Руководства, Инструкции, Бланки

зарядное устройство ромашка зу инструкция img-1

зарядное устройство ромашка зу инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Зарядное устройство т 1021 инструкция

Зарядное устройство т 1021 инструкция

Автоэлектрика - инструкции Дополнительные электроприборы для автомобиля Современный автомобиль оборудован множеством электроприборов как необходимых в его эксплуатации, так и дополнительных, обеспечивающих определенный уровень комфорта. Часто в поездке необходимо иметь носимые электронные устройства: фотоаппарат, мобильный телефон, ноутбук. Их питание и зарядку от бортовой электросети обеспечит импульсный блок питания, который способен с высокой эффективностью выдать требуемое постоянное напряжение или переменный ток. Самый мощный потребитель электроэнергии в автомобиле – это стартер. Именно он дает на аккумуляторную батарею (АКБ) наибольшую нагрузку. Исправный и в достаточной степени заряженный аккумулятор – необходимое условие нормальной эксплуатации и ощущения надежности машины. В случае, если батарея не может обеспечить пуск двигателя, спасают прикуриватели – пара проводов с контактными зажимами-«крокодилами» на концах. При резком похолодании до глубоких морозов многие водители прибегают к запуску с помощью проводов прикуривания от другой машины с работающим мотором. Чтобы работа АКБ была стабильной и надежной, ее нужно обслуживать и вовремя заряжать. При длительных стоянках или коротких поездках с частыми пусками, зарядки от бортового генератора может быть недостаточно. В таких случаях выручает зарядное устройство для аккумулятора, работающее от внешней сети. Периодический контроль уровня заряда и зарядка АКБ от стационарного прибора поможет избежать снижения емкости батареи и сохранить ее работоспособность в сложных условиях. Если на месте стоянки машины доступна электрическая розетка, то АКБ можно избавить от высоких стартовых нагрузок. Поможет в этом пусковое устройство, которое возьмет на себя нагрузку от стартера. Особенно полезен пуск от внешнего источника зимой, когда он наиболее затруднен. Очень удобно пускозарядное устройство, объединяющее в себе функции внешнего источника энергии для запуска и заряда батареи. Полезно, когда такие приборы снабжены автоматикой, поддерживающей требуемый зарядный ток и контролирующей уровень заряда батареи.

Страница 1 из 24

Здесь присутствуют: 14 (пользователей: 8. гостей: 4)

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Другие статьи

Принципиальные схемы

Автоматическое зарядное устройство 7

Зарядное устройство обеспечивает зарядку в автоматическом режиме аккумуляторов с напряжением 12 В и током до 6 А. Устройство автоматически уменьшает зарядный ток в 1,5. 2 раза примерно через 8 часов после начала зарядки, а также производит отключение зарядного тока при достижении на аккумуляторной батарее напряжения 14,2 В и включение его при напряжении ниже 13,2 В.

Уменьшение зарядного тока в конце зарядки положительно сказывается на протекании электрических процессов в аккумуляторе.

Рассмотрим работу устройства. Аккумуляторная батарея (АКБ) подключается к гнездам XS1 в соответствии с указанной на схеме полярностью.

Напряжение с выводов обмотки II трансформатора Т1 подается на двухполупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1, VS2, а затем — на зажимы АКБ. Напряжение на управляющие электроды тиристоров поступает через диоды VD1, VD2 от узла формирования управляющих импульсов.

Угол открывания тиристоров, а, следовательно, и среднее значение зарядного тока задаются положением движка переменного резистора R8. В зарядном устройстве обеспечивается защита от переполюсовки выводов АКБ. Для этой цели в схему введен диод VD8.

Импульсы, сформированные однопереходным транзистором VT4, усиливаются по току транзистором VT7, и через диоды VD1, VD2 подаются на управляющие электроды тиристоров. При положительных полуволнах напряжения вторичной обмотки работает один тиристор, а при отрицательных — другой. Импульсы управления формируются в каждом полупериоде и подаются на управляющий электрод тиристора VS1 через диод VD1, а тиристора VS2 — через диод VD2. Транзисторы VT5, VT6 обеспечивают изменение зарядного тока в конце зарядки, а также полное отключение АКБ.

Для формирования временного интервала используется микросхема DA1.

На диодах VD3, VD4 построен выпрямитель, а на R7, С1, VD7 — простейший стабилизатор напряжения, питающий DA1. На С3, R11 выполнен узел начальной установки счетчиков DA1.

В связи с тем, что DA1 имеет выход с открытым коллектором, в роли нагрузки используется резистор R13, R12 и С4 задают частоту внутреннего генератора микросхемы.

При включении питания счетчик времени на DA1 обнуляется и начинает отсчитывать время. Через 8 часов на выводе 9 микросхемы появляется напряжение высокого уровня, которое через резистор R17 подается на затвор VT6 и закрывает его.

На транзисторах VT1 и VT2 собран триггер Шмидта, работающий с гистерезисом, задаваемым R6. При достижении на клеммах АКБ напряжения 14,2 В VT1 закрывается, что приводит к закрыванию полевого транзистора VT5. Цепь зарядки конденсатора С2 оказывается обесточенной, формирование импульсов управления прекращается, и зарядный ток АКБ падает до нуля. При падении напряжения АКБ до 13,2 В триггер Шмидта переходит в другое устойчивое состояние, транзистор VT5 открывается, и процесс периодически повторяется до снятия аккумулятора с зарядки.

На транзисторе VT8 и светодиоде VD12 выполнен индикатор, сигнализирующий о неправильном подключении АКБ к зарядному устройству.

Тиристоры VS1 и VS2 установлены на общем радиаторе без применения изолирующих шайб. Радиатором может служить металлический корпус зарядного устройства. Силовой трансформатор Т1 намотан на магнитопроводе ШЛ 25x50. Его первичная обмотка I содержит 710 витков провода ПЭВ-2 0,8 мм, обмотка II — 125 витков провода ПЭВ-2 1,32 мм с отводом от середины, обмотка III — 22 витка провода ПЭВ-2 0,27 мм.

Налаживание зарядного устройства осуществляют следующим образом. Правые по схеме выводы резисторов R16, R17 отсоединяют от схемы и подсоединяют соответственно:

R17 — к выводу 8 DA1;

R16 — к эмиттеру транзистора VT1.

При этом оба полевых транзистора должны быть открыты. К гнездам XS1 подключают АКБ с напряжением 12 В и подают напряжение питания выключателем S1. Движок переменного резистора R8 устанавливают в нижнее по схеме положение. Подборкой сопротивления резистора R14 устанавливают максимальный зарядный ток 6 А. Затем правый по схеме вывод резистора R17 соединяют с плюсовым выводом С1 (при этом VT6 закрывается), и подборкой сопротивления резистора R15 устанавливают ток через аккумулятор 3. 4 А. После этого правые по схеме выводы резисторов R16, R17 подключают в соответствии с принципиальной схемой.

Подстроенным резистором R21 устанавливают порог переключения триггера Шмидта. Для этого зарядное устройство отключают от сети, вместо аккумуляторной батареи подключают стабилизированный источник с напряжением 14,2 В, и регулировкой R21 добиваются погасания светодиода VD5.

Последовательность действий при работе с данным зарядным устройством такова: подключают заряжаемую АКБ к гнездам XS1, затем подают напряжение сети на первичную обмотку Т1.

Кнопка SB1 при необходимости используется для обнуления счетчика без повторного включения.

Тиристоры работают в импульсном режиме, что позволяет существенно снизить площадь радиаторов. При пропадании сетевого напряжения ток. протекающий через зарядное устройство, не превышает 40 мА. Это позволяет оставлять АКБ в таком положении длительное время, а также производить дозарядку при длительном хранении.

Схема зарядное устройство ромашка зу

Полезности

Зарядное устройство plus-20а инструкция по эксплуатации

Зарядное устройство plus-20а инструкция по эксплуатации

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО PLUS-20А
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

— Прежде чем начать работу с зарядным устройством, внимательно изучите настоящую инструкцию.

— При зарядке зарядное устройство следует размещать в специально оборудованном месте или отсеке, исключающем контакт с взрывоопасными газами, а аккумуляторная батарея (в дальнейшем АкБ) должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне.

— Чтобы прекратить зарядку, нужно вначале отсоединить зарядное устройство от питающей сети
^ 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Устройство зарядно-выпрямительное MAXINTER PLUS-20А предназначено для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (в дальнейшем «АкБ») типа 6СТ и 3СТ емкостью до 215 А·ч.

1.2. После хранения или перевозки прибора перед включением в сеть дайте ему прогреться до температуры окружающей среды эксплуатации в течение, не менее, 2-х часов.

1.3. Мощность зарядного устройства позволяет практически мгновенно начать зарядку АкБ.
2. УСТРОЙСТВО

2.1. На рисунке 1 приведен общий вид зарядного устройства.

Органы управления и индикации зарядного устройства выведены на лицевую панель.

1 – переключатель напряжения 6, 12, 24 В

2 – стрелочный индикатор тока зарядки (амперметр)

3 – стрелочный индикатор напряжения заряжаемой АкБ

4 – стрелочный индикатор напряжения сети

5 – регулятор зарядки тока
^ 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1. Питание от сети переменного тока напряжением (220±10% В) частотой 50 Гц.

2.2. Ток заряда от 1 А до 30А.

2.3. Номинальное напряжение заряжаемой АкБ – 6, 12 и 24 В.

2.4. Максимальное измеряемое напряжение 30 В, минимальное измеряемое напряжение 5 В.

2.5. Потребляемая мощность 350 Вт.

2.6. Условия эксплуатации:

1) температура окружающего воздуха от -35 о С до +50 о С. Проверено в условиях крайнего севера;

2) относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25 о С.

2.7. Габаритные размеры, мм, не более – 290Х235Х155.

2.8. Масса устройства без упаковки, кг, не более 6,3 кг.
^ 4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

1) использовать зарядное устройство при запуске автомобиля.

2) эксплуатация зарядного устройства при снятом кожухе.

3) при работе прибора закрывать вентиляционные отверстия в его корпусе;

4) использовать предохранители самодельные и не соответствующих номиналов;

5) попадание на зажимы кабелей нагрузки электролита, во избежание нарушения их покрытия. При обнаружении на зажимах следов окисных отложений необходимо удалить их, протерев зажимы и выводы АкБ раствором питьевой соды или 10 процентным раствором нашатырного спирта, а затем промыть водой и насухо протереть;

6) использовать соединительные провода и шнур питания с поврежденной изоляцией;
^ 5. ПОРЯДОК РАБОТЫ

Рекомендуемая номинальная величина тока зарядки, А=0,1•С, где С – номинальная емкость батареи. Величина напряжения при зарядке должна составлять не менее 13,8 В.

5.1. Работа зарядного устройства при зарядке 6, 12 или 24-вольтовой АкБ.

5.1.1. Установите переключатель напряжения 1 напротив соответствующего значения заряжаемой батареи.
5.1.2. Регулятор тока зарядки 5 установите напротив цифры 0, выкл.

5.1.3. Подключите АкБ к зарядному устройству с помощью кабелей нагрузки. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» АкБ, со знаком «—» к клемме «—».

5.1.4. Включите зарядное устройство в сеть, установите регулятор тока на необходимую величину. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

Следует помнить, что кипение наступает также при нагреве электролита свыше 45 о С. В этом случае нужно дать электролиту остыть до 30 о С и затем продолжать зарядку.
^ 6. ОДНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ АКБ С РАВНЫМИ НОМИНАЛАМИ

6.1. При одновременной зарядке подбирать батареи равные по емкости и степени заряженности.

Сечение перемычек для соединения клемм АкБ использовать не менее 4 мм?.

6.2. Последовательное соединение двух 12V АкБ показано на рисунке 2.


6.3. Параллельное включение показано на рисунке 3.

При таком включении количество АкБ может быть больше двух, однако следует, что ток зарядки каждой АкБ будет уменьшаться пропорционально количеству подключенных АкБ.
^ 7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЗАРЯДА АКБ

С периодичностью не реже 1 раза в квартал или при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя следует проверить уровень заряда АкБ по плотности электролита или по напряжению АкБ.
7.1. Проверка уровня заряда по плотности электролита.

1. Измерить плотность электролита АкБ.

2. Определить степень заряда АкБ, используя сравнительную таблицу 2.

Плотность электролита приведенная к температуре 25 о С, г/см 3 Таблица 2


Полностью заряженная батарея


Частично разряженная батарея


Если АкБ разряжена более чем на 25% зимой и на 50% и более летом, то ее нужно зарядить.
^ 8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

8.1. Зарядное устройство должно храниться в помещении при температуре окружающего воздуха от минус 50 о С до 40 о С и относительно влажности до 98% при 25 о С без конденсации влаги.
^ 9. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

9.1. Зарядное устройство MAXINTER PLUS-20А соответствует техническим условиям и признано годным для эксплуатации.
10. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Фирма продавец ___________

Дата продажи ______________

Зарядное устройство проверено в присутствии покупателя.

С условиями эксплуатации и правилами гарантийного обслуживания ознакомлен.

Гарантия выдается на случай обнаружения заводского брака. В сервисном центре после проверки состояния зарядного устройства Вам помогут выявить причину отказа.

Фирма не несет ответственности за ущерб, причиненный потребителю в результате нарушений условий эксплуатации зарядного устройства.

Гарантия предоставляется на 12 месяцев со дня покупки.

Для гарантийного обслуживания в сервисный центр необходимо предоставить следующие документы: Правильно оформленный гарантийный талон (модель, дата выпуска, фирма продавец, дата продажи, подписи продавца и покупателя, штамп магазина), товарный или кассовый чек о покупке.
Гарантия аннулируется и не распространяется на зарядное устройство в следующих случаях:

- Отсутствие гарантийного талона, а также, если он не заполнен или заполнен не полностью.

- Механические, химические или термические повреждения.

- Отсутствие фирменных наклеек на зарядном устройстве.

- Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции по эксплуатации зарядного устройства.

- Вмешательство в конструкцию прибора до истечения гарантийного срока или неквалифицированные действия обслуживающего персонала, что привело к выходу из строя зарядного устройства.


Официальный представитель в Украине компания Кийтранс

г.Киев ул.Бориспольская 9 корп.87

Зарядное устройство plus-10a инструкция по эксплуатации
Прежде чем начать работу с зарядным устройством, внимательно изучите настоящую инструкцию

Зарядное устройство plus-30А-2 инструкция по эксплуатации
Прежде чем начать работу с зарядным устройством, внимательно изучите настоящую инструкцию

Jeju серия eg инструкция по эксплуатации
Во время размещения устройства его следует беречь от ударов, не толкать. Распакованное устройство нельзя хранить на открытом воздухе.

Устройство переговорное “CM”. Инструкция по эксплуатации. Назначение изделия
Симплексное переговорное устройство «CM» (далее – «устройство») предназначено для громкоговорящей связи оператора «Кассир» и посетителя.

Устройство сопряжения вызывной панели видеодомофона с телефонной.
Устройство сопряжения dma42. 09 предназначено для удобства использования домофонной системы совместно с телефонными аппаратами, установленными.

Инструкция Полностью зарядите аккумуляторы в течение 4 часов перед.
Набор батареек специально создан для использования в машине New Bright, а также совместим со многими другими машинами. Можно заряжать.

Инструкция Полностью зарядите аккумуляторы в течение 4 часов перед.
Набор батареек специально создан для использования в машине New Bright, а также совместим со многими другими машинами. Можно заряжать.

Инструкция по эксплуатации 10 Общие указания по эксплуатации 10
Инструкция по эксплуатации предназначена для изучения технических возможностей, особенностей конструкции и правил эксплуатации системы.

Инструкция по эксплуатации 6 Общие указания по эксплуатации 6
Инструкция по эксплуатации предназначена для изучения технических возможностей, особенностей конструкции и правил эксплуатации цифрового.

Инструкция по эксплуатации 6 Общие указания по эксплуатации 6
Инструкция по эксплуатации предназначена для изучения технических возможностей, особенностей конструкции и правил эксплуатации цифрового.

Russian Hamradio

Дополнив имеющееся в вашем распоряжении зарядное устройство для аккумуляторной батареи предлагаемым автоматом, можете быть спокойны за режим зарядки батареи - как только напряжение на ее выводах достигнет - 14,5 ± 0,2В, зарядка прекратится. При снижении напряжения до 12,8. 13В зарядка возобновится.

Приставка может быть выполнена в виде отдельного блока либо встроена в зарядное устройство. В любом случае необходимым условием для ее работы будет наличие пульсирующего напряжения на выходе зарядного устройства. Такое напряжение, получается, скажем, при установке в устройстве двухполупериодного выпрямителя без сглаживающего конденсатора.

Принципиальная схема приставки-автомата показана на рис.1.Она состоит из тринистора VS1, узла управления тринистором А1, выключателя автомата SA1 и двух цепей индикации - на светодиодах HL1 и HL2. Первая цепь индицирует режим зарядки, вторая - контролирует надежность подключения аккумуляторной батареи к зажимам приставки-автомата. Если в зарядном устройстве есть стрелочный индикатор - амперметр, первая цепь индикации не обязательна.

Узел управления содержит триггер на транзисторах VT2, VT3 и усилитель тока на транзисторе VT1. База транзистора VT3 подключена к движку подстроечного резистора R9, которым устанавливают порог переключения триггера, т. е. напряжение включения зарядного тока.

“Гистерезис” переключения (разность между верхним и нижним порогами переключения) зависит в основном от резистора R7 и при указанном на схеме сопротивлении его составляет около 1,5 В. Триггер подключен к проводникам, соединенным с выводами аккумуляторной батареи, и переключается в зависимости от напряжения на них.

Транзистор VT1 подключен базовой цепью к триггеру и работает в режиме электронного ключа. Коллекторная же цепь транзистора соединена через резисторы R2, R3 и участок управляющий электрод - катод тринистора с минусовым выводом зарядного устройства.

Таким образом, базовая и коллекторная цепи транзистора VT1 питаются от разных источников: базовая — от аккумуляторной батареи, а коллекторная - от зарядного устройства.

Тринистор VS1 выполняет роль коммутирующего элемента. Использование его вместо контактов электромагнитного реле, которое иногда применяют в этих случаях, обеспечивает большое число включений - выключений зарядного тока, необходимых для подзарядки аккумуляторной батареи во время длительного хранения.

Как видно из схемы, тринистор подключен катодом к минусовому проводу зарядного устройства, а анодом - к минусовому выводу аккумуляторной батареи. При таком варианте упрощается управление тринистором: при возрастании мгновенного значения пульсирующего напряжения на выходе зарядного устройства через

управляющий электрод тринистора сразу начинает протекать ток (если, конечно, открыт транзистор VT1). А когда на аноде тринистора появится положительное (относительно катода) напряжение, тринистор окажется надежно открытым. Кроме того, подобное включение выгодно тем, что тринистор можно крепить непосредственно к металлическому корпусу приставки-автомата или корпусу зарядного устройства (в случае размещения приставки внутри его) как к теплоотводу.

Выключателем SA1 можно отключить приставку, поставив его в положение “Ручн.”. Тогда контакты выключателя будут замкнуты, и через резистор R2 управляющий электрод тринистора окажется подключенным непосредственно к выводам зарядного устройства. Такой режим нужен, например, для быстрой зарядки аккумулятора перед установкой его на автомобиль.

Транзистор VT1 может быть указанной на схеме серии с буквенными индексами А - Г; VT2 и VT3 - КТ603А - КТ603Г; диод VD1 - любой из серий Д219, Д220 либо другой кремниевый; стабилитрон VD2 - Д814А, Д814Б, Д808, Д809; тринистор - серии КУ202 с буквенными индексами Г, Е, И, Л, Н, а также Д238Г, Д238Е; светодиоды - любые из серий АЛ 102, АЛ307 (ограничительными резисторами R1 и R11 устанавливают нужный прямой ток используемых светодиодов).

Постоянные резисторы - МЛТ-2 (R2), МЛТ-1 (R6), МЛТ-0,5 (R1, R3, R8, R11), МЛТ-0,25 (остальные). Подстроечный резистор R9 - СП5-16Б, но подойдет другой, сопротивлением 330 Ом. 1,5 кОм. Если сопротивление резистора больше указанного на схеме, параллельно его выводам подключают постоянный резистор такого сопротивления, чтобы общее сопротивление составило 330 Ом.

Детали узла управления монтируют на плате рис. 2 из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Подстроечный резистор укрепляют в отверстии диаметром 5,2 мм так, чтобы его ось выступала со стороны печати.

Плату укрепляют внутри корпуса подходящих габаритов либо, как было сказано выше, внутри корпуса зарядного устройства, но обязательно возможно дальше от нагревающихся деталей (выпрямительных диодов, трансформатора, тринистора). В любом случае напротив оси подстроечного резистора в стенке корпуса сверлят отверстие. На лицевой стенке корпуса укрепляют светодиоды и выключатель SA1.

Для установки тринистора можно изготовить теплоотвод общей площадью около 200 см 2. Подойдет, например, пластина дюралюминия толщиной 3 мм и размерами 100 х 100 мм.

Теплоотвод прикрепляют к одной из стенок корпуса (скажем, задней) на расстоянии около 10 мм - для обеспечения конвекции воздуха. Допустимо прикрепить теплоотвод и к наружной стороне стенки, вырезав в корпусе отверстие под тринистор.

Перед креплением узла управления его нужно проверить и определить положение движка подстроечного резистора. К точкам 1, 2 платы подключают выпрямитель постоянного тока с регулируемым выходным напряжением до 15В, а цепь индикации (резистор R1 и светодиод HL1) - к точкам 2 и 5.

Движок подстроечного резистора устанавливают в нижнее по схеме положение и подают на узел управления напряжение около 13 В. Светодиод должен гореть. Перемещением движка подстроечного резистора вверх по схеме добиваются погасания светодиода.

Плавно увеличивая напряжение питания узла управления до 15В и уменьшая до 12В, добиваются подстроечным резистором, чтобы светодиод зажигался при напряжении 12,8. 13В и погасал при 14,2. 14,7В.