Руководства, Инструкции, Бланки

график чистоты в лагере образец img-1

график чистоты в лагере образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дайджест деревянного домостроения

Современное деревянное домостроение

Последнее обновление: 20-09-2014 23:46:00

Деревянное домостроение - вид строительства базирующийся на использовании деревянных материалов. Экология деревянных сооружений, в сочетании с массой конструктивных и эксплуатационных преимуществ позволяет деревянным постройкам оставаться востребованными на протяжении тысяч лет. Современное деревянное домостроение предлагает огромное многообразие материалов, технологий, стилей и направлений, для удовлетворения потребностей любого потребителя, и воплощения в жизнь проектов самой различной сложности.

Наличие большого выбора, безусловно, позволяет очень гибко подойти к реализации собственного проекта, но для неискушенного знаниями человека, освоиться в этом многообразии довольно тяжело.

Основная задача нашего ресурса заключается в сборе информации и формировании базы знаний по деревянному домостроению и сопуствующим областям, с целью упрощения поиска и доступа к необходимой информации.

Получив представление о материалах и технологиях, Вы можете ознакомиться с проектами домов представленными в соответствующем разделе.

Современные деревянные дома фото

Новые проекты Фотогалерея готовых деревянных домов

Новости отрасли Использование различных пород древесины в строительстве

Уважаемые посетители, если Вам понравились материалы представленные на сайте и Вы решили использовать их на своих ресурсах, оцените наш труд, разместив активную ссылку на наш сайт WoodDigest.ru .

Другие статьи

Оформление в лагере

Оформление в лагере

Каждого ребенка, являющегося частью своего любимого отряда, интересуют успехи его отряда: результаты спортивных и творческих мероприятий, новости не только в отряде, но и в лагере, какой сегодня день недели и как он называется по план – сетке, кто успел и в чем отличиться за прошедший день и что будет интересного. Именно эту насущную проблему – «узнавать, что да как» - призваны решать отрядный и дружинный уголок. Их смысл – отражать деятельность лагеря (отряда).

Важно помнить, что лагерь для детей стал временным домом, поэтому имеет смысл украсить его, сделать уютным и ярким, а для этого нужно приложить немного усилий.


1. Оформление корпуса.

К приезду детей (желательно ещё в городе или в межсезонье) нужно приготовить оформление корпуса:

§ табличку с номером отряда и возрастом детей. Она будет полезна при приеме детей в день заезда;

§ приветственные плакаты на дверь корпуса или холла;

§ оформление дверей комнат детей, холла, вожатской.


2. Оформление лагеря.

Гораздо приятней гулять по лагерю, где в забавной форме вывешены таблички на особо важных зданиях: в столовой, в медпункте, в душевой и в концертном зале. Эти таблички желательно тоже сделать ещё в городе или в межсезонье. Ими могут заняться подменные вожатые или физруки (при условии того, что и те и другие – бойцы вашего СПО).


3. Дружинный уголок.

Делают его чаще всего подменные вожатые, а вывешивается он обычно в столовой. Дружинный уголок отражает тематику сезона и содержит:

§ сведения об отрядах (название и эмблемы),

§ имена педагогического состава,

§ имена начальника лагеря, кого-то из песонала и медиков,

§ сведения об успехах в соревнованиях,

§ график чистоты уборки территории,

§ а так же другие рубрики, зависящие от фантазии и желания вожатых.


4. Отрядный уголок.

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок — это и место, где постоянно работает отряд, и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

В различных лагерях и отрядах различные требования к срокам оформления отрядного уголка. Максимальный срок, к которому отрядный уголок должен быть полностью готов – пятый день сезона.

Отрядный уголок должен обязательно содержать:

1. Название отряда

4. Распорядок дня

6. Стену почета, где располагаются достижения отряда

Возможные рубрики отрядного уголка:

1. План на день (сегодня…)

2. Новости лагеря

3. Отрядная песня, песня сезона

4. Законы отряда

5. Рубрики: я люблю…, я хочу…, мне нравится… и т.п.

6. Список именинников и рубрика «Поздравляем!»

7. Расписание кружков, библиотеки, душа и т.п.

8. Отрядная почта

9. График дежурства

Отрядный уголок – это лицо отряда. Он должен обязательно привлекать внимание и вызывать восхищение. Если вы не умеете рисовать – не беда, за вас это должны сделать дети. Должны быть использованы яркие и светлые тона, вызывающие позитивное настроение. Ни в коем случае не стоит использовать основным цветом отрядного уголка черный, коричневый. Нельзя, чтобы отрядный уголок содержал отрицательных персонажей (чертей, вампиров и пр.), оружия. Отрядный уголок должен быть добрым.


5. Оформление игр, КТД и мероприятий

При проведении отрядных или дружинных игр или КТД вам тоже может понадобиться оформление: реквизит, название КТД, обстановка проведение КТД и т.п.

При проведении дружинных мероприятий оформляются места проведения станций с указанием названия станции, места проведения тех или иных этапов мероприятия, необходимый реквизит и т.п. Так же для проведения мероприятий на сцене, обязательно оформляется задник сцены и делается оформление актового зала в соответствии с тематикой сезона или с тематикой мероприятия.

Все это вожатые делают ДО начала СЕЗОНА.

§ медали (ты крут, смайлики, черные метки и др.) – вручаются ребятам за отдельные достижения

§ призы, сделанные своими руками

2. Ксерокопированные – рисуете или набираете на компьютере и размножаете с помощью ксерокса. Если ксерокс черно-белый, обязательно раскрасьте их.

3. Коктейль – грамоты, составленные из вырезок по принципу коллажа.

4. Отпечатанные на цветном принтере

5. Купленные в магазине.

6. Сделанные своими руками из подручных материалов: диски, пластинки, трафарет, открыток и пр.

Желательно, чтобы грамоты были сделаны вами собственноручно. Это гораздо приятнее детям. Если вы обделены художественными способностями, воспользуйтесь грамотами, изготовленными при помощи ксерокса или цветного принтера.

Все грамоты должны быть аккуратными, яркими, подходить по тематике мероприятия.

Грамоты, купленные в магазине, можно использовать для награждения на официальных или серьезным мероприятиях (открытие, закрытие, Олимпиада, Зарница).

Для изготовления костюмов используйте все подручные средства. Важно, чтобы на том мероприятий, где требуется костюм, он обязательно был. Особенно это касается выступлений на сцене.

Администрация лагеря должна снабжать вожатых необходимым минимумом канцелярии, но этот минимум настолько мал, что будет гораздо лучше позаботиться об этом самим.

Список необходимых вещей:

§ Листы А4 (1 пачка)

§ Скотч широкий, узкий и двухсторонний

Главная - Детский лагерь

Здравствуйте!

Мы рады приветствовать детей и родителей, решивших отправить своего ребенка в ДОЛ «Черемушки»! Нам бы хотелось начать сотрудничество с каждым родителем, проявившим интерес к программам смен, возможностям спортивного лагеря и решившим доверить нам отдых и спортивное воспитание своего ребенка.

Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому только вы можете определить степень его готовности к самостоятельному пребыванию в массовом детском лагере. Для многих родителей качество отдыха детей ассоциируется лишь с бытовыми условиями. Мы предоставляем для проживания кирпичные корпуса с удобствами, но для подростков в отдыхе главное это общение, и в этом плане наш лагерь остается вне конкуренции. Это не только тренировки, но и интересные хобби студии, насыщенные программы смен, общелагерные и отрядные мероприятия, дискотеки. У нас работают только квалифицированные вожатые, поэтому вы можете не сомневаться, что отдых для ребенка будет организован на высшем уровне.

Домашнее 5разовое питание позволит восполнить силы после тренировок. Мы постарались собрать для вас советы, которые помогут вам найти ответы на возникающие вопросы.

Для приёма ребёнка необходимы следующие документы:

  1. Медицинская карта, оформленная в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства (учётная форма № 079/у) с отметкой о неконтактности;
  2. Копия страхового медицинского полиса;
  3. Копия свидетельства о рождении или паспорта (для предоставления субсидии);
  4. Справка с места учебы - школы г. Челябинска (для предоставления субсидии).
Свод основных правил

«Черемушки» — территория активного отдыха и чистого воздуха. Педагоги комплекса всегда искренне полагаются на честность, открытость и стремление принять этот закон. Для ребенка являются обязательными правила детского общежития, бережное отношение к имуществу и к природе, соблюдение личной гигиены, выполнение распорядка дня; уважительное отношение к сверстникам и к работникам лагеря. Культура общения, основанная на принципах добра, доверия, уважения, сотрудничества и сотворчества.

У нас не принято обижать, оскорблять и унижать достоинство человека. В «Черемушках» принят самообслуживающий труд: уборка постели, спального помещения (по графику дежурства), территории лагеря, уход за своей одеждой. Дежурство ребята осуществляют в совместной деятельности с вожатыми.

Взрослые в центре категорически запрещают действия и решения ребенка, угрожающие его жизни и здоровью, жизни и здоровью окружающих, наносящие вред природе: курение, употребление наркотических средств и алкогольных напитков, самостоятельное купание, выход за территорию лагеря без сопровождения взрослых, порча или посягательство на имущество и достоинство людей и лагеря. В случае нарушения этих правил лагерь имеет право проинформировать родителей и образовательное учреждение о нарушениях, совершенных ребенком, отчислить ребенка из детского лагеря и отправить его домой за счет родителей; взыскать с родителей в законном порядке сумму нанесенного детскому лагерю ущерба.

Обязательно положите ребенку в сумку следующие вещи:

Предметы личной гигиены:

  1. Зубная щетка и паста, мыло туалетное, обязательно в мыльнице;
  2. Мочалка, шампунь;
  3. Расческа для волос;
  4. Небольшое полотенце для лица и рук, банное полотенце, полотенце для пляжа, солнцезащитный крем, если у ребенка чувствительная кожа;
  5. Для девочек: косметические принадлежности для ухода за кожей и телом, гигиенические принадлежности;
  6. Фумигатор с пластинами, средство от комаров, если у ребенка кожа чувствительна к укусам насекомых.
  1. Спортивный костюм и закрытая спортивная обувь для тренировок и спортивных мероприятий;
  2. Купальник, плавки для озера;
  3. Одежда для повседневной носки;
  4. Нарядная одежда для выступлений;
  5. Удобные туфли для повседневной носки;
  6. Комнатные тапочки и сланцы для пляжа;
  7. Несколько сменных рубашек, футболок;
  8. 5-6 пар носков, в том числе и теплых;
  9. Белье;
  10. Пижама, ночная сорочка;
  11. Теплый свитер или кофта;
  12. Куртка/ветровка;
  13. Штаны/джинсы.
Лекарственные препараты

Если ваш ребенок нуждается в постоянном приеме лекарств, то укажите это в его документах и передайте запас лекарственных средств медику лагеря. Упаковка с лекарствами должна быть подписана вами

Ценные вещи

Рекомендуем не давать детям с собой дорогостоящих вещей, золотых украшений, дорогой техники. Утеря подобных вещей сильно расстраивает детей и может стать источником конфликтов в отряде.

Сотовый телефон для ребенка

Не следует давать ребенку в лагерь дорогой телефон, дети часто теряют технику. Для подзарядки телефонов в каждой жилой комнате есть розетки. Желательно, чтобы ребенок делал это в вечернее или ночное время, когда находится у себя в комнате и не оставлял на подзарядке телефон без присмотра.

Потерянные вещи

Все забытые вещи в детском лагере хранятся после отъезда детей в течение 3 недель.

Администрация детского лагеря делает все, чтобы потерянные вещи возвращались к своим владельцам. Мы рекомендуем старый, но надежный способ – подписывать одежду фамилией. Можно сделать нашивку с изнанки или подписать прямо на ярлычке, где указываются условия стирки. Конечно, вещей у ребенка, отправляющегося на каникулы в детский лагерь достаточно много и подписать все вещи – кропотливый труд. В этом случае можно подписать хотя бы те вещи, которые для вас ценные.

Посещение ребёнка
  • 8-00 Подъем
  • 8-15 Зарядка
  • 8-30/9-00 Завтрак
  • 10-00 – 12-30 Тренировки/Игротека/Хобби-студии/Спортивные мероприятия
  • 13-00/13-30 Обед
  • 14-00 Сончас
  • 16-00 Полдник
  • 16-30-18-00 Тренировки/Дневное мероприятие
  • 18-30/19-00 Ужин
  • 20-00 Вечернее мероприятие
  • 21-30 Второй Ужин
  • 22-00 Время личной гигиены
  • 22-30 Отбой

Посещение ребенка в любой день недели осуществляется с 10.00 до 20.00 на специально отведенной территории лагеря. Вход посетителям в спальные корпуса запрещен. Это позволяет содержать их в чистоте и выполнять нормы СанПИНа. Надеемся на ваше понимание. Предварительно свяжитесь со своим ребенком и узнайте распорядок дня его отряда на день, ведь он может совпасть с тренировочным процессом. Во время сончаса ребенок на ворота не вызывается.

Имейте в виду, что ребенка из детского лагеря могут забрать только родители с предоставлением документов подтверждающих личность и родство (паспорт). Другие родственники должны иметь нотариально заверенную доверенность. Постарайтесь не перекармливать своего ребенка в период посещения. В день своего приезда можно пообщаться с вожатым, узнайте, как проявляет себя ваш ребенок в детском лагере, сообщите о своем желании взять ребенка для общения, заполните специальное заявление установленного образца.

Возврат ребенка осуществляется только при наличии справки о неконтактности. Заявление на разрешение выхода ребенка за территорию лагеря на несколько часов заполняется в присутствии начальника лагеря либо его заместителя.

Питание в лагере пятиразовое: завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. Меню формируется в соответствии с требованиями и нормами СанПиН – основного нормативного документа детского оздоровительного лагеря. Питание в детском лагере соответствует диетическому столу детского заведения, предполагает отсутствие в рационе острых, соленых, жареных блюд, свинины, термически необработанной молочной и кисломолочной продукции. Информацию о питании вашего ребенка в формате фотоотчета вы сможете получить в группе http://vk.com/camp74.

Мы рекомендуем не давать ребёнку с собой в дорогу скоропортящиеся продукты или запас еды на всю смену. Просроченные продукты, спрятанные в тумбочке, – наиболее частая причина отравлений. Не бойтесь, что Ваш ребёнок останется голодным – не имея запаса чипсов и конфет он с аппетитом будет есть каши и супы в столовой.

Купание в душе на территории лагеря происходит каждый день в свободное от тренировочного процесса и мероприятий время. Душевые кабины расположены на каждом этаже для мальчиков и девочек раздельно, либо внутри жилой комнаты в корпусах повышенной комфортности.

Дети сами стирают свою одежду. Для этого на территории лагеря находятся помещения для стирки и сушки белья.

Влажная уборка помещений детского лагеря проводится ежедневно клининговой компанией. Соблюдение чистоты и порядка в спальных помещениях осуществляется ее жителями самостоятельно по графику дежурства.

Купание в озере

Безопасность купания детей в лагере «Черемушки» обеспечивает целая группа специалистов. На пляже постоянно работают вожатые, матросы - спасатели, медицинские работники. Во время купания нельзя нырять, покидать сектор купания, самостоятельно купаться за пределами детского пляжа. Об этом родители тоже должны рассказать своим детям перед поездкой в лагерь. Купание - это строго регламентированная процедура, требующая соблюдение жестких правил поведения на воде как от детей, так и персонала лагеря: медицинских работников, вожатых, спасателей. Купание отряда требует присутствия на пляже вожатого и тренера. Один взрослый находится в воде вместе с детьми, другой следит за купающимися с берега.

Тренировочный процесс

План тренировок составляется исключительно тренером в соответствии с показателями каждого ребенка индивидуально.

Заявление для приобретения путевки Уважаемые мамы и папы!

Мы надеемся, что отдых вашего ребенка в «Черемушках» будет плодотворным, ярким, насыщенным и интересным. Мы благодарны вам, что вы доверили нам воспитание, образование, оздоровление и безопасность вашего ребенка. Надеемся, что вам и ему понравится в нашем лагере!

Подпишись на рассылку

Мы в социальных сетях

Гигиена в лагере

Гигиена в лагере КУПАНИЕ В ДУШЕ

По желанию ребенка, он может принять душ на территории лагеря (в большинстве спальных корпусов установлены душевые кабинки с индивидуальными раздевалками).

Один раз в течение каждой смены в лагере проводится «Банный День».

В этот день меняется постельное белье, проводится генеральная уборка спальных помещений. Так же, в режиме дня детского лагеря, выделено время для личной гигиены и дополнительного посещения банного комплекса (13.30 ?14.00, 22.00 — 22.30).

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РЕБЯТ

Вожатые отрядов следят за гигиеной малышей, а старшие ребята делают это самостоятельно. Степень аккуратности у подростков разная, но мы предполагаем, что навыки поддержания чистоты собственного тела, смены нижнего белья в этом возрасте должны быть сформированы. Мы надеемся на самостоятельность подростков старших отрядов в самообслуживании и решении вопросов личной гигиены.

Вожатый обязательно напомнит, но не может оказать давление на старшего подростка относительно того, что необходимо пойти искупаться, поменять носки, подстричь ногти.

Важно! Мы просим родителей сотрудничать с нами и напоминать своим детям следить за собственной чистотой.

СТИРКА ВЕЩЕЙ

Дети сами стирают в свободное время отдельные элементы своего гардероба: носки, нижнее бельё, футболки. Для этого на территории лагеря находятся помещения для стирки и сушки белья. Для стирки более крупных вещей в детском лагере имеются стиральные машины. Дети сдают свои грязные вещи вожатым в мешках для стирки белья и спустя некоторое время получают обратно свои уже выстиранные вещи.

УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ

Уборка бытовых помещений детского лагеря (холлы, туалетные комнаты и т.п.) проводится ежедневно уборщиками служебных помещений.

Соблюдение чистоты и порядка, уборка в спальных помещениях осуществляется детьми самостоятельно по графику дежурства. Эта процедура не только дисциплинирует ребят, но и приучает их следить за порядком в своей комнате. Весь необходимый инвентарь они получают от сотрудников детского лагеря.

Памятка вожатому

Памятка вожатому

То, без чего никак нельзя…

Итак, если ты хочешь, чтобы твоя жизнь в лагере не превратилась в фильм ужасов, протяженностью ровно в смену с месячным периодом реабилитации, с начала смены стоит договориться с детьми о соблюдении некоторых норм поведения, но, чтобы это не выглядело в качестве наставления, преподнеси их в качестве законов и традиций этого лагеря. При этом имей в виду, что законы принимаются безоговорочно, а традиции можно принимать или нет или предлагать свои. Главное чтобы все, что утверждается ребятами, соответствовало утверждению, приведенному ниже:

Главный принцип жизни в лагере: У нас в лагере все можно, НО если это не вредит другим.

Традиции и законы.

  • Традиция доброго отношения к людям.
  • Традиция вожатского отряда.
  • Традиция вечернего огонька.
  • Традиция доброго отношения к песне.
  • Закон ОО (Закон точности)
  • Закон территории (закон границы).
  • Закон поднятой руки.
  • Закон зелени

Как ни странно, одной из серьезных проблем, возникающих в первые дни у вожатого – новичка: как обращаться к детям. Оказывается – нет ничего проще.

  • ребята, ребятушки
  • друзья, други мои
  • народ, люди.
  • родные мои, братья и сестры
  • пацаны, парни, девчонки.
  • Милостивые государи и государыни
  • Любезные синьоры и сеньориты.
  • Уважаемые судари и сударыни.
  • Братцы кролики, свободные волки, славные мумитролли.
  • Гвардейцы, земляки, братья славяне.
  • Красавицы, барышни, мадмуазели.

Как ходить в столовую.

Как говориться: хороший вожатый – “прикольный” вожатый. Оказывается и в столовую можно ходить весело. Например …

  • Взявшись за руки в цепочку.
  • То же, но двигаясь спиной.
  • В три шеренги и маршируя как солдаты.
  • Образовать замкнутый круг, внутри которого вожатые, которые не хотят есть.
  • Дружно хромая на правую или левую ногу.
  • В колонну, положив руки на плечи, впереди идущему.
  • Считая шаги.
  • Со связанными ногами.
  • Одетыми задом наперед.
  • Скандировать девизы, речевки, кричалки, петь песни.

Принципы отношений с детьми.

“Игровая терапия: искусство отношений”
  • Я не всезнайка.

Поэтому я не буду пытаться быть им.

Поэтому я буду открыт любящим детям.

  • Я хочу больше принимать в себе ребенка.

Поэтому я с интересом и благовением позволю детям освещать мой мир.

  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.

Поэтому я позволю детям учить меня.

  • Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.

Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

  • Иногда мне нужно убежище.

Поэтому я дам убежище детям.

  • Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле.

Поэтому я буду стремится сопереживать ребенку и ценить его.

  • Я делаю ошибки. Они свидетельствуют о том, каков Я – человечный и склонный ошибаться.

Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка.

  • Я реагирую эмоционально и выразительно на мир собственной реальности.

Поэтому я постараюсь ослабить свою хватку и войти в мир ребенка.

  • Приятно чувствовать себя начальником и знать ответы на все вопросы.

Поэтому мне придется много работать чтобы защитить себя от детей.

  • Я единственный кто может прожить мою жизнь.

Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

  • Я научился почти всему, что знаю, на собственном опыте.

Поэтому я позволю приобретать детям свой опыт.

  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя.

Поэтому я буду поддерживать и признавать чувство САМости у ребенка.

  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли.

Поэтому я буду стараться смягчать удар.

  • Я чувствую страх, когда я беззащитен.

Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.


Шел отряд по лагерю…

Когда ты едешь в лагерь за несколько дней до смены тебе дают такой листик, под названием “ПЛАН – СЕТКА”. Там обычно указаны дружинные дела которые пройдут в лагере в течение смены. НО! Эти дела пройдут на уровне дружины, а ты подумал заранее, чем будут заниматься ТВОИ дети в течение смены в отряде? Если ты считаешь, что функция отрядного вожатого заключается только в организации бытовых и режимных моментов – грош цена такому вожатому. На время смены домом ребенку становиться корпус, а семьей – отряд, и оттого насколько интересной покажется жизнь ему в отряде, зависит как минимум на 50% успешность всей смены. Поэтому -

Планируя отрядную деятельность, помни !

  • Существует общелагерный план, цели и задачи на смену. Отрядная работа не должна с ними конфликтовать.
  • Праздники, которые идут один за другим, могут утомить не менее чем и скучные будни. И вообще – лучший отдых это смена деятельности.
  • Если планируешь дело на свежем воздухе, то придумай сразу, чем твои дети будут заниматься в случае плохой погоды.
  • В “Мойдодыр” не стоит играть в футбол, а в родительский день уходить в поход.
  • Деятельность (отрядная, дружинная) бывает разная.
  • Разрабатывая программу отряда, старайся разнообразить ее различными видами деятельности (Д.).
  • Не удивляйся, если Твои дети, с удовольствием занимавшиеся постановкой различных тематических сценок, к середине смены станут браться за это дело нехотя, без удовольствия. Просто им это порядком надоест. А заняться, действительно, есть чем. Например -

Деятельность (в отряде)

  • спортивная
  • интеллектуальная
  • трудовая
  • творческая
  • художественно-прикладная

Аксиома “Лучший отдых – это смена деятельности”, имеет силу и здесь.

Первые дни – особенно важны для вожатого. Именно тогда и он, и дети находят ответ на вопрос:

WHO IS WHO. – кто есть кто.

  • КТО хороший организатор?
  • КТО хороший художник?
  • КТО хороший актер, постановщик?
  • КТО …

Полнота ответов на эти вопросы зависит от того, чем ты со своими детками будешь заниматься в эти первые дни смены. Помогут ответить на эти вопросы нижеприведенные дела. Этот список ты можешь дополнить своими.

  • В предложенной деятельности участвовали все дети отряда.
  • Задания не требовали предварительной основательной подготовки.
  • Соблюдался принцип “От простого к сложному.”
  • При проведении подобных дел на отряде были оба напарника (в активной позиции).

Список возможных дел организационного периода (отрядных)

  • Конкурс врунов (как меня собирали в лагерь.)
  • Первая организованная вылазка на природу.
  • Выпуск отрядной газеты “ЭТО МЫ”
  • Муз.час
  • Загадочный час (отгадывание загадок).
  • Оформление первых страниц журнала “День за днем”.
  • КТД “Типография”
  • Оборудование отрядного места с выкладыванием камешками эмблемы и названия отряда.
  • Спорт.игра “Знамя”.
  • “Тропа доверия” (в конце орг..периода).
  • “Ромашка”
  • “Кинофестиваль”.
  • “Литературный коктейль”.
  • “Суета-сует”.
  • Утренняя информационно-развлекательная программа “Доброе утро!”

Догорает в подсвечнике старом Тертый, блеклый огарок свечи. Неужели сгорела вся даром, Раздавая сиянье с ночи?

Наверное, нет ничего более необычного, таинственного и загадочного в лагере, чем вечерний огонек. Перед тем как идти спать, ребята вместе с вожатыми собираются вместе у костерка или горящей свечи для того что бы поговорить. “За день не наговорились?”, - спросишь ты. Дело в том, что у свечи даже самый обычный разговор звучит совсем по другому. Ребята обсуждают прожитый день, решают спорные вопросы, разговаривают на интересующие их темы.

А вообще – огонек, это сильнейшее средство формирования коллектива, и оттого насколько ты будешь владеть умением вести разговор при свече, зависят взаимоотношения твоих ребят в отряде, и выполнение целей и задач смены.

Темы для вечерних огоньков и диспутов:

  • Как встать вровень с веком?
  • Подвиг: мгновение или жизнь?
  • Что можно считать правилами хорошего тона?
  • Вредные привычки: проблема личная или общества.
  • Что значит быть взрослым?
  • Что значит быть современным?
  • Как быстро прожить жизнь? (по вредным привычкам)

Темы для вечерних огоньков ( из “Маленького принца”).

  • Тогда суди себя сам, - сказал король ,- Это самое трудное. Себя судить гораздо трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
  • Хотел бы знать, зачем звезды светятся? Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый смог отыскать свою.
  • В пустыне одиноко, - сказал Маленький принц.

Среди людей тоже одиноко, заметила змея.

  • Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Ты хочешь знать, отчего прекрасна пустыня? Где-то в ней скрываются родники.

Кроме тематических огоньков, которые проводятся в основной период смены, есть огоньки, которым отводится особая роль.

  • Огонек знакомств.
  • Огонек орг.периода.
  • Огонек дежурного отряда.
  • Отрядный Огонек - вечеринка в конце смены.
  • Прощальный огонек.

Успешность любого лагеря во многом зависит от уровня подготовки и проведения дружинных дел, в которых принимают участие все дети. Именно о них ребята будут рассказывать дома родителям и друзьям. А поэтому, нелишне будет напомнить, от чего зависит успех в проведении дела.

Критерии успешности дела.

  • целесообразность ( сообразность проведения данного дела в смене )
  • идея(наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)
  • четкая организация дела:
  • музыкальное оформление
  • техническое обеспечение
  • предварительная подготовка участников и ведущих
  • работа с залом (предварительная и во время проведения дела)
  • безопасность
  • логичность (соответствие формы и содержания )
  • динамичность
  • доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах
  • поощрение участников.
  • наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)

По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить + и -, возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам.

10 главных компонентов успешного проведения конкурсного дела.

  • Интересные задания.
  • Красивое оформление.
  • Материальное обеспечение.
  • Музыкальное оформление.
  • Находчивый ведущий.
  • Компетентное жюри.
  • Эмоциональные зрители.
  • Исполнительные помощники.
  • Подготовленные команды.
  • Призы для победителей.


ЕДИНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

  • Дежурство по территории и по камбузу.
  • Режимные моменты.
  • Организация “мойдодыра”.
  • Хозяйственные вопросы.
  • Санитарно-гигиенические требования.
  • Дежурство по территории и столовой.

ВОЖАТЫЙ! Сегодня твой отряд дежурит по лагерю. От того, как ты организуешь дежурство, зависит четкость выполнения режима дня дружины, чистота и порядок в корпусе и на территории лагеря. Подготовка к дежурству должна быть начата до него. Необходимо заранее распределить обязанности между ребятами и познакомить каждого с ними.

Успех дежурства зависит от готовности к нему вожатого отряда. Вот требования, которые должны быть предъявлены ребятам, они помогут тебе в четкой организации дежурства.

Предъявляя их, подчеркни ту мысль, что у нас в лагере самообслуживание, что от добросовестного выполнения каждым своих обязанностей зависит успех дежурства.

Целесообразно разделить отряд на группы. Одни будут дежурить по территории, другие по камбузу.

Дети должны четко знать, кто в какой группе (возможно составление списков групп и вывешивание их на отрядном месте.

Санитарно – гигиенические требования к дежурным по столовой.

  • Вечером, перед дежурством, предупреди ребят, что они должны остричь ногти: если кто-то из них почувствует легкое недомогание, имеет гнойные заболевания или простудные – нужно обратиться к мед. работникам, т.к. таких ребят нельзя ставить дежурными по столовой.
  • Утром ребята тщательно умываются, причесываются, одевают рабочую форму одежды. Желательно, чтобы одежда не сковывала движения.
  • Утром, перед дежурством, ребята проходят мед.осмотр который проводит дежурная мед.сестра в присутствии вожатого.
  • Каждый обязан перед накрытием на столы вымыть руки, надеть спец.одежду, тщательно убрать волосы под колпак или косынку.
  • Хождение в спец. одежде за пределы столовой запрещено. Уборка столовой производится не в спец. одежде а в рабочей форме.
  • Во избежание несчастных случаев ребята не должны работать с механизмами (хлеборезкой, посудомоечной машиной). Не должны работать непосредственно на кухне (чистить и мыть посуду), находиться в помещениях кухни.

Дежурный вожатый по столовой должен знать:

  • количество ребят по отрядам.
  • план посадки ребят в зале.
  • количество больных детей, находящихся в изоляторе лагеря.
  • количество вожатых, стоящих на питании.

После завтрака, обеда и ужина проводится влажная уборка в столовой.

Требования к дежурным вожатым (Д.В.) по территории.

  • В течение всего дня форма одежды Д.В. и детей, дежурящих по территории – парадная.
  • Организует в течение всего дня дежурство детей в вожатской комнате (КВ) (1-2 чел)
  • Следит за чистотой в КВ. выполнением дружинного плана на день, соблюдением режимных моментов, осуществляет своевременное обеспечение вожатых оперативной информацией.
  • При необходимости получает на почте корреспонденцию для лагеря.


Требования к заправке кроватей.

Утром, после подъема, ребята приступают к заправке кроватей.

Это требует определенных навыков. Первые дни вожатый должен объяснить и показать ребятам, как правильно заправлять кровати, а затем на протяжении нескольких дней контролировать правильность выполнения.

  • В первую очередь надо встряхнуть простыню, покрывающую матрац, а затем застелить ее так, чтобы на поверхности не оставалось морщин.
  • Вторую простынь аккуратно сложить и положить вдоль всей кровати.
  • Одеяло сворачивается пополам и укладывается по ширине всей кровати.
  • Все это накрывается покрывалом. Концы покрывала заправляются под матрац.
  • Подушка взбивается и аккуратно ставится “уголком” в изголовье кровати.
  • Многие дети кладут под матрац грязные носки, белье, сырые плавки, купальники и т.д. Это категорически запрещено. В тумбочках могут храниться только предметы личной гигиены, письменные принадлежности, личные предметы (в чистом виде).

Верхняя одежда храниться в шкафу на вешалке или в полиэтиленовом пакете.

1. Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью). 2.Ищи истину вместе с ребенком, 3.Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам. 4.Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг. 5.Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком. 6.Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным. 7.Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ от Дэвида Льюиса

1.Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. 2.Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно,т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. 3.Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. 4.Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. 5.Приучайте ребенка мыслить самостоятельно. 6.Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно. 7.Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. 8.Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста. 9.Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей. 10.Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. 11.Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК?

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии,изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:

а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

  • заезд ребят в лагерь в оргпериод;
  • основной период;
  • заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

б) поздравление с приездом;

в) законы лагеря;

д) наказ ребят прошлой смены;

е) первые песни, лагерная песня;

ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

  • соревнования,
  • подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
  • участие в творческих конкурсах, смотрах.
  • подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
  • жизнь отряда
  • поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу.»», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ ДЛЯ ОТРЯДНОГО УГОЛКА

  • Календарь
  • План на смену (План-сетка, Дрова для костра — наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).
  • Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня. New Da, Сегоднячко).
  • Поздравляем (Гип-гип-ура. Маэстро, музыка! Целуем в щечку).
  • Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).
  • Режим дня
  • Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка;Ба, знакомые все лица).
  • За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).
  • Наша песня (А мы поем. А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер.Музыкальный граммофон).
  • Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам).
  • Наши достижения (Страна должна знать своих героев, Наши взлеты и залеты).
  • Добьемся.
  • Всякая всячина (А вы знаете, что. Всяко разно. ).
  • Очень Важная Информация <Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах).
  • А вы слышали, что. (Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что. ) — Наше настроение.
  • Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений, Озеро доверия. Отрядная почта).
  • Киношка. (Сегодня на экране вы увидите, что никогда не видели. )
  • Законы отряда. (Это должен каждый знать обязательно на «пять»).

У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеемся, что у Вашего отрада появятся новые законы. Если нет, предлагает воспользоваться эти.

Ребятам они очень нравятся.

3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми

4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь.

5. Поспешишь. — весь отрад насмешишь.

6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан.

7. Воспитатель — всему голова.

8. Увидел, услышал — запомни, доложишь!

9. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.

10. Хочешь есть — умей вертеться.

11. Съел сам — помоги другому.

12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.

13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.

14. После команды «Отбой» наступает темное время суток.

16. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС?

17. Не думай о секундах с высока, заходя в душ.

18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

19. Bаш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford».

В СМЕННУЮ РУБРИКУ «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с

  • победой в соревнованиях, но и.
  • всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!
  • всех вас с тем, что Воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс);
  • с первым днем лета;
  • всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!
  • всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!
  • с первым дождем в лагере!
  • всех нас любимых!
  • всех нас с хорошим настроением воспитателей!
  • всех с полным последним днем смены!
  • всех с последним воскресеньем смены!
  • всех с родительским днем!
  • любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона в «Звёздочке»!
  • всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна!
  • всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием!
  • всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене!
  • всех нас со спокойно проведенной ночью!
  • всех, кого намазали (не намазали)!
  • всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели.

В РУБРИКУ «ВРЕМЯ»

Эту рубрику многие Воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало:

  • собирать шишки;
  • убирать палаты;
  • пылесосить пустыню;
  • убирать территорию;
  • делать ноги;
  • дежурить в столовой;
  • считать деньги;
  • сматывать удочки;
  • сушить сухари;
  • собирать потерянные вещи;
  • срывать цветы удовольствия;
  • ловить момент;
  • играть на дудке;
  • сверять часы;
  • пухнуть с голоду;
  • давать обещания;
  • сушить весла;
  • надевать носки.

СТИХОТВОРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.

9:00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает.

9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

9:30. Умываться, одеваться, на линейку собираться.

9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

10:00 Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)

10.30 Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.

11.00 – 13.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.

13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

14.00-16.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

16.30 Вот уже в который раз повара встречают нас.

18.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.

19.00 Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.

20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора.

23.00. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»


Уголок обязательно должен содержать:

  • название отряда
  • девиз отряда
  • отрядная песня
  • расписание кружков
  • распорядок дня (лагерный и отрядный)
  • списки детей
  • списки именинников текущей смены
  • адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)
  • грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.

В работе вожатого можно выделить два основных направления анализа: анализ педагогической деятельности и анализ с детьми.

Виды педагогического анализа и формы их обеспечения.


Анализ собственной пед деятельности.

Осуществляется ежедневно и является основой для совершенствования текущей работы с детьми, позволяет вскрыть недостатки в этой работе и причины их возникновения.

Отдельные дела, их эффективность, изменение позиции и настроение детей, состояние межличностных отношений в отряде, выполнение единых норм и педагогических требований, активность включения детей в те или иные виды деятельности, состояние здоровья детей и условие жизнеобеспечения.

Постоянные личные наблюдения, беседы с детьми, обмен мнениями с коллегами, диагностика (анкеты, цветопись, материалы вечерних сборов-анализов с детьми в отряде).

Результаты фиксируются в педагогической документации (пед.дневник, индивидуальная карта собственного роста.)


Предполагаемая схема анализа дня.

1.Выполнены ли цель и задачи, поставленные на этот день? Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить, а что нет?

2.Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном тношении:

  • какую задачу решали;
  • основные этапы этого дела;
  • в направлении ли решений задач был продуман и осуществлен ход дела;
  • как действовали в этом деле ребята, отношения ребят к делу, как
  • реагировали ребята в ходе дела;
  • приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела, чем это было обосновано, что это дало.

3. Анализ ситуации (при наличии такой в дне):

  • краткое содержание и ее участники;
  • в связи с чем возникла эта ситуация;
  • как проявили себя участники ситуации, их поступки;
  • итог ситуации;
  • выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня:

  • была ли группа организована;
  • произошли ли изменения в коллективе;
  • кто обратил на себя внимание;
  • как изменились ребята, внимание на которых раньше не обращали.
  • удался ли день в целом;
  • что дал нового этот день вам как педагогу;
  • задачи на следующий день.


Анализ результатов педагогической деятельности.

  • Проводится по итогам определенного временного отрезка.
  • Включает анализ организационного, основного и итогового периодов.
  • Предполагает сопоставить результаты собственной педагогической

деятельности с работой лагеря в целом, оценить эффективность и уровень своей работы и выстроить перспективы дальнейшего взаимодействия с другими подразделениями лагеря.

1.Определение места и цели данного дела в общей программе смены и плане отряда 2.Установление воспитывающих и развивающих аспектов дела и учет реальных возможностей их реализации 3.Подготовка отдельных этапов дела и обеспечение их

взаимосвязи и взаимовлияния

4.Содержательное наполнение каждого составляющего компонента дела

и уровень организационного обеспечения

5.Совместная (коллективная) оценка конечного результата дела и оформление предложений по совершенствованию проведения.


Самооценка индивидуального состояния.

Педагог-организатор, воспитатель, вожатый должен учитывать собственные возможности, адекватно оценивать свой профессиональный уровень и рационально строить отношение как с детьми, так и с коллегами. При решении проблемы самоанализа и самоорганизации, эффективность работы вожатого значительно возрастает.

Самочувствие, психоэмоциональное и физическое состояние.

Форма: самоконтроль и самооценка.

1.Методика выявления и согласования мнений и представлений.

Цель: уточнить представления и понятия; рассмотреть соответствие идеального представления и реального результата.

  • Предоставляется список с перечисленными качествами.
  • Каждой группе (3-5 человек) дается по одному списку личностных качеств.
  • На основании этого списка группа выполняет пять заданий (отобрать пять черт “хорошего подростка”, “идеального подростка” и т.д. и расположить их по значимости), результаты каждого сдают руководителю в письменном виде. Руководитель обрабатывает полученные результаты и предлагает их на всеобщее рассмотрение. Каждая группа через некоторое время делает анализ полученных результатов.

2.Методика изучения удовлетворения подростка жизнью в лагере.

Подросткам предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

  • 4 – совершенно согласен,
  • 3 – согласен,
  • 2 – трудно сказать,
  • 1 – не согласен,
  • 0 – совершенно не согласен.
1.Я жду наступление нового дня в лагере с радостью. 2.В детском лагере у меня обычно хорошее настроение. 3.В нашем отряде хорошие вожатые. 4.Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и

помощью в любое время.

5.У меня есть любимый взрослый в детском лагере. 6.В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение. 7.Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих

8.У меня есть любимое занятие в детском лагере. 9.Я, считая, что детский лагерь по настоящему готовит меня к

10.Когда я уеду, то буду скучать по лагерю.

Подсчет: У = общая сумма баллов / общее количество ответов

  • У= общее количество ответов
  • У >3 – высокая степень удовлетворенности;


2 Игра по станциям.

  • Телевизионный пример – “Ключи от форта Баярд”, замкнутая эстафета.
  • Сюжетный ввод.
  • Передвижение по станциям либо одновременно по “Вертушке”, либо по очереди через интервал времени.
  • Оформление каждой станции, старта и финиша.
  • Число станций не менее 4, но не более 2*число отрядов.
  • Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превышало 5 – 10 минут.
  • Время между станциями – 3-5 минут.
  • Общее время игры, включая ввод и подведение итогов – 1.5 часа.
  • Подведение итогов и награждение – обязательно.
  • Наличие маршрутных листов или поводырей из ребят. А также хронометристов для строгого соблюдения графика.
  • Единая система оценок на всех этапах.


Дискуссионные формы работы.

  • Телевизионный пример –“Тема”, “Старая квартира”, “Моя семья”.
  • Дискуссии, проблемные столы, диспуты.
  • По построению – ведущий против зала или между различных мнений.
  • Первый вариант более жесткий, и требует от ведущего максимальной концентрации. Открытая конфронтация – дискуссия, только два диаметрально противоположных мнения.
  • Задание проблемы ( явно или опосредованно через фильм, книгу, обыгранный сюжет ).
  • Мнение сторон и аргументы ( различные свидетельства, чем то напоминает суд, где есть судьи, адвокаты и так далее ). В случае проблемных столов – обсуждение в группах и предоставление результата группового и затем общего решения.
  • Подведение итогов.
  • При необходимости для снятия излишнего накала страстей – музыкальнгые паузы, гости и так далее.
  • Число обсуждаемых проблем не более трех.
  • Продолжительность 1 – 1.5 часа.
  • Заранее известная тема.
  • Готовится совместной группой из вожатого и детей.
  • Красивый ввод ( как правило – песня. легенда, рассказ ).
  • Обмен мнений в максимально доброжелательной форме и по желанию.
  • Продолжительность не более 1 часа.
  • В конце необходима АКЦИЯ ( изложение, рисунок, поделка и так далее ) обо всем услышанном.
  • Телевизионный пример – “Поле чудес”, “Счастливый случай”, ”Зов джунглей”.
  • Подготовка ( красивое оформление, сюрпризы …)
  • Предварительные игры с залом.
  • Организационные моменты (объяснение правил, представление участников и жюри, почетных гостей и так далее )
  • Число конкурсов не менее трех + финал, но не более 6-8.
  • Не должно быть никаких пауз. Все паузы заполняется музыкой, песнями, играми.
  • Общая продолжительность – 1.5 часа. Не более.
  • Особое внимание на сильный ввод и сильный финал.
Летний лагерь