– р аботники обеспечиваются резиновыми сапогами и перчатками ;
– р укоятки вибраторов должны быть снабжены амортизаторами, отрегулированными так, чтобы амплитуда вибрации рукояток не превышала норм для ручного инструмента ;
– п итание вибратора производится от сети при помощи шлангового провода. Для предохранения от повреждений провода последний должен быть привязан к вибратору на расстоянии 20- 30 см от конца с образованием небольшой петли ;
– п ри уплотнении бетонной смеси переносными вибраторами запрещается прижимание вибраторов руками или ногами к поверхности. Ручное перемещение вибраторов производится только при помощи гибких тяг ;
– п ри перерывах в работе и при переходе бетонщиков с одного места работы на другое вибратор должен быть отключен.
4.2 .16. Работа с клиньями при помощи кувалд разрешается только при условии применения клинодержателя. Длина рукоятки клинодержателя должна быть не менее 70 см.
4.2 .17. При работе с пневматическим инструментом:
– п роверить исправность пневматического инструмента, надежность присоединения резинового шланга к инструменту и воздухопроводящей сети, а также закрепления рабочего органа инструмента в буксе ;
– ра бочий инструмент пневматического действия должен быть отрегулирован так, чтобы во время работы не было сильной отдачи. При прекращении нажима на управляющую рукоятку клапаны в закрытом положении не должны пропускать воздуха должны легко открываться и быстро закрываться ;
– п ри проявлении во время работы пневматическим инструментом вибрации, причиняющей неприятные ощущения и вызывающей необычно быструю утомляемость, рабочий должен прекратить работу и сообщить об этом мастеру ;
– п рисоединять к пневматическому инструменту и отсоединять от него резиновый шланг разрешается только после выключения подачи воздуха. До присоединения шланг необходимо продуть сжатым воздухом ;
– в ключать подачу воздуха разрешается только после того, как инструмент поставлен в рабочее положение ;
– хо лостой ход инструмента не допускается ;
– п ри переносе пневматический инструмент следует держать за рукоятку или корпус. Не разрешается переносить инструмент, держась за шланг или за рабочую часть.
Запрещается:
– р аботать пневматическим инструментом и электрическим инструментом с приставных лестниц или когда рабочее место не обеспечивает устойчивого положения ;
– м енять рабочую часть инструмента разрешается только после его остановки ;
– п ри окончании работы или при ее перерыве следует вынуть рабочую часть.
4.2 .18. При работе в зимнее время следует своевременно удалять конденсат из воздухопровода при помощи конденсационных устройств на воздухопроводной сети.
4.2 .19. Перед началом работы с электроинструментом:
– н еобходимо проверить е го исправность внешним осмотром;
– р учки электроинструмента должны быть изолированы, инструмент – заземлен ;
– э лектроинструмент должен иметь закрытые и изолированные вводы (контакты) питающих проводов и специальные штепсельные вилки для включения в сеть с контактом "Земля" ;
– г отовность электроинструмен та проверяется на холостом ходу;
– р азрешается включать электроинструмент только в специальную розетку (разъем), установленную электромонтером.
Р абота электроинструмента должна быть немедленно прекращена:
– п ри заедании или заклинивании рабочей части ;
– п ри перегреве электродвигателя ;
– п ри пробое изоляции и во всех случаях, когда рабочий почувствовал хотя бы слабое действие тока, запах жженой изоляции или резины.

V. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При возникновении аварийной ситуации дорожный рабочий обязан:
– прекратить проведение работ;
– выключить используемое в работе оборудование;
– сообщить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ;
– при несчастных случаях принять меры к извлечению пострадавшего из зоны и оказать первую помощь пострадавшему.

5.2. При возникновении пожара:
– прекратить работу;
– выключить используемое в работе оборудование;
– сообщить руководству и вызвать пожарную охрану;
– приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

5.3. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.

VI. Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы дорожный рабочий обязан:
– очистить и сдать инструмент в специальную кладовую или сложить в специально отведенное для этого место;
– убрать со строительной площадки инструменты, переносное оборудование, шланги, электрокабель;
– очистить рабочее место от строительных отходов, не оставлять на верху виброагрегата незакрепленных деталей или инструментов;
– электроинструмент сдать на хранение ответственному лицу;
– сдать в кладовую предохранительные пояса;
– спецодежду сдать на хранение в гардеробную ;
– сообщить руководителю работ о выполнении задания, состоянии инструмента.

6.2. Обо всех замеченных неполадках механизмов, возможных опасностях в ходе работы необходимо сообщить мастеру или прорабу.

Инструкцию составил а.

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

Другие статьи