Руководства, Инструкции, Бланки

скачать бланк висновок державної санітарно-епідеміологічної експертизи img-1

скачать бланк висновок державної санітарно-епідеміологічної експертизи

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Санитарно-гигиеническое заключение - образец РБ 2016

Санитарно-гигиеническое заключение Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Заключение»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 25 декабря 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Другие статьи

    Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - Официальный сайт Роспотребнадзора

    Breadcrumbs Отображение сетевого контента Санитарно-эпидемиологическая экспертиза

    К полномочиям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия отнесены:

    Оформление и выдача санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (Приказ Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. № 224 ) о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

    - зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления лицензируемых видов деятельности (статья 40 федерального закона № 52-ФЗ) (бланк заявления - форма № 1 );

    - факторов среды обитания (бланк заявления - форма № 2 );

    - проектной и иной нормативной документации (бланк заявления - форма № 3 ).

    Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях:

    1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;

    2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);

    3) установления соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

    На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями предоставляются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьями 18, 20, 26 - 28 и 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ .

    Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок в целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга, - проводятся без взимания платы на основании предписаний и определений.

    В иных случаях санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе.

    Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.

    Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний).

    Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает:

    • проведение экспертизы представленных документов;
    • проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;
    • обследование объекта (при санитарно-эпидемиологической экспертизе объектов).

    Санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся получателями санитарно-эпидемиологических заключений.

    Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения указанными лицами подается заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с приложением копий документов, подтверждающих изменения.

    При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения, переоформляемое санитарно-эпидемиологическое заключение подлежит возврату в орган Роспотребнадзора по месту получения санитарно-эпидемиологического заключения.

    В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.

    Жалобы относительно санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет:

    • на виды деятельности, работы, услуги - бессрочно, за исключением сезонных работ и работ с источниками ионизирующего излучения;
    • на работу с источниками ионизирующего излучения - пять лет,
    • на проектную документацию - срок действия проектной документации.

    За консультацией по вопросам санитарно-эпидемиологической экспертизы обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия по адресу:
    г. Абакан, ул. М. Жукова, д. 5,

    • кабинет № 11, тел. +7(3902) 34 - 36 - 35,
    • кабинет № 13, тел. +7(3902) 34 - 36 - 23

    Прием заявлений и выдача санитарно-эпидемиологических заключений

    Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - заявление, проведение, порядок

    Санитарная экспертиза

    Для того чтобы установить соответствие пищевых продуктов нормам санитарии, необходимо проводить санитарную экспертизу. Она является основополагающей при допуске продуктов в потребление.

    Санитарно-эпидемиологическая экспертиза – это исследования пищевых продуктов на соответствие их санитарным и гигиеническим нормам.

    Она проводится для определения пищевой ценности продукта, а также для установления степени безвредности его для здоровья потребителей.

    Чем регулируется

    Правила проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы регулируется следующими нормативными документами:

    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» . утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 14.11.2001 года;
    • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 года № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» ;
    • Федеральный Закон от 03. 03. 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ;
    • и другими нормативными и инструктивными документами. Например, исследования на пищевых рынках проводятся в соответствии с Положением о лаборатории санитарно-эпидемиологической экспертизы . разработанной региональными властями.
    Видео: подробно о получении заключения

    Объектами санитарной экспертизы являются:

    • пищевые продукты;
    • товары для детей;
    • парфюмерия и косметические средства;
    • химическая и нефтехимическая продукция;
    • продукция машиностроения;
    • издательская продукция;
    • изделия из натурального сырья;
    • сигареты и табачное сырьё;
    • пестициды и агрохимикаты;
    • строительное сырьё и материалы;
    • другая продукция, которая перечислена в п. 1 Приложения № 2 Приказа № 224 .

    Кто проводит такую экспертизу?

    • Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации;
    • Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации;
    • центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации;
    • иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля.

    Экспертиза проводится по инициативе государства в целях выявления безопасности пищевых продуктов для конечного потребителя.

    • молочных заводах;
    • крестьянских хозяйствах;
    • мясоперерабатывающих заводах;
    • кондитерских производствах;
    • организациях пищевой промышленности;
    • объектах торговли.

    Также экспертиза может быть проведена по инициативе покупателя. Для этого он должен обратиться с заявлением в центр по санэпиднадзору по месту жительства или нахождения.

    Бланк заявления на проведение санитарно эпидемиологической экспертизы

    В заявлении на проведение экспертизы инициатор должен высказать просьбу на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы того или иного продукта.

    Образец заявки можно скачать тут.

    Пояснительная записка

    В пояснительной записке указывается более точная информация об объекте проверки.

    Образец такой записки можно скачать здесь.

    Причины проведения

    Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится по следующим причинам:

    • проверка соответствия органолептических свойств проверяемого объекта установленным гигиеническим требованиям;
    • проверка на наличие изменений в химическом составе проверяемого объекта;
    • проверка на наличие биологических загрязнений продукта, а также выявление их характера и причин возникновения;
    • проверка соответствия условий хранения и сроков годности проверяемых пищевых продуктов;
    • проверка соответствия качества проверяемого продукта установленным гигиеническим требованиям.

    Детально про заполнение ходатайства о назначении экспертизы, написано тут.

    Срок проведения

    Сроки проведения данного вида экспертизы определяются в зависимости от объёмов необходимых исследований. Но срок не может быть более 2-ух месяцев .

    Этапы для пищевых продуктов

    Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы следующий:

    • изучение документации;
    • осмотр партии;
    • вскрытие упакованных продуктов;
    • органолептическое исследование;
    • составление акта экспертизы по результатам осмотра партии;
    • отбор образцов;
    • лабораторные исследования;
    • составление заключения.
    Изучение документации

    На этом этапе происходит изучение документации, по которой можно определить производителя продукции, а также можно судить о качестве проверяемого продукта и его безопасности для конечного потребителя.

    К документации, которую изучают специалисты, относятся:

    • договоры между покупателями и поставщиками;
    • сертификаты соответствия;
    • ветеринарно-санитарные свидетельства;
    • копии нормативной документации для данной продукции;
    • транспортные накладные;
    • другая документация.

    Точный перечень документов можно узнать у эксперта.

    Осмотр партии

    На данном этапе происходит выявление соответствия условий хранения проверяемого продукта установленным гигиеническим требованиям.

    Также на этом этапе проверяется:

    • целостность упаковки;
    • отсутствие или наличие загрязнений;
    • наличие или отсутствие несвойственного данному продукту запаха;
    • наличие или отсутствие маркировки, а также её соответствие установленным требованиям.
    Вскрытие упакованных продуктов

    ГОСТами установлено, что на каждый вид определённой продукции положено определённое количество единиц упаковки, которые можно вскрыть без ущерба для продукта, который хранится внутри.

    Если же ГОСТ отсутствует, то вскрывается порядка 5 – 10% упаковки от всей партии.

    Если же партия товаров небольшая, то вскрывается она вся. В обязательном порядке вскрываются упаковки уже повреждённые или вызывающие подозрение.

    Органолептическое исследование

    Данное исследование проводится для выявления признаков порчи проверяемого продукта, а также наличие на нём загрязнений, насекомых и их личинок, постороннего запаха и вкуса.

    После того, как такое исследование будет проведено, врач составляет акт экспертизы по результатам осмотра партии продукции.

    1. Если проверка не вызывает сомнений в том, что проверенная продукция является безопасной для конечного потребления, то внизу акта врач, который проводил данное исследование, даёт своё заключение. В этом заключении он указывает на то, что данный продукт возможно использовать.
    2. Если же у врача возникли некоторые сомнения в качестве и безопасности проверенной продукции, то он отправляет продукт на дополнительную экспертизу путём направления сомнительных составляющих продукта на дополнительные лабораторные исследования.

    Детально о проведении комплексной экспертизы, написано тут.

    Хотите понять, как проводится правовая экспертиза? Читайте здесь.

    Отбор образцов

    Он производится самим санитарным врачом, который проводит экспертизу, или его помощником. Делается это в том случае, если в исследуемом объекте обнаружены признаки недоброкачественности или опасности для потребителя.

    Лабораторные исследования

    Проводятся дополнительно, если при первичном исследовании санитарный врач обнаружил в продукте загрязнения, насекомых и их личинок, а также посторонний запах и вкус.

    Составление заключения

    По результатам осмотра образцов продукции, а также проведённого лабораторного исследования, врач составляет заключение.

    Продукты принято делить на:

    • доброкачественные – те, которые отвечают всем установленным гигиеническим требованиям;
    • недоброкачественные – те, которые не отвечают установленным требованиям;
    • условно годные пищевые – те, которые можно принимать в пищу после проведения специальной дополнительной обработки;
    • с пониженной питательной ценностью – те, которые отвечают не всем гигиеническим требованиям, но пригодны для питания;
    • суррогаты – те, которые по своим органолептическим свойствам приближены к натуральным. Таким продукты в пищу также пригодны;
    • фальсификаты – те, которые не соответствуют по своей пищевой ценности и качеством гигиеническим требованиям, но продавец пытается это скрыть, придавая им искусственным путём свойства натурального продукта.

    В своём заключении врач отмечает, к какому виду относится исследуемый продукт.

    Кроме того, это официальный документ, который используется в дальнейшей «жизни» пищевого продукта.

    Все заключения вносятся в государственный реестр, который ведётся с целью информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, о том, что тот или иной контрагент (товар, работа, документация или услуга) прошли санитарно-эпидемиологический контроль.

    Санитарно эпидемиологическая экспертиза помещения

    Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы может осуществляться не только в отношении пищевых продуктов, но и в отношении помещений. Например, медицинских учреждений.

    При этом оцениваются:

    • рабочие места;
    • документы;
    • технологические помещения;
    • оборудование. Перечень оборудования зависит о вида деятельности, который осуществляется в исследуемом помещении,
    • прочее, включая лабораторные исследования.

    Специалистами производится оценка соответствия перечисленных объектов установленным федеральным и региональным законодательством гигиенических требований, а также административным регламентам.

    Для того чтобы проверить, соответствует ли данное помещение гигиеническим требованиям, специалисты запрашивают на изучение следующие документы (в зависимости от вида деятельности, который осуществляется в исследуемом помещении):

    1. удостоверения на технику, мебель, оборудование и прочее, что используется в данном помещении постоянно. Например, на дезинфекционные средства в медицинском учреждении;
    2. документы, подтверждающие исправное состояние систем вентиляции в помещении.

    К таким документам можно отнести:

    • паспорта и акты наладки систем вентиляции воздуха и кондиционирования;
    • график проведения профилактических осмотров и ремонтов;
    • сведения о том, что вентиляция в данном помещении обособлена от вентиляции жилого помещения. Эти документы необходимы, если проверяемое помещение находится в многоквартирном доме. Например, стоматологические клиники часто располагается на первых этажах многоквартирных домов;
    • документы, подтверждающие, что вовремя проводится техническое обслуживание системы вентиляции, а также её дезинфекция и очистка.

    3. другие документы, которые необходимо проверить, в зависимости от вида деятельности.

    Например, если проверяется медицинское учреждение, то нужно проверить, как организуется дезинфекционно-стерилизационный режим.

    1. Если организатором проведения экспертизы является государство в лице органом местного, регионального или федерального управления, то экспертиза проводится за счёт средств федерального или регионального бюджета.
    2. Если же инициатором является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или же гражданин, то исследование осуществляется за его счёт. Стоимость исследования зависит от объёмов работ, которые нужно произвести, а также от объёмов исследуемого материала.

    Например, санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектной документации будет стоить несколько дешевле, чем та же экспертиза, но медицинского учреждения.

    Заключение

    Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы является обязательным для некоторых видов пищевых продуктов, а также для некоторых помещений. Например, минимаркетов или медицинских учреждений.

    Затверджено новий Висновок державної санітарно-епідеміологічної експертизи щодо об єктів зовнішньо-економічної діяльності (ice): Рассылка

    Затверджено новий Висновок державної санітарно-епідеміологічної експертизи щодо об'єктів зовнішньо-економічної діяльності

    Міністерство охорони здоров'я затвердило новий Висновок № 05.03.02-03/63000 от 22/12/2006 "Висновок державної санітарно-епідеміологічної експертизи щодо об'єктів зовнішньо-економічної діяльності за кодами УКТ ЗЕД та пестицидів і агрохімікатів (згідно свідоцтва про державну реєстрацію)".

    Об’єкти зовнішньо-економічної діяльності за кодами УКТ ЗЕД (Перелік у додатку) можуть бути ввезеними та реалізованими в Україні за умови дотримання вимог цього висновку. У разі необхідності рішення щодо проведення державної санітарно-епідеміологічної експертизи конкретної продукції приймається відповідним головним державним санітарним лікарем.
    У відповідності з цим висновком санітарно-епідеміологічний контроль при розмитненні - не потребується.

    Поточний санітарно-епідеміологічний нагляд щодо поводження з об’єктами на території України здійснювати згідно відповідних санітарних правил і норм

    Набирає чинності з 01/01/2007.
    Термін дії висновку до 01.01.2008 р.

    Створено громадську раду при Державній митній службі України

    Сьогодні 26.12.2006 року було проведено установчі збори Громадської ради при Державній митній службі України, які відбулися в приміщені ДМСУ (вул. Дегтярівська 11-г, Актова зала).

    Зі створенням Громадської ради при Держмитслужбі припинила свою діяльність Громадська колегія при Голові ДМСУ.

    Громадська рада створена у відповідності з Наказом ДМСУ № 946 від 27.10.06 .

    На засіданні були присутні:
    Пашко Павло Володимирович - заступник Голови Державної митної служби України - Голова оргкомітету;
    Голови Громадських рад при митницях, регіональних митницях, які увійшли у Громадську раду при Держмитслужбі;
    та інші представники асоціацій та громадських організацій, які направили віфдповідні заяви.

    Розглядався наступний порядок денний зборів:

    1. Створення Громадської ради при Державній митній службі України.
    2. Обрання Правління, Голови, заступників Голови, Секретаріату
    3. Обговорення та затвердження "Схеми обговорення та внесення пропозицій"
    4. Різне

    Головою Громадської ради одноголосно обрано Трусова Сергія ¶вановича, який є редактором журналів "Митниця" та "Митний брокер".

    Украина рассчитывает на увеличение квот поставки стали в ЕС

    Украина по итогам переговоров с Европейским Союзом рассчитывает на увеличение квот поставок стали в ЕС, сообщил министр экономики Украины Владимир Макуха.

    "Мы провели переговоры, там уточняются какие-то детали, но, в принципе, мы выходим на позитивный результат с Евросоюзом", - сказал министр в интервью журналистам во вторник, 26 декабря, в Баку.

    Он отметил, что с нового года Румыния и Болгария вступят в Евросоюз, "а это где-то товарооборот 260 тысяч т стали дополнительно, это тоже нам надо учитывать в общем размере квот".

    При этом Макуха выразил надежду на скорое вступление Украины во Всемирную торговую организацию, отметив, что "тогда сам вопрос квот отпадет". По его словам, в ходе неформальной встречи представителей Украины с отдельными членами рабочей группы по ВТО накануне был согласован план работы на следующий год, "определено, какие вопросы необходимо рассмотреть".

    * Документ дня: Наказ вiд 20.12.2006 № 1137 Про внесення змін до наказу Держмитслужби від 15.09.06 № 785

    Россия: Спецпошлина для труб. Импортёры не довольны

    Россия ввела таможенную пошлину на импорт труб большого диаметра: на днях вступило в силу Постановление правительства РФ «О мерах по защите российских производителей труб большого диаметра», согласно которому на импорт ТБД на три года вводится специальная пошлина в размере 8%. Ее действие распространяется на все трубы диаметром от 508 до 1420 миллиметров, за исключением происходящих из развивающихся стран, которые пользуются преференциями в рамках национальной системы Российской Федерации. Всего таких стран 104, в список, в частности, входят производители труб из Китая, Аргентины, Мексики. Таможне дано указание взимать спецпошлину вне зависимости от других установленных на трубы таможенных тарифов. Мнения о нововведении разошлись: импортеры считают, что это решение приведет к монополизации внутреннего рынка России, а отечественные производители, напротив, уверены, что это усилит конкуренцию, пишет «РБК daily».

    Кількість викриття контрафакту зросла удев'ятеро

    Михайло Корнієнко тоді зазначав, що мета операції - покращення криміногенної ситуації у країні, запобігання контрабанді, розповсюдженню неякісних, неліцензійних споживчих товарів (у тому числі підакцизних) і продовольства, фальсифікату та їх реалізації у торговельній мережі країни, що має захистити інтереси національного споживчого ринку. Також до пріоритетів цієї правоохоронної акції віднесли протидію нелегальній міграції, дитячій безпритульності, торгівлі людьми, незаконному розповсюдженню зброї і наркотиків. Тому поряд з ОВС у загальнодержавному заході також активну участь беруть представники 16 зацікавлених міністерств, відомств й організацій – таких, як СБУ, прокуратури, митниці, ДПА, Держкомкордону, Антимонопольного комітету, Мінмолоді і спорту тощо. Усього ж до проведення операції залучалось 51,5 тис. осіб, з них 45,5 тис. - працівники ОВС, 4,2 тис. - військовики ВВ, майже 2 тис. - представники інших міністерств і відомств.

    За період, що минув з початку операції, ОВС спільно з працівниками залучених міністерств і відомств виявили 28 тис. правопорушень, у т.ч. 32 злочини, пов’язані з торгівлею людьми, 132 факти контрабанди, 391 – реалізації контрафактної і 284 - недоброякісної продукції, 724 – підакцизних товарів, 3,1 тис. злочинів, пов’язаних з незаконним обігом наркотиків. Практичні показники відпрацювання у кілька разів перевищують результати повсякденної роботи, на що вказує майже 200 тис. складених адмінпротоколів, вилучення 796 одиниць вогнепальної зброї, у т.ч. 61 нарізної. Порівняння доволі наочне, - коли впродовж перших двох тижнів грудня було зареєстровано 9 фактів контрабанди, то за 12 днів операції їх задокументовано 132, тобто зростання відбулося у 14 разів.

    Удев’ятеро зросла кількість викриття розповсюдження контрафакту, в 11 разів - збуту підакцизних товарів, у 17 - фактів реалізації недоброякісних продуктів. На порядок більше виявлено порушень законодавства у сфері обігу алкогольних напоїв. У 14 разів більше вилучено вогнепальної зброї (у 77 правопорушників вилучено гвинтівку, 2 карабіни, 3 пістолети, 9 обрізів, 16 одиниць саморобної вогнепальної зброї, 9 гранат, 2,4 кг вибухівки, 619 набоїв), ушестеро - затримано нелегальних мігрантів.

    Расширение полномочий налоговой службы чревато спадом деловой активности

    После принятия законопроекта Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственной налоговой службе" в Украине будет наблюдаться спад деловой активности, а бизнес ожидает "опасность вследствие расширения полномочий налоговиков". Такого мнения придерживается ассоциация "Украинский кредитно-банковский союз" (УКБС).

    Как сообщили Л¶ГАБізнес¶нформ в пресс-службе ассоциации, в данном законопроекте предусматривается "существенно расширить существующие полномочия налоговых органов". В частности, вместо налоговой милиции в Украине предлагается создать службу налоговых расследований, "уже одно название которой напоминает о существовании Уголовно-Процессуального Кодекса".

    "Будущая структура сосредоточится на противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, предотвращении возможных правонарушений в сфере легализации таких доходов и борьбе с коррупцией", - отметили в ассоциации. В то же время, генеральный директор УКБС Галина Олифер отметила, что упомянутый проект создаст дополнительные возможности для административного давления на бизнес, негативно повлияет на деловую активность и экономическое развитие страны.

    "Законопроект противоречит существующему законодательству, Указу Президента "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности" и создает дополнительные возможности для усиления коррупции", - подчеркнула Г.Олифер.

    В частности, как сообщают в УКБС, в Законе Украины "О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" предусматривается, что финансовый мониторинг осуществляют центральные органы исполнительной власти и Национальный банк Украины. "Органы налоговой администрации не пользуются теми правами, которые имеет уполномоченный орган, следовательно, деятельность службы налоговых расследований станет еще одним механизмом давления на предпринимателей. Возможные изменения в структуре налоговой службы являются не мотивированными с точки зрения экономической стратегии государства - уже в течение нескольких лет речь идет о реформировании ГНА и превращении ее в подразделение Министерства финансов, как это существует во многих цивилизованных странах", - отметили в пресс-службе.

    В УКБС добавили, что законопроект также "предусматривает очень опасное расширение прав налоговиков". "Если сейчас для того, чтобы получить информацию, которая составляет банковскую тайну, нужно решение суда, то новый законопроект предусматривает простой доступ налоговиков к банковской тайне, причем без особых ограничений. Наиболее прогнозированным следствием такого, с разрешения сказать, "реформирования" может стать побег капиталов со страны, дальнейшая тенизация предпринимательской деятельности, а следовательно, потеря темпов экономического роста", - подытожили в пресс-службе.

    Курс доллара повысился - утренний обзор наличных рынков 26.12.2006 10:01

    Курс доллара повысился - утренний обзор наличных рынков 26.12.06 состоянием на 10:01 киевские Банки и Пункты обмена валют (ПОВ) наиболее часто покупают 1 USD по цене 5.0550 UAH, что дороже на 0.50 коп. чем вчера и предлагают по цене 5.0700 UAH, что не отличается от вчерашнего курса.Предложения Банков и ПОВ по покупке 1 USD колеблются в пределах 5.0100 - 5.0550 UAH.Лучшие предложения по покупке 1 USD на это время установлены в следующих Банках и ПОВ:5.0550 UAH - Велес Захидинкомбанк КФ Захидинкомбанк КФО-2 Захидинкомбанк КФО-3 Партнер-Банк Промэкономбанк КФ Трансбанк Укрпромбанк Абсолют Фирма Союз-Гарант 5.0530 UAH - Интер Предложения Банков и ПОВ по продаже 1 USD колеблются в пределах 5.0600 - 5.0750 UAH.Лучшие предложения по продаже 1 USD на это время установлены в следующих Банках и ПОВ:5.0600 UAH - Первый Инвестиционный 5.0620 UAH - Партнер-Банк Финансовая Инициатива Сегодня большинство Банков и ПОВ сохранили курс продажи и покупки 1 EUR на уровне вчерашнего дня. Курс покупки составил 6.6000 UAH, продажи - 6.7000 UAH.Предложения Банков и ПОВ по покупке 1 EUR колеблются в пределах 6.5180 - 6.6400 UAH.Лучшие предложения по покупке 1 EUR на это время установлены в следующих Банках и ПОВ:6.6400 UAH - Захидинкомбанк КФ Захидинкомбанк КФО-2 Промфинбанк ТАС-Комерцбанк Трансбанк Артада 6.6300 UAH - Захидинкомбанк КФО-3 Крещатик Проминвестбанк Укрпромбанк Интер Фирма Союз-Гарант Предложения Банков и ПОВ по продаже 1 EUR колеблются в пределах 6.6700 - 6.7900 UAH.Лучшие предложения по продаже 1 EUR на это время установлены в следующих Банках и ПОВ:6.6700 UAH - Велес Захидинкомбанк КФ Захидинкомбанк КФО-2 Захидинкомбанк КФО-3 Промэкономбанк КФ Синтез Артада Интер 6.6800 UAH - Восточно-Европейский банк Партнер-Банк Трансбанк Укргазбанк Финансовая Инициатива Сегодня Банки и ПОВ наиболее часто покупают 10 RUB по цене 1.9000 UAH, что не отличается от вчерашнего курса и предлагают по цене 1.9300 UAH, что дешевле на 2.00 коп.Предложения Банков и ПОВ по покупке 10 RUB колеблются в пределах 1.7890 - 1.9150 UAH.Лучшие предложения по покупке 10 RUB на это время установлены в следующих Банках и ПОВ:1.9150 UAH - Захидинкомбанк КФО-3 Промфинбанк Артада Интер Фирма Союз-Гарант 1.9100 UAH - Захидинкомбанк КФ Захидинкомбанк КФО-2 ТАС-Комерцбанк Трансбанк Финансовая Инициатива Абсолют Предложения Банков и ПОВ по продаже 10 RUB колеблются в пределах 1.9230 - 2.0000 UAH.Лучшие предложения по продаже 10 RUB на это время установлены в следующих Банках и ПОВ:1.9230 UAH - Захидинкомбанк КФО-3 1.9250 UAH - БТА Банк Захидинкомбанк КФО-2 Укрпромбанк Обзор подготовлен на основании данных по 31 киевскому Банку и ПОВ.

    Парламенту рекомендуют ратифицировать Соглашение между правительствами Украины и Венгрии

    Комитет Верховной Рады Украины по вопросам экономической политики рекомендует парламенту ратифицировать "Соглашение между Правительством Украины и Правительством Венгерской Республики об экономическом сотрудничестве" N50. Соглашение предусматривает развитие двустороннего экономического сотрудничества на равноправной взаимовыгодной основе в экономической, промышленной и технической сферах.

    Как сообщает Информационное управление Аппарата ВР Украины, согласно Соглашению договорные стороны оказывают содействие установлению новых и расширению существующих контактов между деловыми кругами своих государств, развитию малого и среднего предпринимательства, стимулируют участие в международных выставках и ярмарках.

    По мнению парламентариев, ратификация настоящего Соглашения позволит создать благоприятные условия для эффективного использования ресурсов и активизации деловых кругов обеих стран путем реализации задач, положенных на Общую комиссию по вопросам экономического сотрудничества.

    Россия собирается полностью запретить украинское вино

    Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что у Роспотребнадзора "все больше оснований для исключения всей украинской винной продукции из оборота на внутреннем рынке".

    Как сообщает Лента.ру, по словам Г.Онищенко, вечером 24 ноября на оперативном совещании в ведомстве было принято решение исключить поступление на российский рынок продукции Закарпатского винного завода в городе Берегово. У Роспотребнадзора "появилось больше оснований считать, что на этом заводе производится розлив молдавских виноматериалов в украинские бутылки", объяснил главный санитарный врач.

    Ранее по той же причине был наложен запрет на продукцию винного завода в селе Староказачье Одесской области, который расположен недалеко от границы с Молдовой.

    Касаясь запланированного на 27 ноября заседания межправительственной комиссии Россия-Молдова по вопросам торгово-экономического сотрудничества, Г.Онищенко выразил сомнение в успехе переговоров. По его словам, пока Кишинев никаких "конструктивных предложений" в Роспотребнадзор не предоставил.

    Как отметил главный санитарный врач РФ, ситуация с проникновением на внутренний российский рынок молдавских виноматериалов через третьи страны продолжает усугубляться, именно поэтому Москва намерена ввести дополнительные запретительные меры для полного исключения поставок "спиртосодержащих растворов производства Молдовы" в Россию.

    Как сообщалось, весной 2006 года Роспотребнадзор ввел запрет на поставки в Россию молдавских и грузинских вин, а также всей спиртосодержащей продукции из этих стран. Молдавское и грузинское руководство усмотрело в этих мерах политическое давление.

    Украина на третьем месте в мире по количеству желающих выехать в США

    Госдепартамент Соединенных Штатов объявил о получении свыше 6,4 млн заявок на участие в визовой лотерее DV-2008 (розыгрыш «грин-кард»).

    Каждый победитель лотереи, который будет определен путем случайного отбора, получит возможность подать заявление с просьбой о предоставлении одной из 50 тыс. виз с правом постоянного проживания в Соединенных Штатах, ежегодно выдаваемых людям из стран, поток иммигрантов из которых в США невелик. Победители будут уведомлены по почте в период с апреля по июль 2007 года - в письмах будут содержаться дальнейшие инструкции, сообщает «Корреспондент».

    41% всех заявок пришлось на долю Африки, 38% - Азии, 19% - Европы, 2% - Южной и Центральной Америки.

    Больше всего заявок поступило из Бангладеш - более 1,7 млн. На втором и третьем местах - Нигерия (684 тыс.) и Украина (619 тыс.). В последние годы Россия исключена из участия в этой лотерее.

    В ноябре продажи автомобилей снизились на 6%

    В конце 2006 года продажи автомобилей снизились, нарушив этим традицию роста продаж машин накануне праздников. Эксперты уверяют - это ненадолго.

    Потенциальные покупатели просто ожидают выгодных предпраздничных предложений и снижения курса евро. И несмотря на последние показатели - в этом году украинцы купили рекордное количество машин. Отечественный авторынок анализирует еженедельник "Автоцентр".

    Грузооборот Одесского порта

    Одесский морской торговый порт в январе-ноябре 2006г. перевалил 6096,8 тыс.т. черных металлов, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на администрацию предприятия.

    В частности, в прошлом месяце обработано 556,2 тыс.т. металлогрузов, что в годовом исчислении на 45% больше, чем в ноябре 2005г.

    Рост перевалки черных металлов обусловлен увеличением объемов экспорта продукции металлургических комбинатов "Митал Стил-Криворожсталь", транзита "Митал Стил-Темиртау", а также российского чугуна Косогорского МЗ, ОАО "Тулачермент".

    Всего за 11 месяцев 2006г. в Одесском порту перевалено генеральных грузов 9874,1 тыс.т. (+14,3%), в т.ч. контейнерных - 3313,3 тыс.т. (+28,6%); навалочных - 4000,1 тыс.т. (-3,6%), в т.ч. транзитной российской руды 787 тыс.т. (+4%); хлебных - 2414,2 тыс.т. (-6,2%), сахара-сырца - 432,6 тыс.т. (-45,6%), цитрусовых и бананов - 215,9 тыс.т. (+63,9%), лесных грузов - 45,8 тыс.т. (-20,5%), строительного песка - 60,4 тыс.т (рост в 2,5 раза), прочих - 202,3 тыс.т. (+88,5%).

    В целом в январе-ноябре 2006г. обработано сухогрузов 13874,2 тыс.т. (+8,5%), в т.ч. экспорт - 8279,3 тыс.т. (-0,6%), транзит в отправлении - 2061,6 тыс.т. (+28,9%), импорт - 2848,8 тыс.т. (+43%), транзит в прибытии - 629,5 тыс.т. (-25%).

    С учетом наливных - 11807,1 тыс.т. (+1,3%) - грузооборот Одесского порта за 11 месяцев 2006г. составил 25681,3 тыс.т. (+5%).

    В 2005г. перевалка грузов в Одесском порту уменьшилась на 12,1% до 26846,6 тыс.т. чистая прибыль - на 4,8% до 121,4 млн.грн. (около $24 млн.).

    Россия: Брокерам разрешили не платить членские взносы

    Федеральная таможенная служба (ФТС) продолжает разрывать отношения со структурами, созданными в таможенном бизнесе до 2006 года. На прошлой неделе ФТС выпустила разъяснение, согласно которому участники влиятельной Национальной ассоциации таможенных брокеров потеряли преференции при зачислении в список крупных плательщиков таможенных платежей, работающих с ФТС в упрощенном порядке.

    ФТС последовательно отказывается от сотрудничества со своими многолетними партнерами в околотаможенном бизнесе. Как стало известно Ъ, ФТС на прошлой неделе разослала разъяснительное письмо за подписью замруководителя ФТС Татьяны Голендеевой о применении временной технологической схемы работы таможенников с крупными плательщиками таможенных платежей. Разъяснения госпожи Голендеевой фактически аннулируют влияние Национальной ассоциации таможенных брокеров (НАТБ) в этой сфере -- согласно им, отсутствие членства в НАТБ не мешает таможенному брокеру попасть в список крупнейших плательщиков таможенных платежей и реестр таможенных брокеров ФТС.

    В НАТБ сейчас входит свыше 200 компаний--таможенных брокеров. В НАТБ числится около трети российских таможенных брокеров России, обеспечивающих ФТС порядка 40% всех таможенных платежей по импорту.

    Институт крупнейших плательщиков создан Государственным таможенным комитетом (ГТК) в 2001 году. Работает он так: ГТК (а теперь ФТС) составляет список таких компаний, с которыми работает в особом порядке: прежде всего они могут заключать соглашения с ФТС о перечислении таможенных и иных имеющих отношение к таможне платежей на единый лицевой счет. Сейчас в списке крупнейших плательщиков прежде всего нефтяные компании, в том числе ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР, а также импортеры, аффилированные с автомобильными концернами.

    Однако большая его часть -- это таможенные брокеры, консолидирующие импортные потоки некрупных импортеров. Чтобы попасть в список, таможенный брокер должен отвечать основным и дополнительным критериям. Основными являются в том числе банковские гарантии на сумму от $10 тыс. до $150 тыс. поручительства и залоги. А одним из дополнительных критериев является членство в Национальной ассоциации таможенных брокеров. Ранее ФТС отказывала таможенным брокерам, не заплатившим НАТБ, на основании "несоответствия дополнительным критериям". "Включение этого критерия -- результат лоббистской деятельности НАТБ",-- полагает руководитель крупной логистической компании.

    Официальный вступительный взнос в НАТБ составляет $2 тыс. ежемесячные платежи -- около $1 тыс. Впрочем, цена вопроса выше -- НАТБ выступает поручителем брокера при включении в реестр таможенных брокеров при ФТС, а альтернативой членству в ассоциации при вхождении в реестр является наличие банковской гарантии на 50 млн руб. Конкурентом НАТБ является Союз ветеранов таможенной службы (СВТС): там оплата "членского билета" составляет $50 тыс. а размер ежемесячного взноса -- $1,5 тыс.

    Отметим, на рынке отказ от работы с НАТБ расценивают как угрозу бизнесу в целом. Так, глава таможенного холдинга "Тарго" (входит в НАТБ) Татьяна Круглова опасается, что отказ ФТС от сотрудничества с ассоциациями и союзами может "способствовать появлению на рынке недобросовестных участников". В самой НАТБ получить комментарии не удалось.

    НАТБ, судя по всему, стала жертвой общей борьбы ФТС с околотаможенными структурами, созданными в ФТС до прихода в нее нового главы Андрея Бельянинова. Напомним, в октябре по итогам проверки ФТС Генпрокуратурой таможенное руководство прекратило действие соглашений с ранее сверхвлиятельными на таможенном рынке ассоциациями -- НАТБ, СВТС, "Таможенной картой" и т. д. Генпрокуратура заявила, что эти соглашения не соответствуют федеральному законодательству. Судя по всему, сейчас ФТС придерживается менее жесткого, но похожего мнения.

    ВР: Щодо направлення на доопрацювання проекту закону про внесення змін до статті 13 Закону "Про державну службу"

    Комітет з питань державного будівництва, регіональної політики та місцевого самоврядування рекомендує парламенту направити на доопрацювання проект закону про внесення змін до статті 13 Закону "Про державну службу"

    Законопроектом (реєстр.№2553) пропонується змінити порядок декларування своїх доходів державними службовцями та розповсюдити обов´язок заповнення усіх розділів декларації про доходи на всі категорії державних службовців.

    Під час обговорення цього питання члени Комітету висловили низку суттєвих зауважень до законопроекту. Зокрема, зазначалося, що декларування доходів тільки державними службовцями без членів їх сімей не сприятиме забезпеченню ефективного контролю, виявленню та попередженню негативних явищ, пов'язаних з проявами корупційних та неправомірних діянь.

    На думку народних депутатів, потребує конкретизації положення щодо запровадження обов´язкової спеціальної перевірки відомостей, що подаватимуть державні службовці, які претендують на зайняття певних посад.

    Крім того, законопроект не узгоджується з відповідними положеннями Закону "Про боротьбу з корупцією", постановою Кабінету Міністрів "Про застосування статті 13 Закону України "Про боротьбу з корупцією" тощо.

    Також наголошувалося, що у прикінцевих положеннях необхідно передбачити відповідні доручення Кабінету Міністрів, зумовлені прийняттям цього закону, визначити виконавців цих доручень та строки щодо їх виконання.

    ЕС "ударит" по украинским экспортерам?

    Всегда за все нужно платить, и Украине в том числе. Так, процесс адаптации к нормам ЕС обойдется нашей стране в 2-4 процента ВВП. Уже в следующем году Украина начнет переговоры по созданию зоны свободной торговли с Евросоюзом, что предусматривает отмену большинства тарифов.

    Эксперты взяли на себя ответственность за прогнозы и отметили, что сильно не поздоровится экспортерам. Кроме тарифов Евросоюз предъявляет строгие требования к украинским товарам, а именно речь идет о несоответствующей маркировке упаковок, безопасности продукции и недостаточном ее качестве.

    По подсчетам специалистов, адаптация украинского государства к нормам ЕС будет стоить 2-4 процента ВВП, взамен украинцы получат значительно большие объемы экспорта и открытые рынки.

    Экономист аналитического центра CASE-Украина Виталий Ваврищук подчеркнул, что "для крупных компаний такие расходы несколько выше. В среднем около 15 процентов расходов было направлено на то, чтобы, повысить качество продукции, и обеспечить качество упаковки".

    На польской границе многокилометровая пробка

    На польско-украинской границе увеличиваются очереди, в которые попали водители грузовых автомобилей в день католического Рождества. На пограничном переходе "Гребинное - Рава-Русская" водители ожидают по 15 часов на въезд в Украину. Как сообщает польское радио "RMF FM", самая тяжелая ситуация на переходе "Дорогуск - Ягодин", где время ожидания на переезд границы составляет 34 часа.
    Сегодня в очереди стоят около 700 грузовиков, водителями которых в основном являются украинцы. Вчера вечером, в католический Святой вечер, очередь в Дорогуске составляла 900 грузовиков, а время ожидания пересечения границы колебалось в пределах 48 часов. Во время ночной смены польские таможенники успели обслужить более 500 грузовых автомобилей.

    При этом на протяжении двух рождественских дней на пограничных переходах с Польшей действует запрет на движение грузовых автомобилей.

    Учимся с MDoffice: Форум ВЭД. Лизинг