Руководства, Инструкции, Бланки

образец отчет студента по преддипломной практике в детском саду img-1

образец отчет студента по преддипломной практике в детском саду

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Студент 112 - Отчёт о прохождении преддипломной практики

Любая помощь студенту и школьнику! Жми! Коллекция готовых работ Отчёт о прохождении преддипломной практики

Отчёт о прохождении преддипломной практики (500 руб.)

1. Общая характеристика предприятия………………………………. 5

2. Профессионально- психологический отбор

персонала в организацию………………………………………………. 11

3. Технология отбора кандидатов……………………………………..13

3.1 Поиск сотрудника…………………………………………………….13

3.2 Отбор кандидатов…………………………………………….………14

3.2.1 Собеседование, изучение резюме……………………………. 14

3.2.2 Тестирование…………………………………………………. 14

3.2.3 Диагностическое интервью………………………………….…15

3.3 Испытательный срок………………………………………..………..16

3.4 Оформление трудового согласия……………………………………18

3.5 Первичная адаптация…………………………………………………18

4.Описание практических задач, решаемых за время практики………20

5. Перечень невыполненных заданий…………………………………. 22

Преддипломная практика проходила в Плавскиом районе, п.Молочные Дворы МБДОУ МО - детском саду,

в сфера деятельности которого входят:

Практика была направлена в сторону изучения профессионально психологического отбора персонала в организации.

Заметим, что отбор персонала представляет собой процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.

Отбор кадров - центральная функция управления персоналом, потому как именно люди обеспечивают эффективное применение любых видов ресурсов. От того, как проведен отбор персонала, зависит вся деятельность организации.

Цель преддипломной практики: углубить и закрепить теоретические знания в области профессионально психологического отбора персонала в организацию, получить при этом навык их практического применения.

Для этого были поставлены такие задачи преддипломной практики как:

1. Осуществить анализ кадровой политики подбора персонала.

2. Выявить основные принципы, которых придерживается психолог этой организации при отборе персонала

3. Изучить процедуру отбора персонала.

Исследовать методы оценки кандидатов при отборе персонала на вакантную должность, используемые психологом в этой организации.

1. Характеристика учреждения.

Плавский район, п.Молочные Дворы МБДОУ МО - детский сад,

функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Цель МДОУ- создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Основные задачи МДОУ:

1. Формировать познавательные способности детей, уделяя внимание развитию содержательности и связанности речи, логики мышления и экологическим знаниям дошкольников.

2. Продолжить работу по снижению уровня тревожности, формированию уверенности и адекватной самооценки детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

3. Систематизировать работу по социально-нравственному развитию детей, формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных навыков общения со сверстниками, речевому и гостевому этикету.

4. Совершенствовать формы работы по развитию личности ребенка во взаимодействии детского сада и семьи.

Режим работы ДОУ:

– пятидневная рабочая неделя;

– 12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. Предпраздничные дни сокращённы на один час;

– выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

В детском саду имеется оборудованный пищеблок. ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития дошкольника с учётом временем пребывания и режима работы.

За организацию питания в ДОУ отвечает заведующий. Контроль качества питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, правилами хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медсестру ДОУ.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть гимнастический зал, отвечающий требованиям санитарных норм, кабинет методиста, красивый музыкальный зал.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация и постоянный пост охраны. Территория садика огорожена забором.

1.2. Основные направления деятельности ДОУ

Приоритетное направление МДОУ: Формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание.

Цель: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.

Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.

Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.

Образовательная программа МДОУ:

Основная образовательная деятельность осуществлялась в МДОУ по комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Для более успешной реализации базовой программы использовались современные педагогические технологии и методики: С.Н.Николаева «Юный эколог», институт развития личности РАО г.Москва 1993г.; «Безопасность», авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина. Образовательная деятельность проводилась в соответствии с требованиями СанПиНа и инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» с включением в образовательный процесс различных и других инновационных образовательных технологий игровой, познавательно-исследовательской деятельности, личностно-ориентированной, здоровьесберегающих, в том числе, интегрированных занятий.

Число детей, посещающих ДОУ – 276 детей

Ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) – 0

II – я младшая группа (от 3 до 4 лет) – 3 группы

Средняя группа (от 4 до 5 лет) –4 группы

Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 3 группы

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 2 группы

Общее количество групп – 12

В детском саду имеются:

Групповые помещения (каждая группа имеет игровую комнату, спальню, раздевалку, мойку, туалет)

Кабинет кружковой работы

При переводе ребёнка в следующую возрастную группу проводится педагогическая диагностика, разработанная авторами реализуемой образовательной программы для выявления результативности образовательной программы и уровню её усвоения детьми.

В старшей и в подготовительной группе проводится психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению педагогом-психологом ДОУ или приглашённым специалистом на договорной основе. Данные результатов психологической диагностики доводятся до сведения родителей непосредственно педагогом-психологом.

Данные педагогической и психологической диагностики доводятся до сведения родителей в конфиденциальном порядке и разглашению не подлежат.

В детском саду осуществляется образовательный процесс, следующими специалистами: заведующая ДОУ, старший воспитатель (методист), педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра, воспитатели МДОУ, музыкальный работник. инструктор по физическому воспитанию, социальный педагог.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:

– ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.

- ДОУ самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы.

- Определяет режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий, вводится второй завтрак (при финансовой возможности)).

- Определяет расписание занятий, время оказания дополнительных (платных) образовательных услуг.

В ходе беседы с руководителем детского сада были рассмотрены следующие проблемы в учреждении:

Главная проблема на сегодняшний день – это кадры учреждения.

Выпускники педагогических вузов не ориентированны на практическую работу с детьми в системе практического дошкольного образования, основную часть работников детских садов составляют специалисты со средним специальным образованием. И в связи с этой тенденцией мы можем говорить о том, что качество дошкольного образования может не удовлетворить многих родителей. Исходя из этого, частично можно объяснить недовольство родителей системой воспитания и образования. Наконец, нужно отметить низкий уровень материального обеспечения педагогических работников в системе дошкольного воспитания. Это ведет к снижению материального и социального статуса работника дошкольного учреждения. Низкая престижность этой профессии среди специалистов (психологов и дефектологов) затрудняет попытку привлечь новых специалистов, в которых так нуждаются детские сады. Так низкий социальный статус дошкольного воспитателя приведет скоро к тому, что на дошкольных факультетах в педагогических университетах, скоро не останется желающих получать данную профессию.

Следующая проблема – материальная база.

Недостаточное финансирование из городского бюджета на нужды детского сада.

На сегодняшний день, проблемой глобального масштаба, является нехватка детских садов. Очередь детей идти в детский сад, подходит, а мест нет. Отсюда возникает переполненность групп.

2. Профессионально-психологический отбор персонала в организацию.

В процессе преддипломной практики было установлено, что организация МДОУ "Детский сад отличается текучестью кадров, в связи с этим возникает необходимость отбора квалифицированного персонала. Процедура поиска и отбора кандидатов на педагогические должности проводится специальной комиссией, в которую наряду с руководителем и специалистом отдела кадров входят также заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе и педагог-психолог. Создается комиссия на основании соответствующего приказа.

Кадровая политика МДОУ "Детский сад направлена на формирование и поддержание основных ценностей организации, включая в себя: подбор и перемещение, мотивацию, оценку, развитие. В области кадровой политики работа психолога этой организации направлена на:

· привлечение на работу лучших специалистов и обеспечение возможности для эффективного использования их потенциала;

· адаптацию каждого нового сотрудника компании;

· построение эффективных взаимоотношений в коллективе, создание возможностей для самореализации;

· образование системы нематериальной и материальной мотивации, помогающей сотрудникам добиваться желаемого результата работы.

В момент преддипломной практики были установлены основные принципы,:

1. «Компетентность - основное требование, которое предъявляется к кандидатам: изучение биографических данных, профессиональной карьеры и рекомендаций, определение уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личностных качеств, состояния здоровья, прогнозирование успешности адаптации в коллективе. Здесь психолог ориентируется на то, чтобы вырастить специалистов и руководителей структурных подразделений внутри предприятия;

2. Объективность - стремление свести к минимуму влияние субъективного мнения лиц, принимающих решение о приеме кандидата;

3. Непрерывность - постоянная работа по отбору лучших специалистов, формированию кадрового резерва из внешних кандидатов и сотрудников предприятия;

4. Научность – использование в процессе подбора персонала самых современных методик.

3.Технология отбора кандидатов.

3.1 Поиск сотрудника.

Для поиска сотрудника на вакантную должность в Детском саду № «25 используются в первую очередь внутренние источники (рассматриваются кандидатуры из кадрового резерва учреждения) и только потом - внешние. Тем самым хорошо зарекомендовавшим себя работникам предоставляется возможность продвижения по карьерной лестнице.

Администрация ДОУ осуществляет поиск сотрудника из внутренних источников по следующим каналам:

создание кадрового резерва на выдвижение на должность;

сообщение о конкурсе на вакансию сотрудникам во время педагогических совещаний;

предложение участвовать в конкурсе на вакансию выпускникам учебных заведений, проходящим стажировку в детском саду;

переводы, перемещения сотрудников с одной должности на другую, включая совмещение должностей.

Процедура поиска и отбора кадров из внешних источников происходит поэтапно. На каждом этапе отсеивается часть претендентов.

На начальном этапе руководитель учреждения (ответственное лицо) составляет заявку на отбор педагогического работника (приложение 2), в которой указываются требования к будущему сотруднику. После заполнения заявки специалист отдела кадров ДОУ сообщает органам управления образованием о появлении вакантной должности, размещает информацию о вакансии в Интернете или СМИ, просматривает резюме потенциальных сотрудников. Подходящий кандидат приглашается на собеседование.

3.2. Отбор кандидатов на педагогическую должность в ДОУ

3.2.1 Следующий этап отбора претендентов - собеседование с руководителем ДОУ.

В первую очередь руководитель изучает резюме потенциального сотрудника, его рекомендательные письма, портфолио и документы, задает вопросы, касающиеся педагогической деятельности кандидата и его личности (приложение 3). Сведения, полученные в ходе собеседования, позволяют руководителю получить точную и прогностическую информацию о кандидате (при сопоставлении с другими методами оценки).

3.2.2 После собеседования с руководителем потенциальный сотрудник проходит тестирование, направленное на выявление важных для педагогического работника профессиональных качеств.

В общем виде такими качествами могут быть:

-образовательный и профессиональный уровень, определяемый будущими должностными обязанностями (учитываются данные об образовании, полученной специальности, общий стаж работы и стаж работы по специальности);

-отношение к работе (стремление к качественному труду, серьезное отношение к своим обязанностям, дисциплинированность и пунктуальность, желание иметь стабильную работу в течение длительного времени);

-инициативность (способность ставить перед собой конкретные цели, желание их достигать, умение преодолевать трудности);

-адаптивность (умение адекватно реагировать на происходящие изменения и приспосабливаться к ним);

-готовность к сотрудничеству (умение эффективно выполнять совместную работу с разными людьми, своевременно вовлекать их в рабочий процесс, поддерживать с ними продуктивные трудовые отношения, а также уважать и эмоционально поддерживать своих коллег);

-коммуникабельность (стремление понять других и быть понятым, а также умение кратко и четко формулировать свои мысли);

наличие лидерских качеств (умение наметить план действий, заставить людей выполнять их обязательства, способность решать возникающие проблемы).

Перечисленные качества не являются исчерпывающими. Каждое учреждение, исходя из производственных задач, вырабатывает свои критерии, которым должен удовлетворять претендент.

Целостная картина о кандидате, помогающая принять решение о его соответствии вакантной должности, складывается из нескольких источников информации (таблица).

3.2.3. Диагностическое интервью

Наиболее важная стадия отбора персонала в данной организации. Цель такого интервью - дополнить информацию, которая получена на других этапах процесса, для того чтоб определить «пригодность» заявителя с позиции получения имеющейся в организации вакансии. В этой организации диагностическое интервью проводится непосредственно самим директором. Беседа проходит по типу неструктурированного интервью. Интервьюер готовит лишь список тем, которые следует затронуть, а так базой для беседы служит информация указанная в анкете. Беседа обычно длится 30-40 минут. Преимущество этого типа беседы - свободная и непринужденная обстановка. На этой стадии принимается решение относительно принятия работника на вакантную должность. Однако этот этап не является завершающим, потому как работника ждет испытательный срок.

Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Другие статьи

Образец дневника по производственной практики по психологии

Образец дневника по производственной практики по психологии

Образец дневника практики студента.

Отчёт по производственной практике doc.

Как составить дневник производственной практикирекомендации о том, как составить материалы производственной причем на.

Дневник по практике по акушерству - всё о материнстве здесь.

К какому врачу подойти с ожогом. дневник отчет по производственной практике юриста во фсине гдз 52 номер задания.

Дневник по преддипломной практике оформляется так же, как отчет по производственной или учебной практике.

Характеристика психологической службы школы (состав, структура, занятия; отчет-самоанализ по производственной практике.

Пример оформления дневника преддипломной практики.

Отчёты по производственной, преддипломной практике на предприятии отчет по практике дневник педагогической практики.Введение отчёта по практике: пример, образец. введение отчета по производственной, преддипломной практике, пример.

Дата. 5. 1. прохождения производственной практики студентки 3 курса учётно-финансового факультета, фио.

На главную - лекции и практикум по психологии - психолого-педагогическая практика отчёт об учебно-ознакомительной.

Дневник по производственной практике пример заполнения электрика.

Итогом прохождения производственной практики стало знакомство с социально-психологическими службами.Отчет по преддипломной практике по психологии.

Дневник по производственной бухгалтерский учет, дневник по практике. поделки своими руками из семян.

Относительно жующие лаборатории рявкнут, при условии. пример отчета по производственной практике?связано с разделами. Теперь вы знаете, как заполнить дневник по производственной практике. но бывает, когда студенту самому необходимо.5 - отчеты по практике - образцы готовых работ.704, отчет по практике, бухгалтерский отчет по производственной.Kong. производственно-экономическая практика менеджмента.Педагогическая (производственная) практика проводится с целью формирования и закрепления основных дневник.Представлен пример отчета по производственной практике программиста в области информационных технологий.

Преддипломная практика по психологии.

Образец дневника практики педагога психолога в начальной школе.

Ливенское производственное объединение. гидравлических машин. российская федерация. о введении в действие учетной.

Дневник b отчет преддипломной /b практики.

Заключение отчета b по практике /b скачать.Отчет по производственной практике в столовой. отчет по практике. производственный.

Образец дневника производственной практики и схема его оформления. после каждого раздела практики студент.

По производственной практике преддипломная практика " со стратегией развития учреждения, его кадровой политикой.1.дневник практики. студент, не выполнивший программу учебной. предусматривает самостоятельную работу студентов с.Прохождение преддипломной практики заканчивается оформлением соответствующего письменного отчета по производственной.Практика пример образец отчета по производственной практике, для этого и существует наш сайт студентам в помощь.

Продолжительность различных видов работ педагога-психолога образования. этические принципы и правила работы.

Преддипломной практики психологии отчет.

Прохождения преддипломной практики дневник прохождения производственной практики менеджера (образец).

Заполнение дневника по производственной практике образец.

Работа психолога в детском саду отчет в турфирме дневник практики.

Krovotok: пример заполнения дневника по практике.

Календарный план и дневник прохождения производственной практики для студентов юридических вузов doc.Образец заполнения заявление анкета.

Организация и проведение практик у бакалавров психологии.основная цель производственной практики бакалавров. практики.

Kong. производственно-экономическая практика менеджмента.Дневник прохождения производственной практики менеджера.Характеристика студента с места практики образец.Группа финансы и кредит преддипломная практика и - сбербанк онлайн заявка на кредитную карту статус принята что значит.

Отчет о преддипломной практике

МБДОУ д/с №15 г. Сафоново Смоленской области
Выполнила: студентка
IV курса Воробьева Е.С.

Руководство практики от кафедры:

Хмелькова Марина Анатольевна

Руководитель практики от организации:

заведующий МБДОУ д/с № 15

Полякова Татьяна Николаевна

ПЛАН
написания отчета преддипломной практики

1. Общие сведения об учебном учреждении

  • организационно-правовая форма;

  • сфера деятельности;

  • характер услуг, работ;

  • общая характеристика деятельности;

  • организационная структура;

  • функции организации.


  1. Функциональные обязанности педагога-психолога в МБДОУ д/с № 15.

  2. Содержание и анализ выполненных видов работ.

  3. Приложения.

  1. Общие сведения об учебном учреждении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15, Смоленская область, г. Сафоново, ул. 40 лет Октября, д. 11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.

Заведующая Полякова Татьяна Николаевна. В детском саду работает творческий, профессиональный коллектив из 9 педагогов и специалистов, который имеет высокий образовательный ценз. Высшую категорию имеют 1 педагог, 4 - первую категорию, 1 педагог - вторую категорией, 3 начинающих педагога. 4 педагогов имеют высшее образование, остальные средне специальное. В тесном контакте с воспитателями работают специалисты: методист, музыкальный руководитель. Основная цель детского сада № 15 – всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.

В содержание воспитательной работы в детском саду входят следующие разделы:

1) соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности;

2) правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др.;

3) проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений;

4) создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей.

Детский сад № 15 работает по программам:

1) «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой), задачи которой:

Охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие.

Всестороннее гармоничное воспитание и развитие детей.

Воспитание патриотических и интернациональных чувств.

Формирование у детей интереса к труду и потребности в трудовой деятельности.

Формирование нравственных чувств, навыков культуры поведения.

Воспитание любви к прекрасному, обогащение духовного мира.

2)Программа «Истоки» (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук и др.), комплексная.

3)Программа «Кроха» (Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеева, Н.П.Кочетова и др.),комплексная.

4)Программа адаптации детей к ДОУ. Ранний возраст. «Дружная семейка». Е.О.Севостьянова. (Парциальная).

5) Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О.Смирнов и др.

  1. Функциональные обязанности педагога-психолога

в МБДОУ д/с № 15

Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении № 15 выполняет следующие основные виды работы:



  • Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям.

  • Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей.

  • Психологическое консультирование - помощь в решении проблем, с которыми люди приходят к психологу сами.

  • Психодиагностика - углубленное проникновение психолога во внутренний мир ребенка. Результаты психологического обследования дают основание для заключения о дальнейшем развитии или коррекции ребенка, эффективности профилактической и консультативной работы.

  • Психокоррекция - устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, работа по развитию ребенка, формированию его личности.

Таким образом, психологическая диагностика – одно из основных направлений работы детского психолога.

Психологическая диагностика как отрасль психологического знания предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально – психологических и психофизиологических особенностей человека, а также для выявления различий между группами людей, объединенных по какому – либо признаку.

Главной задачей диагностики дошкольников является установление взаимосвязей между отдельными особенностями психики ребенка (познанием, общением, качествами личности).

Основными задачами диагностики дошкольников являются:



  • изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально – волевых особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процессов обучения и воспитания;

  • выявление причин нарушений и отклонений в психическом развитии детей;

  • выявление причин нарушений межличностных отношений детей и воспитателей, детей и родителей, детей и детей;

  • определение социального статуса ребенка в детском коллективе;

  • установление количества и выраженности детских страхов.

  1. Содержание и анализ выполненных видов работ.

Свою работу в детском саду я начал со знакомства с персоналом и группой младшего дошкольного возраста, где мне предстояло работать. Под руководством заведующей детского сада Поляковой Татьяны Николаевны, с помощью тестовых методик проводилась диагностическая работа по изучению психологического развития детей младшего дошкольного возраста. Целью диагностики было выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи. У детей планировалось проверить внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Работа проводилась с детьми первой младшей группы. Дети посещают данное дошкольное учреждение второй год, уже достаточно хорошо усвоили навыки самообслуживания, у многих уже развита связная речь. Всего в группе 15 детей: 7 девочек и 8 мальчиков. Средний возраст: от 2,5 до 3 лет. Мной было обследовано 5 человек: 2 мальчика и 3 девочки.

В спокойной дружественной обстановке я в форме игры предлагала детям задания, которые они с интересом выполняли. В первый и в дальнейшие дни мы работали с небольшими группами детей (3-4 человека) из младшей группы. Уже в первые дни было очевидно, что у детей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. В этом возрасте проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

На следующий день после знакомства с детьми я провела с ними занятие «Божья коровка» (Приложение 1). Целью данного занятие было более близкое знакомство с детьми, снятие эмоционального и мышечного напряжения. В целом занятие прошло хорошо. Многие дети были активны. Часть детей только наблюдали за происходящим в группе, но было видно, что они заинтересованы.

Диагностика цветового гнозиса показала, что многие дети легко ориентируется в гамме основных цветов спектра.

При диагностике по различению форм ставилась цель изучить развитие восприятия, мышления. Стимульным материалом являлись кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов. Дети должны были выбрать правильно фигуру, названную взрослым, затем по образцу построить несложную конструкцию. Многие воспитанники показали прекрасные результаты.

Целью диагностики «Предметный гнозис» было определить знание предметов быта и умение их использовать. Было предложено 12 карточек с изображением предметов (расческа, утюг, зубная щетка, зонтик, ботинки, тапочки, кровать, стол, кастрюля, чашка, платье, штаны). Детям предлагалось назвать предмет, изображенный на картинке и показать, как его используют. Все дети отлично справились с этим заданием.

При диагностике мышления и образа действия дети хорошо справились с заданием по выбору парных картинок, составлению картинок из двух частей.

При складывании пирамидки ребятам было предложено задание, в котором их просили сложить пирамидки из четырех колец. С этим заданием справились 90 % детей, что является хорошим результатом. Также хороший результат был при работе с матрешками и вкладышами.

При проверке зрительно-эмоциональной памяти дети показали средние результаты. В большей степени указывали домик после повтора инструкции. При проверке слуховой памяти, детям предлагалось выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш. 70% детей справились с этим довольно легко, что является хорошим показателем.

При диагностике произвольного внимания был выявлен средний результат. Многие дети выполнили задание с ошибками, не все поняли инструкцию.

Следующий тест имел цель изучить развитие игры у детей младшего дошкольного возраста. В этом исследование применялся метод наблюдения за игрой детей в групповой комнате. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

В тесте «Мелкая моторика», где целью являлось определить уровень развития мелкой моторики, нужно было нарисовать линии, круги; застегнуть пуговицы, кнопки, молнию; собирать бусины и т.д. Здесь важно отметить, что многие дети имели уровень развития мелкой моторики ниже среднего.

Всего было протестировано 4 ребенка младшего дошкольного возраста: 2 мальчика и 2 девочки. Было применено 10 различных тестов, которые определяли разные свойства и развитие психических процессов. Результаты диагностики были занесены в карту обследования (Приложение 2), которая была заведена на каждого ребенка. В ходе проверки на выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи, ни у одного из детей каких либо нарушений психики выявлено не было. Все дети хорошо развиты, как физически, так и психологически. Такие свойства и процессы как, память, мышление, внимание, восприятие, соответствуют норме. Есть дети, которые выделяются своим развитием от большинства сверстников. Родителям тех детей, у которых было выявлено незначительное отставание или низкие показатели каких либо свойств, были даны рекомендации.

Прежде чем начать работу с родителями, мной было изучено много литературы по этой теме, я ознакомилась с направлениями работы учреждения. Я решила предложить родителям заполнить анкету «Наша семья» (Приложение 3). Целью данного анкетирования было более близкое знакомство с родителями, определение социального статуса семьи, уровень просвещенности родителей в вопросах воспитания детей. Также в данной анкете родителям предлагалось обсудить волнующие их вопросы.

Все без исключения родители очень дружелюбно расположены к данному дошкольному учреждению, к его педагогам и сотрудникам. Многие готовы оказать посильную помощь в организации работы детского сада, проведении различных праздников и мероприятий, готовы сотрудничать с учреждением. Большинство родителей ждут помощи от воспитателей детского сада в воспитании своих детей. Основной проблемой у многих является недостаточно хорошо развитая речь ребенка. Родители одного из детей хотели бы получить консультацию психолога.

В результате проведенного анкетирования и анализа анкет мною были сделаны выводы, что многие родители данного дошкольного учреждения тесно сотрудничают с педагогами. Их очень волнует проблема воспитания детей, в воспитателях они видят поддержку и опору. Средний возраст родителей - 30 лет, многие родители имеют высшее образование, но также много и со средним. Материальные условия у большинства семей удовлетворительные.

Во время прохождения практики вся моя работа проходила в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада. Прежде чем начать работу с детьми, я провела ознакомительную беседу с воспитателями группы, в которой должна была работать. Они помогли мне познакомиться с детьми, найти подход к каждому ребенку. Также они помогли мне провести анкетирование родителей. Поэтому к моменту проведения семинара я достаточно хорошо познакомилась с коллективом. В данном коллективе работает 6 педагогов. Два воспитателя имеют первую категорию, один – вторую, трое – не аттестованы.

Тема семинара-практикума «Педагогическое мастерство воспитателя» мной была выбрана не случайно (Приложение 4). Большинство воспитателей данного коллектива имеют маленький опыт работы. Данный семинар позволит им определить слабые стороны в своей работе, поможет выбрать направление для самообразования.

Сначала многие педагоги достаточно настороженно приняли мое предложение принять участие в семинаре, Многие выглядели немного напуганными. Но после нескольких тестовых игр обстановка разрядилась и занятие прошло на позитивной волне. Наблюдая за поведением воспитателей, я пришла к выводу, что в данном коллективе два лидера: Козлова Татьяна Николаевна и Карпинская Светлана Михайловна. Татьяна Николаевна занимает лидерскую позицию, так как имеет большой опыт работы и помогает многим педагогам на практике. Светлана Михайловна зарабатывает авторитет своим дружелюбием и позитивным настроем. В целом атмосфера в данном коллективе достаточно благополучная, вся работа выполняется дружно и слаженно, в тесном взаимодействии друг с другом.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе;

  • развитие умения действовать соответственно правилам игры;

  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

  • развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

  • развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.; черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

  • К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвет, форму и величину игрушки.

- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Психолог, делая вид, что пытается поймать воображае­мого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.



  • Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки. – Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

- Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями),

Улети на небо (делают взмахи перекрещенными кистями рук),

Принеси нам хлеба ( машут кистями рук на себя),

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши),

Только не горелого (г розят указательным пальцем)!

Как правило, на первом занятии многие дети не способны повторить некоторые движения за взрослым (скрестить кисти рук, погрозить указательным пальцем). В этом случае воспитатель, психолог сажают малышей к себе на колени и, поддерживая их ладони, делают вместе с ними вышеописанные движения.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Обучая этому дыхательному упражнению психолог может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».

-А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают

Головки, носики, ротики, названные

Ручки – крылышки, ножки, животики. Части тела.

- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.

  • Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

  • Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки.

Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:

- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дети садятся за столы. Психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.



  • Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

  • Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

Приложение 2.

ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ФИ ребенка _ Коломийчук Олег


Дата рождения 02.12.2010 г.
Возраст на момент обследования _2г.10мес.


Оценка общего психического развития


1. Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый); сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

2. Различение форм (шарик, кубик, кирпичик, крыша): сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

3. Предметный гнозис (игрушки, мебель, одежда, посуда - всего 12 картинок): называет/показывает по слову знакомые предметы в количестве. использует/понимает обобщающие слова (вписать).

4. Мышление и способы деятельности:

• выбор по образцу — парные картинки (из 6 пар): самостоятельно выбирает, с помощью педагога, не выполнил задание (подчеркнуть);

• разрезные картинки из двух частей: самостоятельно выполнил, выполнил с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• пирамидка из 4 колец: самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• матрешка (двусоставная); самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• вкладыши (7 чашек): самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть).

5. Зрительно-эмоциональная память (одна игрушка и три одинаковых домика, 10 секунд закрыть): правильно указал домик с первого раза, правильно указал домик после повтора инструкции, не выполнил задание (подчеркнуть).
6. Произвольное внимание (6 рядов по 5 клеток, всего 30 клеток, в каждой нарисован предмет в свободном порядке — цветок и мишка. Ребенка просят закрыть только цветы - или, только мишек)-, самостоятельно без ошибок выполнил, выполнил с ошибками, инструкцию не понял (подчеркнуть).
Вывод о психическом развитии. соответствует возрасту, наблюдаются признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).


Оценка игровой деятельности

Действия с игрушкой: адекватные, неадекватные (подчеркнуть),


Игровые действия: манипуляции, процессуальные, элементы замысла, сюжетная игра или отсутствуют (подчеркнуть).
Вывод о развитии игровой деятельности. соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть)

Оценка двигательной сферы

Общая моторика (собрать двумя руками кубики): собирает двумя руками, собирает преимущественно одной рукой, не ВЫПОЛНИЛ заданное (подчеркнуть).

Движения пальцев рук (повторить штрихи и круги): повторил самостоятельно, рисовал с помощью, рисовал что хотел без опоры на образец, отказался от выполнения задания (подчеркнуть).
Вывод о развитии двигательной сферы:соответствует возрасту, есть признаки несоответствия: возрасту выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).


Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы


Контактность: быстрый контакт, поверхностный, с трудом, уходит от контакта, протест (подчеркнуть).

Фон настроения:нормальный, несколько повышен/снижен, контрастирующий (подчеркнуть). Реакция на поощрение и наказание: адекватная, неадекватная, с повышением/понижением результативности работы, отсутствие реакции, агрессия на порицание, отказ от деятельности при порицании, дезорганизация деятельности (подчеркнуть).
Вывод о развитии эмоционально-волевой и коммуникативной сфер: соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).

Оценка речевой сферы


Пассивный словарь:соответствует ( не соответствует) возрасту (подчеркнуть).

Примечание. Особенности поведения в ходе исследования (вписать):

Олег немного замкнутый мальчик, трудно идет на контакт, но, не смотря на это, он своим развитием выделяется от большинства сверстников.


Психолого-педагогические показатели развития ребенка. соответствуют возрасту, имеются признаки несоответствия возрасту, выраженно не соответствуют возрасту (подчеркнуть).

ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ФИО ребенка _ Потапенкова Залина


Дата рождения 10.12.2010 г.
Возраст на момент обследования _2 года 10 месяцев


Оценка общего психического развития


1. Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый); сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

2. Различение форм (шарик, кубик, кирпичик, крыша): сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

3. Предметный гнозис (игрушки, мебель, одежда, посуда - всего 12 картинок): называет /показывает по слову знакомые предметы в количестве. использует/понимает обобщающие слова (вписать).

4. Мышление и способы деятельности:

• выбор по образцу — парные картинки (из 6 пар): самостоятельно выбирает, с помощью педагога, не выполнил задание (подчеркнуть);

• разрезные картинки из двух частей: самостоятельно выполнил . выполнил с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• пирамидка из 4 колец: самостоятельно собрал . собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• матрешка (двусоставная); самостоятельно собрал . собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• вкладыши (7 чашек): самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть).

5. Зрительно-эмоциональная память (одна игрушка и три одинаковых домика, 10 секунд закрыть): правильно указал домик с первого раза, правильно указал домик после повтора инструкции, не выполнил задание (подчеркнуть).
6. Произвольное внимание (6 рядов по 5 клеток, всего 30 клеток, в каждой нарисован предмет в свободном порядке — цветок и мишка. Ребенка просят закрыть только цветы - или, только мишек)-, самостоятельно без ошибок выполнил, выполнил с ошибками, инструкцию не понял (подчеркнуть).
Вывод о психическом развитии. соответствует возрасту, наблюдаются признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).


Оценка игровой деятельности

Действия с игрушкой: адекватные, неадекватные (подчеркнуть),


Игровые действия: манипуляции, процессуальные, элементы замысла, сюжетная игра или отсутствуют (подчеркнуть).
Вывод о развитии игровой деятельности. соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть)

Оценка двигательной сферы

Общая моторика (собрать двумя руками кубики): собирает двумя руками, собирает преимущественно одной рукой, не ВЫПОЛНИЛ заданное (подчеркнуть).

Движения пальцев рук (повторить штрихи и круги): повторил самостоятельно, рисовал с помощью, рисовал что хотел без опоры на образец, отказался от выполнения задания (подчеркнуть).
Вывод о развитии двигательной сферы:соответствует возрасту, есть признаки несоответствия: возрасту выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).


Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы


Контактность:быстрый контакт, поверхностный, с трудом, уходит от контакта, протест (подчеркнуть).

Фон настроения:нормальный, несколько повышен/снижен, контрастирующий (подчеркнуть). Реакция на поощрение и наказание: адекватная, неадекватная, с повышением/понижением результативности работы, отсутствие реакции, агрессия на порицание, отказ от деятельности при порицании, дезорганизация деятельности (подчеркнуть).
Вывод о развитии эмоционально-волевой и коммуникативной сфер:соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).

Оценка речевой сферы


Пассивный словарь:соответствует (не соответствует) возрасту (подчеркнуть).

Примечание. Особенности поведения в ходе исследования (вписать):

Залина – очень общительная и эмоциональная девочка. Очень хорошо идет на контакт.


Психолого-педагогические показатели развития ребенка. соответствуют возрасту, имеются признаки несоответствия возрасту, выраженно не соответствуют возрасту (подчеркнуть).

ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ФИО ребенка _ Бегеба Валерия


Дата рождения 15.08.2011 г.
Возраст на момент обследования _2 года 2 месяца.


Оценка общего психического развития


1. Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый); сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

2. Различение форм (шарик, кубик, кирпичик, крыша): сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

3. Предметный гнозис (игрушки, мебель, одежда, посуда - всего 12 картинок): называет /показывает по слову знакомые предметы в количестве. использует/понимает обобщающие слова (вписать).

4. Мышление и способы деятельности:

• выбор по образцу — парные картинки (из 6 пар): самостоятельно выбирает, с помощью педагога, не выполнил задание (подчеркнуть);

• разрезные картинки из двух частей: самостоятельно выполнил, выполнил с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• пирамидка из 4 колец: самостоятельно собрал . собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• матрешка (двусоставная); самостоятельно собрал . собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• вкладыши (7 чашек): самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть).

5. Зрительно-эмоциональная память (одна игрушка и три одинаковых домика, 10 секунд закрыть): правильно указал домик с первого раза, правильно указал домик после повтора инструкции, не выполнил задание (подчеркнуть).
6. Произвольное внимание (6 рядов по 5 клеток, всего 30 клеток, в каждой нарисован предмет в свободном порядке — цветок и мишка. Ребенка просят закрыть только цветы - или, только мишек)-, самостоятельно без ошибок выполнил, выполнил с ошибками, инструкцию не понял (подчеркнуть).
Вывод о психическом развитии. соответствует возрасту, наблюдаются признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).


Оценка игровой деятельности

Действия с игрушкой: адекватные, неадекватные (подчеркнуть),


Игровые действия: манипуляции, процессуальные, элементы замысла, сюжетная игра или отсутствуют (подчеркнуть).
Вывод о развитии игровой деятельности. соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть)

Оценка двигательной сферы

Общая моторика (собрать двумя руками кубики): собирает двумя руками, собирает преимущественно одной рукой, не ВЫПОЛНИЛ заданное (подчеркнуть).

Движения пальцев рук (повторить штрихи и круги): повторил самостоятельно, рисовал с помощью, рисовал что хотел без опоры на образец, отказался от выполнения задания (подчеркнуть).
Вывод о развитии двигательной сферы:соответствует возрасту, есть признаки несоответствия: возрасту выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).


Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы


Контактность:быстрый контакт, поверхностный, с трудом, уходит от контакта, протест (подчеркнуть).

Фон настроения:нормальный, несколько повышен/снижен, контрастирующий (подчеркнуть). Реакция на поощрение и наказание: адекватная, неадекватная, с повышением/понижением результативности работы, отсутствие реакции, агрессия на порицание, отказ от деятельности при порицании, дезорганизация деятельности (подчеркнуть).
Вывод о развитии эмоционально-волевой и коммуникативной сфер:соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).

Оценка речевой сферы


Пассивный словарь:соответствует (не соответствует) возрасту (подчеркнуть).

Примечание. Особенности поведения в ходе исследования (вписать):

Лера – очень общительная и эмоциональная девочка. Очень хорошо идет на контакт.


Психолого-педагогические показатели развития ребенка. соответствуют возрасту, имеются признаки несоответствия возрасту, выраженно не соответствуют возрасту (подчеркнуть).

ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ФИО ребенка: Дадаев Даниэль


Дата рождения 09.11.2011 г.
Возраст на момент обследования _1 год 11 месяцев


Оценка общего психического развития


1. Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый); сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

2. Различение форм (шарик, кубик, кирпичик, крыша): сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

3. Предметный гнозис (игрушки, мебель, одежда, посуда - всего 12 картинок): называет/показывает по слову знакомые предметы в количестве . использует/понимает обобщающие слова (вписать).

4. Мышление и способы деятельности:

• выбор по образцу — парные картинки (из 6 пар): самостоятельно выбирает, с помощью педагога, не выполнил задание (подчеркнуть);

• разрезные картинки из двух частей: самостоятельно выполнил, выполнил с помощью . не выполнил (подчеркнуть);

• пирамидка из 4 колец: самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• матрешка (двусоставная); самостоятельно собрал . собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• вкладыши (7 чашек): самостоятельно собрал, собрал с помощью . не выполнил (подчеркнуть).

5. Зрительно-эмоциональная память (одна игрушка и три одинаковых домика, 10 секунд закрыть): правильно указал домик с первого раза, правильно указал домик после повтора инструкции, не выполнил задание (подчеркнуть).
6. Произвольное внимание (6 рядов по 5 клеток, всего 30 клеток, в каждой нарисован предмет в свободном порядке — цветок и мишка. Ребенка просят закрыть только цветы - или, только мишек)-, самостоятельно без ошибок выполнил,выполнил с ошибками . инструкцию не понял (подчеркнуть).
Вывод о психическом развитии. соответствует возрасту, наблюдаются признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).


Оценка игровой деятельности

Действия с игрушкой: адекватные, неадекватные (подчеркнуть),


Игровые действия: манипуляции, процессуальные, элементы замысла, сюжетная игра или отсутствуют (подчеркнуть).
Вывод о развитии игровой деятельности. соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть)

Оценка двигательной сферы

Общая моторика (собрать двумя руками кубики): собирает двумя руками, собирает преимущественно одной рукой, не ВЫПОЛНИЛ заданное (подчеркнуть).

Движения пальцев рук (повторить штрихи и круги): повторил самостоятельно, рисовал с помощью, рисовал что хотел без опоры на образец, отказался от выполнения задания (подчеркнуть).
Вывод о развитии двигательной сферы:соответствует возрасту, есть признаки несоответствия: возрасту выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).


Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы


Контактность: быстрый контакт, поверхностный, с трудом, уходит от контакта, протест (подчеркнуть).

Фон настроения: нормальный, несколько повышен/снижен, контрастирующий (подчеркнуть). Реакция на поощрение и наказание: адекватная, неадекватная, с повышением/понижением результативности работы, отсутствие реакции, агрессия на порицание, отказ от деятельности при порицании, дезорганизация деятельности (подчеркнуть).
Вывод о развитии эмоционально-волевой и коммуникативной сфер:соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).

Оценка речевой сферы


Пассивный словарь: соответствует (не соответствует) возрасту (подчеркнуть).

Примечание. Особенности поведения в ходе исследования (вписать):

Даниэль – немного замкнутый мальчик, с трудом идущий на контакт. К незнакомым людям относится с недоверием. Мама считает, что у него есть отставание в речевом развитии. По данным диагностики речевое развитие также не соответствует возрасту. Возможно, что это происходит потому, что Даниэль – некоммуникабельный ребенок. В период адаптации к детскому саду он очень болезненно переживал разлуку с матерью. Возможно это обстоятельство и послужило причиной отставания.


Психолого-педагогические показатели развития ребенка. соответствуют возрасту, имеются признаки несоответствия возрасту . выраженно не соответствуют возрасту (подчеркнуть).


Анкета для родителей

НАША СЕМЬЯ


Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познако­миться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка (конфиденциальность ин­формации гарантируем).

Расскажите о своей семье

1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________
2. Дата рождения (число, месяц, год) ______________________________________________________
3. Домашний адрес ___________________________________________ телефон__________________
4. Жилищные условия (отметить): ? снимают ? общежитие ? 1-комн. ? 2-х комн.

? 3-х комн. и более

5. Материальные условия (отметить): ? хорошее ? удовлетвор. ? неудовлетвор.
6. Сведения о родителях
МАТЬ.

Место работы _________________________________________ тел.____________________________

Увлечения, интересы ___________________________________________________________________

Какую помощь можете оказать д/с.________________________________________________________
О Т Е Ц.

Возраст ____________Образование _______________________________________________________

Место работы ________________________________ тел._____________________________________ Должность ____________________________________________________________________________

Увлечения, интересы ___________________________________________________________________

Какую помощь можете оказать д/с ________________________________________________________


6. Другие члены семьи (Ф.И.О. возраст, место работы, учебы)

бабушки и дедушки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Каковы традиции вашей семьи (совместные походы, экскурсии, празднование праздников и дней рож­дений, посещение театров, выставок, вечерние чтения, совместные занятия, совместные решения проблем ребен­ка и др.)__________________________________________________________


8. Кто преимущественно в вашей семье занимается воспитанием ребенка?


9. Ваш взгляд на воспитание ребенка (качества, которые вы хотели бы у него развить) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Принципы воспитания в семье (строгое, требовательное, мягкое, демократичное, пользуетесь угово­рами, исполняете желания ребенка, разрешаете ему поступать так, как он хочет)

меры наказания _______________________________________________________________________

меры поощрения _______________________________________________________________________
11. Необходимы ли Вам и вашему ребенку консультации психолога, педиатра, пе­дагогов? (нужное подчеркнуть и указать интересующие вас темы консультаций) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Что Вам больше всего нравится в вашем ребенке? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
14.Что Вас больше всего огорчает в вашем ребен­ке? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Какую роль в воспитании, обучении и развитии ребенка вы отводите семье? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Какую помощь вы ждете от детского сада? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!

Отчет о преддипломной практике