Категория: Инструкции
текст: Михаил Ожерельев / 01.12.2010
Мы заканчиваем следить за работой холодильно-обогревательного агрегата Thermo King V-500, установленного на фургоне Isuzu NQR. В течение всего года автомобиль, работая с минимальными простоями, пробежал 140 тыс. км. А случавшиеся в процессе эксплуатации мелкие отказы элементов надстройки оперативно устранялись благодаря четкому взаимодействию с поставщиком.
За последний квартал находящийся у нас под наблюдением фургон совершил транспортную работу, оцениваемую значением в 46 тыс. тонно-километров. Для проведения плановых То машина четыре раза посетила техцентр одного из нижегородских дилеров Isuzu. Интересно, что по-прежнему объем То ограничивается лишь плановыми работами по смазке, регулировке, замене фильтров и эксплуатационных жидкостей. При этом, несмотря на уже значительный общий пробег, до сих пор не возникла необходимость в замене тормозных колодок. Возможно, причина связана с тем, что водители часто пользуются моторным тормозом, штатно установленным в модели Isuzu NQR.
Случались и поломки, но ведь и условия эксплуатации развозного фургона далеки от тепличных: среднесменный пробег машины составляет порядка 600 км по городам и весям. Но если раньше неисправности были в основном связаны с электрооборудованием (в предыдущих отчетах мы рассказывали о перебоях в работе одного из реле и отказах габаритных фонарей), то теперь пришел черед выхода из строя элементов подвески и трансмиссии. При пробеге около 100 тыс. км сломался лист задней рессоры, а чуть позже вышел из строя ведомый диск сцепления. Из общепринятой практики применения гарантийных обязательств известно, что автопроизводитель в лице авторизованного техцентра может рассматривать такого рода неисправности двояко: либо отнести этот дефект к недостаткам конструкции (и, соответственно, отремонтировать автомобиль по гарантии), либо сослаться на нарушение клиентом правил эксплуатации. В нашем случае был выбран второй вариант — эксплуатационнику было предложено устранить неисправности за свой счет. В эпизоде с рессорой предварительная смета показала, что за замену упругого элемента в сборе (отдельных листов на дилерском складе не оказалось) придется заплатить не менее 42 тыс. руб. Понятно, что у руководства компании возникло желание заняться поиском альтернативных вариантов ремонта. Они нашлись без особого труда — замена подкоренного листа рессоры в одном из мультибрендовых сервисов стоила всего 8 тыс. руб. А вот что касается ремонта сцепления, то здесь решено было воспользоваться услугами фирменного техцентра Isuzu, в итоге установка оригинального комплекта (диск, корзина, выжимной подшипник) обошлась в 40 тыс. руб.
В процессе эксплуатации возникали вопросы и по фургону. Те, кто внимательно следит за нашими публикациями, вероятно, помнят о том, что речь идет о надстройке нестандартной длины. Специфика перевозки грузов в роликовых тележках выявила слабые места в креплении фургона, но поставщик в рамках гарантийных обязательств не только выполнил доработку стремянок, но и усилил некоторые элементы подрамника, применив более толстый швеллер. Кстати, данная акция была проведена и на других автомобилях, входящих в закупленную год назад партию.
Меньше всего хлопот доставляют холодильный агрегат и гидроборт. Электронный блок, отвечающий за управление установкой Thermo-King V-500, не зафиксировал ни одной актуальной неисправности, а штатный температурный режим поддерживался в установленных пределах, несмотря на необычную для прошедшего летнего сезона жару. Единственное, что пришлось сделать при очередном плановом посещении техцентра «Термо Кинг НН», — заменить ремень и натяжной ролик компрессора.
Прошел предписанное регламентом ежегодное обслуживание и гидроборт Zepro. В объем работ входили замена рабочей жидкости, смазка шарниров механической части и контроль функционирования системы подъема. Одной из особенностей данного исполнения гидроборта является интеграция насосного блока в несущую балку. Это, с одной стороны, несколько усложняет доступ к масляной емкости, а с другой — служит дополнительной защитой от внешних повреждений.
В завершение можно сказать, что, по мнению эксплуатационника, фургон на шасси Isuzu NQR стал хорошей заменой «Бычкам» и «Газелям», которых в парке компании «Сладкая жизнь» становится все меньше и меньше.
Менеджер по То и ремонту компании «Сладкая Жизнь»
Год назад мы получили 11 фургонов на шасси Isuzu NQR, оснащенных холодильными установками Thermo King. Эта партия автомобилей была изготовлена под нашу специфику перевозок: 36?кубовый грузовой отсек позволяет разместить 21 роликовую тележку высотой 1,9 м.
Машинами мы довольны. Шасси и холодильный агрегат регулярно проходят обслуживание в сервисных центрах. Неприятностей по базовому автомобилю не возникало, если не считать внеплановую замену резины и последние эпизоды со сломанной рессорой и вышедшим из строя сцеплением. А вот сам фургон доставил чуть больше хлопот. Уже в начальный период работы проявилось сразу несколько дефектов: на наружных углах по периметру надстройки появились следы ржавчины и перестали работать габаритные фонари. Предпринятые водителем попытки замены лампочек оказались безуспешными. Причиной неисправности оказался дефект электропроводки, которая, по всей видимости, не выдержала сырости и антигололедных реагентов. Случай был признан гарантийным, ремонт электрики и устранение ржавчины были произведены бесплатно. Годовой опыт эксплуатации надстройки нестандартной длины выявил еще целый ряд замечаний, главное из которых заключается в недостаточной жесткости нижней части фургона. Причина кроется в избыточной нагрузке, приходящейся на корму грузового отсека, а также в подвижности роликовых тележек — они, в отличие от привычных палет, весьма условно фиксируются на месте. Хочу отметить, что все крепежные работы были выполнены по гарантии, плюс к этому в нижней части кузова были проложены усилители.
В ближайшее время мы продолжим обновление парка и поэтапно заменим «Бычки» и «Газели» иномарками отечественного производства. Сейчас разговор идет о продолжении закупок Isuzu NQR с холодильными установками Thermo King и фургонами производства компании «Автоспецкомплект». Правда, на этот раз машины будут короче и немного скромнее по вместительности.
Технические характеристики Thermo King V-500 Max
Холодопроизводительность при наружной температуре +30 °C: для 0 °С — 4150 Вт, для –20 °С — 1685 Вт
Воздухопроизводительность испарителя, м3/ч — 2400
Масса конденсатора, кг — 68 кг
Масса испарителя, кг — 25,5
Основные конкурентные преимущества:
Холодопроизводительность.
Номинальная холодопроизводительность при температуре окружающей среды +30 o C, по условиям АТР (хладагент HFC R-404A) .
Температура на входе в испаритель
Описание
Холодильно - обогревательные установки серии "Термо кинг" V-500 MAX относятся к системам раздельного типа, т.е. конденсатор и испаритель представляет собой два раздельных узла, соединенных гибкими шлангами через отверствие в кузове и предназначены для обеспечения климатических условий при перевозке замороженных и скоропортящихся грузов в автофургонах с объемом фургона 26 - 40 м 3 (температурный режим +12 o С -25 o С).
Уровни холодопроизводительности установки (переключение происходит автоматически):
Испаритель
Вентилятор испарителя обеспечивает при внешнем статическом давлении 0 мм водяного столба воздухообмен равный:
Компрессор ТК 312R или ТМ 16
Тепловая мощность. модели (30/50)
Оттаивание
Автоматическое оттаивание горячим газом
Повышенная безопасность для окружающей среды Превосходные эксплуатационные характеристики Увеличенная теплопроизводительность Гарантированная надежность В наличии версии Spectrum
Серия V-500: мы заботимся о всех ваших потребностях
Современные установки серии V-500 от компании Thermo King — это более эффективный модельный ряд установок с приводом от транспортного средства и регулированием температуры, устанавливаемых на грузовиках от 3 до 6,5 метров, используемых для перевозки свежих или замороженных продуктов и обеспечивающих наивысшую производительность, надежность и простоту в использовании. Кроме того, эти установки позволяют повысить эффективность использования энергии и автономность.
Расширенный диапазон серии V-500 отличается более эффективными и улучшенными характеристиками. Небольшой змеевик конденсатора, полностью изготовленный из алюминия, и более компактная и легкая система предоставляют значительные преимущества на всем протяжении срока службы. Уменьшенный объем хладагента снижает расходы (особенно с учетом того, что цены на хладагент продолжают расти), позволяет быстрее заправить систему при одновременном уменьшении стоимости труда, а также повышает экологическую безопасность.
Кроме того, улучшенные модели серии V-500 отличаются повышенной теплопроизводительностью при той же занимаемой площади, обеспечивая максимальную энергоотдачу. Достигнутые показатели эффективности приводят в результате к значительному снижению углеродного следа и уменьшению воздействия на окружающую среду.
Данный модельный ряд отличается простотой в обслуживании и повышенным эстетическим эффектом за счет использования пластиковой обшивки, которая одновременно повышает коррозионную стойкость.
Установки поставляются в одно- и многотемпературных вариантах, они оснащены самыми современными компонентами, использованными на предыдущих моделях, такими как контроллер DSR. Алюминиевый змеевик конденсатора обеспечивает повышенную эффективность и надежность серии V-500 Установки серии V-500 и оставшиеся модели серии V могут быть использованы для самых различных применений в сегменте поставок, как в одно-, так и в многотемпературном варианте.
Повышенная производительность и улучшенная безопасность для окружающей среды
Серия V-500: мы заботимся о всех ваших потребностях
Более легкая конструкция
Серия V-500 производства Thermo King — это двухкомпонентные сплит-системы для перевозки свежей, замороженной и глубокозамороженной продукции в грузовиках и автофургонах среднего размера. Дорожный компрессор приводится в действие двигателем транспортного средства. В моделях с резервным электроприводом второй компрессор приводится в действие электродвигателем.
Система серии V-500 MAX Spectrum может работать с двумя испарителями для управления температурой в двух отдельных отсеках.
(за исключением модели Spectrum™)
ThermoKare предлагает полный набор договоров на обслуживание, позволяющих управлять затратами на техническое обслуживание и, следовательно, полным сроком службы установки.
Сбор данных TKDL
Wintrac (программное обеспечение для анализа данных)
Удобное для пользователя программное обеспечение совместимо с контроллером DSR для загрузки файлов конфигурации.
Сокращают повышение температуры груза и способствуют экономии топлива, когда двери открыты.
Блок адаптера DIN позволяет адаптировать контроллер DSR к приборной панели транспортного средства. Этот блок, разработанный с учётом требований технической эстетики, позволяет размещать контроллер DSR в отсеке любого имеющегося гнезда под радиоприёмник в кабине водителя.
Кожухи для шлангов
Полная защита шлангов и кабелей в дороге, а также полная устойчивость к любым неблагоприятным климатическим условиям. Разработаны в соответствии с лучшими эстетическими стандартами, чтобы содействовать имиджу бренда и обеспечить при этом исключительную долговечность. Легкая установка (только для установки на раме, не для фургонов).
(*) Такие установки с поршневым компрессором TK312 доступны для заказа, но сертификация ATP действительна только
для компрессора TM16
(1) Поставляется по запросу
Руководство по выбору установки
В таблице ниже представлено руководство по выбору такой установки серии V-500, которая может соответствовать требованиям вашего применения. Приведенные показатели относятся к автомобилям с максимальным объемом, они рассчитаны для работы в пути при скорости компрессора 2 400 об/мин и температуре окружающей среды 30°C.
ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
V-500 MAX Spectrum
V-500 MAX Spectrum (поршн.)
Рекомендации основаны на перевозке предварительно охлажденных грузов, значение K, равное 0,35 Вт/м 2 ^ используется для замороженных товаров (-20°C), а значение 0,5 Вт/м2к - для свежих продуктов (0°C и +6°C), при условии доставки в течение 8 часов. Рекомендации для установок серии Spectrum основаны на конфигурациях ES300+ES300, ES300+2xES150 и 2xES150+2xES150, в этот ряд не входит конфигурация ES300+ES150. Рекомендации не являются гарантией эксплуатационных характеристик, т.к. эксплуатационные характеристики зависят от многих факторов. Для получения полной информации обратитесь к местному дилеру Thermo King.
Холодопроизводительность: Однотемпературный режим
ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: ЧИСТАЯ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ATP, ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 30 °C
Возврат воздуха в испаритель
Производительность — компрессор с качающейся шайбой
Производительность — электрическое резервирование, 50 Гц
ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: ЧИСТАЯ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ATP, ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 30 °C
Возврат воздуха в испаритель
Производительность — компрессор с качающейся шайбой
Производительность — поршневой компрессор
Производительность — электрическое резервирование, 50 Гц
Стандартные функции ATP M673, M674, M750
Холодопроизводительность: Многотемпературный режим
V-500 MAX SPECTRUM
ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: ЧИСТАЯ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ATP, ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 30
ES300 MAX ES300 MAX
ES300 MAX ES150 MAX
ES300 MAX 2XES150 MAX
2XES150 MAX 2XES150 MAX
Возврат воздуха в испаритель
Производительность - Компрессор с качающей шайбой
Производительность - Поршневой компрессор*
Производительность - Резервный электропривод, 50 Гц
V-500 MAX SPECTRUM
ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: ЧИСТАЯ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ATP, ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 30 °C
Возврат воздуха в испаритель
Производительность — компрессор с качающейся шайбой
Производительность — Поршневой компрессор*
Производительность — электрическое резервирование, 50 Гц
Стандартные функции ATP M795 *Сертификация ATP отсутствует
Без резервного электропривода
С резервным электроприводом
ES500 MAX (Ультратонкий испаритель)
ES300 MAX (Ультратонкий испаритель)
ES150 MAX (Ультратонкий испаритель)
Компрессор с качающей шайбой
КРАТКИЙ ОБЗОР ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Условия гарантии Thermo King доступны по запросу. Для установки и её компонентов гарантируется отсутствие дефектов, связанных с качеством материала и изготовления, начиная с даты ввода в эксплуатацию и на протяжении периода (в месяцах), указанного в условиях гарантии Thermo King. Thermo King не отвечает и не несет обязательств по контракту или в результате правонарушения (включая небрежность и строгую ответственность) за любой вызванный особыми обстоятельствами, косвенный или последующий ущерб, включая (но не ограничиваясь перечисленным) повреждения или ущерб, причиненные транспортным средствам, грузу или лицам в результате установки или эксплуатации какого-либо изделия компании Thermo King или в результате его механической неисправности.
V-500 серия.pdf
V серия.pdf
GPS/ГЛОНАСС мониторинг Климатическое оборудование Услуги сервисаДмитровское шоссе 161
Copyright © 2016. Designed by www.navi-trans.ru.
В установках этой серии используется много общих компонентов, включая микропроцессорный контроллер Direct Smart Reefer.
ПреимуществаНоминальная холодопроизводительность по условиям АТР при температуре окружающей среды +30 ºС (хладагент HFC R-404A):
с приводом от двигателя автомобиля