Руководства, Инструкции, Бланки

мовиль инструкция по применению img-1

мовиль инструкция по применению

Категория: Инструкции

Описание

Мовиль для авто – как пользоваться?

Мовиль для авто – как пользоваться?

Мовиль – состав для автоконсервации транспортного средства, получивший свое название от городов Москва-Вильнюс, инженеры которых его и разработали. В состав средства входят моторные масла, олифа, ингибирующие добавки и растворители. О том, как пользоваться Мовилем для авто. будет рассказано в этой статье.

Мовиль применяют для защиты стали от проникновения кислорода и воды, под действием которых и начинает коррозия железа. Средство на основе ингибиторов создает на поверхности металла плотную защитную пленку, которая отталкивает влагу и не дает проникнуть внутрь молекулам кислорода. Его можно наносить как непосредственно на металл, так и поверхность, покрытую краской. Главное, чтобы покрытие не имело синтетической основы. Какого-либо негативного влияния на обрабатываемую деталь состав не оказывает и не требует применения дополнительных средств сушки. Единственное условие – работы должны проводиться при температуре от +10 до +30 ?С.

Применение Мовиля и его разновидности

Надо сразу сказать, что состав средства от разных производителей примерно одинаков. Различие состоит в концентрации тех или иных составляющих, а также их качества. Некоторые лояльны к автокраске, зато показывают удовлетворительное водовытеснение, а некоторые отличаются самым плохим поднятием по микрозазору, зато по термостойкости выдают самые высокие показатели. Поэтому подбирая средство, необходимо учитывать собственные предпочтения, но в любом случае с коррозией оно должно справляться на отлично и предупреждать ее появление.

Кроме того, в продаже можно найти как жидкости, так и спреи. Первые наносятся кисточкой, а вторые с помощью распылителя. И те, и другие образуют на металле равномерный тонкий слой и расходуются одинаково. Консистенция, цвет и запах также могут быть различными и определяются объемом и качеством составляющих компонентов.

Как пользоваться Мовилем?

Инструкция по применению:

  1. Подготовив поверхность, счистив с металла всю грязь и ржавчину. а после произвести обезжиривание.
  2. Просушить поверхность.
  3. Нанести первый слой антикоррозионного средства. В легкодоступных местах спрей наносится через распылительную головку, жидкость – валиком или кистью. Для обработки труднодоступных мест используются носик и трубка.
  4. Сушка. Для ее ускорения можно направить на деталь машины струю теплого воздуха.
  5. Нанесение второго и последующих слоев, если нужно с промежуточной сушкой.

При применении Мовиля необходимо помнить, что окончательное высыхание состава происходит через 2 часа после последнего нанесения.

Тем, кто интересуется, как пользоваться Мовилем для порогов, рекомендуется сначала убрать все резиновые элементы, где они присутствуют, а уже потом распылять средство из пистолета компрессором. К слову, резина очень «боится» Мовиля, поэтому снимать все элементы из этого материала перед обработкой антикоррозийным средством нужно всегда. Тем, кто спрашивает, как пользоваться Мовилем от ржавчины при ремонте подвески и нижней части трансмиссии, можно дать совет окунать устанавливаемые болты в стаканчик с составом или густо мазать резьбу кисточкой перед навертыванием гайки.

Так средство прослужит несколько лет и защитит части кузова от негативного воздействия влаги. При этом работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты. Попавший на кожу состав можно легко отмыть уайт-спиритом. Регулярно используя антикоррозийный препарат на основе ингибиторов, можно продлить срок службы своего авто и сэкономить на ремонте.

Другие статьи

Мовиль - защитник вашего авто

Мовиль - защитник вашего авто

Любой автомобиль со временем, благодаря действию атмосферной коррозии, начинает ржаветь и некоторых автовладельцев вполне устраивает такое положение дел. Но если вы не хотите, чтобы ваша машина превратилась в кусок ржавого железа, необходимо защищать кузов автомобиля от атмосферной коррозии. В настоящее время есть три основных способа защиты кузова - пассивный, активный и преобразующий.


При активном методе защиты используются защитные средства, которые создают на поверхности устойчивое соединение, защищающее ваш автомобиль от атмосферной коррозии. Самое известное средство для активной защиты - это препарат «Мовиль», совместно разработанный группой ученных из Москвы и Вильнюса. Кстати, его название образовано из первых букв этих городов - МоВиль. Данный препарат во многом превзошел своего предшественника – препарат Тектил-309, созданный шведами. Тектил-309 был очень популярен на АвтоВАЗе, где им обрабатывали все детали автомобилей, изготовленные из металла. Но Мовиль не только не уступает Тектилу, но и по многим параметрам значительно превосходит его.

Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины. Именно благодаря этому, обработку Мовилем можно проводить не снимая имеющуюся битумную или мастичную изоляцию. При нанесении его на такую изоляцию, он не только покрывает собой её поверхность, но еще и просачивается к металлу через трещины и изолирует его ото всего, а в случае, когда там уже началось ржавление, Мовиль способен остановить его. Он по праву может называться универсальным средством от коррозии, применяемым практически во всех местах автомобиля. Если вы решили поставить автомобиль на длительное хранение, то рекомендуется полностью обработать автомобиль данным средством, чтобы потом забирать автомобиль с хранения в таком же хорошем состоянии, а не в заржавевшем виде. Однако, при обработке автомобиля Мовилем, нужно помнить, что он абсолютно несовместим с синтетическими мастиками. В случае взаимодействия, Мовиль их разрыхляет и они отслаиваются от металла. К тому же, не допускайте попадания его на резиновые части автомобиля, а в особенности на шланги. Мовиль способен очень быстро привести их в полную негодность. Если вы собираетесь обработать автомобиль Мовилем, то очень внимательно отнеситесь к этому и позаботьтесь о том, чтобы Мовиль не попал на те части, которые он может повредить.

  • может наноситься как на голый метал, так и на любые лакокрасочные поверхности,
  • при применении не требуются дополнительные средства для сушки,
  • создает защитный слой, отталкивающий влагу.
  • не оказывает ни малейшего негативного воздействия на металл и краску,
  • полностью совместим со всеми видами лакокрасочной поверхности.

Рекомендации по применению:

  • расход средства, нанесенного одним слоем, составляет 400 грамм на метр квадратный,
  • время полного высыхания, при температуре +20 градусов, всего 1,5-2 часа,
  • наносить Мовиль рекомендуется в 2-3 слоя,
  • необходимо очищать поверхность от грязи и рыхлой ржавчины перед нанесением Мовиля,
  • поверхность желательно предварительно обезжирить,
  • состав нужно наносить на поверхность при температуре окружающего воздуха от +10 и до +30 градусов.

20-10-2013, 00:14 | Корнев Андрей

Мовиль: что это такое и для чего используется

"Мовиль": что это такое и для чего используется

Коррозия на кузове автомобиля – это настоящая проблема для многих автовладельцев. Например, если нужно сберечь машину и, соответственно, защитить металл кузова от атмосферных коррозионных процессов. Сегодня существует несколько вариантов такой защиты – это пассивный метод, активный, а также преобразующий.

В случае с активным способом применяются специальные защитные составы, создающие на поверхности металла устойчивые соединения, защищающие кузов от коррозионных процессов. Одно из наиболее известных и популярных средств подобного плана – это препарат «Мовиль». Что это такое? Это смесь моторных масел, олифы, а также ингибирующих добавок. Также в составе имеются растворители – уайт-спирит либо керосин. Данный препарат образует на поверхности металла плотную комбинированную пленку, которая не пропускает кислород и воду. А это главные факторы, из-за которых железо ржавеет.

Москва-Вильнюс

«Мовилем» пользуются многие автовладельцы, однако, далеко не все они знают, что это отечественная разработка. Данный состав был разработан группой ученых из Вильнюса и Москвы. На тот момент для антикоррозийной обработки в СССР применяли «Тектил-309», разработанный специалистами из Швеции. «Тектил-309» был особенно популярен на заводе АвтоВАЗ – «Мовиль» же, созданный советскими учеными, во многом превосходил шведское средство.

Принцип действия

Антикоррозионное или консервационное средство «Мовиль» имеет принцип действия, основанный на максимально полной герметизации, а также изоляции металлов. Это дает возможность находиться в плотном контакте с воздухом и влагой, которые и являются основной причиной коррозии на кузовах. Кроме того, благодаря ингибитору, данный состав сразу после нанесения начинает активно бороться с очагами коррозии.

Для автолюбителей это является большим плюсом. Обработка «Мовилем» может проводиться без необходимости снятия битумной мастики. Когда состав наносится на такие изоляционные материалы, он плотно покрывает собой поверхность и проходит сквозь защитный слой прямо к металлу через различные трещины – это гарантированная изоляция металла от коррозии. Если же коррозионные процессы уже запущены, тогда с помощью «Мовиля» можно остановить разрастание ржавчины.

Если нужно поставить машину на длительную стоянку, специалисты рекомендуют максимально во всех местах обработать кузов данным составом, чтобы затем, после окончания срока хранения, взять авто с места стоянки в первоначальном виде. Но при использовании данного консерванта нужно помнить, что он несовместим с различными мастиками на синтетической основе. Если «Мовиль» начнет взаимодействовать с такими мастиками, начнется их разрыхление с последующим отслаиванием от поверхности металла.

Не рекомендуется и даже запрещается использовать препарат, если существует риск его попадания на резиновые детали. Из-за веществ, входящих в состав, резина быстро придет в полнейшую негодность.

Преимущества «Мовиля»

Средство можно наносить как на неокрашенные металлические поверхности, так и на любые покрытия, обработанные лаками и красками. После обработки металла нет необходимости в сушке. В результате применения создается надежный защитный слой, который не только не пропускает влагу к металлу, но и отталкивает ее. Среди прочих преимуществ – отсутствие негативного влияния на металл и любые краски. Все это делает средство довольно эффективным при борьбе с коррозией. Многие автолюбители успешно используют «Мовиль». Что это такое? Это мощное оружие для борьбы со ржавчиной.

Данный препарат просто незаменим, когда нужно победить очаги коррозии в труднодоступных зонах машины. Он отличается от прочих средств своей высокой текучестью – вещество легко проникает даже в незначительные щели и трещины.

Как подготовить автомобиль для обработки?

Для начала нужно подготовить поверхность, а затем нанести непосредственно «Мовиль». Что это такое? Это несложная подготовка, которая сделает препарат еще более эффективным.

Первым делом автомобиль необходимо тщательно отмыть. Если планируется обработка днища, тогда оно моется, когда машина находится на подъемнике. Лучше всего воспользоваться мойкой высокого давления с горячей водой. После процедуры кузов нужно хорошо просушить. Далее, устраняются различные дефекты, которые есть на поверхности металла. Рыхлую ржавчину следует убрать. Затем наносят антикоррозийный препарат. Когда средство подсохнет, начнет формироваться защитная пленка слоем от 40 до 60 мкм.

Как пользоваться «Мовилем»

Чтобы получить от этого консерванта максимум, необходимо знать, как правильно его наносить. Обработку металла проводят при помощи специального инструмента – это пистолет, через который препарат распыляется.

Благодаря распылению под давлением «Мовиль» проникает в любые щели и полости, которые уже подверглись коррозии или те, что необходимо защитить. Открытые участки можно обработать при помощи обыкновенной кисти.

После обработки участка поверхность обезжиривают. Лучше всего распылять препарат при температурах от 10 до 30 градусов. Более эффективен вариант, если будет нанесено несколько, лучше 2-3 слоя. Важно, чтобы «Мовиль» наносился равномерным слоем. Вначале обрабатывают багажник или двери. Дальше смотрят, каким образом он растекается. После этого будет проще понять, как работать дальше, чтобы средство не капало на землю.

На обработку квадратного метра металла в один слой понадобится около 400 г «Мовиля». Время засыхания составляет около 2 часов. Продукт может поставляться в виде массы в пластиковой емкости. Также существует «Мовиль-аэрозоль», но минус такой упаковки - малый объем.

Если средство случайно попадет на лакокрасочное покрытие, очистить его будет очень сложно. В случае капель на краске, их убирают сразу (пока они не застыли). Если по кузову имеются какие-либо заглушки, их лучше снять, чтобы антикоррозийное вещество могло беспрепятственно попасть в любые места.

Как выбрать правильный «Мовиль»?

Итак, рынок предлагает массу изделий с общим названием – «Мовиль». Что это такое? Многие производители, предлагающие продукт для защиты от коррозии, именуют свой товар как «Мовиль». Стоит ли покупать это средство? Однозначно да. При этом важно знать, какова эффективность и качество того или иного средства. Не стоит экономить и приобретать самый дешевый вариант.

«Мовиль 2М»

Это продукт отечественного производства. Компания находится в Москве. Препарат поставляется в баллончике. После обработки на поверхности создается тонкая прозрачная и достаточно равномерная пленка. Этот продукт хорошо выдерживает русскую зиму. В случае попадания капли данного состава на краску, они легко удаляются бензином. Средство пропитывает ржавчину и имеет среднюю текучесть. Продукт хорошо вытесняет вводу, но защитный слой не слишком прочен, а значит, он неэффективен. Рано или поздно ржавчина все равно проявится. Автомобилисты говорят, что его лучше не использовать – это пустая трата денег.

«Мовиль 1»

Это уже «питерская» формула. Препарат отличается стойкостью к низким температурам, имеет хорошую текучесть, хорошо пропитывает ржавчину. С московскими реагентами препарат справился на удивление качественно – это надежный выбор.

«Мовиль 2»

Препарат литовского производства. Казалось бы, это должен быть тот самый, настоящий Мовиль. Применение его показывает, что он имеет хорошую текучесть, высокий уровень по пропитке ржавчины. А во всем остальном – это не лучший вариант, а наверное, даже худший. Тесты показывают, что под воздействием соли достаточно 150 часов, чтобы ржавчина съела всю площадь поверхности, обработанную данным литовским средством.

«Мовиль» долгосохнущий

Это средство лучше «Мовиля» обыкновенного и любых из предложенных на рынке средств для антикоррозийной защиты. В случае с обычными препаратами минусом его считается запах. Консистенция данного средства не густая, но и не излишне жидкая. На поверхности после обработки образуется прочная пленка. Производитель рекомендует наносить препарат в несколько слоев при помощи кисти. Обязательно нужно, чтобы они успевали высохнуть. Отличие именно этого продукта от всех остальных заключается в эластичности. Он не будет отваливаться даже при механических воздействиях.

«Мовиль» с преобразователем ржавчины

Эти средства предлагаются в виде аэрозолей и жидкостей. Задача продукта – не только защита от коррозии, но и преобразование уже имеющихся очагов. Но здесь есть один нюанс – на самом деле он по своему составу ничем не отличается от обычного «Мовиля». Такие продукты относят к пленкообразующим ингибированным составам на нефтяной основе. Он глубоко попадает в поры коррозии, а преобразователь трансформирует коррозию в некую форму стали, которая не поддается ржавчине. Дополнительно образуется защитная пленка, которая препятствует дальнейшему процессу окисления.

Заключение

Средство для антикоррозийной обработки – весьма полезное решение для вашего авто. Это значительно продлит срок эксплуатации кузова и поддержит первоначальное, заводское состояние автомобиля.

Мовиль - Справочник химика 21

Справочник химика 21 Химия и химическая технология

    Мовиль — жидкость от темно-коричневого до черного цвета. образует коричневую пленку, предназначен для защиты от коррозии внутренних и труднодоступных поверхностей автомобиля  [c.475]

    С использованием математических методов планирования эксперимента разработаны многие отечественные ПИНС, например ВЗМ-МЛ, Мовиль, НГ-222 А, Б, НГ-224 [28, 37—46, 57]. Применение системы моделирования и оптимизации значительно сократило время на разработку и испытания этих эффективных средств защиты металлических изделий от коррозии. [c.46]


    Мовиль-С (ТУ 38.40158175—96) — автоконсервант порогов, предназначен для защиты от коррозии внутренних поверхностей деталей коробчатого сечения корпуса и съемных частей кузова новых и бывщих в эксплуатации автомобилей. Наносят кистью или воздущным распылением. [c.394]

    Характеристика автоконсерванта Мовиль  [c.256]

    Пленкообразующие ингибированные нефтяные составы группы МЛ-1 часто выпускают в аэрозольной упаковке (большинство продуктов за рубежом). Отечественный продукт Мовиль выпускают в аэрозольной упаковке (в среде хлорированного углеводорода) либо затаривают в металлические бочки или мелкую пластмассовую тару в углеводородном растворителе [50—59]L [c.18]

    Наиболее известными защитными составами являются марки Мовиль и Мольвин-МЛ, используемые для защиты от коррозии внутренних труднодоступных поверхностей кузовов автомобилей. [c.262]

    Интересно отметить, что хорошие результаты при нанесении сверху грунтовок и лакокрасочных покрытий дают не только ПИНС группы Д-1-шасси, образующие толстые дополнительные пленки. но и активные тонкопленочные составы типа Мовиль, ЗЛП, НГ-216. Несколько худшими свойствами обладают тиксо-тропный продукт НГМ-МЛ и продукты группы МЛ-2. [c.190]

    Деготь и пек продутый асфальт (м. р.), гильсонит (м. р.), нефтяной асфальт (м. р.), угольная смола (м. р.), уличная смола. Синтетические смолы различные сорта бакелита, различные сорта бека-цита, различные сорта глипталя. мовилит, поливинилацетаты. Сырье для лаков этилцеллюлоза, бензилцеллюлоза, ацетилцеллюлоза (р. с.), ацетобутират целлюлозы. ацетопронионат целлюлозы, хлоркаучук, этилцеллюлоза, нитроцеллюлоза. [c.324]


    ВЗМ-МЛ-1 (ТУ 38.101738—78) — концентрат для получения пленкообразующего ингибированного нефтяного состава Мовиль. Концентрат содержит сульфонатные присадки. октофор К, касторовое масло. В качестве самостоятельного защитного состава не используют. [c.394]

    По консистенции смазки классифицируют на твердые, пластичные, полужидкие по назначению — на антифрикционные (солидолы, униолы. дисперсол. литол, графитол. аэрол и др.), консервационные или защитные (ПВК, ВНИИСТ-2, ЗЭС, АМС, мовиль, НГ-216 и др.), уплотнительные (ЛЗ-162, Р-416, Р-113, ЛЗ-ГАЗ-41 и др.) и канатные (торсиолы, КФ-10 и др.). Выпускают свыше 140 видов смазок, различающихся вязкостью, пределом прочности. пенетрацией, температурой каплепадения. испаряемостью, стабильностью против окисления и другими свойствами. [c.434]

    Например, препарат Мовиль. предназначаемый для защиты внутренних поверхностей. является аналогом Тектила-309 МЛ и даже превосходит его по эксплуатационным свойствам. Он представляет собой сиропообразную жидкость темно-коричневого цвета, обладает хорошей проникающей способностью, легко растекается по металлу, быстро вытесняет с его поверхности влагу и образует воскообразную пленку толщиной 30—40 мкм. Изготавливают его заводы объединения Союзбытхим Министерства химической промышленности СССР. [c.69]

    Смесыо присадки Акор -1, синтетических жирных кислот. окисленного петролатума. церезина, синтетической смолы и олифы является брикетообразный концентрат ВЗМ-МЛ-1 (ТУ 38 101738-78). После смешивания с растворителем под названием Мовиль (ТУ 6 151131-78) его используют на станциях технического обслуживания для защиты от коррозии скрытых сечений автомобилей (табл. 91). Наносят автоконсервант распыливанием под давлением около 0,3 МПа. [c.256]

    На практике получили применение пассивирующие растворы ИФ-ХАН-39А и ИФХАН -3 3-ЛГ, которые применяют для защиты оксидированной и фосфатированной стали взамен их промасливания. Они пропитывают пористые покрытия и после сушки придают ему антикоррозионную стойкость. В последние годы видное место заняли ингибированные восковые составы. Объединяя в себе полезные качества тонкопленочных покрытий и масел, они формируют на поверхности металлов тонкие пластичные пленки. Наличие в них ингибиторов в совокупности с гидрофобностью воска обеспечивает сильный эффект антикоррозионного последействия. В настоящее время ведущую роль в практике противокоррозионной защиты играют пленкообразующие ингибированные нефтяные составы. Широкую известность получили Мовиль, Мовитин, ИФХАН -29А, НГ-216, Оремин, ИФХАН-3 О А и -ЗОТ. [c.306]

    Группа МЛ-2. Назначение продуктов этой группы аналогично продуктам группы МЛ-1. Но составы группы МЛ-2 имеют повышенную тиксотропность и более высокую температуру кап-лепадения. Применительно к легковым автомобилям продукты группы МЛ-1 (Мовиль) используют в основном на станциях обслуживания и частными владельцами автомобилей (товары широкого потребления ), а продукты группы МЛ-2 (НГМ-МЛ, Мольвин)—на автомобилестроительных объединениях и заводах (АвтоВАЗ, АЗЛК, ГАЗ и др.) для защиты скрытых поверхностей кузова автомобиля на конвейере [43—48, 54—55, 58]. Особенности такого нанесения требуют от продукта наряду с совокупностью защитных, водовытесняющих и проникающих свойств высокой температуры каплепадения и тиксотроп-ности. [c.18]


    В табл. 9 представлены результаты испытаний продуктов НГ-216Б, Мовиль, Мольвин, в растворитель которых введен летучий ингибитор коррозии серии ИФХАН [72]. [c.93]

    Показатель 30. Рассчитывают разницу емкости системы ДС (в мкФ/см ) при 500 и 20 000 Гц. Кроме того, учитывают общую зависимость сопротивления и емкости ячейки от частоты. На рис. 16 эта зависимость приведена для электролита и продукта с оценками хуже нормы (смазка типа ПВК изоляционного действия) норма (продукты типа Мовиль) и лучше нормы (продукты с ярко выраженной адсорбционно-хемосорбционной активностью (типа НГ-222, А, Б). Как видно из рис. 16, для малоэффективных защитных продуктов изоляционного действия ПВК и неингибированных лакокрасочных материалов сопротивление пленки низкое и не зависит от частоты, емкость значительна и резко уменьшается с частотой, т. е. ход кривых в этом случае близок к ходу кривых для чистого электролита, а защитные свойства покрытия зависят т его пористости и влагопроникающих свойств. Для пленок эффективных ПИНС (Мовиль, НГ-222) и ингибированных лакокрасочных материалов картина иная сопротивление пленки возрастает и уменьшается [c.98]

Энциклопедия полимеров Том 3 (1977) -- [ c.2 ]

Энциклопедия полимеров Том 2 (1974) -- [ c.0 ]

Энциклопедия полимеров Том 3 (1977) -- [ c.2 ]

Технология нефтехимического синтеза Часть 2 (1975) -- [ c.340 ]