Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 34 по драгметаллам с изменениями и дополнениями img-1

инструкция 34 по драгметаллам с изменениями и дополнениями

Категория: Инструкции

Описание

О разъяснении норм законодательства по драгметаллам

О разъяснении норм законодательства по драгметаллам Письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 02.06.2011 N 17-1-23/8202

Ассоциация белорусских банков

В соответствии с пунктом 34 Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 марта 2004 г. N 34 (далее - Инструкция), руководителю организации предоставляется право выбора способа учета драгоценных металлов, входящих в состав оборудования, приборов, инструментов, покупных комплектующих изделий и иных средств: либо по данным, указанным в паспортах, технических условиях, формулярах, этикетках, других документах; либо по данным химических анализов или комиссионно; либо определять их содержание после списания путем внесения записи в учетные документы "Находятся драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания".

На основании части третьей пункта 34 Инструкции при наличии у субъектов предпринимательской деятельности необходимой информации о драгоценных металлах, содержащейся в паспортах, технических условиях, формулярах, этикетках, других документах, допускается определять содержание драгоценных металлов, входящих в состав оборудования, приборов, инструментов, покупных комплектующих изделий и иных средств, после их списания.

Инструкция не содержит прямого запрета на принятие руководителем решения об учете драгоценных металлов, входящих в состав оборудования, приборов, инструментов, покупных комплектующих изделий и иных средств, после их списания относительно драгоценных металлов, уже находящихся на учете организации на момент принятия указанного решения.

Похожие документы:
  • Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств N 33-20 "О Рекомендациях по… Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств N 33-20 "О Рекомендациях по гармонизации и унификации законодательства государств-участников СНГ в части, касающейся единого подхода к определению минимального размера наркотических средств и психотропных веществ, за незаконный оборот которых предусмотрена уголовная ответственность, а также крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей уголовного законодательства" (Принято в г.Санкт-Петербурге 03.12.2009)
  • Постановление Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств N 31 "О внесении… Постановление Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств N 31 "О внесении изменений в Перспективный план модельного законодательства и сближения национального законодательства в Содружестве Независимых Государств на 2005 - 2010 годы" (Принято в г.Санкт-Петербурге 17.11.2005)
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 01.11.2011 N 03-01-24/5768П О разъяснении норм законодательства
  • Постановление Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества N 5 "О Рекомендациях по гармонизации гражданского… Постановление Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества N 5 "О Рекомендациях по гармонизации гражданского законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере применения коллизионных норм" (Принято в г.Санкт-Петербурге 23.12.2011)
  • Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 11.04.2014 N 14-03-15/149 О разъяснении норм законодательства
  • Следующий документ Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.06.2011 N 704
  • Предыдущий документ Решение Кировского районного Совета депутатов от 01.06.2011 N 10-1
Рейтинг документов

О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета

Другие статьи

Помощь: Контролируем движение драгоценных металлов Onliner

Банерообмен Новости партнеров Помощь: Контролируем движение драгоценных металлов

КОНТРОЛИРУЕМ ДВИЖЕНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

Нормативное регулирование и ответственность за несоблюдение законодательства

Статьей 7 Закона РБ от 21.06.2002 № 110-З «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. Законом РБ от 18.01.2005 № 4-З) (далее - Закон № 110-З) определены органы, осуществляющие государственное регулирование и контроль в сфере деятельности с драгоценными металлами. К ним, в частности, относятся Президент РБ, Правительство РБ, Нацбанк РБ, Комитет госконтроля РБ, Минфин РБ, а также иные государственные органы в пределах их компетенции. Государственное регулирование и контроль осуществляются посредством лицензирования деятельности, связанной с драгоценными металлами; установления специальных требований к учету и отчетности при хранении, транспортировке, производстве, обработке, переработке, использовании и обращении драгоценных металлов и драгоценных камней; надзора и контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями и т.д.

Деятельность с драгоценными металлами является лицензируемым видом деятельности в соответствии с Положением о лицензировании деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 17.10.2003 № 1346 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Совета Министров РБ от 29.12.2006 № 1745).

За нарушение порядка обращения с драгоценными металлами во всех состояниях, в т.ч. с изделиями из них, изделиями или ломом и отходами, их содержащими, либо правил их учета, хранения и сбора, а также нарушение правил сдачи их на переработку в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РБ предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа:

до 1 марта 2007 г. - в соответствии с Указом Президента РБ от 16.01.2002 № 40 «О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений» (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента РБ от 04.09.2006 № 559):

а) на юридических лиц в размере от 50 до 100% стоимости соответствующих драгоценных металлов во всех видах и состояниях (подп.1.3 );

б) на должностных лиц в размере от 30 до 50 базовых величин (подп.2.2 );

после 1 марта 2007 г. - в соответствии со ст.11.4 Кодекса РБ об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-З (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РБ от 18.05.2007 № 233-З):

а) на юридических лиц в размере от 50 до 100% от стоимости указанных металлов во всех видах и состояниях (п.3 );

б) на должностных лиц в размере от 20 до 50 базовых величин (п.3).

Основными нормативными документами, регулирующими порядок обращения с драгоценными металлами, являются:

- Указ Президента РБ от 05.05.1995 № 179 «О мерах по усилению борьбы с хищением драгоценных, черных и цветных металлов, их лома и отходов, драгоценных камней» (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. Указом Президента РБ от 01.03.2007 № 116);

- Указ Президента РБ от 27.02.2007 № 108 «О некоторых мерах по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества»;

- Инструкция о порядке сдачи и приемки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, утвержденная постановлением Минфина РБ от 31.05.2004 № 87 (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. постановлением Минфина РБ от 31.05.2006 № 58) (далее - Инструкция № 87);

- Инструкция о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденная постановлением Минфина РБ от 15.03.2004 № 34 (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. постановлением Минфина РБ от 16.02.2007 № 27) (далее - Инструкция № 34).

Проведение проверок следует осуществлять в соответствии с Рекомендациями по порядку проведения проверок на подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях по вопросам учета, сбора, хранения и сдачи в Госфонд Беларуси лома и отходов драгоценных металлов, образующихся после использования оборудования, аппаратуры, приборов, изделий радиоэлектроники и иных средств с их наличием, утвержденными заместителем Министра финансов РБ 18.09.2003 (приложение к письму Минфина РБ от 14.10.2003 № 17-2/721 «Об организации ведомственного контроля по вопросам использования драгоценных металлов»).

В части организации учета, сохранности, сбора и сдачи на переработку отходов с наличием драгоценных металлов проверяются следующие вопросы:

- своевременность проведения и полнота охвата инвентаризациями драгоценных металлов, находящихся в основных средствах, предметах, в запасах и т.д. а также отходов с их наличием по всем местам их нахождения (цехах, кладовых и т.д.): достоверность итогов инвентаризаций, в т.ч. по импортным средствам, устаревшей отечественной технике, на которую отсутствуют паспорта, формуляры и другая документация, содержащая сведения о наличии драгоценных металлов;

- правильность составления и своевременность представления в органы статистики и государственного управления (министерства, концерны и т.д.) статистических форм отчетности по движению драгоценных металлов, в т.ч. в виде лома и отходов, и достоверность указанных данных на основе анализа результатов проведенных инвентаризаций драгоценных металлов, их остатков, имевшихся в местах хранения и использования, в т.ч. в цеховых кладовых, мастерских по ремонту приборов, оборудования и т.д.;

- организация и правильность учета драгоценных металлов, в т.ч. отходов с их наличием на всех стадиях их движения (приходе, отпуске, в остатках), в т.ч. на складах, в кладовых, мастерских (участках по ремонту техники), производственных и вспомогательных подразделениях - столовых, детских садах и т.д. Проводится выборочная проверка отражения в первичной учетной документации данных о содержании драгоценных металлов в объектах учета (станках, приборах, предметах, изделиях и деталях);

Состав драгоценных металлов и операции с ними определены рядом нормативных документов. Так, в соответствии со ст.1 Закона под драгоценными металлами понимается золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений, осмий), находящиеся в любом виде и состоянии, в т.ч. в ломе и отходах производства и потребления. При этом Инструкцией № 34 данное определение несколько расширено: драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы - палладий, родий, иридий, осмий, рутений, находящиеся в любом виде и состоянии, в т.ч. в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, изделиях, ломе и отходах производства и потребления.

Аффинаж драгоценных металлов - процесс очистки драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего действующим на территории Республики Беларусь техническим регламентам, или государственным стандартам, или техническим условиям.

Лом, содержащий драгоценные металлы, - содержащие драгоценные металлы детали, узлы, изделия и материалы, утратившие функциональное назначение и (или) потребительские свойства и непригодные к дальнейшему использованию их по назначению.

Отходы, содержащие драгоценные металлы, - отходы производства и потребления в любом виде и состоянии, содержащие драгоценные металлы.

Масса в лигатуре - общая масса сплава, соли, кислоты, порошка или других соединений, содержащих драгоценные металлы; масса в чистоте - масса химически чистого драгоценного металла в сплаве, других соединениях.

Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, до сдачи (поставки) их в Госфонд Беларуси находятся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых лом и отходы образуются в результате производства и (или) потребления.

Переход права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни оформляется в установленном законодательством порядке.

В соответствии со ст.6 Закона № 110-З государственное регулирование и контроль в сфере деятельности с драгоценными металлами осуществляются в целях обеспечения в т.ч. полноты сбора лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, от всех источников образования, своевременности сдачи их в Госфонд Беларуси в соответствии с государственным заказом.

Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, подлежат в установленном законодательством порядке обязательному учету и сбору юридическими лицами, у которых при производстве и (или) потреблении образуются лом и отходы.

Собранные лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, могут обрабатываться их собственником или лицом, владеющим ими на ином законном основании, для вторичного использования или реализовываться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности, связанной с драгоценными металлами, дающее право на осуществление соответствующего вида работ и услуг.

При осуществлении деятельности с драгоценными металлами юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести их учет по массе и качеству. Порядок обязательного учета устанавливается собственником драгоценных металлов и драгоценных камней на основе соответствующих нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Организация учета драгоценных металлов

Учет драгоценных металлов организуется для обеспечения контроля за использованием по целевому назначению, расходованием в пределах норм расхода, а также за сохранностью драгоценных металлов на всех стадиях производственного процесса изготовления и ремонта изделий, в составе основных средств, покупных изделий, приборов, полуфабрикатов, материалов, оборудования, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, используемых в научной, производственной, строительной и других видах деятельности (в т.ч. в составе вооружения и военной техники).

Следует различать учет драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах, приборах, оборудовании и хозяйственном инвентаре, который ведется без составления записей на счетах бухгалтерского учета (содержание драгоценных металлов указывается в типовых формах первичной учетной документации), и учет драгоценных металлов, содержащихся в ломе и отходах, который ведется на отдельном субсчете «Лом, содержащий драгоценные металлы» к счету 10 «Материалы».

Пунктами 41-42 Инструкции № 34 закреплено, что книги, журналы, используемые для ведения учета движения драгоценных металлов, в т.ч. изделий, деталей с их наличием, а также лома и отходов из них и их содержащих, должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, главным бухгалтером и скреплены печатью.

При ведении учета драгоценных металлов с использованием электронных средств учетными документами являются отпечатанные документы, постранично пронумерованные, прошнурованные, подписанные руководителем организации или лицом, им уполномоченным, главным бухгалтером и скрепленные печатью.

Национальным законодательством не предусмотрены утвержденные формы книг (журналов) по учету драгоценных металлов, поэтому считаем целесообразным воспользоваться формами, утвержденными приказом Федеральной службы Российской Федерации по техническому и экспертному контролю от 25.01.2006 № 30:

- В Книге (журнале) учета изделий, содержащих драгоценные металлы (приложение 2 к Инструкции, утвержденной Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 25.01.2006 № 30) необходимы графы:

1. Номер по порядку;

2. Наименование оборудования, аппаратуры и приборов;

3. Инвентарный номер или номер карточки-формуляра;

4. Дата, месяц и год поступления;

5. Количество поступившего оборудования, аппаратуры и приборов;

6. Место нахождения оборудования, аппаратуры и приборов;

7. Расписка материально ответственного лица за хранение;

8. Срок службы оборудования, аппаратуры и приборов;

9. Наименование драгоценных металлов;

10. Наименование и номер документа о выдаче (передаче) оборудования, аппаратуры, приборов другому подразделению;

11. Вес (масса) драгоценных металлов по паспорту изготовителя оборудования, аппаратуры и приборов;

12. Номер акта комиссии о демонтаже оборудования, аппаратуры и приборов;

13. Вес извлеченных деталей, содержащих драгоценные металлы;

- В Книге (журнале) учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (приложение № 3 к Инструкции, утвержденной Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 25.01.2006 № 30) необходимы графы:

1. Номер по порядку;

2. Дата поступления;

3. От кого поступило изделие;

4. Номер акта комиссии;

5. Наименование лома и отходов;

6. Вес (масса) лома и отходов, в граммах;

7. Количество изделий;

8. Вес драгоценных металлов по паспорту изделия, в граммах;

9. Подпись материально ответственного лица, сдавшего отходы;

10. Подпись материально ответственного лица, принявшего отходы.

Учет драгоценных металлов в отходах может вестись в Журнале по учету отходов драгоценных металлов (форма М-6дм), форма которого утверждена постановлением Минпрома РБ от 19.12.2005 № 15.

Ответственность за организацию оперативного учета драгоценных металлов несет главный бухгалтер, а за выполнение требований по учету в подразделениях - руководители структурных подразделений.

Учет организуется в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения или использования.

Оперативный учет ценностей, находящихся в подотчете у исполнителей, ведется в журналах, раздаточных ведомостях, маршрутных листах, лицевых счетах и других документах, в которых отражаются все необходимые реквизиты учитываемых ценностей, дата их выдачи и дата сдачи изготовленных деталей, изделий и отходов в места хранения.

Учет драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении осуществляется по наименованию, массе (граммах, каратах) и сортаменту (качеству), а также в стоимостном выражении.

Лом и отходы драгоценных металлов учитываются по наименованию драгоценных металлов, виду лома и отходов, массе лома и отходов в лигатуре и массе в чистоте драгоценных металлов, а также в стоимостном выражении.

В соответствии с п.33 Инструкции № 34 драгоценные металлы, входящие в состав покупных комплектующих изделий, а также оборудования, приборов, инструментов, других изделий, используемых в научной, производственной и других видах деятельности, учитываются по их наименованию и содержанию (массе).

Драгоценные металлы, входящие в состав оборудования, приборов, инструментов, покупных комплектующих изделий и иных средств, независимо от степени их износа до списания учитываются по первоначальному их содержанию, указанному в паспортах, технических условиях, формулярах, этикетках, других документах, а также определенному по данным химических анализов или комиссионно.

При проведении ремонта оборудования, приборов необходимо проводить корректировку учетных данных о наличии драгоценных металлов в ремонтируемых средствах исходя из содержания их в изделиях, установленных и изъятых при ремонте (вышедших из строя).

Изделия из драгоценных металлов, масса которых может быть определена взвешиванием (лабораторная посуда и т.п.), в период проведения инвентаризации, а также при смене материально ответственных лиц подвергаются обязательному взвешиванию с составлением актов на изменение массы и отражением результатов в первичных учетных документах.

Детали, контакты и различные заготовки, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, в т.ч. и металлокерамические контакты, должны учитываться до их фактического расходования в производстве по количеству и по массе (в лигатуре и чистоте), а драгоценные металлы в растворах - по объему растворов и по процентному содержанию в них драгоценных металлов, определяемому химическим анализом или расчетным путем.

Наталья Кондакова, кандидат экономических наук, доцент, аудитор

Журнал «Главный Бухгалтер. Ревизор» № 7, 2007 г.

Курсы валют 03.11.16

Обращение с драгметаллами - Порядок обращения с отходами - Форум инженеров по охране труда Беларуси

Vasi_OK 11 Ноя 2010

Уважаемые форумчане! На меня хотят повесить обращение и учет драгметаллов на предприятии. Люди, которые знают об этом не понаслышнке, пожалуйста откликнитесь, и расскажите с чего начать, какую нормативку почитать и как правильно организовать хранение, учет, сдачу и отчетность в этой области. Пишите все, что знаете, плиз.

admin 11 Ноя 2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
15 марта 2004 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

[Изменения и дополнения:
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь
от 31 мая 2006 г. № 59 (зарегистрировано в Национальном
реестре - № 8/14565 от 15.06.2006 г.);
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь
от 16 февраля 2007 г. № 27 (зарегистрировано в Национальном
реестре - № 8/15972 от 28.02.2007 г.);
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь
от 28 сентября 2007 г. № 144 (зарегистрировано в
Национальном реестре - № 8/17209 от 11.10.2007 г.);
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь
от 1 декабря 2008 г. № 178 (зарегистрировано в Национальном
реестре - № 8/20098 от 22.12.2008 г.)].

Прикрепленные файлы
  • Инструкция по обращению с драгоценными металлами.doc237 Кб 5478 Количество загрузок
Vasi_OK 11 Ноя 2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
15 марта 2004 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

[Изменения и дополнения:
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь
от 31 мая 2006 г. № 59 (зарегистрировано в Национальном
реестре - № 8/14565 от 15.06.2006 г.);
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь
от 16 февраля 2007 г. № 27 (зарегистрировано в Национальном
реестре - № 8/15972 от 28.02.2007 г.);
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь
от 28 сентября 2007 г. № 144 (зарегистрировано в
Национальном реестре - № 8/17209 от 11.10.2007 г.);
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь
от 1 декабря 2008 г. № 178 (зарегистрировано в Национальном
реестре - № 8/20098 от 22.12.2008 г.)].

Спасибо, для начала уже не плохо.
И, если кто занимался, скажите, грамотно организовать и поддерживать эту систему- очень много труда, времени и нервов.

Vasi_OK 15 Ноя 2010

А с практической стороной вопроса может кто-нибудь помочь разобраться. Интересна процедура учета.

Vasi_OK 18 Ноя 2010

Пожалуйста, помогите. Тону!!!! Может кто хоть примерно знает или может сбросить формы учетных документов по драгметаллам. Чувствую, что без Вашей помощи не выплыву. (v_shishko@list.ru)

admin 18 Ноя 2010

Учет драгоценных металлов осуществляется по формам первичных учетных документов, составленных в соответствии со ст.9 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Закона РБ от 25.06.2001 № 42, с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РБ от 29.12.2006 № 188-З).

Статья 9. Первичные учетные документы

Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь (для Национального банка Республики Беларусь, банков – Национальным банком Республики Беларусь), по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:
  • наименование, номер документа, дату и место его составления;
  • содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
  • должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержден руководителем организации.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, – непосредственно после ее совершения.

Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

В первичных учетных документах стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

Первичные учетные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод на русский или белорусский язык.

Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры.

Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.

Первичные учетные документы могут быть изъяты органами, которым в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, предоставлены соответствующие полномочия.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе в присутствии представителя органа, проводящего изъятие первичных учетных документов, снять с этих документов копии, а также с документа, являющегося основанием для изъятия документов. Изъятие документов оформляется актом с указанием даты изъятия.

Прикрепленные файлы
  • Формы учетных документов по драгметаллам.doc280 Кб 2495 Количество загрузок
Vasi_OK 18 Ноя 2010

Супер!!! Спасибо огромное, то что надо. Ну или почти то, что надо
Дело в том, что эти документы по чистым драгметаллам, а у нас на предприятии драгметаллы только в составе комплектующих. Вот и интересует порядок принятия их на учет и списания в составе комплектующих.