Руководства, Инструкции, Бланки

Digitronic De34 инструкция img-1

Digitronic De34 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Digitronic de34 инструкция

Toyota Mark II Qualis 5sfe,AWD,ГБО4 › CarJournalHeader › Установка и настройка ГБО Digitronic

Как только купил машину, сразу же хотел поставить ГБО, но пока решался, прошел почти год, и вот две недели назад поставил таки ГБО 4го поколления. Комплект получился следующий:
Газомозг — Digitronic 3D Power, он же STAG 300 ISA-2
Форсунки — AEB для Landi Renzo Eco Evo, 1,96 Ом, время открытия 2,5мс (несъемные штуцера)
Редуктор — Tomasetto Arctic AT-09 до 140 лс
Баллон — тор на 66 литров, до отсечки в него влазит 60 литров пропана
Мультиклапан — хз какой, знаю что класса А и без датчика уровня топлива
Магистраль от баллона до редуктора — термопластик Faro
Встало всё в 33500р.
Мозги диджик выбрал из за того что по ним много информации в инете, люблю ковыряться немного с железом, поэтому изначально тонкую настройку хотел делать сам.
Немного фоток установленного оборудования:

Итак, с чем столкнулся в ходе настройки.
Покатался пару дней, решил сделать кабель для настройки мозгов. Купил в магазине электроники преобразователь интерфейса с USB на TTL (на базе микросхемы PL2303HX) за 150р, откусил 2 ножки с напругой на выходе, +5В и +3,3В, что бы не замкнуть от греха подальше и оставшиеся 3 ножки соединил с землёй, Tx, Rx выходами диагностического разъема газомозга. +5В на диагностическом разъеме не трогаем, можно сжечь PL2303.
Вот ссылки на инструкции, которые курил при настройке газомозга:
www.drive2.ru/l/1880972/
gazmap.ru/stati/nastroyka-gbo-digitronic
Ну и инструкция на Digitronic 3D Power, легко ищется в интернете.
Подключился, посмотрел кривые и увидел такую картину:


Коэффициент пересчета слишком высок, в инструкции Digitronic указан допустимый диапазон от 1.1 до 1.6 и к тому же смесь бедная (зеленый график времени впрыска на газе правее и ниже синего графика времени впрыска на бензине). Вроде бы надо обогащать смесь, но коэффициент пересчета (КП) становится уже неприлично большим, около 2 и газомозг начинает выкидывать ошибку — инжектора постоянно открыты. Расход при этом составил 11 по трассе и 16-17 по городу, что многовато.Ну и машин тупил хорошо так, при переключении на бенз аж душа радовалась, как машина переть начинала )) Но просыпалась жаба, т.к. даже при таком расходе газа, экономия на горючем получалась почти 50%! Газ в Уфе стоит 13,5р/литр, бенз 31,5р/литр в среднем.
Согласно всем инструкциям в такой ситуации надо рассверливать жиклеры или увеличивать давление газа после редуктора, решил начать с первого.
Особенность данной рейки в том, что у неё нет жиклеров, и штуцера несъемные. Есть модель данной рейки, в которой штуцера вынимаются и можно подобрать отверстие штуцера — от 1,6 до 2,6 мм, но в этой рейке такого нет. Позвонил в магазин в Челябинске, торгующий оборудованием Landi Renzo, у них в наличии есть такие же рейки с несъемными штуцерами, но со всеми возможными диаметрами отверстий. В общем, это какой то новый подход к продаже газовых форсунок ))
Для рассверливания эти форсунки надо разбирать, вот ссылка на видео сего процесса:


Кстати, именно в эту контору, выложившую этот видос, я и позвонил ) Удивительно приятные люди, рассказали много полезного. Жил бы в Челябе, наверно бы у них и поставил ГБО.
Ну, после разборки всё просто, сверлишь отверстия. Вот немного фоток процесса:


Кстати, на видео форсунка разбирается как АК-74 из учебки )) буквально от толчка, видимо не первый раз её уже разбирают. Новые форсунки разбираются потяжелее, даже немного покоцал их отверткой, но думаю хуже им от этого не станет:


Ну, и главное не протерять какую нибудь мелкую деталюшку.
Начальный диаметр штуцера был 2.0мм, первый раз рассверлил на 2.4мм, прогнал автонастройку, КП оказался 1,4, решил ещё чуть рассверлить, сделал отверстие на 2.5мм, и КП оказался чуть ниже 1,3, на чем я и остановился. Как раз получается середина рекомендуемого диапазона 1.1 — 1.6.
После этого всё по инструкции, автонастройка, включение режима автоадаптации, накатка бензиновой карты (звуковая помощь прикольная вещь )), не дает спокойно ездить, просит надавить на тапку) и отключение автоадаптации. Кстати, где то прочитал, что накатку бензиновой карты надо производить на 95м бензе и на сброшенном ЭБУ, так и поступил. Что то рациональное есть в этом совете.
Пока пришёл к такой форме кривых (отъездил буквально 15км):


Как видно, смесь пока всё равно бедная, буду дальше корректировать КП.
После рассверливания форсунок заметил, что переключение с бенза на газ и наоборот стало происходить труднее, двигатель колбасило при этом. Пришлось поиграть со временем отключения цилиндра:


Попробовал по разному уменьшать, остановился на 70мс, но всё равно обороты чуть чуть просаживаются при переходе, но это мелочи. Главное машина попёрла! Едет неплохо, разницы с бензином практически нет. Осталось проверить расход, поставить вариатор УОЗ, и тогда настанет счастье ))
Что ещё… Долго думал, какой тип газовых форсунок указать в настройках, даже поднял несколько тем на форумах:
propan.ru/forum/viewtopic…=33&t=9288&p=75375#p75375
www.carhelp.info/forums/s…read.php?t=40690&page=296
В итоге проверил, на каком типе форсунок КП после автонастройки окажется ниже и поставил AEB INJR4 I-PLUS.

По ходу эксплуатации ГБО буду дополнять бортжурнал.

Дополнение 15.03.2015: убрал просадку оборотов при переходе газ/бензин на оборотах ХХ, надо просто выровнять обороты ХХ на газе и на бензе, тогда всё норм происходит. На газе на ХХ богатило, поэтому время впрыска бенза при работе на газу было 2,6мс, тогда как на бензе -3,1мс. Вот при переключении и просаживались обороты, бензы мало лилось.

almost two years ago Mileage Tags: tuning

Like 33 Subscribe

Другие статьи

Просмотр темы - ГБО Digitronic DGI Four Maxi

Установка инжекторного ГБО Digitronic DGI four на Nissan Avenir Salut X своими силами

На сайте http://www.propan.ru (АльфаАвтоГаз) было выбрано следующее оборудование:
1. Тороидальный газовый баллон STAKO 650mm/70L/270mm (артикул Т65007012). 7 200 р.
2. Миникомплект распределённого впрыска Digitronic IV (с контроллером DGI Maxi в
пластмассовом корпусе) средуктором Tomasetto-Alaska (130 kW). 10 800 р.
3. Мультиклапан Lovato type 305 электромагнитным клапаном и электрическим указателем
уровня WPG-4. 2 350 р.
4. Выносное заправочное устройство (ВЗУ) Lovato или Tomasetto. 480 р.
5. Комплект резиновых армированных масло-бензостойких шлангов различного диаметра,
медные трубки (D8 - для заправочной магистрали

2. 3 м и D6 - для расходной

6. 7 м)
около 1 300 р - явно завышенная, как минимум, в 2,5 раза цена.
6. Пластмассовые тройнички и переходники для врезки редуктора в систему охлаждения.
7. Комплект металлических хомутов (желательно ABA или Norma) для антифризных, газовых
и вакуумных трубопроводов в подкапотном пространстве.
8. Преобразователь уровней TTL/RS-232 DR-72. 600 р (можно было не покупать, очень
простая схема и высокая цена, а сделать самому на ИС MAX 232).
ИТОГО:

23 000 руб.
Итак, только на оборудование потрачена немалая сумма, но зная апетит своего Авенира, осо-
бенно в зимний период, и цену пропан-бутана (8,35 р/л) по сравнению с АИ-92 (

21 р/л)
можно предположить, что затраты себя оправдают за сравнительно короткий срок.
Оборудование покупал прямо в центре АльфаАвтоГаз (Зеленоград). Хотел взять комплект
с контроллером в металлическом корпусе, но продавец сказал, что 4-х цилиндровых
комплектов в металле сейчас нет в наличии. Пришлось брать в пластмассе Digitronic DGI four
Maxi. Мультиклапан также не самый дешёвый выбрал по причине наличия э/магнитного
клапана, отсекающего расходную магистраль и возможности установки электрического
расходомера газа, который подключается к контроллёру.
Установку начинаем с проверки приобретённых устройств, прежде всего электронных:
газового контроллёра и датчиков давления, разрежения, температуры, блока индикации и
э/магнитных клапанов с газавым инжектором. Помним о том, что всё оборудование приобре-
тается в центре установки газа, а не в магазине. Детали, которые не пошли на установку, по
какой-либо причине, могут "скинуть" Вам (ИМХО).
Итак, согласно прилагаемой инструкции собираем электрическую схему, подключаем 12. 14
- вольтовый источник питания к контроллеру, соединяемся через интерфейс DR-72 с COM-
портом компа или ноута с предварительно установленной и запущенной программой
Digitronic-DGI 3.0.0.11 и проверяем наличие связи. Если подключение установлено, то в ниж-
нем левом углу программы появится надпись "ПОДКЛЮЧЕНО". Я подключился на скорости
9 600 бод к COM3.
Монтаж ГБО я начал с поиска места установки "газового" ЭБУ. Рекомендации продавцов, Дми-
трия в частности, по установке блока в моторный отсек, проигнорировал - ну не место пластмас-
совой негерметичной коробке с электроникой в условиях экстремальных тепловых нагрузок,
влажности, пыли и грязи! Они ставят на чужие машины, а я то на свою! Зачем мне головная
боль? Вообщем, самое оптимальное место в салоне рядом с "бензиновым" ЭБУ, а точнее
прямо над ним.
Далее ищем на разъёме штатного ЭБУ следующие входы/выходы:
1. Выход сигнала "ЗАЖИГАНИЕ" (конт.2 ЭБУ, см. фото).
2. Выходы на бензиновые инжекторы (конт. 101; 103; 110; 112 ЭБУ, см фото)
3. Вход сигнала с переднего кислородного датчика (конт. 19 ЭБУ)
4. Вход подачи питания на ЭБУ с замка зажигания (конт. 36 ЭБУ)
Выходов сигнала "ЗАЖИГАНИЕ" на ЭБУ на самом деле два: сигнал с конт. 1 (белый с сереб-
ристой точкой) управляет непосредственно силовым биполярным транзистором в первичной
обмотке катушки зажигания и амплитуда его невелика - около 2В, а вот размах положительных
импульсов на конт. 2 (жёлтый с серебристой точкой) нам более подходит Uign

9.5V.
Также имеется вход "ПРОВЕРКА ЗАЖИГАНИЯ" (конт. 3): на него с коллектора силового ключа
подаются отрицательные импульсы размахом Uign

13V. Период следования сигналов на ХХ
Tign

42ms, а длительность импульсов ?ign

5ms. Для моей "прошивки" подошли бы два
последних сигнала (конт. 2 и 3), а для новых - любой из трёх! Порог детекции, в этом случае,
нужно выставлять (при конфигурировании ЭБУ), как половина величины сигнала "IGNITION".
Итак, коричневый провод "газового" ЭБУ пойдет на конт. 2 "бензинового" ЭБУ, красный -
на конт. 36 (через предохранитель 1А в моём случае), фиолетовый - на конт. 19 (на бел. с сереб.
точкой).
Выходы на бензиновые инжекторы (форсунки) теперь пойдут на входы "газового" ЭБУ, а уже с
него будут управлять впрыском бензина (см. схему подключения).
Все выше перечисленные провода укорачиваются и подключаются к штатному ЭБУ прямо в
непосредственной близости от его терминала. Я просто подпаивался и затем аккуратно заизоли-
ровал в жгут. В салоне также останутся жгут индикатора с зуммером, жгут с диагностическим
разъёмом и жгут электрического расходомера. Все остальные провода пойдут в моторный от-
сек через уплотнитель проводки штатного контроллера.
Далее монтируем мультиклапан на баллон. Поскольку он предназначен изначально для цилин-
дрических баллонов, то его надо предварительно доработать: укорачиваем трубку забора газа
и поводок поплавка так, чтобы пласмассовый фильтр на её конце касался дна баллона, а поп-
лавок имел свободный ход от дна до, практически, верхней стенки. При демонтаже поплавка
с мультиклапана для укорочения поводка обращаем внимание на положение бобышки с вну-
тренним шестигранником: её нужно потом поставить в точности так, как она стояла с завода.
При монтаже, по возможности равномерно, крест-на-крест затягиваем болты крепления муль-
тиклапана к баллону. Не перетягиваем. Лично я уплотнительную кольцевую прокладку смазал
силиконовой смазкой.
Затем демонтируем пласмассовую облицовку ниши докатки и в боковой части ниши, которая
обращена к бензобаку, в левой верхней её части сверлим два отверстия: одно для заправочной,
другое для расходной магистралей. Я пропускал трубки в электрические уплотнители для эле-
ктропроводки (см. фото), поэтому отверстия по диаметру довольно большие пришлось шаро-
шить. Затем в дне ниши делаем две дырки под кронштейн крепления баллона, устанавливаем
уплотнители, заводим трубки через них внутрь ниши с запасом, надеваем на них резиновые за-
щитные шланги подходящего диаметра в тканевой изоляции (топливопроводы, например), изги-
баем их так, чтобы они подходили к мультиклапану снизу через специальное отверстие в пере-
городке баллона. В магазине продаются Г - образные фитинги для таких случаев, а я был не в
курсе и еле согнул как надо эти трубки. Гнуть их в малом объёме так, чтобы закрутить фитинг -
сущий ад!
Итак, когда секас с медными трубами позади и фитинги закручены, ставим измеритель WPG-4.
Поскольку мультиклапан у нас с э/магнитным клапаном на расходной магистрали, то из ниши
к месту установки контроллера и в моторный отсек пойдут две "веревки": одна на клапан, а дру-
гая на расходомер. Их удобно прокладывать сняв пластиковые накладки и отогнув ковролин по
правому борту вместе со штатной проводкой.
Теперь можно установить ВЗУ и проложить заправочный трубопровод, предварительно надев
на него защитный резиновый шланг, по левой внешней стенке ниши и закрепить металлически-
ми скобками для крепления э/проводки подходящего диаметра (приклепать).
Расходную трубку также защищаем шлангом и ведем до пластикового короба, защищающего
бензопроводы и тормозные магистрали. Демонтируем его и заводим туда нашу трубочку, а затем
всё собираем обратно. И вот мы в моторном отсеке! Ура! Самый грязный этап монтажа позади!
Это при том, что места по которым прокладывались трубопроводы были отмыты Керхером, причём
тёплой водой! Вообще, я перед монтажём и моторный отсек с двигателем тщательно вымыл и,
как оказалось, не зря.Чистый двигатель - залог успеха при монтаже доп. оборудования! Хотя,
положа руку на сердце, если б я монтажником ГБО работал, то с чужой машиной так не мудо-
хался бы:)
Насчёт грязного этапа я явно погорячился! Хоть снаружи всё блестит, но что внутри? Демонтируем
резервуар с углём, воздушный фильтр с MAF-сенсором, резиновый воздуховод, стравливаем дав-
ление (вытаскиваем предохранитель насоса в салоне и крутим стартер), снимаем бензиновую
рампу, откручиваем дроссельный узел от ресивера, демонтируем впускной коллектор с ресивером,
демонтируем дроссельный узел и выкидываем старые шланги обогрева ресивера и дросселя
вместе с хомутами. Меднаяи бумажная прокладки (головка - ресивер; ресивер - дроссель) должны
остаться целыми. Разбираем впускной тракт на части, снимаем узел регулировки ХХ, вообщем
отделяем все резиновые части от
металлических и погружаем "железки" в 646 растворитель, а всё остальное - в 649 или 650. Тщатель-
но всё промываем кисточкой, особое внимание уделяя дросселю и каналам в узле ХХ. Клапан A.A.C
желательно снять и брызнуть на его подвижный сердечник силиконовой смазкой, а также на подпру-
жиненную иглу в устройстве регулировки подачи воздуха на холостом ходу. На внутренних поверхно-
стях большое количество отложений - вентиляция картера и рециркуляция делают своё "чёрное" дело!
После мойки продуваем всё сжатым воздухом и сверлим отверстия под газовые штуцера в корпусе
впускного коллектора. Места установки штуцеров выбираем как можно ближе к бензиновым инжек-
торам, но так, чтобы газовые шланги не мешали монтажу штатных кронштейнов. Сверлим под углом
сначала тонким сверлом (D=2mm), а затем рассверливаем до D=5mm. Штуцера вкручиваем на
поксипол или сильный фиксатор резьбы (красный). Теперь можно собирать впускной тракт, соблюдая
порядок затягивания болтов и гаек, момент затяжки 18 - 24 Н*м (ресивер к коллектору). Я не менял
прокладки, а применял силиконовый герметик. Затем ставим новый маленький шланг обогрева дрос-
сельного узла, приблизительно по размеру старого, к нему крепим чистый дроссельный узел с новой
смазкой в пружине, обжимаем хомуты. Теперь самое время поставить газовый редуктор. Я крепил
его на левом лонжероне через Г - образный кронштейн так, чтобы штуцер выхода газа смотрел вверх.
Гнём плавно трубку подвода газа, срезаем защитный шланг в 10 см от фитинга, закручиваем. Я, перед
монтажом редуктора, подавал через расходную магистраль в баллон давление

8 бар, открыв расход-
ный кран и запитав от 12-вольтового источника э/магнитный клапан на мультиклапане. Омылил фи-
тинги, места крепления к баллону. Не обнаружив утечек, стравил давление.
Далее врезаемся в систему охлаждения параллельно отопителю салона посредством пластмассовых
тройников. Обжимаем хомуты. Затем монтируем фильтр тонкой очистки газа, латунный тройник с дат-
чиком температуры, крепим вакуумный шланг на редуктор. Настал момент, когда можно монтировать
собранный впускной тракт. Напомню, что дроссельный узел в это время уже болтается где-то в районе
редуктора на коротком шланге обогрева. Шланг подлиннее, идущий на ресивер, также уже обжат на
другом штуцере дросселя. Теперь отмеряем шланг от двигателя на ресивер, крепим его на двигатель,
наносим герметик на прокладку между головкой и трактом впуска, ставим её на головку блока, обжи-
маем шланг подогрева ресивера и нанизываем впускной тракт на шпильки, стараясь не перекашивать.
Затягиваем болты и гайки, соблюдая последовательность и момент затяжки - 18. 24 Н*м. Снизу прик-
ручиваем два болта крепления ресивера к двигателю, втыкаем разъёмы клапана A.A.C. клапана уско-
ренного ХХ (F.I.C.D.), обжимаем хомут шланга от дросселя до ресивера. Сверху прикручиваем два
других болта крепления ресивера, наносим герметик на прокладку и крепим дроссельный узел на ре-
сивер, затягивая болты равномерно крест-на-крест. Надеваем троссик кик-даун, поводок, троссик аксе-
лератора, регулируем натяг и фиксируем. Подсоединяем вакуум от дросселя к регулятору давления
топлива в рампе, а разряжение для газового редуктора через тройник берём со штуцера управления
продувкой контейнера с активированным углём ( фильтр E.V.A.P).
Настало время привести производительность жиклёров, идущих в комплекте (1.75 мм), к "аппетиту"
конкретного двигателя. Для моего случая (SR20DE), судя по таблице в инструкции, диаметр отверстия
должен лежать в пределах D = 2.4. 2.6 мм. Вытаскиваем жиклёры из рампы и рассверливаем, соблю-
дая соосность. Собираем рампу, используя фиксатор (синий, например ABRO).
Монтируем газовую рампу на корпус впускного коллектора (я привинтил её посредством дин-рейки
на имеющиеся отверстия с резьбой М6), отмеряем шланги (они должны быть одинаковой длины

28 см),
обжимаем хомуты, втыкаем разёмы, соблюдая порядок (первый цилиндр - ближайший к роликам), со-
единяем рампу с тройником, обжимаем хомуты. Монтируем PS - 01, собираем всё окончательно, под-
ключаем бензиновую рампу к топливопроводам, надеваем воздуховод, ставим воздушный фильтр, под-
ключаем разъёмы к датчикам MAF и TPS. Подаём питание на газовый компьютер и втыкаем предохра-
нитель топливного насоса. Доливаем антифриз, включаем зажигание и регулируем положение датчика
TPS: при полностью открытой заслонке напряжение на конт. 20 должно быть

4V, а при полностью зак-
рытой

0.45. 0.55V. К этому моменту герметик уже полимерезовался, можно ехать на газовую заправку!
На запрвке открываем полностью заправочный и расходный краны и заправляемся до отсечки. У меня
почему-то влезло лишь 43 литра. По 8,35 р/л, т.е. полный баллон 344 р.
А должно было поместиться 60! Хотя 60-ти литровый бензобак внешне
выглядит гораздо более массивным, по сравнению с газовым баллоном. Ну, продолжим.
Подключаем компьютер и производим настройку газового контроллера на закладке "ПАРАМЕТРЫ" (см.
фото), а затем необходимо включить режим "АВТОКАЛИБРОВКА" (к этому моменту двигатель должен
быть прогрет до рабочей температуры). Контроллер будет несколько раз переключаться с бензина на газ
и обратно, а затем попросит продолжить калибровку в движении. Переключаемся на бензин и выезжаем
на шоссе. Это необходимо для построения бензиновой карты. Желательно ехать на 4-передаче, без кик-
дауна, плавно ускоряясь до скорости 120. 150 км/ч, затем переключаемся на газ и проезжаем тот же
участок в том же режиме. На закладке "КАРТА" сравниваем кривые длительности впрыска в зависимос-
ти от разряжения во впускном коллекторе (нагрузка на двигатель) при работе двигателя на бензине (синяя
кривая) и на газе (зелёная кривая). Оранжевая кривая соответствует коэффициенту пересчёта кривых
друг в друга. Если зелёная кривая кривая имеет расхождение в какай-либо области карты с синей кривой,
то корректировкой коэффициента в этой области необходимо добиться совпадения графиков. Более под-
робно эта тема раскрыта в инструкции по программированию.
Если возникнут вопросы, то можно задать вопрос по адресу charchyard@yandex.ru
Всем удачи!

DIGITRONIC- DGI

1.1. Подключение проводов
1.2. Выбор редуктора

Подключение должно быть выполнено согласно (рис. 1). Во время подключения блока DGI, нужно обратить особое внимание на выбор редуктора и диаметра форсунок в зависимости от мощности двигателя. Неправильный выбор редуктора может привести к нехватке газа и падению давления, при максимальной мощности двигателя, что приведет к автоматическому переключению на бензин.

1.3. Выбор диаметра форсунок

Выбор диаметра форсунок так же зависит от мощности двигателя. Форсунки должны быть подобраны таким образом, что бы при максимальной мощности двигателя коэффициент пересчета времени впрыска был близок к 1. Большинство двигателей имеет время впрыска, приблизительно 15 [мс]. Ниже в таблице указан диаметр форсунки для мощности в одном цилиндре. Для этого нужно мощность двигателя разделить на количество цилиндров.

Диаметр форсунки [ мм ]
Мощность в 1 цилиндре [ кВт ]

Обратите внимание, данные в таблице примерные, в некоторых случаях могут отличатся от реальных.

Такая ситуация может быть в например транспортных средствах, оснащенных с полупоследовательным или одновременным впрыском бензина. В этих случае диаметры форсунок должны быть меньше так, как количество газа должно быть меньше в два или четыре раза по сравнению с распределенным впрыском.

2. Описание программы DGI

2.1. Подключение контроллера к компьютеру

Связь контроллера DGI с компьютером осуществляется при помощи интерфейса RS 232. До старта программы включите зажигание (для подачи напряжения на контроллер); так как приблизительно через 10 минут после отключения, блок переходит в спящий режим и связь с компьютером не возможна. Если последовательный COM порт выбран правильно, должна установиться связь с диагностической программой, что подтверждает сообщением "Подключен" в левом нижнем углу окна программы. Окно Параметры показывается в рис. 2.

Рис. 2 Окно параметров

Если появляется сообщение пїЅОшибка контроллерапїЅ и в левом нижнем углу появляется сообщение. пїЅНет связипїЅ, то выберите другой порт в верху экрана в меню Порт.

2.2. Версия диагностической программы DGI пїЅDigital Gas Injection

После старта, в верхней части экрана вы увидите версию программы.

На рис.2 показана версия 1.9.1.7

2.3. Главное меню

Главное меню содержит следующие пункты:

пїЅ Порт пїЅ для изменения последовательного порта связи с контроллером.

пїЅ Окно пїЅ выбор окна программы

пїЅ Язык пїЅ выбор языка

пїЅ Обновление контроллера пїЅ обновление программы контроллера

пїЅ Помощь пїЅ информация о программе

2.4. Параметры контроллера

В основном экране после надписи "Вер" видим номер версии программы, установленной в контроллере (рис. 2), где:

1..7 - PCB номер версии контроллера (необходимый для модернизации контроллера)

19 - Номер версии программного обеспечения, установленной в контроллере

2005-08-10 14:18:27 - Дата и час компиляции программного обеспечения для этой версии

Окно параметров содержит три группы настроек.

Группа Параметры автомобиля содержит :

пїЅ Кол-во цил. пїЅ количество цилиндров на автомобиле

пїЅ Кол-во цил. на 1 кат. пїЅ количество цилиндров для одной катушки зажигания

пїЅ RPM сигнал пїЅ источник сигнала оборотов двигателя, 12 - вольт с катушки зажигания, 5 вольт пїЅ СС блока управления двигателя.

пїЅ Тип двигателя пїЅ тип двигателя, Стандартный пїЅ атмосферный двигатель, Турбо пїЅ двигатель с турбиной или компрессором.

Группа Настройки контроллера содержит следующие параметры:

пїЅ Температура переключения пїЅ температура редуктора, после достижения которой, возможно переключение на газ.

пїЅ Время переключения пїЅ время после запуска двигателя, после которого возможно переключения на газ.

пїЅ Обороты переключения пїЅ обороты двигателя, при которых будет переключаться на газ. При задании <700, переключение будет на холостых оборотах.

пїЅ Макс. обороты пїЅ максимальные обороты двигателя после, которых двигатель переключается на бензин.

пїЅ Sequence пїЅ время переключения между цилиндрами; когда установлено 200[ ms ] переключение на 4- цилиндровом двигателе с бензина на газ или с газа на бензин будет длится 4*200[ms ]. Эта опция работает вне зависимости от типа бензинового впрыска, распределенного или полупоследовательного.

пїЅ Тип форсунок пїЅ тип газовых форсунок. В случае если версия контроллера 18 или ниже, форсунки matrix устанавливаются по умолчанию и не могут быть изменены. В более новых версиях можно выбрать тип форсунок matrix. koltec. valtek.

Кнопка пїЅИндикатор уровняпїЅ предназначена для установки показаний датчика уровня топлива. Возможен выбор датчика, что будет описано ниже.

Группа Параметры редуктора содержит следующие настройки:

пїЅ Рабочее давление пїЅ давление газа во время калибровки

пїЅ Минимальное давление пїЅ давление газа ниже которого происходит переключение на бензин.

пїЅ Время ошибки пїЅ время требующиеся для переключения на бензин, когда давление газа меньше чем минимальное.

В нижней части окна есть три кнопки со следующими функциями:

пїЅ Загрузка пїЅ загрузка параметров в контроллер из файла

пїЅ Сохранить пїЅ сохранение параметров контроллера в файле

пїЅ Заводские установки пїЅ сброс параметров, возврат к заводским установка

2.5. Сигналы, форсунки, переключатель

С правой стороны экрана ( Рис. 2) расположено окно Сигналы и окно Форсунки. Окно Сигналы содержит следующие сигналы, измеренные контроллером.

пїЅ Давление газа [ bar ] пїЅ дифференциальное давление (разница между давлением редуктора и впускным коллектором)

пїЅ Давление MAP [ bar ] пїЅ давление во впускном коллекторе (абсолютное давление)

пїЅ Время впрыска на бензине [ ms ] пїЅ длительность импульса впрыска бензина (для первой форсунки)

пїЅ Время впрыска газа [ ms ] пїЅ длительность импульса впрыска газа (для первой форсунки)

пїЅ Температура газа [ C ] пїЅ температура газа на выходе из редуктора

пїЅ Температура редуктора [ C ] пїЅ температура охлаждающей жидкости в

пїЅ Лямбда зонд [ V ] пїЅ напряжение лямбда зонда

пїЅ Напряжение [V] пїЅ напряжение питания контроллера

пїЅ RPM [rev/min] пїЅ обороты двигателя

Все описанные сигналы видны так же на осциллографе. Возможно отключить сигнал так, чтобы были не видимы на осциллографе. Для этого отмечают сигнал меткой, так же можно изменить цвет сигнала.

Для входа в окно Форсунки нажмите на соответствующую кнопку.

Окно показывает время впрыска бензина для каждой форсунки. Ниже показываются активные газовые форсунки (зеленым цветом). Это предназначено для определения работоспособности форсунок. Для отключения форсунки достаточно нажать на ее изображение, тем самым упрощается поиск неисправностей.

Под окнами Сигналы и Форсунки расположен переключатель вида топлива

Переключатель предназначен для переключения вида топлива и информирует о количестве газа в баллоне. Имеет три режима работы.
пїЅ Выключен пїЅ бензин

пїЅ Включен пїЅ газ

пїЅ Мигает пїЅ автоматический режим

Верхе переключателя расположены, пять светодиодов. указывающие об остатке газ. Щелкая на один из светодиодов, входите в меню установки параметров индикатора уровня в баллоне.

В этом окне Вы можете выбрать тип датчика уровня, либо задать параметры. Для этого измеряется напряжение датчика на пустом баллоне, затем на полном и делится на равные части.

Окно Автокалибровка предназначено для калибровки двигателя без движения. Когда двигатель работает на холостых оборотах и лямбда зонд прогрет, нажмите на кнопку автокалибровка. Кондиционер, отопитель и фары должны быть выключены. Во время калибровки контроллер будет несколько раз переключать с бензина на газ и обратно. После завершения калибровки появится сообщение, калибровка завершена. Во время калибровки могут появляться следующие сообщения.

пїЅ Обороты двигателя низкие пїЅ проверьте установку пїЅКоличество цилиндров на одну катушкупїЅ

пїЅ Нет сигнала инжектора: - проверьте подключение кабеля эмулятора форсунок.

пїЅ Давление впускного коллектора [ bar] неправильно пїЅ проверьте установку типа датчика давления.

Когда выбрана закладка Карта, то виден осциллограф. И показываются все сигналы, описанные в 2.5. Кнопки осциллографа имеют следующие функции :

пїЅ Старт записи

пїЅ Остановка записи

пїЅ Сохранение текущей картины

пїЅ Загрузка картины

пїЅ Уменьшение масштаба

пїЅ Увеличение масштаба

Если контроллер работает на газе, то верхней части осциллографа показывается зеленая линия на продолжении всего времени работы на газе.

В окне Ошибки появляется следующие поле:

пїЅ Непрерывный сигнал ошибки пїЅ маркировка этой области активирует акустический сигнал ошибки. может быть выключен пользователем. Е сли выбрано выключить. то сигнал звучит только во время настройки.

Окно Текущие ошибки показывает текущие ошибки. Окно Записанные ошибки показывают все ошибки определенные, за все время действия контроллера.

Во время действия могут появляться следующие ошибки:

пїЅ Ошибка форсунки пїЅ форсунка повреждена либо отсутчсвует

пїЅ Ошибка напряжения пїЅ напряжение питания ниже 9 [V ]

пїЅ Форсунки слишком малы пїЅ импульс впрыска газа перекрывается со следующим импульсом. Если в течение ошибки лямбда зонд определяет пїЅбогатую смесьпїЅ ошибка может игнорироваться. В противном случае, нужно заменить форсунки на большие и уменьшить коэффициент пересчета.

пїЅ Давление газа слишком велико пїЅ если давление вдвое выше, чем эксплуатационное в течение 5 секунд (проблемы с редуктором)

пїЅ Давление слишком мало пїЅ давление редуктора понижается ниже заданного во время калибровки.

В низу окна Ошибки есть кнопка для удаления ошибок.

Окно Карта содержит карту контроллера

пїЅ Коэффициент пересчета - оранжевая

пїЅ Время впрыска бензина (на бензине) - голубая

пїЅ Время впрыска газа (на газе) - зеленая

Коэффициент пересчета окрашен в оранжевый цвет. Левая ось координат (т.е Коэффициент) требуется для этой карты. Карта предназначена для установки коэффициента пересчета времени впрыска. Желтые точки на карте предназначены для изменения коэффициента. После автокалибровки появляются две крайних точки и четыре дополнительных. Для изменения положения точки ее нужно выделить и переместить следующими кнопками на клавиатуре:

пїЅ. - левая стрелка пїЅ перемещает точку влево (изменение времени впрыска для данной точки)

пїЅ. - правая стрелка пїЅ перемещает точку вправо (изменение времени впрыска для данной точки)

пїЅ. - стрелка вниз пїЅ уменьшает время впрыска

пїЅ. - стрелка вверх пїЅ увеличивает время впрыска пїЅInsertпїЅ (when a point is active) or left mouse click пїЅ adds new point

пїЅ пїЅDeleteпїЅ пїЅ удаляет точку из карты

пїЅ пїЅPage UpпїЅ пїЅ перемещает карту вверх

пїЅ пїЅPage DownпїЅ пїЅ перемещает карту вниз

пїЅ пїЅCtrl пїЅ +. or пїЅ CtrlпїЅ +. изменение активной точки

Нажатие на пїЅ Shift пїЅ изменяет коэффициент на 10 (быстрое изменение). Если точки не активны, стрелки. изменяют всю карту.

Кроме карты коэффициента окно содержит две другие карты. Голубая карта, время впрыска на бензине. Правая ось координат (Давление впускного коллектора [ MPa ]) и нижняя ось (Время впрыска [ ms ]) требуется для этой карты. Карта состоит из синих точек. После собрания данных контроллером рисуется непрерывная прямая. Та же самая процедура касается карты впрыска на газе, которая имеет зеленый цвет.

Когда контроллер нарисует две карты возможно войти в закладку Отклонение, где красная прямая показывает различие между газом и бензином.

В окне карты ( Рис. 6 ) так же виден голубой квадрат. Который меняет положение в зависимости от давления и времени впрыска. Это очень полезно в течени и собрания карты. потому что видно. как работает двигатель и время впрыска.

В карте есть кнопка пїЅУдалитьпїЅ, используемая для стирания карт бензина и газа. Рядом расположена кнопка пїЅ Захват пїЅ, которая предназначена для захвата карты бензина после ее собрания ( непрерывная линия ). Карта бензина не будет меняться.

Используя, Помощник устанавливаются все опции, требуемые для настройки контроллера. включая автокалибровку.

2.11. Настройка контроллера

Окно Настройка контроллера позволяет изменять типы датчиков:

пїЅ Датчик давления (по умолчанию PS-01)

пїЅ Датчик давления во впускном коллекторе (по умолчанию PS-01)

пїЅ Температура редуктора (по умолчанию CT-04-2 K )

пїЅ Температура газа (по умолчанию CT-02-2 K )

Так же доступна опция :

пїЅ Управляющий сигнал бензиновых форсунок + -

управляющий сигнал положительный импульс (на большинстве автомобилях)

2.12. Обновление контроллера

Для обновления контроллера необходимо подключить контроллер к диагностической программе и выключить двигатель. Выберите из главного меню Обновление контроллера. На экране появится рамка пїЅ Параметры контроллера пїЅ, показывающая версию программного обеспечения. Нажмите кнопку пїЅ Загрузка обновления пїЅ и выберите нужный файл. Версия программы контроллера определена первыми двумя цифрами, то есть версия 1.6.18 это:

пїЅ 1.6 пїЅ версия контроллера

пїЅ 18 пїЅ версия программы


Для примера, файл должен иметь вид 1.6.x. где x версия обновленного программного обеспечения.

Для загрузки нажмите пїЅ О бновитьпїЅ. Когда процесс загрузки 100 % контроллер отключится на мгновение и затем снова подключится. На экране появится новый номер версии программы.

Если в ходе обновления происходит ошибка и нет возможности подключения к контроллеру, то это необходимо сделать следующее:

(для версий от 19 и старше) :

пїЅ Закройте программу

пїЅ Выключите зажигание

пїЅ Отключите интерфейс RS-232 от компьютера

пїЅ Запустите программу (программа посылает сообщение: нет контроллера)

пїЅ Подключите интерфейс

пїЅ Отключите главный предохранитель

пїЅ Нажмите кнопку на переключателе.

пїЅ Войдите в опцию обновления контроллера и выберите пїЅОбновлениепїЅ и нужный файл.

пїЅ Когда процесс обновления достигнет 100 %, контроллер автоматически соединится с программой.

(Для версий от 20 и более новых):

пїЅ Диагностическая программы должна быть отключена от контроллера. В левом нижнем углу появится сообщение пїЅНе подключенпїЅ.

пїЅ Выключите зажигание

пїЅ Отключите главный предохранитель

пїЅ Войдите в опцию обновления контроллера и выберите пїЅОбновлениепїЅ и нужный файл.

пїЅ Когда процесс обновления достигнет 100 %, контроллер автоматически соединится с программой.

3. Программирование контроллера DGI

Программирование может быть выполнено двумя способами:

пїЅ Программирование с помощью карт бензина и газа. См Ошибка! Источник ссылки не найден. - 3.4

пїЅ Ручная настройка контроллера. См 3.5

Программирование с помощью и карт бензина и газа может быть разделено на следующие стадии :

пїЅ Создание карты впрыска бензина

пїЅ Создание карты впрыска газа

пїЅ Проверка карт; определение отклонений

Запустите двигатель и дождитесь момента, когда лямбда зонд начнет работать. В течение калибровки двигатель должен работать на холостом ходу свет кондиционер должны быть выключены. Уделите особое внимание времени впрыска на бензине и газу. Если время впрыска на газу меньше чем на бензине это говорит о том, что форсунки очень большие. Следует заменить жиклеры на более меньшие. Когда автокалибровка закончена на карте коэффициента появятся точки. Коэффициент должен быть в пределах между 1,2 и 1,6. Если коэффициент больше чем 1,6, то на больших оборотах импульсы впрыска могут перекрываться. И контроллер посылает сообщение пїЅ время впрыска очень велико пїЅ. Однако. если проверить показания лямбда зонда и увидев пїЅ богатую смесь пїЅ то сообщение об ошибке может игнорироваться.

3.2. Создание карты впрыска на бензине

Сделав автокалибровку, переключают автомобиль на бензин и двигаются примерно

4 км, обычно этого достаточно для создания карты бензина. В движении нужно стараться не переключать передачи. например на 4 скорости, это нужно для того что бы лямбда зонд работал в режиме пїЅбогатая-бедная смесьпїЅ. Для быстрого наполнения карты нужно так же выбрать такие режимы движения, в которых точки до сих пор не заполнены. Наполнение карты возможно и при отключенном компьютере. Однако, при подключенном компьютере мы можем это сделать более быстро, так как видим заполнение карты. Когда контроллер заполнит карту. она будет выглядеть непрерывной линией. В этот момент создание бензиновой карты будет закончено.

3.3. Создание карты впрыска на газе

Создав бензиновую карту, мы переключаемся на бензин. Наполнение газовой карты происходит таким же способом. После завершения наполнения карты появится непрерывная зеленая линия. Если контроллер настроился правильно линия бензиновой и газовой карты должны практически совпасть. Если карты не совпадают, мы можем скорректировать положение карты, изменением коэффициента пересчета. Это настоятельно рекомендуется сделать, в противном случае возможно загорание лампы пїЅ check engineпїЅ. После исправление коэффициента, обе карты должны быть максимально близко расположены.

3.4. Проверка карт, определение отклонений .

Собрав карты впрыска для газа и бензина ( обе карты должны быть непрерывными линиями ) мы должны проверить отклонения. Для этого нажмите закладку пїЅОтклонениепїЅ, расположенную с правой стороны. Появляется график нарисованный красной линией. Если отклонение соответствует диапазону пїЅ 10%, мы можем предположить, что настройка выполнена, верно, иначе нужно исправить коэффициент пересчета в тех точках, в которых это требуется.

3.5. Ручная установка контроллера .

Контроллер так же может быть настроен вручную. Это может занять меньше времени, чем метод описанный выше, но требует большого опыта работы с этой системой.

Мы начинаем, как и в методе, описанном выше, с автокалибровки (это обязательно для правильной работы контроллера, см. Ошибка! Источник ссылки не найден.). Тогда, если автокалибровка завершена успешно и коэффициент пересчета правильный мы переключаемся на бензин и двигаемся для поверки. Установка характеристики коэффициента должна быть выполнена следующим образом:

Мы едем на автомобиле, используя бензин, с максимально постоянной скоростью, для того чтобы время впрыска было стабильным, например, 5[ ms]. Оценить время впрыска будет легче, используя голубой маркер, у которого горизонтальное положение зависит от времени впрыска. Теперь мы переключаемся на газ, если положение маркера не изменилось, то значит, и время впрыска не изменилось. Если время впрыска уменьшилось, то маркер переместился влево, это означает, что коэффициент пересчета большой и смесь стала пїЅбогатойпїЅ. В этом случае изменяют коэффициент, в нашем случае для времени 5 [ ms] - уменьшая. Если после переключения на газ маркер уходит вправо, то это означает пїЅбедную смесьпїЅ, коэффициент меняют на больший, для этого времени.

Процедура описанная выше, должна быть повторена для нескольких времен впрыска. Мы можем проверять коэффициент пересчета. например каждые 2 [ ms]. Если необходимо, мы можем добавить точки проверки в карту, для более точной регулировки.

После выполнения описанной процедуры, карты бензина и газа должны совпасть.

4. Действия с переключателем и звуковые сигналы (руководство пользователя)

Переключатель состоит из :

пїЅ Линия из светодиодов показывает уровень топлива

пїЅ Светодиод показывает тип топлива

Линия из светодиодов пїЅ показывает уровень газа в баллоне после переключения на газ. Четыре зеленых показывают полный баллон. один красный пустой .

Светодиод пїЅ показывает следующее :

пїЅ Не горит пїЅ автомобиль использует бензин

пїЅ Медленно моргает (один раз в секунду) пїЅ ждет прогрева двигателя

пїЅ Нормально моргает (два раза в секунду) пїЅ контроллер в автоматической позиции (ждет повышения оборотов для перехода на газ)

пїЅ Быстро моргает (4 раза в секунду) пїЅ ошибка контроллера (выключился из-за недостатка газа в баллоне)

пїЅ Горит пїЅ автомобиль использует газ

Кнопка пїЅ для изменения вида топлива


Программирование вида топлива :

Контроллер пїЅпомнитпїЅ последний вид топлива перед выключением зажигания.

Старые версии контроллера запоминали только при включенном зажигании, но отключенном двигателе.

4.2. Звуковые сигналы

Контроллер воспроизводит следующие сигналы:

пїЅ Тройной звуковой сигнал пїЅ переключение на бензин если уровень газа слишком мал.

пїЅ Три коротких и один длинный сигнал пїЅ если происходит ошибка контроллера.