Руководства, Инструкции, Бланки

оад мвд россии руководство img-1

оад мвд россии руководство

Категория: Руководства

Описание

Приложение N 2

Приложение N 2. Перечень информации (материалов), представляемой подразделениями МВД России в органы государственной власти Российской Федерации и руководству Министерства внутренних дел Российской Федерации

Информация для включения в план (перечень) основных мероприятий с участием Министра внутренних дел Российской Федерации <1> и его заместителей <2>, в том числе <3>:

о проведении заседаний коллегии МВД России (с полным перечнем вопросов, которые предполагается обсудить, указанием даты и состава участников мероприятия);

о планируемых выездах Министра и его заместителей по территории Российской Федерации и за границу (с указанием цели, места и продолжительности служебных командировок);

о конференциях, совещаниях, семинарах, выставках, форумах, симпозиумах, а также иных мероприятиях, проводимых с участием Министра и его заместителей;

о проведении заседаний правительственных координационных и совещательных органов, организационных комитетов, а также межведомственных рабочих групп и комиссий (советов), рабочих встреч их руководителей и председателей (сопредседателей) и участии в них (с указанием места и времени их проведения);

о приемах иностранных делегаций с указанием тематики обсуждаемых вопросов;

о выступлениях Министра и его заместителей в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (в том числе на парламентских слушаниях, "круглых столах", "правительственных часах") с указанием тем выступлений;

о мероприятиях МВД России по законотворческой деятельности

Еженедельно по средам до 17 часов - на предстоящую неделю и текущий месяц;

ежемесячно до 17 числа каждого месяца - на предстоящий месяц

Следственный департамент МВД России, главные управления, департаменты и управления МВД России, НЦБ Интерпола МВД России <4>, ФГКУ "ЭКЦ МВД России", ФКУ "ГИАЦ МВД России" <5>

Сведения об основных результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации <6>, в том числе:

наиболее значимые мероприятия (по направлениям деятельности) и их итоги;

положительные примеры выполнения оперативно-служебных задач;

актуальные проблемы, возникающие в ходе осуществления оперативно-служебной деятельности

До 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом

Другие статьи

Кадровые изменения в МВД России

Кадровые изменения в МВД России

Российский президент Владимир Путин провел ряд перестановок в руководстве МВД России. Со своих постов отправлены в отставку Александр Смирный и Сергей Булавин - замминистра, которые курировали реформу полиции при Дмитрии Медведеве. Также уволен Игорь Алешин, заместитель главы ведомства, который курировал подразделения по борьбе с криминалом.

На мест о уволенных назначили Аркадия Гостева (до этого - заместитель руководителя ГУ МВД по столице) и Игоря Зубова (работавшего в МВД свыше 10 лет назад и вернувшегося в министерство в качестве гражданского). Зубов стал статс-секретарем МВД России. Перечисленные чиновники в министерствах будут курировать законопроектную деятельность: занимавший до увольнения эту должность Булавин был автором разработки нового закона "О полиции".

В том числе новым заместителем главы МВД назначен Юрий Алексеев, кроме того он возглавил Следственный департамент МВД России. Валерий Кожокарь, экс- глава департамента, назначен на должность помощника министра. Четвертым новым замом руководителя ведомства назначен бывший глава ГУВД Питера Михаил Ваничкин.

Александр Горелов, назначен новым начальником ОАД МВД РФ. Виктор Голованов назначен на должность начальника ГУУР МВД - (бывший начальник МУРа). Голованов на этом посту сменил Михаила Никитина, которого отправили в отставку.

Интернет-магазин sprks.ru предлагает частотный преобразователь цена которого понравится всем. Цена-качество - это главное соответствие предлагаемой продукции.

Вопросы советов руководителей территориальных органов МВД России и командующих войсками региональных командований внутренних войск МВД России в федера

Вопросы советов руководителей территориальных органов МВД России и командующих войсками региональных командований внутренних войск МВД России в федеральных округах Вопросы советов руководителей территориальных органов МВД России и командующих войсками региональных командований внутренних войск МВД России в федеральных округах


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 июля 2014 года N 624

Вопросы советов руководителей территориальных органов МВД России и командующих войсками региональных командований внутренних войск МВД России в федеральных округах

В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России в федеральных округах -

1. Утвердить Положение о совете руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в федеральном округе (.

2. МВД по Республике Крым (С.В.Абисову), ГУ МВД России по г.Москве (А.И.Якунину), ГУ МВД России по Нижегородской области (И.М.Шаеву), ГУ МВД России по Новосибирской области (С.А.Глушкову), ГУ МВД России по Ростовской области (А.П.Ларионову), ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (С.П.Умнову), ГУ МВД России по Свердловской области (М.А.Бородину), УМВД России по Хабаровскому краю (А.Ф.Сергееву) обеспечить функционирование с 1 августа 2014 года советов руководителей территориальных органов МВД России и командующих войсками региональных командований внутренних войск МВД России в Крымском, Центральном, Приволжском, Сибирском, Южном, Северо-Западном, Уральском, Дальневосточном федеральных округах соответственно.

3. Внести изменения в нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта полиции А.А.Гостева.

Приложение N 1. Положение о совете руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в федеральном округе

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 28 июля 2014 года N 624

I. Общие положения

1. Совет руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в федеральном округе является постоянно действующим совещательным органом в федеральном округе.
________________

Далее - "Окружной совет".

2. Окружной совет образуется в целях осуществления взаимодействия министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации

управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте

и региональных командований внутренних войск МВД России . дислоцированных в пределах соответствующего федерального округа (за исключением Северо-Кавказского федерального округа), с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках выполняемых им функций по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе и анализу эффективности деятельности правоохранительных органов) по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к их компетенции.
________________
Далее - "территориальные органы МВД России на региональном уровне".

Далее - "территориальные органы МВД России".

Далее - "органы управления внутренних войск".

3. Правовую основу деятельности Окружного совета составляют Конституция Российской Федерации. общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России и настоящее Положение.

II. Основные задачи Окружного совета

4. Основными задачами Окружного совета являются:

4.1. Осуществление взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России.

4.2. Организация выполнения территориальными органами МВД России и органом управления внутренними войсками, дислоцирующимися в пределах федерального округа, решений (поручений) Министра внутренних дел Российской Федерации и его заместителей по вопросам деятельности Окружного совета, а также соответствующих инициатив полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.
________________

III. Основные функции Окружного совета

5. Основными функциями Окружного совета являются:

5.1. Осуществление взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам деятельности территориальных органов МВД России и органа управления внутренними войсками, дислоцирующихся в пределах федерального округа.

5.2. Организация взаимодействия территориальных органов МВД России и органа управления внутренними войсками, дислоцирующихся в пределах федерального округа, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

5.3. Обобщение и подготовка (при необходимости) в рамках компетенции соответствующих материалов по запросам полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.

5.4. Внесение в МВД России предложений по проблемам противодействия преступности, укрепления правопорядка и материально-техническому обеспечению территориальных органов МВД России и органа управления внутренними войсками, дислоцирующихся в пределах федерального округа.

5.5. Осуществление других функций в пределах предоставленных МВД России полномочий.

IV. Состав и структура Окружного совета

6. В состав Окружного совета входят по должности министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте, командующие войсками региональных командований внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории соответствующего федерального округа.

7. На заседание Окружного совета (в зависимости от рассматриваемых вопросов) могут приглашаться начальники образовательных и (или) научных организаций системы МВД России (их филиалов), дислоцированных на территории соответствующего федерального округа, представители общественных советов и ветеранских организаций.

8. Председателем Окружного совета является руководитель (начальник) территориального органа МВД России на региональном уровне по месту размещения полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

9. В отсутствие председателя Окружного совета его полномочия выполняет должностное лицо, назначенное исполняющим обязанности (временно исполняющим обязанности) руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне по месту размещения полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

10. Секретарем Окружного совета назначается руководитель (сотрудник) штабного подразделения территориального органа МВД России на региональном уровне по месту размещения полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе

Далее - "соответствующее штабное подразделение".

V. Организация работы Окружного совета

11. Председатель Окружного совета:

11.1. Организует работу Окружного совета.

11.2. Запрашивает для подготовки и проведения заседаний Окружного совета необходимые материалы от территориальных органов МВД России и органа управления внутренними войсками, дислоцирующихся в пределах федерального округа.

11.3. При поступлении запроса полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к компетенции двух и более территориальных органов МВД России и органа управления внутренними войсками, дислоцирующихся в пределах федерального округа, соответствующих поручений руководства МВД России, а также запроса Организационно-аналитического департамента МВД России

(в рамках компетенции) вправе запрашивать в указанных органах необходимые материалы.
________________

Далее - "ОАД МВД России".

11.4. Создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, вынесенных на рассмотрение Окружного совета.

11.5. Привлекает при необходимости к участию в работе Окружного совета начальников образовательных и (или) научных организаций системы МВД России (их филиалов), дислоцированных на территории соответствующего федерального округа, представителей общественных советов и ветеранских организаций.

11.6. Информирует заместителя Министра, ответственного за деятельность ОАД МВД России, о результатах работы Окружного совета.

12. Секретарь Окружного совета:

12.1. Осуществляет подготовку материалов для проведения заседаний Окружного совета.

12.2. Оформляет протоколы заседаний и решений Окружного совета.

13. Организация работы Окружного совета определяется ежегодным планом работы, который разрабатывается председателем Окружного совета и утверждается заместителем Министра, ответственным за деятельность ОАД МВД России.

14. Основной формой работы Окружного совета являются заседания, проводимые, как правило, два раза в год.

15. Заседание Окружного совета может проводиться в режиме видеоконференций.

16. Решение Окружного совета принимается простым большинством голосов, оформляется протоколом, который подписывается председателем Окружного совета.

17. Заседание Окружного совета правомочно, если в нем принимают участие не менее двух третей членов Окружного совета.

18. В пределах своих полномочий Окружной совет принимает решения, которые носят рекомендательный характер.

19. Обеспечение деятельности Окружного совета осуществляется соответствующим штабным подразделением.

20. Организационно-методическое руководство деятельностью Окружного совета осуществляется ОАД МВД России.

Приложение N 2. Перечень изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России

Приложение N 2
к приказу МВД России
от 28 июля 2014 года N 624

1. Пункт 12 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, утвержденного приказом МВД России от 27 апреля 2011 года N 277, дополнить подпунктом 49_1 следующего содержания:

"49_1) обеспечивает деятельность Совета руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в Дальневосточном федеральном округе;".

2. Пункт 12 Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, утвержденного приказом МВД России от 27 апреля 2011 года N 282. дополнить подпунктом 49_1 следующего содержания:

"49_1) обеспечивает деятельность Совета руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в Центральном федеральном округе;".

"49_1) обеспечивает деятельность Совета руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в Приволжском федеральном округе;".

4. Пункт 12 Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, утвержденного приказом МВД России от 27 апреля 2011 года N 285, дополнить подпунктом 50_1 следующего содержания:

"50_1) обеспечивает деятельность Совета руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в Сибирском федеральном округе;".

5. Пункт 12 Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области, утвержденного приказом МВД России от 27 апреля 2011 года N 286, дополнить подпунктом 50_1 следующего содержания:

"50_1) обеспечивает деятельность Совета руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в Южном федеральном округе;".

"49_1) обеспечивает деятельность Совета руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в Северо-Западном федеральном округе;".

7. Пункт 12 Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, утвержденного приказом МВД России от 27 апреля 2011 года N 290, дополнить подпунктом 48_1 следующего содержания:

"48_1) обеспечивает деятельность Совета руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в Уральском федеральном округе;".

8. Пункт 12 Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Крым, утвержденного приказом МВД России от 28 марта 2014 года N 192, дополнить подпунктом 48_1 следующего содержания:

"48_1) обеспечивает деятельность Совета руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в Крымском федеральном округе;".

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГУ МВД России по г.Москве
www.petrovka38.ru
по состоянию на 20.10.2014

Вопросы советов руководителей территориальных органов МВД России и командующих войсками региональных командований внутренних войск МВД России в федеральных округах

Вопросы советов руководителей территориальных органов МВД России и командующих войсками региональных командований внутренних войск МВД России в федеральных округах

Приказ №615

/ приказ №615

Анализ объемов документооборота и содержания документов, поступающих в подразделение и создаваемых им, ведется в целях рационального распределения документопотоков, повышения исполнительской дисциплины, качества и эффективности принимаемых решений.

136. Учет количества документов проводится по регистрационным данным. За единицу учета количества документов принимается экземпляр документа (подлинник или копия, если это единственный экземпляр документа). Экземпляры документа, получаемые в результате копирования или тиражирования документа, в объеме документооборота не учитываются. При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы принимаются за один документ.

137. Учет копируемых и тиражируемых документов может вестись отдельно по учетным данным копировально-множительного бюро для определения загрузки технических средств, расчета потребности в новом оборудовании, нормирования труда и определения численности сотрудников.

V. Организация контроля и исполнения документов и поручений

138. Контроль представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение своевременного и качественного исполнения принятых решений и поручений, зафиксированных в служебных документах<1>. Контролю подлежат все служебные документы, в которых определены сроки исполнения или имеются поручения о представлении докладов, предложений, заключений и о выполнении (проведении) других конкретных мероприятий.

<1> Далее - "поручение".

139. Контроль исполнения поручений включает следующие мероприятия:

139.1. Систематизацию и подготовку сведений о содержании и сроках выполнения поручений, подготовку и направление исполнителям контрольных и учетных карточек (приложения N 46, 47).

139.2. Периодический сбор, обобщение и анализ информации о ходе и состоянии выполнения поручений.

139.3. Осуществление по указанию соответствующих руководителей (начальников) проверки фактического выполнения поручений, а также подготовку по ее результатам материалов (рапорт, справка, докладная записка) для доклада руководству.

139.4. Подготовку предложений по обеспечению своевременного выполнения поручений, повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации и осуществлению контроля.

140. Контроль в пределах своей компетенции осуществляют следующие субъекты контроля:

140.1. Организационно-аналитический департамент МВД России<1>, Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России<2>, Договорно-правовой департамент МВД России<3> - в Министерстве.

<1> Далее - "ОАД МВД России".

<2> Далее - "ДДО МВД России".

<3> Далее - "ДПД МВД России".

140.2. Штабные подразделения (или иные подразделения, осуществляющие функции анализа, планирования и контроля), правовые подразделения, подразделения делопроизводства и режима - в структурных подразделениях органов внутренних дел.

141. ОАД МВД России осуществляет контроль за исполнением<1>:

<1> ОАД МВД России осуществляет контроль и проверки фактического выполнения поручений и мероприятий на основании поручения руководства Министерства внутренних дел Российской Федерации (приказ МВД России от 27 июня 2011 г. N 727).

141.1. Федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции МВД России.

141.2. Решений и протокольных поручений Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и его комиссий, межведомственных комиссий и совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции МВД России.

141.3. Решений коллегии МВД России, объединенных коллегий МВД России, протоколов коллегий МВД России, протоколов оперативных совещаний при Министре внутренних дел Российской Федерации.

141.4. Приказов и распоряжений МВД России по конкретным вопросам, а также планирующих и иных документов межотраслевого характера.

142. ДДО МВД России осуществляет контроль за исполнением:

142.1. Поручений, данных Министром и заместителями Министра, по рассмотренной ими корреспонденции, за исключением документов, отнесенных настоящей Инструкцией к компетенции ОАД МВД России, предложениям, заявлениям, жалобам граждан и организаций, письмам и запросам депутатов всех уровней.

142.2. Документов, поступивших из высших органов государственной власти Российской Федерации с пометкой "Срочно" и "Оперативно".

143. ДПД МВД России осуществляет контроль:

143.1. За соответствием законодательству Российской Федерации представляемых в установленном порядке на подпись Министру нормативных правовых актов, а также проектов отзывов и заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам, проектов международных договоров, договоров и контрактов, предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МВД России, и иных актов управления.

143.2. За исполнением Перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению (приложение к Плану основных организационных мероприятий МВД России), иных планов и программ МВД России в части осуществления нормотворческой деятельности.

143.3. За исполнением плана командирований специалистов МВД России за границу и приемов иностранных делегаций.

143.4. За исполнением судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявляемым к МВД России и направленным в соответствующие подразделения Министерства (органы внутренних дел) для исполнения.

144. Штабные подразделения органов внутренних дел осуществляют контроль за выполнением:

144.1. Поручений, поступивших из ОАД МВД России в порядке осуществления им контрольных функций.

144.2. Решений и протокольных поручений Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, межведомственных комиссий и совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.

144.3. Решений коллегии органа внутренних дел, объединенных коллегий органа внутренних дел; протоколов коллегий, протоколов совещаний при руководителе (начальнике) органа внутренних дел.

144.4. Приказов и распоряжений руководителя (начальника) органа внутренних дел по конкретным вопросам, а также планирующих и иных документов межотраслевого характера.

145. Правовые подразделения органов внутренних дел осуществляют контроль:

145.1. За соответствием законодательству Российской Федерации представляемых на подпись руководителю (начальнику) органа внутренних дел проектов правовых актов, соглашений и договоров, планов и программ соответствующего органа внутренних дел в части осуществления нормотворческой деятельности.

145.2. За выполнением поручений, поступивших из ДПД МВД России, касающихся разработки и (или) сопровождения нормативных правовых актов, выполнения правоподготовительных работ; поручений, данных руководством органа внутренних дел в части правовой работы.

145.3. За исполнением судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявляемым к органу внутренних дел.

146. Подразделения делопроизводства и режима органов внутренних дел осуществляют контроль за выполнением поручений, данных руководителем (начальником) органа внутренних дел:

146.1. По рассмотренной им корреспонденции, за исключением документов, отнесенных настоящей Инструкцией к компетенции штабных и правовых подразделений.

146.2. По предложениям, заявлениям, жалобам граждан и организаций, парламентским запросам, обращениям и запросам депутатов всех уровней.

147. На документах, подлежащих контролю, подразделением делопроизводства и режима проставляется штамп "Контроль" или "Особый контроль", заполняется контрольная карточка в двух экземплярах (приложение N 46). Затем подлежащие контролю документы вместе со вторым экземпляром контрольной карточки направляются в соответствующие структурные подразделения в день регистрации, а срочные - немедленно.

148. На документах, подлежащих контролю, субъектом контроля проставляется штамп "Контроль" или "Особый контроль" и осуществляются:

148.1. Введение их в контрольную картотеку или базу данных.

148.2. Заполнение на них контрольных карточек хода выполнения поручения (приложение N 47), которые направляются ответственному исполнителю за 10 дней до выполнения поручения, а также карточек-уведомлений (приложение N 48) для напоминания и упреждающего контроля. При заполнении контрольной карточки хода выполнения и карточки уведомления на документ, имеющий гриф секретности, его содержание излагается без указания секретных данных.

149. Выставление контрольной карточки - исключительная прерогатива субъекта контроля. Субъекты контроля в подразделениях-исполнителях поручения осуществляют контроль в процессе непосредственного контакта с исполнителями по действующим в системе МВД России каналам прямой и обратной связи, позволяющим решать данные вопросы бездокументационным путем.

Подразделение-исполнитель, которому поручено исполнение мероприятия, обязано самостоятельно установить контакт с сотрудником, осуществляющим контроль за выполнением данного поручения.

150. Осуществляются следующие виды контроля за выполнением поручений:

150.1. Промежуточный - за выполнением особо значимых мероприятий, имеющих промежуточные этапы выполнения.

150.2. Заключительный - по окончании выполнения поручения в целом (в части касающейся) посредством сбора сведений о выполнении мероприятий, содержащихся в нем, и проверки результатов.

151. В целях повышения эффективности контроля по отдельным поручениям, имеющим особое значение, длительный срок исполнения или значительное количество исполнителей и соисполнителей, по указанию руководства органа внутренних дел может подготавливаться план контроля, который должен содержать сведения о промежуточных сроках представления проектов документов в заинтересованные инстанции. План разрабатывается соответствующим субъектом контроля и после согласования с ответственными исполнителями утверждается руководителем (начальником), давшим поручение о его разработке. Контроль за выполнением плана осуществляет соответствующий субъект контроля. Копии плана контроля или выписки из него в части касающейся направляются руководителям (начальникам) структурных подразделений органа внутренних дел, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями.

152. Субъект контроля в порядке промежуточного контроля за выполнением особо значимых поручений или поручений, имеющих несколько этапов выполнения:

152.1. Осуществляет периодический сбор сведений о ходе исполнения поручений.

152.2. Анализирует полученную информацию, при необходимости готовит предложения руководству по обеспечению своевременного исполнения поручений.

152.3. По указанию руководства проводит проверки фактического выполнения поручений с привлечением в случае необходимости сотрудников других структурных подразделений.

153. Документы (поручения) подлежат исполнению:

в срок не более месяца, если в тексте поручения не указана конкретная дата исполнения (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то - до последнего дня месяца);

в 10-дневный срок, если в тексте поручения имеется пометка "оперативно";

в 3-дневный срок, если в тексте поручения имеются пометки "срочно", "незамедлительно";

в указанный срок, если в тексте поручения установлена конкретная дата либо конкретный срок исполнения.

Срок исчисляется в календарных днях с даты поступления (регистрации) документа.

По отдельным видам документов (поручений) могут устанавливаться иные сроки их исполнения, определенные соответствующими нормативными правовыми актами<1>.

<1> Приказ МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России", приказ МВД России от 30 декабря 2005 г. N 1167 "Об утверждении Регламента внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации", приказ МВД России от 2 сентября 2009 г. N 684 "Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти" (зарегистрирован в Минюсте России 26 октября 2009 года, регистрационный N 15108), приказ МВД России от 12 декабря 2011 г. N 1221 "Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован в Минюсте России 7 марта 2012 года, регистрационный N 23424).

154. Если последний день срока исполнения документа или поручения приходится на нерабочий день, то они подлежат исполнению в предшествующий рабочий день.

155. В случае невозможности выполнения поручения в установленный срок решение о продлении (переносе) срока может быть принято только руководителем (начальником), давшим это поручение.

При необходимости изменения срока выполнения поручения представляется рапорт на имя руководителя (начальника), давшего поручение, не позднее трех дней до истечения установленного срока, с изложением мотивированной просьбы о его продлении и указанием конкретных мер, которые необходимо осуществить для выполнения поручения, а также реальном сроке выполнения.

156. Исполнение срочных и оперативных поручений не продлевается.

157. Обо всех случаях изменения сроков исполнения контрольных документов исполнитель обязан оперативно информировать субъект контроля.

158. Персональную ответственность за своевременное выполнение поручения несет руководитель (начальник) структурного подразделения органа внутренних дел, определенный в указаниях по исполнению документа. Если поручение дано нескольким структурным подразделениям, то работу по его выполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или отмеченное символом "*" или словом "созыв", которое готовит и согласовывает с соисполнителями итоговый документ. При необходимости исполнения поручения в сокращенные сроки ответственный исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.

159. В случаях когда орган внутренних дел (его структурное подразделение) определен соисполнителем поручения, он представляет ответственному исполнителю предложения, подписанные соответствующим руководителем (начальником), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

160. При необходимости расширения числа соисполнителей или переназначения ответственного исполнителя поручения представляется рапорт на имя руководителя (начальника), давшего поручение, с указанием мотивированной причины внесенного предложения. Указанные изменения фиксируются в контрольной карточке. При переназначении исполнителя подлинник документа с отметкой о рассылке копий направляется вновь назначенному ответственному исполнителю.

161. С поручения, требующего срочного исполнения, копии для одновременной рассылки могут быть сняты по указанию руководителя (начальника) подразделения делопроизводства и режима. Подлинник документа с отметкой о рассылке копий в таких случаях направляется ответственному исполнителю.

162. Контроль за своевременным получением ответов на запросы, направленные в другие органы внутренних дел и (или) ведомства, осуществляется непосредственно исполнителем.

163. Снятию с контроля подлежат поручения, по которым выполнены содержащиеся в них задания, решены поставленные вопросы и направлены ответы, результаты выполнения доложены соответствующему руководителю (начальнику), давшему поручение. Указанные сведения заносятся в контрольную карточку документа исполнителем с приложением при необходимости материалов (копий документов), свидетельствующих об исполнении мероприятия.

Если о выполнении поручения доложено руководителю (начальнику) органа внутренних дел в устной форме, в контрольной карточке делается соответствующая запись за подписью руководителя (начальника) подразделения, ответственного за выполнение данного поручения.

164. Контрольные карточки формируются в картотеку, которая хранится в течение трех лет, либо подшиваются с контрольным документом в номенклатурное дело.

VI. Формирование документального фонда

165. Документальный фонд органа внутренних дел составляют документы, созданные в нем и полученные им в результате взаимодействия с другими органами управления, организациями и гражданами.

166. Основой формирования документального фонда органа внутренних дел является номенклатура особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел<1>, которая используется для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и поиска документов. Номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.

<1> Форма 37, установленная Инструкцией по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 015 (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2012 года, регистрационный N 24160). Далее - "номенклатура дел".

Разработка и ведение номенклатуры дел

167. Номенклатура дел составляется в целях правильного формирования дел, систематизированного хранения особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных документов и оперативного их поиска.

168. Номенклатура дел является основным регистрационным документом дел текущего года и основанием их регистрации после окончания ведения в журнале учета законченных производством дел. Порядковые номера дел по номенклатуре дел являются номерами дел текущего года. Кроме того, номенклатура дел - это классификационный справочник, который используется при построении информационно-поисковой системы.

169. Номенклатура дел составляется на основе изучения состава, содержания и количества документов, образующихся в процессе деятельности органа внутренних дел, его структурного подразделения.

170. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться положением об органе внутренних дел, положениями о его структурных подразделениях, штатным расписанием, планами и отчетами о работе, перечнями документов с указанием сроков их хранения, номенклатурами дел за предшествующие годы.

171. В каждом органе внутренних дел составляется сводная номенклатура дел. В структурных подразделениях, имеющих самостоятельное делопроизводство, в зависимости от объема документооборота и места дислокации допускается составление отдельных номенклатур дел.

172. Номенклатура дел на предстоящий календарный год составляется в IV квартале текущего года подразделением делопроизводства и режима совместно с руководителями (начальниками) других структурных подразделений, подписывается руководителем (начальником) подразделения делопроизводства и режима, согласовывается подразделением спецфондов, после чего утверждается руководителем (начальником) органа внутренних дел и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.

173. Номенклатура дел учитывается по журналу (карточке) учета подготовленных несекретных документов (приложения N 39, 40) и хранится в течение года у руководителя (начальника) подразделения делопроизводства и режима или у лица, ответственного за ее ведение.

174. Заверенная копия утвержденной номенклатуры дел передается в подразделение спецфондов для контроля за полнотой сдачи дел на хранение.

В структурные подразделения органа внутренних дел выдаются выписки из соответствующих разделов номенклатуры дел для использования в работе.

175. Номенклатура дел подразделяется на разделы, которые располагаются в соответствии с утвержденной структурой (штатным расписанием) подразделения органа внутренних дел. Названиями разделов номенклатуры дел являются наименования его структурных подразделений или направления деятельности. В пределах каждого раздела дела располагаются последовательно по степени важности, срокам хранения и степени секретности документов.

При большом количестве дел им могут присваиваться индексы, которые состоят из обозначения структурного подразделения (направления деятельности) и порядкового номера дела.

176. Дела, предусматриваемые номенклатурой дел, заводятся по следующим основным признакам:

предметно-вопросный или тематический (документы группируются в дела в зависимости от содержащейся в них информации);

виды документов (приказы, отчеты, протоколы и другое);

адресаты (в дело объединяются документы по переписке с одной или несколькими организациями).

177. Заголовок дела состоит из элементов, располагаемых в следующей последовательности:

название вида дела или разновидности документов;

наименование органа внутренних дел или его структурного подразделения (автора документа);

наименование подразделения (организации), которому будут адресованы или от которого будут получены документы (адресат или корреспондент документа);

краткое содержание документов дела;

название местности (территории), с которой связано содержание документов дела;

даты (период), к которым относятся документы дела;

указание на копийность документов дела.

Состав элементов заголовка определяется характером документов дела. Сведения, составляющие государственную тайну, в заголовки дел не включаются.

178. В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, в качестве вида дела употребляется термин "документы", а в конце заголовка в скобках указываются основные разновидности документов, которые должны быть сгруппированы в деле. Термин "документы" применяется также в заголовках дел, содержащих приложения к какому-либо документу.

179. В заголовках дел, предназначенных для группировки документов одной разновидности, указывается эта разновидность документов во множественном числе.

180. В заголовках номенклатурных дел, содержащих переписку, указывается, с кем и по какому вопросу (вопросам) она ведется.

Наименование органа внутренних дел (организации) в качестве автора документов указывается кратко.

В заголовках дел, содержащих переписку с однородными корреспондентами, последние не перечисляются, а указывается их общее видовое название. Корреспонденты не указываются, если дело содержит переписку с разнородными организациями. В заголовке дела указывается конкретный корреспондент, если переписка ведется только с ним.

181. В заголовках номенклатурных дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период на (за) который составлены планы (отчеты).

182. В номенклатуру дел включаются также дела временно действующих органов (комиссий, советов и других), не законченные производством дела прошлых лет (переходящие дела) и дела с документами, поступившие из других органов внутренних дел, организаций для продолжения их ведения. Помимо дел в номенклатуру дел вносится журнал учета журналов и картотек.

Переходящие дела вносятся в номенклатуру дел следующего года за порядковым номером в номенклатуре дел текущего года.

После введения в действие новой номенклатуры дел делается отметка в номенклатуре дел истекшего года о перерегистрации переходящего дела: "Переходящее, ведется с____года".

183. Дополнительные тома дел и новый журнал учета журналов и картотек вносятся в номенклатуру дел по мере их заведения с указанием фамилии сотрудника, ответственного за их ведение. По законченным делам (томам дел) в номенклатуре дел производятся записи о дате окончания ведения дела (тома дела), количестве листов в нем и других необходимых данных. Если в течение календарного года возникает необходимость в заведении новых дел, они вносятся в номенклатуру дел дополнительно, для чего в каждом разделе номенклатуры дел при ее формировании предусматриваются резервные номера.

184. Изменения в номенклатуру дел вносятся в установленном порядке с разрешения руководителя (начальника) органа внутренних дел по представлению руководителей (начальников) структурных подразделений органа внутренних дел.

185. Сроки хранения дел определяются в соответствии с перечнями документов, в которых установлены сроки их хранения<1>.

<1> Перечень документов, образующихся в деятельности подразделений Министерства, органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом МВД России от 12 мая 2006 г. N 340.

186. Не подлежат включению в номенклатуру дел какие-либо отдельные документы длительного срока исполнения, дела оперативного учета и дела наблюдательного характера.

187. По окончании делопроизводственного года в конце номенклатуры дел производится запись о количестве заведенных дел и томов дел, отдельно постоянного и временного сроков хранения и дел, переходящих на следующий год, которая заверяется подписью руководителя (начальника) подразделения делопроизводства и режима или лицом, ответственным за ведение номенклатуры дел. Итоговые данные сообщаются в соответствующее подразделение спецфондов.

188. По делам, которые по каким-либо причинам в течение года не заводились, в графе "Примечание" номенклатуры дел делается запись "Дело не заводилось".

189. После годовой проверки наличия документов номенклатура дел приобщается в номенклатурное дело.

190. Вновь созданное структурное подразделение обязано в месячный срок разработать номенклатуру дел и утвердить ее в установленном порядке.

Формирование и оформление дел

191. Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

Номенклатурные дела формируются:

при централизованном ведении делопроизводства - подразделением делопроизводства и режима;