Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 25 от 26.06.2014 img-1

инструкция 25 от 26.06.2014

Категория: Инструкции

Описание

Утверждена Инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 11.0.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

Утверждена Инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам

11 августа 2014, 10:01

Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. № 25 утверждена Инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам.

Инструкция определяет порядок классификации розничных торговых объектов по видам и типам.

Инструкцией введен терминологический аппарат.

Установлено, что розничные торговые объекты классифицируются по видам в зависимости:

  • от формы собственности;
  • подчиненности;
  • типа строения;
  • места расположения;
  • формата, в качестве которого определены магазин, павильон, киоск, палатка, неизолированный торговый объект, автомагазин, торговый автомат, лоток, емкость для хранения и (или) продажи товаров, тележка для продажи товаров.

Магазины классифицируются по видам в зависимости:

  • от способов организации торговли;
  • типа постройки;
  • ассортимента товаров;
  • метода продажи товаров;
  • уровня цен;
  • места нахождения.

Установлена классификация продовольственных и непродовольственных магазинов по типам.

Постановление вступает в силу с 10 августа 2014 г.

Другие статьи

Торговые объекты классифицировали по видам

Торговые объекты классифицировали по видам

Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26.06.2014 № 25 утверждена Инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам. Документом, в частности, установлены следующие термины и их определения:

  • автомагазин передвижное средство развозной торговли, представляющее собой специально оборудованное для торговли транспортное средство;
  • автономный магазин магазин, не входящий в торговую сеть (торговые сети);
  • бутик – специализированный или неспециализированный магазин с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором реализуется ограниченный ассортимент модных товаров методом индивидуального обслуживания, с постоянным обновлением ассортимента товаров;
  • гастроном магазин с торговой площадью от 200 до 1000 квадратных метров, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также может реализовываться ограниченный ассортимент непродовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с методами традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам;
  • гипермаркет продовольственный – магазин с торговой площадью 4000 и более квадратных метров, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных и широкий ассортимент непродовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с методами традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам;
  • гипермаркет непродовольственный – магазин с торговой площадью 4000 и более квадратных метров, в котором реализуется универсальный ассортимент непродовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с методом традиционного обслуживания, либо специализированный магазин, либо магазин с комбинированным ассортиментом непродовольственных товаров. При этом установлено, что часть торговой площади гипермаркета непродовольственного может быть отведена для продажи продовольственных товаров;
  • дискаунтер – магазин, в котором реализуются продовольственные и (или) непродовольственные товары методами самообслуживания, традиционного обслуживания (при реализации непродовольственных товаров – также методом продажи товаров по образцам) по более низким ценам за счет сокращения затрат на их хранение, реализацию, оказание услуг;
  • дисконтный магазин – магазин, в котором реализуются товары по дисконтным картам;
  • дом торговли – магазин с торговой площадью 800 и более квадратных метров, в котором реализуется универсальный ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по образцам. Также установлено, что часть торговой площади дома торговли может быть отведена для продажи продовольственных товаров;
  • емкость для хранения и (или) продажи товаров – передвижное средство разносной торговли, представляющее собой торговое оборудование в виде сосуда или резервуара (цистерна, аквариум, бочка, бочонок кег, иные емкости), предназначенное для продажи напитков в розлив, живой рыбы, сыпучих материалов. Емкость может быть использована для отпуска товаров либо в сочетании с лотком;
  • индивидуальное обслуживание – метод продажи товаров, при котором покупатели самостоятельно осматривают и выбирают товары, размещенные в торговом зале с открытой выкладкой, а работник продавца обеспечивает консультирование покупателей, упаковку и отпуск товаров;
  • лоток – передвижное средство разносной торговли, представляющее собой прилавок или оборудование (в том числе холодильное) для продажи товаров. Лоток может быть защищен от климатических условий палаткой;
  • магазин кулинарии – магазин, в котором реализуется кулинарная продукция, хлебобулочные и кондитерские изделия, соления, квашения и иные товары;
  • магазин с комбинированным ассортиментом товаров – неспециализированный магазин, в котором реализуется несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности населения;
  • магазин со смешанным ассортиментом товаров – неспециализированный магазин, в котором реализуются отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса, при этом под размещение продовольственных товаров используется не менее 60% торговой площади;
  • магазин с универсальным ассортиментом товаров – магазин, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров повседневного спроса, представленный более 10 группами товаров;
  • магазин «Сток» (стоковый магазин) – специализированный или неспециализированный непродовольственный магазин с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором реализуется ограниченный ассортимент морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров товаров;
  • мини-магазин (мини-маркет) – неспециализированный магазин с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров, в котором реализуется ограниченный ассортимент продовольственных товаров, а также отдельных видов непродовольственных товаров повседневного спроса;
  • неизолированный торговый объект – розничный торговый объект, расположенный на торговой площади магазина иного субъекта торговли, в административном здании, здании вокзала, аэропорта, в объекте бытового обслуживания, объекте почтовой связи, физкультурно-спортивном сооружении, учреждении образования, организации здравоохранения, в ином объекте, не занимающий изолированного помещения;
  • отдельно стоящий магазин – магазин, представляющий собой спроектированное и используемое для осуществления торговли капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временную конструкцию, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, оснащенные торговым оборудованием, предназначенным для продажи товаров;
  • продажа товаров по образцам – метод продажи товаров, осуществляемый путем демонстрации образцов товаров и (или) описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах, представленных в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг организаций почтовой связи либо распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством;
  • продажа товаров по предварительным заказам – метод продажи товаров, основанный на предварительном заказе покупателем необходимых товаров, представленных в торговом объекте, и получении их через определенный срок при личном посещении этого торгового объекта или с доставкой на дом;
  • салон-магазин – специализированный или узкоспециализированный непродовольственный магазин с постоянным обновлением ассортимента товаров с торговой площадью 50 и более квадратных метров, в котором реализуется ограниченный ассортимент товаров одной группы или части товаров одной группы методом индивидуального обслуживания;
  • самообслуживание – метод продажи товаров, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем выбранных товаров в контрольно-кассовый узел торгового объекта;
  • сетевой магазин – магазин, входящий в торговую сеть (торговые сети);
  • супермаркет – магазин с торговой площадью от 650 до 4000 квадратных метров, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров и ограниченный ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам;
  • тележка для продажи товаров – передвижное средство разносной торговли, представляющее собой оснащенное колесным механизмом торговое оборудование, используемое для передвижения и продажи товаров, в том числе напитков в розлив;
  • торговый автомат – передвижное средство разносной торговли, представляющее собой специальное приспособление для реализации товаров методом самообслуживания, оснащенное купюроприемником для приема наличных денежных средств;
  • традиционное обслуживание – метод продажи товаров, основанный на обслуживании покупателя через прилавок, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковку и его отпуск;
  • узкоспециализированный магазин – магазин, в котором реализуется часть товаров одной группы;
  • универмаг – магазин с торговой площадью 3000 и более квадратных метров (в сельских населенных пунктах – 400 и более квадратных метров), в котором реализуется универсальный ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по образцам, продажи товаров по предварительным заказам. Часть торговой площади универмага может быть отведена для продажи продовольственных товаров;
  • универсам – магазин с торговой площадью от 400 до 2500 квадратных метров (в сельских населенных пунктах – 300 и более квадратных метров), в котором реализуются универсальный ассортимент продовольственных товаров и ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам.

Постановление № 25 вступает в силу 10 августа 2014 года.

Последнее:

Постановление от г № 2349

Постановление от 26.06.2014 г № 2349 Об утверждении Порядка осуществления контроля за экономической деятельностью муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода с целью определения социальной и бюджетной эффективности и экономической целесообразности их деятельности


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16.06.2003 N 64 "О муниципальных предприятиях города Нижнего Новгорода" (с изменениями) администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за экономической деятельностью муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода с целью определения социальной и бюджетной эффективности и экономической целесообразности их деятельности.
2.Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3.Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Привалова В.В.
Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА С ЦЕЛЬЮ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок осуществления контроля за экономической деятельностью муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода с целью определения социальной и бюджетной эффективности и экономической целесообразности их деятельности (далее - Порядок) разработан с целью осуществления контроля за экономической деятельностью муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода и определяет требования, сроки и последовательность действий при его осуществлении.
1.2.Контроль за экономической деятельностью муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода через отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода - департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 197 от 25.12.1993);
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 148-149 от 06.08.1998);
федеральными законами Российской Федерации:
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Российская газета" от 03.12.2002 N 229);
от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Российская газета" от 26.01.2002 N 16);
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета" от 12.04.2013 N 80);
от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Российская газета" от 09.12.2011 N 278);
Уставом города Нижнего Новгорода ("Нижегородский рабочий" от 30.12.2005 N 234);
постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.10.2012 N 167 "О внесении изменений в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 N 49 "О перечислении в бюджет города части прибыли муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода";
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 16.06.2003 N 64 "О муниципальных предприятиях города Нижнего Новгорода" (с изменениями);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2005 N 65 "Об утверждении положения о порядке перечисления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода и представления отчетности";
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.04.2013 N 1269 "Об оплате труда руководителей и работников муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода" (с изменениями);
иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
1.3.Контроль за экономической деятельностью муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода осуществляют муниципальные служащие управления финансово-экономической политики и управления ценовой политики департамента экономического развития в соответствии с их должностными инструкциями.
1.4.Контроль за экономической деятельностью муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода муниципальными служащими управления финансово-экономической политики и управления ценовой политики департамента экономического развития реализуется при выполнении следующих действий:
1.4.1.При установлении, согласовании показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год в части показателей Приложения "Финансовый план".
1.4.2.При осуществлении анализа финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода.
1.4.3.При согласовании организационной структуры, штатного расписания и положений об оплате труда и премировании руководителя и работников муниципального предприятия города Нижнего Новгорода.
1.4.4.При согласовании совершения сделок муниципального предприятия города Нижнего Новгорода, решение о согласовании которых принимает собственник имущества предприятия.
1.4.5.При администрировании поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием города Нижнего Новгорода.
2.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
2.1.Информирование о порядке осуществления контроля.
Сведения о порядке осуществления контроля за экономической деятельностью муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода заинтересованные лица могут получить, обратившись по адресу департамента экономического развития: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 5 либо на официальном web-сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф).
Часы работы департамента экономического развития:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00,
пятница 9.00 - 17.00,
обеденный перерыв 12.00 - 12.48,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны:
(831) 439 15 66 - приемная департамента экономического развития;
(831) 419 24 98; (831) 439 01 91; (831) 439 10 81; (831) 419 18 79 - муниципальные служащие управления финансово-экономической политики и управления ценовой политики департамента экономического развития.
2.2.Для получения информации о порядке осуществления контроля заинтересованные лица вправе обратиться:
в письменном виде почтой в адрес главы администрации города Нижнего Новгорода, заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующего исполнение функции по контролю, директора департамента экономического развития;
через официальный интернет-сайт администрации города Нижнего Новгорода.
2.3.Контроль за экономической деятельностью осуществляется на безвозмездной основе.
Осуществление контроля за экономической деятельностью муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода в электронной форме не предусмотрено.
2.4.Сроки осуществления контроля за экономической деятельностью.
Контроль осуществляется в течение календарного года в соответствии с действующим законодательством и данным Порядком.
2.5.Перечень документов, представляемых в департамент экономического развития муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода, для выполнения действий, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка, в рамках осуществления контроля за экономической деятельностью:
2.5.1.При установлении и согласовании показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год в части показателей Приложения "Финансовый план":
2.5.1.1.План (программа) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия на очередной финансовый год, включающий Приложение "Финансовый план", составленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
План (программа) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия на очередной финансовый год предоставляется в адрес департамента экономического развития после согласования с отраслевым (функциональным) структурным подразделением или территориальным органом администрации города Нижнего Новгорода. Проект Приложения "Финансовый план" к плану (программе) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия на очередной финансовый год предоставляется в трех экземплярах. Для предприятий, получающих субсидию из бюджета города Нижнего Новгорода, - в четырех.
2.5.1.2.Пояснительная записка к проекту Приложения "Финансовый план" плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, в составе которой должны быть отражены следующие вопросы:
прогнозируемые доходы по видам выполняемых работ и услуг с обоснованием причин возможных структурных изменений (в случае отрицательной динамики показателя относительно ожидаемого выполнения данного показателя за отчетный период представляется пояснение причины его ухудшения, дается краткая характеристика мер, реализация которых может изменить данную тенденцию);
технико-экономическое обоснование планируемых расходов по каждой статье в сравнении с ожидаемым выполнением этого показателя за отчетный период и причины их изменения;
подробная расшифровка суммы статьи расходов "затраты на оплату труда" с пояснениями об изменениях данного показателя относительно ожидаемого выполнения данного показателя за отчетный период;
динамика стоимости основных фондов, сведения о наличии неиспользуемых основных средств;
план освоения амортизационных отчислений;
планируемые мероприятия, обеспечивающие в дальнейшем оптимизацию затрат.
2.5.1.3.Отчет о финансово-экономической деятельности за предыдущий отчетный год по формам (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы по соответствующему сдаче отчетности району города Нижнего Новгорода):
бухгалтерский баланс;
отчет о финансовых результатах;
отчет об изменениях капитала;
отчет о движении денежных средств;

Приложения

Приложение к Постановлению от 26 июня 2014 года № 2349

Официальный портал Екатеринбурга

Постановление № 1752 от 26.06.2014

Об утверждении Положения о порядке предоставления исполнителям коммунальных услуг субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с предоставлением гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2013 № 1539-ПП «О реализации законов Свердловской области от 25 апреля 2013 года № 40-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» и от 25 апреля 2013 года № 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги»

Постановляю:
  1. Утвердить Положение о порядке предоставления исполнителям коммунальных услуг субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с предоставлением гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги (приложение).
  2. Определить органом, уполномоченным на предоставление субсидий исполнителям коммунальных услуг, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.
  3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете «Вечерний Екатеринбург», разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленные сроки.

Глава Администрации города Екатеринбурга А.Э. Якоб

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 “О методике расчета потребности во врачебных кадрах”

13 августа 2014

В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 2017), приказываю:

Утвердить методику расчета потребности во врачебных кадрах согласно приложению .

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 26 июня 2014 г. № 322

Методика
расчета потребности во врачебных кадрах

1. Методика расчета потребности во врачебных кадрах (далее - Методика) разработана для расчета потребности во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления недостатка или избытка врачебных кадров и оценки эффективности использования имеющихся врачебных кадров в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

2. При определении потребности во врачебных кадрах учитываются:

особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте Российской Федерации;

территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);

объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - TПГГ);

наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная медицинская помощь.

3. В Методике используется условное разделение на следующие группы врачей, учитывающие их роли в организации лечебно-диагностического процесса и функциональные обязанности:

«лечебная группа», включающая врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, врачей, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, врачей скорой медицинской помощи. В группу включается «подгруппа усиления» - заведующие отделениями - врачи специалисты, врачи приемного отделения и др.;

«параклиническая группа», включающая «диагностическую подгруппу» (врачи-анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной диагностики, врачи-рентгенологи, врачи клинической лабораторной диагностики, врачи ультразвуковой диагностики, врачи-эндоскописты, врачи-радиологи, врачи-бактериологи и др.) и «подгруппу управления» (руководители медицинских организаций и их заместители, врачи-статистики, врачи-методисты).

4. Расчет необходимого числа врачебных кадров проводится по методу компонентов согласно алгоритму расчета потребности во врачебных кадрах:

Алгоритм расчета потребности во врачебных кадрах:

Скорая медицинская помощь

Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях

Медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях

Медицинская помощь, оказываемая в условиях дневного стационара

Средний норматив объема скорой медицинской помощи (число вызовов на 1 застрахованное лицо)(1)

Расчет числа посещений (обращений) на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в пересчете на 1000 жителей

Расчет числа койко-дней (круглосуточное пребывание) на 1000 жителей, числа госпитализаций на 1000 жителей (уровень госпитализации) и средней длительности пребывания одного пациента в стационаре

Расчет числа пациенто-мест на 1000 населения

Расчет норматива потребности во врачах

Расчет функции врачебной должности - числа посещений на 1 врача в год (с учетом территориальных коэффициентов)

Расчет числа койко-дней с учетом рекомендованного числа койко-дней(2)

Расчет числа пациенто-мест через норматив числа пациенто-дней(3)

Расчет потребности во врачах

Расчет численности врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (с учетом территориальных нормативов)

Расчет количества коек с учетом числа дней работы койки в году(4)

Расчет численности врачей с учетом нормативного числа пациенто-мест на одну врачебную должность(5)

Расчет «подгруппы усиления» (в % к врачам «лечебной группы»)

Расчет численности врачей «лечебной группы» с учетом нормативного числа коек на одну врачебную должность(6)

Расчет численности врачей в дневных стационарах

Расчет «подгруппы усиления» (в % к врачам «лечебной группы»)

Сопоставление с фактическим числом врачей, определение их дефицита/профицита

(1). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

(2). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 5.

(3). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 6.

(4). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.

(5). Приложение № 10 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н.

(6). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 7.

5. Расчет потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь:

5.1. Основой для расчета потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь (далее - врачи СМП), является норматив объема скорой медицинской помощи (число вызовов на 1 застрахованное лицо), установленный ТПГГ;

5.2. Для расчета потребности во врачах СМП согласно нормативу и фактически осуществленной деятельности используются следующие показатели:

число вызовов на 1 застрахованное лицо, установленное Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932 (далее - ПГГ);

фактически сделано вызовов на 1 жителя (форма № 40 отраслевого статистического наблюдения «Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи», утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 942 (таб. 2000, стр. 1, гр. 3 / таб. 1000, стр. 1, гр. 2));

фактическое число врачей СМП на 10 000 населения (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3 / численность населения субъекта Российской Федерации X 10 000));

расчетный норматив числа врачей СМП на 10 000 населения (далее РНЧВ). В случае если ТПГГ установлено 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, используется коэффициент 1,26; если ТПГГ установлено 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,31; если ТПГГ установлено 0,360 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,43;

расчетный норматив врачей СМП (абсолютное число): РНЧВ X численность населения в субъекте Российской Федерации /10 000;

фактическое число врачей СМП (абсолютное число) (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3));

численность населения в субъекте Российской Федерации (абсолютное число);

5.3. Расчет проводится по формуле:

* - число врачей СМП;

РНЧВ - расчетный норматив численности врачей СМП на 10 000 населения;

ЧН - численность населения субъекта Российской Федерации;

5.4. Дефицит/профицит врачей СМП определяется как разница между расчетным нормативом врачей СМП (абсолютное число) и фактическим числом врачей СМП (абсолютное число).

6. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

6.1 Основой расчета необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, служат объемы медицинской помощи с профилактической и иными целями (число посещений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в связи с заболеваниями (число обращений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), установленные ТПГГ с учетом региональных особенностей и уровня заболеваемости населения, в пересчете на 1 000 населения;

6.2. Функция врачебной должности носит рекомендательный характер (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 10407-ТГ «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год»), для ее корректировки применяются следующие коэффициенты:

1. Коэффициенты, учитывающие расположение субъекта Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

для субъектов Российской Федерации, расположенных полностью в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

для субъектов Российской Федерации, в которых менее 50 % населения проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

2. Коэффициенты, учитывающие долю населения субъекта Российской Федерации, проживающего в сельской местности

для субъектов Российской Федерации, в которых не менее 50 % населения проживает в сельской местности

для субъектов Российской Федерации, в которых от 30 % до 50 % населения проживает в сельской местности

3. Коэффициенты, учитывающие объем медицинской помощи в рамках ТПГТ, который выполняют медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения

для субъектов Российской Федерации, в которых от 5 % до 10% амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения

для субъектов Российской Федерации, в которых от 10 % до 20 % амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения

4. Коэффициенты, учитывающие плотность населения субъекта Российской Федерации

для субъектов Российской Федерации, имеющих низкую плотность населения (ниже, чем в целом по Российской Федерации)

для субъектов Российской Федерации, имеющих высокую плотность населения (выше, чем в целом по Российской Федерации)

5. Коэффициенты, учитывающие наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная помощь

для субъектов Российской Федерации, в которых от 30 % до 50 % населения проживает в отдаленных населенных пунктах

для субъектов Российской Федерации, в которых более 50 % населения проживает в отдаленных населенных пунктах

6.3. Число врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, рассчитывается путем деления расчетного норматива числа амбулаторных посещений (абсолютное число) на функцию врачебной должности (с учетом территориальных коэффициентов).

Расчет потребности во врачах «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, проводится по формуле:

ЧВап - число врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

ЧП - общее число посещений (обращений) в год;

РФВД - расчетная функция врачебной должности;

6.4. Расчет численности врачей «подгруппы усиления» и «параклинической группы» по ее подгруппам проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения (в процентах):

Заведующие отделениями - врачи-специалисты

Другие группы врачей

Соответствующие расчетные коэффициенты умножаются на число врачебных должностей врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

6.5. Потребность во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, включает расчетное число врачей «лечебной» и «параклинической» групп;

6.6. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).

7. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:

7.1. Расчет необходимого числа коек:

7.1.1. Основой расчета служат показатели: число койко-дней на 1 000 жителей, число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) и средняя длительность пребывания одного больного в стационаре (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 5) с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации;

7.1.2. Для расчета необходимого количества коек необходимо пересчитать абсолютное число койко-дней по профилям коек (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи») на население субъекта Российской Федерации.

Расчет числа коек проводится по формуле:

ЧК - число коек (форма № 30 «Сведения о медицинской организации», утвержденной приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13, таблица 3100 «Коечный фонд и его использование»);

ЧКД - число койко-дней (форма № 30 «Сведения о медицинской организации», утвержденная приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13, таблица 3100 «Коечный фонд и его использование»);

РК - среднее число дней занятости койки в году (работа койки);

7.2. Расчет необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:

7.2.1. Расчет необходимого числа врачей «лечебной группы» проводится с учетом показателя рассчитанного числа коек (подпункт 7.1.2 настоящей методики) и норматива коек на 1 врача, который может быть уточнен субъектом Российской Федерации.

* - необходимое число врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;

РЧК - расчетное число коек;

7.2.2. Расчет численности врачей «подгруппы усиления» и «параклинической группы» по ее подгруппам проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения (в процентах):

Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) менее 166,2

7.3. Потребность во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, включает расчетное число врачей «лечебной» и «параклинической» групп;

7.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).

8. Расчет потребности во врачебных кадрах дневных стационаров:

8.1. Потребность во врачебных кадрах дневных стационаров рассчитывается по аналогии с потребностью во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;

8.2. Расчет необходимого числа мест:

8.2.1. Основой расчета служат показатели:

число пациенто-дней на 1 000 жителей (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 6) с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации;

рекомендованный норматив обеспеченности населения местами в дневных стационарах на 10 000 населения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р) с учетом корректировок в связи с уменьшением уровня госпитализации в круглосуточные стационары (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») и увеличением числа пациенто-дней на 1 000 населения);

8.2.2. Для расчета необходимого количества пациенто-мест необходимо пересчитать абсолютное число пациенто-дней по профилям (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи») на население субъекта Российской Федерации.

Расчет числа пациенто-мест производится по формуле:

ЧПМ - число пациенто-мест;

РНЧПМ - рекомендованное нормативное число пациенто-мест;

ЧН - численность населения;

8.3. При расчете потребности во врачах применяется норматив числа пациенто-мест дневного стационара - 20 пациенто-мест на 1,0 врача в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н;

8.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).

Обзор документа

Методика поможет рассчитать потребность во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления их недостатка или избытка, оценки эффективности использования имеющихся работников в организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Учитываются особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в регионе, территориальные особенности субъектов Федерации (расположение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения). Во внимание также принимаются услуги, предоставляемые в рамках территориальной программы госгарантий бесплатного оказания медпомощи. Еще один показатель - наличие населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от организаций, где можно получить специализированную медпомощь.

Выделены следующие группы врачей. Лечебная - включает лиц, предоставляющих услуги в рамках скорой медпомощи, в амбулаторных, стационарных условиях и на дневном стационаре. Сюда входит "подгруппа усиления" - заведующие отделениями - врачи специалисты, врачи приемного отделения и др. Параклиническая - включает "диагностическую подгруппу" (анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной, клинической лабораторной и ультразвуковой диагностики, рентгенологи, эндоскописты, радиологи, бактериологи и др.) и "подгруппу управления" (руководители медорганизаций и их заместители, статистики, методисты).

Приведены алгоритмы расчета потребности во врачах по каждым видам медпомощи.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: