Руководства, Инструкции, Бланки

справка ученику об обучении в школе образец img-1

справка ученику об обучении в школе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Выпустили со справкой ученика это как?

Выпустили со справкой ученика это как?

это значит не дали документ о среднем образовании. случай в наше время беспрецедентный поскольку вечерних школ практически нет. как он будет без образования это ему решать, у меня учился мальчик ,приехал с мамой из Молдавии, тоже ножками стучал- не нужно мне документов, проживу прекрасно без образования, а маме до него дела не было. вот он попрыгал-попрыгал, а работать выше разнорабочего его нигде не брали. устроился на мясокомбинат, но документы нужны, а в школу идти стыдно после того как дверью хлопал. поймал меня на улице, чуть не плакал, но школа пока единственное место где помогут и денег не возьмут. привела его к директору, достали его позорные бумажки из архива, позвонили в единственную вечернюю школу в нашем городе, взяли его и через год он получил вожделенный аттестат. может быть есть еще какие-то пути, но они сомнительны. покупать документы я никому не посоветую, на эту тему я тоже могу много примеров привести, тк все тайное становится явным.

модератор выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

Справка эта дается о том, что такой-то ученик прослушал общий курс за такие-то классы (в зависимости от того, из какого класса он с этой справкой выходит). Есть масса мест, где вообще не спрашивают никаких документов для работы. Понятно, что это не будет стабильная, социально гарантированная работа. Но устроиться можно всегда. Кроме того, никто не запрещает ученику впоследствии пойти и все-таки доучиться нормально в вечерней школе, к примеру, или в училище. И получить наконец хоть какую-то корочку.

в избранное ссылка отблагодарить

Обычно выдают такую справку после окончания 9 классов, что ученик обучался в школе. С этой справкой могут принять на работу на должности, которые не требуют особой квалификации, например, грузчик, дворник, сторож.

В дальнейшем, можно будет с этой справкой поступить в ПТУ, как сейчас его называют "Лицей" и потом учащийся получит диплом об окончании училища и сможет устроиться на работу.

В ВУЗ с такой справкой не возьмут.

Другие статьи

Справка ученику об обучении в школе образец

Скачать справка ученику об обучении в школе образец - а где то свадьба пела и плясала

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 «в» класса 2014/2015 учебный. Творческий отчет Повышение уровня учебной мотивации учащихся при обучении технологии. Вопрос. Варианты ответа. Баллы 1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг. Буквы c и k обе обозначают /k/. В архаических надписях c обычно используется перед

Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении. У моего среднего внука сейчас появляется возможность окончить 9 классов со справкой. Америка как она есть. Содержание: i. Омерзительная Америка. ii. Еврей в США. iii. Вся правда. Образец характеристики для военкомата из школы За время обучения проявил себя как добросовестный ученик, не допускающий нарушений дисциплины и пропуска учебных занятий. Справка вместо военного билета. В письме руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ предлагается. Виды Содержание 1. 2. Предварительный Помогает выявить первичное представление. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного. Часть i. Значение преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества. На прошлой неделе хуторяне выразили свое мнение о ЕГЭ в России: в большинстве ответов.

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для. Программа МОНИТОРИНГА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ. Ученики 1-9 классов, имеющие неудовлетворительные оценки по двум и более предметам, из школы в 5-11 классах, выдаются справки установленного образца. Обучение в школе для одиннадцатиклассников заканчивается. Рефераты по медицине Особенности формирования игровой деятельности умственно отсталых. Объект. Основные акценты контроля. 1. 2. 1.Образовательный процесс. выполнение.

Творческий отчет "Повышение уровня учебной мотивации учащихся при обучении технологии. 3.2. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Образец индивидуального учебный план для обучения на дому ребенка с. ученика относительно профиля обучения в старшей школе. СПРАВКА по итогам классно-обобщающего контроля в профильных классах. Читать учебное пособие online по теме 'Педагогика высшей школы'. Раздел: Педагогика 3.1. Общая характеристика процесса обучения военнослужащих ; 3.1.1. Сущность, задачи, функции. М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. Педагогика. Пособие для сдачи экзамена. 2-е издание. Концепция программы «Преемственность» рассматривает дошкольное и начальное обучение. Программа разработана совместно с МГЮА им. О. Е. Кутафина. Лекторы: В. В. Витрянский

Основные сведения; Структура и органы управления образовательной организацией. В то же время следует отметить, что не все документы срабатывают должным образом. 13 ноя 2015 Справка в школу после болезни: образец заполнения Кроме этого в документе указывается день, когда возможно начать обучение в школе. Важно книги по доврачебной помощи и как мыслит человек джеймс аллен бесплатно pdf. чтобы поставленный ученику диагноз был соотносим со. Справка об обучении (в вузе, в школе бланк для визы в камбоджу и мини инкубатор ми 30 инструкция. в техникуме) дополнением могут являться списки школьных предметов с оценками знания их учеником. Если форма документа не установлена законом Справка об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные фамилию, имя, отчество учащегося, в каком классе обучается, в какой школе обучается фильм онлайн бесплатно в хорошем качестве профиль убийцы лесник и что с компьютером невозможно ничего. дата зачисления; ученику(це) ___18 октября 1997_____года рождения в том, что. 1. Соц. педагог как педагогическая профессия гк рф глава договора и должностная инструкция делопроизводителя в образовательном учреждении. его роль и функции. Соц.педагог в своей проф. Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе. 4 авг 2012 Ребенок болен и не может посещать занятия в школе по состоянию здоровья. Оформление справки о необходимости домашнего обучения всегда начинают с Такая форма обучения регламентируется письмом Министерства Скоро учителям не придется ходить к ученикам домой. Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших.

Положение об организации индивидуального обучения на дому

Положение об организации индивидуального обучения на дому ПОЛОЖЕНИЕоб организации индивидуального обучения больных детей на дому.

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (статья 51, пункт 2) для детей, нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

1.2. Настоящее положение действует на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении, Письма Минпроса СССР от 05.05.1978 № 28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому», Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

1.3. Организация индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». Для индивидуальной формы обучения больных детей на дому, как и для других форм получения общего образования, в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.4. Учебный план, годовой календарный учебный график работы с обучающимся формируется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей больного ребенка.

2. Основные задачи индивидуального обучения.

2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.

2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

3. Организация индивидуального обучения.

3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений по согласованию с Управлением образования Администрации ЗАТО Северск (далее Управление образования). Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

3.2. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении в общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым общеобразовательным учреждением.

3.3. Как правило, оформление обучающегося на индивидуальное обучение на дому осуществляется в начале учебного года, однако по медицинским показаниям перевод может быть оформлен и в течение учебного года.

3.4. Общеобразовательное учреждение направляет в Управление образования следующий пакет документов:

• медицинскую справку (оригинал);

• приказ об организации индивидуального обучения на дому.

3.5. Максимально допустимая нагрузка устанавливается письмом Министерства народного образования РСФСР № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и приказом школы. Обучение осуществляется на дому, в пределах предусмотренных часов по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения или специального (коррекционного) учреждения, по заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения.

3.6. Для осуществления обучения на дому руководителем образовательного учреждения назначаются педагоги из расчета:

8 часов — в I – IV классах

10 часов — в V — IX классах

Директор общеобразовательного учреждения обеспечивает реализацию учебного плана в полном объеме за исключением предметов, от которых больной ребенок освобождается по состоянию здоровья.

3.7. Занятия проводятся на дому в соответствии с расписанием. Расписание занятий согласовывается с родителями и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.

При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения только с письменного согласия (заявления) родителей.

3.9.Назначенные для обучения на дому педагоги обеспечивают выполнение образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, учитывая при этом состояние здоровья ребенка.

3.12. Родители создают условия для занятий педагога с ребенком на дому,

обеспечивают ребенка школьными принадлежностями, прилагают усилия к освоению

обучающимся образовательных программ.

3.13. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.

3.14. Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента:

а) получения медицинского заключения;

б) подачи заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательного учреждения об организации обучения их ребенка на дому.

На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении больного ребенка на дому.

3.15. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе, либо учителям, имеющим курсовую подготовку по обучению больных детей. При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

3.16. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение. Знания детей систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения.

3.17. Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в обязательном

порядке осуществляется через ПМП-консилиум общеобразовательного учреждения.

3.18. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется Управлением образования.

4. Аттестация обучающихся.

4.1. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Обучающимся выпускных классов выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования

4.2. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению

педсовета по итогам промежуточной аттестации.

5. Кадровый состав.

5.1. Учителя-предметники осуществляют:

• выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;

• составляют индивидуальный тематический план по предмету;

• обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;

5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

• осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;

• составляет расписание занятий;

• систематически проверяет заполняемость журнала;

• собирает документы для оформления обучения на дому;

• согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком.

6. Участники образовательного процесса.

6.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

6.2. Права обучающегося:

• на получение образования в соответствии с государственным стандартом;

• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию общеобразовательного учреждения;

• на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

• на психолого-медико-педагогическое сопровождение;

• на участие в культурной жизни школы;

• на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами учреждения.

6.3. Обязанности обучающегося:

• соблюдать требования общеобразовательного учреждения;

• добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

• уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;

• соблюдать расписание занятий;

• находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

6.4. Права родителей:

• защищать законные права ребенка;

• обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения, в Управление образования;

• вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, аргументировав их необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка;

• получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

6.5. Обязанности родителей:

• выполнять требования общеобразовательного учреждения;

• поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

• ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

• создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

• своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

• контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

6.7. Обязанности учителя:

• выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;

• пройти курсовую подготовку для учителей, обучающих детей с отклонениями в физическом и психическом развитии;

• развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

• знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

• не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

• своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

• контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);

• систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.

6.8. Обязанности классного руководителя:

• согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;

• поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;

• контролировать ведение дневника, классного журнала;

• своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

6.9. Обязанности администрации:

контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

• контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

• обеспечивать своевременный подбор учителей;

• обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих больных детей;

• после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) предоставлять в течение трех дней в Управление образования приказ об организации индивидуального обучения больного ребенка на дому и учебный план

6.10. В случае получения образовательных услуг, не отвечающих общепринятым стандартам, закрепленным в нормативных документах, родители (законные представители) ребенка имеют право на проведение независимой экспертизы качества образования, полученного ребенком, и при подтвердившейся, по мнению экспертов, вины школы в низком качестве получаемого образования, обращаются к Учредителю (Управление образования) с рекламацией на недостаточный уровень качества предоставляемых образовательных услуг.

6.11. Учащиеся и их родители (законные представители) обязаны соблюдать требования образовательного учреждения, выполнять его Устав, решения педагогического совета и администрации.

6.12. Общеобразовательное учреждение обязано соблюдать права ребенка, обучающегося индивидуально, определенные существующим законодательством и нормативно-правовыми актами Учредителя и образовательного учреждения.

7. Порядок взаимоотношений общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителен) при организации индивидуального обучения на дому.

7.1. Администрация общеобразовательного учреждения осуществляет подбор учителей и организует выполнение учебного плана и программы соответствующего уровня обучения, исходя из примерного учебного плана. При этом примерный учебный план может подвергаться корректировке, исходя из реальных потребностей больного ребенка, по согласованию с родителями (законными представителями).

7.2. Учитель согласовывает с родителями расписание занятий, которое утверждается и доводится до сведения родителей под роспись.

7.3. Контроль за своевременным проведением занятий на дому и за выполнением учебных программ и качеством обучения осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

7.4 Классный журнал соответствующего класса (в сводную ведомость) переносятся четвертные, годовые, экзаменационные, итоговые оценки и делается запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер приказа.

7.5.Подбор учителей желательно осуществлять с учетом их желания работать с больным ребенком, отношения с обучающимися и родителями должны быть доброжелательными и корректными.

Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями

Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями

Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе.

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

  • ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).
  • Закон г. Москвы №16 от 28.10.2010 «Об Образовании лиц с ограниченными возможностями» (в ред. от 25.06.2014 г. №37) (далее Закон г. Москвы). В качестве примера обратимся к Закону г. Москвы, регламентирующем основные положения образования лиц с ОВЗ. Каждый субъект РФ имеет право принять подобный закон на региональном уровне.
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Вводится в действие с 01.09.2016 г.).

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

  1. Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
  2. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
  3. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

Прием лиц с ОВЗ в школу

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ (ст.11 Закона г. Москвы).

Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Существуют рекомендации СанПиН. которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

  • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
  • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
  • предоставление услуг ассистента/тьютера;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
  • использование дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются окружные и городские ПМПК.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Конечно, для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий обучения с привлечением смежных специалистов.

Сафиулина Нурия Романовна