Категория: Бланки/Образцы
Создание иммунной защиты населения обеспечивается многими факторами медицинского, социального, государственного, психологического и иного характера. Выполнение задач находится в теснейшей связи с целями и задачами ВОЗ, которые являются основополагающими в стратегии обеспечения здоровья населения Земли.
Расширенная программа иммунизации (РПИ) Всемирной организации здравоохранения была создана в 1974 году с целью интенсификации иммунизации не только против натуральной оспы, но и против других инфекций. С тех пор основная деятельность направлялась против 6 инфекций: дифтерия, корь, коклюш, полиомиелит, столбняк, туберкулез.
В Республике Беларусь иммунизация населения проводится согласно Приказа Министра Здравоохранения РБ № 913 от 05.12.2006 года «О совершенствовании организации проведения профилактических прививок».
Основные положения по организации и проведению профилактических прививок.Поствакцинальная реакция — это связанная с вакцинацией реакция, которая проявляется изменениями функционального состояния организма, не выходящими за пределы физиологической нормы :
Поствакцинальное осложнение — это патологическое состояние организма, которое развивается после вакцинации и по своим проявлениям выходит за пределы физиологической нормы.
Мероприятия по профилактике поствакцинальных реакций и осложнений должны включать:
Структура ответа: Понятие об основных документах по организации прививочного дела. Основные положения.
Более новые статьи:Структура и организация детской поликлиники предусматривает элементы противоэпидемического режима:
— оказание помощи на дому остро заболевшим детям
— выделение дней для профилактического приема («дней здорового ребенка»)
— разделение по этажам кабинетов участковых врачей и врачей «узких» специальностей
— наличие специального входа для больных детей и др. (ребенок, приведенный матерью на прием, предварительно в фильтре должен осматриваться медицинской сестрой с целью выявления симптомов инфекционного заболевания; в случае выявления такового или подозрения на него ребенок должен направляться в бокс, непосредственно примыкающий к фильтру и имеющий отдельный вход, где его принимает врач)
Основные задачи противоэпидемической работы участковых педиатров :
— раннее выявление и госпитализация инфекционных больных
— наблюдение за возможным очагом инфекционного заболевания, контактными лицами, реконвалесцентами и бациллоносителями.
Сообщение об инфекционных заболеваниях в ЦГиЭ немедленно передается по телефону в ЦГиЭ и заносится в «Журнал регистрации инфекционных заболеваний» (на его основе ежемесячно в целом по поликлинике составляется отчет «О движении инфекционных заболеваний»); обязательно госпитализируются дети с инфекционным гепатитом, менингитом, полиомиелитом, дифтерией, а также с острыми кишечными инфекциями. Дети, перенесшие инфекционные заболевания, берутся под диспансерное наблюдения, им проводятся контрольные обследования и оздоровительные мероприятия. Снимают с учета ребенка в порядке комиссионного решения участкового педиатра и эпидемиолога.
Внедрение Активной иммунизации сыграло огромную роль в снижении инфекционной заболеваемости.
В городах профилактические прививки проводятся детям в прививочных кабинетах при детских поликлиниках, а в сельской местности в соответствующих ЛПО. Детям, посещающим дошкольные учреждения и школы, делают прививки в этих учреждениях. Категорически запрещается делать прививки на дому.
Задача прививочных кабинетов. организация и реализация мероприятий по вакцинопрофилактике в ЛПО.
Основные разделы работы врачей прививочных кабинетов:
А) клиническая работа:
— консультирование пациентов с хроническими заболеваниями и нарушениями календаря профилактических прививок, формирование тактики вакцинации таких пациентов (необходимость индивидуального графика, медикаментозной подготовки и др.)
— диспансерный учет пациентов, направленных в кабинет иммунопрофилактики
— консультирование детей, находящихся в специализированных детских учреждениях (санаторий, интернат, детский дом, дом ребенка и др.), для плановой иммунизации
— наблюдение за привитыми детьми в поствакцинальный период с целью выявления и учета реакций на прививку и поствакцинальных осложнений (ПВО)
— обследование, лечение, диспансеризация детей с поствакцинальными осложнениями
Б) организационно-методическая работа:
— изучение новых нормативных и методических документов и организация работы в соответствии с их требованиями
— анализ причин непривитости, учет их числа, обоснованности медицинских отводов
— осуществление контроля и планирования вакцинации
— формирование отчетов по прививкам и расходуемым препаратам
— участие в расследовании поствакцинальных осложнений, анализ их причин
— участие в оформлении факта отказа от прививок в медицинских документах с отметкой о разъяснении последствий отказа, что подтверждают подписями врача и родителей (опекуна)
— составление заявок на препараты для вакцинации, контроль за соблюдением "холодовой цепи" на всех этапах, относящихся к ЛПУ
В) учебная и информационно-разъяснительная работа:
— первичный инструктаж всех медицинских работников
— занятия с врачами и медицинскими сестрами с проверкой знаний на тему вакцинации
— информационно-разъяснительная работа среди населения
Организация работы прививочных кабинетов:
— родители заранее оповещаются о днях проведения профилактических прививок детям
— в прививочную бригаду входит врач и медицинская сестра
— врач проводит детальный осмотр вакцинируемого ребенка и оформляет медицинский отвод или допуск к вакцинации, осуществляет медицинское наблюдение за привитым в течение 30 мин (при развитии осложнений оказывает помощь, фиксирует осложнение, в случае необходимости госпитализирует ребенка), контролирует работу медицинской сестры
— медицинская сестра проводит прививку в соответствии с инструкцией по применению вакцины, выясняет характер реакции на прививку, сообщает участковому педиатру и фиксирует данные о реакции ребенка на прививку в «Истории развития ребенка»
— проведение учета и контроля за профилактическими прививками осуществляется при помощи «Карты учета профилактических прививок» (учетная форма №063/у), которая заполняется на каждого новорожденного и каждого ребенка вновь прибывшего в район деятельности детской поликлиники
Основные учетные документы при вакцинации:
А) журналы. приема пациентов в прививочном кабинете; выполненных прививок; учета необычных реакций и поствакцинальных осложнений; поступления и расхода медицинских иммунобиологических препаратов; контроля температуры холодильников, в которых хранят вакцины и др.
Б) индивидуальные учетные формы. история развития ребенка; карта ребенка, посещающего детское образовательное учреждение; карта профилактических прививок; экстренное извещение о побочном действии вакцин (ф. 058/у)
Связь с ЦГиЭ – см. вопрос 76.
anestezistca Модератор Сообщения: 7057 Зарегистрирован: 04.02.2010 В медицине с: 1991 Должность: старшая медсестра отделения анестезиологии - реанимации Откуда: г Москва
Можно как вариант рассмотреть разделение журнала на несколько вакцин. Например, в приходе пишем общее кол-во, а в расходе Ф.И.О. пациента и так пока не обнулится остаток или не будет еще получение. В журнале будет листов 20 под АКДС, листов 20 под полиомиелит и т.д.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
Нимбус 200 Кандидат в ветераны форума
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 18.12.2012 Должность: старшая метла Откуда: Оттуда
как то непонятно для меня. У Вас стационар. или поликлиника? Почему в " приходе" не все 20 доз. Нужная форма журнала в СП 3.3.2.1120-02 "САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ХРАНЕНИЮ И ОТПУСКУ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКИХ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ, АПТЕЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ". Там все предельно просто.
Если будете оставлять для заполнения строки, то будет нарушена хронология, если вдруг будете получать вакцины до расхода " по нулям". Основная строка в этом журнале-остаток. Проверяющим нужна именно она. Проверьте сначала форму журнала, правильная ли она у Вас. Если наименований вакцин много и большой оборот, то лучше завести на каждое наименование свой журнал, или разделить журнал по виду вакцин.
pravomed: выданные врачу вакцины.
Прививочного кабинета нету что ли у Вас? Почему врачам то выдаете?
В прививочном кабинете ведется прививочный журнал, в нем и указывается фамилия пациента, дата прививки и серия вакцины.
А в журнале учета вакцина списывается по количеству израсходованного за день - без фамилий, только количество.
На работу как на праздник. Весело позвякивая кандалами
да у нас форма журнал соответствует СП 3.3.2.1120-02
И в разделе РАСХОД есть графа "Кому выдано" - здесь ст.м/с вносит ФИО пациента, хотя я думаяю что надо вносить врача/процед.м/с, которая проводит вакцинацию.
как и чем вы обрабаиываета холодильник, где хранятся вакцины?
гюльчитай: как и чем вы обрабаиываета холодильник, где хранятся вакцины?
Мы обрабатываем дезсредством с моющим компонентом 1 раз в месяц. По крайней мере журнал так ведем)))
У меня по ведению журнала учета вакцины вопрос.Журнал разделен по названию вакцины. Столкнулась с проблемой. инактивированный полиомиелит поступил полиорикс и имовакс полио. Занести в разные разделы по названию или объединить можно в группу одну- инактивированный ПМ? Задалась вопросом в связи с тем, что с учетом сроков годности сначала нужно использовать полиорикс определенной серии, затем имовакс, а потом полиорикс другой серии. Если занесу в разные разделы, то этот момент может быть пропущен, не мной, так тем, кто будет вести в мое отсутствие. Да и когда таких разделов несколько, и тогда сложно проконтролировать. может кто то владеет информацией по вопросу.
В новинку Активный участник
Сообщения: 72 Зарегистрирован: 17.02.2015 В медицине с: 1999 Должность: старшая медсестра
на каждое наименование вакцины своя страница. Какую именно вакцину использовать должен врач решать, следовательно легче подать сведения врачу о наличии и сроках годности.
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Создано на основе phpBB ® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
Прививочная картотека
Картотека с ручной технологией работы
Оборудование. стеллажи с полками и ящиками для форм 063/у (прививочная карта); рабочие столы для картотетчиц, стулья, микрокалькуляторы.
Документация. формы 063/у - для организованного (по учреждениям) и неорганизованного населения (по педиатрическим и терапевтическим участкам), распределенные в соответствии со сроками и видом иммунизации, журналы рабочих планов прививок на текущий месяц; ежемесячные отчеты подразделений ЛПУ о выполненных прививках за текущий месяц.
Автоматизированная система управления иммунизацией.
АСУИ базируется на программе «Управление вакцинопрофилактикой», которая представляет распределенную по компьютерам различных подразделений (организаций), единую систему функциональных подсистем.
Оборудование: - средства вычислительной техники (персональные компьютеры), на которых размещаются программные средства и информационные базы (автоматизированные рабочие места - АРМ):
телекоммуникационная среда, обеспечивающая информационный обмен в системе,
информационные базы (базы данных), предназначенные для хранения информации и манипулирования ею, служба технического сопровождения АСУИ.
В каждом медицинском учреждении определяется годовая потребность в МИБП в соответствии с планируемым объемом вакцинации (годовым планом профилактических прививок). МИБП поступают в ЛПУ, которое является IV уровнем «холодовой цепи», со склада, являющегося III уровнем «холодовой цепи». Согласно существующим требованиям СП, в ЛПУ должны иметь месячный запас всех заявленных отечественных и зарубежных препаратов с переходящим остатком не более 25% от потребности на следующий месяц. В ЛПУ ведется учет поступления, расходования и списания каждого препарата в соответствующих журналах. Отчет о движении вакцин представляется ежемесячно на районный склад, в территориальные органы управления здравоохранения и центры Роспотребнадзора.
Документы, необходимые для получения и использования МИБП:Для организации работы по вакцинопрофилактике в ЛПУ должны быть учетно-отчетные документы (приложение 4), обеспечивающие полноту, достоверность и своевременность учета контингентов, подлежащих вакцинации, а также выполненных прививок.
При использовании АСУИ с применением программ, связанных единой информационной средой, из базы данных получают ту же учетную и отчетную документацию (ф.5 и ф.6), а также дополнительную информацию: по всем видам прививок, по возрастам, контингентам детского и взрослого населения, анализ охвата прививками и причин непривитости и другие нестандартные отчетно-аналитические табличные документы на основе формализованных запросов руководителя учреждения, верхних звеньев управления. При использовании АСУИ нет необходимости хранения учетной и отчетной документации в бумажном виде.
Работа среднего медицинского персонала
Должностные обязанности среднего медицинского персонала регламентированы требованиями, определяемыми местом работы.
1. Медицинская сестра подразделений ЛПУ (участок, ДНЮ,
цех и др.)
проводит поквартирную (подворную) перепись населения на участках 2 раза в год;
учитывает миграцию населения между переписями (регистрация прибывших и выбывших, для детского ЛПУ - дополнительно регистрация новорожденных);
проводит учет организованного контингента (учет детей, посещающих ДДУ, школы, взрослых, работающих на предприятиях и т.п.), относящегося к территории обслуживания данного ЛПУ, проводит ежегодно сверку контингента, обслуживаемого данным подразделением ЛПУ, с индивидуальными картами (ф. 112/у, ф.026/у), со сведениями картотеки (ф.ОбЗ/у) или компьютерной базой данных и постоянно сообщает о его изменении (миграция и
отчитывается перед медсестрой-картотетчицей о выполнении ежемесячного плана прививок;
вызывает на прием пациентов, подлежащих прививке;
проводит патронаж после иммунизации: на следующий день после иммунизации против гепатита В, дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции; на 2-й и 7-й дни после иммунизации против полиомиелита; через 1, 3, 6, 12 мес. после иммунизации против туберкулеза; на 7-8 день после прививки против кори-паротита-краснухи; на 7-8 и 21 день вакцина-ции/ревакцинации против эпидемического паротита;
в случае возникновении осложнений в поствакцинальном периоде вызывает врача; если ребенка не госпитализируют, наблюдает его до выздоровления;
проводит информационно-разъяснительную работу с населением по иммунопрофилактике.
2. Медицинская сестра КИПСостояние здоровья медицинских работников, проводящих иммунизацию, контролируется ежедневно врачом, ответственным за прививочную работу. Больные острыми респираторными заболеваниями, ангинами, имеющие травмы на руках, гнойничковые поражения кожи и слизистых независимо от локализации, отстраняются от проведения иммунизации.
Чаще всего в прививочном кабинете работают по 6 часов в день 2 медсестры, с 8 часов до 20 часов, но последняя манипуляция должна проводится не позднее 19.30 (т.к. медицинское наблюдение за привитым должно после любой вакцинации проводится в течение 30 минут).
Перед началом работы медсестра моет руки, надевает медицинский халат или спец.одежду, моет руки, дважды намыливая их туалетным или жидким мылом и после каждого намыливания смывает их обильной струей воды, вытирает их индивидуальным полотенцем. Проводит текущую дезинфекцию поверхностей медицинского оборудования, включает бактерицидную лампу и уходит в ЦСО для получения перевязочного материала. При получении бикса (двухслойных бязевых мешочков, крафт-пакетов, упаковки материала в крепированной бумаге, в стерикинге или в другой упаковке) она обращает внимание на дату его стерилизации, которая отмечается работником ЦСО на бирке бикса или упаковочного материала. Срок стерильности перевязочного материала в закрытом биксе, в бязевом мешочке, крафт-пакете - 3 суток, в закрытом биксе с фильтром, в крепированной бумаге -20 суток. При вскрытии бикса или любой другой упаковки медсестра должна обратить внимание на контроль стерилизации (изменение цвета термоиндикаторной ленты или запаянного в стеклянную трубочку химического вещества, если изменения цвета не произошло или химическое вещество не расплавилось - перевязочный материал по каким-то причинам не прошел стерилизацию и таким материалом пользоваться нельзя). Контроль стерилизации (термоиндикаторную ленту или другой индикатор) хранят в кабинете в течение 3 дней после вскрытия бикса или другой упаковки. Дату и время вскрытия перевязочного материала медсестра отмечает на бирке, он считается стерильным только в те чение 6 часов. Бактерицидная лампа включается на 0,5 часа, затем кабинет проветривается, медсестра готовит дезинфицирующие растворы и накрывает для работы манипуляционные столы. На верхней поверхности стола находятся: шприцы в упаковке с иглами для в/м или п/к инъекций (лучше 1,0 мл), пилочка для надрезания ампулы с вакциной и растворителя, емкость с 70% спиртом, инструмент для взятия перевязочного материала (он может находиться в двухслойном бязевом мешочке с перевязочным материалом или в стерильной емкости без дезинфектанта), бикс с перевязочным материалом, на столах для проведения прививок живыми вирусными вакцинами - растворитель. На нижней поверхности стола ставится емкость для использованного сухого материала (упаковка от шприца и колпачок от иглы), он сбрасывается в мусорное ведро без предварительной дезинфекции.
Медсестра проводит прививки только после осмотра врача в день вакцинации, термометрии, оформления допуска к вакцинации с указанием вида прививки и ее кратности. Это необходимо и для проведения пробы Манту. Перед вакцинацией медсестра должна ознакомиться с медицинской картой ребенка (ф. 112), проверить наличие допуска врача к прививке. (Самостоятельно работающий фельдшер проверяет ранее полученные введения вакцины в анамнезе, кратность их, соблюдение интервалов между ними, сроки возможного введения иммуноглобулинов). После знакомства с документом она моет руки с мылом, надевает медицинские перчатки. Перчатки необходимо менять после каждого пациента. Раз снятые перчатки повторно использовать нельзя. При наличии видимых загрязнений кровью перчатки после обработки антисептиком следует заменить. После каждого пациента поверхность перчаток, надетых на руки, обеззараживают любым кожным разрешенным к использованию спиртосодержащим антисептиком (протирают поверхность перчаток тампоном, обильно смоченным антисептиком, расходуя не менее 3 мл антисептика при времени обработки не менее 1 мин.).
Медицинская сестра достает назначенный вакцинальный] препарат из холодильника, проводит возможный бракераж его (наличие трещин ампулы, внешний вид, правильность этикетки). Только после этого медицинская сестра может приступать к выполнению манипуляции.
Перед проведением прививки вакцинатор:•формирует групповые картотеки на основании карт профилактических прививок (ф.ОбЗ/у) или компьютерные базы данных.
Для крупного ЛПУ формируется несколько картотек или баз
данных (например, для детской поликлиники - три: по участкам, по детским дошкольным учреждениям, по школам).
Для небольшого ЛПУ - одну (например, фельдшерский участок,
офис семейного врача)
Медсестра, работающая с АСУИ, должна быть дополнительно
обучена работе с программами в режиме пользователя.
Для реализации прививочной работы оператор:
Старшая медицинская сестра обеспечивает, организует и контролирует работу по вакцинопрофилактике среднего медицинского персонала:
Состав и количество бригад, необходимых для иммунизации вне лечебно-профилактического учреждения, их материально-техническое и медицинское обеспечение определяют в соответствии с местными условиями, объемом и видом работ. В прививочную бригаду входят врач (фельдшер в сельской местности) и 2 медицинские сестры. Состав бригады утверждает приказом главный врач ЛПУ. Бригаду обеспечивают вакциной на одну смену работы. Медицинский работник, осуществляющий прививки, получает вакцину только в день работы. По окончании работы остатки невскрытой вакцины в тот же день сдают в прививочный кабинет поликлиники. Вакцину в часы работы бригады хранят в условиях холода при температуре не выше +2°C. +8°C. Всех лиц, подлежащих прививкам, опрашивают о состоянии здоровья, контакте с инфекционными больными, осматривают, измеряют температуру, оформляют допуск к вакцинации или медицинский отвод. За привитыми устанавливают медицинское наблюдение в течение не менее 30 минут. Сведения о привитых записывают в журнал учета профилактических прививок (форма № 064/у) и передают в ЛПУ врачу прививочного кабинета в центральной районной больнице. Сведения о проведенных прививках вносят в прививочный сертификат ф. 156/у - 93, а также в индивидуальные учетные формы.
В сельской местности организует, обеспечивает и контролирует работу прививочной бригады фельдшер.
Функциональные обязанности медсестер
Первая медсестра - вакцинатор:УЧЕТ, РАССЛЕДОВАНИЕ ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ И ОПОВЕЩЕНИЕ ОБ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ
Учет и расследование поствакцинальных осложнений необходимы для подтверждения безопасности вакцинации в целом. Кроме того, эти действия имеют психологическое и социальное значение. ВОЗ считает, что выявление поствакцинальных осложнений с последующим их расследованием и принятием мер улучшает медицинское обслуживание и повышает доверие к прививкам населения и медицинских работников. А это ведет к увеличению охвата населения прививками, что приводит к снижению заболеваемости.
Для выявления поствакцинальных осложнений, т.е. заболеваний, причинно-связанных с введением вакцин, необходимо учитывать и анализировать все «неблагоприятные события», случившиеся в поствакцинальном периоде с проведением дифференциального диагноза и установления достоверной связи этих заболеваний с иммунизацией. В подавляющем числе случаев «неблагоприятные события» оказываются случайным заболеванием, совпавшим по времени с прививкой. Все данные о заболевшем ребенке заносят в медицинские документы. После регистрации проводят расследование, на основании которого вра или фельдшер делает заключение о диагнозе поствакцинального осложнения, о чем немедленно информируют главного врач ЛПУ. Последний сразу же направляет информацию в городской или районный центр Роспотребнадзора.
Врач или медсестра обязаны проводить с родителями разъяснительную работу, для чего нужна иммунопрофилактика, против каких инфекций создают иммунитет те или иные вакцины, чем опасно заболевание в случае отказа от вакцинации. Родители должны получать исчерпывающие сведения о возможном характере вакцинальной реакции, способах предупреждения нежелательных явлений. От качества разъяснительной работы и доверия к медицинским работникам во многом зависит успех иммунопрофилактики.
При возникновении поствакцинальных осложнений задаче врача является подтвердить или отменить диагноз чину, назначить лечение, обследование, провести беседу с родителями, выработать тактику дальнейших прививок. Медицинская сестра (чаще - участковая) принимает активное участие в обследовании: оповещает врача о необычной реакции на прививку, дает сведения о препарате (серия, скольких ею привили, какие отмечались реакции); получает дополнительные сведения от родителей или самого заболевшего, эпид.сестры, медицинских работников скорой помощи; звонит, вызывает пациента на иммунологическую комиссию. Медицинские сестры вносят сведения о поствакцинальных осложнениях в следующие медицинские документы: журнал учета инфекционных заболевании (Ф 060\у), история развития (Ф112/у), амбулаторная карта ребенка (Ф026\у) или взрослого (Ф025/у), карта профилактических прививок (Ф063\у), сертификат профилактических прививок (156/у-93), журнал учета прививок (064-леч), карта скорой помощи (110/у), в больнице история болезни (Ф003/у).