Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о межведомственном взаимодействии img-1

инструкция о межведомственном взаимодействии

Категория: Инструкции

Описание

Протокол заседания Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от N 01-10 (вместе с Инструкцией о межв

"Протокол заседания Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 22.04.2010 N 01-10 (вместе с "Инструкцией о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при розыске детей, самовольно оставивших семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных организаций с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних, установлению причин и условий, способствующих побегам")

Показать редакцию, действующую на дату:

Отметьте 2 редакции, чтобы сравнить их

"Протокол заседания Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 22.04.2010 N 01-10 (вместе с "Инструкцией о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при розыске детей, самовольно оставивших семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро.

Другие статьи

О межведомственном взаимодействии в ходе реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации

О межведомственном взаимодействии в ходе реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Выявление проблем, препятствующих реализации электронного взаимодействия

О межведомственном взаимодействии в ходе реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Выявление проблем, препятствующих реализации электронного взаимодействия Докладчик: Аналитик отдела информатизации и информационных систем Департамента информатизации и связи Забайкальского края Фролова Анна Евгеньевна (3022) 23-32-70 frolova@dis.e-zab.ru 1

Государственная (муниципальная) услуга – … деятельность по реализации функций … исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления…, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами …(ст. 2). Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Государственные (муниципальные) услуги – это услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти ( местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления) Понятие услуги (БК+83-ФЗ) 2

«Идеальная» государственная услуга 3 Результативна - полностью удовлетворяет потребность заявителя Эффективна – не требует от заявителя затрат времени и денег и экономически эффективна для ОГВ Доступна всем потенциальным заявителям Безопасна Законна Надежна …

ВЕДОМСТВО «А» ВЕДОМСТВО «Б» ВЕДОМСТВО «Г» ВЕДОМСТВО «В» ВЕДОМСТВО «Б» ВЕДОМСТВО «А» ВЕДОМСТВО «Г» ВЕДОМСТВО «В» Концепция и регламент межведомственного взаимодействия «ОДНО ОКНО» 4 Главный признак «ИДЕАЛЬНОЙ УСЛУГИ»: ДОЛЖНА «БЕГАТЬ» ИНФОРМАЦИЯ, А НЕ ГРАЖДАНЕ

Информационно-справочная система поддержки оказания услуг (реестры услуг, кабинеты операторов и др.) СМЭВ Орган власти N Орган власти 1 Орган власти 2 Орган власти N+1 Отделение почты России Центр телефонного обслуживания Многофункциональный центр оказания услуг Портал Государственных услуг Альтернативность обращения Заявитель Эл.адм.регл. Эл.адм.регл. Эл.адм.регл. Эл.адм.регл. ПРИМЕР: Процесс оказания государственных услуг (электронное правительство) 1. Создается система межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключаются все органы власти. Определяются алгоритмы взаимодействия специалистов в данной системе. Подготовка запросов и ответов осуществляется непосредственно специалистами. 2. В органах власти внедряются информационные системы (базы данных и электронные административные регламенты), обеспечивающие сбор и обработку данных (поддержку деятельности). Подготовка запросов и ответов осуществляется автоматически с использованием сведений из баз данных. 3. Создается Центр обработки и хранения данных, интегрируемый с системой межведомственного электронного взаимодействия, в который переносятся информационные системы. На этом этапе подготовка запросов и ответов не осуществляется. Сбор всех данных и подготовка результата осуществляется автоматически. Предоставление услуги в Электронном виде Междведомственное взаимодействие 5

Задачи для реализации на региональном уровне согласно Закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» до 1 августа 2011 года Перевод 17 приоритетных услуг на оказание в электронном виде до 1 января 2012 года Обеспечить проектирование межведомственного взаимодействия (ТКМВ) до 1 марта 2012 года Разработать электронные сервисы для всех региональных услуг. Обеспечить переход на оказание 14 социально-значимых услуг на основе межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие Электронные услуги на Едином портале до 1 июля 2012 года Перевод 53 приоритетных услуг на оказание в электронном виде до 18 ноября 2011 года Определить перечень сведений, необходимых субъектам от федеральных органов власти до 15 апреля 2012 года Обеспечить использование единой системы идентификации и аутентификации при оказании услуг до 1 июля 2012 года Перейти на межведомственное взаимодействие до 1 января 2013 года Перевод всех государственных и муниципальных услуг на оказание в электронном виде до 1 июля 2011 года Обеспечение размещения информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале госуслуг 6

7 Распоряжение Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 года № 705-р (в ред. распоряжений № 304-р от 14.06.2011, № 442-р от 23.08.2011, № 581-р от 08.11.2011) «О некоторых вопросах реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» План мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; План внедрения универсальных электронных карт на территории Забайкальского края; План мероприятий Забайкальского края по переходу на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг; Типовой план мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», внедрения универсальных электронных карт, обеспечения перехода на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг на территории муниципального образования.

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами* * Норма вступает в силу для федеральных органов исполнительной власти – с 1 октября 2011 года, Для региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – с 1 июля 2012 года. В соответствии с 210-ФЗ: 8

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ осуществляется в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении гос. и мун. услуг. 9

1. Сформировать организационную основу рабочую группу, на которой будет проводиться одобрение ТКМВ. Руководителем целесообразно назначить первого заместителя Главы муниципального района (городского округа). Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ 10

2.1. Сформировать организационную основу куратор проекта. В роли куратора проекта должен выступать первый заместитель Главы муниципального района (городского округа) – руководитель коллегиального органа. эксперт (методолог) проекта – подразделение в задачи которого входит разработка ключевых документов проекта, а также экспертиза ТКМВ. Функции методолога целесообразно возложить на ОМСУ, ответственный за реализацию мероприятий административной реформы в муниципальном районе. 11 Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

участник проекта – ОМСУ, РОИВ, ФОИВ, подведомственные организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, либо участвующие в их предоставлении. Участники могут быть: поставщиками информации, необходимой для предоставления государственной (муниципальной) услуги; потребителями данных, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги. 12 2.2. Сформировать организационную основу Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

технолог проекта – это подразделение, обеспечивающее: Надлежащее функционирование аппаратно-программных средств, подключенных к РСМЭВ; Надлежащее функционирование системы обеспечения юридической значимости межведомственного взаимодействия; Проведение экспертизы составов сведений запросов и ответов, с точки зрения реализации электронных сервисов; Координацию работы ОМСУ в части разработки, регистрации и поддержании в постоянной эксплуатации электронных сервисов соответствующих ОМСУ; Тиражирование электронных сервисов. 13 2.2. Сформировать организационную основу Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

3.1. Сформировать по каждой услуге полный перечень документов, с разбиением на 3 группы: документы, предоставляемые заявителем; документы, являющиеся результатом оказания необходимых и обязательных услуг; документы, информация о которых должна предоставляться в рамках межведомственного информационного взаимодействия (210-ФЗ). 3.2. Определить подразделения, ответственные за направление ответа по запросам федеральных органов государственной власти в соответствии с классификатором. 14 3. Провести паспортизацию услуг Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

Определить состав и структуру данных, передаваемых между органами власти. Определить и согласовать порядок направления запроса и предоставления документов (сведений) и ответа на запрос. ТКМВ подлежит согласованию со всеми поставщиками и потребителями данных, обеспечивающими предоставление документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия. 15 4. Разработать технологические карты Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

Разработка новых НПА Приведение в соответствие действующих НПА 16 5. Разработка нормативно-правовых актов Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

17 6. Проанализировать имеющиеся информационные системы, участвующие в оказании государственных и муниципальных услуг, а также информационные системы хранения и обработки данных. Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

Техническое обеспечение: Получить электронную подпись для каждого сотрудника, ответственного за направление запроса и отправления ответа. Получить электронную подпись для органа власти. Прибрести программный комплекс «VipNet клиент» на каждое рабочее место. Приобрести сертифицированные носители для ЭЦП. Через интернет Через сеть телефонного доступа 18 7. Определить места размещения и технические условия подключения к РСМЭВ Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

19 7. Разработать электронные сервисы – определить форматы запроса и ответа, тип данных в соответствии с требованиями Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

если информационной системы нет. разработать и интегрировать в электронный сервис если информационная система есть. доработать (при необходимости) и интегрировать в электронный сервис при отсутствии электронных баз данных. автоматизировать с «Системой исполнения регламентов» 20 9. Разработать программную среду Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

10. Подписать соглашения Поселениям заключить соглашения с муниципальным районом по передаче полномочий по организации системы межведомственного взаимодействия с муниципальным районом Муниципальному району заключить соглашение с оператором РСМЭВ (Департаментом информатизации и связи Забайкальского края) 21 Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

Зарегистрировать электронные сервисы; Обеспечить доступность электронного сервиса по защищенному каналу между своей информационной системой и системой межведомственного взаимодействия; Представить руководство пользователя и методику испытаний электронного сервиса, паспорт электронного сервиса оператору РСМЭВ. 22 Пошаговая инструкция Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

Технический уровень готовности ОМСУ Муниципальные информационные системы зачастую отсутствуют; Имеющиеся МИС технически неспособны поддерживать требуемую технологию взаимодействия; Техническая инфраструктура ведомств неспособна поддерживать режим работы 24/7/365, необходимый для обеспечения доступности сервисов ведомств. Уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры региона Удаленные отделения ведомств не имеют широкополосных каналов связи; Удаленные отделения ведомств не имеют выделенных каналов связи; Ведомственный магистральный канал к СМЭВ с ограниченной пропускной способностью, нестабильный. Условия реализации СМЭВ в ОМСУ (1) 23

Организационные проблемы в МО Недостаток, отсутствие квалифицированных кадров МО, способных: обеспечить разработку сервисов для собственных АИС; обеспечить должный уровень организационно-технологического взаимодействия для регистрации сервисов в СМЭВ; закрыть вопросы информационной безопасности (организационно-технологические мероприятия, документы для аттестации рабочих мест каждого участника МЭВ). Отсутствие утвержденных технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ), соответствующих региональной специфике. Сжатые сроки и зависимость от внешних факторов Регулярное изменение технических требований к взаимодействию в СМЭВ; Изменения форматов сервисов поставщиков сервисов; Процесс развития телекоммуникационной инфраструктуры; Процесс внедрения профильных автоматизированных систем в МО или развитие SaaS технологий; Сроки разработки формы на ПГУ, регистрации сервисов в СМЭВ. Условия реализации СМЭВ в ОМСУ (2) 24

Реализация Типовой перечень муниципальных услуг; Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Методические рекомендации Типовой перечень муниципальных услуг с межведомственным взаимодействием; Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Методические рекомендации Модельные НПА; Типовые регламенты оказания государственных и муниципальных услуг; Типовые технологические карты межведомственного взаимодействия; Типовые вэб-сервисы межведомственного взаимодействия Типовые соглашения. 25

Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края и земельных участков г. Читы, государственная собственность на которые не разграничена 28

29 Рейтинги МО * Максимальный балл – 12

30 Проблемы по реализации мероприятий перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие МО при предоставлении государственных и муниципальных услуг

31 Полезные ссылки: 1.Официальный сайт Департамента информатизации и связи Забайкальского края дис.забайкальскийкрай.рф (dis.e-zab.ru); 2.Официальный сайт Забайкальского информационного центра zic.e-zab.ru; 3. Портал методической поддержки реализации федерального закона № 210-фз 210fz.ru; 4.Официальный портал Забайкальского края www.забайкальскийкрай.рф; 5. Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края www.pgu.e-zab.ru

32 Спасибо за внимание!

Эффективность межведомственного взаимодействия школы и субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений

Эффективность межведомственного взаимодействия школы и субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Следование воровским законам. Воровство. Вымогательство, рэкет, шантаж. Употребление наркотиков

Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних в школе ведётся согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», федеральному закону от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступающими в силу с 01.09.2012), закону «Об образовании в РФ» № 273, Конвенции о правах ребёнка, на основании локальных актов ОУ, плана работы социального педагога.

Основной целью организации этой работы является взаимодействия со структурами профилактики в решении проблем несовершеннолетнего, обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность подростков.

В ст. 4 Федерального Закона № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определён перечень органов и учреждений, входящих в систему профилактики. Это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодёжи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел и др. ведомства.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Для продуктивной профилактической работы детьми в школе необходимо организовывать сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Ежегодно в начале учебного года ОУ составляет совместный план работы с ПДН по выявлению несовершеннолетних, совершивших правонарушения, а так же находящихся в социально — опасном положении, не посещающих занятия в школе или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения школьников ведется в соответствии с общешкольным планом работы, планами классных руководителей, социального педагога, психолога, медицинского работника.

Согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» и в соответствии с индивидуальными планами с обучающимся девиантного поведения, проводится работа по следующим направлениям:

- создание банка данных на обучающегося;

- изучение особенностей семьи обучающегося, плановые и контрольные посещения семьи (составление актов обследования) и профилактические беседы;

- контроль за посещением родительских собраний матерью;

- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающегося;

- обеспечение учебниками, беседы с учителями-предметниками с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к знаниям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

- индивидуальные беседы с обучающимся;

- вовлечение в кружки, секции, общественно-полезную деятельность, участие в школьных мероприятиях, совместных с СДК, контроль за проведением досуга и свободного времени;

- приглашение на Совета профилактики по предупреждению правонарушений обучающимся, а также профилактическая работа совместно с УУП;

- обеспечение бесплатным горячим питанием в школе;

- организация летней и каникулярной занятости (путёвки в загородные лагеря и лагеря санаторно-курортного типа, программа «Временная занятость подростков»);

- профилактика вредных привычек через различные акции, классные часы.

Для осуществления профилактической работы с семьёй и подростком составляется индивидуально-профилактический план, по которому ведётся целенаправленная работа. Он включил в себя: беседы о поведении и успеваемости, контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение в кружковую работу и во внеурочную деятельность. Основная нагрузка в работе с данным подростком и семьёй ложится на классного руководителя, социального педагога, УУП отделения полиции МОМВД России, которые ведут постоянную индивидуальную работу, рейды в семью, профилактические воспитательные мероприятия.

Одним из базовых прав ребенка является право жить и воспитываться в семье. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и интересов детей, включая Конвенцию о правах ребенка, а также в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации.

Семья — базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социально-психологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.

Социальный педагог не может решить за семью все проблемы, он должен лишь активизировать ее усилия на решение своих проблем — добиться осознания возникшей проблемы, создать условия для ее успешного разрешения. Цели работы социального педагога с проблемными семьями — это прежде всего укрепление семьи, а также максимальное использование ее социального и педагогического потенциала.

Основная задача здесь — помочь семье удержаться на плаву, чтобы ребенок мог повзрослеть и вырасти все-таки в домашней обстановке. В отношении данной семьи осуществляются ежемесячные плановые обследования ЖБУ семьи, а также контрольные посещения. Составляются акты, протоколы. Регулярный патронаж семьи, постоянное наблюдение в определенной мере дисциплинирует её, а также позволяет своевременно выявлять и противодействовать возникающим кризисным ситуациям. Приглашаем по мере необходимости семью на Совет по профилактике правонарушений.

Необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики семейного неблагополучия, улучшению координации деятельности различных структур, входящих в систему профилактики, а также по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию позитивного отношения общества к данным проблемам. Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей . совершенствования законодательства в области защиты прав несовершеннолетних, использования современных технологий работы с семьей.

Государство располагает разнообразными средствами реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены: социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, виктимологическая профилактика, правовое предупреждение и др.

Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними всех субъектов профилактики.

1. Алемаскин М. А. Воспитательная работа с подростками. — М. Знание, 1979.

2. Антонян Ю. М. Социальная среда и формирование личности преступника (неблагоприятные влияния на личность в микросреде). — М. 1975.

3. Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. — М. 1994.

4. Беличева С. А. Парадоксы превентивной теории и практики // Психологический журнал. — 1987.

5. Белкин А. С. Отклонения в поведении школьников. Свердловск, 1973.

6. Бестужев-Лада И. В. Факторы риска. — М. 1989.

7. Ветров Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи. — М. 1986.

8. Волков Б. С. Детерминистическая природа преступного поведения. — Каз. 1985.

9. Данилин Е. М. Использование системы А. С. Макаренко в деятельности ВТК. — М. 1991.

10. Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. — М. 1982.

11. Игошев К. Е. Шмаров И. В. Социальные аспекты предупреждения правонарушений. — М. Юрид. Лит. 1980.

12. Кочетов А. И. Верницкая Н. Н. Работа с трудными детьми. — М. Просвещение, 1986.

13. Сухомлинский В. А. Трудные судьбы. — М. «Знание», 1969.

14. Шляпочников А. С. Социально-экономические предпосылки основы предупреждения преступности.