Руководства, Инструкции, Бланки

и бланк и композитор img-1

и бланк и композитор

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Хуберт де Бланк биография

Хуберт де Бланк. биография

14 июня 1856 - 28 ноября 1932 нидерландско-кубинский пианист, композитор и музыкальный педагог

Сын скрипача и певицы, Бланк учился у своего отца, пока в 1865 г. не поступил в Льежскую консерваторию, где его педагогами были, в частности, Феликс Этьенн Ледан и Сильвен Дюпюи. В 1869 г. после победы на внутриконсерваторском конкурсе пианистов он перешёл в Брюссельскую консерваторию, а двумя годами позже благодаря королевской стипендии, полученной после выступления перед Леопольдом II, отправился завершать своё образование в Кёльнскую консерваторию к Фердинанду Хиллеру.

В 1873 г. Бланк начал активную концертную карьеру гастрольной поездкой в Санкт-Петербург. После серии выступлении в России, Германии и Швейцарии он на год занял пост музыкального руководителя театра «Эльдорадо» в Варшаве, затем вернулся в Кёльн. Здесь новую страницу в творческой биографии Бланка открыло знакомство с бразильским скрипачом-вундеркиндом Морисом Дангремоном. В 1879—1880 гг. Бланк аккомпанировал Дангремону в ходе его гастролей по Германии и Дании, а в апреле 1880 г. отправился вместе с ним в Бразилию. На протяжении полугода Дангремон и Бланк совместно выступали в Латинской Америке, в том числе в буэнос-айресском театре «Колон» и в Рио-де-Жанейро при дворе императора Педро II.

Book 2 - Chapter 01 - The House of Mirth by Edith Wharton

В феврале 1881 г. Бланк прибыл в Нью-Йорк для дальнейших сольных выступлений, сразу же дебютировав с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Теодора Томаса. Здесь Бланк познакомился с Анной Менокаль, представительницей кубинского аристократического рода (сестрой будущего президента Кубы Марио Гарсии Менокаля), и в ноябре того же года женился на ней. В декабре 1882 г. он впервые посетил Кубу, выступив в Гаване в ансамбле с заметными местными музыкантами Ансельмо Лопесом и Серафином Рамиресом (исполнялось трио Антона Рубинштейна ); исполнение получило высокую оценку центральных фигур кубинской музыкальной общественности — Игнасио Сервантеса, Пабло Девернина, Николаса Руиса Эспадеро. В 1883 г. Бланк окончательно переселился на Кубу.

В 1885 г. Бланк выступил инициатором создания Общества классической музыки (исп. Sociedad de Musica Classica), в рамках которого на протяжении четырёх сезонов давались концерты камерной музыки. В том же году Бланк основал в Гаване первую консерваторию европейского типа — Консерваторию Хуберта де Бланка, работавшую до 1896 г. когда Бланк был вынужден покинуть Кубу из-за начавшейся там антииспанской революции. Вернувшись после установления кубинской независимости, он приступил к восстановлению работы консерватории, которая открылась в 1899 г. как Национальная консерватория Кубы.

Композиторское наследие де Бланка включает Голландскую симфонию (1884, опубликована на Кубе с посвящением королю Нидерландов), несколько неопубликованных опер, произведения для фортепиано и скрипки с фортепиано.

Заслуги Хуберта де Бланка как основателя Национальной консерватории признаны на Кубе. К его столетию в 1956 г. была выпущена почтовая марка, опубликована его биография. В том же году в гаванском районе Ведадо открылся Театр имени Хуберта де Бланка, работающий по сей день.

Старший сын Хуберта де Бланка Гильермо Де-Бланк-и-Менокаль стал крупным кубинским дипломатом, послом в ряде европейских стран и первым представителем Кубы в Лиге Наций.

Другие статьи

Донские педагоги – энтузиасты детского баянного исполнительства

Сергей Иванович Бланк: ". потому что так сложилась судьба".

Трудно переоценить роль в формировании будущего баяниста-исполнителя, педагога, аранжировщика – того наставника, который в детские годы сумел привить ученику подлинную любовь к музыке и к своему инструменту, воспитать важнейшие качества характера: трудолюбие, ответственность, упорство в достижении цели. Подобных наставников – преподавателей детских музыкальных школ – не так уж и много, поскольку эта профессия прежде всего является уделом подлинных энтузиастов. О таких педагогах-энтузиастах, работающих на Дону, и пойдет речь в настоящем очерке.

Путь в музыку одного из выдающихся педагогов-баянистов начального этапа обучения Сергея Ивановича Бланка связан с музыкальной школой им. Ипполитова-Иванова. "Я с детства очень любил музыку, – вспоминает С.И. Бланк. – У меня мама была украинка, она постоянно пела, и я пел вместе с ней. Мне настолько нравились все инструменты, что было даже безразлично, на каком из них учиться. Выбор пал на баян почти внезапно. Мне он понравился, вероятно, потому, что на нем везде играли. Баян и аккордеон звучали повсюду. Во всех кинофильмах играли на баяне (сам Николай Крючков играл!), в музыке царил полнейший "баянизм". Особенно поражала меня знаменитая Ростовская толкучка послевоенных лет, где выставлялось очень много баянов, где продавцы (в основном бывшие фронтовики) как бы соревновались друг с другом, брали то один, то другой инструмент, демонстрируя их возможности. Здесь можно было найти баяны как немецкого производства, так и ростовских мастеров. А рядом продавались и ноты, написанные от руки или размноженные на светочувствительной бумаге. Тут же звучали песни Петра Лещенко, обработки народных мелодий; можно было услышать сыгранные на различный лад "Коробейники", "Цыганочку" и т. д. Сразу собирался народ, слушатели, кто-то покупал баян и, радостный, нес его домой. Грамотных учителей было очень мало. В основном учили "с рук", по слуху, когда ученику нужно было только повторять сыгранное.

Большое впечатление на меня производили выступления баянистов (особенно Григория Зайцева), обычно музицировавших в маленьких ресторанчиках. Мы с ребятами любили подходить туда и слушать. Играли баянисты очень интересно, исполняли все, что заказывали, в том числе и классику. Запомнился, в частности, один из музыкантов, достигавший очень выразительного, утонченного звучания, подражая скрипке. Тут же продавали пиво, располагалась соответствующая публика. Заходили все подряд. Раньше не было сегодняшнего разделения на "интеллигенцию" и "простой люд".

Очень много встречалось незрячих музыкантов, ходивших по дворам и игравших на гармониках – по большей части жалостливые песни. Эти гармонисты у меня всегда вызывали восторг, а слушатели охотно подавали им – кто мелкие деньги, кто продукты.

Вполне доступной в то время была филармония, располагавшаяся рядом с моим домом. Я с детства, еще в дошкольном возрасте, нередко посещал филармонию. Значительными впечатлениями тех лет для меня явились, например, исполнение Анатолием Дядченко Второго концерта для баяна с симфоническим оркестром Сотникова, выступления знаменитого трио баянистов – А. Кузнецова, Я. Попкова, А. Данилова. Но самое большое влияние на мое музыкальное развитие оказал Михаил Федорович Внуков, в классе которого я занимался в школе им. Ипполитова-Иванова. Это был мягкий, добрый человек, прекрасный музыкант; он очень много нам играл на уроках, читал с листа разнообразную музыкальную литературу. Дома под впечатлением от урока я мог работать по 3-4 часа. Михаил Федорович буквально воспламенял всех учеников. Своего баяна у меня поначалу не было. Играл на столе, выстукивая пальцами воображаемую мелодию. Потом с большим трудом через "Посылторг" удалось приобрести баян – новенький, с желтыми клавишами "Ростов-Дон".

Нам повезло, что мы занимались у М. Ф. Внукова, который в своей практической деятельности опирался на методику пианистов и скрипачей. Он постоянно говорил: "Учитесь у пианистов", и нередко, работая в классе над фортепианными пьесами, приводил своих учащихся на консультации к педагогам-пианистам – прежде всего к Вере Михайловне Клячко, которую он очень уважал. Мои занятия по специальности проходили успешно. Уже со второго класса Михаил Федорович взял меня в свой баянный оркестр, в составе которого я в конце года выступал на отчетном концерте. Оркестр в ту пору был небольшой – 12 человек. Михаил Федорович сам инструментовал яркие, интересные произведения, в основном классические пьесы и обработки народных песен. Мы переиграли оркестром много разнообразной музыки, причем не только в процессе подготовки к концертам, но и просто знакомясь с различными сочинениями.

Большое место в педагогической практике М. Ф. Внукова занимало обучение навыкам ансамблевой игры. Будучи прекрасным баянистом-исполнителем, он всегда тяготел к этой форме музицирования. Мне запомнились его дуэт с Я. М. Лихно, а позже и трио в составе: М. Ф. Внуков (1-й баян), Я. М. Лихно (2-й баян), В.Д. Гузь (3-й баян). Нас он тоже приучал играть в ансамблях. Вспоминаю трио в составе: Сергей Бланк, Михаил Супруненко, Владимир Ушенин, – которое выступало и на отчетных концертах, и по Ростовскому радио.

По окончании школы (а на выпускном экзамене Сережа исполнял III часть Первого концерта Чайкина, что по тем временам являлось событием незаурядным) юный баянист поступил в музыкальное училище, в класс А. И. Дядченко. К тому времени Анатолий Иванович был уже вполне сложившимся педагогом, талантливым исполнителем, окончившим заочно музыкально-педагогический институт им. Гнесиных в Москве. В училище Сергей увлекался джазом, пробовал сочинять музыку, выполнял оркестровки для различных эстрадных коллективов. После первого курса его призвали в армию. При штабе Северо-Кавказского округа, где проходила служба, Сергей организовал эстрадный ансамбль. После увольнения в запас и окончания музыкального училища он с 1966 по 1968 годы преподавал в музыкальной школе поселка Чалтырь. В 1968 году С. И. Бланка пригласили в ростовскую школу им. Чайковского, где он вначале работал преподавателем, а с 1972 года – заведующим отделом.

Из воспоминаний Сергея Ивановича: "Баянный отдел школы им. Чайковского в те годы находился на подъеме. Руководил нашей работой Борис Андреевич Булгаков – незаурядная личность, прекрасный музыкант, педагог, оказавший большое влияние на развитие баянного и аккордеонного исполнительства на Дону. В период службы в армии он играл в джаз-ансамбле. После войны работал в ансамбле аккордеонистов, а затем в оркестре Георгия Балаева, где выступал как аккордеонист и пианист. Однако это был не только прекрасный джазмен, но еще и разносторонний музыкант, который очень хорошо знал творчество Баха, Моцарта, мог свободно сыграть Фортепианный концерт Грига. Б. А. Булгаков обладал великолепной школой – блестящей постановкой технического аппарата, легким, полетным звуком, подлинной штриховой культурой. Запомнились и его замечательные инструментовки для оркестров и ансамблей баянов, где в полной мере проявилось его тонкое музыкальное чутье, незаурядное воображение: все партии отличались пластичностью, мелодической развитостью, отделка буквально каждого голоса поражала филигранной точностью.

Помимо нашего отделения, Борис Андреевич возглавлял областную секцию баянистов-аккордеонистов. Он мастерски проводил все заседания секции, умело разрешал возникающие творческие споры, организовывал встречи с ведущими музыкантами-педагогами, исполнителями (как местными, так и приезжими), проводил областные конкурсы. Наряду с работой в школе, Б. А. Булгаков успешно преподавал и в музыкальном училище.

Значительная роль в перспективном развитии отдела принадлежала Алексею Владимировичу Сахарову, приглашенному для работы в нашу школу. Благодаря Сахарову и я сформировался как педагог. Если бы не он, то, вероятно, я еще долго продолжал бы применять устаревшие методические приемы. Под влиянием Алексея Владимировича кардинально изменился педагогический репертуар, используемый в ДМШ. По рекомендации Сахарова в 1970-1971 годах я перевел свой класс на готово-выборный баян (параллельно в Ипполитовской школе это сделал А. С. Усенко). Это была настоящая революция в педагогике и исполнительстве! В ту пору в школе учились Анатолий Заикин, Николай Чагодаев (сейчас он преподает в Германии), Михаил Зацепин, Григорий Османов и другие музыканты, впоследствии – видные баянисты.

С 1976 года Сергей Иванович перешел на работу в музыкальную школу им. Ипполитова-Иванова, где в скором времени организовал методический уголок. Здесь были собраны методические доклады, хрестоматии педагогического репертуара, составленные преподавателями школы, сборники ансамблевых пьес, произведений для выборного баяна, этюдов. Перечисленными материалами активно пользовались преподаватели других школ, особенно периферийных. Благодаря "ипполитовцам" методические уголки стали распространенной формой обмена педагогическим опытом в нашем регионе.

В 1972 году С.И. Бланк возглавил городскую баянную секцию. Его энергия и организаторские способности содействовали целенаправленному и регулярному проведению детских конкурсов на Дону.

С 1990 года эти конкурсы приведены в соответствие с международными стандартами. Обязательные пьесы к этим соревнованиям сочиняет С. И. Бланк. Зачатки композиторского дарования проявились у него еще в детстве. Создание собственных и подбор по слуху знакомых мелодий поощрялось и М. Ф. Внуковым. В армии Сергей обращался к песенному жанру. Инструментальную музыку С. Бланк вначале импровизировал, а потом записывал на магнитофон. Первым произведением, сочиненным к областному конкурсу, стал "Экспромт" для готового баяна. Затем последовали пьесы уже для готово-выборного инструмента: "Баллада о времени", "Воспоминание", "Девушка и Дэв" (по мотивам армянских сказок), "Клаксон Плакса", "Полиция, дорога, автомобиль". Перечисленные пьесы служили воспитанию у юных баянистов основных исполнительских навыков в области современной музыки, развитию образного мышления, гибкости и подвижности слуха.

Еще одной гранью дарования Бланка является его работа с оркестрами. Продолжая традиции, заложенные М. Ф. Внуковым, он уже много лет руководит школьным оркестром баянистов-аккордеонистов. Им выполнено более 30 оркестровок, из которых подавляющее большинство составляют обработки народных мелодий, аранжировки собственных сочинений. Часто к Сергею Ивановичу обращаются с просьбами предоставить для копирования рукопись понравившейся пьесы – значит, это интересно педагогам и детям, значит, в его музыке заключено что-то важное и нужное для учебного процесса.

Но, пожалуй, более всего впечатляют достижения С. И. Бланка, связанные с успехами его учеников. В классе Сергея Ивановича в разные годы учились: Анатолий Заикин – заслуженный артист России, лауреат Всероссийского, Всесоюзного и Международного конкурсов, доцент Ростовской консерватории; Григорий Османов -лауреат Международного конкурса, преподаватель Ростовского училища искусств; Александр Ляшенко – лауреат международных конкурсов, преподаватель Ростовского филиала Санкт-Петербургского университета культуры и искусств; Валерий Бородин – лауреат Всероссийского конкурса; Сергей Троенко – лауреат Международного конкурса; Дмитрий Огурцов – баянист ансамбля "Казачий круг", и др. В 1991 году Сергея Ивановича пригласили на работу в Музыкальный лицей при Ростовской государственной консерватории. И вскоре последовали новые успехи: звания лауреата Всероссийского конкурса юных исполнителей в Ярославле был удостоен Владимир Харахашев; дипломантом международных конкурсов в Клингентале (Германия) и Туле (Россия) стал Андрей Сочилкин; дипломами Международного конкурса в Санкт-Петербурге были награждены Аркадий Тызыхян, Максим Новосельцев и Елена Манвелян. В 1994 году Бланк сформировал из своих питомцев ансамбль баянистов-аккордеонистов "Юные виртуозы", который регулярно дает концерты в городах Ростовской области.

И ныне С.И. Бланк продолжает трудиться с огромным энтузиазмом и энергией. Его постоянно приглашают на областные курсы повышения квалификации, где Сергей Иванович выступает перед преподавателями музыкальных школ с циклами лекций по актуальным вопросам методики, детской педагогики и начального обучения. Такие семинары проводились педагогом, помимо Ростова, в Магадане, Ставрополе, Минске.

В заключение приведем высказывание С.И. Бланка о своей профессии: "Когда иные коллеги с пренебрежением говорят о баянистах, называя их "народниками", меня это оскорбляет. Почему. Потому, что я считаю себя музыкантом. Мне абсолютно все равно, на чем играет тот или иной исполнитель. Я люблю все инструменты. А на баяне играю, потому что так сложилась судьба. Вот я и стремлюсь добиться на баяне максимума своих возможностей. ". И далее: "Я в своем творчестве обратился к самым истокам баянного исполнительства. Чтобы стать хорошим школьным педагогом, нужно стать вровень с самым маленьким ребенком. ".

Заслуженный артист России,
кандидат искусствоведения,
профессор Ростовской консерватории
профессор В.В. Ушенин

Статья опубликована в книге «Из истории баянного исполнительства на Дону» (В.В. Ушенин, Ростов-на-Дону, Издательство РГК, 1999).

Доменико Доницетти родился 29 ноября 1797 - Доменико Доницетти умер 8 апреля 1848

Доменико Доницетти

219 лет назад 168 лет назад

Итальянец Доменико Доницетти долго и трудно шёл к славе, но всё же вписал своё имя в ряд гениальных композиторов 19 века, подарив нам такие оперы как «Любовный напиток», «Лючия ди Ламермур», «Фаворитка», «Дон Паскуале», а также «Анна Болейн», которая и принесла долгожданную известность автору. За 26 лет творчества Доменико Доницетти написал 74 оперы, множество кантат, месс, псалмов и других музыкальных композиций, которые отличает вдохновенность и особенное драматическое чувство.

Доменико Гаэтано Мариа Доницетти (итал. Domenico Gaetano Maria Donizetti) родился 29 ноября 1797 в Бергамо (Италия), в бедной семье ткачихи и сторожа. Родители не имели средств, чтобы обеспечить сыну достойное образование, поэтому обучаться музыке талантливый мальчик начал в Благотворительной школе Симона Майра.

Поступив туда в девятилетнем возрасте, Доницетти быстро стал считаться лучшим из учеников. Поддержку юному композитору оказывал сам Симон Майр. Он даже специально создал оперу-пастиш для своего ученика. Главными героями произведения, названного «Маленький композитор», стали Доницетти и ряд его однокашников, которым автор сохранил их имена. С 1815 по 1817 годы Доницетти обучался в Болонском музыкальном лицее у С.Маттеи.

Известность к Донцетти пришла не сразу. Хотя его первые оперы – «Энрико, граф Бургундский» (1818) и «Ливонский плотник» (1819) – имели успех у искушенной венецианской публики, лавры в тот период доставались в основном признанным мастерам оперного жанра – Джоакино Россини и Винченцо Беллини. Лишь после того, как в Милане в 1831 году была поставлена «Анна Болейн», к композитору пришла настоящая слава.

В период с 1834 по 1839 годы Доницетти был профессором Неапольской консерватории, в том числе с 1837 года он возглавлял её. С 1840 года Доницетти работал в Париже и Вене, где в 1842 году был удостоен звания придворного композитора.

Последние работы композитора оперы «Мария ди Роган» (1843) и «Катарина Корнаро» (1844) не имели успеха у публики. После этого, с 1844 года, из-за прогрессирующего расстройства психики композитор постепенно был вынужден оставить музыкальную деятельность.

За 26 лет творчества Доницетти написал 74 оперы, множество кантат, месс, псалмов и других музыкальных композиций, которые отличает вдохновенность и особенное драматическое чувство. В числе наиболее ярких сочинений композитора – оперы «Лючия ди Ламермур», «Любовный напиток», «Фаворитка» и «Дон Паскуале».

Скончался Доменико Доницетти 8 апреля 1848 года в родном Бергамо в возрасте пятидесяти лет.

Олимпиада по музыке 2014-15

/ Олимпиада по музыке 2014-15

Международная олимпиада по Музыке. Композиторы

Олимпиада по Музыке. Композиторы проводится Центром «Снейл» с 2013-2014 учебного года для возрастных категорий 1-4, 5-8, 9-11 класс.

В 2014-2015 учебном году участие в олимпиаде приняли 926 школьников, 52 из которых стали победителями и лауреатами и получили заслуженные призы и грамоты от Центра «Снейл».

Предлагаем познакомиться с заданиями прошлого года, которые помогут будущим участникам подготовиться к олимпиаде. Обращаем ваше внимание, что данные материалы представлены лишь в качестве примеров и не являются основным вариантом заданий в данном мероприятии.

Ждем вас в числе постоянных участников мероприятий Центра «Снейл»! Успехов!

Обращаем ваше внимание, что аудиофайлы не публикуются по техническим причинам.

Задание 3. Маска, кто ты?

Изучите краткие данные и узнайте, какой великий композитор «спрятался под маской». Ответьте на вопросы о нем.

Дворянин по происхождению. В Петербургской консерватории обучался по классам фортепиано и композиции. Но с музыкой связал свою судьбу не сразу: несколько лет служил в военно-морском флоте, где получил офицерское звание.

Этот русский композитор написал много опер на сказочные сюжеты, посвященных русским народным сказкам и произведениям А.С. Пушкина.

1. Как зовут этого композитора?

2. В какие годы жил композитор?

3. Как называлось музыкальное сообщество, куда он входил вместе с А.П. Бородиным, М.А. Балакиревым и Ц.А.Кюи?

4. Как называется произведение композитора, созданное им на мотивы арабских сказок?

Международная олимпиада по музыке. Композиторы. Задания олимпиады 2014-2015 учебного года

Задание 4. Третий лишний.

Фамилии великих композиторов представлены в виде анаграмм, разгадайте их и исключите лишнюю фамилию в каждом пункте. В ответе укажите исключенного вами композитора и причину вашего выбора.

1. ПРФКООЬВЕ, ЦРТМОА, УШМНА

2. ЛНГКАИ, КВСЧКЙЙАОИ, ИАИЙКСНШ

3. АХБ, ГГИР, ИЛТС

Задание 5. Любимый композитор.

У каждого из нас есть любимый композитор, чьи произведения мы очень любим. Нарисуйте комикс (серию рисунков с пояснениями или диалогами), описывающий

творчество, жизнь или отличительные черты вашего любимого композитора без упоминания его имени, то есть, просмотрев ваш комикс, любой читатель должен догадаться, о ком же идет речь. Ваш комикс должен представлять собой серию из 2-3 рисунков, отличаться красочностью, грамотностью и оригинальностью. Обязательно в Бланке ответов укажите фамилию, имя, отчество композитора, которого вы загадали. Свою работу вы можете отсканировать или сфотографировать. Вставьте рисунок в Бланк ответов.

Соответствие техническим требованиям.

Задание 6. Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было. »

Ответьте на предложенные вопросы.

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. За что вы можете себя похвалить?

3. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Рефлексия не предоставлена – 0 баллов.

Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл.

Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.

Задание 2. Маска, кто ты?

Изучите краткие данные и узнайте, какой великий композитор «спрятался под маской». Ответьте на вопросы о нем.

Творческая разносторонность этого советского композитора многогранна: зачинатель джаза, киномюзикла, классик советской оперетты, представитель массовой музыки XX столетия.

Закончил Харьковскую консерваторию как скрипач и композитор. В 1934 году состоялся дебют композитора в жанре киномюзикла. Вершиной его опереточного творчества стало произведение о жизни портового городка после ухода фашистских оккупантов и благородное дело борьбы за мир.

Новаторством композитора было стремление воплотить в жанре оперетты тему борьбы народов независимых стран, которая получила глубокое, подлинно художественное воплощение в рамках жанра.

1. Как зовут этого композитора?

2. Укажите годы жизни.

3. Кто был его первым учителем по музыке?

4. Где работал композитор во времена «значительнейшей по своему влиянию на формирование его творческой личности» эпохи?

5. Какие кинокомедии композитора имели большой успех и считаются шедеврами в жанре киномюзикла? (Назовите три)

6. О какой увертюре композитора Д. Д. Шостакович писал: «Эта увертюра – симфоническое произведение большого накала и темперамента…»

Задание 3. Герои и героини.

Перед вами имена известных персонажей. Вспомните, из каких они музыкальных произведений, и укажите композитора. Все произведения можно разделить на 2 группы, причем к первой группе можно отнести только одно произведение, а ко второй – все остальные. Разделите на группы и напишите номера произведений через запятую. Укажите причину.

Задание 6. Любимый композитор.

У каждого из нас есть любимый композитор, чьи произведения мы очень любим. Выберите одного вашего любимого композитора. Нарисуйте комикс (серию рисунков с

пояснениями или диалогами), описывающий творчество, жизнь или отличительные черты этого композитора без упоминания его имени, то есть, просмотрев ваш комикс, любой читатель должен догадаться, о ком же идет речь. Ваш комикс должен представлять собой серию из 3-4 рисунков, отличаться красочностью, грамотностью и оригинальностью. Обязательно в Бланке ответов укажите фамилию, имя, отчество композитора, которого вы загадали.

Свою работу вы можете отсканировать или сфотографировать. Вставьте рисунок в Бланк ответов.

1. Соответствие заданию.

3. Соответствие техническим требованиям.

Международная олимпиада по музыке. Композиторы. Задания олимпиады 2014-2015 учебного года

Задание 7. Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было. »

Ответьте на предложенные вопросы.

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. За что вы можете себя похвалить?

3. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Рефлексия не предоставлена – 0 баллов.

Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл.

Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.

Задание 2. Маска, кто ты?

Изучите краткие данные и узнайте, какой великий композитор «спрятался под маской». Ответьте на вопросы о нем.

Имя этого американского композитора пользуется широкой известностью: дирижер, концертирующий пианист, создатель (наряду с симфониями, ораториями, балетами и даже книгами) мюзиклов.

Родившись в провинциальном американском городке, сначала не проявлял интереса к музыке. Но, окончив Гарвардский университет, а затем музыкальный институт Кэртиса, сделал великолепную карьеру, пройдя путь от ассистента до дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра. В жанре мюзикла дебютировал с бродвейским спектаклем «В городе», за которым последовал «Чудесный город».

1. Как зовут этого композитора?

2. В какие годы жил композитор?

3. Какое имя имел композитор, пока официально его не сменил в возрасте пятнадцати лет?

4. Какой подарок композитору способствовал развитию его интереса к музыке?

5. Какой мюзикл композитор задумал как американизированный парафраз шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта»?

6. Какая из его симфоний посвящена памяти Дж.Кеннеди?

Задание 3. Герои и героини.

Перед вами имена известных персонажей. Вспомните, из каких они музыкальных произведений, и укажите композитора. Все произведения можно разделить на 2 группы, причем к первой группе можно отнести только одно произведение, а ко второй – все остальные. Разделите на группы и напишите номера произведений через запятую. Укажите

Задание 6. Любимый композитор.

У каждого из нас есть любимый композитор, чьи произведения мы очень любим. Выберите одного вашего любимого композитора. Нарисуйте комикс (серию рисунков с

пояснениями или диалогами), описывающий творчество, жизнь или отличительные черты этого композитора без упоминания его имени, то есть, просмотрев ваш комикс, любой читатель должен догадаться, о ком же идет речь. Ваш комикс должен представлять собой серию из 3-4 рисунков, отличаться красочностью, грамотностью и оригинальностью. Обязательно в Бланке ответов укажите фамилию, имя, отчество композитора, которого вы загадали.

Свою работу вы можете отсканировать или сфотографировать. Вставьте рисунок в Бланк ответов.

1. Соответствие заданию.

3. Соответствие техническим требованиям.

Международная олимпиада по музыке. Композиторы. Задания олимпиады 2014-2015 учебного года

Задание 7. Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было. »

Ответьте на предложенные вопросы.

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. За что вы можете себя похвалить?

3. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Рефлексия не предоставлена – 0 баллов.

Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл.

Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.

Обращаем ваше внимание на то, что использование любых материалов ЧОУ «ЦДО «Снейл» вне рамок деятельности Центра не допускается.

ЧОУ «ЦДО «Снейл», 2015 www.снейл.рф zabota@nic-snail.ru