Руководства, Инструкции, Бланки

новые правила оформления ценников 2016 г образец img-1

новые правила оформления ценников 2016 г образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Какие новые правила оформления ценников вводятся со 2 января 2016 года? Действительно со 2 января 2016 года вводятся новые правила оформления ценников

Какие новые правила оформления ценников вводятся со 2 января 2016 года?

02 янв. 2016 20:49

Касается любых мест продаж. Ведь и рынки работают по Правилам торговли, в которые вносятся изменения.
пункт 1 Правил: "Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров."
пункт 2: "Под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи"

Но, думаю, этот закон направлен, в первую очередь, на магазины.

03 янв. 2016 10:31

Очень хорошо) А то на рынках никогда ценников не увидишь)

03 янв. 2016 17:57

Самое главное кто будет контролировать наличие/отсутствие ценников на рынках. Тут нужны выездные проверки Роспотребнадзора, которые имеют право сразу на месте оформлять протокол об административном правонарушении. Жалобы граждан бесполезны. Нет ценника значит нет наименования продавца или ИП, соответственно, на кого писать жалобу

Другие статьи

Новые правила оформления ценников

Прокуратура Кореновского района доводит до сведения хозяйствующих субъектов об изменениях 23 декабря 2015 года Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила), в части оформления ценников на реализуемые товары.
В предыдущей редакции указанных Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Согласно нововведениям, данная обязанность с продавца снята, в настоящий момент допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Тоже самое касается и разносной торговли, с 23 декабря 2015 года заверять прайс лист печатью продавца не нужно.

По мнению прокуратуры Кореновского района, указанные изменения являются важным шагом на пути к развитию малого и среднего бизнеса, ведь ранее нарушения при оформлении ценников были самыми распространенными.

Новые правила оформления ценников вступили в силу: Деньги: Финансы

Новые правила оформления ценников вступили в силу

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

На сайте Роспотребнадзора в субботу, 2 января, опубликованы новые требования к содержанию и оформлению ценников на товары в розничной торговле.

В частности, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников с указанием наименования, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. При этом допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Ведомство подчеркивает, что, несмотря на вариативность способов доведения информации о цене товара, продавец во всех случаях должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме.

В декабре 2014 года Роспотребнадзор запретил обозначение розничных цен в условных единицах (у.е.). Вместе с тем Гражданский кодекс разрешает определять в других валютах стоимость договоров.

Ссылки по теме

Богатейшие россияне обеднели на 8 миллиардов долларов в 2015 году

lenta.ru, 29 декабря 2015

Путин отменил индексацию пенсий для работающих пенсионеров

lenta.ru, 29 декабря 2015

Роспотребнадзор исключил обозначение розничных цен в у.е.

lenta.ru, 17 декабря 2014

Другие материалы рубрики

Правильное оформление ценников в 2016 году

Как правильно оформить ценник в 2016 году с учетом изменений

С 2016 года Правительство России изменило порядок оформления ценников в торговле. Рассмотрим, что именно изменилось в правилах и какая информация должна быть представлена на ценниках в обязательном порядке, в том числе по некоторым отдельным группам товаров.

Содержание статьи: Что появилось в новых правилах оформления ценников с 2016 года

Если сравнить с предыдущей редакцией, то новшество упрощает ранее действующий стандарт: теперь не нужно на каждом ценнике проставлять дату оформления ценника и скреплять его печатью фирмы (ИП) или подписью. Для наглядности изменений правил оформления ценников представим их в таблице: что было, что осталось и что появилось.

Изменения с 2016 года в Правилах оформления ценников в общем касаются упрощения их оформления.

Читайте также о новом постановлении Правительства РФ о правилах оформления ценников: «Введены новые правила оформления ценников» .

Теперь не нужно в магазинах штамповать и подписывать каждый ценник: это довольно затруднительно, когда номенклатура товара даже в небольшом магазинчике насчитывает сотни наименований, а в супермаркетах тысячи.

Когда проект этих изменений только вносился в Правительство, разработчики в пояснительно записке так и написали: старые правила «представляются архаичными и не соответствующими духу времени», а новые «позволят привести их в современный вид». Поэтому в новых правилах специально выделили, что ценники могут быть оформлены, в том числе, с помощью электронного табло.

Оформление ценников в разносной торговле

Заверять ценники подписью нужно только в случае разносной торговли. Это продажа товаров, например, с лотков – на пляже, на рынках, на ярмарках. Продавец должен иметь при себе распечатанный (написанный от руки) прейскурант. В нем должны быть указаны:

Прейскурант должен быть подписан человеком, ответственным за его оформление. Это может быть ИП, директор магазина или товаровед.

Единообразное оформление ценников

Ценники должны быть оформлены четко, то есть покупатель, прочтя ценник, должен получить о товаре всю необходимую информацию. Вообще, когда только шла речь о том, чтобы упростить правила оформления ценников, упоминание о единообразии тоже хотели убрать из Правил, но потом оставили.

Единообразие означает . что все ценники в магазине должны иметь один и тот же:

  • Материал, на котором ценники изготовлены: если на бумаге, то все ценники только на бумаге. Если на грифельной доске (это что-то вроде школьной доски, на которой пишут мелом. Применяется в мелких магазинах, микро-кафе и т. п.), то все ценники только на такой доске. Если на электронном табло . то для всех без исключения товаров в магазине.Читайте также: Электронные ценники в магазине: что это, для кого, преимущества и сколько стоит внедрение
  • Способ нанесения информации. Если на бумажных ценниках информация печатается на принтере, то так нужно делать для всех ценников. Если вы решили бумажный ценник оформить вручную с помощью обычной авторучки или маркера, то вручную придется оформить каждый ценник.
  • Дизайн ценника.
  • Цветовое решение. Если в магазине желтые ценники, то они все должны быть желтые. Если красные – то все красные. И так далее.

Если в магазине проводится какая-то акция . по которой на некоторые товары устанавливаются скидки . то все равно, все без исключения ценники должны быть оформлены в одном стиле и одним цветом. На такие ценники можно добавить слово «Акция» или «Скидки» и указать размер скидки, чтобы проинформировать покупателя и стимулировать продажи. Эти дополнительные слова являются не обязательными, а именно дополнительными информационными. Читайте также: «Новые правила оформления ценников в торговле в 2016 году» .

Предпринимателям следует иметь в виду, что в правилах оформления ценников нет конкретной и максимально четкой трактовки понятия «Единообразное оформление ценников». Поэтому в данном материале это понятие истолковано так, как подсказывает логика. В связи с этим необходимо учесть, что право на трактовку будет, скорее всего, оставаться за Роспотребнадзором, а может быть, в крайнем случае, истину придется искать даже в суде. Поэтому, если есть сомнения, самый верный способ – получить письменные разъяснения в самом Роспотребнадзоре, отправив туда письменный запрос.

Обязательная и дополнительная информация на ценниках

Обязательная информация. В обязательном порядке на ценнике должно быть написано название продукта (товара или услуги) который продается и его цена за единицу – за 1 штуку, за 1 килограмм, за 100 граммов, за 1 бутылку и т. д. Если один и тот же продукт имеет разные сорта и виды, то на каждый сорт и вид должен быть свой ценник в формате «Название – Сорт – Цена за единицу». Например, если в магазине продается колбаса разных сортов («Докторская», «Московская», «Краковская» и т. п.), то для каждого вида должен быть свой отдельный ценник.

Дополнительная информация. По закону о защите прав потребителей продавец обязан обеспечить покупателя разного рода информацией:

  • О себе самом: точное название и адрес фирмы (ИП).
  • Об изготовителе товара.
  • О характеристиках покупаемого продукта – технических и других. Например, если при изготовлении продукта использовали генно-модифицированные образования (ГМО), то об этом обязательно покупателю нужно сказать.
  • О том, как правильно использовать товар, как и сколько его можно хранить.
  • Об условиях гарантии.
  • Если товар или деятельность магазина лицензируема, то полностью о лицензии.

По закону эта информация должна быть предоставлена покупателю в доступном и полном виде. Обычно продавец ее предоставляет следующими тремя способами:

  • На отдельном стенде в магазине.
  • С помощью продавцов-консультантов, когда покупатель задает продавцу возникающие уточняющие вопросы.
  • На ценнике.

В качестве примера возьмем ларек по продаже мобильных телефонов. Рядом с каждым аппаратом стоит ценник, на котором кроме обязательной информации (название телефона, его модель и цена) есть всевозможная дополнительная информация: страна-изготовитель, технические характеристики, гарантия, название магазина (ИП) и другая информация.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Кроме этой информации – обязательной и дополнительной – предприниматель может указать на ценниках любую другую информацию о продаваемом товаре, которую посчитает нужным и которая, на его взгляд, будет полезной покупателю. Самое главное, чтобы при оформлении ценников соблюдались главные условия: обязательная информация (название, сорт, цена) и единообразие (см. выше).

Ценники для некоторых видов товаров

Правила оформления ценников, рассмотренные выше, с учетом изменений являются общими и касаются, пожалуй, большинства товаров и услуг, с которыми продавцы и покупатели сталкиваются повседневно. Но для некоторых категорий товаров требования по оформлению ценников отличаются от общих правил.

Одежда, обувь, головные уборы, белье. Они на себе имеют ярлыки (в общем, то же самое, что и ценники), на которых обязательно проставляется следующая информация: название, артикул, цена за штуку, размер, рост (для одежды), вид меха и его окраски (для меховых изделий – шуб, шапок и т. д.).

Ювелирные изделия. Они тоже должны иметь опломбированные ярлыки, в которых указывается: название изделия, изготовитель, из чего сделано (золото, серебро и т. д.), артикул, проба, масса, какие есть вставки из камней, цена за 1 грамм без вставок.

Оружие и патроны. Эти товары тоже должны иметь ярлыки, в которых указано: название, марка, модель, цена, и обязательно краткое описание характеристик оружия и боеприпасов.

Непериодические издания – книги, брошюры, альбомы, календари, буклеты и т. д. На них ценники можно вообще не оформлять. Вместо этого написать на каждом экземпляре его цену. Например, так обычно делают в книжных магазинах: на второй (задней) обложке приклеивают стикер с ценой или на форзаце просто карандашом пишут цену.

Оформление ценников в 2016 году. Статьи и новости Бланки и формы документов Штрафы за нарушение оформления ценников

Правила, по которым нужно оформлять ценники, несложные, но за их нарушение предусмотрены вполне серьезные штрафы:

  • ИП – 300-1500 рублей.
  • Директора магазинов – 1000-3000 рублей.
  • Юридические лица 10000-30000 рублей.

Надзором в этой сфере занимается Роспотребнадзор. Читайте о проверках Роспотребнадзора на 2016 год

Читайте материалы по теме:

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)

В России ввели новые требования к оформлению ценников

Новые правила оформления ценников в российских магазинах вступили в силу

3 Воскресенье 2016 г. 12:25. ИА "Амител"

Согласно новым правилам, продавцы должны привести ценники в магазинах к единообразию. Печатать их можно в любом формате.

С субботу, 2 января, в России начали действовать новые правила оформления ценников в магазине, сообщается на сайте Роспотребнадзора.

Согласно новым требованиям, "продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара". Ценники при этом могут быть напечатаны на бумаге или любой другой поверхности, включая грифельные доски и электронные табло.

При этом подчеркивается, что, несмотря на вариативность способов доведения информации о товаре, продавцам необходимо обеспечить предоставление такой информации в наглядной и доступной форме.

"Лента.ру" напоминает, что с декабря 2014 года Роспотребнадзор запретил обозначать розничные цены в условных единицах.